Acrylic medium что это
Безусловно, масло – моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми)
Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀
• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀
• Полупрозрачные (обозначение - половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка - первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.
• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную - для акрила и масла. ⠀⠀
• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀
• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀
• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀
И то, что вы видите здесь - лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀
Медиумы и замедлители высыхания.
• Акриловый глянцевый медиум . При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику "сухой кисти", то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект "легкой старины". ⠀
• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀
• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀
• Медиум 560 Shmincke - позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀
ПВА.
1 ПВА/1 Лак/1 Флоетрол/ вода до нужной консистенции.
Акриловые медиумы
Существуют специальные добавки, структурные пасты, медиумы , позволяющие модифицировать качества акриловых красок в соответствии с творческим замыслом. В этой статье мы расскажем Вам об акриловых медиумах . В переводе medium означает "средство". Медиумы - это средства, которые придают прозрачность акриловым краскам. Они снижают интенсивность цвета, не меняя консистенции краски. Почему нельзя разбавить акриловые краски водой? Ответ на фото ниже (слева — медиум, справа — вода). На фото видно, что медиум имеет более густую консистенцию, отличную от воды. Существуют различные медиумы, которые придают особые эффекте работе: - Акриловый глянцевый медиум при смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета, может также использоваться как глянцевый закрепитель коллажей. - Акриловый матовый медиум - создает матовый эффект и может использоваться, как матовый закрепитель коллажей. - Акриловый перламутровый медиум - дает перламутровый эффект. - При смешивании глянцевого и матового медиумов получается сатиновый эффект. Акриловые медиумы применяются в декоративных работах для создания текстуры, объема и рельефа. Лучше использовать их в сочетании с трафаретом, и тогда результат непременно вам понравится. Используя ветошь, марлю, губку, пленку, резиновый или металлический шпатель можно создавать различные текстурные эффекты. Наносить смесь можно как на гладкую закрашенную поверхность, так и на декоративную рельефную фактуру. Акриловый медиум запросто может заменить специальные морилки для дерева, нужно только смешать медиум с краской и можно наносить на деревянную поверхность. С помощью медиума можно и лессировать. Если в смесь добавить воды, например, в такой пропорции: 1 часть медиума, 1 часть краски, 1/4 часть воды, то можно добиться античного эффекта на дереве. Вы можете сами варьировать пропорции медиума и краски, добиваясь нужного эффекта: нужно, чтобы больше блестело и «играло», значит больше краски и меньше медиума, а, если нужно «выгоревшее со временем», то меньше краски и больше медиума. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, используя технику "сухой кисти", то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект "легкой старины". Акриловый медиум может служить и как патина (только не восковая). Нужно нанести смесь кистью на нужные места и, не дожидаясь высыхания, протереть мягкой ветошью. Если смешать черную краску с медиумом, то получится что-то, напоминающее битум, только снимается легче и не так пачкает поверхность и руки. Также медиумом с помощью трафаретов запросто можно создать морозный эффект. Но особым спросом такие медиумы пользуется у людей, которые хотят перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. Кстати, кисти после использования медиума достаточно промыть водой с мылом, без специальных жидкостей. Приобретайте акриловые медиумы и создавайте новые произведения вместе с Арт-Квартал ! Мы доставим заказ в Москву, Санкт-Петербург или в любой другой город России на ваш выбор. А если хотите купить акриловый медиум в одном из розничных магазинов Арт-Квартал, то предварительно уточняйте наличие товара по телефону.
Где купить такую пасту?
Гель-медиум "Рафаэль" можно купить в магазинах для художников или для творчества. В обыкновенных канцелярских бутиках он продается крайне редко. Также его можно найти в специализированных интернет-магазин или попробовать заказать напрямую через сайт производителя.
Флоетрол (Floetrol).
- 1800 рублей за литр или
- 3200 рублей за 2,5 литра и
- 4400 рублей за галлон (3,78 литра)
- Есть так же медиум Liquitex за 9000 рублей за галлон (3,78 литра)
Медиумы/кондиционеры, Floetrol, ПВА, разбавители и прочее в акриловой заливке. Флюид арт. Acrylic pouring. Fluid art.
Сегодня я хочу обсудить самую животрепещущую тему Флюид арт — медиумы или кондиционеры. Чем разводить акриловые краски для достижения нужного эффекта. На самом деле проблемы узнать чем нет. Есть проблема где это все взять и желательно подешевле, побольше, но без потери в качестве.
Акриловое многообразие
Кроме классических медиумов, есть пасты со специальными эффектами. Например, потрескавшейся поверхности или песка. Можно встретить варианты с блестками или другими декоративными добавками, которые делают сферу применения такого продукта еще шире.
Как выбрать правильный гель-медиум?
Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться с тем видом творчества, для которого и будет покупаться эта паста. Художники, декупажисты или декораторы будут выбирать различные по ценовой категории, особенностям и составу гели. Поэтому четкой схемы в этом процессе нет, хотя существует несколько правил, следование которым поможет избежать разочарования после покупки.
Во-первых, приобретать подобную продукцию лучше в специализированных магазинах для творчества. Здесь больше вероятность того, что все условия правильного хранения соблюдены. Если продукт переморозить или хранить долгое время на солнце, это испортит консистенцию пасты. Она растрескается и соберется в комочки, которые при разбавлении водой будут делать текстуру недостаточно плотной и непригодной для работы. Во-вторых, не стоит слишком экономить на медиуме. Его качества будут влиять на результат ваших трудов. Чем лучше будет состав и характеристики пасты, тем красивее будет выглядеть работа в итоге. В-третьих, всегда смотрите на срок годности. Гели-медиумы хоть и могут храниться годами, но после истечения этой даты становятся непригодными для использования. Также нужно помнить, что такой продукт не закончится за 1-3 раза применения, поэтому лучше, чтобы было хотя бы 6-10 месяцев запаса, иначе можно просто не успеть израсходовать его до конца.
Золотая середина
Гель-медиум — это один из видов моделирующих паст на основе акрила. Сфера его применения очень широка. Часто он используется для придания объема или необходимого рельефа какой-либо поверхности. Нанося текстурную пасту на бумагу, картон или ткань, можно добиться очень неожиданного и интересного эффекта. Это, конечно, не все области, где можно его применить, но стоит сначала рассказать о том, что же это за чудо-паста.
Итак, загадочная надпись "гель-медиум акриловый" на баночке оказывается не такой уж и загадочной. Значение слова "гель" и так понятно, оно указывает на консистенцию содержимого емкости. "Медиум" переводится как "середина" или "средний", то есть он является чем-то, что находится или располагается между какими-то другими элементами, а "акриловый" указывает на базовый компонент состава. Все вместе они образуют необходимый материал для творчества. Такие баночки можно найти в арсенале мастеров декупажа, декорирования и скрапбукинга. Художники также часто используют ее в своих работах для придания им объема. Если говорить в общих чертах, то гель-медиум — это, пожалуй, важный и нужный атрибут настоящего творца.
Акриловый грунт и строительная акриловая краска База С.
Это мое собственное изобретение, хотя может этот «велосипед» изобрел кто-то раньше. Итак, медиум получается очень акриловым и это нам подходит.
Акриловый грунт или грунтовка любая, стоит в районе 60-100 рублей за литр. Очень жидкий, похож на белую водичку.
Строительная акриловая краска База С (Untinted Base C) — это краска без пигмента. Она светло бежевого цвета и нужна для колерования в насыщенные цвета. На полках такую краску обычно не ставят. Ее нужно спрашивать в отделе, где колеруют краску. Иногда приходится сталкиваться с непониманием продавцов и нежеланием ее продавать без колеровки. Объясните, что она нужна Вам для художественных целей и все необходимые манипуляции Вы проведете самостоятельно. Стоит как обычная белая краска — цена зависит от марки краски и объема.
Соотношение примерно 4:1, 3:1. Точно сказать невозможно, все зависит от густоты краски.
Итог. Вы можете использовать любой медиум или кондиционер. До приобретения Floetrol мне казалось, что с ним мое рисование станет совсем иным. Но ничего особо не изменилось. Разве что картины в облачной технике стали интереснее. Поэтому не знаю, куплю ли я вторую канистру Флоетрола. ПВА и лак в качестве медиума/кондиционера меня очень даже устраивают. Упомяну и про блеск высохшей картины. Ни с Флоетролом, ни с ПВА, ни с ПВА и лаком его нет. Вернее он есть, но совсем не как хотелось бы. Блеск даст только финишное покрытие глянцевым акриловым лаком. Желательно в 2-3 слоя. А лучше покрывать свои шедевры эпоксидной смолой.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Гель-медиум — друг творческого человека
Творческое начало людей безгранично. Кто-то играет на фортепиано, другие вяжут или шьют, а третьи занимаются художественной росписью ложек. Есть и те, кто занимается декорированием. Для каждого хобби существует свой индивидуальный набор необходимых инструментов. Для некоторых из них необходимо иметь в наличии баночку с надписью "гель-медиум акриловый". Уже само название интригует. Так что же это такое? Где это применяют? Какой гель-медиум лучше выбрать? Ответы на эти вопросы можно найти ниже.
Сферы применения
Зная сферы, где используется такая паста, теперь нужно определиться, как именно она может быть задействована.
Применяется гель-медиум для перевода фотографий в технике декупаж. С его помощью рисунки со специальных салфеток или бумаги переносятся на нужную поверхность (шкатулка, разделочная доска, тарелка и так далее). Также он может использоваться для создания мнимой "потертости" и "побитости", которая свойственна работам в винтажном стиле. С помощью него можно добиться эффекта "стекла" или прозрачности. Такие пасты прекрасно подходят для создания различных эффектов и в других видах творчества.
С помощью такого геля можно разводить акриловые краски во всех видах художественных работ. Это делает их более жидкими и удобными для нанесения на холст или иную поверхность. Также он используется для создания более мягких и нежных оттенков. Художники могут создавать с помощью некоторых видов паст имитацию песка или дерева.
На гель-медиум даже можно приклеивать элементы композиции в декорировании или скрапбукинге. Он служит составом для создания рельефа через различные трафареты. Им покрываются отдельные элементы работы. Также его можно применять в качестве финишного покрытия, он легко сможет заменить лак, который долго сохнет и неприятно пахнет.
В достаточно редкой, но интересной технике "сграфитто" с помощью гелей-медиумов можно делать настенные и потолочные барельефы.
Кустарные кондиционеры и медиумы.
Какой медиум выбрать?
Конечно, хороший и качественный гель-медиум стоит денег. Как правило, многие пытаются сэкономить и используют вместо него разбавитель для акриловой краски. Положительный эффект с такой заменой вряд ли получится. Чтобы сберечь деньги без ущерба качеству, стоит обратить внимание на гель-медиум фирмы "Рафаэль". Это отечественный бренд, который зарекомендовал себя с хорошей стороны на рынке товаров для творчества. Это не самый дешевый вариант, но эта марка проверена временем и использованием в работе многих авторов и мастеров.
Читайте также: