3d monster maze как играть
3D Monster Maze - компьютерная игра, разработанная на основе идеи Дж. К. Грея, запрограммированная Малкольмом Эвансом и выпущенная в феврале 1982 года для платформы Sinclair ZX81 с расширением памяти на 16 КБ. Игра была первоначально выпущена JK Greye Software в начале 1982 года и повторно выпущена позже в том же году по собственному Эвансу запуска , новых версии программного обеспечения поколения . Созданная с использованием«графики» блоков символовс низким разрешением , это была одна из первых 3D- игр для домашнего компьютера и одна из первых игр, включающих типичные элементы жанра, который позже будет назван survival horror .
3D Monster Maze помещает игрока в лабиринт с одним выходом и враждебным монстром, Tyrannosaurus rex . Там игрок должен пройти лабиринт от первого лица и сбежать через выход, не будучи съеденным.
JKGreye Software стала очень успешной игровой компанией, выпустив шесть игровых лент для Sinclair ZX81; двое используют 3D-графику: 3D Monster Maze и 3D Defender, оба разработаны JKGreye и запрограммированы Малкольмом Эвансом.
Программное обеспечение нового поколения стало широко известной фирмой по разработке программного обеспечения с платформой Sinclair и продолжило пионерскую технологию 3D-игр для ZX81 и более поздней модели Sinclair ZX Spectrum . Пресса сразу же присвоила игре титул «безоговорочного фаворита» пользователей ZX81. Спустя десятилетия он стал популярным в сообществе ретро-геймеров , вдохновляя римейки и подпитывая проекты эмуляции ZX81 .
Что сделать в первую очередь
- Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
- Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.
Эволюция хоррор-игр: от 3D Monster Maze до Half-Life Alyx
Мы любим бояться. Недавно провели исследование, чтобы определить, почему нас так тянет ко всяким ужастикам, триллерам и прочим подобным развлечениям? Оказалось, что при опасности в кровь выбрасывается целый коктейль из гормонов, включая адреналин, дофамин, серотонин, эндорфин, окситоцин и прочие. И если вы немного знакомы с физиологией и биохакингом, то уже поняли, что немножко страха в контролируемых условиях — это приятно. Поэтому индустрия ужасов — фильмов, книг и компьютерных игр — в последние годы чувствует себя всё лучше. Ведь большинство из нас никогда не были в действительно страшных, опасных условиях, — «кто в армии служил, тот в цирке не смеётся», — поэтому милое дело пощекотать себе нервишки каким-нибудь ужастиком, сидя на диване или в креслице.
А поскольку человек — создание с очень развитым воображением и неуёмной фантазией, то для побояться нам даже не нужны запредельные спецэффекты, которыми так богата современная индустрия развлечений. Хотя с ними куда интереснее. И мы решили узнать, как за последние десятилетия эволюционировали приёмы и выразительные средства игр-ужастиков.
3D Monster Maze, 1981
Одна из первых игр-ужастиков, всего на год младше нашего Олимпийского Мишки. Это бродилка от первого лица, в которой нужно выбраться из лабиринта, спасаясь от преследования тираннозавра. Игра была создана для домашнего компьютера Sinclair ZX 81. Уж не судите строго за графику, вы бы сделали лучше максимум с 64 Кб оперативки?
Учитывая жесточайшие технические ограничения, авторам игры был доступен только один способ пугания игроков, когда тираннозавр вдруг выскакивал из-за угла, или игрок сам на него натыкался за поворотом.
Технология
В игре 3D движок и случайный лабиринт код создания записывается в Z80 машинный код , произведенный с ассемблером . Это дополняется несколькими десятками строк BASIC для менее важных задач, таких как начальное приветствие и межстрочная задержка анимации легенды игры. Блок подпрограмм машинного кода встраивается в строку 0 BASIC, начиная с оператора REM (BASIC comment ), заставляя интерпретатор перешагивать через него. Если случайно попытаться отредактировать строку через редактор строки BASIC , изменения не будут приняты, так как 0 - это недопустимый номер строки. Такой код обычно создается, сначала создавая строку с допустимым числом, а затем изменяя числовое поле в программной области BASIC с помощью прямых манипуляций с памятью, таких как POKE . В игру не встроена защита от копирования ; кроме того, магнитные ленты того времени были ненадежными, можно было повторно использовать точку входа сохранения в коде BASIC (который использовался исходными разработчиками для автоматического запуска игры после загрузки пользователем), чтобы сохранить другую программу копировать на ленту (для архивирования и резервного копирования ).
Игра управляется тремя клавишами управления курсором на клавиатуре (влево, вперед и вправо, соответственно 5, 7 и 8 на клавиатуре ZX81). Скорость игры также может контролироваться - в соответствии с оригинальной вкладкой кассеты, линия 370 BASIC имеет аппаратную константу, определяющую задержку цикла ожидания занятости . Изначально константа установлена на 5; изменяя его от 0 до 9, темп игры можно изменять от более быстрого к более медленному. Цифра 6 кадров в секунду соответствует задержке, установленной на ноль, при удерживании кнопки «вперед» для прямого бега. При такой медленной частоте кадров воспринимается несколько рывчатое движение, что создает ощущение рывков при каждом шаге отчаянного тяжелого бега.
Halloween, 1983
Здесь кроме эффекта неожиданности добавили такой классический хоррор-приём, как гаснущий в комнате свет. Точнее, моргающий.
Прием
Игра продавалась внутри Великобритании и за рубежом и стала хитом вскоре после выхода:
. когда ZX81 только появился, стандарты программного обеспечения были в целом довольно низкими. Единственным исключением из этого правила была программа под названием 3D Monster Maze, которая с момента своего появления стала фаворитом владельцев ZX81 .
Современные обзоры описывают ее как «лучшую игру, которую я видел для Sinclair ZX81» и «Блестящая, блестящая, блестящая! Сразу она попадает в мою личную десятку программ ZX . Несомненно, одна из лучших доступных программ ZX».
Несмотря на то, что она не использовала недокументированную графику высокого разрешения ZX81 и визуализировала сцену с псевдографическими символами (доступными в стандартном наборе символов ZX81 ), игра считалась замечательным достижением, используя возможности машины. к лучшему:
Если бы мне пришлось выбрать только одну программу, чтобы поразить аудиторию возможностями ZX81, то 3D Monster Maze, без сомнения, был бы единственной программой.
Вскоре пользователи платформы Sinclair начали переходить на новый ZX Spectrum, у которого было лучшее графическое разрешение и цвет, больше RAM и ROM , а также звуковые возможности и более гладкий внешний вид. Некоторые люди все еще продолжали использовать свой ZX81, и даже пользователи Spectrum отдали должное 3D Monster Maze как игре, которая привнесла 3D-аспект в домашние компьютерные игры:
Даже те критики, которые считали ZX-81 детской игрушкой, были вынуждены признать, что программа была новаторской и хорошо представленной. Monster Maze ознаменовал рост использования 3D-технологий на таких маленьких микрокомпьютерах, как ZX-81 и Spectrum.
Похвала Monster Maze принесла признание Малкольму Эвансу и его фирме New Generation Software, которая продолжала выпускать новые игры, которые еще больше улучшили игровой процесс в 3D. Даже когда более поздние игры от NGS, такие как Trashman , освещались в обзорах игровых СМИ, 3D Monster Maze запомнился как знаковое впечатляющее начало:
С самого начала New Generation и Малкольм Эванс стали синонимами 3D-графики .
В 2006 году Эдж заявил, что 3D Monster Maze «является оригинальной хоррор- игройна выживание », написав: «Спросите любого игрока, и он расскажет вам, что в основном представляет собой 3D Monster Maze: страх, паника, ужас и столкновение с непримиримым, безжалостным противником, который собирается чтобы получить тебя в конце. " Retro Gamer согласился с этим в 2014 году, заявив, что «Ужас выживания, возможно, был фразой, впервые придуманной Resident Evil, но ее можно было легко применить к массовому хиту Малкольма Эванса». Поскольку в игры ZX81 играют в основном в среде, имитируемой ретрогейминг- сообществом, он по-прежнему получает восторженные отзывы, хотя современные высококлассные игровые консоли и домашние компьютеры предоставляют гораздо более широкие возможности для погружения в 3D-игру от первого лица:
Лучшая из старых игр, в которые мы играли в этом месяце . Самое лучшее в 3DMM, как ни странно, - это тишина, когда вы двигаетесь. . Это добавило атмосферы. Это тоже добавило страха. Нет ничего хуже, чем идти по коридору и вдалеке видеть старт динозавра, направляющегося к вам. Поскольку графика рисовалась медленно, динозавр напал на вас за несколько шагов. Поворачиваться и бегать в другую сторону было маниакальным танцем по клавиатуре, в то время как вы выглядели ошеломленными, когда экран наполнился зубами. Это был действительно момент намокания штанов.
В 3D Monster Maze (2002) нет звука. Ничего не слышно. Решение
3D Monster Maze (2002) работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
The Evil Dead, 1984
Экшен с видом сверху. Классика ужасов, игра по фильму «Зловещие мертвецы». В игре компания друзей приезжает отдохнуть в лесной домик, но домик оказывается с подвохом. Ваших четырёх друзей дух ведьмы превратил в зелёных мутантов, и вам нужно отбиваться от них оружием, которое появляется и исчезает в разных комнатах.
История рассказывается игроку с помощью бегущей строки, и с самого начала сюжет постепенно нагнетается, когда, вместе с повествованием, сначала появляются души ваших друзей, потом они превращаются в мутантов, а потом вам приходится метаться по дому, отбиваясь подручными средствами.
3D Monster Maze (2002) выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске 3D Monster Maze (2002), однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Разработка
3D Monster Maze была первой игрой, разработанной Малкольмом Эвансом на основе дизайна JKGreye. Он работал в аэрокосмической промышленности, сначала в области проектирования самолетов, а затем в качестве ученого-микропроцессора в Sperry Gyroscope в Бристоле , Великобритания . Он получил ZX81 от своей жены на свой тридцать седьмой день рождения в апреле 1981 года. Малькольм разработал основные аспекты игры, чтобы проверить, на что способен компьютер, и завершил их, добавив конструктивные особенности, предложенные Дж. К. Греем, включая добавление T.Rex и превратить лабиринт в игру. Друзья убедили Малькольма в том, что игра достаточно высокого качества, чтобы продавать ее, и в конце концов она была выпущена компанией JK Greye Software в феврале 1982 года.
Когда вскоре после этого закрылось бристольское отделение Sperry Gyroscope, Малкольм принял решение полностью сосредоточиться на компьютерных играх. Фирма New Generation Software, которую он основал, продолжала выпускать 3D-игры для компьютеров Sinclair Research и какое-то время стала синонимом 3D-игр на этой платформе. Некоторые из его игр были восприняты игровой сценой, но некоторые из них иногда вызывали критику со стороны обозревателей за красивую графику, но плохой сюжет. После выпуска 3D Defender и Breakout для ZX81 Малкольм переключил усилия по разработке с ZX81 на ZX Spectrum, поскольку последняя модель была выпущена на рынок. Помимо переиздания 3D Monster Maze , новая фирма также выпустила такие игры, как Escape , 3D Tunnel , Knot in 3D , Corridors of Genon , Trashman and Travel with Trashman , Light Magic , Jonah Barrington's Squash , The Custard Kid и Cliff Hanger .
Описание игры
Игра представляет собой приключенческий лабиринт ( лабиринт ) от первого лица . Игрок должен выбраться из полевого лабиринта размером 16 × 16, чтобы его не съел тираннозавр . Каждый раз, когда игра начинается, случайным образом генерируется новый лабиринт. В дополнение к трехмерному изображению игрок получает одно из шести предложений в строке состояния, которые содержат информацию об активности или расстоянии до динозавра.
Ввод осуществляется с помощью клавиш управления курсором на мембранной клавиатуре; скорость также можно варьировать. Очки начисляются за каждый шаг по лабиринту.
Friday the 13th, 1985
Снова игра по одноимённому фильму — «Пятница, тринадцатое». В начале игры даётся вводное текстовое описание сюжета и объясняется, что нужно делать: найти и убить Джейсона, прежде чем он убьёт вас.
Uninvited, 1987
Приключенческая игра с механикой «наведи и кликни». В ней всё с самого начала работает на создание соответствующей атмосферы. Характерная цветовая гамма, состоящая из чёрного, фиолетового, синего и белого цветов. Сама игра статична, в ней практически нет анимации, а в её основе лежит кликанье мышкой по разным частям картинке, поиск и применение нужных мест и предметов. Ужасы? Ну, если неудачно куда-нибудь кликнуть, можно умереть от какой-нибудь ловушки или выскочившей нечисти. И много художественного текста живописует трудности и опасности, стоящие перед вами. А ещё в полной тишине может вдруг завопить — сейчас этот приём является классикой пугания в кинематографе — спикер в системном блоке. Какая звуковая карта? На дворе 1987-й, ещё даже СССР живёт и здравствует.
СОДЕРЖАНИЕ
Elvira: Mistress of the Dark, 1990
Причудливый гибрид RPG и шутера. Ну как шутера — здесь можно было типа сражаться холодным оружием, просто вовремя тыкая мышкой в кнопки «блок» и «атаковать». Графика уже стала заметно лучше. «Ужасающую» природу игры авторы подчеркнули самим названием компании — Horror Games на надгробии в заставке. Несмотря на рудиментарную анимацию, художники смогли создать довольно жутковатые образы и интерьеры, грамотно работали с ракурсами, освещением, движением камеры. Хотя от основы в виде текстового повествования уйти не удалось, то есть сама графика всё ещё работала, скорее, как книжные иллюстрации.
3D Monster Maze (2002) не скачивается. Долгое скачивание. Решение
Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.
Если 3D Monster Maze (2002) совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.
Alone in the Dark, 1992
Квест. А эта игра когда-то стала целой вехой в игрострое. Благодаря развитию технологий авторы создавали у игрока нужный настрой с помощью настоящей трёхмерности и необычных фиксированных ракурсов камеры с эмуляцией широкоугольных искажений объектива. Также большую роль в атмосферности играла умелая работа со звуком, музыкой и закрытым пространством, с неожиданно вылезающими (как без этого) зомби и прочими гадами.
The 7th Guest, 1993
Уже через год вышла игра «Седьмой гость», тоже квест. Кроме трёхмерной анимации здесь очень широко использовались видеовставки с настоящими актёрами — было такое поветрие в игрострое в начале 1990-х, это была не единственная подобная игра. Видеовставки накладывались на трёхмерную графику, чтобы создать эффект привидений, призрачных сцен. Здесь тоже применялась механика «наведи и кликни», но сами сцены были уже не всегда статичными картинками, появились анимационные переходы смены ракурсов.
3D Monster Maze (2002), скачанная с торрента не работает. Решение
Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.
Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.
К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.
Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.
Clock Tower, 1995
Двухмерная приключенческая игра с механикой «наведи и кликни». Компания девушек волею судеб оказалась в уединённом поместье, и там их начали одну за другой сживать со свету. В качестве инструментов психологического воздействия здесь использовали не технологические возможности, а сценарные ходы, всякие неожиданности, общую гнетущую атмосферу в доме. Первый ахтунг в игре возникает ровно на 10-й минуте ролика.
Resident Evil, 1996
Приключенческий экшен, положивший начало целой серии игр. Игра начинается с кинематографического видеоповествования: ночь, облака, тревожное звуковое сопровождение, какой-то монстр, хищная пасть крупным планом — короче, все штампы Голливуда. Трое эдаких спецназовцев попадают в странный особняк, и вы можете играть за любого из них. В доме сразу начинается всякая чертовщина, и вы сталкиваетесь с зомби. Чтобы напугать игрока, здесь тоже используются замкнутые пространства, необычные фиксированные ракурсы камеры, неожиданные появления противников, громкие звуки, тревожная музыка, вот это всё.
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования 3D Monster Maze (2002) является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
3D Monster Maze (2002) не запускается. Ошибка при запуске. Решение
3D Monster Maze (2002) установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли 3D Monster Maze (2002) какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков 3D Monster Maze (2002). Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если 3D Monster Maze (2002) не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
Геймплей
В игре используется лабиринт размером 18 на 16 ячеек, который генерируется случайным образом . Первоначально T. rex поджидает. Как только игрок начинает движение, зверь начинает охоту. После этого тираннозавр может либо успокоиться (если игрок войдет в часть лабиринта, которая находится достаточно далеко), либо стать более активным по мере приближения игрока. Если тираннозавр видит свою добычу напрямую, монстр бежит прямо на игрока.
Уровень тревожности тираннозавра , сообщаемый игроку в строке состояния, косвенно указывает на относительное расстояние игрока от монстра. Эти утверждения: REX подстерегает , а затем он ОХОТА ДЛЯ ВАС , приближающиеся шаги , REX видел ВАС , и ПУСК ОН РЯДОМ ВЫ или ПУСК ОН ЗА ВАС . Скорость игрока больше, чем у монстра, поэтому из него можно сбежать, убежав (если игрок не попал в тупик). Игрок может вручную отображать лабиринт на листе бумаги с каждым шагом, но с увеличением темпа это становится все труднее. Быстрый темп также может привести к резкому нажатию на клавиатуру, что, в свою очередь, может встряхнуть соединение компьютера / расширения памяти 16K и привести к внезапному сбросу с перезагрузкой в несколько минут.
Очки начисляются за каждый шаг, сделанный игроком каждый раз, когда динозавр находится на активной охоте. Поскольку игрок бежит быстрее монстра, можно накапливать очки, бегая по кругу, а монстр находится всего в нескольких шагах от него. Очки также начисляются при успешном уходе через выход в другой лабиринт.
Когда игра заканчивается, игрок получает информацию о том, что он « приговорен к вечному блужданию по лабиринту», а затем может либо «подать апелляцию», либо продолжить игру снова в последнем лабиринте. Если апелляция подана, она отклоняется с вероятностью 50% , и в этом случае игрока отправляют обратно, чтобы снова бродить по предыдущему лабиринту. Принятие апелляции приводит к самовосстановлению компьютера с помощью NEW инструкции BASIC .
Silent Hill, 1999
Ещё одна легенда мира компьютерных игр. Авторам этого экшена по-настоящему удалось создать жуткую и пугающую атмосферу: монстры, полумистические события, великолепное мрачное озвучивание (за него отдельное спасибо Акире Ямаоке), вымерший город, совершенно безумные эволюции камеры, а главное — этот чёртов туман, из-за которого все объекты — и существа — появляются близко к тебе, и остаётся мало времени на реакцию в случае опасности, и не знаешь, куда бежать на открытом пространстве. А самое забавное, что этот туман, являющийся частью мистической составляющей сюжета, на самом деле был введён разработчиками из-за технических ограничений: рендеринг открытых пространств требовал слишком много ресурсов.
В вышедшей через 2 года Silent Hill 2 все эти приёмы сохранили как очень удачные, но качество графики стало гораздо выше:
Eternal Darkness, 2002
В этой приключенческой игре от третьего лица сюжет подаётся многочисленными анимационными вставками, разбавляющими игровой процесс. Многие из них были сделаны по канонам голливудских триллеров. Эмоциональное нагнетание атмосферы выполнялось с помощью мрачного мистического сюжета, тёмных сцен, отличного актёрского озвучивания.
Fatal Frame 2: Crimson Butterfly, 2003
Японцы знают толк в хоррорах. В отличие от Eternal Darkness, которая воспринималась скорее как триллер, чем ужастик, авторам FF 2: Crimson Batterfly удалось создать действительно пугающую атмосферу: сюжет с исследованием двумя-сёстрами близнецами заброшенной деревушки — призраки, лабиринты, опасности; мрачные сцены и гнетущие звуки; чёрно-белое или просто тёмное и зашумлённое изображение.
развитие
В 1982 году компания JK Gray Software впервые выпустила 3D Monster Maze на компакт-кассете . Он был разработан и запрограммирован на BASIC и машинном языке Малкольмом Эвансом в 1981 году , который также выпустил его в 1982 году. 3D-игры были доступны для аркадных автоматов и мэйнфреймов с середины 1970-х годов .
Игра была очень успешной и также использовалась на других платформах, например. B. DOS и Windows, также перенесенные в цветную графику. Сегодня оригинал в основном воспроизводится через эмулятор .
Condemned: Criminal Origins, 2005
Вы — полицейский, приехавший расследовать убийство. Атмосферность создаётся в лучших традициях криминально-мистических историй. У вас возникают видения — чёрно-белые сцены, в которых вы видите убийцу. Половина истории рассказывается в виде скриптовых сцен на движке игры. Вся игра проходит в каких-то подвалах и заброшенных домах, во тьме, при свете фонаря и редких ламп вы ищете и пытаетесь поймать преступника — за углом мелькают тени, вы слышите чьё-то присутствие, на вас могут неожиданно напасть…
Amnesia: The Dark Descent, 2010
Хотя игра была разработана относительно недавно, однако авторы не привнесли ничего нового. Скорее, они вернулись к истокам: сюжет — а вместе с ним и атмосферность — частично рассказывается с помощью текстовых вставок и встречающихся записок и других предметов. Вы в одиночестве бродите по какому-то замку, следуя по следам крови на полу, и в дороге сталкиваетесь со всеми известными приёмами ужастиков: тьма, зловещие звуки и интерьеры, постепенная подготовка к чему-то ужасному… А потом вы встречаетесь с монстрами…
Alan Wake, 2010
А вышедшая в том же году Alan Wake уже рассказывала историю по всем канонам кинематографа: персонажи были созданы «фотореалистичными», их прототипами послужили реальные люди. Игра изобилует анимационными вставками, за кадром часто звучит голос главного героя, рассказывающего историю, а главное — сюжет связан с мистической Тёмной Сущностью, которая жаждет захватить весь мир. Под стать сюжету и психологические приёмы: различные паранормальные явления и противники, кошмары.
Dead Space 2, 2011
Первая игра не слишком пугала — это был шутер от третьего лица в фантастических декорациях. Во второй части авторы намного усилили «ужасающий» компонент: с самого начала игра берёт с места в карьер — вы, будучи совершенно беспомощным, оказываетесь в эпицентре нападения инопланетных монстров на ваш космический корабль. Рёв, крики, кровь, расчленёнка. Затем вы отправляетесь в путь по кораблю: со светом напряжёнка, во тьме вас поджидают кровожадные мутанты, в которых превратились ваши товарищи. То есть вас пугают с помощью качественной графики, световых эффектов, озвучки и неожиданных прыжков/нападений/перерождений.
3D Monster Maze (2002) не устанавливается. Прекращена установка. Решение
Перед тем, как начать установку 3D Monster Maze (2002), нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?
В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.
Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете 3D Monster Maze (2002) с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!
3D Monster Maze (2002) вылетает. В определенный или случайный момент. Решение
Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение 3D Monster Maze (2002) в нашем файловом архиве и обойти место вылета.
Outlast, 2013
В этом квесто-ужастике авторы очень хорошо обыграли сюжет — расследование в сумасшедшем доме. Всё действие протекает как в фильме: сначала вы едете ночью на машине, проходите через ворота, проходите по полутёмному разгромленному зданию, изучаете улики. Большую часть времени вы крадётесь, чтобы вас не заметили и не убили, или панически убегаете от преследователей. Любопытным инструментом создания атмосферы стала видеокамера — только через её экранчик можно увидеть некоторые следы и знаки, сориентироваться в совершенно тёмных помещениях благодаря инфракрасной подсветке.
P.T., 2014
Это демо, которое могло бы стать одной из сильнейших хоррор-игр, продолживших серию Silent Hill. Очнувшись в какой-то комнате, вы выходите и оказываетесь в каком-то доме. Проходите по коридору, спускаетесь к выходу, выходите — и снова оказываетесь в том же коридоре. Циклический бесконечный страх, ты не можешь выбраться из чёртового дома. Пытаешься входить в комнаты, оказываешься в ловушках, видишь страшные образы, новые версии дома отличаются от предыдущих, и постепенно ты находишь какие-то знаки и подсказки, всё больше исследуешь этот дом…
Увы, проект так и не реализовали. Впрочем, Хидео Кодзима (да, тот самый, Death Stranding) даже в демку встроил секрет: во время игры вы часто слышите какие-то странные звуки, словно позади вас кто-то находится, а иногда видите странные тени. Но если обернуться, позади никого нет. Один из пользователей взломал систему перемещения камеры так, чтобы игра воспринимала её как остановившуюся, но поле зрения по-прежнему могло перемещаться. И оказалось, что с самого начала игры за игроком неотступно следует призрак Лизы.
В 3D Monster Maze (2002) не работает управление. 3D Monster Maze (2002) не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение
Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.
Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.
Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.
Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.
Нередко тормоза в 3D Monster Maze (2002) могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.
ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.
Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.
3D Monster Maze (2002) зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в 3D Monster Maze (2002) застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки 3D Monster Maze (2002).
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
Alien: Isolation, 2014
В «Чужих» эмоциональное напряжение создаётся с помощью слабости вашего персонажа: вам приходится много красться, ныкаться, из фекалий и палок собирать себе оружие и приспособления, и пытаться хоть как-то выжить на этом корабле, по которому бродят зубастные твари и вообще происходит чёрт знает что.
Layers of Fear, 2016
Качественный хоррор, пугающий не неожиданными или резкими событиями, а мелочами: звуками, изменениями в интерьере, наличием странных предметов, обрывков информации. Вы исследуете старинный дом, обнаруживаете различные следы, подсказки, зацепки, новые места, и выясняете подробности каких-то событий, попутно сталкиваясь с мистическими явлениями, знаками и образами. Отличная графика и сценарий, который заставляет игрока внимательно изучать окружающее пространство, экспериментировать с ним, при этом авторы умело поддерживают напряжённость, ожидание какого-то подвоха, ощущение, что вы здесь не одни.
Resident Evil 7: Biohazard, 2017
Благодаря шикарной графике и разгулу фантазии дизайнеров авторы смогли создать очень убедительно омерзительные, страшные, гнетущие декорации, с массой подробностей, которые помогают создать у игрока нужное настроение. Главные особенности игры — тьма, грязь, запустение, кровь, опасность, мистика. И в правильные моменты на вас бросаются из мрака отвратительные твари. Хороший ужастик.
А теперь представьте, какие впечатления можно получить от этой игры в шлеме VR… Да, Sony выпустила версию под Playstation VR, и игру можно целиком пройти в таком режиме.
технологии
Игра имеет простую черно-белую графику, состоящую из нескольких специальных символов (см. Рисунок). Графическое окно состоит из 25 × 24 пикселей , которые, однако, увеличены вдвое по высоте и ширине. Также есть текстовая строка и точечный дисплей. Требуется расширение памяти на 16 КБ.
Visage, 2018
Ещё один убедительный ужастик. Перед вами револьвер, а рядом — привязанные и рыдающие женщина и двое детей. И это явно ваших рук дело. Воспоминания? Вы очнулись в пустой комнате, вышли и очутились в доме какой-то семьи. Начав его исследовать, вам откроется очень много мерзких и странных тайн, вас будут всё время сопровождать паранормальные явления. Классическая темнота, теснота, нехватка света, непонимание, очень странные и отталкивающие находки, следы, звуки.
3D Monster Maze (2002) тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Решение проблем в 3D Monster Maze (2002) — не устанавливается? Не запускается? Тормозит? Вылетает? Лагает? Ошибка? Не загружается?
К сожалению, в играх бывают изъяны: тормоза, низкий FPS, вылеты, зависания, баги и другие мелкие и не очень ошибки. Нередко проблемы начинаются еще до начала игры, когда она не устанавливается, не загружается или даже не скачивается. Да и сам компьютер иногда чудит, и тогда в 3D Monster Maze (2002) вместо картинки черный экран, не работает управление, не слышно звук или что-нибудь еще.
Man of Medan, 2019
И самый пик технологий в играх-ужастиках — «Человек из Медана». Возможности графического движка и видеокарт здесь использованы на всю катушку. Разработчики создали практически интерактивный анимационный фильм с очень реалистичной картинкой, самой игры, то есть действий игрока, здесь немного. Возможно, вы со мной не согласитесь, но для меня эффект «зловещей долины» в этой игре почти отсутствует. Компания пяти друзей волей судьбы оказалась на борту корабля-призрака времён Второй Мировой. А что может происходить на такой посудине? Ничего хорошего: мистика, опасности, старые тайны, неупокоенные души, смерти. Причём реализовано всё очень кинематографично — цельная история, много диалогов с выбором реплик, сценарные развилки, обалденная графика, тщательно проработанный сценарий.
В 3D Monster Maze (2002) черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то 3D Monster Maze (2002) может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, 3D Monster Maze (2002) не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.
Будущее ужастиков
Что нас ждёт в будущем? Скорее всего, приёмы останутся теми же, но в VR играх их эффект будет куда сильнее. Одно дело, когда ты видишь на мониторе, как перед тобой выскакивает призрак, ты даже можешь испугаться, но мозг всё-равно понимает условность происходящего, ведь вокруг монитора совсем иная реальность. А вот когда надеваешь VR-очки… представьте, каково это — когда тебе на лицо действительно прыгает хэдкраб, как в этом трейлере на 0:17:
Содержание
3D Monster Maze (2002) лагает. Большая задержка при игре. Решение
Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. 3D Monster Maze (2002) тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.
Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.
3D Monster Maze (2002) → Решение проблем
3D Monster Maze
3D Monster Maze - это компьютерная игра для Sinclair ZX81 , разработанная Малкольмом Эвансом в 1981 году. Есть две публикации: одна выпущена JK Greye Software с авторскими правами в 1981 году, а другая - New Generation 1982. В некоторых источниках она упоминается как первая 3D компьютерная игра для домашних компьютеров . Однако есть более ранние игры с перспективой от первого лица и трехмерными элементами, в основном космическими или летными симуляторами, такие как Star Raiders (1979) или Flight Simulator (1980).
Системные требования 3D Monster Maze (2002)
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с 3D Monster Maze (2002), это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.
Читайте также: