Описание картины школа 17 века
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Художник изобразил молодую девушку, которая идет по улице. Внимание зрителя привлекает изящность и грациозностью походки. Одежда девушки указывают на то, что у неё семья не бедная. Однако нельзя сделать однозначный вывод о ее принадлежности к высшему сословию.
Одежда достаточно просто, на ней нет дополнительных элементов и украшений. Муфта и шапка из черного меха хорошо подчеркивают образ девушки. Также у неё есть отличительная черта всех русских красавиц — длинная коса, в которую вплетена красная лента. Возможно, девушка принадлежит к среднему классу.
На картине изображена зима. Об этом свидетельствует снег на непримечательных постройках и на дороге, а также тёплая одежда девушки. С помощью белого фона художнику удалось подчеркнуть яркость и индивидуальность девушки.
Вздернутый подбородок и поджатые губы свидетельствуют о гордости и чувство превосходства. Девушка горда тем, что живет в Москве. Об этом свидетельствует и величественная осанка. В ту пору многие молодые деревенские девушки мечтали переехать в большой город. Но многие не имели такой возможности. Девушка чувствует себя особенной, так как живет не просто в большом городе, а в столице, о которой большинство жителей страны могут только мечтать.
Художник изобразил эту картину с определенной целью. Он стремился выразить на полотне красоту и привлекательность русских девушек. На картине отчётливо видно белая кожа, румянец на лице, длинная красивая коса, хорошая осанка и привлекательная фигура. Время года было выбрано с той же целью. Белый фон служит неким контрастом, на фоне которого образ ещё больше бросается в глаза.
Зимой, когда стоит сильный мороз, кожа становится более белоснежной, а румянец отчетливо виден на ее фоне. Это показано на картине. Зимой девушки становятся ещё привлекательнее, благодаря чистому и морозному воздуху. По этой причине художник выбрал зимнюю пору и изобразил девушку на фоне белоснежного снега.
Описание картины Московская девушка 17 века Рябушкина
На картине художник изобразил молодую девушку в профиль. Красивая и стройная, она уверенной походкой идет по улице. Ее лицо белое, на щеках играет алый румянец. Брови четко подведены, подбородок слегка приподнят. Ровная спина и расправленные плечи говорят о том, что девушка уверена в себе и горделива. На ней высокая шапка и воротник из темного меха, ладони от мороза защищает муфта. Ее красная одежда выделяется на фоне грязного светло-коричневого снега. А сапоги, наоборот немного сливаются с ним, они песочного цвета, очень аккуратные, с маленьким каблучком. Наряд девушки и немного надменный вид указывают на то, что она из обеспеченной семьи.
Заснеженный пейзаж и раскрасневшиеся уши красавицы говорят о том, что погода стоит морозная, но девушка предпочла надеть шапку, а не платок. У нее красивые русые волосы, аккуратно заплетенные в длинную косу, украшенную яркой красной атласной лентой, концы которой развеваются на ветру.
На дальнем плане справа виден простой бревенчатый дом. Он невысокий, темно-серого цвета. Его покатая крыша укрыта снегом, а вдоль стены видны высокие сугробы. На крыше снег чистый, белый. Еще дальше виден невысокий деревянный забор светлого соломенного цвета, а за ним бордовое высокое строение. Скорее всего, это церковь, но куполов не видно. Цвет храма немного перекликается с одеждой девушки, но он более приглушенный и не отвлекает внимание от ее образа. Рядом с церковью видны очертания других домов песочного цвета, а также деревьев, припорошенных снегом. Вдоль них проходит еще одна улица с разъезженным коричневым снегом. Над всем этим простирается неприветливое серое небо с тяжелыми свинцовыми тучами.
Строения на картине художник специально изобразил не очень четко, чтобы акцентировать внимание на стройной красавице. Кроме нее на картине нет ни одного прохожего. Контраст красного цвета одежды, черного меха и белого снега делают картину очень яркой.
История создания
На заднем плане можно увидеть тот самый свадебный поезд, вдоль которого шествуют прохожие. Он устремлен к воротам церкви, но девушка не в числе званых гостей, а потому ее дорога лежит в другую сторону. Цветовое решение, настроение картины, да и выражение лица самой героини художественного полотна все указывает на то, сколь симпатична оказалась маэстро эта подсмотренная им сценка, пусть лишь в воображении.
Описание картины
На картине изображен солнечный зимний день. Голубоватый снег искрится на крышах домов, но на земле успел посереть, истоптанный ногами прохожих. Вокруг окраина Москвы, поскольку высоких строений нет, а церквушка выглядит скромно, совсем не как крупные столичные храмы. На это же указывает покосившаяся желтоватая изгородь вокруг нее. Шумных толп на улице нет, что не удивительно для окраины никогда не спящего города.
По дороге целеустремленно движется девушка в алой шубке и высокой меховой шапке, кутающая ладони в уютную муфту. Она не очень богата, но и не простая горожанка. К слову, в столице XVII в. и не мог селиться простой люд. Об этом рассказывает девичий наряд, добротный и дорогой, но без вычурных украшений. Полы шубки развеваются вслед за лентой в длинной косе, что только подчеркивает стремительность ее шага. На ножках золотистые сапожки на каблучках, значит, цель прогулки – не далека.
Интересно наблюдать за эмоциями героини. Ее осанка одновременно горделива и кокетлива. Носик дерзко вздернут, но ресницы благопристойно опущены вниз. Губы плотно сжаты и на них не видна даже тень улыбки. Мороз успел покусать ушки и щечки, но кожа на лице и шее поражает белизной, соперничающей со снегом вокруг. Все это только подтверждает – перед нами вовсе не простая горожанка. И она действительно гордится собой, местом, где она живет.
Художественные приёмы
Главной целью художника было передать красоту русской женщины, и все в картине направлено на выражение этой мысли. Белый фон, контрастирующий с нарядом, выдвигает стройную фигурку не просто на первый план, но создает ощущение полета. Рябушкин смог создать по-настоящему живой образ, полный эмоций и энергии. Такой красавице хочется обернуться вслед и удержать в памяти ее милый облик.
Обе руки незнакомой нам девушки удобно расположились в теплой меховой муфте, а на изящной голове возвышается зимний головной убор, выполненный, как и муфта, из черного меха. Ее наряд можно назвать достаточно простым, без каких-либо ярких и броских украшений и драгоценностей. Вследствие этого можно предположить, что девушка относится к среднему классу общества того времени. Ее выражение лица и сжатые в тонкую линию губы говорят о том, что девушка считает себя лучше остальных, она прикрыла глаза, словно говоря, что не хочет смотреть на простых окружающих. По ее спине струится длинная русая коса с вплетенной красной лентой, которая развевается на холодном зимнем ветру.
Вдоль улицы расположились малопривлекательные и неказистые строения. На картине также изображено много снега, можно предположить, что автор хотел показать середину или окончание зимы. На фоне, который по большей части состоит из заснеженной улицы, девушка смотрится в особенности ярко, сразу понятно, что она – центр композиции. Ее гордая прямая спина сразу привлекает к себе внимание. Она москвичка и считает, что это очень почетно, ведь в те времена многие люди жили в отдаленных деревнях и не могли даже подумать о жизни в прекрасном столичном городе. Именно вследствие этого девушка как бы похваляется, что является жительницей Москвы, которая большинству лишь снится.
Я думаю, что А. П. Рябушкин изобразил данный образ не просто так. Он намеревался показать истинную красоту русских женщин, а белый снег лишь делает еще заметнее невероятную красоту и стать, на фоне неприметного пейзажа девушка выделяется еще сильнее. Русские женщины всегда славились своей привлекательностью, а в зимнее время это особенно заметно, делая их похожими на снежных королев, ведь в буквальном смысле могут заворожить своей невероятной красотой. Именно поэтому, как мне кажется, московская девушка изображена в зимнее время года.
Отзыв
Видимо, эта картина показывает типичную московскую девушку того времени. Не думаю, что здесь представлена просто случайная прохожая, которая совсем не похожа на обычную москвичку. Просто так из другого города приехала! Не может быть.
Москва, вообще, ассоциируется с Красной площадью – сердцем города, страны… И эта девушка тоже вся в красно-розовом. Её верхняя одежда такого же цвета, как и башня Кремля, которая тут тоже нарисована на заднем фоне. Одежда, хотя и тяжелая, но движется, так как сама девушка решительно идёт вперед. У героини высокая черная шапка, такая же муфта, воротник, оторочка. Да, в Москве не всегда жарко! Тут на картине как раз снежная зима. Кстати, костюм девушки вносит яркость в пейзаж. Ещё у нее интересный высокий воротник с вышивкой, будто украшение. А сапоги у неё желтые на красных каблуках – и сейчас шик, а для того времени, скорее, шок.
В длинной косе героини красная лента, красные узоры есть и на зеленоватых рукавах. Под верхней одеждой у неё явно интересное платье. Сама девушка бледновата. Понятно, что загар после лета уже сошел! Мы видим её в профиль. У нее традиционные, приятные черты. Аккуратный нос, черные брови, достаточно тонкие. На губах помада яркая! Она понимает, что привлекательна, ухаживает за собой. Судя по осанке, уверенной походке – она верит в себя. Если что, может и ответить! И идёт она уже в то время самостоятельно, никто её не сопровождает – ни няня, ни муж.
Мне она не кажется гордой или вредной. Думаю, что если б она повернулась к зрителю, то она б улыбнулась, хотя сейчас её губы сжаты. В принципе, и сейчас московские девушки такие: свободные, смелые и красивые. По крайней мере, я их так вижу. Красивая, динамичная картина!
Московская девушка 17 века Рябушкина
Популярные сочинения
Сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке – это кладезь народной мудрости. Она представляет интерес и для взрослой, и для детской аудитории. В ней образно представлены такие понятия, как человеческая мораль
Интернет играет важную роль в жизни большинства современных людей. Практически у всех дома подключен Вай-фай и мобильный интернет на телефоне. Регулярно мы пользуемся поисковиками
Школьная тема волновала и была близка многим художникам Руси. Их жанровые картины передавали изображения крестьянских детей, поступающих в школу, а также темы образования во всём его разнообразии.
На первом полотне изображён крестьянский мальчик в рваных штанах, местами оголяющих ноги, стоптанных лаптях, тулупе со множеством заплаток. Мальчик робко стоит на пороге класса, не решаясь войти. Его голова аккуратно пострижена и склонена в почтении к знаниям и детям из иного сословия. Руки опираются на посох, видимо, ребёнок пришёл издалека. На спине – холщовый мешок со скудной провизией и такая же сумка с нехитрыми пожитками, перекинутая через плечо.
Вторая картина повествует об уроке арифметики. Школьники изучают устный счёт. Их лица сосредоточены, задумчивы, они пытаются решить в уме пример, записанный на доске. Учитель прививает крестьянским детям простейшие навыки сообразительности, математического счёта и мышления, уверенности в своих знаниях. На уроках профессора (математика и биолога) С. Рачинского всегда царит творческая атмосфера, а дети с удовольствием участвуют в процессе обучения.
Простая по сюжету картина о школе известного русского художника, написавшего много произведений на данную тему, наполнена душевностью и теплом. Две девочки в домотканых одеждах ожидают начала урока. Их головы покрыты платками. Лица нежны, непорочны и прелестны. Одна девочка полностью погрузилась в чтение, другая – смотрит вдаль, осмысливая прочитанное, или просто думает о чём-то своём. Талантливому художнику удалось оживить сюжет, передать свою любовь к детям крестьян и простому народу.
Перед написанием картины о школе известный русский художник посещал уроки, изучал поведение и эмоции учеников. На полотне изображена типичная семья советского времени. Мальчик пришёл домой расстроенный из-за того, что получил двойку. Его лицо, повёрнутое в сторону, выражает горькое раскаяние. Портфель перевязан верёвкой, верхние пуговицы зимнего пальто расстёгнуты.
Мать сидит на стуле, положив руки на колени, прикрытые фартуком, и с лёгким укором смотрит на сына. Взгляд сестры пионерки выражает осуждение. Зато пёс ласково виляет хвостом, поставив лапы на грудь своего маленького хозяина, а младший брат беззаботно восседает на велосипеде.
Школа в картинах русского художника занимает важное место. Живописец увлекался всем, что относилось к быту и традициям простых людей. Его интересовала жизнь крестьянских детей, с малолетства приученных к тяжёлому труду, но имеющих огромное желание научиться грамоте. В обычной комнате деревенского дома стоит широкий длинный стол. За ним на скамьях сидят дети и усердно пишут. Девочка и мальчик, стоя на коленях перед учителем, читают книги. Они наказаны. Из освещения – только дневной свет, проникающий через небольшие окна. Полотно пронизано гармонией и спокойствием.
Большая крестьянская изба с просторными окнами обустроена под класс. Здесь нет школьной формы и парт, а занятия посещают в основном крестьянские дети разных возрастов. У окна стоит дубовый стол, вокруг него на лавках сидят ребятишки. Каждый изучает свой предмет. В конце XIX века дети были надёжными помощниками в поле, поэтому посещение школы было для них своеобразным праздником и отдыхом от тяжёлой работы. Родители мечтали, чтобы их дочери и сыновья были грамотными, поэтому охотно отдавали их в школу.
Замечательная картина о школе известной русской художницы знакома каждому школьнику советской эпохи. На полотне изображена стройная девочка, делающая утреннюю зарядку в комнате, залитой солнечным светом. На стуле аккуратно сложена коричневая школьная форма, на спинке стула висит красный пионерский галстук. На столе, покрытом скатертью, стоит скромный завтрак – кувшин с молоком и кусок белого хлеба на тарелке. Прототипом героини стала Елена – дочь художницы.
Замечательная картина о школе известного русского художника представляет зрителю двух советских учениц. Они сидят за столом возле окна. Одна из девочек читает книгу, другая – внимательно слушает, подперев кулачком аккуратно причёсанную головку с розовым бантом. Ученицы одеты в школьную форму того времени с белыми воротничками и праздничные белоснежные фартуки. На стене висит отрывной календарь. Точно воспроизведённая обстановка вызывает у старшего поколения ностальгические чувства.
Известные русские художники писали картины о школе, изображая учителей сельских школ и деревенских смешанных классов. В основном это были женщины. Мужчин учителей и в наше время можно встретить достаточно редко. Все произведения написаны с теплом, нежностью и любовью. Многие из них стали шедеврами, известными на всю страну.
Блог В Интерьер 2021-11-29 2021-11-29 Картины о школе известных русских художников
Читайте также: