Замена колонок на домашнем кинотеатре
1. По какой стене зала следует устанавливать громкоговорители?
Обычно оптимальной схемой является расстановка АС по длинной стене – такой подход не дает развернуться басовой волне и создать гул в точке прослушивания.
2. Использовать ли шипы при инсталляции напольных акустических систем?
Да, обязательно – развязка от пола исключительно важна.
3. Как защитить покрытие пола от возможных царапин шипами?
В комплекте обычно есть шайбы с углублением в центре, на которые можно устанавливать АС, оснащенные шипами. Если необходимо, шайбы можно приобрести в специализированных салонах.
4. На чем располагать полочные колонки, если выбраны они?
Лучше всего на специальных стойках для акустических систем.
5. Нужны ли шипы в случае применения стоек для полочных АС?
Конечно же, нужны – схема такая же, как и при работе с напольными спикерами.
6. Имеет ли смысл засыпать стойки для колонок?
Да, засыпанные стойки – более защищенная от резонансов конструкция.
7. Чем лучше всего засыпать стойки?
На 2/3 объема – песком или дробью.
8. Можно ли использовать настенные кронштейны для АС?
Такой подход допустим при конструировании системы хоум синема. В Hi-Fi (и, тем более, в High End) технике строго рекомендуется использовать специализированные стойки для полочных АС. Многие производители выпускают модели специально под свои громкоговорители.
9. Стоит ли располагать коленки на стеллажах?
10. Как необходимо ориентировать акустику на слушателя?
По правилу равностороннего треугольника, с разворотом на слушателя так, чтобы из точки прослушивания не были видны боковые грани колонок.
11. На какой высоте должны быть расположение твитеры колонок?
На уровне ушей сидящего в точке прослушивания человека.
12. Можно ли располагать колонки несимметрично?
В крайних случаях – при возникновении басовых мод. Такой вариант допустим, но разворот на слушателя все равно остается обязательным.
13. А можно ли установить одну колонку выше другой?
14. На каком расстоянии от стен следует устанавливать акустические системы?
Зависит от акустического оформления спикеров. Если перед нами закрытый ящик или фазоинвертор, выведенный вперед – то от стены следует отступить не менее 20-30 см. В случае выведенного назад фазоинвертора отступ должен составить не менее 60-70 см.
15. Я читал, что параллельная установка спикеров может дать лучшие результаты, почему вы не предлагаете такой вариант?
Данная схема может чуть улучшить пространственную картину, но снизит остальные параметры саунда.
16. Нужно ли использовать грили на АС?
По возможности их лучше снять – улучшится разрешение. Использование грилей рекомендовано, если в квартире присутствуют домашние животные, например – когда динамики колонок могут быть повреждены.
17. Можно ли улучшить ещё звучание громкоговорителей?
Да, утяжелите их – расположите сверху на спикерах специальные металлические пластины, которые можно найти в продаже в салонах Hi-Fi техники.
18. А можно ли ставить технику на спикеры?
19. А украшать их статуэтками и прочим?
Крайне нежелательно, так как такие вещи могут немного менять характеристики звукового поля.
20. Если в зале есть телевизор, имеет ли смысл поставить колонки по бокам ТВ?
Лучше всего избегать такой схемы, так как поверхность экрана телевизора будет работать как отражатель звука.
21. А по бокам шкафа?
Аналогично, не рекомендуется.
22. С колонками разобрались, а акустические кабели с какими терминалами оптимальное всего использовать дома?
Вы сильно испортите звук системы. Купите недорогой Hi-Fi кабель – из меди неплохого сечения.
24. Имеет ли смысл использовать подставки для кабелей?
В системах класса High End важна каждая деталь и такой подход оправдан. В Hi-Fi комплексе это может быть избыточным – однако, попробовать стоит, кто знает? Каждая стереосистема уникальна – а развязка от пола ещё никакому компоненту не вредила. А кабель – это тоже компонент.
25. Что делать с покрытием пола в комнате для прослушивания?
Главное правило – избегать открытых гулких поверхностей типа плитки. Лучше всего даже паркет или ламинат закрыть ковром.
26. Какой ковер выбрать?
Чем толще – тем лучше!
27. А что с мебелью?
28. Идеальный диван для зоны прослушивания – это…
Большой, мягкий и очень тяжелый. Он сработает, как отличная басовая ловушка и снизит резонансы в помещении.
29. Как поступить со шкафами-витринами со стеклянными дверцами?
Если есть возможность – перенести их в другое помещение. Если такой возможности нет – закрыть стекла чем ни будь, например, плакатами из ткани.
30. Что делать с окнами?
Тяжелые и плотные шторы – наш выбор.
31. А жалюзи не помогут?
С одной стороны, жалюзи рассеивают звук. С другой – их легкая конструкция явно не носит аудиофильский характер – так что, лучше всего использовать проверенную схему со шторами.
32. Имеет ли смысл заниматься дверью, ведущей в помещение?
Да, если есть возможность, лучше всего улучшить ее прилегание к косяку и закрыть гладкую поверхность чем-нибудь вроде плаката из ткани.
33. Как поступить с потолком?
В базовом варианте подготовки помещения потолку внимание не уделяется.
Расположить в них басовые ловушки – от тяжелых кресел до специальных систем Bass Traps.
35. Большая стена за зоной прослушивания – как поступить с ней?
Идеально разместить на ней диффузор Шредера – вы существенно улучшите показатели локализации инструментов.
37. А о тарелках-рассеивателях, резонаторах и прочем?
38. Всё ясно, переходим к компонентам – где располагаем их?
Конечно же – на специализированной Hi-Fi стойке.
39. Стойка какого типа оптимальнее всего?
Лучше всего, чтобы (если речь о системах базового уровня) она допускала возможность засыпки и утяжеления.
40. Её тоже придется засыпать и располагать на шипах?
Да, безусловно – точно так же, как и стойки для АС.
41. Как избежать перегрева техники?
Не устанавливать технику в стойку так, чтобы между ней и полкой сверху было совсем мало места.
42. Какое расстояние до верхней полки должно быть у компонента?
15-20 см для компонентов и 30-40 см для усилителей.
Или на верхней полке стойки или рядом на полу – на специальных постаментах.
44. Имеет ли смысл использовать защитные сетки на лампах?
Только в случаях, если кто-то может случайно задеть лампы.
45. В зале от работы техники может становиться жарко?
Да, кондиционер становится необходимостью – особенно летом.
46. Можно ли использовать сетевые компьютерные фильтры с системой?
Нет, вы существенно ухудшите качество звучания.
Приобрести аудиофильские сетевые распределители с кнопкой отключения.
48. Имеет ли смысл систему держать всегда в режиме stand by?
49. А какой период прогрева у новых компонентов?
Обычно техника выходит на базовые параметры через 100 часов работы.
50. …и у акустики?
Аналогично, около 100 часов.
51. Если я уеду на месяц, система потребует нового прогрева по возвращении?
Действительно, длительный простой комплекса может чуть изменить его звучание. Обычно прогретая система возвращается к оптимальному звучанию примерно через 2-3 часа прослушивания.
53. А что делать с сетевыми кабелями, они важны?
Это самое важное звено соединительного тракта, им лучше всего уделять наибольшее внимание.
54. Позвольте, тогда получается, что и розетки играют роль?
Да замена розеток с обычных на более качественные явно улучшит саунд. На рынке сейчас представлено множество вариантов, включая и аудиофильские прецизионные.
55. И щиток ввода электричества в квартиру?
Лучше всего собрать его на базе высококачественных автоматов и развести хорошим проводом.
56. А что за выделенная линия для электропитания системы?
Если позволяют возможности, продолжите выделенную линию толстым медным проводом электропитания от щитка в зал – для группы розеток, питающих стереосистему.
57. Может быть, тогда имеет смысл подумать о применении аккумуляторного блока питания всего комплекса? Или о системе фильтров электричества?
Такие модули есть, например, StormTank – но они достаточно дороги. И износ аккумуляторных батарей никто не отменял. Обычная схема в недорогих и среднего уровня системах – уделять внимание именно оптимизации стандартного электропитания. Использование фильтрации рекомендовано лишь в случае очень грязного электропитания – в иных случаях вы неизбежно сократите динамический диапазон звучания.
58. Как ухаживать за контактами системы и разъемами кабелей?
Раз в год очищать их специальными составами для возврата параметров коннекта к заводским.
59. Влияет ли уровень влажности в зале на качество воспроизведения?
Да. Идеально, чтобы в зале было от 40 до 50% влажности.
60. И на сами компоненты и акустику?
Деградация подвесов динамиков и конденсаторов в компонентах идет быстрее при уровне влажности менее 25%. Излишняя влажность, опять же, плоха – увеличивается вероятность коррозии.
61. Так без увлажнителя не обойтись?
Идеально, чтобы увлажнитель присутствовал в помещении.
62. А что с очистителем воздуха?
И очиститель воздуха лучше всего разместить в помещении – чистый воздух очень важен.
63. Ладно, с косметикой все ясно, а если я планирую ремонт помещения, с чего начать?
С измерений помещения – для этого лучше всего пригласить специализированную компанию и обсчитать комнату с точки зрения необходимых доводок её до идеальной для прослушивания.
64. Какой пол лучше всего предусмотреть?
Обычно используют плавающую систему пола – таким образом, поверхность получается развязанной от стен и позволяет лучше бороться с резонансами.
65. Как лучше всего обработать потолок?
Подвесные и натяжные потолки благоприятно сказываются на звуке, кроме того, в ультимативных схемах используются висячие звукорассеивающие панели.
66. А покрытие стен какое выбрать?
Есть специальные панели, повышающие или понижающие коэффициента рассеивания звука – чтобы не переглушить зал, обычно их используют после детальных акустических замеров помещения.
67. Далее – обои или краска?
Обои более оптимальны с точки зрения звука.
68. Что за стеклопакеты нужны?
70. Наверное, стоит подумать о системе полного климат-контроля с рекуперацией и увлажнением?
Возможно, но следует помнить, что обслуживание подобных систем может быть затратным.
71. Помешает ли кофейный столик перед системой?
Если он небольшой – и его столешница выполнена не из стекла, то не помешает.
72. Какое число розеток предусмотреть для системы?
Не менее 12 – поверьте, когда число компонентов увеличится, их будет в обрез. На розетках точно нельзя экономить.
73. Может быть вообще не использовать розетки, а вывести шнуры питания со штекерами для компонентов с выделенной линии?
Такая схема теряет в гибкости – вы лишаетесь маневра на апгрейд сетевых кабелей, наиболее важных среди соединителей.
74. А можно ли применить вмонтированную в пол стойку-постамент для компонентов?
Опять же – вы потеряете возможность апгрейда. Кроме того, на вмонтированную конструкцию резонансы будут воздействовать сильнее, чем на развязанную через шипы. В итоге – мы не рекомендуем такое решение.
75. Подиум для техники и акустики – имеет ли смысл планировать такое?
Нет, лучше под каждый компонент выбирать необходимую подставку.
76. Диффузоры Шредера опять будут нужны?
Безусловно – причем, при выделении специального помещения под зону прослушивания рассеивали можно расположить и перед, и за слушателем, и на боковых стенах помещения.
77. А отдельные басовые ловушки?
Если предусмотрено большинство вышеописанных моментов, включая плавающий пол – вероятнее всего, они не потребуются.
78. Имеет ли смысл о введение в систему сабвуфера?
Как правило, такой подход оправдан лишь в случае с полочными АС и значительным по объему помещением.
Вполне понятен ужас, который охватывает владельца домашнего кинотеатра при отказе дорогостоящего устройства. Что же делать? Самостоятельный ремонт бытовой аппаратуры в домашних условиях — это способ сэкономить деньги и собственное время. Если вы обладаете хотя бы начальными техническими знаниями, то попробуйте последовательно разобраться в причине поломки и устранить ее.
Конкретизация проблемы
Первая, она же и основная трудность, с которой приходится сталкиваться при ремонте — это диагностика поломки. Домашний кинотеатр в самом простом приближении состоит из четырёх устройств:
- источник сигнала;
- телевизор;
- акустические колонки;
- ресивер или усилитель.
Прежде всего, необходимо понять, какая из составных частей не работает. Предположим, есть уверенность, что идёт нормальный входной сигнал, а экран остаётся тёмным. Значит, поломался монитор. Если у вас есть определенные навыки, то можно попробовать отремонтировать его своими руками. Если нет звука, то возможна поломка акустической системы. Если же звук есть, но выключается через некоторое время — значит, поломался усилитель. Нет загрузки диска — не работает источник сигнала.
Минимизировав потери до одного устройства, можно определиться с ремонтом.
Первый самостоятельный шаг
В системе домашнего кинотеатра обязательно присутствует куча соединительных проводов, которые заканчиваются разъёмами (исключение составляет лишь беспроводная акустика). Во время эксплуатации отдельные составные части кинотеатра, безусловно, хоть немного, но передвигались. Если дома есть животные, а провода не проложены в специальных каналах, то несложно предположить, что они игрались с этими проводами. Вдобавок, контакты разъёмов могут окисляться.
Первым этапом ремонта считается визуальный осмотр соединительных проводов.
Если они в порядке (не прижаты мебелью), то надо вынуть каждый разъём, почистить его спиртом или ластиком и с усилием вставить на место. Делаем пробное включение и, если неисправность не пропала, идём дальше.
Питание как основа жизнеспособности устройства
Далее проверяем питание устройства, так как в 90% поломок проблема именно в блоках питания. Применяются как линейные блоки питания (они достаточно легко ремонтируются в домашних условиях), так и импульсные (ремонт требует определённых навыков).
В любом виде блоков питания обязательно присутствуют предохранители, с проверки которых и начинается любой ремонт. Надо обратить внимание на то, что многие фирмы отошли от употребления традиционных (ниточка в колбе) предохранителей, и заменяют их резисторами небольшого номинала. Они более точно выполняют функцию защиты, за счёт строго фиксированного предела силы тока. Причин для выхода из строя предохранителей всего две:
- пульсация в сети, значительно выше нормы;
- поломка (как правило к.з.) в схеме самого устройства.
Частой причиной отказа блока питания является выход из строя электролитических конденсаторов.
Необходимо визуально осмотреть все электролиты. Если бочонок конденсатора вздулся, наблюдается подтёк жидкости — смело производите замену. Остальные конденсаторы проверяются с помощью тестера: он не должен звонится ни в одном направлении. Если нет уверенности при измерении, то необходимо отпаять одну ножку конденсатора.
Далее наступает черёд проверки диодов моста выпрямления. Любой из них должен показывать короткое замыкание только в одном направлении. Неплохо также проверить варисторы и термисторы защиты, но не всегда это возможно, применяя только лишь тестер.
На моделях с тороидальными трансформаторами ставится термопредохранитель. Для проверки его необходимо выпаивать из схемы. Как и стандартный он может сгореть от резкого перепада входного напряжения, защитив первичную обмотку трансформатора. Поэтому при отказе трансформатора, не надо сказу его выбрасывать. Лучше найдите бугорок под оплёткой, извлеките из-под неё термопредохранитель, замените его куском проволоки на первое время. Такой ремонт даст возможность кинотеатру ещё поработать.
Импульсные блоки питания в домашних кинотеатрах намного сложнее по своему устройству, чем линейные. Обычно перегорают ключевые элементы — тиристоры, мощные транзисторы, микросхемы. При ремонте импульсного блока необходима нагрузка, так называемый эквивалент. В домашних условиях его, как правило, нет.
При отказе импульсного блока питания лучше обратиться к специалисту.
Звуковые проблемы кинотеатров
Часто жалуются на пропадание звука в домашнем кино после короткого отрезка нормальной работы. Например, в домашних кинотеатрах Panasonik при этом высвечивается ошибка f61. Обычно это связано с отказом усилителя мощности или усилителя НЧ. Их нестабильная работа ведёт к тому, что выключается выход на акустические колонки.
Порою отсутствие звука связано с пустяковыми причинами и совсем не обязательно бежать с мастерскую. Одна из таких поломок — отсутствие регулировки звука. Происходит это из-за дефекта работы позиционного выключателя звука на передней панели. Его необходимо сначала элементарно пропаять, устранив плохие контакты. Если не помогло — надо его снять и почистить, предварительно разобрав. Как видите, всё очень несложно.
Часто можно встретить отказ сабвуфера, при полноценно работающих остальных акустических колонках. Поиск надо начинать с обследования, подводящего к сабвуферу провода: необходимо прозвонить его тестером. Не найдя повреждения надо проверить разъёмы как в самом сабвуфере, так и в кинотеатре.
Если и эта попытка не даёт положительных результатов, остаются два варианта:
- поломан сам сабвуфер;
- отказ звукоусилителя кинотеатра.
Ремонт такой сложности нежелателен в домашних условиях, лучше обратиться в мастерскую.
Отсутствие внешнего сигнала
Если не помогает простейший способ, то надо снять дисковод. Часто проблема кроется в его каретках, со временем их механика изнашивается. Операция замены каретки крайне несложная и вполне доступна в домашних условиях.
Следующим этапом ремонта может быть замена мотора в приводе DVD или лазерной головки. Но эти операции лучше производить в специализированной мастерской.
Бывают случаи выхода из строя дорогостоящего процессора. Обычно это связано с предельно упрощённой схемой стабилизации в самом устройстве. В результате процессор сильно греется и выходит из строя. Дабы избежать этой беды, лучше всего потратиться на качественный стабилизатор напряжения, и включать домашний кинотеатр через него. Одновременно будет защита от пиковых напряжений. Польза стабилизатора напряжения для телевизора тоже очевидна: эта чувствительная техника страдает от перепадов напряжения не меньше, чем домашний кинотеатр.
Современные телевизоры способны передавать великолепное качество картинки, вплоть до разрешения 4K, могут воспроизводить 3D видео, оснащаются встроенными спутниковыми ресиверами, но вот качество звука, даже у дорогих моделей, хромает. Это и понятно, ведь телевизоры становятся все тоньше и хорошую акустику туда физически не поставишь. Но решение есть- покупка домашнего кинотеатра или AV ресивера с качественными колонками. Даже с помощью бюджетной акустики вы получите хорошее качество звука. В этой статье я хотел бы подробно рассказать о том, как вывести звук от телевизора на ресивер домашнего кинотеатра.
Внимание. Не важно, каким из способов подключения вы пользуйтесь, перед подключением кабеля, вся техника должна быть выключена и обесточена.
Вывести звук от телевизора к домашнему кинотеатру/ ресиверу с помощью HDMI кабеля.
Один из самых современных способов передать звук в высоком качестве (не только звук, но и видео) является интерфейс HDMI. Что касается передачи звука от телевизора к ресиверу этот интерфейс так же подойдет, но с небольшими оговорками - ваш телевизор и домашний кинотеатр должны поддерживать технологию Audio Return Channel (ARC).
ARC (Audio Return Channel) технология, с помощью которой можно передавать объёмный звук, с телевизора на домашний кинотеатр/ ресивер с помощью HDMI-кабель v 1.4.
Но для того что бы воспользоваться этой технологией у вашего телевизора должен быть разъем HDMI (ARC).
HDMI разъем с поддержкой ARC должен быть и на ресивере домашнего кинотеатра, эту информацию вы можете узнать из технической документации к аудиосистеме.
Если ваш телевизор и аудиосистема поддерживает ARC осталось подключить их между собой кабелем HDMI версии 1.4, желательно 1.4b. Обратите внимание на то, что кабель должен быть высокого качества, поскольку при низком качестве кабеля, возможны проблемы при воспроизведение аудио на домашнем кинотеатре, в частности звук может пропадать на несколько секунд.
После того, как вы подключили ТВ и домашний кинотеатр/ ресивер качественным HDMI кабелем v 1.4, убедитесь что ARC включен как на телевизоре, так и на аудиосистеме. Осталось в настройках телевизора выбрать- воспроизводить звук с аудиосистемы (вместо встроенных колонок) и наслаждаться качественным звуком.
Данный способ позволяет добиться отличного качество звучание без использования лишних проводов и, на мой взгляд, является наиболее предпочтительным.
Воспроизведение аудио с телевизора на аудиосистеме с помощью оптического кабеля.
Еще один способ передавать звук с ТВ на аудиосистему- с помощью оптического кабеля. Для этого убедитесь, что на телевизоре и ресивере домашнего кинотеатра есть разъем для подключения оптического кабеля. На телевизоре должен быть разъем - OPTICAL OUT, а на ресивере домашнего кинотеатра - OPTICAL IN.
Если таковые разъемы имеются, осталось приобрести оптический кабель нужной длины и подключить ТВ и домашний кинотеатр.
В чем преимущество данного способа- оптический кабель не "боится" электромагнитного излучения, поэтому помех при его использовании не будет, плюс ко всему он способен передавать великолепное качество звука.
Вывести звук с телевизора на ресивера домашнего кинотеатра с помощью коаксиального кабеля.
Если первые два способа вам не подходят, то подключение с помощью коаксиального кабеля (RCA-RCA)- ваше спасение.
Первым делом посмотрите присутствует ли такой разъем на вашем телевизоре и аудиосистеме.
После этого подключите с помощью кабеля разъем COAXIAL OUT (S/PDIF — OUT COAXIAL) на телевизоре и разъем COAXIAL IN на ресивере кинотеатра. После этого можно наслаждаться многоканальным звуком на домашнем кинотеатре.
Настроить воспроизведение аудио с телевизора на ресивер с помощью аналогового подключения.
Если все выше описанные способы вам не подошли, можно воспользоваться самыми простыми способами, а именно использовать аналоговое подключение, например подключение с помощью RCA (в простонародии - тюльпан).
С его помощью подключите порт AUDIO IN на ресивере и AUDIO OUT ( LINE OUT ) на телевизоре. Помимо "тюльпана" можно использовать различные переходники, например mini Jack - 2 RCA, SCART — 2 RCA (если 3RCA, то желтый (передает видео) не нужно подключать) и т.д. главное подобрать аудио разъем на телевизоре с приставкой OUT а на ресивере домашнего кинотеатра с приставкой IN.
Хочу добавить, что подключение через аналоговые разъемы снижает качество звука, и если есть возможность, то лучше использовать любой из первых трех способов.
Как вы могли убедиться для того, что бы настроить воспроизведение аудио с телевизора на домашнем кинотеатре есть довольно много способов. Вам решать каким из них воспользоваться.
Видео настройки звука с телевизора на домашний кинотеатр.
Ваши динамики не работают, в них слышно легкое гудение или звук полностью отключен? В этой статье будут рассмотрены 9 различных советов по поиску и устранению неполадок, а также способы решения проблем с динамиками домашнего кинотеатра. Эти проблемы могут быть вызваны неправильной настройкой или настройкой системы. Я надеюсь, что один из этих советов поможет вам решить проблему с динамиком, с которой вы столкнулись!
1. Вы выключили и снова включили ресивер / усилитель?
Нет, серьезно? Вы действительно пробовали выключить ресивер или усилитель, а затем снова включить? Это звучит глупо, но я всегда рекомендую это при любых технических проблемах! Раньше в этом, возможно, и не было необходимости, но теперь, когда большинство приемников и усилителей представляют собой более сложную электронику, это всегда хороший первый шаг, прежде чем вы начнете разбирать вещи. Это просто: нажмите кнопку питания, чтобы выключить его, подождите 10 секунд или около того, затем снова нажмите кнопку питания, чтобы включить устройство. Если это ничего не меняет, выполните полный сброс. Для этого выключите устройство, затем отсоедините шнур питания. Подождите 30 секунд, затем снова подсоедините кабель питания и снова включите устройство.
2 Всегда тестируйте, используя несколько источников!
Если у вас возникли какие-либо проблемы со звуком в вашей системе, попробуйте использовать другой источник звука, прежде чем начинать разбирать все на части! Я бы посоветовал использовать аналоговое соединение, поэтому избегайте использования HDMI, цифрового коаксиального кабеля и оптоволокна. Вместо этого используйте обычный кабель RCA (красный и белый) – Aux (3,5 мм) или кабель RCA – RCA для DVD-плеера или другого устройства. Это обеспечивает наиболее прямой ввод, исключая кодирование и другие проблемы, которые могут возникнуть с цифровым звуком.
3 Проверьте подключения динамиков. Надежно ли они вставлены или прикручены?
Проверьте подключения динамиков и убедитесь, что они надежно закреплены. Если вы ввинчиваете кабели динамика в зажимные стойки, убедитесь, что два кабеля не соприкасаются. Если два кабеля соприкасаются, это может вызвать короткое замыкание. Я обещаю, ты никогда этого не хочешь. Если два провода не соприкасаются, удалите провод динамика, соответствующий проблемному динамику (-ам). Снова скрутите кабель в тугую линию, закрепите оголенный провод динамика примерно на 10 мм или 0,4 дюйма, затем затяните кабель на место с помощью зажима. Я бы посоветовал использовать банановые заглушкидля подключения к зажимным штырям вместо того, чтобы вставлять оголенный провод. Да, банановые пробки могут стать дорогими, если вам нужно их много, но удобство велико. Если вам когда-нибудь понадобится переместить ресивер, это будет намного проще, если вы просто отсоедините провода динамика.
4 Один динамик не работает или издает статические помехи?
Редко бывает, что один динамик вообще не работает. Если провода, соответствующие динамику, полностью подключены, но динамик не издает звука, то вам необходимо проверить целостность провода динамика. Если у вас есть мультиметр, то проверьте уровень импеданса. Чтобы проверить уровень импеданса, установите мультиметр на измерение сопротивления (Ом). Отсоедините провод динамика и прикоснитесь красным щупом к красному или положительному проводу динамика, а затем коснитесь черным щупом к черному или нейтральному проводу динамика. Мультиметр должен показывать от 6 до 16 Ом. Обычно динамик имеет уровень импеданса около 8 Ом. Если у вас нет мультиметра, здесьдешевый, который будет работать для многих разных вещей. Это удобный инструмент для дома. Без мультиметра простой тест – использовать запасной провод динамика. Если конкретный динамик встраивается в стену или потолок, вам необходимо его отключить. Подключите запасной провод динамика к динамику и зажиму, к которому был подключен оригинальный кабель. Если динамик работает с этим подключением, то у вас, друг мой, неисправен кабель. Если динамик по-прежнему не выводит звук, возможно, что-то не так с портом приемника или сам динамик неисправен. Вы можете легко проверить это, отсоединив провод динамика от известного рабочего порта, а затем подключив запасной провод динамика к известному рабочему порту.
5 Все динамики работают, но звук немного приглушен. Калибровка настроек приемника.
Используйте настроечный микрофон для автоматической настройки параметров звука ресивера.
Большинство современных приемников поставляются с микрофоном, который можно подключить и использовать для автоматической настройки некоторых параметров приемника. Обычно вы прикрепляете этот микрофон к стойке или штативу и устанавливаете его в том месте, где вы будете сидеть. Каждый приемник будет выполнять калибровку и настраивать параметры немного по-своему, поэтому лучше дважды проверить, что было установлено. Если ваш ресивер не поставляется с калибровочным микрофоном или не имеет возможности использовать его, существует множество различных приложений, которые помогут откалибровать вашу систему. Это так называемые приложения для измерения уровня звукового давления, их можно загрузить на смартфон и использовать вместо калибровочного микрофона. Обратите внимание, что это будет не так точно и просто, как калибровка микрофона.
6 Все динамики работают, но звук немного приглушен. Продолжение калибровки настроек приемника.
7 Передние динамики или динамики объемного звучания создают приглушенный звук, когда звук тяжелый.
8 Один динамик не работает или звучит совсем иначе, чем другие?
9 Звучит ли сабвуфер грязно или приглушенно?
Проверить фазу сабвуфера!
Фаза сабвуфера обычно устанавливается с помощью переключателя или на некоторых более хороших сабвуферах, у них будет ручка подметания на задней стороне устройства (см. Рисунок). У переключателя есть два варианта: 0 ° или 180 °. Подметальная машина обычно имеет диапазон от 0 ° до 180 °. Фаза для сабвуфера очень похожа на фазу динамиков, однако есть кое-что, что вы должны отметить. Если сабвуфер находится в передней части комнаты и направлен в сторону зоны отдыха, вы, вероятно, захотите установить фазу на 0 °. Это означает, что все динамики спереди будут выталкивать воздух одновременно. На самом деле у меня дома есть несколько уникальная установка. Сабвуфер находится слева от зоны отдыха и направлен в сторону передних динамиков (примечание: у нас в гостиной есть домашний кинотеатр). В этом положении сабвуфер установлен на 180 °. При такой настройке Было бы полезно поиграть с фазовращателем сабвуфера, так как 90 ° может звучать лучше, но на самом деле это зависит от многих различных факторов относительно того, какая фаза должна быть установлена на самом деле. Это также может быть личное предпочтение, нет однозначного правильного и неправильного! Если изменение фазы не устраняет грязный или приглушенный звук, вы можете проверить некоторые другие вещи, упомянутые в этой статье, а если все остальное не помогло, возможно, возникла проблема с источником питания или самим сабвуфером.
Вывод
Я надеюсь, что один из этих советов или исправлений смог помочь вам с проблемой, с которой вы столкнулись, и, надеюсь, вы узнали что-то полезное по пути!
Назначение современного телевизора всем известно. Он нужен для выбора и воспроизведения телевизионных программ, для чего к нему подводится смесь из множества радиосигналов по коаксиальному кабелю. Каждой программе соответствует свой канал, характеризующийся собственным частотным диапазоном. Именно это позволяет "засунуть" их всех в один кабель так, чтобы сигналы не мешали друг другу.
Но назначение современных телевизионных приемников гораздо шире. Кроме всего прочего, они могут принимать и воспроизводить сигналы от внешних носителей. Сначала это были видеомагнитофоны и видеокамеры, теперь появилась возможность подать на телевизор практически любую картинку, даже неподвижную, или отдельно звук.
У любого телевизионного приемника имеется ряд разъемов для присоединения внешних устройств. Рассмотрим их виды, назначение и способы подключения домашнего кинотеатра к телевизору.
Что такое домашний кинотеатр?
Домашний кинотеатр - это совокупность необходимого оборудования для просмотра видео, сопровождающегося высококачественным звуком с воссозданием атмосферы кинотеатра в домашних рамках. Можно сказать проще, что домашний кинотеатр - это система, состоящая из телевизора воспроизводящее видео высокого качества и колонками с отличным звуком.
Устройство с таким названием объединяет в себе:
- тюнер для приема сигналов радиостанций;
- видеомагнитофон для записи и воспроизведения сигналов с кассет VHS;
- проигрыватель CD и DVD дисков, на которых может находиться любая медиа информация (звуковые файлы, фильмы в различных форматах, фотографии);
- подключения микрофонов для караоке.
Конечно, все это – в пределах разумного: пока документы в форматах PDF или файлы Microsoft Office Word домашний кинотеатр воспроизвести не сможет. Но уже сейчас активно разрабатываются телевизионные операционные системы, которые позволят в будущем осуществить и это.
К тому же домашний кинотеатр способен пропускать через себя и обычный телевизионный сигнал, ничего с ним плохого не творя. Это используется при необходимости добавить в линейку телеканалов еще и собственные данные, о чем расскажем чуть позднее.
При необходимости кинотеатр может еще и расширить свои возможности за счет подключения дополнительных внешних устройств. И тоже послать от них сигнал на телевизор. В этом режиме он оказывается в качестве посредника, передаточного звена. Зачем? Для централизации управления и избавления пользователя каждый раз вспоминать, какие шнуры и куда нужно воткнуть, чтобы подключить куда-то что-то. Да и манипулировать со шнурами в труднодоступных местах – задача не из приятных.
Вы, наверное, спросите: а зачем при воспроизведении звука нужен телевизор? В этом случае он выполняет роль монитора. Такую же роль он может выполнять при подключении к нему компьютера.
Домашний кинотеатр и объемный звук
Но самое главное, что может дать использование домашнего кинотеатра: объемный звук в формате 5.1. Разберемся в преимуществах этой системы.
Но если вы останетесь сидеть, а собеседник, наоборот, станет вышагивать относительно вас, оказываясь то справа, то слева, то передать его точное положение в пространстве смогут уже только две колонки. Вы точно будете знать, где он находится, то только в том случае, если останетесь на месте. Такая система называется стереофонической или 2.0 (используется 2 колонки и 0 сабвуферов).
Но у нее есть недостаток: стоит источнику звука оказаться не справа или слева, а позади слушателя, то передать это она не сможет. А если вы еще повернете голову одним ухом к месту расположения акустических систем, то вряд ли сможете уловить какие-либо эффекты.
Стереофоническая система работает только при определенном положении в пространстве акустических систем и слушателя. При нарушении этого хрупкого равновесия все ее достоинства рушатся. На самом деле она способна уверенно давать эффект присутствия только при использовании наушников.
Кинотеатр 5.1 включает в себя пять акустических систем. Прямо перед слушателем расположена центральная акустическая система. По бокам от нее устанавливаются фронтальные, назначение которых аналогично обычной стереофонической. Позади слушателя добавляются еще две колонки – тыловые. А для лучшего воспроизведения низких частот в систему добавляется еще и шестая колонка – сабвуфер.
Система звука в формате 5.1
Работа системы 5.1
Наличие фронтальных и тыловых акустических систем позволяет слушателю находиться в центре событий, разворачивающихся в фильме или на концерте. При условии, что на носителе информации имеются соответствующие звуковые дорожки. Если воспроизводится обычный стереофонический сигнал, то тыловые колонки либо дублируют его, либо немного корректируют для создания некоторого объемного эффекта.
Способы подключения кинотеатра к телевизору
Теперь, когда мы знаем, что и для чего служит, пора понять: как все это правильно соединить между собой. Наличие кучи разъемов как на телевизоре, так и на домашнем кинотеатре, поначалу пугает людей, никогда не сталкивающихся с похожими задачами. Но на самом деле ничего сложного в процессе коммутации нет.
К тому же любые аппараты: что Lg, что Samsung, что Sony – при использовании одинаковых по назначению разъемов абсолютно совместимы между собой.
Присоединение через антенный вход
Антенный кабель может оставаться на месте (в родном для себя гнезде, где он и был до этого). При этом для соединения кинотеатра с телевизором используется любой из способов соединения, описанных в следующих пунктах.
Направление сигнала при подключении по ВЧ
Кабель для подключения по ВЧ
Теперь включаем кинотеатр на воспроизведение какого-нибудь фильма и заходим в настройки каналов телевизора. Ищем канал на котором идет фильм, запоминаем настройку – она и будет соответствовать сигналу с кинотеатра. Если сигнал совпадет с каким-нибудь другим, уже занятым телевизионным каналом – заходим в меню управления кинотеатром и изменяем номер канала, на котором он передает сигнал на ВЧ-выход на любой незанятый.
Поэтому такой способ рекомендуется в качестве временного или неизбежного, когда другие недоступны.
Раздельное подключение аудио и видеосигналов
Простейший из них – раздельное подключение сигнала видео и двух звуковых каналов от кинотеатра к телевизору.
Соединение выходов и входов звука и видео
Кабель для коммутации видео и звуковых сигналов
Стандартно использующийся для этих целей кабель имеет три колокольчика с каждой стороны. Их рубашки маркируются разными цветами не для красоты, а для правильного применения. Такими же цветами отмечены соответствующие разъемы для подключения:
- белый цвет – левый звуковой канал;
- красный цвет – правый звуковой канал;
- желтый цвет – канал видео.
У этого способа соединения тоже есть недостаток. Сигнал видео содержит в себе смесь из сигналов о яркости и цвете изображения. Но с носителя они считываются раздельно. Опять наблюдаются ненужные процессы смешивания сигналов на выходе кинотеатра с последующим разделением их в телевизоре, что отнимает у картинки немного качества.
Но наиболее часто возникает необходимость передавать звук в обратном направлении. Ведь колонки у телевизора встроены в корпус, а значит, качество их звучания – не самое лучшее. Поэтому звуковые сигналы передаются от телевизионного приемника в сторону кинотеатра, оснащенного колонками, да еще и в формате 5.1.
Для этого при использовании кабеля с колокольчиками желтый (для видео) подключается так, как было описано выше. А звуковые соединяют выходы OUT телевизора с входами IN кинотеатра.
Компонентные сигналы
Разъем для компонентных сигналов
При наличии в телевизоре этих трех каналов было бы неправильно этим не воспользоваться при подсоединении к нему сторонних источников. Что и выполняется при подключении компонентного сигнала. Используется при этом почти такой же кабель, как и в предыдущем случае. Только для правильного соединения его колокольчики имеют другие цвета и назначение:
При этом для подключения к телевизору сигналов звука потребуется все тот же кабель с бело-красно-желтыми (или просто с бело-красными) колокольчиками.
Кабель для подключения компонентных сигналов
Подключение через разъем S-видео
Это еще один способ раздельной передачи сигналов яркости и цветности. Только разделение происходит на канал яркости Y и цветности С. Дополнительно в них добавляются собственные сигналы синхронизации.
Метод является более предпочтительным, чем вышеописанный композитный, из-за отсутствия перекрестных помех между каналами.
Вывод кабеля и разъем для подключения сигналов S-видео
Для подключения требуется отдельный кабель с характерными разъемами на концах. Звук соединяется таким же способом, как и в предыдущих разделах. Точно так же подготавливается телевизионный приемник для приема сигналов.
Подключение шнурами типа SCART
Разъем SCART разработан специально для полной унификации почти всех известных на момент его создания методов подключения аудио и видеосигналов. Причем работать собранный по полной схеме соединитель должен и в ту, и в другую сторону, что позволяет его применять и для подключения видеомагнитофонов в режим записи телевизионных сигналов, и для решения других задач.
Разъем для шнура SCART
На практике же оказывается, что не все аппараты содержат разъем SCART, поэтому существует множество его модификаций, комбинирующих либо два одинаковых разъема с минимальным количеством соединительных проводов, либо содержащих на одном конце все те же колокольчики.
Полный вариант шнура SCART
Если же с одной стороны стоит SCART, а с другой – колокольчики в количестве трех-четырех штук, то неплохо бы поинтересоваться у продавца — предназначен SCART стоять на приемной стороне или на передающей. При этом в конструкции соединителя четко выделяются отдельные проводники, каждый из которых идет к своему колокольчику.
Шнур SCART-колокольчики, распаянный для ввода сигнала
Переходник SCART на колокольчики
Но по такой схеме трудно одновременно выставить передачу сигнала видео на телевизор, а звук – в обратном направлении. С помощью пульта переключить переходник в другой режим невозможно.
Подключение через HDMI
Вариант подключения через HDMI является самым лучшим. Причина: по соединительному кабелю сигналы транспортируются не в аналоговом, а в цифровом виде. А это означает, что на них не действуют помехи, снижающие качество изображения и звука.
Но использовать этот вариант можно только в случае, если и телевизор, и домашний кинотеатр оснащены соответствующими разъемами. На кинотеатре нужно использовать выход (гнездо HDMI OUT), на телевизоре, естественно, HDMI IN. Если же стоит вопрос о том, как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр при просмотре обычных телепрограмм, то потребуется соединить между собой и противоположные по назначению гнезда: IN на кинотеатре и OUT на панели телевизора.
Разъем и кабель для подключения HDMI
Еще потребуется специальный кабель. Соединить с помощью него два устройства между собой не сложнее, чем воткнуть флешку в USB-порт компьютера.
Подключение акустических систем
Современный кинотеатр без хорошей акустики – банальный проигрыватель DVD дисков. Но для того чтобы от акустических систем (АС) добиться желаемого эффекта, для начала их необходимо правильно расположить.
Центральная АС располагается там, где установлен телевизор. То есть ее расположение совпадает с рассматриваемой картинкой.
Фронтальные должны расположиться по бокам от экрана спереди от слушателя. Разносить их далеко друг от друга не стоит. Рекомендуемый угол между их расположением относительно зрителя составляет примерно 45 градусов.
Высота установки центральной и фронтальных АС обычно выбирается так, чтобы они находились на уровне ушей сидящего человека. Однако центральные иногда загоняют под телевизор, что не сильно снижает эффект от прослушивания.
Стоит напомнить, что идеальное положение зрителя при прослушивании звука в формате 5.1 предполагается в центре комнаты. Возможен вариант с перемещением этого центра к противоположной от телевизора стене, но не слишком глубоко. Иначе теряется смысл в тыловых акустических системах.
Сами же тыловые тоже располагаются на уровне ушей или выше. Их также разносят по углам, но за слушателем. Возможен даже разворот их в сторону стены, чтобы звук доходил до зрителя отраженным. При этом он немного рассеивается, что в некоторых помещениях приносит положительный результат. Дело в том, что тыловые АС служат для создания звуковых эффектов, передающих перемещение источника сигнала. Основной же звук все равно идет спереди.
Сабвуфер устанавливается в любом месте спереди от слушателя.
Подключение колонок по системе 5.1
На самом деле расположение колонок для каждой комнаты уникально. Интерьеры неповторимы, да и не всегда мебель позволяет расставить АС так, как указано в инструкции к кинотеатру. Поэтому иногда приходится экспериментировать, пробуя различные варианты компоновки для достижения наилучшего результата.
Когда колонки расставлены, хотя бы предварительно, приступаем к их подключению. Протягиваем кабели от них к кинотеатру, сразу же прикидывая, как их лучше спрятать. Лишние провода на полу не на пользу, особенно при наличии в квартире домашних животных.
Вариантов скрыть провода от посторонних глаз немного. Можно уложить их в пластиковые кабель каналы, прикрепленные к стене. Но устанавливать специально каналы для этой цели расточительно, а использовать те, в которых проложена электропроводка, нельзя. Слаботочные цепи не принято объединять с силовыми, это небезопасно.
Плинтус с кабельным каналом
Теперь о самом подключении. Вряд ли у вас возникнут трудности с определением, как правильно подключить сами колонки к клеммникам. Все клеммы имеют понятные для любого пользователи надписи о назначении выходного сигнала. Для коммутации проводов в них достаточно разжать зажим обычной плоской отверткой и поместить в образовавшийся паз оголенную часть провода.
А вот какой куда провод подключить – не все равно. Проводники, идущие к колонкам, либо разного цвета, либо на один из них нанесена цветная полоска. Подключить их нужно всех одинаково. Например, если в верхнюю клемму вставили красный провод, то для всех колонок красные провода ставятся тоже в верхние клеммы.
Варианты клемм для подключения акустических систем
Акустическим системам по сути все равно, какой полярности придет на них сигнал, работают они при этом одинаково. Разница будет при их совместном звучании. Если развернуть наоборот фазу звука хотя бы на одну колонку (поменять провода в клеммах местами), то о стереоэффектах можно позабыть.
Тестирование и настройка системы
Теперь включаем телевизор и кинотеатр в сеть и проверяем их совместную работу во всех режимах. Если вы нигде не ошиблись, то работать все должно начать немедленно и сразу. Если нет: перепроверяем подключение кабелей. Самая распространенная ошибка, из-за которой отсутствует изображение на экране – отключенный режим AV на телевизоре.
Больше вопросов всегда возникает к звуку. Точнее – к его качеству. Возможные методы решения: изменение настроек эквалайзера, встроенного в домашний кинотеатр, изменение положения акустических систем в пространстве.
Дальше, когда система заработала, все просто. Смотрим, слушаем и наслаждаемся благами технического прогресса. И ждем новых полезных изобретений.
Читайте также: