Телевизор магнитофон это группа предметов объединенная
В советское время палладий был общедоступным металлом. Из него даже изготавливались недорогие ювелирные украшения. Страна была богата золотом, платиной и палладием. Причем, стоимость платины на мировых рынках была высока, в золото вкладывали многие страны, а палладий долгие годы не был никому интересен. Поэтому его применяли вместе с серебром активно в активно развивающейся советской электронике.
Какие радиодетали богаты палладием?
В наше время стоимость палладия огромна. Грамм палладия стоит почти в два раза дороже, чем золото- 5900 рублей. Поэтому добывать палладий из радиодеталей крайне выгодно. Тем более, этот металл не растворяется в серной и соляной кислотах, поэтому получить его из советских радиодеталей можно с помощью кислот – быстро и эффективно.
Эксперты давно заприметили драгметалл палладий в радиодеталях советской электроники. Этот металл активно применялся и при производстве ЭВМ, и при изготовлении телевизоров, также этого чрезвычайно дорого металла много в оборудовании спецназначения- измерительных приборах, датчиках, военной аппаратуре.
Палладиевые ламели присутствуют в большинстве образцах советских ЭВМ. В компьютерах, произведенных в СССР, может находиться до десяти грамм этого ценного металла. Также стоит отметить и наличие резисторов ПП-3, в которых палладий находится в изобилие в контактах. Причем, как указывают эксперты, резисторные контакты богаты 80процентным палладием.
Чем более старше техника, тем она более богата радиодеталями с драгметаллами. В одном телевизоре ПТУ-58 содержится 120 грамм чистейшего серебра, а золота почти 15 граммов. Палладий же вместе с платиной активно применялись в качестве контактов в старой советской технике вместе с серебром. Цены тогда на драгметаллы все же еще были совсем иные, чем сейчас.
Резисторы, реле – в каких ещё радиодеталях есть палладий?
Достаточно популярные в советское время реле РЭС-8 имеют в своем составе 80% палладий. В каждом реле РЭС-8 и РЭС-7 содержится до полутора грамма этого ценного металла. Именно за радиодеталями в реле и идет настоящая охота у тех, кто хочет разбогатеть на добыче палладия.
Изделия КСП богаты палладиевой начинкой. В них имеется палладиевые контакты, общий вес которых составляется где-то 3,5 граммов палладия с 20 процентами добавок.
Также стоит отметить и некоторую долю палладия в резисторах СП5, ПП3 и ПП5. Но самыми распространенными в СССР радиодетали с палладием считались КМ конденсаторы зеленого цвета, которые использовались и в производстве телевизоров, в производстве радиол, магнитофонов и прочей советской техники.
Конденсаторы из палладия считались самыми лучшими, так как служили очень длительный срок и их частенько устанавливали в более дешевую отечественную электронику во время ремонта.
Стоит сконцентрировать внимание на добычи либо массово используемых в советское время КМ конденсаторов зеленого цвета, либо попытаться выискивать реле РЭС-8, где повышенное количество почти чистого палладия обеспечено.
Некоторые компании и частные лица специализируются на поиске радиодеталей с палладием – настолько этот металл сейчас дорог, а прибыль может быть действительно крайне высокой.
Малая часть бытовой электронной аппаратуры из СССР имела достойные характеристики, обладала приемлемой надежностью и становилась легендой и дефицитом. Здесь будут описаны 10 легендарных электронных девайсов из СССР. Разумеется, таких легенд было больше, но достаточно будет напомнить о самых-самых, чтобы вспомнить остальные.
Это реальная чушь. До КВНа были приёмники Ленинград Т2, так вот они гораздо раньше разработки КВНа выпускали. КВН разрабатывался как доступный телек и в этом его огромное преимущество.
По поводу не работает. таки правда. Но забугром было не лучше. Всегда новинки работают нестабильно. А это был огромный скачёк. И не зря мы эти КВНы экспортировали.
И да. про телеки УСЦТ. да там можно было достаточно просто поставить транскодер PAL. Но в УЛПЦТи так же без особых проблем он ставился.
У меня такой был,только Весна назывался
Магнитофон (от магнит и др.-греч. φωνή — звук) — электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя используются материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д..
Разделяют магнитофоны для записи звука (собственно магнитофоны в строгом значении слова, именно о них и пойдёт речь ниже) и для записи видеосигнала (видеомагнитофоны). Магнитофон для технической записи речи называется диктофоном. Магнитофонами в обиходе нередко называют также разнообразные устройства для магнитной записи цифровой и аналоговой информации не звукового характера (регистраторы параметров технических устройств, накопители вычислительных машин).
Содержание
Классификация
Магнитофоны также можно классифицировать:
Технические параметры
Механические:
- отклонение скорости носителя от номинальной, %; (неравномерность скорости движения ленты)., %;
Электрические:
- частотный диапазон (записываемого сигнала), Гц;
- неравномерность АЧХ (в раб. диапазоне частот), дБ; (КНИ, англ.TND ), %; , дБ;
- соотношение сигнал/шум, дБ;
- выходная мощность, Вт (для аппаратов с УМЗЧ);
Устройство
Основными функциональными узлами магнитофона являются лентопротяжный механизм (ЛПМ), блок магнитных головок (БМГ, БВГ) для записи, воспроизведения и стирания сигналов и электронные устройства, обеспечивающие работу БМГ.
В случае использования нескольких головок в общем конструктиве (барабане, основании) говорят о блоке магнитых головок (БМГ) — так, существуют аудиомагнитофоны со сменным БМГ, что позволяет получить, например, разное количество дорожек (немецкий бытовой магнитофон высокого класса Uher Royal de Luxe, 1969 г. [3] ). Иногда применяются комбинированные головки, конструктивно объединяющие, например, ГУ и ГС. Также иногда применяется отдельная головка подмагничивания, записи и воспроизведения вспомогательных сигналов и др.
Стирание записи обычно ведётся высокочастотным переменным магнитным полем, но в самых дешёвых моделях широко применялись и ГС в виде постоянного магнита специальной формы, которая механически подводится к ленте при стирании, несмотря на то, что уровень шумов при стирании постоянным магнитным полем больше.
Качество применённых магнитных головок в основном и определяют качество записи/воспроизведения сигнала в магнитофоне. От качества головки также зависит и её долговечность (срок службы). На первых моделях кассетных магнитофонов стояли головки с сердечником из мягкого пермаллоя, в дальнейшем им на смену пришли более износостойкие головки из стеклоферрита и из сендаста. Позже были разработаны магнитные головки из аморфного металла (А-головки), отличающиеся прекрасными магнитными свойствами и износостойкостью на уровне стеклоферрита, и высококлассные магниторезистивные головки (Z-головки).
Важное значение для обеспечения совместимости записей, сделанных на разных магнитофонах, имеет правильная юстировка магнитных головок (их пространственное расположение по высоте и наклону относительно ленты) согласно принятым стандартам. Особенно сильно влияет на совместимость записей совпадение азимутов магнитных головок (угла между магнитным зазором головки и кромкой ленты) при записи и воспроизведении. Несовпадение азимутов всего на единицы угловых минут, приводит к резкому ухудшению воспроизведения высоких частот. В дешевых магнитофонах, нередко предусмотрено специальное отверстие в передней или задней панели, для юстировки головки "на слух", по максимуму воспроизводимых высоких частот.
В процессе работы магнитные головки засоряются осыпающимся с ленты магнитным слоем и потому подлежат периодической очистке.
Электронная часть магнитофона состоит из одного или нескольких (по количеству каналов) усилителей воспроизведения УВ и усилителей записи УЗ (или же, в более простых моделях, усилителей записи/воспроизведения (УЗВ)) и генератора стирания-подмагничивания (ГСП).
История
В 1920-х годах Шуллером была предложена классическая конструкция кольцевой магнитной головки, представлявшей собой кольцевой магнитный сердечник с обмоткой на одной стороне и зазором на другой. При записи в обмотку подаётся ток записи, вызывающий выход магнитного поля в зазоре, который намагничивает магнитную ленту в такт изменению сигнала. При считывании, наоборот, лента, замыкая магнитный поток через зазор на сердечник, наводит ЭДС в обмотке. В 1934—1935 фирма BASF начала серийный выпуск магнитной ленты на основе карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе.
Принцип высокочастотного подмагничивания — подмешивания в записываемый сигнал высокочастотной составляющей — был предложен в начале 30-х гг. Браунмюлем и Вебером, усовершенствован в конце 30-х гг. Нагаи, Карпентером и др.
Эксперименты по магнитной записи видеосигнала начались в 50-х (Ampex); бытовые бобинные видеомагнитофоны на ленте шириной дюйм и полдюйма появились в середине 70-х гг.; в конце семидесятых появились кассетные системы, и после непродолжительной борьбы систем Betamax и VHS, различавшихся механикой лентопротяжного механизма и качеством изображения, победила VHS. При этом Betamax давала лучшее качество изображения, но обладала более сложным и менее надёжным лентопротяжным механизмом, что в конечном итоге и решило его судьбу. Современный студийный стандарт Betacam является развитием Betamax.
Стремление к миниатюризации бытовых магнитофонов и повышению удобства пользования ими привела к появлению на рынке, начиная с 1950-х гг., различных кассетных систем. Ко второй половине 1960-х фактически единым стандартом стала компакт-кассета, разработанная компанией Philips. В 1980—1990-х годах магнитофоны с компакт-кассетой практически вытеснили катушечные системы с потребительского рынка.
Катушечные магнитофоны
Катушечники отличаются большими габаритами, массой (хотя существовали и переносные, и носимые, и карманные модели) и энергопотреблением.
Многодорожечные (с 8 и более дорожками) многоканальные катушечные магнитофоны в 60-х — 90-х годах активно использовались как студийные. В бытовом секторе были практически вытеснены кассетными моделями к середине 80-х годов — для среднего потребителя компактность и простота использования оказались важнее качества звучания.
Самая распространенная лента для катушечных магнитофонов — шириной 6,25 мм, толщиной 55, 37 и 27 мкм, значительно реже встречалась лента толщиной 18 мкм. Толстые ленты имеют лучшие механические свойства и стабильность характеристик, а большая толщина рабочего слоя обеспечивает высокую перегрузочную способность. Тонкие, в свою очередь, в силу лучшей гибкости не требуют сильного натяжения для хорошего прилегания к головкам и имеют большую длину при том же диаметре рулона, так на катушку № 18 помещается 350 м ленты толщиной 55 мкм или 525 м ленты 37 мкм. Диаметр километрового рулона ленты толщиной 55 мкм, намотанной на сердечник (стандартно для студийных магнитофонов) составляет около 30 см.
Кассетные магнитофоны
Нет, это рассказ не о нелепой советской эстраде. И не о том, как менты гонялись за хиппи, чтобы состричь с них ценные промысловые волосы. Здесь просто воспоминания о том, с какой допотопной аудиотехникой приходилось нам сосуществовать. Ну и о контрабанде музыки, конечно.
Сперва немного систематизированной информации, чтобы ты мог легко ориентироваться, не используя мозг.
60-е годы в СССР: моно-звук, черно-белое ТВ, ламповая аппаратура, проигрыватели винила, катушечные магнитофоны.
70-е годы: стерео-звук, постепенный переход на цветное ТВ и транзисторные схемы, проигрыватели винила, катушечные и кассетные магнитофоны, допотопные бобинные видеомагнитофоны.
80-е годы: все то же, что в 70-е, плюс бытовое VHS-видео, и уже к концу десятилетия — компакт-диски и цифровая схемотехника.
. Конец краткой справки
Конечно, нам, потребителям-обывателям, хотелось иметь аппарат классом повыше, но в советской реальности всегда был элемент хаоса. Какие-то марки народ любил за неприхотливость и стабильность, а каких-то избегал что есть сил, даже если на них лепились этикетки первого-второго класса. Действительно, все эти обозначения классовой принадлежности базировались только на паспортных данных устройства, а вовсе не на его реальной надежности и пригодности.
Покупка непроверенного бренда, сделанная спонтанно, без консультаций с друзьями-специалистами обычно кончалась тем, что ты потом всю оставшуюся жизнь носил этот несчастный магнитофон в ремонт. И что особенно печально — наблюдал бы, что мастерская завалена точно такими же сломанными аппаратами, как твой!
Мало кто знает, но львиная доля популярных советских проигрывателей, магнитофонов и даже колонок копировали какие-то западные (в основном японские или немецкие) хитовые модели. Внешне, бывало, сходство удавалось разительно. Про качество вежливо помолчим.
Катушечники (они же бобинники) еще были способны перезаписывать звук по-человечески. Но все равно вот через что тебе приходилось пройти, чтобы послушать одну запись:
— Достать катушку из коробки, и убедиться, что готова именно та сторона ленты, которую ты хочешь слушать. Если это не так — перемотать катушку целиком на пустую. 2-4 минуты.
— Зарядить катушку, пропустив ручками ленту между тучей валиков и намотав цветной кончик ленты (ракорд) на пустую принимающую катушку. 1 минута.
— Включить магнитофон и усилитель. Пустить пленку. При каждом втором запуске оказывалось, что звук идет совершенно глухой. Надо было остановить воспроизведение, вытащить пленку, протереть головку ваткой со спиртом или водкой. Зарядить все обратно. 1-2 минуты.
— У кассетных магнитофонов еще часто требовалось отверткой подстраивать головку для записей, сделанных на других магнитофонах. Это делали прямо на ходу, по ходу воспроизведения.
Наиболее частые опасности:
— Зажевывание пленки в механизм. На катушечниках бывало редко, на кассетных магнитофонах настолько постоянно, что приравнивалось к норме жизни.
— Обрыв пленки. Лечится утомительной процедурой с подрезкой и склеиванием скотчем. Если запись сделана на малой скорости, то в музыке на месте склейки появится небольшой провал.
— Если магнитофонные бобины производства СССР еще как-то можно было использовать, то легендарные советские кассеты МК-60 были подлинным проклятьем всей страны, и повсеместно считались непригодными.
Со временем, и довольно быстро, у магнитофона изнашивались воспроизводящие головки (требовалась замена). Также растягивались резиновые пассики (звук начинал плавать).
За что вы терпели такие мучения? — удивится молодежь. Ну ладно у вас в СССР не было денег на фирменный iPod. Но ведь можно было винил крутить!
Но даже такие пластинки требовалось искать долго и настойчиво. В постоянном ассортименте и без очередей был детский репертуар, эстрада и не самая востребованная классическая музыка. Больше всего имелось на полках дисков с речами генсеков, сборниками лучших партийных выступлений и аудиоисторий героического комсомола.
Тут самое время вспомнить о том, что виниловые пластинки вовсе не безгрешные лучезарные носители музыки, как о них сейчас сочиняют в аудиофильских форумах и околомузыкальных журналах. Перечислим все беды, связанные с прослушиванием винила в те времена, да и сейчас:
— Порча пластинки от всего: ударов, царапин, жидкостей, солнца, неправильного хранения.
— Изнашивание иглы проигрывателя (и самые продвинутые дорогие алмазные иглы все равно требуют регулярной смены)
— Изобилие пластинок с заводским браком: кривых, сбойных, песочных. Причем многие из этих дефектов не проверишь при покупке. А они ведь характерны не только для советской, но даже для буржуазной фирмовой пластмассы.
— Характерное сильное падение качества звука на песнях, которые ближе к центру (так как скорость записи/считывания информации падает, а плотность информации растет).
— Капризность техники. Если активно танцевать и топать ногами на вечеринке, то игла на пластинках будет скакать.
— Вертаки с дешевыми или изношенными иглами портили пластмассу. Иногда достаточно одного прослушивания, чтобы наделать в пластинке невосполнимых бед.
— Падение качества звука по мере увеличения тиража альбома (так как штамповочная матрица на заводе изнашивается).
На самом деле список виниловых бед далеко не полный — в приступе вдохновения опытный винилопользователь составит каталог претензий пунктов на пятьсот.
Заграничные пластинки проникали в страну контрабандой и стоили соответствующих контрабандных денег. В портовых городах вроде Мурманска цена поменьше, в Москве, где спрос наибольший, соответственно и расценки недетские. 70-80 рублей за импортную пластинку было обычной ценой — это больше, чем стипендия студента. Актуальные и востребованные альбомы — по 100-150 рублей за штуку, то есть как зарплата научного работника или служащего. То есть быть фанатом меломаном и содержать семью было мало реально. Хотя многие собиратели втягивались в этот бизнес и имели стабильный нелегальный доход.
Наконец, последний вопрос. Было ли рискованно слушать рок-н-ролл в СССР? На самом деле нет. Вопреки байкам и легендам, тотального контроля за потреблением чуждой буржуазной культуры не было. Но можно было погореть на каких-то смежных проступках — допустим, продажа пластинки это уже спекулятивный нелегальный оборот. Посадить бы не посадили, но нервы потрепали и личное дело подпортили. А личное дело в то время далеко было не только твоим личным делом.
Читайте также: