Телевизор как источник hi fi
Я смотрю батенька в теме, так что на счет Соло 6С, Свен МС20 и Эдифиер Р1900ТВ? что выбрал по итогу и если выбрал то что и почему? и как с усилками в этих девайсах дела обстоят, что лучше что хуже? А то я как обычный пользователь даже не дадумался бы провести все эти манипуляции что ты провел, и ориентировался бы только на качество звука.
Я смотрю батенька в теме, так что на счет Соло 6С, Свен МС20 и Эдифиер Р1900ТВ? что выбрал по итогу и если выбрал то что и почему? и как с усилками в этих девайсах дела обстоят, что лучше что хуже? А то я как обычный пользователь даже не дадумался бы провести все эти манипуляции что ты провел, и ориентировался бы только на качество звука.
В Соло 6С мне понравились большие динамики (180 мм, если не ошибаюсь). По моему скромному мнению, чем больше динамики, тем натуральней передача вокала. Усилители конкретно в Соло 6 - так себе, хотя есть полноценный кроссовер (не знаю, какого качества)
У Эдиков самые технологичные усилки, куча примочек. Но чисто на слух разницы в звуке не ощущается, возможно имеет место самоубеждение.
Пока в фаворе Свен МС20 по звуку, дизайну.
Надумал такое: наверное мне сейчас проще будет купить мультимедиа-колонки и поюзать месяц-другой. За это время я пойму, хватает мне такого "хай-фая" или нет. Если нет, продам с потерей 30% от стоимости и куплю все же взрослую систему.
Это будет рациональней, нежели купить усь+колонки, разачароваться и продать за 60-70% от стоимости.
Мне кажется что в первую очередь при выборе надо на собственные ощущения полагаться, вообщем буду ждать (за всех говорить не буд) что в итоге купишь себе, с тебя детальный обзор, а то думаю вот поменять свой старенький центр филлипс на какую нибудь более свежую акустику
разачароваться и продать за 60-70% от стоимости.
а это не то же самое что "продам с потерей 30% от стоимости"?
Мне кажется что в первую очередь при выборе надо на собственные ощущения полагаться, вообщем буду ждать (за всех говорить не буд) что в итоге купишь себе, с тебя детальный обзор, а то думаю вот поменять свой старенький центр филлипс на какую нибудь более свежую акустику
а это не то же самое что "продам с потерей 30% от стоимости"?
1. Пришел к тому же выводу. Бумага все стерпит, и "хай-фай", и "хай-энд". По факту есть примеры убогого звука среди продукции хайфай-ориентированных производителей (усилки КембриджАудио этим грешат, младшие усилки Ямахи). Потому и просил совета и мыслей по сабжу. Нужно слушать и замерять.
2. Не то же самое. 100% - 60% = 40%)))) Более того: 30% от суммы 12 тысяч (стоимость мультимедийных колонок) и 30% от суммы 60 тысяч (полноценная система) - далеко не равнозначные суммы.
Заказал Свен мс-20, через день-два доставят. Надеюсь, не прогадал.
Заказал Свен мс-20, через день-два доставят. Надеюсь, не прогадал.
Ну будем ждать Вашего отзыва. Еще очень интересно было бы узнать ваши ощущения от звука, да и в целом обзор маленький сделать по распаковке. Интересно будут ли они вибрировать на большой громкости и ездить по столу, в общем узнать какие у них демпфирующие свойства, есть ли фон на минимальной громкости? Кстати, на какой аудиокарте слушаете?
Приехала системка. Пока распаковал, установил, поколдовал с расстановкой, поэкспериментировал с источниками звука.
Первые впечатления: сборка на 10 из 10. такое качество подгонки и обклейки встречал на Эдифайрах в 2 раза дороже. Звук сочный, проработанный. Слышны НЧ, СЧ, ВЧ. Ни один из диапазонов не выпирает. Пока недельку буду "прогревать" динамики, колдовать с эквалайзерами и направлениями музыки. Если получится найти необходимый микрофон, попробую замерять АЧХ.
Насчет вибрации: есть ножки, их достаточно для демпфирования вибрации. Но я буду дополнительно на акустический поролон устанавливать, чтобы исключить резонансы столешницы вообще. На минимальной фона нет (что имхо естественно даже в недорогих колонках). На максимальном уровне без музыки еле уловим фон, но такой фон я бы вообще как статистическую погрешность воспринимал.
Аудиокарты нет, слушаю через Фубар2000 (+ СоксРесемплер) через реалтековский чип в обход стокового эквалайзера.
Хз, а в моем понимании как раз ресивер с усилком + 7 колонок с доп сабом - это хайфай. Это гораздо лучше каких-то прстых систем, но дороже раз в 800. Я тут, когда стажировался, смотрел на недорогую пару колонок, за 100к, а это к ним еще ресивер нужен за 30.
Можешь рассматривать, на самом деле всякие Heos, Sonos, они хоть выглядят как портативные колонки, но звук даже из одной как бальзам на душу
так я так понял что он взял себе Свен МС20, что то яне совсем понимаю что там устанавливать на паралон. типа каждую колонку? но если звук нормальный зачем все это делать? прям какая то странная возня для аккустики которая стоит 8к, я понимаю 80, но 8. И самое интересное, на такой акустике вообще будет слышна эта мега разница между фубаром с ресемлером и обычным vlc?
так я так понял что он взял себе Свен МС20, что то яне совсем понимаю что там устанавливать на паралон. типа каждую колонку? но если звук нормальный зачем все это делать? прям какая то странная возня для аккустики которая стоит 8к, я понимаю 80, но 8. И самое интересное, на такой акустике вообще будет слышна эта мега разница между фубаром с ресемлером и обычным vlc?
Да, sven mc-20. На поролон я установил колонки, чтобы избежать паразитных резонансов. Как оказалось, это было излишним. Это не "странная возня", это желание максимально улучшить доступными силами то, что есть на руках. Разница слышна между Аимпом и Фубаром. VLC яне устанавливал и не собираюсь, т.к. только фубар (из бесплатных) может напрямую юзать чип реалтек.
Разница слышна между Аимпом и Фубаром
Потому что Аимп вносит свои весьма некислые искажения в звук. Мне еще помимо фубара winyl очень зашел.
А что по воздуху у этой системы? Сигнал стабильный? Звук адекватный? На офф. сайте это выносят как отдельный повод для покупки - блютус, порты usb и microsd для флэшек.
Можно и за 600 руб собрать достаточно хорошую систему
А что тебя смутило? Требования у всех людей совершенно разные, кому-то и мини колонок за 500 р. хватает, а кому-то и за 100к системы мало. Именно поэтому чужие мнения без личной проверки совершенно бесполезны.
т.к. только фубар (из бесплатных) может напрямую юзать чип реалтек.
вот, я еще раз спрашиваю, может ли mc-20 передать разницу тем какой ресемплер используется, и зависит ли звук от материнкой карты с которой идет воспроизведение звука? и какая у тебя? Почему с поролоном не прокатило? и так нормально или не исправишь ничем?
Я бы даже и не задумывался по поводу материнок, большинство эту разницу и не заметят. А просто подключил и наслаждался отменным звучанием, а то сейчас ещё покупка акустики сподвигнет ТС выбирать ещё и материнку)))
А что по воздуху у этой системы? Сигнал стабильный? Звук адекватный? На офф. сайте это выносят как отдельный повод для покупки - блютус, порты usb и microsd для флэшек.
В пределах комнаты сигнал стабильный. Звучание норм. С флешками та же ситуация - работают, поиск треков быстрый, управление самое простое, но его достаточно. Для кого-то это действительно "отдельный повод для покупки", т.к. колонки практически превращаются в муз. центр. Но я искал другое, потому особого интереса к дополнительным функциям не проявляю.
вот, я еще раз спрашиваю, может ли mc-20 передать разницу тем какой ресемплер используется, и зависит ли звук от материнкой карты с которой идет воспроизведение звука? и какая у тебя? Почему с поролоном не прокатило? и так нормально или не исправишь ничем?
Да, может. Но разница зависит не только от рессемплера, но и от еще нескольких переменных. Я выбрал СоксРессемплер как самый популярный среди необрезающих информацию трека (подробности гуглите сами, если интересно, мне недосуг расписывать). Звук зависит косвенно от мат.платы (на самом деле зависит от аудиочипа Реалтек, установленном на материнке). У меня Реалтек ALC888. Поролон просто оказался излишним.
Итак, прошло время. Уже могу составить скромное мнение.
Звук: после приложения усилий, колдовства с настройками и подгонкой к любимым стилям музыки колонки раскрылись. Динамики не бубнят, твиттеры отыгрывают не менее 15 КГц (это определял в тестах), может и выше, но мои уши попросту не воспринимают более высоких частот. Нижний порог широкочастотников, что я расслышал - 45 Гц. звук мне кажется сбалансированным (подозреваю, не в последнюю очередь из-за хороших кроссоверов).
В общем, колонки, несмотря на свою принадлежность к мультимедийным, оставили приятное впечатление (есть с чем сравнивать: переслушал много дорогих и бюджетных связок усь+колонки). Конечно, полноценной заменой МС-20 не станут, но на ближайший год желание покупать усь и колонки отпало. Пока буду раскрывать потенциал своей покупки)))
Портативный плеер AK100 II
Вы же не сомневаетесь, что профессиональный фотоаппарат даже в руках любителя сделает кадры намного лучше, чем смартфон? С музыкальными плеерами такая же история.
Качественные источники звука — от чего лучше всего слушать наушники?
Если звук, который выдаёт ваш смартфон в наушники перестал вас устраивать, то располагайтесь поудобнее, будем разбираться, как подобрать достойный портативный плеер. Но для начала разберёмся с базовыми понятиями.
- ЦАП – цифрово-аналоговый преобразователь. Вся музыка нынче записана в цифровом виде. За исключением виниловых пластинок, но их в маршрутке не послушаешь. 😉 Соответственно, цифровой сигнал надо преобразовывать в аналоговый (электрические импульсы, которые потом преобразуются уже наушниками в вибрации воздуха – звук), чем и занимается ЦАП.
1. Почему нужен отдельный источник звука?
С физической точки зрения, нормальная звуковая схема (состоящая минимум из ЦАПа, обвязки и усилителя) занимает немало места, как ни странно. Все эти резисторы, транзисторы и прочие каскады должны быть определённых размеров для качественного результата. Плюс архитектура, логика расположения.
Если мы звуковую схему уменьшаем, то влияние на конечный результат, как ни крути, будет. Чем схема меньше, тем хуже. Конечно, не только в размере дело, но это важный момент. Поэтому, реализация на одном чипе в смартфоне – так себе идея, много физических ограничений, о качестве не идёт речь, был бы какой-то результат (звук).
Говоря максимально просто, важные элементы для качественного звука, сейчас не могут быть достаточно компактными и нетребовательными, что бы поместиться в смартфон. Поэтому нужен отдельный источник звука (плеер и пр.).
HiFiMAN HM-901 – хороший портативный плеер
Зачем же нужен отдельный источник с обывательской точки зрения? Ответ на этот вопрос логично будет проиллюстрировать личной историей, ведь мой путь в мир качественного звука был вполне шаблонным.
Hifiman HM-801 и кастомные арматурные наушники, правда, сейчас уже другие
Все эти поиски у многих длятся долго. После покупки более-менее качественного плеера и наушников начинается углубление в разные форматы записей, ведь на нормальном тракте разница между lossless и mp3 слышна хорошо. А дальше опять обновляются компоненты. Если поиски завели в серьёзную аудиофилию, то имеет место перебор проводов и прочих неоднозначных решений.
1.1 Так зачем же нужен отдельный источник?
- Вы хотите получать удовольствие от музыки;
- Вы знаете\верите, что можно получить более качественный звук;
- Вы хотите проверить, действительно ли mp3 звучит хуже, чем flac;
- Вас не устраивает звук со смартфона, а наушники, которые вы уже попробовали, сильно ситуации не изменили.
Если всё или часть из этого – про вас, пришло время выбирать портативный плеер. 😎
2. Портативные и стационарные наушники
3. Стационарные источники звука
Стационарным источником звука у большинства из нас выступает компьютер. Хорошо, если с дискретной звуковой картой. Но прослушивание музыки в домашних условиях может выйти на новый уровень, если источником сделать специальный плеер+ЦАП. На самом деле решений несколько:
- Стационарный проигрыватель со встроенным высококлассным ЦАПом;
- Плеер и отдельно ЦАП;
- Компьютер и ЦАП.
Под стационарным проигрывателем тут я подразумеваю и сетевые плееры, которые могут воспроизводить музыку с флешек, внешних HDD, по Wi-Fi, с телефона (обрабатывая сигнал при этом самостоятельно), и CD\DVD-проигрыватели. Проще всего купить качественный внешний ЦАП и слушать музыку с компьютера через него. Все крупные производители аудио-техники имеют в своём арсенале такие девайсы на любой вкус и кошелёк.
4. Портативные источники звука
Портативные источники – тема более простая и интересная. Тут меньше эзотерики, разночтений. Зато больше маркетинга. Основные варианты:
- Hi-Fi\Hi-End плееры;
- Портативные ЦАП (есть варианты без собственного питания, например, Cozoy Takt Pro );
- Портативные ЦАП+усилитель;
- Смартфон с выделенным ЦАП (+усилитель по желанию)
Портативный плеер Colorfly C10
Есть ещё интересный вариант: купить портативный ЦАП или плеер с функцией работы в режиме внешнего ЦАП и использовать его как дома, так и на ходу. При продуманном подходе можно получить очень качественный звук в обоих случаях от одного устройства, например, Chord Hugo.
На самом деле, рынок портативного Hi-End сейчас полон интересных решений, но распространены они больше в США, Западной Европе. У нас большинство любителей музыки всё ещё подозрительно относятся к этим устройствам. В основном из-за цены. 😉
5. Основы построения стационарного тракта — от источника к наушникам
Sennheiser Orpheus с комплектным усилителем: почти готовая система
5.1. ЦАП/Проигрыватель — какой выбрать?
- Sabre – считается, даёт яркий детальный звук;
- АК (Asahi Kasei) – чаще всего сбалансированный очень детальный звук;
- Texas Instruments / Burr-Brown – старички на рынке (первый поглотил второго), ещё есть в обращении мультибитные решения, звук разный, чаще всего ассоциируется с мощным тёплым или, наоборот, холодным;
- Cirrus Logic / Wolfston – не так давно Циррус купил Вольфстона. Последний отличается яркими ВЧ, а Cirrus – качественной проработкой середины.
Но все характеристики – это очень примерные впечатления, сложившиеся в кругах аудио-любителей. На самом деле, все компании выпускают модификации от дешёвых до очень дорогих с разными характеристиками и потенциальным звуком. Но в любом случае, конечный результат зависит не только от ЦАП, но и от всей обвязки в конкретном устройстве.
Цены на достойные варианты начинаются от 390$. Например, Denon DA-300 USB, Pro-Ject Head Box S2 Digital, Cambridge Audio DacMagic Plus, Cayin iDAC-6, Pioneer U-05.
Если вам нужен сетевой проигрыватель, обратите внимание на CAYIN iDAP-6, Onkyo NS-6130. CD-проигрыватели: Pioneer PD-10AE, Denon DCD-510AE. Цены варьируются от 200$ до бесконечности.
6 лет
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi стерео трактов, многоканальных систем, ориентированных на высококачественное прослушивание музыки.
Так же в этой теме выкладываем фото своих систем с описанием компонентов. Ну и впечатлениями о звуке.
А также советы по подбору и комплектации.
What is Hi-Fi
Стандарт Hi-Fi разработан в 1973-ем году компанией Deutsches Institut für Normung и доступен под номером DIN 45000. Этот стандарт описывает основные технические характеристики аппаратуры, которым оная должна соответствовать.
В этом разделе рассмотрены минимальные конфигурации бюджетных Hi-Fi компонентов.
6. Список бюджетных усилителей, неплохо себя зарекомендовавших:
• Pioneer A-109R/A-209R/A-307R – самый низший уровень, с которого можно начинать задумываться о Hi-Fi вообще. Собраны на микросхемах. Имеет смысл приобретать только в случае жесточайшей экономии. Цена в районе $230.
• NAD C315/C316BEE – самая начальная и доступная линейка. Подойдет тем кому не охота начинать с Pioneer. Цена в районе $330!
• NAD C320/326BEE – своего рода белая ворона – обеспечивает приемлемое качество звучания за очень скромные деньги. Цена в районе $450!
• NAD C352/356)/Cambridge Audio 540A/550A/640A/650A/Rotel RA-02/04 – середнячки
бюджетного класса. У каждого усилителя уже есть свой нрав, свои преимущества и недостатки. Но тут ценник уже будет от $550-750
8. Другие источники звука и воспроизведения:
Компьютер как музыкальный источник используется многими, вот только до аудиофильского уровня ему далековато. Причин тому, на мой взгляд, две — сомнительное с точки зрения Hi-Fi питание и неважное качество цифро-аналогового преобразования. Даже самые продвинутые звуковые карты (если не считать очень дорогие профессиональные) не могут сравниться с ЦАПами — выносными или встроенными в приличные CD-проигрыватели. Зато плюсов здесь гораздо больше.
Для покупателей нашего клуба могу предоставить скидку 7%-12% на HiFi и Hi-End оборудование
Обращайтесь в личку!
Принципы построения современных Hi-Fi систем. Аудио системы для цифровых источников. Усилители с ЦАП. ЦАП с USB. Системы для форматов High Resolution. Denon Heos. Yamaha MusicCast. Сетевые аудио системы. Сетевые, network Hi-Fi системы.
Современные сетевые Hi-Fi стереосистемы
Перечислим основные свойства современной сетевой Hi-Fi системы:
- Звучание класса Hi-Fi. Высокая мощность, низкий коэффициент гармонических искажений.
- Возможность управления с мобильного приложения.
- Возможность потоковой передачи и воспроизведение музыки со всех основных сетевых устройств: мобильных телефонов, ПК, серверов NAS, жестких дисков, USB накопителей и т.д.
- Возможность использования музыкальных Интернет сервисов, включая Интернет радио и музыкальные сервисы, работающие в России, например Deezer.
- Поддержка файлов высокого разрешения: WAV/FLAC/AIFF 192кГц/24 бит, DSD 5.6МГц и выше.
- Поддержка популярных интерфейсов и протоколов: Bluetooth AptX, AirPlay, DLNA.
- Оборудование Wi-Fi, Ethernet интерфейсами.
- Максимально удобное и единое управление всей системой.
Кроме функциональности и качества сетевые системы компактны и вписываются практически в любой современный интерьер. Например, это может выглядеть так:
Нет необходимости хранить контент на физических носителях. Нет этажерок или полок с компакт дисками, не нужно вести учет и систематизацию альбомов и видео фильмов. Весь контент располагается либо на электронных накопителях, либо вообще в облачных хранилищах сетевых компаний.
Ниже приводится структурная схема сетевой Hi-Fi системы.
Рассмотрим несколько типовых вариантов Hi-Fi стереосистем на базе компонентов известных марок Denon и Yamaha.
Полностью компонентная система с раздельным ЦАП позволяет получить максимальное качество. Цифроаналоговый преобразователь является наиболее чувствительным элементом всего тракта. Раздельное питание, специальная схемотехника, учитывающая все нюансы преобразования, полностью дискретная обвязка, все это делает процесс преобразования предельно точным. На схеме приводится только один из возможных вариантов (скорее один из самых доступных), однако любой из компонентов схемы можно поменять на гораздо более совершенный.
Система имеет такой же широкий функционал, как и предыдущая система №3, однако есть нюансы в едином управлении. Большинство блочных ЦАП не имеют триггерных интерфейсов и управления Remote IN/OUT. Некоторые из них оснащены пультом ДУ (как, например TEAC UD-503). Таким образом, если вся система будет запускаться нажатием одной кнопки, то ЦАП потребуется включать отдельно.
Все шесть описанных выше вариантов удовлетворяют, в той или иной степени, всем начальным условиям построения Hi-Fi стерео систем. Однако, в силу соображений бюджета, дизайна, необходимой функциональности могут быть и более компактные решения. Например:
В большинстве таких решений используется менее качественный цифровой (ШИМ) усилитель, не всегда предлагается современное App приложение, нет доступа к некоторым интересным сетевым ресурсам. Стоимость таких систем от 70.000 руб.
Компания Аудио Фактор может помочь подобрать оптимальную сетевую систему в соответствие с Вашими требованиями и запросами.
— Ах, музыка! — тихо воскликнул Дамблдор, промакивая глаза. — Вот магия посильнее наших умений!
Времена меняются. Не так давно качественный звук был доступен лишь скучающим богачам и самоотреченным аудиофилам, а сегодня его можно получить по цене хорошего фотоаппарата, видеокамеры или компьютера. Подавляющее большинство россиян до сих пор имеет дело с музыкальными центрами, встроенными звуковыми картами и мультимедийными колонками. Единицы тратят всю зарплату на винил, ламповые усилители, золотые кабели и виброизоляцию стен. Однако между этими двумя крайностями существует ниша доступного высококлассного звука, где легко найдется место и для нас с вами.
С чего начать
Формально такой вещи, как hi-fi (high fidelity, высокая точность воспроизведения), не существует. Для нее попросту нет единого стандарта. Подразумевается, что техника данного уровня должна воспроизводить звук с максимальной точностью по отношению к оригиналу.
Focal-Jmlab Grande Utopia Berillium считаются лучшими колонками в мире. Стоят больше 2 миллионов рублей — примерно как и Porsche Cayenne (слева).
Denon AVR-1706 и Yamaha RX-V459 — рекомендуемые нами ресиверы начального уровня. Первый дает мягкий, теплый звук, второй жестче — для боевиков и агрессивной музыки. Каждый стоит около 9000 рублей.
Миниатюрный кинокомплект B&W MT-30 (70000 рублей).
Правила игры
О вопрос подбора и подключения друг к другу hi-fi техники сломано немало копий. Существует два общих правила. Первое: ваша система будет играть так, как играет худший из ее компонентов. Нет смысла подключать дорогой ресивер к дешевым колонкам, и наоборот. Второе правило: дорогую акустику нужно слушать! Если продавец в магазине отказывается подключить выбранный вами ресивер к приглянувшимся колонкам и поставить ваш любимый диск (слушайте только знакомые записи) — разворачивайтесь и уходите. Hi-fi всегда индивидуален. Звучание системы за 60000 рублей может понравиться вам гораздо меньше, чем работа акустики за 20000.
Аудиофилия — акустическое гурманство, способность слышать (или верить, что ты слышишь) тончайшие нюансы музыки. На Западе аудиофилов шутливо называют audiofools. Большинству из них за 30 лет — возраст, когда у мужчин начинает быстро ухудшаться слух.
У вас нет слуха летучей мыши, вы не ходили в музыкальную школу и не умеете настраивать рояли? Это не помешает вам отличить по-настоящему качественный звук от посредственного. Аналогичным образом мы всегда способны отличить хорошую книгу от плохой, совершенно не умея писать романы. Все воспринимают звук по-разному — точно так же, как неодинаково оценивают картины художников. Кому-то нравится Айвазовский, кому-то — Шагал. Однако в отличие от живописи, hi-fi музыка буквально окружена потребительскими мифами.
Резиновые опоры для акустики Vibrapod — 1000 рублей. Войлочные прокладки, вырезанные из старых валенок, — практически бесплатны. А эффект один и тот же.
Нувориши, купившие колонки за полтора миллиона рублей, будут ощущать подсознательный дискомфорт при использовании кабеля по 60 рублей за погонный метр. Не следует обольщаться насчет того, что кабель за 6000 рублей обеспечит 100-кратное увеличение качества звука. Забудьте о том, что провода должны стоить минимум 10% от цены всей системы. Это — миф.
Роллинги в студии. На головах — наушники.
Лучшие из лучших
Microlab V3650 особенно хорошо воспроизводят вокал, гитарные композиции и глубокие басы.
Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек — чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена — 22000 рублей за комплект из пяти колонок.
Слабые басы можно усилить на ресивере, но увлекаться этим не стоит. Некоторые люди считают, что сабвуфер должен работать так, чтобы в голове булькало. С таким же успехом можно смотреть телевизор, выставляя красный цвет на максимум.
Wharfedale Diamond 8. Популярнейшая Hi-Fi акустика двух последних десятилетий.
При правильном обращении Monitor Audio Bronze R порадуют и киноманов, и любителей музыки.
KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.
Для написания комментария к статье необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на форуме, после чего - перейти на сайт
Читайте также: