Телевизор формата 21 9
Экран 21:9 — чтобы душа развернулась (Philips 56PFL9954H)
Philips 56PFL9954H |
Ну и, конечно, дизайн… Ну и, конечно, звук… Телевизор оснащен на удивление голосистыми стереодинамиками, дополненными расположенными с тыльной стороны экрана сабвуферами (две штуки). В итоге качеству звучания встроенной в телевизор акустики позавидует стерео- и даже театральная система начального уровня.
Впечатлил и новый пульт ДУ — удобный, роскошный.
- Первый в мире 56\'\' ЖК-телевизор формата 21:9 и разрешения 2560 х 1080
- Превосходное качество изображения обеспечивается мощным процессором Philips Perfect Pixel HD 2009, который способен обрабатывать 500 миллионов пикселей в секунду и поддерживает 2 250 триллионов живых цветовых оттенков
- Инновационная технология сглаживания изображения 200 Hz Clear LCD
- Телевизор оснащен трехканальной системой Ambilight Spectra3, которая визуально расширяет экран благодаря динамической подсветке, проецируемой с задней стороны телевизора на расположенную за ним стену
- Функция Net TV обеспечивает простой и быстрый интернет-доступ к большому количеству сайтов напрямую с телевизора.
Экран: ЖК (S-IPS), диагональ 56\'\', 2560 х 1080, производство Sharp
Контрастность: 80 000 : 1
Яркость: 500 кд/м2
Терминалы: 5 х HDMI 1.3; 2 х SCART; компонетное видео; композитное видео; S-Vdeo; D-Sub; аудиовыход (RCA-стерео); аудиовыход (RCA-стерео); аудиовыход (цифровой оптический); выход для наушников;
слот расширения Common Interface; инфракрасный вход; сетевой порт DLNA; USB; WiFi
Звук: 2 х 15 Ватт
Размеры (с подставкой): 1418 х 691 х 105 мм
Вес: 31,9 кг
Дизайн - 10
Эргономика - 10
Функциональность - 10
Картинка - 9,7
Звук - 9
Цена - 7
При всей своей концептуальной схожести, телевидение и кино постоянно конкурировали друг с другом в плане форматов. И даже сейчас, когда в техническом и технологическом плане все чаще наблюдается процесс унификации, два популярнейших развлечения остаются по разные стороны баррикад. Для цифрового ТВ общепринятым стал формат 16:9 (такой же используется и в сериалах), а большинство фильмов (не важно, снятых на пленку или цифру) выходят в ультрашироком формате 21:9. В естественной среде обитания — кинотеатрах и телевизорах — это не доставляет неудобств. Но в формате домашних развлечений зрителям приходится наблюдать черные полосы либо сверху и снизу, либо по бокам экрана.
Такое разделение телевидения и фильмов появилось еще в 1953 году, когда Спирос Скурас, президент кинокомпании XX век Фокс, разработал новую широкоэкранную анаморфированную кинематографическую систему CinemaScope. Она стала ответом на стремительное развитие телевидения в США и, как следствие, значительное снижение доходов проката. Панорамное кино очень впечатлило зрителей и помогло перетянуть их от домашних экранов в кинотеатры, так что вскоре появились десятки аналогов CinemaScope и множество вариаций соотношения сторон. Впрочем, унификации пришлось ждать сравнительно недолго, в 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий, высота кадра была уменьшена, и формат приобрел окончательные пропорции. Такие, какие мы привыкли видеть в кино сейчас. Заодно упростилось название — просто Scope.
Стоит отметить, что ждать каких-то серьезных изменений в форматах не стоит. По крайней мере, в обозримом будущем. Как бы глубоко ни проникали в кино цифровые технологии и даже если весь хронометраж фильмов начнут снимать на зеленом фоне и отдавать в работу специалистам по компьютерной графике, это едва ли произведет революцию в кинематографических пропорциях экранов. Пусть даже основа актуальных технологий и берет свое начало в середине прошлого века (сейчас уже это звучит как древность), но с технической и экономической точки зрения отказываться от этого не выгодно. Во-первых, теоретическое разрешение аналоговой пленки при съемке фильмов составляет около 70 мегапикселей, что пока недостижимо для цифровой съемки. Во-вторых, у пленочных записей намного больше динамический диапазон и зрелищность картинки. В-третьих, очень велик ресурс работы съемочного оборудования и проекторов кинотеатров, так что одномоментно менять их на что-то принципиально новое было бы слишком дорого и глупо.
Каждой профессии и каждому человеку идеально подходит свой монитор из линейки LG UltraWide. Пройди короткий тест и узнай, какой подходит тебе!
Как следствие, проблему разных пропорций изображения приходится решать не в момент создания контента, а при его просмотре. Для киноманов телевизоры в формате 21:9 пробуют выпускать еще с 2009 года, но заметного спроса у покупателей они так и не получили. Как ни крути, в приоритете у домашних зрителей всегда оказывалось телевидение, а позволить себе организовать в отдельной комнате кинозал со специальным экраном может не каждый. Выход из ситуации неожиданно появился с появлением мониторов 21:9, например, UltraWide от компании LG. Как выяснилось на практике, из-за большой диагонали в 34 дюйма они способны играть роль того самого второго экрана для просмотра фильмов, а главное, новые для мониторов пропорции экрана смогли не просто сохранить пользовательский опыт на прежнем уровне, но даже обеспечить значительный прирост продуктивности и удобства работы для некоторых задач.
В качестве примера обратим внимание на LG UltraWide 34WK95C-W. В этом мониторе есть все важное и нужное, чтобы получить удовольствие от просмотра фильмов. Например, 34″ изогнутый экран UltraWide обеспечивает максимальное погружение в происходящее, разрешение составляет 3440×1440 пикселей, так что картинка будет четкой, технология Nano IPS дает охват палитры DCI-P3 98%, то есть кино вы увидите именно с той цветопередачей, как это было задумано создателями. Кроме того, монитор поддерживает контент с расширенным динамическим диапазоном — заявлена сертификация по стандарту VESA DisplayHDR 400. Впрочем, экран станет находкой не только для просмотра контента, но также и его создания. Но об этом мы расскажем в следующей статье.
Все большую популярность набирают UltraWide (сверхширокоформатные) мониторы с соотношением сторон 21: 9. В то же время многие все еще предпочитают мониторы с уже привычным соотношением 16: 9. Также на рынке представлены мониторы формата 32: 9 (Super UltraWide или ультраширокоформатные). Но какой формат подойдет именно вам? Разбираемся какой монитор выбрать и для каких задач.
32: 9, 21: 9 и 16: 9 — В чем разница?
Мониторы UltraWide с соотношением сторон 21: 9 как правило имеют разрешение 3440 × 1440 или 2560 × 1080 пикселей. Это обеспечивает им дополнительное горизонтальное пространство по сравнению со стандартными 16: 9, у которых разрешение составляет 2560 × 1440 и 1920 × 1080.
Также встречаются и сверхширокие мониторы, с разрешением 3840 × 1600 и 5120 × 2160. Первый вариант имеет такую же плотность пикселей, что и модели с 3440 × 1440, но при этом сам экран у и них больше. Второй вариант по площади экрана соответствует моделям с разрешением 3440 × 1440, но при этом имеет гораздо большую плотность пикселей на дюйм. Другими словами, он представляет собой расширенный по бокам 4K (3840 × 2160).
Существуют и ультраширокие мониторы (Super UltraWide), соотношение сторон которых составляет 32: 9. Такие модели имеют следующие разрешения: 3840 × 1080, 3840 × 1200 и 5120 × 1440.
На изображениях ниже наглядно показаны различия между мониторами 32: 9, 21: 9 и 16: 9, на примере нескольких компьютерных игр.
Рабочие задачи
По большей части ультра и сверхширокие мониторы изогнуты, некоторые сильнее, некоторые слабее. Это приводит к тому, что все линии на экране будут искажены, что может быть неудобно для некоторого вида задач. Например, для 3D-моделирования и построения графиков в AutoCAD.
Конечно, на рынке присутствуют и плоские мониторы с соотношением сторон 21: 9, но их достаточно мало и при этом ими не всегда удобно пользоваться. Из-за отсутствия изгиба они физически длиннее, чем изогнутые мониторы того же формата, поэтому пользователю приходится больше крутить головой по сторонам.
Рекомендуем к ознакомлению:
Лучшие мониторы для работы
Что касается офисных задач, таких как работа с таблицами и текстовыми документам, то здесь лучше подойдут мониторы 16: 9 с разрешением 4K. Все за счет большей, по сравнению с UltraWide мониторами, рабочей области по вертикали и высокой плотности пикселей.
С другой стороны, если вы занимаетесь работой с видео, то здесь сверхширокий дисплей будет очень полезен, так как благодаря дополнительному горизонтальному пространству на временной шкале проекта будет отображаться больше информации.
Повседневное использование
Если вы ранее не пользовались ультра и сверхширокими мониторами, то вам потребуется некоторое время на адаптацию к новому для вас формату. Это же касается и мониторов с 4K разрешением.
К сожалению, у всех представленных вариантов мониторов есть свои плюсы и минусы для повседневного использования. Давайте их рассмотрим.
Если говорить о мониторах 16: 9 и разрешением 4K, то из-за высокой плотности пикселей даже на 32-дюймовом экране придется масштабировать интерфейс операционной системы, поскольку иначе шрифты и иконки будут очень мелкими и у вас от этого будут сильно уставать глаза. Причем если вы пользователь MacOS, то с масштабированием не возникнет каких-либо проблем, а вот на Windows, к сожалению, с этим все не так хорошо. Многие программы здесь до сих масштабируются плохо, либо вовсе не масштабируются. Из-за этого текст и интерфейс такого ПО может отображаться нечетко или слишком мелко.
В то же время, к плюсам такого формата и разрешения можно отнести обширного количества 4K контента. К тому же все сериалы сейчас снимаются в формате 16: 9, собственно это же относится и к видео на YouTube. Другими словами, если у вас сверхширокий (UltraWide) монитор, то при просмотре видео такого формата, по бокам экрана будут черные полосы.
Однако, UltraWide мониторы отлично подходят для просмотра фильмов, которые, как правило, снимаются в формате 2,39: 1.
Игры
В играх большую роль играет высокая частота обновления экрана, можно сказать, что это один из ключевых факторов, которые нужно учитывать при подборе игрового монитора. Таким образом мы бы не рекомендовали сейчас покупать 4K мониторы для игр, поскольку, по большей части, их частота ограничена 60 Гц. Да, есть 4K модели и с частотой 144 Гц, но цена на них пока что сильно кусается.
Совсем другое дело — это мониторы 16: 9, c разрешением 1440p или 1080p, и частотой обновления от 144 Гц. Они представлены практически во всех ценовых сегментах рынка. Такие мониторы станут отличным выбором для соревновательных игр.
Если же вам больше нравятся проекты, нацеленные на одиночное прохождение, то стоит задуматься о покупке UltraWide монитора. Формат 21: 9 или 32: 9 дает новый уровень погружения в игры, который недосягаем для моделей 16: 9. Однако для соревновательных проектов это не лучшие варианты, поскольку из-за большого размера экрана вам будет сложно уследить за всеми действиями, происходящими в игре.
Примечание: пока что не все игры поддерживают форматы 21: 9 и 32: 9, поэтому в ряде проектов изображение может просто растягиваться или иметь черные полосы по бокам.
Вывод
Итак, давайте подытожим. При выборе монитора в первую очередь нужно отталкиваться от того для каких целей он вам нужен.
Соотношение сторон экрана или форматное соотношение — это отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана устройства, понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.
Таблица соотношения сторон экрана телевизора монитора
Соотношение сторон экрана
Модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладают таким соотношением сторон экрана. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно. В 2010х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.
В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.
Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16мм киноплёнке.
В середине 1950х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.
Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015г.. 01.06.2011г. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960x1440.
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы "Apple" в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.
Соотношение сторон имеет разрешение:
— 5.8” дюйма, Full HD+ 2280x1080 пикселей, 1080p, 19:9.
— 6.1” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.
— 6.4” дюйма, Full HD+ 3040x1440 пикселей, 1440p, 19:9.
Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009г. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1.
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение
В 1970г. для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.
Читайте также: