Проверить домашний кинотеатр на звук
Природные звуки, куда можно отнести и музыку, имеют усредненный спектр, соответствующий т.н. розовому шуму. Последний характеризует одинаковое содержание энергии на каждую октаву. Например, интенсивность звука в полосе 40-80 Гц должно получится такой же, как и в полосе 4000-8000 Гц. Все акустические системы, предназначенные для воспроизведения музыки, проектируют исходя из этих соотношений. Но в кино все иначе.
Звуковая дорожка в фильмах редко воспроизводит музыку и звуки природы, в боевиках, например, колонки должны без искажений воспроизвести звуки выстрела (идеальная импульсная характеристика), взрывов, бьющегося стекла и т.п., где спектральная плотность звука уже не подчиняется закону розового шума. Кроме того, как я писал в первой статье, для корректного создания подобных ударно-импульсных звуков большое значение имеет и правильная акустическая обработка помещения, в частности, отсутствие эха. Иначе зритель может потерять чувство погружения, если вдруг распознает несоответствие эха в звуковой дорожке фильма, эхо-сигналу от самой комнаты. Как пример, одиночный выстрел на экране максимально возбудит комнатные отражения, причем они будут отчетливо слышны в тишине после выстрела.
Собственно, из-за того, что звуковая дорожка фильма по своему спектру ближе к белому шуму, и приходится повысить требования к аппаратуре для кинозала. Если говорить языком характеристик, техника должна отыгрывать звуки без искажений во всем диапазоне со средним давлением 85 дБ и пиковым 105 дБ.
Отсюда следует, например, что применение в акустике для ДК обычных купольных твитеров нецелесообразно. В силу небольших размеров купола (традиционно — 1 дюйм) его мощностные возможности ограничены размерами звуковой катушки (теплоотвод затруднен). Тогда как мощность и количество высокочастотного сигнала в кино значительно выше, чем в музыке. Это может привести к тепловой компрессии, то есть последующим искажениями. А бывает и что динамик, не выдержав такой нагрузки, перегорает.
Поэтому лучшая рекомендация для домашних кинотеатров (особенно с дистанцией от АС до места прослушивания более 4-х метров) — ставить рупорные колонки с компрессионными драйверами в СЧ/ВЧ-звеньях. К тому же у такого типа выше показатель чувствительности динамиков. В низкочастотном спектре лучше, чтобы работали драйверы профессионального типа с увеличенным диаметром звуковой катушки.
Вообще, дистанция в 4 метра — это условная граница, пересекая которую надо ответить на вопрос: сможет ли система выдать нужное звуковое давление? Большинство обычных АС при установке в ДК не обеспечат по норме и 3-метровое расстояние. И раз уж речь зашла о дистанции, мощности и чувствительности, напомню основные соотношения, чтобы оперативно определить соответствие выбранных усилителей и АС размерам домашнего кинотеатра.
Расстояние и давление
Возьмем, например, наиболее распространенную акустику для музыки с типовой чувствительностью в 91 дБ. На расстоянии 4 метра из-за спада в –12 дБ нужно компенсировать потери дополнительным усилением в размере 105–(91–12) = 26 дБ. Это примерно соответствует усилителю мощностью 500 Вт. Не всякие колонки готовы выдержать такую мощность.
Однако это еще не все, основная проблема в том, что в спецификациях АС параметры мощности указывают из расчета сигнала с частотой 1000 Гц и, значительно реже, в розовом шуме. Поэтому при выборе АС лучше иметь запас по максимальному давлению в 3–6 дБ.
Есть пара способов увеличить звуковое давление. Можно разместить АС в плоскости стены, тогда мы получим дополнительно 5–6 дБ на частотах ниже ~300 Гц. Или применить активный мультиампинг, когда пассивные фильтры кроссоверов исключаются из системы и вместо них используются активные электронные (чаще цифровые) кроссоверы для усилителей мощности. При этом полосные усилители подключаются напрямую каждый к своему динамику, что помогает получить большее звуковое давление и лучшее качество.
Какую акустику для кино покупать
Размещение акустики в комнате
На картинке выше нарисована схема расположения динамиков в одном из самых распространенных форматов 7.1: три фронтальных канала, два боковых, два тыловых и сабвуфер (его расположение не нормируется, поскольку считается, что человеческий слух не способен определить положение источника на такой низкой частоте звука). Если строить ДК в наиболее распространенном формате кадра 2.40:1 с рекомендованным углом просмотра 35-55 градусов, то, как видно на изображении, фронтальные каналы могут находиться либо в формате экрана, либо — центральный канал за экраном, а боковые по краям полотна. И это будет лучший вариант. Прежде всего, потому что боковые каналы следует раздвигать до максимального значения в стандарте ±30 градусов. Тогда получится равномерная панорама между фронтальными и боковыми спикерами, а центральный канал окажется перед экраном, что позволит избежать потерь в звукопрозрачном полотне (высокие частоты поглощаются на 1-6 дБ — тканный вариант, и до 12 дБ — перфорированный).
Ошибки расстановки акустики
Итак, затрону основные ошибки при размещении АС и возможные методы их исправления.
1. Нет возможности применить звукопрозрачный экран. В таких случаях можно разместить колонку центрального канала над экраном. Еще один вариант — активировать функцию центрального виртуального канала, которая есть у некоторых проекторов. Так может получиться даже лучше, чем ставить поверх полотна.
2. Размещение боковых каналов слишком близко к зрителю (помещение вытянутой формы). В таком случае, когда в одном ряду сядут несколько зрителей, станет невозможно обеспечить баланс звука от боковых каналов для всех зрителей, кроме центрального. Единственный способ решения этой проблемы — поднять боковые каналы выше, усреднив, таким образом, расстояние до зрителей.
3. Зрительские места размещены вплотную к стене. Вообще, такой расстановки кресел лучше избегать сразу, она в корне неверна. Но если другого выхода нет, единственный способ что-то улучшить — применить дипольный тип АС на тыловой стене над зрителями.
7. Расположение АС в формате 5.1, когда есть возможность ставить 7.1, я также считаю ошибкой. В формате 5.1 всегда заметен провал во фронтально-боковой панораме, а применение двух дополнительных АС и пары каналов усиления ненамного удорожает смету.
8. Использование одного сабвуфера. С одним низкочастотником в системе практически невозможно получить равномерное звуковое давление по всей зрительской зоне. Для иллюстрации ниже приведу график измерения одной системы в помещении 60 кв.м. в зоне примерно 3х2 метра. Обратите внимание, что неравномерность на низких частотах достигает 30 дБ в зависимости от места замера.
По этим причинам в домашних кинотеатрах высокого класса ставят больше одного саба. Оптимальное число — 4, а минимальное — 2. При этом пару сабвуферов ставят по центрам противоположных стен, а если взять четыре низкочастотника, то и способов будет побольше (исследование Harman).
При таком размещении сабов достигается равномерное низкочастотное покрытие всей зрительской зоны, но нужно обязательно применять параметрические эквалайзеры для выравнивания нескольких пиков звукового давления. Сначала для каждого из сабов в настройках устанавливают задержку, которая компенсирует разницу в дистанциях низкочастотников до центра зрительской зоны, а дальше эквалайзером выравнивают его отклик, а затем применяют фильтр еще и в общем LF-канале. Это очень сложная задача, но более простого пути нет. Несколько ее облегчить призваны многоканальные аудиопроцессоры, но помните, что выбирать модель нужно с достаточным числом каналов, ведь каждый сабвуфер заберет себе по одному. Хотя можно снизить количество каналов при небольшой потере качества, если выводить один канал на пару сабвуферов.
Усиление и кабели
Ваши динамики не работают, в них слышно легкое гудение или звук полностью отключен? В этой статье будут рассмотрены 9 различных советов по поиску и устранению неполадок, а также способы решения проблем с динамиками домашнего кинотеатра. Эти проблемы могут быть вызваны неправильной настройкой или настройкой системы. Я надеюсь, что один из этих советов поможет вам решить проблему с динамиком, с которой вы столкнулись!
1. Вы выключили и снова включили ресивер / усилитель?
Нет, серьезно? Вы действительно пробовали выключить ресивер или усилитель, а затем снова включить? Это звучит глупо, но я всегда рекомендую это при любых технических проблемах! Раньше в этом, возможно, и не было необходимости, но теперь, когда большинство приемников и усилителей представляют собой более сложную электронику, это всегда хороший первый шаг, прежде чем вы начнете разбирать вещи. Это просто: нажмите кнопку питания, чтобы выключить его, подождите 10 секунд или около того, затем снова нажмите кнопку питания, чтобы включить устройство. Если это ничего не меняет, выполните полный сброс. Для этого выключите устройство, затем отсоедините шнур питания. Подождите 30 секунд, затем снова подсоедините кабель питания и снова включите устройство.
2 Всегда тестируйте, используя несколько источников!
Если у вас возникли какие-либо проблемы со звуком в вашей системе, попробуйте использовать другой источник звука, прежде чем начинать разбирать все на части! Я бы посоветовал использовать аналоговое соединение, поэтому избегайте использования HDMI, цифрового коаксиального кабеля и оптоволокна. Вместо этого используйте обычный кабель RCA (красный и белый) – Aux (3,5 мм) или кабель RCA – RCA для DVD-плеера или другого устройства. Это обеспечивает наиболее прямой ввод, исключая кодирование и другие проблемы, которые могут возникнуть с цифровым звуком.
3 Проверьте подключения динамиков. Надежно ли они вставлены или прикручены?
Проверьте подключения динамиков и убедитесь, что они надежно закреплены. Если вы ввинчиваете кабели динамика в зажимные стойки, убедитесь, что два кабеля не соприкасаются. Если два кабеля соприкасаются, это может вызвать короткое замыкание. Я обещаю, ты никогда этого не хочешь. Если два провода не соприкасаются, удалите провод динамика, соответствующий проблемному динамику (-ам). Снова скрутите кабель в тугую линию, закрепите оголенный провод динамика примерно на 10 мм или 0,4 дюйма, затем затяните кабель на место с помощью зажима. Я бы посоветовал использовать банановые заглушкидля подключения к зажимным штырям вместо того, чтобы вставлять оголенный провод. Да, банановые пробки могут стать дорогими, если вам нужно их много, но удобство велико. Если вам когда-нибудь понадобится переместить ресивер, это будет намного проще, если вы просто отсоедините провода динамика.
4 Один динамик не работает или издает статические помехи?
Редко бывает, что один динамик вообще не работает. Если провода, соответствующие динамику, полностью подключены, но динамик не издает звука, то вам необходимо проверить целостность провода динамика. Если у вас есть мультиметр, то проверьте уровень импеданса. Чтобы проверить уровень импеданса, установите мультиметр на измерение сопротивления (Ом). Отсоедините провод динамика и прикоснитесь красным щупом к красному или положительному проводу динамика, а затем коснитесь черным щупом к черному или нейтральному проводу динамика. Мультиметр должен показывать от 6 до 16 Ом. Обычно динамик имеет уровень импеданса около 8 Ом. Если у вас нет мультиметра, здесьдешевый, который будет работать для многих разных вещей. Это удобный инструмент для дома. Без мультиметра простой тест – использовать запасной провод динамика. Если конкретный динамик встраивается в стену или потолок, вам необходимо его отключить. Подключите запасной провод динамика к динамику и зажиму, к которому был подключен оригинальный кабель. Если динамик работает с этим подключением, то у вас, друг мой, неисправен кабель. Если динамик по-прежнему не выводит звук, возможно, что-то не так с портом приемника или сам динамик неисправен. Вы можете легко проверить это, отсоединив провод динамика от известного рабочего порта, а затем подключив запасной провод динамика к известному рабочему порту.
5 Все динамики работают, но звук немного приглушен. Калибровка настроек приемника.
Используйте настроечный микрофон для автоматической настройки параметров звука ресивера.
Большинство современных приемников поставляются с микрофоном, который можно подключить и использовать для автоматической настройки некоторых параметров приемника. Обычно вы прикрепляете этот микрофон к стойке или штативу и устанавливаете его в том месте, где вы будете сидеть. Каждый приемник будет выполнять калибровку и настраивать параметры немного по-своему, поэтому лучше дважды проверить, что было установлено. Если ваш ресивер не поставляется с калибровочным микрофоном или не имеет возможности использовать его, существует множество различных приложений, которые помогут откалибровать вашу систему. Это так называемые приложения для измерения уровня звукового давления, их можно загрузить на смартфон и использовать вместо калибровочного микрофона. Обратите внимание, что это будет не так точно и просто, как калибровка микрофона.
6 Все динамики работают, но звук немного приглушен. Продолжение калибровки настроек приемника.
7 Передние динамики или динамики объемного звучания создают приглушенный звук, когда звук тяжелый.
8 Один динамик не работает или звучит совсем иначе, чем другие?
9 Звучит ли сабвуфер грязно или приглушенно?
Проверить фазу сабвуфера!
Фаза сабвуфера обычно устанавливается с помощью переключателя или на некоторых более хороших сабвуферах, у них будет ручка подметания на задней стороне устройства (см. Рисунок). У переключателя есть два варианта: 0 ° или 180 °. Подметальная машина обычно имеет диапазон от 0 ° до 180 °. Фаза для сабвуфера очень похожа на фазу динамиков, однако есть кое-что, что вы должны отметить. Если сабвуфер находится в передней части комнаты и направлен в сторону зоны отдыха, вы, вероятно, захотите установить фазу на 0 °. Это означает, что все динамики спереди будут выталкивать воздух одновременно. На самом деле у меня дома есть несколько уникальная установка. Сабвуфер находится слева от зоны отдыха и направлен в сторону передних динамиков (примечание: у нас в гостиной есть домашний кинотеатр). В этом положении сабвуфер установлен на 180 °. При такой настройке Было бы полезно поиграть с фазовращателем сабвуфера, так как 90 ° может звучать лучше, но на самом деле это зависит от многих различных факторов относительно того, какая фаза должна быть установлена на самом деле. Это также может быть личное предпочтение, нет однозначного правильного и неправильного! Если изменение фазы не устраняет грязный или приглушенный звук, вы можете проверить некоторые другие вещи, упомянутые в этой статье, а если все остальное не помогло, возможно, возникла проблема с источником питания или самим сабвуфером.
Вывод
Я надеюсь, что один из этих советов или исправлений смог помочь вам с проблемой, с которой вы столкнулись, и, надеюсь, вы узнали что-то полезное по пути!
Современная бытовая техника обладает широким набором функций и часто устроена достаточно сложно. Например, чтобы разобраться, как подключить домашний кинотеатр к телевизору иногда приходится потратить немало сил и времени. В этой статье постараемся подробно разобрать, какие существуют варианты подключения.
Внимание! Все операции по подключению можно выполнять только при отключенной от сети аппаратуре. Не вставляйте вилки в розетки, а если вставили – обязательно выньте!
Как правильно подключить домашний кинотеатр
Наиболее сложно подключить к телевизору домашний кинотеатр, который состоит из трех блоков: AV-ресивера, CD-проигрывателя и DVD-плеера. Если еще и все колонки подключаются при помощи проводов, то легко можно запутаться, какой кабель, в какой слот вставлять.
Как правило, к домашнему кинотеатру прилагается инструкция на русском языке. Смогли в ней разобраться? Действуйте по алгоритму, предложенному производителем. Если руководства, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, нет – внимательно читайте нашу статью. Расскажем о кабелях и их порядке подключения к гнездам.
Кстати, разъемы могут быть нескольких видов:
Какие разъемы предпочтительнее использовать
Если в комплекте с ДК уже идут кабели, выбирать ничего не понадобится – используйте имеющиеся изделия. Если же провода нужно покупать самим - всегда отдавайте предпочтение подсоединению через коннекторы HDMI. Со слотами разобрались, переходим к соединению компонентов домашнего кинотеатра в единую систему.
Порядок подключения кабелей
Важно уяснить, что главный блок – это ресивер. К нему следует подключить проигрывающие устройства. Ищем на задних поверхностях плееров выходы OUT. Нашли? Прекрасно. Вставляем туда провода с подходящими разъемами. Если есть цветовая маркировка – соблюдаем. Теперь надо найти на задней стенке ресивера входы IN. Подключаем вторые концы проводов туда. Не забываем о цветовой маркировке, если она есть.
Теперь плееры домашнего кинотеатра могут передавать аудио и видео на ресивер. Вилку в розетку не вставляем. Пока нельзя. Совсем. Дело не только в том, что током может ударить вас самих, но и аппаратуру можно повредить.
Теперь направляем сигнал на динамики акустической системы. Для этого нужно подключить колонки к специальным контактам на задней стенке ресивера. Они могут быть зажимными или резьбовыми. Строго соблюдаем полярность и маркировку. Если вы присоедините провода от центральной колонки к клеммам для сабвуфера, хорошего мало.
Следующий шаг – подсоединить к получившейся системе телевизионный приемник. Если вы думаете, что в том, как подключить домашний кинотеатр Samsung, LG или Sony, существует большая разница, спешим вас успокоить. Особых различий нет.
Найдите на задней стороне ресивера порт VIDEO OUT и соедините его соответствующим кабелем с гнездом VIDEO IN телевизионного приемника. Соединили? Хорошо. Вилку в розетку втыкать еще нельзя. Нужно проверить, правильно ли вы разобрались, как подключить колонки к домашнему кинотеатру, а его к телевизору.
Удостоверились, что плееры подключены к ресиверу, а от него кабель идет к TV? Проверили, что вся проводка от колонок подсоединена в нужном порядке? Если все правильно, можете подключить домашний кинотеатр и телевизор к сети. Вставляйте диск или используйте другой носитель и наслаждайтесь просмотром любимого кинофильма или видеоклипа с потрясающе реалистичным звуком.
Наиболее продвинутые модели выполняются в форм-факторе моноблока – дисковод таких комбайнов способен прочитать любой диск (CD, DVD и Blu-Ray). В этом случае достаточно подключить акустику к AV-ресиверу и кинуть кабель к телевизору.
Как подключить телевизор к домашнему кинотеатру
В математике начальных классов учили, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Но современная техника работает на более сложных принципах. Ответы на вопросы, как подключить домашний кинотеатр к телевизору, и как выполнить обратное подключение, совсем не одни и те же. Разбираемся в чем разница.
Зачем это нужно
Зачем вообще выводить звук на акустическую систему? Современные модели телевизоров изготавливаются в плоском формате. В такой форм-фактор физически невозможно установить полноценные мощные динамики, которые могут охватить весь диапазон слышимых человеческим ухом частот.
Вы думаете, что выводить телевизионный звук на мощную акустику домашнего кинотеатра не имеет смысла, так как в эфир выдается монофоническое аудио? Не совсем верно. Ресивер в любом случае улучшит качество звучания, удалит лишние шумы.
Почувствовать разницу можно, если вы принимаете спутниковый или кабельный телевизионный сигнал. По этим сетям транслируется очень качественный стереофонический звук. Отличная акустика домашнего кинотеатра поможет в полной мере оценить преимущества качественного аудиоряда.
Как это сделать
HDMI – оптимальный вариант
Внимательно смотрим, какими выходами оснащен телевизор. Есть HDMI OUT? Хорошо. Теперь ищем на задней стенке ресивера домашнего кинотеатра слот HDMI IN. Нашелся? Отлично. Этот протокол обеспечивает самую лучшую на сегодня передачу данных. Не забываем, что порт также может быть промаркирован как ARC.
Оптика – отличный вариант
Если описанный выше выход не обнаружился, ищем на TV приемнике гнездо для подключения оптического кабеля. Этот коннектор может быть подписан как OPTICAL OUT или DIGITAL AUDIO OUT. Нашелся такой? Неплохо. Теперь ищем на домашнем кинотеатре вход OPTICAL IN или DIGITAL AUDIO IN. Есть? Превосходно.
Соединение с помощью коаксиального кабеля
Третий вариант, как подключить телевизор через домашний кинотеатр к системе колонок 5.1 или 5.1.2, тоже не представляет большой сложности. Для этого нужно найти на телевизионном приемнике слот COAXIAL ASSIGNABLE OUT или DIGITAL AUDIO OUT. Видите такой? Нормально.
Теперь ищем на задней панели домашнего кинотеатра вход COAXIAL ASSIGNABLE IN или DIGITAL AUDIO IN. Удалось обнаружить? Превосходно. Осталось соединить эти контакты с помощью соответствующего кабеля, настроить параметры воспроизведения аудио. Теперь при включении телевизора, он будет воспроизводить звук через мощные колонки, а не через слабенькие штатные динамики.
Как подключить телевизор через аналоговые разъемы домашнего кинотеатра
Что делать, если не удалось найти ни один из описанных выше слотов? Такое случается крайне редко, но возможно. Например, на телевизоре могут быть выходы одного из типов, а на домашнем кинотеатре таких входов не окажется. Что делать? Читайте дальше.
Если парных цифровых портов обнаружить не удалось, придется воспользоваться гнездами для аналоговых интерфейсов. Подобный тип соединения не позволит получить идеальное звучание, но если нет другого выхода, придется воспользоваться им.
Композитный разъем RCA – первый запасной вариант
При подключении этого кабеля нужно выполнить только одно очень простое правило – соблюдать маркировку. Соединили? Теперь нужно не забыть подкорректировать настройки телевизора, чтобы звук воспроизводился колонками акустической системы, а не динамиками.
Подключение через гнездо для наушников
Если не получилось подключить к домашнему кинотеатру телевизор Samsung, LG или Sony из-за того, что на этих моделях нет композитных контактов, остается еще два варианта. Один из них – использовать слот miniJack 3.5 mm для наушников. На многих телевизионных приемниках можно найти такое гнездо.
Подключение через разъем SCART
Samsung телевизор -> Домашнйи Кинотеатр - оптический кабель - звук 5.1
Приветствую.
Отзовитесь пжлст владельці телевизоров Samsung (плазма, ЛЕД) с Цифровым Оптическим аудио выходом (Digital Optical Audio Out) и Домашних Кинотеатров 5.1 с Цифровым Оптическим аудио входом (Digital Optical Audio In).
Задача:
а) подключить ТВ к ДК по оптическому цифровому аудио кабелю.
б) флешку с фильмом (*.avi с AC3 5.1) в ТВ (именно в ТВ, а не в проигрыватель ДК)
в) Play
и услышать - будет ли из колонок звук 5.1 или будет из всех колонок и сабвуфера - 2.0.
Прошу помощи владельцев.
Digital Audio Out (Optical) в ТВ:
я не разбираюсь, но все же спрошу: а причем тут ТВ? ведь в этом и смысл ЦИФРОВОГО выхода, что он в цифровом виде передает куда-нибудь аудио поток, а вот принимающее устрйоство уже и должно декодировать и разветвлять 5.1 звук.
или не так?
- или преобразовывать и выводить на колонки телевизора
- или перекидывать без преобразования на оптический выход
К сожалению, подробного описания характеристик этого ConnectShare навскидку (дальше пятой станицы гугла не полез.. нет. Пробуйте!
пробовать что?
у меня нет ДК.
я как раз и хочу сперва узнать у владельцев ДК - будет ли там звук 5.1.
и потом принять решение о покупке.
Сорри, радар ясновидения засорился. То, что для Вас очевидно, не всегда очевидно для других. Вы спросили:
ka81
Можно если будет стерео переключите значения в меню для оптического выхода PCM на Dolby Digital.
ka81
Можно если будет стерео переключите значения в меню для оптического выхода PCM на Dolby Digital.
если у вас есть указанная техника с указанными условиями - пожалуйста, проверьте в реальности..
именно 5.1.
мои сомнения вызваны официальными ответами службы Самсунг:
я:
Приветствую.
Последний вопрос:
а если файл берется не с флешки или Хард Диска, а из сети (по локальной сети), в файле звук АС3 5.1, то по оптическому кабелю на домашний кинотеатр все равно будет передаваться стерео (2.0) звук или все же 5.1 ?
если 5.1 - то почему с флешки тогда 2.0 ?
Покорно благодарю.
Звук 5.1 будет доступен только при наличии соответствующей звуковой дорожки телеканала при
просмотре цифрового телевидения.
Подождите, как это?
Вы точно уверены что, если я включу (с флешки, и жесткого диска подключенного в ЮСБ пор тв телевизоре) фильм со звуком AC3 5.1, а к телевизору по цифровому оптическому кабелю будет подключен Домашний Кинотеатр HT-C350, то из колонок кинотеатра будет звучать звук 2.0 а не 5.1.
ведь суть же оптического цифрового входа в Домашнем Кинотеатре и оптического цифрового выхода в телеке в том, чтобы передавать многоканальный (5.1 например) звук с телека на Домашний Кинотеатр.
При просмотре видеофайлов с USB-носителей через оптический аудиовыход передается только
стереозвук, несмотря на то, что аудиодорожка видеофайла будет формата 5.1.
Блин, таже проблема, завтра послезавтра покупать телевизор, расстроился фразой из мануала к телевизору
"С помощью оптического кабеля соедините гнездо DIGITAL AUDIO
OUT (OPTICAL) на телевизоре с цифровым аудиовходом на домашнем
кинотеатре.
В результате выполнения вышеописанного подключения через гнездо для
оптического кабеля выполняется вывод только двухканального звука. Звук
будет слышен только через передний правый и левый громкоговорители,
а также через сабвуфер домашнего кинотеатра. Если требуется
5.1-канальное звучание, подключите гнездо DIGITAL AUDIO OUT (OPTICAL)
на проигрывателе DVD-дисков/декодере кабельного/спутникового
телевидения (т.е. устройстве Anynet 1 или 2) непосредственно к усилителю
или домашнему кинотеатру, а не к телевизору."
Это прискорбно, хочу опровержения.
Добавлено через 2 минуты
"Если для ресивера (домашнего кинотеатра) установлено значение
Вкл., звук будет выводиться через оптический разъем на телевизоре.
Если в цифровом эфирном сигнале звук передается в формате
5.1, то с оптического выхода телевизора звук будет выводиться на
ресивер также в формате 5.1. Если в качестве источника используется
цифровое устройство, например DVD-проигрыватель, подключенный к
телевизору с помощью кабеля HDMI, воспроизведение звука возможно
только по 2- канальной системе ресивера."
Читайте также: