Прогрессивная развертка что это такое в телевизоре
Коротко:
Если есть телевизор с прогрессивной разверткой, то там автоматически есть блок прогрессивной развертки долларов за 150-500 (в зависимости от модели), так как он по-мимо тупой конвертации 480i в 480p часто еще делает ап-конвертацию в 720p и 1080i, что естественно стоит определнных денег.
Если есть плеер с прогрессивной разверткой, то там стоит чип стоимостью от 5 до 15 долларов, который только выполняет конвертацию 480i в 480p.
Логично, что блок за 150-500 долларов выполняет эту работу лучше, чем чип за 15.
Логично, что если есть телевизор с прогрессивной разверткой, то необходимость плеера с прогрессивной разверткой стремиться к нулю.
Логично, что если плеер имеет прогрессивную развертку, а телевизор нет, то никакой прогрессивной развертки не будет.
Поэтому, краткие выводы:
1. Если есть телевизор с прогрессивной разверткой, то вам абсолютно не нужен плеер с прогрессивной разверткой.
2. Если есть плеер с прогрессивной разверткой, то чтобы увидеть прогрессив - нужен телевизор с прогрессивной разверткой, причем на плеере блок прогрессивной развертки включать не рекомендуется, а сооствественно на хера козе боян.
Отто как всегда пишет х-ню - кто сказал что в телевизоре стоит блок за 150 - 500 долларов - чаще всего в европейских тв прогрессив делается той же микросхемой сименса которая делает и 100 гц ,в американских некоторых фирм стоят решения собственной разработки (панасоник или фуджитсу) и наконец в новейших плазмах наконец сподобились поставить Faroudjia FLI 2200 - который уже как 2 года стоит в двд плейерах за 150 - 1000 долларов - и это в новйших плазмах той же фуджитсу преподносится как божье откровение
плейер с нормальной прогрессивной развёрткой (адаптивный / флаги ) всегда по умолчанию лучше телевизора справится со своей функцией - так как может получать служебную информацию из мпег декодера чего телевизор сделать никак не может
сейчас лидеры в прорессиве чипы Farodjia FLI 2300 - 2310 и Silicon Image SIL 504 - в телевизорах ещё вообще не применяются
Вы знаете европейские телевизоры с 720p и 1080i?
Можно тогда примеры?
Если примеров нет, то тогда приходится признать, что писал я об американских моделях, в которые никакие чипы Сименса, со 100Hz заодно, или Faroudjia никто не ставит, хотя бы потому, что ни 720p, ни 1080i показывать не умеют, не говоря уже об ап-конвертации в эти форматы.
На сегодняшний день, реальность такова, что все блоки прогрессивной развертки работают с аналоговым сигналом (в основном NTSC), уже после цифро-аналогового преобразования, будь то внутренние блоки плееров, будь то блоки телевизоров. В аналоговом сигнале уже нет никакой служебной информации в виде флагов.
Поэтому, вопрос только в том, какой блок справится с этой работой лучше. И при цене отличающиейся на порядки, более дорогие блоки справятся гораздо лучше.
Скажите, что такое прогрессивная развертка в DVD-проигрывателе и для чего она нужна? Как это повлияет для просмотра DVD фильмов на телике 72см, 100герц? И стоит ли переплачивать 40-50 баксов за DVD-проигрыватель с прогрессивной разверткой?
Прогрессивная развёртка - это ф-ция позволяющая телевизору выводить сигнал с частотой 100 Гц, (aka монитор). Изображение при этом не имеет характерного для обычных телевизоров мерцания. Сам 100Гц сигнал может быть получен либо с DVD-проигрывателя, либо с ресивера принимающего сигнал со спутника, ессно в обычной TV розетке его нет.
Пресловутые "100Гц", помоему, работает только в стандарте NTSC (PAL и SECAM сию фичу не поддерживают). Ну ИМХО переплатить можно, почему нет?
iInside, на 100герцах это рулит!
DVD-шник на который я глаз положил, написано, что прогрессивная развертка только через VGA-выход, на монитор. Так что упс.
softmax, а мне почему то казалось что прогресив увеличивает четкость изображения за счет большего количества линий и по мойму 100 герц не решает что у тебя будет работать прогрессив, сам телик должен поддерживать эту фичу.
AHEZ, только на 100 Герцах.
ИМХО AHEZ прав. В телике тоже должна быть быть поддержка прогрессива.
А иначе толку с него никакого.
Rhezus:ИМХО AHEZ прав. В телике тоже должна быть быть поддержка прогрессива.
А иначе толку с него никакого.
А если в телике 100герц, то там должна быть прогрессивная развертка. Иначе как в нем может быть 100герц?
Во блин намутили. 100 герц это частота обновления экрана, а прогрессив -это удвоение горизонтальных строк. Т.е. передача в кадре 480 строк одновременно, а не по 240 четных и нечетных строк на двух отдельных кадрах как в обычном черезстрочном сигнале. Телевизор тоже должен поддерживать эту функцию (иметь так называемый компонентный видео вход). Если телевизор 100 герц это еще не значит что в нем есть прогресив. На данный момент эта фишка на 100% присутствует только в плазмах.
А если в телике 100герц, то там должна быть прогрессивная развертка. Иначе как в нем может быть 100герц?
Если в запорожце 4 колеса это не значит, что он может учавствовать в FORMULA 1.
UUPS . интерсно про плазмы, а что же тогда наблюдал на обычной 100 Гц-овой Соньке? И стоящим рядом с ним 50-Гц панасом. Я вообщем-то не силён в этих вопрос, готов признать ошибки . НО чего мы получаем, если Обычный черезстрочный сигнал валит с частотой в 50 Гц.
Т.е. передача в кадре 480 строк одновременно, а не по 240 четных и нечетных строк на двух отдельных кадрах как в обычном черезстрочном сигнале.
И вот искомые 100! Телевизор САМ по себе экран с частотой в 100Гц обновлять не может (КАК и монитор), кто-то должен посылать ему сигнад с ТАКОЙ частотой.
Если я не прав - объясните где.
Забыл сказать, что прогресив работает только в NTSC.
а что же тогда наблюдал на обычной 100 Гц-овой Соньке? И стоящим рядом с ним 50-Гц панасом
Ты видел картинку с частотой 50Гц и 100Гц соответственно. Это не говорит о том, что ты видел прогресив. Частота влияет на восприятие глазом картинки. Если при 50 глаз "видит" обновление картинки на экране, то при 100 уже это не заметно.
Дык . А кто мне формировал этот сигнал? И как он формировался? - неужто черезстрочно но в два раза с большей частотой?
Совсем запутался, блин. Я думал если телик на 100 герц, то там 100% есть прогрессивная развертка.
Нет такого понятия-прогрессивная развертка, есть черезстрочная развертка применяемая в теликах-, и есть построчная применяемая в мониках в vga стандарте, просто обозвали построчную прогресивной, поэтому "прогрессивная развертка только через VGA-выход". в 100 герцовики и плазма это уже другая тема.
При формировании изображения в прогрессивной развёртке, кадр прорисовывается полностью за один проход, что требует большего диапазона частот передаваемого изображения, и формирует более качественное изображение.
Проекторы, компьютерные мониторы и большинство современных DVD плееров обычно работают с прогрессивной развёрткой.
На сегодняшний день существует две технологии вывода видеосигнала: чересстрочная развертка и прогрессивная развертка. Выбор технологии зависит от конкретного применения и целей видеосистемы, в частности будет ли необходимость захвата движущихся объектов и просмотра деталей движущегося изображения.
Чересстрочная развёртка
Чересстрочный эффект можно отчасти скомпенсировать используя деинтерлейсинг (Interlace (англ.) — чересстрочный). Деинтерлейсинг — это процесс конвертирования чересстрочного изображения в построчное, убирая зазубренность для лучшего просмотра. Этот процесс также называет дублированием строк. В некоторые сетевые видеопродукты — например, в видеосерверы Axis — интегрируется фильтр деинтерлейсинга, который увеличивает качество изображения до более высокого разрешения ( 4CIF ). Это решает проблему размытия при движении, появляющуюся при использовании аналогового сигнала от аналоговой камеры.
Чересстрочная развёртка успешно используется уже много лет в аналоговых камерах, телевидении, в домашних видеосистемах и пока подходит для большинства задач. Хотя сейчас везде начинают использоваться LCD - и TFT -мониторы, DVD - и цифровые камеры, поэтому был создан альтернативный способ вывода изображения — прогрессивная развёртка.
Прогрессивная развёртка
Прогрессивная развёртка — в противоположность к чересстрочной — сканирует картинку полностью, линию за линией, 16 раз в секунду. Другими словами изображение теперь не разбивается на отдельные поля как при чересстрочной развёртке. Для показа изображений на компьютерных мониторах нет необходимости в чересстрочной развёртке. Они выводят изображение линия за линией, в порядке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д.; таким образом эффект мерцания практически отсутствует. В системах наблюдения детализация движущихся объектов — например, убегающего человека — может быть критически важной. Чтобы получит максимум из этого типа развёртки, необходим высококачественный монитор.
Пример использования: захват движущегося объекта
Когда камера захватывает движущийся объект, чёткость отдельных кадров зависит от используемой технологии. Сравните эти изображения, полученные с помощью трёх разных камер, использующих прогрессивную развёртку, чересстрочную развёртку 4CIF и развёртку 2СIF .
Подпишитесь на бесплатную почтовую рассылку по созданию видео.
В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.
Популярные статьи
Свежие статьи
Телевизионное поле (field или полукадр) - это половина телевизионного кадра или последовательный набор чётных или нечётных строк.
Проблемы телевизионных полей касаются устройств с электронно-лучевой трубкой, например, мониторов и телевизоров.
Названия полей показывают, с какой именно строки начинает строиться каждый кадр изображения. И хотя полей (полукадров) всего два, названий для них существует несколько, что вносит определенную путаницу.
Итак поля бывают:
первое (верхнее, first, upper, odd, top)
второе (нижнее, second, lower, even, bottom)
Изображение на экране телевизора и монитора формируется построчно. Делается это электронной пушкой, испускающей поток электронов, которые бомбардируют покрытый люминофором экран и заставляют ячейки экрана некоторое время после попадания светиться нужным цветом.
Чтобы человеческий глаз видел цельное изображение, а не ряд вспыхивающих картинок, нужно, чтобы частота смены картинок была не меньше 50 раз в секунду, т.е. частота пробегания луча равна 50 Гц. Это касается систем PAL и SECAM (о стандартах видео). В системе NTSC частота составляет 60 Гц.
На самом деле на экраны наших телевизоров подается только 25 кадров в секунду, однако, никакого дискомфорта мы не испытываем, потому что существует два вида телевизионных разверток (способов пробегания лучом экрана).
Построчная или прогрессивная развертка - строки изображения прорисовываются по очереди (от 1 до 625-й). Именно такая развертка применяется в компьютерных ЭЛТ-мониторах.
Каждый кадр изображения прорисовывается за один проход (без полукадров). Плюс такой развертки - в простоте организации и обработки сигнала, а минус - сильное мерцание яркости при частотах менее 60 Гц.
Если поставить частоту монитора меньше 60 Гц мерцание становится сильно заметным, и глаза быстро устают. Пока луч дойдет до нижней части экрана, верхняя часть теряет яркость и вся картинка начнёт мерцать.
Именно по этой причине в компьютерных мониторах используются высокие значения кадровой развёртки (от 85 до 150 Гц и больше).
Чересстрочная развертка – электронный луч кинескопа сначала пробегает на экране все нечётные строки (PAL и SECAM). Далее следует так называемый "обратный ход" - луч возвращается вверх к строке 2 и так же последовательно продолжает чертить все чётные строки между уже нарисованными (ещё светящимися от бомбардировки электронами) нечётными строками и заканчивает свой ход в конце 624-й строки.
При наложении этих двух полукадров друг на друга и получается полный кадр. По сравнению с построчной развёрткой, здесь экран засвечивается за секунду дважды, что значительно сглаживает мерцание картинки в целом.
Другими словами, при чересстрочной развёртке можно понизить частоту кадров в 2 раза без особого ущерба для комфорта восприятия.
Итак, каждый проход луча называется полукадром или полем. Первый полукадр (поле) - это строки 1, 3, 5, . 625, второй полукадр - строки 2, 4, 6, . 624.
Вопрос в том, какое поле является доминирующим: первое (верхнее) или второе (нижнее).
Чересстрочная развертка сложнее и труднее в обработке, чем прогрессивная, возникают проблемы при конвертировании с одного поля в другое. Но тем не менее, именно с ней работают все телевизоры.
Такая система уменьшает диапазон частот, занимаемый данным TV-каналом в два раза, а, значит, увеличивает число каналов в диапазоне эфирных частот телевизионного вещания.
Когда телевидение полностью перейдет с аналогового сигнала на цифровой, о полях можно будет забыть, но пока приходится их учитывать. Если этого не сделать, и поля перепутаются, то при просмотре наблюдается так называемая "гребенка" (мелкие полосочки):
Если на телевизионный экран пустить прогрессивную развертку (без полукадров), то зритель увидит неприятный строб, особенно на динамичных сценах.
Доминирующие поля
Пока не существовало формата DV (середина 90-х годов), практически все платы нелинейного монтажа работали в формате MJPEG и имели первое поле в качестве доминирующего.
Затем появился DV-формат, у которого доминирующим является второе (нижнее) поле. Почему так - неизвестно. Существует мнение, что Билл Гейтц и Microsoft сделали новый формат под свою систему NTSC, а теперь всем приходится мучиться.
В снимаемом видео поля генерируются самими видеокамерами независимо от оператора, а вот в компьютерную графику их придётся внедрять нам самим. И необходимо следить, чтобы в процессе работы поля никуда не делись.
Каков порядок полей дает ваша видеокамера можно проверить, например, программой для конвертации Canopus ProCoder. Открываем отснятое видео и смотрим вкладку Interlasing. Почти наверняка у вас будет отмечено доминирующим Lower/Bottom поле, что характерно для DV формата.
На всех этапах работы над видео нужно отслеживать наличие полей. Все компоненты, входящие в будущий фильм должны содержать поля. Если на каком-то этапе работы вы их потеряете, полноценно восстановить поля невозможно.
Для этого достаточно во всех программах применять одну и ту же очередность полей.
Во всех монтажных программах и конвертерах при выводе видео обращайте внимание на вкладку Interlacing, определяющую доминирующее поле.
Итак, для PAL DV - нижнее поле первое, для NTSC DV - верхнее поле первое.
Если вы делаете фильм стандарта PAL, выбирайте при выводе доминирующим нижнее поле (second, lower, even, bottom).
Еще раз повторюсь, что для современного HD-видео, рассчитанного на ЖК-телевизоры и плазмы, порядок полей не имеет значения, поскольку используется прогрессивная развертка.
Читайте также: