Pal или ntsc что лучше для телевизора
Все это — уже почти в прошлом. PAL и NTSC принадлежат аналоговому телевидению, которое потихоньку заменяется цифровым повсеместно и безвозвратно. Однако некоторое время назад эти аббревиатуры были знакомы каждому, кто смотрел или снимал видео дома: несовпадение стандартов записи приводило к отказу техники от воспроизведения. Сегодня проблема так остро не стоит: при необходимости используются декодеры. И все же в свое время много копий сломалось о вопрос о различиях PAL и NTSC, особенно учитывая жесткую территориальную привязку: PAL принадлежал Европе, NTSC — США и Японии. Уже одно это вызывало споры, что лучше для советско-российского человека. Впрочем, ответа на этот вопрос нет и быть не может: вкус и цвет всегда приоритетнее, да и на территории России ни PAL, ни NTSC не транслировались — здесь царит SECAM.
Определение
PAL — система цветного аналогового телевидения, принятая в ряде стран Европы, Африки, в Австралии.
NTSC — система цветного аналогового телевидения, принятая в США, Японии, Южной Корее и некоторых других азиатских странах.
Сравнение
Собственно, разница между PAL и NTSC исключительно в специфике технологий. Большинство моделей видеотехники всеядны: способны принимать сигнал и воспроизводить изображение любого из трех стандартов без искажения. В первую очередь стоит обратить внимание на частоту строчной развертки: для PAL 625 строк, для NTSC — 525. Соответственно, разрешение получается у европейской системы повыше. А вот частота кадров — наоборот, 30 Гц против 25 Гц.
На глаз отличия между PAL и NTSC заметны по качеству цветопередачи. Технически более сложный NTSC допускает искажения цветности, тогда как PAL дает картинку, приближенную к естественной. NTSC чувствителен к фазовым искажениям сигнала и амплитудным колебаниям, потому и преобладание красного, например, или замена цвета для него — дело обычное. В PAL, появившемся позже, эти недостатки устранили, правда, получилось это сделать за счет четкости полученного изображения. К тому же приемник PAL более сложный по конфигурации, в нем присутствует линия задержки, соответственно, себестоимость сборки выше.
Стандарт PAL на сегодняшний день существует во множестве разновидностей, разных по специфике. NTSC же представлен тремя, один из которых, NTSC N, соответствует PAL N, почти ничем не отличаясь, так что названия оказались взаимозаменяемы. В Японии действует собственный формат NTSC J.
Это все о телевидении. Однако аббревиатуры очень хорошо знакомы и геймерам, причем они-то пристрастно относятся к этому вопросу. Или относились, поскольку актуальность явление утратило. Некоторое количество лет назад производители игровых приставок и разработчики игр учитывали регион продаж, выпуская контент либо в PAL, либо в NTSC формате. Приставки признавали только свой родной, отказываясь работать с чужими. Поэтому игра локализовалась не только посредством перевода, но и кодированием в соответствии со стандартом. Иногда попутно в ней что-то изменяли или вырезали, так что один и тот же релиз в Европе и США мог отличаться, и существенно. Те, кто мог выбирать (а потом уже и владельцы консолей без региональной привязки), часто выбирали PAL — ибо разрешение и качество цветопередачи немного выше. Зато игры могли слегка притормаживать. Естественно, единодушия в этом вопросе не наблюдалось. На сегодняшний день разделение по регионам все еще актуально для некоторых моделей игровых приставок, но с чиповкой (спасибо умельцам) и кроссплатформенностью проблемы не составляет.
Телевизионные сигналы и стандарты
Не стоит ожидать, что в одной короткой статье я дам полное и исчерпывающее описание всего того многообразия, которое составляют телевизионные стандарты, и связанные с этим технологии. Поэтому, да простят меня суровые профессионалы, если они не увидят здесь того, без чего, по их мнению, невозможен разговор про телевизионные технологии. Я не ставил своей целью написать учебник, я хочу просто познакомить читателей с тем, что же это такое "телевизионный сигнал" в самых общих чертах. Приступим. Обычно, телевизионный сигнал является композитным, то есть составным. В него входят три составляющих, сигнал яркости – Y, и два цветоразрастных сигнала называемыми U и V. Прежде чем продолжать, необходимо сделать небольшое отступление, об особенностях человеческого зрения. Большинству читателей, безусловно известно, что любые цвета, которые видит человек, могут быть получены комбинацией трёх цветов, красного (RED), зелёного (GREEN) и синего (BLUE), которые называются опорными. Поэтому, именно эти три цвета (RGB) и используются для формирования цвета в электронной технике. Вооружённые этим знанием, рассмотрим составные телевизионного сигнала поподробнее.
Сигнал яркости, Y. Указывает яркость точки, от чёрной до белой. То есть, он полностью формирует чёрно-белое изображение, и только его воспринимают чёрно белые приёмники.
Цветоразрастные сигналы, U и V. В сочетании с Y сигналом, они позволяют восстановить исходные RGB цвета. Делается это достаточно просто
Y сигнал формируется из RGB сигнала по следующей формуле:
Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B
U и V сигналы формируются так:
U = R - Y, а V = B – Y
При приёме сигнала происходит обратный процесс:
Красный сигнал восстанавливается так:
G = Y - 0.509U - 0.194V
Примечание: цветоразнастные сигналы получили своё название потому, что их можно получить и простым вычитанием яркости из цвета, R-Y для U и B-Y для V
Есть две основные причины, почему были придуманы эти сложности. Во первых, такая схема сохраняет совместимость со старыми чёрно-белыми приёмниками (что было одной из задач, когда разрабатывались принципы по которым работает цветное телевидение). Они просто отображают яркостный сигнал, и выкидывают все остальные. Во вторых, так можно сэкономить пропускную полосу сигнала. Дело в том, что из за особенностей человеческого зрения, изменения цвета не так заметны, как изменения яркости, что даёт возможность передавать U и V сигналы в половинном, по сравнению с Y сигналом, разрешении без сколько-нибудь заметных потерь в качестве. Кроме YUV, в телевизионный сигнал входят так называемые синхроимпульсы, которые сообщают о том что одна строка закончилась, и началась следующая, когда закончился один кадр, и начался другой. Эти особенности видеосигнала обуславливаются тем, как формируется изображение на телевизоре.
Цветность
Как уже говорилось, человеческий глаз менее чувствителен к изменению цвета, чем к изменению яркости. Поэтому, в большинстве телевизионных сигналов цвет передаётся в меньшем разрешении, чем сам сигнал. Внутри компьютера эти сигналы представлены в цифровом виде, и эти особенности аналоговых сигналов вылились в несколько возможных форматов цвета. Формат цвета у цифрового сигнала обозначается набором из трёх цифр, например 4.2.2, или 4.2.0. Эти странные цифры часто ставят в тупик новичков, и о том, что они означают, многие имеют самое общее представление. Несмотря на то, что некоторые знают (или читали где-нибудь), что они показывают насколько меньшее разрешение имеет сигнал цветности, как именно это происходит, часто остаётся непонятым. На самом деле, всё достаточно просто. С тем, что обозначают цифры, можно ознакомиться на схеме:
Светлыми треугольниками обозначены точки, на которых происходит изменение яркостного сигнала, что всегда происходит в полном разрешении, а чёрными треугольниками точки, на которых меняется сигнал цветности, для которого возможны варианты. Как видно из схемы, первая цифра относится к яркостному сигналу, и именно поэтому она 4 практически во всех реально используемых форматах, ведь обычно, как уже говорилось, яркостный сигнал передаётся в полном разрешении. Каждая следующая цифра отвечает за две строчки, 1 и 3, или 2 и 4. А значение этой цифры определяет, сколько точек в каждой из линии меняют своё значение. 4 означает, что меняются по 4 точки в каждой из линий; 2 означает, что меняются только 2 точки (то самое половинное разрешение, про которое говорилось выше), а 1 означает, что меняется всего одна точка в каждой из строк. Наиболее популярным форматом на сегодня является 4.2.2, потому что при его использовании человеческий глаз почти не в состоянии отличить картинку от 4.4.4.
Изображение на телевизионном экране формируется в результате свечения люминофора, обстреливаемого электромагнитными пушками, точно так же, как и на любом CRT устройстве. Всего их три, по одной на каждый из опорных цветов. Картинка на телевизоре рисуется построчно, причём за один проход рисуются чётные строки, а за второй нечётные. Опять же, из-за особенностей человеческого зрения, его инерционности, и времени послесвечения люминофора, это незаметно, и картинка воспринимается как единое целое. Тем не менее, на самом деле, каждый полный кадр делится пополам, на два полукадра, называемых полями. Одно поле состоит из чётных строк, другое их нечётных. Такое изображение называется черезстрочным или interlaced. Именно устройствами с черезстрочной развёрсткой являются подавляющее большинство телевизионных приёмников, которые можно встретить в домах уважаемых читателей.
Кроме чрезстрочных устройств вывода изображения, есть устройства с прогрессивной развёрсткой, коими являются, например, компьютерные мониторы. В отличии от чрезстрочных устройств, прогрессивные устройства выводят весь кадр целиком, что является, безусловно, более правильным. И первые телевизионные приёмники, и телевизионный сигналы, которые передавались на заре телевидения были именно прогрессивными. Но изображение, показанное на CRT экране с частотой обновления 25-30 герц, мерцает настолько сильно, что заметит это даже слепой. Уровень техники в то время не позволял эффективно бороться с этим печальным явлением, поэтому разработчикам пришлось просто разделить один телевизионный кадр на два, и пускать по очереди половинку каждого кадра. Таким образом. получалась частота регенерации в 50-60 герц, что смотрелось уже гораздо лучше. Только теперь, с развитием электронной техники появились и возможности обрабатывать чрезстрочное изображение в реальном времени, и устройства для вывода изображения с только прогрессивной развёрткой (плазменные или LCD панели). Но мы несколько отвлеклись.
Сегодня есть несколько видов сигналов, в которых может подаваться телевизионный сигнал, и которые могут вам встретиться. Это:
Композитный сигнал. Именно он присутствует в VHS, VHS-C, Video-8, и именно его мы получаем через телевизионную антенну, именно с его помощью вещают в эфире. Это один единственный составной видеосигнал, в котором совмещены и яркостный сигнал, оба цветоразностных, и синхроимпульсы. Для подачи такого сигнала надо всего два провода. Из плюсов этого сигнала можно отметить его стандартность (есть практически везде), и наименьшие требования к пропускной способности канала, по сравнению с другими сигналами. Из минусов – наихудшее качество изображения из всех, что обусловлено тем, что сигналы, из которых он состоит, ограничиваются по ширине полосы. А это приводит к снижению чёткости изображения, реальное разрешение получается в районе 230 - 280 ТВЛ.
S-Video. Этот сигнал используется в S-VHS, S-VHS-C и Hi-8. Здесь уже подаётся два сигнала, яркостный (Y), в который входят и синхроимпульсы, и цветности (Chrominance, или С), в который входят оба цветоразностных. Такие сигналы используются, как правило, на видеовоспроизводящей аппаратуре хорошего качества. Требования к пропускной способности канала здесь гораздо либеральнее (ведь через эфир его подавать не надо), поэтому, сигналы не ограничиваются по ширине, и качество изображения получается очень хорошее, реальное разрешение в районе 400 - 500 ТВЛ. Внешне разъёмы для этого сигнала выглядят, обычно, как miniDIN, на 4 или, что реже, на 7 ножек.,
RBG+Sync. Все четыре сигнала подаются по отдельности. Иногда сигнал синхронизации добавляется к G сигналу. Такой сигнал подаётся на SCART выход. Это такой длинный разъём на 21 контакт, который есть на многих современных телевизорах. Кроме этого, RGB выход может иметь вид маленькой фишки (миниждек) с 8 ножками. С его помощью можно добиться максимально возможного качества изображения. Формат изображения подаваемый через RGB всегда 4:4:4. Из других плюсов такого сигнала можно отметить, что он не обрабатывается встроенным в телевизор тюнером, а сразу подаётся на экран. Это благотворно влияет на качество изображения, но имеет и оборотную сторону. Из за такой схемы на многих телевизорах, при работе с RGB сигналом изображение не регулируется средствами самого телевизора. Источником для RGB сигнала может служить либо компьютер, либо DVD плеер, или другая техника подобного класса, потому что в домашних условиях больше негде найти источник сигнала такого качества. К сожалению, современный компьютер нельзя просто так подключить к телевизору по RGB, несмотря на то, что на выходе видеокарты компьютера можно найти все те же сигналы, отдельно R, G, B и Sync. Главная проблема в том, что компьютер работает на слишком высоких частотах, и со слишком большим разрешением. Большинство современных телевизоров просто физически не способны показать такую картинку.
Все вышеперечисленные сигналы передают старый добрый YUV, который состоит из трёх независимых сигналов, яркостного сигнала Y с синхроимпульсами и двух независимых цветоразностных сигналов, U и V. Для YUV сигнала уже не существует понятия системы, в которой он кодирован, PAL, SECAM, NTSC или что-то ещё. Именно YUV сигнал получается в телевизионных приёмниках в результате декодирования любого другого сигнала, закодированного по любой системе. Качество YUV сигнала считается профессиональным, и именно с YUV сигналом работает профессиональная видеоаппаратура. И компьютер. Таким образом, почти любые сигналы, которые описаны выше, легко переводятся один в другой, для чего не надо никакой дополнительной аппаратуру. Разве что пара конденсаторов или сопротивлений, чтобы привести электрические характеристики сигнала в соответствии с тем, что должно быть на соответствующих входах. Но, самом собой, любые трансформации сигнала не приведут к тому, что результат станет лучше исходника. Однако, обычно телевизор пропускает сигнал через встроенный в него тюнер, и не работает с YUV сигналом напрямую. Исключение составляет только RGB+Sync. Во всех остальных случаях, сигнал, подаваемый на телевизор, должен соответствовать тому или иному стандарту.
Телевидение развивалось очень быстро и, в какой то степени, спонтанно, поэтому сегодня существует множество разных телевизионных стандартов, которые хоть и основаны на абсолютно одинаковых общих принципах, но имеют весьма существенные различия. При работе с видео на компьютере Вам придётся сталкиваться с одним или другим стандартом, а то и с несколькими, поэтому рассмотрим их поподробнее. Наиболее распространёнными являются всего три:
Это первый формат цветного телевидения который получил широкое распространение. Полностью стандарт был сформулирован 17 Декабря 1953 года в Соединённых Штатах Америки Федеральной Коммуникационной Комиссией (FCC), и регулярные трансляции в этом формате начались 23 Января 1954 года. За разработку NTSC мы должны быть благодарны National Television System Committee (NTSC), аббревиатура которой и дала название стандарту, в который входили крупнейшие, на то время, электронные компании, такие как RCA, General Electric, и многие другие. Одной из задач, которая ставилась при разработке NTSC. являлась совместимость с существовавшим на то время форматом чёрно белого вещания. Это и определило разрешение в 525 строк с частотой 30 кадров, или 60 полей в секунду. Из за особенностей большинства телевизионных приёмников, на самом деле, обычно, видится всего 480 строк.
Основой формата является яркостный, Y сигнал, который формируется из RGB цветов по следующей формуле:
Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B
Как вы уже поняли, именно этот сигнал воспринимается старыми чёрно-белыми приёмниками (совместимость с которыми была одним из обязательных условий при разработке формата), и именно он формирует изображение. Для передачи цвета в NTSC используются I (зелёно-фиолетовый) и Q (оранжево-цианитовый) сигналы, которые формируются так:
I = 0.737U - 0.268V
Сделано это для того, чтобы уменьшить ширину канала, необходимого для передачи цветовой информации, даже по сравнению с YUV сигналом. Оборотной стороной этого является то, что из за некоторых особенностей формирования сигнала при использовании NTSC формата, при обратном декодировании не удаётся полностью разделить сигнал на составляющие, цветовые сигналы смешиваются с яркостным. Это приводит к тому, что в зависимости от яркости участка изображения, оно несколько меняет свой цветовой тон. В настоящее время NTSC используется практически во всех странах Северной и Южной Америк, а так же в Японии, Южной Кореи и на Тайване.
Сложно, если вообще возможно, назвать день, когда этот стандарт сформировался окончательно. С 1953 по 1967 год в Европе параллельно развивались несколько чёрно-белых телевизионных стандартов, которые работали в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. Как и в случае с NTSC, особенности большинства телевизионных приёмников приводят к тому, что реально мы видим всего 576 строк. Вещание c использованием Phase Alternation Line (так расшифровывается PAL) формата началось в 1967 году в Германии и Великобритании, причём несмотря на одинаковое название, системы несколько различались. Так осталось и поныне, только вариантов PAL систем стало ещё больше. Для решения проблем с разделением сигнала на составляющие, через строку меняется знак амплитуды сигнала U. Поэтому, колебания яркостного сигнала влияют только на небольшое изменение цветовой насыщенности. Эта методика, по сути, вдвое снижает вертикальное разрешение. Впрочем, это несколько компенсируется большим количеством строк, по сравнению с NTSC. PAL система используется в большинстве стран Западной Европы, Африки, Азии, в Австралии и Новой Зеландии.
SECAM
Sequential Couleur Avec Memoire (SECAM), или Секвенсный Цветной с Памятью формат был разработан во Франции, и регулярное вещание с его использованием началось в том 1967 году, в Франции и СССР. Так же как и PAL, SECAM работает в 625 строках с частотой 25 кадров, или 50 полей в секунду. И так же как и в PAL, из за особенностей большинства телевизионных приёмников, реально видно всего 576 строк. Но, в SECAM другой метод кодирования цвета. Цветовая информация передаётся поочерёдно, одна линия R-Y, и следующая B-Y. В декодере данные восстанавливаются путём простого повторения строк. Как и в случае с PAL, это вдвое снижает вертикальную чёткость. Зато SECAM позволяет полностью отделить цветовые сигналы от яркостного, что позволяет добиться более правильной цветопередачи. Используется SECAM в Франции, Монако и Люксембурге, в странах бывшего CCCP, Восточной Европе, в некоторых арабских странах, и некоторых странах Африки. В общем, в основном в тех странах, где влияние CCCР было особенно сильно. В настоящее время многие из этих стран либо рассматривают возможность перехода в PAL систему, либо уже перешли в неё. Причём, причина этого вовсе не политические игры, а в том, что гораздо проще найти обученный персонал и аппаратуру для работы в PAL системе, что обусловлено широчайшей распространённостью этого стандарта.
Конечно, на самом деле всё гораздо сложнее, ведь есть ещё и звук, есть возможность передавать множество телевизионных программ одновременно, и многое другое. Да и видов и вариаций телевизионных стандартов гораздо больше. Но это выходит за рамки этой статьи, поэтому не буду забивать голову читателя излишними подробностями. Но, как видно даже из столь скудного описания, наибольшие проблемы всегда вызывало именно кодирование цвета. Действительно, если яркостный сигнал (Y) везде кодируется практически одинаково, и формируется по уже знакомой вам формуле (Y (luma) = 0.299R + 0.587G + 0.114B), то цветоразностные сигналы кодируются по разному. Это обуславливает то, что даже при использовании аппаратуры не поддерживающей тот или иной стандарт, обычно удаётся увидеть хотя бы чёрно-белую картинку. Впрочем, вряд ли читателям придётся серьёзно страдать из за этой проблемы, каким бы способом они не выводили видео с компьютера, у них почти гарантировано будет возможность выбрать как минимум из двух форматов, PAL или NTSC. То же самое касается и телевизоров, на которые подаётся сигнал, если в телевизоре есть вход, куда можно подать сигнал, то почти наверняка он поддерживает хотя бы один из этих двух стандартов. Клинические случаи, вроде старых советских телевизоров, 15-20 лет от роду можно не рассматривать, всё равно на них нет фишек нормального формата, к которым можно подключиться. А про то, какие фишки всё-таки бывают, и как к ним подключаться (особенно когда фишка на компьютере совсем на такая, как на телевизоре), мы поговорим в следующий раз.
Когда вы хотите воспроизвести видеофайлы, вы можете найти два разных варианта: NTSC и PAL. Каковы сходства и различия между этими двумя форматами? Какой формат следует выбрать для вашего телевизора HD? Фактически оба NTSC и PAL являются типами системы цветового кодирования, которые влияют на визуальное качество контента, просматриваемого на аналоговом телевидении. За исключением NTSC и PAL, существует третий стандарт SECAM, который используется в Восточной Европе и Франции. Чтобы узнать подробнее о двух форматах, просто просмотрите более подробно из статьи.
Часть 1. Что такое форматы NTSC и PAL
NTSC - один из методов, используемых для кодирования цвета, который используется пользователями DVD. Поскольку цветной телевизор стал занимать место черно-белым, некоторые компании в Соединенных Штатах использовали несколько разных способов кодирования цвета. Однако эти методы противоречили друг другу, а также черно-белые телевизоры. Иногда современные телевизоры больше не используют формат NTSC, время и тип используемого сигнала переносятся, поэтому формат, который они используют, обычно называется NTSC.
PAL - еще одна система кодирования цвета, которая используется в DVD-проигрывателе и широковещательном телевидении. Для системы кодирования цвета NTSC может привести к потере четкости сигнала в плохих условиях. Чтобы решить эту проблему, формат видео PAL инвертирует каждую вторую строку сигнала, эффективно устраняя ошибки. Кроме того, кодирование PAL часто используется для эфирного вещания. Более того, большинство видеомагнитофонов PAL и проигрывателей DVD могут воспроизводить видео NTSC, тогда как проигрыватели NTSC обычно не могут воспроизводить видео PAL.
Часть 2. Сравнительная таблица NTSC VS PAL
Что касается основных различий между NTSC и PAL, то должна быть разница в цветовом кодировании. Стандарт PAL управляет цветом автоматически, который использует чередование фазы цветового сигнала, который удаляет ошибки оттенка. NTSC по сравнению с PAL имеет ручное управление оттенком для коррекции цвета. То есть, если цвета неактивны, более высокая насыщенность системы NTSC делает их более заметными и настраивается. Для других различий вы можете узнать более подробно из сравнительной диаграммы.
Часть 3. Преобразование между PAL и NTSC
Как вы знаете, PAL и NTSC имеют некоторые отличия в некоторых аспектах, они по-прежнему вызывают небольшие последствия. Однако это не позволяет европейским телевизорам функционировать в Соединенных Штатах и наоборот. То есть, видео PAL или DVD невозможно воспроизвести в системе NTSC, а также видео NTSC и DVD невозможно воспроизвести в системе PAL. Поэтому мы должны найти некоторый способ преобразования между NTSC и PAL. Чтобы преобразовать эти две системы, я рекомендую вам использовать Tipard Видео конвертер Ultimate который может помочь вам конвертировать между двумя форматами, кроме NTSC и PAL.
Как конвертировать между PAL и NTSC
Начать конвертирование PAL в NTSC
После преобразования формата вы найдете конвертированный фильм на своем компьютере. Таким образом, вы можете воспроизводить преобразованное видео в системе PAL.
И если вы хотите конвертировать NTSC в PAL, просто измените формат видео и шаги будут такими же, как и вышеупомянутые шаги. Для добавления дополнительных кадров на преобразованную ленту NTSC фильм может быть отрывистым. Конечно, когда вы меняете NTSC на PAL, кадры должны быть удалены в секунду или действие может показаться неестественно медленным.
Заключение
NTSC и PAL представляют собой два типа цветовой кодировки, которые имеют некоторые различия в качестве изображения, электрические и так далее. Многие люди могут не обратить на это внимание, поэтому мы пишем эту статью, чтобы получить дополнительную информацию о двух форматах. Кроме того, преобразование между NTSC и PAL играет важную роль в нашей повседневной жизни, поэтому это хорошее программное обеспечение для вас, чтобы сделать преобразование несколькими шагами. Если у вас все еще есть какие-либо вопросы о NTSC и PAL, просто поделитесь более подробной информацией о своей информации в комментариях.
Обновлено Лилия Старк в Видео
Январь 28, 2021 13: 11
Конвертер MTS to MOV может предложить вам лучший способ конвертировать AVCHD в популярные видео, такие как MP4, AVI, MOV, WMV и т. Д.
Если вам нужно захватить видео MP4 с медиаплеера или других каналов, вы можете узнать больше о 5 лучших рекордерах MP4 из этой статьи.
Ищете лучший конвертер MP4 для WMV? Вы можете узнать о 10 лучших конвертерных приложениях WMV для ПК с ОС Windows, компьютеров Mac и онлайн.
Вы хотите конвертировать MKV в MP4 без загрузки программного обеспечения? В этой статье представлены лучшие онлайн-конвертеры 10 MKV для MP4.
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к обсуждению и поделиться своими комментариями
Если вы фанат видеоигр или заинтересованы в технологии отображения , вы, наверное, слышали условия NTSC и PAL , но знаете ли вы, что они означают, чем они отличаются и насколько актуальны сегодня? В этой статье мы расскажем вам, что такое каждый из них, а также о практическом применении этих стандартов сегодня.
Конечно, эти два термина кажутся вам знакомыми на телевизорах и игровых консолях прошлых лет, где много раз даже последний включал в себя своего рода адаптер, который нужно было подключить к телевизору, чтобы иметь возможность выбрать, хотим ли мы, чтобы сигнал был одним. типа или другого. Однако он идет намного дальше, и затем мы расскажем вам все об этом, включая его влияние на современный мир.
Определение NTSC и PAL
До того, как дисплеи в основном переключились на цифровое вещание, в зависимости от вашего местоположения в мире использовались либо NTSC, либо PAL. NTSC использовался в Северной Америке, Японии, Южной Корее и некоторых странах на западе Южной Америки, в то время как PAL использовался почти везде в мире, особенно в Европе и Океании.
Введение в аналоговые ЭЛТ-дисплеи
Первыми экранами были ЭЛТ, которые очень быстро мигали, создавая изображения на экране. Низкая частота обновления (скорость, с которой изображения обновляются на экране) вызвала характерное мерцание, которое отвлекало и даже вызывало симптомы дискомфорта у многих людей, поэтому они явно не были идеальными.
Поскольку в то время полоса пропускания была очень ограниченной, было невозможно выводить телевизионные сигналы с достаточно высокой частотой обновления, чтобы избежать этих проблем с мерцанием, сохраняя при этом изображение с достаточно высоким разрешением. быть видимым. В качестве обходного пути телевизионные сигналы использовали метод, называемый чересстрочной разверткой, для эффективного удвоения частоты кадров в секунду без использования дополнительной полосы пропускания.
Чересстрочная развертка отличается от прогрессивной развертки, где каждая строка в видео отображается в нормальной последовательности. Это приводит к более качественному видео (это то, что используется сегодня), но в прошлом это снова было невозможно из-за ограничений полосы пропускания.
Теперь, когда вы знакомы с процессом чересстрочной развертки, давайте посмотрим, как стандарты NTSC и PAL обрабатывают этот процесс по-разному. Мы уже объясняли частоту кадров и частоту обновления на этом веб-сайте, поэтому рекомендуем вам просмотреть эти статьи, если вы не знакомы с ними.
История NTSC
В Соединенных Штатах FCC учредила Национальный комитет по телевизионным системам в 2940 году для стандартизации телевещания, поскольку производители в то время не были последовательны в этом. Стандарт NTSC вступил в силу в 1941 году, но только в 1953 году он был пересмотрен для цветного вещания. Важно отметить, что с тех пор NTSC продолжала поддерживать черно-белые дисплеи, поскольку данные о цвете было легко фильтровать на старых дисплеях с оттенками серого. Комитет решил использовать 525 строк развертки (480 из них видимые), разделенные на два чересстрочных поля по 262.5 строки каждое.
Между тем, частота обновления NTSC изначально составляла 60 Гц, так как это то, с чем в США протекает электрический ток, поскольку выбор частоты обновления, не синхронизированной с электросетью, вызвал бы помехи. Итак, из-за чересстрочной развертки эффективная частота кадров NTSC составляет 30 кадров в секунду… или почти.
Однако, когда был введен цветной видеосигнал, стандартная частота обновления была уменьшена на 0.1%, чтобы учесть различия с добавленной информацией о цвете. Таким образом, технически NTSC Color работает с частотой обновления 59.94 Гц и 29.97 кадра в секунду.
История кодирования PAL
PAL появился, когда европейские страны были готовы ввести передачу цветного видео. Однако им не понравился стандарт NTSC из-за некоторых его недостатков, таких как изменение цвета в плохую погоду. Эти европейские страны ждали, когда технологии улучшатся, и в 1963 году западногерманские инженеры представили формат PAL Европейскому вещательному союзу. Впервые он был использован для цветного вещания в Великобритании в 1967 году, и его название связано с тем, как некоторая информация о цвете инвертируется в каждой строке, усредняя цветовые ошибки, которые могли возникнуть во время передачи.
PAL работает с более высоким разрешением, чем NTSC; включает 625 строк с чересстрочной разверткой, 576 из которых являются видимыми. Кроме того, в большинстве регионов, где реализован PAL, электросеть работает с частотой 50 Гц, поэтому дисплеи PAL работают со скоростью 25 кадров в секунду из-за чересстрочной развертки.
NTSC и PAL в игровом мире
Поскольку в старых игровых консолях использовался аналоговый видеовыход, нам пришлось соединить их с телевизором или дисплеем из того же региона, чтобы он работал правильно. Например, если у вас есть Super Nintendo сравнивается в Испании (PAL), он не работает на аналоговом телевизоре в США (NTSC) из-за разницы в кодировании, как мы уже комментировали ранее, и необходимо было бы приобрести преобразователь сигнала между двумя или аналоговым -цифровой преобразователь для подключения к телевизору HDMI.
Во времена аналоговых консолей некоторые игры работали на консолях в регионах PAL иначе, чем в странах NTSC. Чтобы избежать проблем с синхронизацией на основе частоты кадров, разработчики часто намеренно замедляли игры, чтобы компенсировать более низкую частоту кадров в секунду в регионах PAL. Это было особенно заметно в динамичных играх, таких как серия SEGA Sonic, и именно поэтому такое замедление спидраннеры видеоигр предпочитаю играть в режиме NTFS, чем в PAL.
Однако из-за региональных (не связанных) ограничений на носители, такие как DVD и видеоигры, которые все еще существуют, эти термины являются простым способом обозначить носители из разных стран. К счастью, у большинства современных игровых консолей больше нет определенного региона (за исключением, в некоторых случаях, Японии), что означает, что вы можете, например, купить японскую игру и запустить ее на американской консоли.
Читайте также: