Отметьте в списке все дискретные устройства современный телевизор
С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.
С чего все начиналось.
Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление.
Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%.
Вскоре открытие Смита стало широко применяться в телевизионных системах. Известно, что каждый предмет становится видимым только в том случае, если он освещаем или если является источником света. Светлые или темные участки наблюдаемого предмета или его изображения отличаются друг от друга различной интенсивностью отраженного или излучаемого ими света. Телевидение как раз и базируется на том, что каждый предмет (если не учитывать его цветность) можно рассматривать как комбинацию большого числа более или менее светлых и темных точек.
В 1878 году португальский профессор физики Адриано де Пайва в одном из научных журналов изложил идею нового устройства для передачи изображений по проводам. Передающее устройство де Пайва представляло собой камеру-обскуру, на задней стенке которой была установлена большая селеновая пластина. Различные участки этой пластины должны были по разному изменять свое сопротивление в зависимости от освещения. Впрочем, де Пайва признавал, что не знает, как произвести обратное действие - зас-тавить светиться экран на приемной станции.
Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру, в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинес-копа) представляет немецкий физик Карл Браун.
К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.
В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем Розинг сыграл огромную роль.
В 1933 году в США русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.
Таким образом происходило сканирование изображения световым лучом, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200. В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентом практически всех механических систем телевизоров до их полного вымирания как вида.
Телевидение уходит в массы.
В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.
Первый советский телевизор, поставленный на поток, назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 1932 года.
Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров в СССР началось лишь в средине 1967 года.
Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной.
Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.
Новогодние праздники — это прежде всего приятное времяпрепровождение в кругу семьи и друзей, которое, к слову, поможет скрасить современная техника для домашнего кинотеатра. Специально для тех, кто стремится обустроить мультимедийную систему по высшему разряду — наша подборка лучшей AV-аппаратуры 2021-2022.
Серия Klipsch THX
Компания Klipsch начала свой путь к успеху в 1946 году, с небольшой мастерской в штате Арканзас, где производила высококлассные рупорные колонки, а в начале 80-х годов вышла на рынок профессиональных решений, представив собственное видение того, какими должны быть идеальные концертные и кинотеатральные акустические системы.
В актуальном каталоге бренда особняком стоит серия Klipsch THX, включающая в себя все необходимые для построения домашнего кинотеатра и частного кинозала акустические системы: встраиваемые в стены и потолок THX-8000-L и THX-8000-S, THX-5002-L и THX-5002-S, THX-504-L и THX-502-L, а также предназначенные для настенного монтажа THX-6000-LCR и THX-5000-SUR. Естественно, в серии представлен сабвуфер THX-1200-SW и мощный усилитель для сабвуфера KA-1000-THX.
По старой-доброй традиции, Klipsch применяет хорошо зарекомендовавшие себя проприетарные технологии: алюминиевые вуферы, компрессионные драйверы с титановым куполом и фирменные рупоры с точно рассчитанной геометрией. Всё это — важнейшие ингредиенты для незабываемых впечатлений от просмотра фильмов с мощными саундтреками и современными спецэффектами.
Heco Victa Prime 602 Set 5.1
Помимо напольных акустических систем с двумя НЧ-динамиками, парой соразмерных СЧ-драйверов, а также твитером с облегчённым шёлковым куполом и охлаждением ферромагнитной жидкостью, в набор входят двухполосные полочники Prime 202, акустика центрального канала Prime 102 и мощный сабвуфер Prime Sub 252. Диффузоры НЧ и СЧ излучателей выполнены из прекрасно зарекомендовавшего себя материала — длинноволокнистой крафт-бумаги. Привлекающий внимание с первого же взгляда широкий металлический фланец, выступающий в том числе в роли волновода, оптимизирует направленность высокочастотного динамика и улучшает его согласование с СЧ-регистром — для ещё более слитного и реалистичного звучания.
Отдельно стоит отметить тот факт, что основательные деревянные корпуса колонок усилены внутренними элементами, повышающими жесткость и прочность. Изогнутые, сходящиеся к задней стенке боковины подчеркивают незаурядность дизайна и помогают избежать возникновения стоячих волн внутри корпуса, что очень выигрышно с точки зрения разборчивости и артикулированности звучания в басовом диапазоне.
Polk Audio MagniFi 2
Прежде всего, отметим набор из шести высококлассных динамиков, оптимальным образом размещённых в компактном корпусе саундбара, а также беспроводной сабвуфер, который гарантирует системе незаурядные басовые таланты — во многом благодаря крупному 8″ НЧ-драйверу. Отдельно стоит отметить факт наличия трёх HDMI портов для подключения всех необходимых источников сигнала и нативную поддержку Google Chromecast, с доступом к миллионам треков из популярных стриминговых сервисов.
Помимо возможности работы с 4K контентом и декодирования Dolby Digital и DTS, аудиосистема может похвастаться режимом Polk 3D, с возможностью генерировать виртуальные высотные каналы. К тому же, саундбар оснащен запатентованной системой окружающего звука Polk Stereo Dimensional Array, позволяющей формировать объёмную звуковую сцену в компактном форм-факторе саундбара.
Epson EH-TW750
Не секрет, что компания Epson — один из известнейших производителей проекционного оборудования для самых разных задач. Однако у заядлых киноманов наверняка назрел вопрос: что, если первоочередная цель — бескомпромиссное качество изображения при просмотре фильмов в домашних условиях? Безусловно, в модельном ряду японского бренда есть решения, заточенные именно под такой сценарий, а в качестве примера — популярный Full HD проектор Epson EH-TW750 с технологией 3LCD и расширенным функционалом для просмотра фильмов, сериалов и другого развлекательного контента, световым потоком 3400 Лм и комфортным для просмотра фильмов разрешением 1920x1080 точек.
Нельзя не отметить, что это удачный выбор и для гостиной, и для столовой: устройство справляется с выводом изображения даже в незатемнённой комнате, а контрастности 16000:1 будет достаточно для большинства сценариев использования. Наряду с двумя HDMI разъёмами, стандартными VGA и композитными коннекторами, к нашим услугам USB-порт и возможность просмотра изображений с внешних накопителей. Вдобавок — опция беспроводной передачи сигнала по Wi-Fi Miracast и практичная опция Split Screen, позволяющая выводить на экран изображения одновременно с двух источников. Ну а встроенный динамик придёт на помощь в случае отсутствия отдельного звуковоспроизводящего устройства.
Reavon X100
Как известно, стремительное развитие стриминговых сервисов диктует новые правила игры в сегменте домашнего кино, однако Blu-Ray проигрыватели всё ещё остаются достаточно востребованным решением. Специально для обладателей большой коллекции дисков и всех, кто планирует приобретать фильмы на физическом носителе, бренд Reavon представил новинку — UHD BD-плеер под индексом X100. Устройство сразу же привлекает своей внешней лаконичностью и классическим оформлением фронтальной панели, где всё самое необходимое — на своих местах.
Что же касается технических подробностей, в роли вычислительного центра — чипсет MediaTek МТ8551, с четырёхъядерным процессором Cortex-A53 и графическим ускорителем Mali-T860 MP2. Помимо UHD Blu-ray, в списке поддерживаемых форматов — 3D Blu-Ray, DVD-Audio, SACD, MKV и M2TS. С тыльной стороны корпуса можно обнаружить два HDMI-выхода для раздельного вывода звукового и видеосигнала, а среди полезных бонусов — поддержка воспроизведения по сети при помощи протокола SMB.
Optoma UHD42
Проекционные технологии становятся всё более совершенными и, вместе с тем, более доступными, причём этот тренд набирает обороты во многом благодаря трудам компании Optoma. Мы же обратили внимание на современный кинотеатральный 4K проектор UHD42, который заслуживает внимания по нескольким причинам.
К услугам киноманов и любителей видеоигр — детальная, яркая и насыщенная картинка, режим с частотой обновления 240 Гц, а также световой поток 3400 Лм, чего будет достаточно даже при рассеянном дневном свете. Усиливает положительные впечатления совместимость с HDR и HLG, а также полная поддержка 3D и специальный игровой режим, с оптимизированным временем отклика и высокой яркостью / контрастностью изображения. Вдобавок, в качестве полезных бонусов, — встроенный динамик и пульт дистанционного управления с подсветкой.
Benq TH685i
Среди важнейших особенностей данного Full HD проектора — высокая контрастность 10 000:1 и минимальная задержка вывода изображения, составляющая лишь 8,3 мс. Таким образом даже самые динамичные видеоигры, требующие молниеносной реакции, подарят массу впечатлений на большом экране. Дополняет и без того позитивную картину поддержка HDR, а также умный игровой режим, повышающий детализацию изображения в тёмных сценах.
Нельзя не отметить и тот факт, что проектор работает на базе Android и предоставляет доступ к популярным стриминговым платформам, а также тысячам полезных приложений. Вдобавок, имеется встроенный динамик и автоматическая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений.
Dune HD Max Vision 4K
Знаменитый производитель медиаплееров и телевизионных приставок Dune HD уже более 15 лет формирует тренды и задаёт стандарты в области воспроизведения аудио-видео контента, а среди актуальных моделей в фирменной линейке производителя стоит особо отметить медиаплеер Max Vision 4K.
Устройство выполнено в лаконичном корпусе с эффективным бесшумным охлаждением и оснащено мощным 6-ядерным медиапроцессором Realtek RTD1619. Конечно же, поддерживается 3D, HDR10+ и Dolby Vision, а также Hi-Res audio и самые актуальные форматы многоканального звука. Что же касается интерфейсов и возможностей подключения, в наличии двухдиапазонный Wi-Fi и Bluetooth, 1Gbit Ethernet, HDMI и оптический S/PDIF аудиовыход, а также балансный XLR и TRS аудиовыходы.
Вдобавок, имеются два отсека для SATA жестких дисков, а гибридная операционная система на базе Dune HD (Linux) и Android дарит широчайшие возможности для просмотра контента. Фирменное мобильное приложение Dune HD полностью заменяет обычный пульт управления и гарантирует удобный доступ ко всем необходимым настройкам и параметрам.
Zappiti One 4K HDR
Отдельного упоминания заслуживает и внешность аппарата: массивные детали корпуса, точные и аккуратные дизайнерские штрихи – всё это смотрится гармонично и продуманно. За откидывающейся боковой панелью скрывается слот для жесткого диска, а с тыльной стороны предусмотрены все необходимые интерфейсы, среди которых — HDMI, оптические и коаксиальные разъёмы, а также USB.
Marantz SR7015
Японскую компанию Marantz определённо есть за что похвалить: основанная в 1952 году, она вскоре стала одним из лидеров рынка аудиотехники. Продукцию бренда отличает узнаваемый классический дизайн и умные технические решения, а годы сотрудничества с легендарным разработчиком Кеном Ишиватой внесли весомый вклад в восприятие бренда. Ещё на заре своего существования производитель фокусировался на создании звукоусилительной техники, и этот бесценный опыт определённо пригодился при разработке высококлассного кинотеатрального ресивера SR7015.
Встречает нас традиционная для техники Marantz внешность, ощутимо тяготеющая к симметрии. Прецизионно выполненные ручки и клавиши, симпатичная индикация режимов работы — всё это однозначно радует глаз. Что же касается непосредственно опций и возможностей, к нашим услугам поддержка 8K видео, HDR10, HDR10 +, Dolby Vision, Hybrid Log-Gamma (HLG) и Dynamic HDR, а также 9.2-канальная конфигурация аудио и декодирование в том числе таких форматов как Auro-3D и IMAX Enhanced. Вдобавок — возможность играть в игры с эффектом полного погружения благодаря поддержке 4K/120 Гц, переменной частоте обновления (VRR) и режиму низкой задержки (ALLM). Для подключения всех современных источников, телевизоров и проекторов, Marantz SR7015 предлагает 8 HDMI входов и 3 HDMI выхода.
Denon AVC-X4700H
Специально для тех, кто не желает мириться с компромиссами, компания Denon предлагает ресивер премиум-класса, вобравший в себя целый ворох современных технологий: AVC-X4700H поддерживает объектно-ориентированные форматы Dolby Atmos и DTS:X, Dolby Atmos Height Virtualization и DTS Virtual:X, новейшие стандарты 8K/60Hz, 4K/120Hz, а также технологии HDR10, Dynamic HDR, Dolby Vision и HLG.
Полезный функционал также включает в себя систему HEOS: прослушивание музыки из Spotify, Tidal, Deezer, Amazon Music HD, интернет-радио TuneIn становится простым как дважды два. Вдобавок, стоит отметить возможность голосового управления с помощью Siri, Google Assistant и Amazon Alexa. Притом сторонников высочайшего качества звука наверняка заинтересует возможность прослушивания FLAC, ALAC, WAV и DSD, а технология калибровки звучания Audyssey поспособствует точному воспроизведению звука с учётом акустики помещения.
Новый аудиопроцессор способен обрабатывать конфигурации вплоть до 11.2-канальных, причём для тех, кто мечтает о бескомпромиссном кинотеатральном звуке, имеется поддержка IMAX Enhanced, а двойной выход на сабвуферы даёт возможность наполнить помещение осязаемыми, информативными басами.
Заядлые виниловоды, а также для все, кто только планирует покупку вертушки, по достоинству оценят встроенный фонокорректор, ну а для сторонников персонального аудио предусмотрена возможность подключить к ресиверу беспроводные наушники. К слову, об интерфейсах: в наличии 7 входов и 3 выхода HDMI с HDCP 2.3 и поддержка eARC.
Arcam AVR10
Основанная в 1976 году выпускниками Кембриджского университета, компания Arcam обрела статус уважаемого аудиофильского бренда, а её продукция вскоре стала синонимом качественного британского звука. Что же касается представленного в актуальной линейке производителя AV-ресивера AVR10, он демонстрирует не только самый современный функционал, но и навыки очень музыкального аудио-исполнителя.
Важная отличительная черта AVR10 — внимательное отношение к традициям бренда Arcam, в сочетании с новейшими технологиями воспроизведения аудио и видео. Таким образом, перед нами — 12-канальное решение премиум-класса, с поддержкой 4K UHD, форматов объёмного звучания Dolby Atmos, DTS:X, Auro-3D и IMAX Enhanced.
В роли ЦАПа — первоклассный чип ESS 9026PRO, а усилительная часть работает в приоритетном для многих аудиофилов классе AB. Система автоматической калибровки Dirac оптимизирует звучание с учётом акустики помещения, а опционально доступная система Dirac Live Bass Control дополнительно учитывает распространение низкочастотного сигнала и производит его эффективную коррекцию.
Что же касается проводных и беспроводных интерфейсов, в нашем распоряжении 7 входов и 2 выхода HDMI, Ethernet, Wi-Fi, Bluetooth. Вдобавок, присутствуют расширенные стриминговые возможности, поддержка Apple AirPlay 2 и Google Chromecast.
NAD T778
История NAD началась в 1972 году в Великобритании, а в 90-е компания сменила собственников и стала канадской, однако продолжила следовать намеченному курсу и по сей день предлагает высококлассную аудиотехнику с завидным сочетанием цены и качества. В качестве наглядного примера — премиальный AV-ресивер T778, который определённо достоин стать сердцем современной кинотеатральной системы.
Дизайн — предельно лаконичный и без излишеств, а на фронтальной панели присутствует только самое необходимое: крупный дисплей, несколько разъёмов, клавиша питания и ручка регулировки громкости. Однако это первое впечатление может оказаться обманчивым, ведь техническая начинка аппарата сулит самые современные возможности: поддержка 4K Ultra HD, 7.1.4 Dolby Atmos, DTS Master Audio, 9 каналов усиления и технология коррекции звучания исходя из акустики помещения Dirac Live. Вдобавок — Apple AirPlay 2, ROON, Tidal Connect, Spotify Connect и все необходимые возможности для воспроизведения аудио с максимально возможным качеством звука.
В начале 20-го века было изобретено, как показывать изображение, а затем как передавать телевизионную программу с помощью радиоволн. Началось производство телевизоров, посмотрим, как дизайнеры и инженеры усовершенствовали телевизионные приемники с момента создания телевизора и по сей день. Посмотрим, как происходила эволюция телевидения. Расскажем также вкратце историю телевизоров.
Начало эры телевидения, 1920 год
Когда пришла мысль о том, как передать изображение с помощью радиоволн. Инженеры начали изобретать прототипы телевизоров, затем началось производство телевизоров, и можно увидеть, как дизайнеры и инженеры доводили телевизоры до совершенства от момента изобретения до наших дней.
Octagon, первые телевизоры
Аналогичные телевизоры сделали в Франции 1929 год и СССР 1934 год.
Когда появились телевизоры
В середине 30-х годов 20 века были разработаны электронные телевизоры, у них был небольшой экран. Такие телевизоры производились в США, Великобритании, Германии, Франции и СССР.
Телевизоры в 1940-1945 годах
1940-1945 во время Второй Мировой войны, промышленность перешла на разработку военной техники, разработка телевизионных приёмников была приостановлена.
После войны Европа была занята восстановлением, поэтому телевизоры выпускали только США, Великобритания, одну модель выпустила также Франция. Телевизоры стали меньше по своим габаритам.
Телевизоры 1950-1960 годов
1950-1960 телевизоры стали выпускать с экранами диагональю 7-10 дюймов, был разработан принцип передачи цветного телевизионного сигнала, в США начали выпускать цветные телевизоры, телевизоры стали комплектовать дистанционным управлением (телевизор соединялся с пультом кабелем). Выпускать телевизоры стали и другие страны Бразилия, Канада, Чехословакия, Италия, Япония также выпустила свой первый телевизор фирмы Sharp.
Телевизоры 1960-1970 годов
1960-1970 гг. телевизоры совершенствовались, если первоначально телевизоры производились на электронных вакуумных лампах, после изобретения полупроводников, телевизоры производились на транзисторах. Экраны стали большими 25 дюймов.
Телевизоры 1970-1980 годов
1970-1980 гг. в этот период происходило постепенное сворачивание производства черно-белых телевизоров, промышленность перешла на выпуск цветных телевизоров. Внимание производителей было обращено не только на техническую сторону, но и на дизайн телевизоров.
Телевизоры 1980-1990 годов
1980-1990 особо телевизоры не менялись, производители экспериментировали с дизайном, выпускали переносные телевизоры, с технической стороны происходил переход от полупроводников к микросхемам. Корпуса телевизоров начинают делать из пластика.
Телевизоры 1990-2000 годов
1990-2000 сокращается количество производителей телевизоров, на это влияет уменьшение потребительского спроса и насыщение рынка телевизорами. Корпуса телевизоров полностью начинают выпускать из пластика. Полноценное управление только с помощью дистанционного управления, благодаря усовершенствованным технологиям (Slim) электронно лучевые трубки стают укороченными, также разработано плоские кинескопы. Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии. В 1992 году японская компания Fujitsu разработала первую цветную плазменную панель диагональю 21 дюйм (53 см). Массовый выпуск плазменных телевизоров начался в 1995 году. Начались разработки LCD телевизоров. Начало производства LCD телевизоров тормозило качество панелей, а именно большое время отклика, что делало их не конкурентноспособными с плазмой.
Телевизоры 2000-2010 годов
В 2000-2010 гг. в начале 21 века к технологии ЖК-телевизоров добавились плазменные телевизоры с плоскими панелями. К концу десятилетия производство кинескопических телевизоров (ЭЛТ) было свернуто. Телевизоры ведущих производителей производились либо по ЖК-, либо по плазменной технологии. Качество ЖК-телевизоров стало соизмеримо с качеством изображения на плазменных телевизорах.
Телевизоры 2010-2020 годов
2010-2020 практически прекращено производство плазменных телевизоров, Последний значимый производитель Panasonic прекратил производство плазмы в 2014 году. Китайские производители чуть позже. Выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана производиться не лампами а светодиодами. Телевизоры стали компьютерами имеют возможность выхода в интернет интегрируются в домашнюю компьютерную сеть. В середине десятилетия прекращено производство LCD телевизоров, на замену подсветки лампами пришла подсветка светодиодами. Освоен выпуск телевизоров не требующих внешней подсветки OLED телевизоры. В изготовлении экранов стали применять новые материалы, появились LED телевизоры на квантовых точках.
Разрешение экрана если в 2010 в основном выпускались телевизоры с HD и Full HD экранами тов 2015 более половины телевизоров имеют разрешение UHD, к 2019 году около 90% производимых телевизоров имеют разрешение UHD. Выпускаются телевизоры с изогнутыми огромными экранами до 100 дюймов.
Эксперименты с 3D 2012-2016 года массово производились телевизоры с поддержкой объемного изображения. Но эта технология не была востребована к 2017 году производство 3D телевизоров было прекращено.
Конец десятилетия выпущены телевизоры с разрешением 8K. Продолжается усовершенствование технических возможностей, реализовано поддержка HDR (возможность управлять качеством изображения вплоть до конкретного кадра) но необходим контент с HDR метаданными.
Сигнал — это любая переменная содержащая какой-либо вид информации. Причем эту информацию можно передавать на расстояние, переносить на устройства хранения, выводить на экран и через динамики или совершать с ней подобные действия. Существующие аналоговый и цифровой кардинально отличаются природой происхождения, способом передачи и хранения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Аналоговый сигнал
Это природный тип сигналов окружает нас повсеместно и постоянно. Звук, изображение, тактильные ощущения, запах, вкус и команды мозга. Все возникающие, во Вселенной без участия человека, сигналы являются аналоговыми.
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
В электронике, электротехнике и системах связи аналоговую передачу данных применяют со времени изобретения электричества. Характерной особенностью является непрерывность и плавность изменения параметров. Графически сеанс аналоговой связи можно описать как непрерывную кривую, соответствующую величине электрического напряжения в определённый момент времени. Линия изменяется плавно, разрывы возникают только при обрыве связи. В природе и электронике аналоговые данные генерируются и распространяются непрерывно. Отсутствие непрерывного сигнала означает тишину или черный экран.
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
В непрерывных системах связи аналогом звука, изображения и любых других данных является электрические или электромагнитные импульсы. Например, громкость и тембр голоса передаются от микрофона на динамик посредством электрического сигнала. Громкость зависит от величины, а тембр от частоты напряжения. Поэтому при голосовой связи сначала напряжение становится аналогом звука, а потом звук аналогом напряжения. Таким же образом происходит передача любых данных в аналоговых системах связи.
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Что такое дискретный сигнал
В цифровой системе хранения и передачи данных, отсутствие сигнала, также является формой обмена информацией. В какой-то момент времени он равен нулю, в другой принимает какое-либо значение. Поэтому дискретным называют сигнал прерывный, отсюда и название discretus или разделённый. Аналоговые данные разбиваются на отдельные блоки, обрабатываются и передаются в виде цифрового кода.
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
Дискретность не подразумевает разрыв связи. В цифровых системах широко используется двоичная система обработки и обмена информацией. Двоичная подразумевает кодировку данных с помощью единицы и нулей. В доли секунды сигнал прерывисто принимает значение 1 или 0. Вместо непрерывной кривой имеем отдельные дискретные значения. Определенный набор нулей и единичек уже несёт в себе какую либо информацию. Примитивный набор это бит или двоичный разряд. Сам по себе он ничего не значит. Данные могут кодироваться только при объединении восьми битов в следующую по сложности комбинацию – байт. Чем больше объединённых байтов, тем больше и точнее можно описать передаваемую информацию.
p, blockquote 8,0,1,0,0 -->
На качество генерируемых данных влияет не только количество объединённых битов, но и скорость передачи. Непрерывная аналоговая кривая должна быть разбита на как много больше мини участков прерывного сигнала. Полученный таким образом звук и цвет будут соответствовать оригиналу. Качественный дискретный сигнал формирует точную копию аналогового. Например, звуковая дорожка MP3 закодированная со скоростью 320 000 бит в секунду (320 kbps) значительно лучше кодированной в 128 kbps. Дорожки скоростью меньше 128 слушать вообще невозможно.
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного
На первый взгляд отличия в сигналах можно не различить. Оба передаются в виде электрических импульсов по проводам или электромагнитными волнами в эфире. Преобразовываются в звук и изображение, выводятся на динамики и экран. Но разница существенна. Отличие аналогового сигнала от цифрового обусловлено особенностями обработки и передачи данных.
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
Аналоговые данные не кодируются и не шифруются, просто отображаются в электрические или электромагнитные импульсы. Приёмник преобразовывает импульсы в полном соответствии с полученным сигналом. Передаваемый и принимаемый импульс многогранен и характеризуются постоянным плавным изменением с течением времени. Величина и частота определяют параметры информации. Примером может быть соответствие определённого цвета экрана заданному напряжению. С течением времени цвета плавно меняются следуя изменению напряжения.
Казалось бы, природное происхождение, простота генерации, передачи и приёма благоприятствуют использованию аналогового сигнала. Но в дело вмешиваются электрические и электромагнитные помехи. Это могут быть электромагнитные наводки от электрических сетей, работающих механизмов, рельеф местности, грозы, бури на солнце, шумы создаваемые работой передающего и принимающего оборудования, прочие. Они изменяют плавную кривую. На приёмник информация поступает с изменениями. Шипение, хрипы и искаженное изображение обычная история для аналоговой связи.
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Цифровая технология использует совсем иной принцип передачи. Аналоговые данные сначала кодируются и только потом передаются. Кодировка заключается в описании непрерывной кривой аналоговой информации. В каждый конкретный момент времени, передаваемый импульс имеет значение единицы или нуля, и определенная последовательность битов отображает всю полноту оригинальной картинки или звука.
Дискретный сигнал как азбука Морзе, только вместо точек и тире — чёткие биты. Ничего более, шумы и помехи им не мешают. Цифровой информации главное дойти до цели. Цифры без примесей передадут данные и без изменений перевоплотятся в звук и цвет. Но слабый сигнал может не донести полную картину. Как пример — пропадание слов или изображения полностью. Поэтому сотовые передатчики, устанавливают как можно ближе друг от друга, также используют повторители.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Примером непрерывных и дискретных сигналов могут служить старая проводная и новая сотовая связь. Через старые АТС иногда невозможно было разговаривать с соседним домом. Шумы и плохое усиление сигнала мешали слышать друг друга. Что бы вести полноценную беседу, приходилось громко кричать самому и прислушиваться к собеседнику. Другое дело сотовая связь основанная на цифровой технологии. Звук закодирован и хорошо передаётся на далёкие расстояния. Отчетливо слышно собеседника даже с другого континента.
p, blockquote 16,1,0,0,0 -->
Оба вида связи не лишены недостатков, а ключевыми отличиями являются:
- Аналоговый подвержен помехам и поступает с искажениями. В то время как цифровой доходит полностью без искажений или отсутствует вовсе.
- Принять или перехватить аналоговое вещание может любой приёмник такого принципа. Дискретная передача адресована конкретному адресату, кодируется и мало доступна к перехвату.
- Объём передаваемых данных у аналоговой связи конечен, поэтому она практически исчерпала себя в передаче теле сигнала. Напротив с развитием технологии преобразования аналоговой информации в цифровой код растут объемы и качество трансляции. Например, главным отличием цифрового от аналогового телевидения является превосходное качество изображения.
Цифровая технология выигрывает по всем показателям. Споры идут только среди любителей музыки. Многие меломаны и звукорежиссеры утверждают, что могут различить аналоговый оригинал и цифровую копию. Однако большинство слушателей этого сделать не в состоянии. Да и с развитием цифровых систем аналоговые данные кодируются точнее. Оригинальное звучание и цифровая копия делаются практически неразличимым.
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Как аналоговый сигнал преобразуется в цифровой и наоборот
Первой в цифровую форму преобразовали математическую, физическую и компьютерную информацию. Описать формулы и расчеты не составило труда. А вот для преображения аналоговой действительности в цифровые массивы уже потребовались специальные устройства. Ими стали аналого-цифровые преобразователи или сокращенно АЦП. Они предназначены для преобразования различных физических величин в цифровые коды. Обратное действие совершают устройства ЦАП.
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Любые цифровые передатчики и приёмники оснащены такими преобразователями. Например, сотовому телефону, поступивший звук необходимо обработать и передать в оцифрованном виде. В то же время необходимо принять от другого абонента код, преобразовать и передать напряжение на динамик. Так же и с изображением на смартфонах и в телевизорах. В любом случае первоначальной информацией выступает напряжение.
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
Существует много видов АЦП, но самыми распространёнными являются следующие:
- параллельного преобразования;
- последовательного приближения;
- дельта-сигма, с балансировкой заряда.
Преобразования в АЦП понятийно связаны с измерением и сравнением. Кодировка, это процесс сравнения полученных от источника данных с эталоном. То есть полученная аналоговая величина сравнивается с эталонной (с заданным напряжением). Эталоном выступает информация о конкретном цвете, звуке и т.п. Она соответствует заложенным в устройство представлениям о преобразуемом сигнале. Потом данные эталонной величины кодируются для передачи. Во время аналого-цифровой обработки физических превращений сигнала не происходит. С аналогового делается цифровой матрица (модель).
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Упрощенно работу любого АЦП можно представить так:
- Измерение через определенные интервалы времени амплитуды напряжения.
- Сравнение с эталоном и формирование данных.
- Отгрузка оцифрованных сведений об изменениях амплитуды на передатчик.
Качество передаваемой информации зависит от двух параметров — точности и частоты измерений. Чем точнее измеряется и зашифровывается входящее напряжение, тем качественней передаваемая информация. Поэтому, имеет большое значение, сколько бит может зашифровать преобразователь. Чем плотнее информационный поток, тем точней передача данных. Это выражается в красках экрана, контрастности картинки и чистоте звука. Следующим важным показателем является дискретизация, то есть частота измерений. Чем чаще, тем меньше провалов в измерениях и необходимости сглаживания. В совокупности, чем чаще и точнее преобразователь может измерять и обрабатывать полученное напряжение, тем он лучше.
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
Как выглядят спектры аналогового и дискретного сигнала
Изображение сигналов можно представить как две функции. На рисунке наглядно представлено, чем отличается непрерывный сигнал от дискретного. Напряжение исходного изменяется плавно, обработанного прерывисто. Спектр дискретного периодически ступенчато совпадает с непрерывным.
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
p, blockquote 27,0,0,0,0 -->
Изменения дискретного происходят резко, через определённый период времени. Уровень в цифровой системе зашифровывается и любую величину напряжения описывают двоичным кодом. От частоты измерений зависит сглаженность преобразования и оригинальность передаваемых данных. Чем точнее описан уровень сигнала и чем чаще проводится и обрабатывается измерение, тем точнее совпадает спектр начального и переданного сигналов.
p, blockquote 28,0,0,0,0 -->
p, blockquote 29,0,0,0,0 -->
Какие системы связи используют цифровой сигнал а какие аналоговый
Несмотря на архаичность аналоговая технология ещё используется для телефонной и радио связи. Многие проводные сети до сих пор остаются аналоговыми. В основном это традиционные телефонные линии местных операторов. Но, для магистральной передачи данных связи уже повсеместно используют цифровые каналы. Так же аналоговая технология применяется в простых и дешёвых переносных радиостанциях.
p, blockquote 30,0,0,0,0 -->
Во всех вновь создаваемых системах используют цифровую технологию обработки сигнала. Это оптоволоконные и проводные линии, сигнализация и телеметрия, военная и гражданская промышленная связь. И конечно же на цифровое вещание переходит телевидение. Аналоговый способ передачи данных исчерпал себя. На смену пришла новая высококачественная и защищенная связь.
p, blockquote 31,0,0,0,0 -->
Список книг помогающих разобраться в аналоговых и цифровых сигналах
Более подробно изучить и сравнить принципы обработки и передачи данных можно прочитав следующую литературу:
Старая добрая аналоговая связь быстро сдаёт позиции. Несмотря на модернизацию и улучшения, возможность обмена данными достигла предела. К тому же, остались старые болезни – искажения и шумы. В то же время цифровая связь лишена этих недостатков, и передаёт большие объёмы информации быстро, качественно, без ошибок.
Читайте также: