Мулан по телевизору когда
Изначально картину готовили к выходу к концу марта, но из-за эпидемии коронавируса студия несколько раз переносила дату релиза. В итоге премьера фильма состоится 4 сентября на стриминговом сервисе Disney+, а в странах, где сервис недоступен, фильм покажут во вновь открывшихся кинотеатрах.
Стоит отметить, что это самый дорогой фильм в истории кинематографа (200 млн долларов) из тех что сняла режиссер-женщина. Эту роль на себя взяла Ники Каро, до этого не имевшая опыта работы с блокбастерами.
Второй скандал был связан с удалением из сценария капитана Ли Шанга, с которым у Мулан завяжутся счастливые отношения. 27 февраля этого года кинопродюсер Джейсон Рид заявил, что это связано с движением Me Too. Основная причины удаления персонажа — это недовольство фанатов в соцсетях. Рид подчеркнул, что во времена движения Me Too неуместно делать персонажа, который одновременно выступает и начальником и возлюбленным для женщины.
В киноверсии персонажа Ли Шанга разделили на двух героев. Командир Тунг обучает Мулан боевым искусствам, выносливости и другим боевым навыкам. Второй герой — обычный солдат Чэнь Хунхуэй, который влюблен в Мулан.
В древней поэме и мультфильме Мулан — это обычная и слегка неуклюжая радостная девушка. Она живет простой жизнью женщины в патриархальном обществе. Когда в их деревню приходят глашатаи императора и приказывают каждому мужчине из семьи идти на войну, Мулан понимает, что отец слишком стар и болен для войны. Она принимает вынужденное и очень страшное решение пойти вместо отца. В начале мультфильма она совершенно не готова к своей роли — даже не может вынуть меч из ножен.
В фильме нам показывают девушку, у которой с детства тяга и талант к боевым искусствам. С 5 лет она бегает по крышам, сражается деревянной палкой, владеет боевыми искусствами и ловко падает с высоты без единой травмы. Она живет жизнью мальчишки, который желает испытать себя. Отец Хуа Чжоу (Ма Ци) постоянно ей говорит, что она обладает великой энергией Ци, что дано далеко не каждому мужчине.
Вместе с тем он требует, чтобы девушка скрывала свой талант и стремилась быть идеальной невестой. Но для спасения отца она отправляется служить, украв меч и доспехи отца. Она отправляется на обучение военному искусству, чтобы участвовать в боевых действиях и спасти императора (Джет Ли) от посягательств на его трон.
Несмотря на отсутствие говорящего дракончика Мушу и счастливого сверчка, фильм Мулан получился более сказочным, чем мультфильм. Героиня фильма на протяжении всего пути видит в небе птицу-феникс, символа и хранителя своей семьи. Он появляется именно тогда, когда героиня чувствуют упадок сил и духа. У Мулан все получается легко, а помощь приходит именно тогда, когда нужно.
Здесь также появляется новый персонаж — злая ведьма Сянь Лан (Гун Ли), умеющая превращаться в сокола или вселяться в тела мужчин. Она главный союзник Бори Хана (Джейсон Скотт Ли) — главаря войска раннемонгольское государства Жужань, который фактически прячется за ее спиной, предпочитая, чтобы она делала основную работу.
Главной темой фильма стала борьба женщин за свое место в мире мужчин, что крайне актуально в современной общественно-политической жизни. Главный символ феминизма здесь — ведьма. Она пытается понять свое место в мире мужчин, которые ею пренебрегают. Сянь Лан сражается наравне с мужчинами, выступая вторым человеком в войске жужан, но ее не ценят свои же воители. Ее волнует не власть над другими народами, а признание. Что она, что Мулан пытаются доказать, что ничем не хуже мужчин. Просто они по разные стороны баррикад.
В картине встречаются прямые цитаты из мультфильма, например привал Мулан и ее коня в горном ущелье сразу после побега из дома; момент, когда отец Мулан обнаруживает гребень дочери вместо меча; сцена, в которой Мулан смотрит на свое отражение в мече и осознает себя как смелого воина, способного побеждать (в фильме эта сцена повторилась дважды).
Образ Мулан в этой работе получился более серьезным и суровым. Здесь она не счастливая диснеевская принцесса, а непревзойденный воин. Ее не интересует любовь и симпатии коллеги по сражению. Ее цель спасти императора и вернуться в семью. Но не все персонажи удостоились такой проработки.
Неузнаваемый Джет Ли (император Китая) и Донни Йен (генерал китайской армии) своих истинных боевых талантов тут толком и не продемонстрировали, а про актерскую игру и говорить нечего, так как их персонажи не более, чем архетипы. Они по сказочному мягкотелы и справедливы.
Слабо прописанные характеры героев второго плана — одна из основных проблем фильма. Ощущение, что даже в мультфильме трое солдат, которые сопровождали Мулан, были ярче (злой Яо, тощий солдат Линг и добродушный здоровяк Чьен-По). Среди всех солдат какие-то отличительные черты есть у пухлого, который метко стреляет из лука с закрытыми глазами, беспокоится о маме и больше всех боится идти в бой. Остальные пустоваты. Особенно антагонист, который даже выходя из тени ведьмы не может впечатлить.
В фильме у многих героев парадоксальная логика поведения. Они могут радикально менять свое мнение по причинам, не совсем понятным зрителю. В особенности это касается ведьмы и генерала. Понятное дело, что это сказка, но чуть больше поработать над мотивацией решений не помешало бы.
Ожидающие эпичных баталий будут разочарованы. Для фильма с таким бюджетом он крайне скромен на демонстрацию впечатляющих битв. Одна крупная сцена на весь фильм, где самые запоминающиеся моменты — это пара эпизодов со спецэффектами, которые на протяжение всей картины сильно разнятся по качеству.
Юмор в картине простенький и рабочий. Большая часть комичных сцен происходит в лагере, где солдаты обращаются с Мулан, как с мужчиной, совершенно не подозревая о ее секрете.
Это легенда о женщине, которая готова отдать свою единственную любовь, жизнь ради своей родины. Несколько столетий назад император издал указ, по которому каждая семья должна предоставить одного солдата в действующую армию. У семьи Хуа нет наследника мужского пола и по закону в армию должен идти стареющий отец. В место того, чтобы посылать отца на верную смерть его дочь Мулан, маскируется под мужчину и занимает его место.
В главных ролях фильма Мулан:
Чжао Вэй, Джейси Чан, Ху Цзюнь, Чэнь Кунь, Виталий Грачев.
Фильм Мулан на ближайшей неделе не транслируется на тв |
Фильм Мулан 2009 Фильм Мулан 2020 смотреть полностью
После просмотра фильма Мулан оставьте нам пожалуста свой отзыв.
Следующие передачи после фильма на канале в 01:00 01.01.1970
Первый канал
ТНТ
СТС
ТВ3
ТВ Центр (ТВЦ)
СТС
ТВ3
РЕН ТВ
Но в итоге фильм превратился в слишком пафосную, но совершенно безликую историю, которая проигрывает даже традиционным китайским боевикам.
Осторожный отказ от прошлого
Юная Хуа Мулань с детства больше интересовалась игрой с оружием и беготнёй по крышам, нежели домашними делами, привычными для девочек.
После неудачного визита к свахе кажется, что героиня никогда не найдёт своего места в жизни. Но начинается война с захватчиками, которым помогает злая ведьма, и отца Мулан призывают в армию Императора. Раненый старик уже не может служить. Тогда девочка ворует его доспехи и меч и под видом мужчины присоединяется к защитникам страны.
Для начала нужно понимать: что бы ни говорили создатели картины, это именно адаптация классического мультфильма, а не древних легенд. Из диснеевского произведения 1998 года пришли сцена со сватовством, тренировки в армии, ночное купание и множество других сюжетных ходов. Поэтому тем, кто хочет увидеть именно реалистичный пересказ первоисточника, лучше обратиться к китайской экранизации 2009 года (там даже засветился российский певец Витас).
Ещё на стадии производства многих возмутило заявление, что в фильме не будет забавного Мушу, который помогал героине. Всё дело в том, что в китайской культуре драконы — величественные существа и комичное поведение им не присуще. Да ещё и имя персонажу дали самое стереотипное — в честь блюда, которое готовят в азиатских ресторанах в США.
Заодно вырезали и любовную линию героини. Ведь всё развитие Мулан не должно сводиться только к тому, что в финале она найдёт жениха.
Нелогичные новшества
Точно так же отказ от комичных сцен убил всё развитие соратников Мулан. В мультфильме они даже в финале побеждали врагов хитростью и остроумием, переодевшись в женщин. Но не желая кого‑либо оскорбить, новая версия превращает их в крутых бойцов, хотя раньше те не проявляли особых способностей.
Их значимость в сюжете кажется ещё и референсом к национальной идее Китая: важна не только главная героиня, но и всё её окружение. Вот только Мулан с самого начала была выдающимся воином, а остальные сравнялись с ней внезапно, просто по необходимости для действия. А лучшим бойцом в итоге оказывается сам Император. Ведь кто может быть сильнее правителя страны? Эта идея точно не близка американцам с их ярой критикой президента, зато так подходит Китаю.
Мультфильм умудрялся выглядеть вполне феминистической историей без подобных стереотипов: девушка доказывала, что может быть круче любого солдата и тоже хочет защищать родину. А проявления патриархальной культуры превращали в комичные сценки.
Ненастоящая серьёзность
Мало того, перемены портят мотивацию самой Мулан. Героиня добивается всего не своими стараниями, а просто потому, что обладает способностями с детства. И даже в сражении, в котором в мультфильме она побеждала врагов смелостью и находчивостью, теперь ей помогает та же ци.
Ни о какой мрачности речи и вовсе не идёт. Детский рейтинг фильма не позволяет показать жестокость или убийства. Сражения выглядят театрально, не вызывая никаких серьёзных переживаний. При этом герои вовсю ловят летящие стрелы руками, бегают по стенам и даже немного летают.
Реалистичность пытаются подменить пафосом. Поэтому прямо в середине схватки Мулан щеголяет по полю с распущенными волосами хоть верхом, хоть пешком. Выглядит красиво, но всё же поверить в правдоподобность происходящего не получается.
Посредственный боевик
Некоторые, например использование полотен во время боёв, выглядят красиво. А вот акробатические этюды на лошадях скорее напомнят цирковое представление. Финальная драка на строительных лесах и вовсе превращается в апофеоз клише из китайских боевиков.
Желание удивить сложными съёмками больше утомляет, нежели радует. Во время первой атаки несколько злодеев взбегают вверх по стене, и камера при этом поворачивается набок. Такой ход кажется остроумным. Но дальше картинка с незавидной регулярностью наклоняется или переворачивается безо всякой причины.
Динамику во время экшен‑сцен пытаются передать при помощи быстрого монтажа. А по факту просто мелко нарезают каждое действие даже там, где это не нужно. Другая крайность — обилие сцен в слоу‑мо с участием главной героини. Кажется, кому‑то слишком понравилось, как развеваются её волосы во время сражений, и это решили показывать в каждой драке.
И в конце концов, пригласить в фильм главную звезду экранных восточных единоборств Донни Йена и не дать ему ни одной экшен‑сцены слишком странно.
Очевидно, что желание авторов заинтересовать и поклонников мультфильма Disney, и любителей исторических боевиков, и тех, кто следит за современными трендами, сыграло только во вред.
Китайский император приказал, чтобы из каждой семьи было выделено по одному человеку для защиты страны от захватчиков. Отважная и решительная Фа Мулан, являющаяся старшей дочерью славного воина, решает переодеться в мужчину и пойти служить вместо больного отца. Девушку ожидают нелегкие испытания, но она проявляет всю свою внутреннюю силу, энергию, решительность, отвагу и огромный потенциал, чтобы стать самым лучшим воином.
Мулан — драматический боевик с элементами фэнтези, являющийся киноверсией одноименного мультфильма, вышедшего в прокат в 1998 году. В основе сюжета лежит национальная легенда Китая о девушке Хуа Мулань. Изначально съемки были назначены на 2010 год, режиссером был выбран Чак Рассел, а исполнительницей главной роли должна была стать Чжан Цзыи. Но съемки были отменены и возобновились лишь спустя пять лет. В качестве режиссера рассматривался двукратный оскароносец Энг Ли, а после его отказа — Цзян Вэнь. Но в результате кресло режиссера заняла Ники Каро. Съемки проходили в Китае, а также в Новой Зеландии.
Компания Disney приняла решение, что все главные персонажи картины должны быть китайцами, как и в оригинальной мультипликационной ленте. На поиски исполнительницы роли Мулан было затрачено несколько месяцев. Было прослушано около 1000 кандидаток из пяти разных стран. Требованиями к актрисе выступили владение боевыми искусствами, отличное знание английского языка и достаточная известность. Выбор остановился на Лю Ифэй, известной по лентам В изгнании, Китайская вдова.
Китайский император приказал, чтобы из каждой семьи было выделено по одному человеку для защиты страны от захватчиков. Отважная и решительная Фа Мулан, являющаяся старшей дочерью славного воина, решает переодеться в мужчину и пойти служить вместо больного отца. Девушку ожидают нелегкие испытания, но она проявляет всю свою внутреннюю силу, энергию, решительность, отвагу и огромный потенциал, чтобы
Читайте также: