Мозг телевизора как называется
По мнению большинства историков, своеобразным прародителем телевизора стало радио. Примечательно, что мнения о создателе первого радиоприемника разнятся. В нашей стране лавры первенства приписывают знаменитому физику — Попову, тогда как на Западе эту честь приписывают Тесле, Маркони и Бранли.
Интересно, что историки также не могут дать однозначный ответ на вопрос, кто создал первый телевизор. Над разработкой этой технологии на протяжении многих лет трудились лучшие умы своего времени, периодически, заимствуя инновационные разработки, друг у друга.
Чаще всего изобретение телевизора приписывают гениальному технику Паулю Нипкову. В далеком 1884 году он представил миру уникальную по многим параметрам технологию, впоследствии получившую его имя. Нипкову удалось создать специальный диск, который позволил считывать изображение и передавать его на экран.
Через несколько лет, другой изобретатель — Джон Берд на основании разработки Нипкова и был создан первый в мире телеприемник. В считанные годы проект получил невероятную популярность и начал реализовываться во всех развитых странах мира. Аппарат работал без звука, при этом позволял передавать четкую и вполне детализованную картинку. Первый озвученный видеоряд был продемонстрирован телезритель после изобретения электронно-лучевой трубки.
Когда был изобретен первый механический телевизор? Принято считать, что механический телеприемник был создан в Германии, однако, реализовать идею на практике смог шотландский исследователь Джон Брэд. В тридцатых года прошлого столетия он даже создал фирму под собственной фамилией, которая занималась изготовлением и продаже телевизоров.
Кто изобрёл первый телевизор
Телевизор в каждый дом
После войны в США, в отличие от пострадавшей Европы, производство телевизоров для массового потребителя только начинало набирать обороты. В 1946 году телевизоры были всего в 5 из 100 семей, а уже в 1962 году телевизионные приемники стояли у 90% населения.
Параллельно шли разработки в сфере цветного изображения, в 1953 году в США появляется система аналогового цветного телевидения NTSC. В 1955 году 40 тысяч цветных телевизоров нашли своих хозяев. В послевоенной Европе темпы распространения цветных телевизионных приемников были значительно скромнее.
В 1956 году изобретатель Роберт Адлер разработал и внедрил пульт дистанционного управления. В 1974 году появился инфракрасный пульт, которым пользуются и сейчас. В 80-х к телевизору стали подключать игровые приставки, видеомагнитофоны, компьютеры.
В середине 2000-х годов рынок заполонили плазменные и жидкокристаллические телевизоры.
Сейчас плоские телевизоры имеют стандарты высокой и сверхвысокой четкости. Большинство из них выполняет функции домашних кинотеатров, имеет выход в интернет.
Телевидение становится массовым
В 1929 году американская компания Western Television начинает серийный выпуск первых телевизоров Вижнетт, правда картинка изображения на таком телевизионном приемнике была размером с марку. Даже при увеличении линзой, рассмотреть можно было только общие контура, лица практически не различались. Низкое качество стало причиной плохого распространения устройства.
Шагом к массовому использованию стало появление электронного телевидения. Устройства для массового потребителя стали выпускаться в начале в Германии компанией Telefunken. Затем во Франции, Великобритании и США. Вторая Мировая война привела к снижению производства телевизоров по всему миру.
Кто был изобретателем первого механического телевизора?
Ученый посчитал свое творение неудачным и отложил в сторону на долгие 11 лет, однако в 1906 году его ученик Макс Дикманн получил патент на трубку и использовал находку учителя для передачи картинки. Уже спустя год он явил миру телевизионный приемник с маленьким экраном 3 на 3 сантиметра и частотой развертки 10 кадров в секунду.
В середине 1920-х годов неоценимый вклад в развитие современного телевидения сделал британский инженер Джон Лоуги Брэд. Воспользовавшись диском Нипкова, он изобрел механический телеприемник, который работал без звука, но давал достаточно четкую картинку, получаемую посредством ее разложения на элементы.
Тогда же ученый создал корпорацию Baird, которая долгое время являлась единственным мировым изготовителем телевизионных аппаратов.
Кто придумал электронный телевизор?
В основу первого электронного телеприемника легли разработки русского физика Бориса Розинга. В 1907 году он вставил в приемный аппарат электроннолучевую трубку и получил статичную телекартину геометрических фигур. Деталью для создания телевизора послужил кинескоп. Это преобразователь электрических сигналов в световые. Самый первый был создан в 1895 году Карлом Брауном. Вплоть до 1990 года, мониторы телевизоров и компьютеров изготавливались исключительно на основе кинескопа.
Основой для создания телеаппарата послужил Диск Нипкова. Шотландец Джон Бэрд использовал идею Пауля Нипкова и на основе его изобретения, смог вывести картинку на экран телеприемника. Впервые телетрансляция прошла в 1926 году в Великобритании. Она имела такой успех, что после нее компания Бэрда начала производство телевизоров для продажи. Звук в аппарате отсутствовал, а изображение было нечетким, однако, это уже было телевидением.
Джон Лоджи Бэрд во время работы над системой механического телевидения
Первый патент от Владимира Зворыкина
Как работал первый телевизор
Первый телевизор, предложенный Джоном Бэрдом, работал на основе диска Нипкова. Устройство представляло собой крупный вращающийся диск с отверстиями, расположенными от внешней окружности к центру (по спирали Архимеда). Размер транслируемой картинки был прямо пропорционален размеру диска в ограничительной рамке. Число отверстий соответствовало количеству строк на экране телеприёмника.
Диск Нипкова вращался, перемещая перфорацию, вследствие чего единое изображение разделялось на строчки. Конструкция имела технические ограничения, которые не позволяли увеличить экран транслятора. Увеличивать количество отверстий бесконечно не представлялось возможным: чем больше диск покрыт перфорацией, тем меньше размер отверстий, которые должны пропускать свет на фотоэлемент. В итоге, экраны первых телеприёмников были крохотными – всего 3 х 4 см.
А вот принцип электронного телевидения, предложенный Владимиром Зворыкиным, был ограничен частотно, поскольку картинка разбивалась на огромное количество элементов, передача которых заняла бы собой все мощности. Было принято решение транслировать телевизионные сигналы на ультракоротких волнах с диапазоном менее 10 метров. Ультракороткие волны распространяются по прямой, как и световые импульсы.
Телевизор Зворыкина работал по другой системе. В основу аппарата легли запатентованные учёным изобретения – иконоскоп (передающая электронно-лучевая трубка) и кинескоп (приёмная трубка, воспроизводящая изображение). В конце 1920-х годов идея электронного телевидения получила распространение во всём мире.
Кто создал первый телевизор в Советском Союзе?
Когда появился в СССР?
Выглядел он как деревянный ящик с небольшим экраном. Размеры экрана были 10,5×14 см. Весил аппарат 29 кг. Модель выпускалась с линзой, которая использовалась для увеличения изображения. Она наполнялась глицерином или дистиллированной водой. Некоторые из моделей, сохранившихся по сей день, продолжают работать, принимая транслируемые сигналы.
Очевидно, что каждый из перечисленных приборов транслировал лишь чёрно-белое изображение.
Развитие телевидения в России
Регулярное вещание и распространение телевизоров охватывает период с 1930 по 60-е гг. в этот период количество телеприемников в нашей стране превысило 1 миллион. Промышленностью были освоены новые модели телевизоров, экран которых превышал 35 см по диагонали.
Вскоре количество телецентров в нашей стране возросло до двадцати. К 1960 году телецентров стало 84, а к 1965 было открыто еще около 40 новых телецентров в разных городах СССР. В этот период телецентры являлись автономными. Их вещание между собой никак не синхронизировалось. Телепередачи, новостные программы и концерты снимались в Москве на пленку и пересылались в другие телецентры.
Разветвленная телевизионная сеть, синхронизирующая телевещание в стране появилась только к середине 70-х гг. для нее понадобилось создавать целые комплексы тех. средств, основными составными частями которых являются:
В этот период телевидение стало самостоятельным общественным явлением, институтом, для которого были созданы особые выразительные средства, который сформировал собственный специфический язык, позволяющий оказывать сильное влияние на формирование общественного мнения.
Пока аппараты были распространены нешироко, телевидение в разных странах мира, по сути, являлось особым техническим, созданным учеными, средством развлечения, которое помогало приобщать широкие массы к явлениям культуры:
С того момента, как телевидение приобрело массовое распространение, правительства разных стран стали использовать телевещание, в качестве серьезных агитационно-пропагандистских средств, позволяющих, наряду с печатью или радиовещанием решать их задачи.
Именно благодаря этому в 1957 году было принято Постановление Совета Министров СССР, на основании которого телевидение было выведено из подчинения Министерства Культуры и получило отдельный статус. Был создан Государственный Комитет по телевидению и радиовещанию, напрямую подчинявшийся Совету Министров СССР. В ЦК КПСС тогда же без излишнего шума был создан сектор телевидения при отделе агитации и пропаганды ЦК КПСС.
Такое преобразование научного изобретения в ведущий орган лидирующей партии характерно не только для нашей страны. Экспериментальное развитие телевидения и распространение его среди населения характерно для стран, имевших лидирующие позиции в области промышленного совершенствования.
В развивающихся странах создание телевидения и использование его правительством было близко к нулю. Там все эксперименты свелись к закупке импортного оборудования и опробации его работы.
Возникновение цветного телевидения
Цветной телевизор был логичным продолжением развития подобной техники. Успешные опыты с изобретением цветного телевизора проводил Ованес Адамян, однако по-настоящему ценным вкладом считается работа Джона Лоуги Бэрда. Правда, его телевизор мог транслировать изображение лишь в трёх цветах – синем, красном и зелёном. Причем последний образовывался прямо на экране во время трансляции изображения. А также его система была неспособна сочетать эти три оттенка с чёрно-белыми цветами.
Первое цветное телевещание было произведено Ленинградским телевидением в 1952 году. Но в СССР массовое производство было налажено гораздо позже, лишь к 70-м годам XX века – с 1967 года стали выпускаться различные модели цветных телевизоров.
До этого времени телевизоры являлись большой редкостью и имели высокую цену, они практически были недоступны обычным людям. Например, к началу Великой Отечественной войны на всю территорию СССР было выпущено всего лишь около 2000 телеприемников.
С этого же года транслирование передач полностью стало цветным.
Столь большая временная разница между началом массовых продаж телевизионных устройств в США и СССР чаще всего объясняется внутренней политикой, которую осуществляло руководство СССР. Долгое время считалось, что радио является более дешевым, а потому и доступным средством для агитации.
Радиорозеткой оснащалась почти каждая постройка. А также исследования в области разработки телевизоров долгое время не поддерживались правительством страны.
Кто изобрёл плазменный телевизор
В начале двадцать первого века морально и физически устаревшие кинескопные телевизоры окончательно ушли в прошлое. В 2000-х года началась новая эпоха — современных жидкокристаллических панелей и функциональной плазмы. И если до 2010 года в некоторых магазинах можно было встретить бюджетные кинескопные модели, то сегодня найти их уже вряд ли удастся. Им на смену пришли удобные, функциональные, плоские PDP и LCD. Некоторые модели были способны воспроизводить видео в формате 3D и подключаться к интернету.
Принято считать, что изобретателем плазменного телевизора стал Дональд Битцер, который использовал в своем устройстве инновационные технологии, запатентованные Гином Слоттоу и Робертом Вильсоном. Примечательно, что впервые идея о создании плазменных ТВ была озвучена уже в шестидесятых годах прошлого века, однако, она сумела получить распространение лишь спустя двадцать лет после того как мир начал стремительно осваивать цифровые технологии.
Эра цифрового и умного телевидения
Цифровое телевидение было разработано в начале 1990-х годов, а к концу десятилетия цифровое вещание стало обычным явлением. В отличие от более ранних устройств, которые использовали аналоговые сигналы для передачи видео и аудио, цифровое телевидение полагается на передачу видео и аудио с помощью умноженных цифровых сигналов.
Корни цифрового телевидения связаны с доступностью высокопроизводительных и недорогих компьютеров. Сегодня цифровое телевидение передается в высоком разрешении с более высоким разрешением и широкоэкранным соотношением сторон по сравнению с аналоговым телевидением.
Массовое признание этих устройств в начале 2010-х годов побудило крупного производителя выпускать умные телевизоры — обычные цифровые телевизоры со встроенными функциями Интернета и интерактивной веб-версии 2.0.
Ожидается, что в ближайшие годы умные телевизоры станут более популярными. По состоянию на 2018 год 70% телевизоров, продаваемых по всему миру, являются умными телевизорами.
LCD (Liquid crystal display) или ЖК (жидкокристаллический) телевизор, как их называют в народе - это телевизор с ЖК дисплеем и ламповой подсветкой. Жидкокристаллический, означает, что сам дисплей (монитор) сделан на основе жидких кристаллов
LCD TFT (англ. Thin film transistor — тонкоплёночный транзистор) - разновидность жидкокристаллического дисплея, в котором используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами. Усилитель для каждого субпикселя (элемента матрицы) применяется для повышения быстродействия, контрастности и чёткости изображения дисплея
Жидкие кристаллы впервые были обнаружены австрийским ботаником Райнитцером в 1888 г., но только в 1930-м году исследователи из британской корпорации Marconi получили патент на их промышленное применение, однако, слабость технологической базы не позволяла в то время активно развивать это направление.
Первый настоящий прорыв совершили ученые Фергесон и Вильямс из американской корпорации RCA. Один из них создал на базе жидких кристаллов термодатчик, используя их избирательный отражательный эффект, другой изучал воздействие электрического поля на нематические кристаллы. И вот, в конце 1966 г., корпорация RCA продемонстрировала прототип LCD-монитора - цифровые часы. Первый в мире калькулятор - CS10A был произведен в 1964 году корпорацией Sharp, она же, в октябре 1975 года, выпустила первые компактные цифровые часы с ЖК дисплеем. К сожалению, фоток не нашёл, а вот эти часы и калькулятор - ещё помнят многие
Во второй половине 70-х начался переход от восьмисегментных ЖК индикаторов к производству матриц с адресацией (возможностью управления) каждой точки. Так, в 1976 году, компания Sharp выпустила черно-белый телевизор с диагональю экрана 5,5 дюйма, выполненного на базе LCD-матрицы разрешением 160х120 пикселов.
Следующий этап в развитии LCD-технологии начался в 80-х годах, когда в устройствах стали применяться STN-элементы с повышенной контрастностью. Затем на смену им пришли многослойные структуры, позволяющие устранить ошибки при воспроизведении цветного изображения. Примерно тогда же появились активные матрицы на базе технологии a-Si TFT. Первый прототип монитора a-Si TFT LCD был создан в 1982 году корпорациями Sanyo, Toshiba и Cannon, ну а мы, в это время, любили играться вот такими игрушками с ЖК дисплеем
Сейчас ЖК дисплеи практически полностью вытеснили с рынка кинескопные телевизоры, предлагая покупателю любые размеры: от переносных и небольших "кухонных", до огромных, с диагоналями более метра. Ценовой диапазон так же весьма велик и позволяет каждому подобрать телевизор по своим потребностям и финансовым возможностям
Схемотехника LCD телевизоров гораздо сложнее, чем у простых кинескопных ТВ: миниатюрные детали, многослойные платы, дорогостоящие блоки. Вот, кому интересно, телевизор с ЖК панелью без задней крышки, а если снять специальные защитные экраны, можно будет увидеть другие участки схемы, только лучше этого не делать, оставьте это мастерам
Работа ЖК дисплея (ЖКД) основана на явлении поляризации светового потока. Известно, что так называемые кристаллы-поляроиды способны пропускать только ту составляющую света, вектор электромагнитной индукции которой лежит в плоскости, параллельной оптической плоскости поляроида. Для оставшейся части светового потока поляроид будет непрозрачным. Этот эффект называется поляризацией света.
Если совсем по простому, представьте "свет" в виде маленьких круглых шариков, если на его пути поставить сетку с продольными вырезами (поляризатор), то, после неё, из "шариков" останутся только плоские "блинчики" (поляризованный свет). Теперь, если вторая сетка будет с такими же продольными вырезами, блинчики смогут "проскочить" через неё и "светить" дальше, если же вторая сетка будет иметь вертикальные прорези, то световые горизонтальные "блинчики" не смогут пройти сквозь неё и "застрянут"
Когда были изучены жидкие вещества, длинные молекулы которых чувствительны к электростатическому и электромагнитному полю и способны поляризовать свет, появилась возможность управлять поляризацией. Эти аморфные вещества за их схожесть с кристаллическими веществами по электрооптическим свойствам, а также за способность принимать форму сосуда, назвали жидкими кристаллами
Конструктивно дисплей состоит из ЖК-матрицы (стеклянной пластины, между слоями которой и располагаются жидкие кристаллы), источников света для подсветки, контактного жгута и обрамления (корпуса), чаще пластикового, с металлической рамкой жёсткости.
Каждый пиксель ЖК-матрицы состоит из слоя молекул между двумя прозрачными электродами, и двух поляризационных фильтров, плоскости поляризации которых (как правило) перпендикулярны. В отсутствие жидких кристаллов свет, пропускаемый первым фильтром, практически полностью блокируется вторым.
Поверхность электродов, контактирующая с жидкими кристаллами, специально обработана для изначальной ориентации молекул в одном направлении. В TN-матрице эти направления взаимно перпендикулярны, поэтому молекулы в отсутствие напряжения выстраиваются в винтовую структуру. Эта структура преломляет свет таким образом, что до второго фильтра плоскость его поляризации поворачивается и через него свет проходит уже без потерь. Если не считать поглощения первым фильтром половины неполяризованного света, ячейку можно считать прозрачной, хотя уроверь потерь - немалый.
Если же к электродам приложено напряжение, то молекулы стремятся выстроиться в направлении электрического поля, что искажает винтовую структуру. При этом силы упругости противодействуют этому, и при отключении напряжения молекулы возвращаются в исходное положение. При достаточной величине поля практически все молекулы становятся параллельны, что приводит к непрозрачности структуры, степенью прозрачности можно управлять, изменяя приложенное напряжение.
В качестве источника света (подсветки ЖК-матрицы) используются флуоресцентные лампы с холодным катодом (называются они так, потому что катод, испускающий электроны (отрицательный электрод) внутри лампы необязательно нагревать выше окружающей температуры, чтобы лампочка зажглась). Вот так может выглядеть лампа для LCD телевизора, на правом фото - "ламповая сборка в работе" для телевизора с большой диагональю ЖК-дисплея:
Сами лампы (белого яркого свечения) располагаются в специальных корпусных фиксаторах, позади их - отражатель, для уменьшения потерь светового потока. Для того, чтобы ЖК-матрица засветилась равномерно (а не полосато, как лампы установлены ), перед экраном находится рассеиватель, который равномерно распределяет световой поток по всей своей площади. К сожалению, в этом месте так же происходит немалая потеря "яркости" свечения ламп
Современные ЖК-матрицы имеют достаточно хороший угол обзора (около 160 градусов) без потери качества изображения (красок, яркости), самое неприятное, что на них можно увидеть - это вот такие битые пиксели, однако, учитывая то, что их размер очень мал, один-два таких "прогоревших" пикселя не сильно будут мешать просмотру фильмов и передач, а вот на экране монитора - это уже может быть достаточно неприятно
По сравнению с кинескопными телевизорами, ЖК-панели имеют отличную фокусировку и чёткость, нет ошибок сведения лучей или нарушения геометрии изображения, экран никогда не мерцает, они легче и занимают меньше места К минусам можно отнести слабоватую (по сравнению с кинескопными) яркость и контрастность, матрица не такая прочная, как экран кинескопа, набор цифровых тормозов и глюков при аналоговом или слабом сигнале, а так же плохой обработке исходного материала
С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.
С чего все начиналось.
Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление.
Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%.
Вскоре открытие Смита стало широко применяться в телевизионных системах. Известно, что каждый предмет становится видимым только в том случае, если он освещаем или если является источником света. Светлые или темные участки наблюдаемого предмета или его изображения отличаются друг от друга различной интенсивностью отраженного или излучаемого ими света. Телевидение как раз и базируется на том, что каждый предмет (если не учитывать его цветность) можно рассматривать как комбинацию большого числа более или менее светлых и темных точек.
В 1878 году португальский профессор физики Адриано де Пайва в одном из научных журналов изложил идею нового устройства для передачи изображений по проводам. Передающее устройство де Пайва представляло собой камеру-обскуру, на задней стенке которой была установлена большая селеновая пластина. Различные участки этой пластины должны были по разному изменять свое сопротивление в зависимости от освещения. Впрочем, де Пайва признавал, что не знает, как произвести обратное действие - зас-тавить светиться экран на приемной станции.
Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру, в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинес-копа) представляет немецкий физик Карл Браун.
К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.
В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем Розинг сыграл огромную роль.
В 1933 году в США русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.
Таким образом происходило сканирование изображения световым лучом, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200. В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентом практически всех механических систем телевизоров до их полного вымирания как вида.
Телевидение уходит в массы.
В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.
Первый советский телевизор, поставленный на поток, назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 1932 года.
Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров в СССР началось лишь в средине 1967 года.
Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной.
Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.
Телевизор с когнитивным процессором? Да, мы тоже удивились, когда устройство попало к нам на обзор. Однако новый чип обработки изображения это не все, чем может удивить один из самых компактных представителей новой линейки BRAVIA XR. Разбираемся, чем еще японская компания решила порадовать потребителя в премиум-сегменте. Не процессором же единым.
Технические характеристики
Внешний вид
В плане разнообразия форм, телевизоры сейчас находятся примерно на одном уровне со смартфонами. Рынок успел много чего повидать, и вот сегодня мы имеем схожий стандартизированный внешний вид у большинства моделей: много-много экрана и очень мало рамок вокруг. Сзади они уже не так похожи между собой, однако кто их будет рассматривать с такого ракурса в реалиях не самой большой жилплощади? Мало кто, но в случае с героем обзора посмотреть точно есть на что. Прямые линии, симметрия и приятная текстура, занимающая процентов 70-80 площади.
Sony BRAVIA XR 55X90J
Sony BRAVIA XR 55X90J
Отдельно порадовали “невидимые” порты и разъемы, умело спрятанные в вырезе на задней панели. Их не видно даже сбоку, только если заглянуть с обратной стороны.
Такая же ситуация и с элементами управления (точнее, одной кнопкой включения и переключателем) — сложно сходу догадаться, где они находятся. При наличии возможности управления телевизором и при помощи пульта, и при помощи смартфона, не удивлюсь, если через пару лет физические кнопки в телевизорах попросту исчезнут.
Sony BRAVIA XR 55X90J
Ножки выглядят тоже просто, без каких-то мудреных форм. Они крепятся к телевизору в двух положениях, оставляя сантиметров десять между корпусом и поверхностью, на которой и будет стоять сам телевизор. Если поставить их пошире, то пространства будет достаточно для того, чтобы разместить под телевизором средних размеров саундбар.
Комплектный пульт традиционный по своей форме: только старые-добрые кнопки и отверстие микрофона. Металлическая текстура передней поверхности заметно выбивается из общего дизайна телевизора, но выглядит это самобытно. По крайней мере, вживую точно лучше, чем на рекламных рендерах.
Экран
Яркость — одна из важнейших характеристик телевизора. Из-за ее недостатка, во многих недорогих устройствах есть проблемы с работой того же расширенного динамического диапазона (HDR), который сильно зависит от пикового уровня яркости матрицы. Нормально этот режим может работать только при значениях 700-1000 кд/м2. Закономерный вопрос: а все ли в порядке с яркостью у BRAVIA XR 55X90J? Спойлер: более чем.
В “ярком” SDR-режиме с выкрученными на максимум ползунками яркости и контрастности, активированным “нейтральным” профилем цветового тона, можно получить около 850 кд/м2. Это очень достойный результат, свойственный OLED-телевизорам из класса повыше. И ведь в Sony BRAVIA XR 55X90J используется не OLED-матрица, а просто хороший LCD-дисплей c подсветкой.
Sony BRAVIA XR 55X90J
Как и OLED-собратья, экран героя обзора тоже умеет в черный цвет, однако заветная глубина тут достигается путем снижения яркости в отдельных областях, а не отключением отдельных пикселей. Черный цвет действительно выглядит черным, об этом говорит значение контрастности 5600:1 (6700:1 при включенной функции локального затемнения). Без предварительной подготовки отличить местный LED от OLED будет тяжело.
Получено нами при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в программном обеспечении HCFR Colorimeter
Готов к консолям нового поколения
Если ваши постоянные взаимодействия с телевизором не выходят дальше использования потоковых сервисов, то с хоть какой-то ощутимой задержкой при вводе изображения вы вряд ли сталкивались. Однако если дома есть приставка или вы планируете просто подключить ПК к большому экрану, про время отклика не стоит забывать.
Что вообще представляет из себя эта задержка? Input lag — разница во времени между тем, как сигнал поступил на устройство и между тем, как он предстал перед вами в виде готового изображения. Очевидно, что чем меньше время отклика, тем приятнее сам процесс.
Sony BRAVIA XR 55X90J
Для комфортной игры, непритязательному большинству хватит времени отклика в районе 20-40 миллисекунд. Варианты со значениями от 50 мс и выше рассматривать даже не стоит — это верхняя допустимая граница, которую многие игроки запросто могут ощутить.
В случае с героем обзора, время отклика находится в норме во всех режимах отображения, можете ожидать 8,5 мс, чего с головой должно хватить даже для тестостероновых шутеров по типу Doom, где очень важна скорость вашей реакции.
Кстати, HDMI версии 2.1, необходимый для консолей нового поколения, тут тоже есть, поддерживается двумя портами из четырех. Вместе с высокой пропускной способностью в 40 Гбит/с (24 Гбит/с с двухстрочной компрессией DSC), новый стандарт несет еще и поддержку функции VRR. Последняя функция позволяет телевизору изменять частоту обновления в режиме реального времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера (сам VRR будет доступен после ближайшего обновления ПО).
То есть, если условный фильм воспроизводится с постоянной частотой кадров, то с играми все немного сложнее. Если вы включите счетчик кадров, то сразу заметите, что тут эта величина динамическая и зависит она напрямую от того, сколько графики отрисовывается в данный момент. Экран с фиксированной частотой обновлений в таком случае будет “разрывать” изображение, а для вас это будет выглядеть как типичное “зависание” по причине недостаточной производительности или дурной оптимизации игры. Тут же этого нет, анимации выглядят на порядок плавнее.
Улучшенные алгоритмы обработки. Не только изображения
Мало кого можно удивить мощным чипом в 2021 году. А что, если совместить процессорную мощность с алгоритмами, которые отныне функционируют по “человеческому” подобию? Собственно, так в Sony и поступили. Теперь программное обеспечение телевизора распознает и обрабатывает изображение до того, как вы его увидите его непосредственно на экране.
Читайте также: