Лампа и магнитофон радио и телефон телевизор пылесос что же это
Примеры грубых расстройств мышления: "Лишнее замОк, остальное построенное человеческими руками, оно деревянное, а замок металлический", "Лишнее замОк, остальное имеет крыши".
Ответы, часто встречающиеся при ОЗГМ: "Лишнее шалаш, потому что остальное можно закрыть на замок", "Пусть будет лишнее замОк, потому что остальное дома. Он, конечно, тоже нужен, но мы представим, что здесь у нас все двери открыты", "Лишнее замОк, все остальное закрывается замком".
9. "Солнце, свеча, керосиновая лампа, лампочка"
Классический вариант ответа больных шизофренией заключается в обобщении по принципу наличия настоящего огня, т. е. исключается лампочка: "Лишнее лампочка, потому что остальное живой огонь", "Лампочка, потому что остальное – это природный огонь", "Лампочка, потому что это искусственное излучение, остальное – естественное", "Лампочка, потому что это электроэнергия, а остальное – натуральный огонь".
Другие ответы больных шизофренией: "Лишнее солнце, остальное – это придуманные технические средства для добывания света, смастеренные приборы, а солнце светит бесплатно, днем. Остальное может светить и днем, и ночью", "Солнце, потому что остальное земное, а солнце неземное", "Солнце, потому что его Создатель создал, а остальное – рукотворные источники света", "Солнце, остальное используется в доме, а солнце на улице", "Солнце, оно на улице должно быть, а остальное можно включать, оно будет гореть", "Солнце, остальное нужное для глаз, свет, солнце дает тепло", "Лампочка – она просто так не горит, нужно ее вкручивать, остальное поджигать", "Лампочка, потому что остальное – это предметы солнечного света, в лампочке нет огня", "Солнце, потому что оно должно светить над нами, на нас действует, остальные приборы соответствуют, включаются, где необходимо, а солнце сейчас не греет", "Лишнее солнце, потому что оно живое; или лампочка, потому что она только светит, а остальное еще и греет", "Свеча, все это дает свет, но свечу можно задуть, и света не будет", "Керосиновая лампа, потому что когда в нее наливают керосин, то исходит неприятный запах, а от остального исходит аромат", "Солнце, потому что оно светит всегда, никогда не угасает, остальное гаснет", "Лампочка, ее нужно ввернуть, чтоб она горела, а остальное светится само", "Свеча, потому что она быстрее сгорит, чем все остальное", "Солнце, потому что оно не всегда светит, заходит, а остальное всегда светит", "Солнце, потому что оно живое, остальное – это освещающие предметы, неживые, они находятся на других предметах – например, лампочка вкручивается, а солнце находится в небе", "Лампочку нужно ввернуть, чтобы она горела, а остальное светится само", "Солнце всегда горит, а остальное только когда зажгут", "Лишнее солнце, от остального больше света, солнцем нельзя дома пользоваться", "Свечу нужно зажигать спичками, остальное светит само", "Солнце светит от своей силы, остальное от зажигалки", "Солнце, остальное – придуманные технические средства для добывания света", "Солнце, от остального больше света, и солнцем нельзя дома пользоваться", "Лишнее солнце, остальное работает от чего-то – свеча от воска, фитиля, лампада от горючего, лампочка от электричества, а солнце – ему надо, оно взошло, надо – скрылось", "Лишнее солнце, остальное зажигается, а солнце на небе светит, когда может по температуре", "Лишнее солнце, остальное дает свет и днем и ночью, а солнце ночью не дает свет", "Лишнее солнце, потому что оно высоко, его руками не достать, а остальное в обиходе", "Лишнее лампочка, она современная, остальное использовалось в прежние века, солнце было, есть и будет".
10. "Пуговица, катушка, крючок, пряжка"
Достаточно часто больные шизофренией исключают пряжку, потому что остальное, по их мнению, является предметами шитья: "Пряжка лишняя, остальное нужно пришить, а пряжку надо вставлять", "Пряжка в ремне, остальное в шитье".
Также часто руководствуются признаком материала, из которого сделаны данные предметы: "Лишнее катушка, она деревянная, остальное металлическое", "Если катушка железная, то лишнее пуговица, потому что остальное железное", "Лишнее катушка, потому что она деревянная, а остальное пластиковое, железное", "Катушка, потому что остальное металлическое, а катушка пластмассовая или деревянная".
Ответы, характерные для больных ОЗГМ: "Лишнее пряжка, остальное пришивают, на катушке нитки", "Катушка, потому что на ней нет ниток пришить все", "Катушка, потому что на ней нет ниток, ничего не пришить, а остальное пришивается", "Пряжка, потому что нитками можно пришить крючок и пуговицу", "Крючок, катушка пришивает пуговицу, пряжку", "Лишнего ничего нет, потому что это все швейное, ниткой скрепляют", "Лишнее крючок, потому что можно обойтись и без него", "Катушка – остальное это то, на что застегивают".
11. "Телефон, балалайка, радио, письмо"
К классическому ответу больных шизофренией относится обобщение по принципу наличия способности предметов издавать звуки, т. е. исключается письмо, остальное объясняется как "Остальное – это звуковые предметы, их можно услышать", "С помощью остального можно слушать музыку", "Остальное говорящее, музыкальное", "Остальные предметы издают звук", "Остальное – звенящее, бренчащее, играющее", "Остальное звуковое", "Издает звук", "Лишнее письмо, потому что это зрительная передача, а остальное – звукоиздающие предметы", "Лишнее письмо, остальное говорящее, поющее, и письмо можно в голове удержать", "Лишнее письмо, остальное объединяет музыка. Радио и балалайка связаны с музыкой, телефон связан с музыкой тем, что может позвонить друг, включить магнитофон".
Другие ответы больных шизофренией: "Лишнее балалайка – остальным можно передать информацию. Хотя балалайкой тоже можно передать информацию, музыка – способ передать настроение", "Письмо, его нужно писать, а остальное для того, чтобы разговаривать", "Лишнее письмо, остальное предметы, неодушевленные. Письмо рукотворное, оно кому-то лично предназначается, для души", "Письмо, потому что сделано из бумаги, остальное из деталей", "Лишнее радио, ему нужна антенна для передачи информации, в остальных случаях не нужна. Балалайка тоже передает информацию – это духовная связь", "Балалайка, потому что остальное несет информацию, а балалайка только воспроизводит звуки", "Лишнее письмо, остальными предметами можно задействовать слух, а письмом задействовать зрение", "Письмо, потому что это неожиданно появившийся предмет, а остальное находится под рукой", "Письмо, потому что остальное – это предметы общего пользования, эти вещи сделаны из чего-либо, а письмо – это бумага", "Балалайка, потому что все остальное может что-то рассказать словами, а балалайка не может сказать слов, она издает музыку", "Письмо, потому что остальное – это бытовые принадлежности, а письмо – это бумага, не издает звуков", "Письмо, потому что остальное относится к разговорной теме, под балалайку можно петь", "Письмо, остальное передает известия о человеке, предметы пользования человеком, а письмо – это интеллектуальный уровень", "Лишнее письмо, остальное издает сигнал, балалайка – музыку, радио – передачи, например, "Точное время", телефон звенит, по нему разговаривают, а письмо – это бумага", "Лишнее письмо, у остального есть струны – у балалайки есть, у телефона трубка (провод), похожая на струну, а радио же не может просто так работать – там, наверное, внутри струны", "Лишнее письмо, остальное – рабочие инструменты, телефон работает. Письмо – бумага, остальное – вещи. С письмом человек работает".
12. "Кровать, шкаф, комод, этажерка"
Среди больных шизофренией распространенным является вариант обобщения по принципу материала, из которого изготовлена мебель, изображенная на картинках: "Лишнее этажерка, потому что остальное – мебель, этажерка сделана из пластмассы, а мебель делают из дерева", "Этажерка из пластика, а остальное из дерева", "Лишнее кровать, она железная, остальное из дерева", "Лишнее этажерка, она обычно из пластика, а остальное деревянное", "Лишнее кровать, остальное деревянная мебель, а кровать железная".
НЕ СТАРЬЁ, А ЭКСПОНАТЫ
Такой же уголок во времена моего студенчества был у нас в гараже. Притащили с друзьями всякого хлама из дома - и получилась каша-малаша. В одном углу - и старинный граммофон, и постеры с Джеймсом Хетфилдом.
Да и в целом музей хаотичен (или, правильней сказать, не структурирован). Напоминает блошиный рынок. Только там всё это старьё можно купить. А здесь нет.
Хорошо, что многие вещицы можно потрогать (в углу зала нет строгой надзирательницы). В том числе, некоторые игрушки, которые не ломаются в принципе (так как Made in USSR!).
И вообще идёшь и не знаешь, откуда ждать прилива ностальгии. Один человек посмотрит на флакончик духов и ничего не почувствует (склянка какая-то, да и всё). А вы вспомните, что точно такой же пузырек был у вашей мамы. И она, пользуясь этим советским парфюмом, становилась лет на десять моложе. И, поставив флакон обратно на полку, каждый раз улыбалась. И перед тем, как уйти, целовала вас.
Некоторые экспонаты не имеют к СССР никакого отношения (как этот шведский муляж, например). Фото: Иван МАКЕЕВ
И сразу от всех этих воспоминаний аж ком в горле. Как будто вы вернулись не только в тот самый год, а в свой дом родной. Которого в действительности уж нет и в помине.
Некоторые посетители сравнивают этот музей с барахолкой, только здесь вещи экспонаты - и они не продаются. Фото: Иван МАКЕЕВ
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 21.00.
Стоимость билета: 600 руб. (взрослый), 400 руб. (детский).
Бесплатно: ветераны войны, инвалиды 1 и 2 группы, сироты.
КСТАТИ
Или в Музее советских игровых автоматов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Возрастная категория сайта 18 +
В советское время палладий был общедоступным металлом. Из него даже изготавливались недорогие ювелирные украшения. Страна была богата золотом, платиной и палладием. Причем, стоимость платины на мировых рынках была высока, в золото вкладывали многие страны, а палладий долгие годы не был никому интересен. Поэтому его применяли вместе с серебром активно в активно развивающейся советской электронике.
Какие радиодетали богаты палладием?
В наше время стоимость палладия огромна. Грамм палладия стоит почти в два раза дороже, чем золото- 5900 рублей. Поэтому добывать палладий из радиодеталей крайне выгодно. Тем более, этот металл не растворяется в серной и соляной кислотах, поэтому получить его из советских радиодеталей можно с помощью кислот – быстро и эффективно.
Эксперты давно заприметили драгметалл палладий в радиодеталях советской электроники. Этот металл активно применялся и при производстве ЭВМ, и при изготовлении телевизоров, также этого чрезвычайно дорого металла много в оборудовании спецназначения- измерительных приборах, датчиках, военной аппаратуре.
Палладиевые ламели присутствуют в большинстве образцах советских ЭВМ. В компьютерах, произведенных в СССР, может находиться до десяти грамм этого ценного металла. Также стоит отметить и наличие резисторов ПП-3, в которых палладий находится в изобилие в контактах. Причем, как указывают эксперты, резисторные контакты богаты 80процентным палладием.
Чем более старше техника, тем она более богата радиодеталями с драгметаллами. В одном телевизоре ПТУ-58 содержится 120 грамм чистейшего серебра, а золота почти 15 граммов. Палладий же вместе с платиной активно применялись в качестве контактов в старой советской технике вместе с серебром. Цены тогда на драгметаллы все же еще были совсем иные, чем сейчас.
Резисторы, реле – в каких ещё радиодеталях есть палладий?
Достаточно популярные в советское время реле РЭС-8 имеют в своем составе 80% палладий. В каждом реле РЭС-8 и РЭС-7 содержится до полутора грамма этого ценного металла. Именно за радиодеталями в реле и идет настоящая охота у тех, кто хочет разбогатеть на добыче палладия.
Изделия КСП богаты палладиевой начинкой. В них имеется палладиевые контакты, общий вес которых составляется где-то 3,5 граммов палладия с 20 процентами добавок.
Также стоит отметить и некоторую долю палладия в резисторах СП5, ПП3 и ПП5. Но самыми распространенными в СССР радиодетали с палладием считались КМ конденсаторы зеленого цвета, которые использовались и в производстве телевизоров, в производстве радиол, магнитофонов и прочей советской техники.
Конденсаторы из палладия считались самыми лучшими, так как служили очень длительный срок и их частенько устанавливали в более дешевую отечественную электронику во время ремонта.
Стоит сконцентрировать внимание на добычи либо массово используемых в советское время КМ конденсаторов зеленого цвета, либо попытаться выискивать реле РЭС-8, где повышенное количество почти чистого палладия обеспечено.
Некоторые компании и частные лица специализируются на поиске радиодеталей с палладием – настолько этот металл сейчас дорог, а прибыль может быть действительно крайне высокой.
Бытовая радио- и телевизионная аппаратура прочно вошла в повседневную жизнь. Отечественная промышленность предлагает целый ряд бытовых радиоэлектронных устройств, отвечающих современным техническим и эстетическим требованиям. В этом разделе освещены вопросы эксплуатации этой аппаратуры, в таблицах даны технические характеристики различных типов радиоприёмников, телевизоров, магнитофонов и электропроигрывателей.
Радиоприёмники — устройства, которые с помощью антенны принимают радиосигналы и воспроизводят содержащуюся в них информацию. К основным параметрам, характеризующим работу радиоприёмника, относятся чувствительность (способность принимать слабые сигналы отдалённых радиостанций), избирательность (селективность — способность раздельно принимать сигналы близлежащих радиостанций). К важным параметрам радиоприёмника относятся также количество диапазонов, выходная мощность, качество звучания, полоса пропускаемых и воспроизводимых частот, устойчивость приёма и др.
Какой радиоприёмник приобрести? Для получения высококачественного приёма лучше выбрать аппарат высшей или 1-й группы сложности, позволяющий уверенно принимать станции на всех диапазонах. Наличие диапазона ультракоротких волн (УКВ), регулятора тембра низких и высоких частот, индикаторов точной настройки на принимаемую станцию позволяет получить наиболее естественное звучание. Можно приобрести переносной приёмник 1-й или 2-й группы. Звучание приёмника должно быть чистым, без искажений. В исправном радиоприёмнике стрелка указателя настройки должна двигаться по шкале плавно и свободно, клавиши и кнопки легко нажиматься и перемещаться. При переключении диапазонов приёмник не должен издавать треск (что свидетельствует о плохих контактах). При покупке обязательно проверяют комплектность аппарата и сохранность на нём заводских пломб.
Стационарный радиоприёмник устанавливается так, чтобы доступ к нему был свободен. Не рекомендуется ставить его вблизи отопительных систем и нагревательных приборов. Для обеспечения хорошей вентиляции и отвода тепла его не следует придвигать близко к стене. К радиоприёмнику подключается наружная антенна и заземление. При наличии наружной антенны необходимы грозовой переключатель с разрядником. Запрещается использовать в качестве заземления батареи центрального отопления и трубы газопровода. Подключение антенны и заземление производится с помощью специальных однополюсных вилок. Все соединения (контакты) должны быть надёжными, провода припаяны и изолированы. Перед включением сетевого радиоприёмника надо установить переключатель напряжения на 127 или 220 В в зависимости от напряжения сети, проверить соответствие предохранителя напряжению и току. При включении батарейного приёмника проверяется правильность присоединения батарей (или элементов) и их качество по прилагаемой инструкции. Затем радиоприёмник можно включать и приступать к прослушиванию радиостанций. При точной настройке на станцию звук чистый, без шумов и искажений. В приёмниках высших групп сложности для этого имеется индикатор точной настройки, который позволяет настроиться на станцию визуально. Регулятором тембра можно ослабить или усилить тоны низких и высоких частот и добиться наиболее естественного звучания.
Телевизоры — радиоприёмные устройства, принимающие с помощью антенны радиосигналы изображения и звукового сопровождения телевизионной вещательной программы и преобразующие их в видимое изображение и звук. Принцип передачи изображения на расстояние состоит в превращении светового изображения в электрические сигналы (видеосигналы), передаче этих сигналов на расстояние и в обратном преобразовании принятых сигналов" в чёрно-белое или цветное изображение. Одновременно с изображением передаётся звуковое сопровождение. Для передачи телевизионных изображений используются полосы радиочастот — телевизионные каналы. В СССР весь диапазон телевизионных радиоволн делится на 12 каналов. Для телевизионных передач пользуются ультракороткими волнами (УКВ) и дециметровыми волнами (ДМВ). В СССР введены в строй телевизионные центры, работающие на дециметровых волнах. Это позволяет получать более высокое качество передач. В телевизорах новых типов имеется блок переключателя дециметровых каналов.
К основным техническим характеристикам телевизоров относятся чувствительность, чёткость изображения, полоса воспроизводимых звуковых частот и др. Чувствительность характеризует расстояние, на котором могут быть приняты телепередачи 'с качественным изображением и звуком. Например, телевизор с чувствительностью 50 мкВ обеспечивает качественный приём телепередач на расстояние 60—90 км (при настроенной наружной антенне). Чёткость изображения оценивается по телевизионной испытательной таблице ТИТ-0249, которая содержит данные для настройки и регулировки принимаемого изображения (формат, разрешающая способность, градационные искажения, линейность развёрток, однородность яркости фона изображения, интенсивность повторных изображений, качество черезстрочной развёртки и др.). Универсальная электрическая испытательная таблица (УЭИТ) для контроля качества цветного изображения дополнительно содержит испытательные элементы контроля верности цветовоспроизведения, цветовой чёткости, соответствия уровней яркостного и цветоразностных сигналов и др. Акустические характеристики (полоса воспроизводимых звуковых частот и акустическая мощность на выходе канала звука) определяют качество воспроизведения звука. Чем большую часть диапазона от 16 до 18 000 Гц занимает полоса частот, воспроизводимых акустической системой телевизора, тем выше качество звука. Основные технические характеристики некоторых телевизоров отечественного производства см. в таблице 2.
При обращении с телевизором необходимо соблюдать определённые правила техники безопасности. Телевизор работает при опасных высоких электрических напряжениях в несколько тысяч вольт. Поэтому внутренний монтаж во всех телевизорах закрыт задней съёмной стенкой со специальной блокировкой. При снятии автоматически прерывается цепь питания телевизора. Во избежание несчастных случаев при случайном прикосновении к деталям и узлам, находящимся под высоким напряжением, задняя стенка телевизора всегда должна быть закрыта. Осмотр и ремонт включённого телевизора при снятой задней стенке и закороченной блокировке может производить только опытный специалист.
На что следует обратить внимание при покупке телевизора? Обязательно проверьте действие всех регулировок. Качественная работа телевизора должна обеспечиваться при установке ручек регуляторов в среднее положение. Изображение должно быть устойчивым, чётким и сфокусированным. Проверяется также сохранность пломб и печатей завода-изготовителя (нарушение пломб и печатей лишает права на бесплатное гарантийное обслуживание и ремонт), наличие запасных частей, инструкций к телевизору, заводского паспорта телевизора (с отрывными гарантийными талонами), гарантийного талона на кинескоп.
Правила включения и выключения, настройки и регулировки телевизора необходимо изучить по прилагаемой инструкции. Чёрно-белый телевизор рекомендуется настраивать по таблице ТИТ-0249, цветной — по таблице УЭИТ. Таблицы передаются всеми телевизионными центрами за 15 минут до начала передач и в дневное время по специальному расписанию. Не всякие искажения изображения могут быть устранены с помощью органов настройки и регулировки. Некоторые искажения возникают при неправильном положении и подключении антенны, при изменении напряжения в сети (в этом случае пользуются стабилизатором напряжения) и др. Регулировку цветного телевизора может выполнить только квалифицированный специалист. В отрегулированном телевизоре наилучшее изображение должно совпадать с хорошим звучанием. Если этого не происходит, необходимо обратиться в телевизионное ателье. На качество приёма телевизионных передач отрицательно влияют различные помехи. Источниками внешних помех являются радиовещательные станции, промышленные высокочастотные установки, электромедицинская аппаратура, бытовые электроприборы, трамваи, троллейбусы, электропоезда (движение сопровождающееся искровыми разрядами) и др. Для устранения некоторых помех иногда достаточно удалить антенну от места их возникновения его окисления или обрыва кабеля. Для устранения неисправности нужно хорошо зачистить все контактные соединения и припаять кабель к антенному штеккеру. Причиной выхода из строя телевизора может стать и попавшая в него пыль. Рекомендуется по истечении срока гарантии 1—2 раза в год очищать аппарат от пыли. Для этого телевизор необходимо выключить из сети, снять заднюю крышку и пылесосом, мягкой щёткой, слегка смоченной бензином, удалить пыль. Такую операцию надо производить осторожно, чтобы не повредить монтаж. Особенно бережно надо очищать кинескоп. Прикосновение к нему возможно не ранее, чем через 3— 5 минут после выключения телевизора из сети. Не рекомендуется оставлять без наблюдения включенный в сеть телевизор (приводит к износу кинескопа, электронных ламп и др. деталей), накрывать работающий телевизор салфетками, ставить или применить экранированный фидер. Регулярные помехи от работающих радио- и электроустановок устраняются с помощью остронаправленной антенны или при установке специальных помехоподавляющих фильтров (их подбирает специалист радиоателье) .
Ремонт телевизора доступен только квалифицированному специалисту или опытному радиолюбителю. Простейшие неисправности, причиной которых может быть выход из строя предохранителей, электронных ламп, некоторых деталей телевизора, можно устранить путём их замены.
В процессе эксплуатации телевизора из-за старения некоторых радиоэлементов параметры его могут несколько измениться. В этом случае надо подрегулировать аппарат. Иногда в телевизоре пропадает изображение и звук. Причиной может быть плохой контакт в антенном гнезде из-за на него какие-либо предметы. Не следует пользоваться телевизором во время грозы.
Магнитофоны — устройства для записи на магнитную ленту и последующего воспроизведения звука. С помощью магнитофона можно записать выступление через микрофон, передачу от радиоприёмника или радиотрансляционной сети, произвести перезапись с грамофонной пластинки,-зафиксировать телефонный разговор и т. д. Магнитофоны отличаются высоким качеством звучания, длительностью непрерывной работы без перезарядки ленты, доступностью и простотой в обращении. Они допускают большое число (до нескольких тысяч) прослушиваний записей и позволяют многократно использовать одну и ту же магнитную ленту для новых записей.
Принцип работы магнитофона состоит в следующем. Ток звуковой частоты (от микрофона, радиоприёмника или другого источника) после усиления поступает на записывающую головку (электромагнит особой конструкции), которая в такт электрическим колебаниям намагничивает скользящую по её рабочей поверхности магнитную ленту (носитель). При воспроизведении записи магнитная лента, двигаясь мимо воспроизводящей головки, возбуждает в ней электрические колебания, повторяющие записанные. Эти колебания усиливаются и воспроизводятся громкоговорителем. Размагничивание ленты для уничтожения записей производится магнитным полем стирающей головки. В некоторых магнитофонах записывающая и воспроизводящая головки заменяются универсальной, которая переключается в зависимости от рода работы на запись или воспроизведение. Лентопротяжный механизм с помощью специальных приспособлений обеспечивает плавный пуск и равномерное движение ленты, необходимое её натяжение и согласованное торможение катушек для ленты. Он производит также ускоренную перемотку ленты вперёд и обратно. Для уменьшения износа головки при перемотке магнитная лента автоматически отводится. В современных бытовых магнитофонах запись производится поочерёдно на 2 или 4 дорожки. В стереофонических магнитофонах запись и воспроизведение ведутся сдвоенными головками одновременно с 2 дорожек через отдельные микрофоны, усилители и громкоговорители.
Промышленность выпускает также магнитофонные приставки и портативные кассетные магнитофоны (основные технические характеристики некоторых магнитофонов и магнитофонных приставок отечественного производства см. в таблице 3). У магнитофонных приставок отсутствуют усилитель низкой частоты и громкоговоритель. Для воспроизведения звука приставку подключают к радиоприёмнику или к усилителю низкой частоты в комплекте с акустическими системами. В кассетных магнитофонах запись звука производится на магнитную ленту, помещённую в компакт-кассету. Продолжительность звучания кассеты 60 (2X30) или 90 (2X45) минут. Кассетные магнитофоны могут использоваться для записи репортажей, лекций, докладов, а также в качестве диктофонов.
После длительной эксплуатации магнитофона при воспроизведении звука могут появляться различные искажения: призвуки, дребезжание, скрип, шум. Для их устранения механизм магнитофона необходимо смазывать 1—2 раза в год (схема смазки основных движущихся узлов и деталей содержится в прилагаемой инструкции), а также производить чистку рабочих поверхностей всех магнитных головок с помощью ватки, смоченной спиртом или одеколоном. При чистке нельзя применять активные растворители (бензин, ацетон).
Магнитофонные ленты следует хранить в закрытых коробках, поставленных на ребро. Необходимо защищать их от пыли, влаги, прямых солнечных лучей, нельзя держать их вблизи источников тепла. Порванная лента склеивается специальным клеем.
Видеомагнитофоны — устройства для записи на магнитную ленту и последующего воспроизведения с неё изображения и звука. Бытовой видеомагнитофон в комплекте с телевизором чёрно-белого или цветного изображения позволяет осуществлять в домашних условиях запись телевизионных программ и их воспроизведение, просматривать записи, сделанные на других видеомагнитофонах.
Электропроигрыватели — аппаратура для преобразования сигналов, записанных на граммофонных пластинках, в электрические; составная часть электрофонов, радиол и других бытовых звукотехниче-ских комплексов. Основные узлы электро-проигрывающего устройства: диск, приводимый во вращение электродвигателем, звукосниматель, устройства для установки звукоснимателя на определённое место грампластинки и его подъёма после проигрывания (микролифт) и др. Для воспроизведения звука электропроигрыватель подключается к радиоприёмнику или к усилителю низкой частоты в комплекте с акустическими системами. Электрофон состоит из электропроигрывающего устройства, усилителя звуковых частот и громкоговорителя или акустической системы. Он имеет также регуляторы громкости и тембра звучания, вспомогательные устройства: автостоп, механическое или электронное переключение частоты вращения диска, устройство для регулирования числа оборотов диска, стробоскопическое устройство для проверки скорости вращения диска, различные индикаторы. Для стереофонического воспроизведения грамзаписи выпускаются стереофонические электрофоны, создающие стереоэффект благодаря использованию в них 2-каналь-ного звукоснимателя, 2 каналов усиления и не менее 2 громкоговорителей, устанавливаемых на 2—4 м один от другого. Основные технические характеристики некоторых электропроигрывающих устройств, электрофонов см. в таблице 4.
Место установки проигрывателя должно быть защищено от тряски и вибрации, от воздействия источников тепла, попадания прямых солнечных лучей, а также пыли. Поверхность, на которой он размещается, должна быть строго горизонтальной. Проигрыватель рекомендуется устанавливать на специальной полочке на стене. Его нельзя располагать вблизи акустических систем, так как это может привести к паразитным связям (при увеличении громкости звукоснимающая головка проигрывателя воспринимает колебания акустических систем). Грампластинки надо оберегать от воздействия тепла и механических нагрузок, вызывающих их деформацию. Рекомендуется ставить их вертикально. При горизонтальном хранении нельзя класть одну на другую более 10—15 грампластинок. Перед прослушиванием желательно очистить диск проигрывателя и обязательно пластинку от пыли лоскутом мягкой ткани.
В процессе эксплуатации электропроигрывателя в нём могут возникнуть неисправности. Если при воспроизведении грамзаписи звук искажается, в первую очередь надо проверить и очистить мягкой кисточкой иглу проигрывателя. Иногда может выйти- из строя головка звукоснимателя. Замену неисправной головки производит специалист из радиоателье.
Литература: Айсберг Е. Радио и телевидение. Это очень просто!: Пер. с фр. 2 изд. М., 1979; Айсберг Е., Дури Ж.-П. Цветное телевидение. Это почти просто!: Пер. с фр. 2 изд. М., 1975; Белов И. Ф., Белов В. И. Бытовая приёмно-усилительная радиоаппаратура: Справочник. М., 1985; Бродский М. А. Магнитофоны и магнитолы. Мн., 1984; Дег-релл Л. Проигрыватели и грампластинки: Пер. с венг. М., 1982.
Читайте также: