L sl c r sr sw что значит в домашнем кинотеатре
объемного звучания немного позади позиции прослушивания.
Установите левый и правый SURROUND BACK
динамики объемного звучания позади основной
позиции прослушивания на равном удалении от нее.
Если используется только один тыловой динамик
объемного звучания, разместите его по центру.
FHL/FHR : Расположите левый и правый FRONT HEIGHT динамики по
обеим сторонам от фронтальных динамиков. Закрепите
их как можно выше под потолком и направьте в область
основной позиции прослушивания.
SW : Установите SUBWOOFER в удобном месте рядом с фронтальными
Приложение Рекомендации Установки Воспроизведение Содержани.
• Это устройство совместимо с Dolby Pro Logic gz (vстр.212), что обеспечивает
более глубокое объемное звучание.
При использовании Dolby Pro Logic gz установите фронтальные верхние
• Ниже на рисунке показано, на какой высоте устанавливать каждую колонку.
Высота указана приблизительно.
GВид сбокуH
громкоговоритель
• Слегка наклоните
громкоговоритель
• Слегка наклоните
z Рекомендуется для Dolby Pro Logic gz
• Невозможно воспроизводить звук одновременно с панорамных тыльных и
фронтальных верхних громкоговорителей.
2 При установке громкоговорителей 7.1/6.1
с использованием панорамных тыльных
громкоговорителей
z1 22˚ – 30˚
z2 90˚ – 110˚
z3 135˚ – 150˚
• При использовании только одного тылового динамика объемного звучания его
следует установить непосредственно за позицией прослушивания.
GИспользуемые сокращенияH
SBL Тыловой панорамный
SBR Тыловой панорамный
SW Сабвуфер
FHR Фронтальный высотный
2 установка 5,1-канальной акустической системы
2 При установке громкоговорителей 7.1 с
использованием фронтальных верхних
громкоговорителей
z1 22˚ – 30˚
z2 22˚ – 45˚
z3 90˚ – 110˚
2 Установка 5,1-канальной акустической
Подключение колонок
Подключение колонок
В данном разделе описывается подключение данного устройства к
колонкам в помещении.
Подключение объясняется на примерах.
• Перед подключением акустической системы, отключите шнур питания
устройства из розетки. Выключите сабвуфер.
• Выполняйте подсоединение таким образом, чтобы центральные проводники
кабеля акустической системы не выступали из клеммы громкоговорителя.
Возможно срабатывание схемы защиты при соприкосновении центральных
проводников с задней панелью или при соприкосновении проводов + и – друг
с другом (vстр. 216 “Схема защиты”).
• Запрещается прикасаться к клеммам акустической системы при включенном
сетевом шнуре. Это может привести к поражению электрическим током. Если
выполняется “Setup Assistant”, следуйте его инструкциям по подключению. (Во
время работы “Setup Assistant” электропитание на акустическую систему не
подается.)
• Используйте динамики с импедансом в диапазоне от 6 до 16 Ω/Ом.
2 Подключение кабелей к акустической
Внимательно проверьте левый (Л) и правый (П) каналы и полярность
(+ красный, – черный) на колонках, присоединенных к устройству, и
подключите каналы в соответствии с указанной маркировкой.
Срежьте около 10 мм изоляции с провода
колонок, затем или крепко скрутите
сердечник провода, или воспользуйтесь
клеммами для подключения.
На колонках поверните разъемы для
подключения против часовой стрелки и
немного ослабьте их.
Вставьте кабель от колонок в разъемы.
На колонках поверните разъемы для
подключения по часовой стрелке и
затяните их.
2 подключение сабвуфера
2 Подключение сабвуфера
Чтобы подключить сабвуфер, воспользуйтесь кабелем для сабвуфера.
Приложение Рекомендации Установки Воспроизведение Содержани.
2 Информация о ярлыке кабеля динамиков
(входят в комплект) для определения канала
Раздел экрана канала для клемм динамика на задней панели имеет
цветовую маркировку для определения каждого канала.
Клеммы акустической
SURROUND BACK L
SURROUND BACK R
Прикрепите ярлык кабеля динамика для каждого канала к кабелю
динамика, как показано на картинке.
Далее подключите так, чтобы цвет клеммы динамика совпадал с
цветом ярлыка кабеля динамика.
GКак прикрепить ярлык кабеля динамикаH
2 стандартное подключение динамиков
2 Стандартное подключение динамиков
На рисунке ниже показан пример стандартного подключения динамиков.
• При использовании такой схемы подключения установите параметр “Режим назначения” на значение “Окруж. Тыл.” (vстр.161).
• Если используется только один тыловой динамик объемного звучания, подключите его к клемме SURROUND BACK L.
Приложение Рекомендации Установки Воспроизведение Содержани.
2 Подключение фронтального высокочастотного динамика или фронтального динамика В
Тип динамика, подключаемого к клемме SURROUND BACK, зависит от режима, выбранного в пункте меню “Режим назначения” (vстр. 161).
• Инструкции по подключению к данному устройству фронтального и центрального динамиков, динамика объемного звучания и сабвуфера см.
[Подключение фронтального высокочастотного динамика]
[Подключение фронтального динамика В]
• При использовании такой схемы подключения установите параметр “Режим
назначения” на значение “Фронтальная высота” (vстр.161).
• При использовании такой схемы подключения установите параметр “Режим
2 двухполосное соединение
2 Двухполосное соединение
Некоторые колонки можно подключить к усилителю с помощью двух отдельных усиленных подключений на каждую колонку. Выход одного
канала усилителя подключен к басовому драйверу колонки, в то время как другой усилитель регулирует преобразователи верхних диапазонов
(твитер или, в некоторых, случаях средние частоты и твитер). У данного подключения один канал усилителя, управляющий половиной
двухполосной колонки, что позволяет избежать электрических помех между драйверами басов и высоких частот и каналами задающего
усилителя. вы можете назначить 4 канала усиления, чтобы подключить одну пару двухполосных колонок. Двухполосные колонки всегда
имеют два комплекта пар входных разъемов: один для низких частот и один для высоких частот. Если вы не уверены, действительно ли у вас
двухполосные колонки, обратитесь к прилагаемому руководству пользователя.
• Инструкции по подключению к данному устройству центрального динамика, динамика объемного звучания и сабвуфера см. в разделе
• При использовании такой схемы подключения установите параметр
“Режим назначения” на значение “Би-ампинг” (vстр.161).
• Выполняя двухполосное подключение, убедитесь, что извлекли
замыкающую пластину или провод, расположенный между ВЧ и НЧ
разъемами громкоговорителя.
До приемников домашнего кинотеатра и объемного звука стерео было основным вариантом прослушивания музыки и фильмов. Одна особенность , что большинство стерео приемники имели (и большинство до сих пор) является переключатель громкоговорителей A / B .
Это позволяет стереоресиверу подключаться к дополнительному набору колонок, расположенных в задней части комнаты, для дополнительного звучания комнаты или в другой комнате для удобного прослушивания без установки второй системы.
От громкоговорителя A / B к зоне 2
Хотя переключатель громкоговорителей A / B добавляет гибкости, вы можете слушать только тот же источник, который воспроизводится в основной комнате. Кроме того, снижается мощность всех динамиков, поскольку одни и те же усилители питают четыре динамика, а не два.
С появлением ресиверов для домашнего кинотеатра , которые могут одновременно питать пять или более каналов, идея переключения громкоговорителей A / B была усовершенствована до функции, называемой Зоной 2.
Функция Zone 2 на ресивере домашнего кинотеатра отправляет сигнал второго источника на динамики или отдельную аудиосистему в другой комнате. Это более гибко, чем подключение дополнительных громкоговорителей и их размещение в другой комнате, как с переключателем A / B. В отличие от настройки колонок A / B, Zone 2 обеспечивает управление тем же или отдельным источником от того, который вы слушаете в основной комнате.
Например, вы можете смотреть диск Blu-ray или фильм DVD с объемным звуком в главной комнате, в то время как кто-то другой одновременно слушает проигрыватель компакт-дисков , радио AM / FM или другой двухканальный источник в другой комнате. Диски Blu-ray или DVD-проигрыватель и CD-проигрыватель подключены к одному ресиверу, но доступ к ним и управление ими выполняются отдельно с помощью одного и того же пульта дистанционного управления. С Receivers, предлагающими Zone 2, пульты дистанционного управления или встроенные элементы управления позволяют выбирать вход, громкость и, возможно, другие функции, предназначенные для Zone 2.
Зона 2 Приложения
Некоторые ресиверы среднего и высокого класса также обеспечивают выход аудио и видео HDMI для настройки зоны 2. Некоторые высокопроизводительные приемники могут также включать Зону 3, а в редких случаях — опцию Зоны 4 для аналогового аудио.
Powered против Line-Out
Функция Zone 2 представлена в двух вариантах: с питанием и линейным выходом .
Приведенная в действие зона 2
Если это предусмотрено на 7.1-канальных приемниках , вы не можете использовать полную 7.1-канальную настройку в основной комнате и опцию Zone 2 одновременно. В большинстве случаев одни и те же терминалы динамиков используются как для тыловых каналов объемного звучания, так и для функции Zone 2.
С другой стороны, некоторые приемники предоставляют отдельные подключения динамиков как для 7.1-канального, так и для Zone 2. Когда зона 2 активирована, ресивер отводит питание, обычно посылаемое на шестой и седьмой каналы, на подключения колонок зоны 2. Это означает, что при включении зоны 2 система основной зоны по умолчанию использует каналы 5.1.
Line-Out Zone 2
7.1-канальные приемники с возможностью линейного выхода из зоны 2 позволяют использовать полную 7.1-канальную опцию в главной комнате, при этом все еще работая в отдельной зоне 2 с внешними усилителями.
В некоторых ресиверах домашнего кинотеатра предусмотрены как питание, так и линейный выход для зоны 2.
Использование основной зоны и зоны 2 в одной комнате
Другой вариант настройки, который вы можете попробовать использовать в Зоне 2, — это иметь отдельные настройки объемного звучания и стерео в одной комнате, а не акустическую систему в другой комнате.
Например, многие предпочитают слушать серьезную музыку, используя другие динамики (и другой усилитель), чем те, которые используются для настройки объемного звучания.
Используя опцию Zone 2, пользователь может использовать отдельные громкоговорители (или отдельную комбинацию усилитель / громкоговоритель) для отдельного стереофонического прослушивания в той же комнате, что и его установка объемного звучания. Пользователь будет переключаться на Зону 2 при прослушивании музыки только для проигрывателя компакт-дисков или другого совместимого источника Зоны 2.
Поскольку основная установка и настройка для зоны 2 — это одна и та же комната, использование обоих одновременно не рекомендуется.
Функция Zone 2 добавляет гибкости, позволяя отправлять один и тот же или отдельно подключенный источник из ресивера домашнего кинотеатра в систему динамиков или усилитель / динамик, установленный в той же или другой комнате.
Если вы хотите воспользоваться преимуществами зоны 2, убедитесь, что рассматриваемый вами приемник предлагает эту функцию, и проверьте, какие конкретные источники сигналов можно отправлять в зону 2.
В редких случаях вы можете найти двухканальный стерео-ресивер, который предлагает как переключатель громкоговорителей A / B, используя подключения колонок, так и линейный выход Zone 2.
Саундбары LG — акустические мультимедийные системы нового поколения. Эти устройства могут воспроизводить объемный многоканальный звук с адаптивным настраиванием колонок и функций саундбара ЛЖ под конкретный контент.
Отличительными характеристиками современных устройств от южнокорейской компании являются новые технологии, которые внедрены в саундбары.
Что такое саундбар и какие функции он выполняет
Саундбар – это компактная звуковая панель или моноколонка, выпускающая звук из динамиков своего корпуса. Устройство является современным вариантом замены акустике с несколькими колонками и множеством проводов. Плюс микроколонки – простота установки без помощи мастера.
Также достоинство этого приобретения в том, что саундбар значительно улучшает качество звука с телевизора.
Какие достоинства есть у саундбара:
- качественное звука и распознавание оттенков мелодичности;
- воспроизведение формата видео и аудио с использованием внешних накопителей
- SSD и HDD;
- можно управлять системой ПДУ или с мобильного телефона. Некоторые модели поддерживают управление голосом;
- моноколонка значительно компактнее домашнего кинотеатра;
- поддерживает устройства и приложения, которые могут подключиться к моноколонке по Bluetooth.
Особенности саундбаров LG
Можно приобрести акустическую систему, которая предназначена для организации домашнего кинотеатра, но она требует правильного размещения по комнате. Рассмотрим разновидности саундбаров.
Активная акустика называется простой звуковой панелью. Она лишь немного улучшает звучание музыки и видео при просмотре ТВ. Такой саундбар не имеет большого набора функций. В комплекте с таким устройством может быть сабвуфер в зависимости от конкретной модели.
Важно! Звучание моноколонки максимально приближено к эффекту звука от полномасштабной акустики, например, такой, как в домашнем кинотеатре. Это средний вариант установки по цене до 30 тыс. рублей.
Самая дорогая моноколонка – это полноценная многофункциональная аудиосистема. В таком саундбаре проигрывается только качественный звук с трехмерным эффектом. С помощью этого устройства можно прослушивать видео и аудиофайлы в Hi-Fi качестве.
В устройстве LG, как и в Samsung могут быть дополнения в качестве следующих функций:
Основные характеристики саундбаров LG
И техника от данного бренда выделяется не только наличием в ней функции Blu-ray. В саундбарах от LG также есть TV Sound Sync, технология необходимая для беспроводного подключения звуковых панелей к ТВ через Bluetooth. Данная технология поддерживается на всех новых звуковых панелях от ЛЖ.
В устройства моделей начиная от SK56 и выше также встраиваются специальные голосовые функции. К этим командам относятся привычные Google Assistant, Chromecast. Также в большинстве моделей моноколонокм есть выход через интерфейс мультимедиа HDMI.
Какие еще функции есть в саундбарах LG:
- моноколонка мощностью 100 Вт актуальна, чтобы посмотреть фильмы, поиграть в игры или послушать музыкальные треки. 2.1-канальный звук выводит видео и музыку за параметры привычного звука, как в домашнем кинотеатре. Эффект объемности звука достигается за счет дополнительных басов в сабвуфере устройства;
- аdaptive Sound Control технология поддерживается в моноколонках LG для улучшения голоса за счет дифференциации;
- оптический вход нужен для подключения к устройству телеприставки, PlayStation и многих других дополнений.
Инновационные технологии от LG, которые используются в саундбарах
LG моноколонка наделена современными выходами HDMI и разъемом, который поддерживает возвратный аудиоканал eARC. Через HDMI можно просматривать видео в формате 4K. В моноколонке также может быть внедрена опция HDCP 2.3 и функция расширение динамического диапазона.
HDMI earc
Стоит знать! В некоторых моделях моноколонок LG поддерживаются стандарты HDR10 и Dolby Vision.
Компания ЛЖ заявляет, что для управления моноколонкой можно скачать и использовать фирменное мобильное приложение (для iOS и Android).
LG Saundbar
Приложение простое в использовании, оно позволяет воспользоваться функциям саундбара, которые могут быть недоступны на пульте от телевизора. В приложении с телефона можно настроить:
- управление динамическим диапазоном;
- выровнять громкость вручную или автоматически осуществить коррекцию звучания в зависимости от габаритов помещения;
- подключение через HDMI-CEC.
Как выбрать саундбар от LG – лучшее на рынке на конец 2021-начало 2022 года
В первую очередь при выборе устройства стоит обратить внимание на его мощность. Также важны особенности подключения. К дополнительным критериям можно отнести тип сабвуфера, интерфейс, число каналов и беспроводные способы подключения к моноколонке.
Для комнаты по габаритам от 50 м2 лучше купить моноколонку мощностью от 200 Вт. Для средних по размерам комнат можно поставить модель мощностью 80-100 Вт. Для малой комнаты подойдет моноколонка с мощностью 25-50 Вт.
Если денежная сумма на саундбар слишком ограничена, то можно купить модель LG SL4Y со съемными тыловыми колонками, идущими в комплекте без проводов.
Устройство дополнено беспроводным сабвуфером, возвратным аудиоканалом eARC и автонастройкой звука. Также в девайсе поддерживается воспроизведение форматов Dolby Atmos и DTS: X.
В моноколонке есть HDMI, но с телефона управлять устройством не получится, так как для данной модели приложение отсутствует. Фронтальная звуковая сцена уже, чем у дорогих моделей техники, но в целом LG SL4Y многофункционален для своей ценовой категории.
ТОП-10 лучших моделей саундбаров от LG – обзор с ценами и технологиями
Если вы любитель отдохнуть в загородном доме с караоке и ищите подходящее для таких нужд необходим саундбар. Топ лучших саундбаров от LG:
- LG SJ2 за 9800 руб. – модель можно подключать к телевизору с помощью проводов и через Bluetooth. В обоих случаях качество звука остается на одном уровне. Мощность саундбара 160 Вт. В управлении прост, поскольку в комплекте понятная инструкция на русском языке. К недостаткам можно отнести глухие средние частоты.
- LG SJ3 за 11500 руб. – саундбар стандарта 2:1. В комплекте с тыловыми колонками есть полноценный сабвуфер на 200 Вт. Система обладает мощностью 300 Вт. Есть функция автоотключения, за счет которой прибор находится в режиме ожидания при отключении ТВ. Девайс поддерживает проводное и беспроводное соединение. Панель работает с декодерами Dolby Digital и DTS. Управлять звуковой системой можно через пульт. Недостаток – это отсутствие HDMI-разъема.
- LG SK4D стоит 12 тыс. рублей – модель выдает 300 Вт суммарной мощности, поэтому использовать гаджет можно в паре с домашними кинотеатрами. Сабвуфер фазоинверторного типа выдает мощный и насыщенный бас. Подключение осуществляется беспроводным способом. Управление со смартфона. К недостаткам можно отнести трудности в первоначальной настройке, инструкция не информативная.
- LG SK5 в комплекте с гаджетом поставляются крепления для настенного монтажа, что пригодится пользователям, у которых свободное место ограничено. В устройстве за 15 тыс. рублей есть функция подключения через Bluetooth или HDMI. Минус – малоинформативный дисплей.
- LG SK6F за 24 500 руб. оснащен всего одной фронтальной колонкой, звучит она почти, как системы 5:1. Есть система адаптивного контроля, регулирующая настройки звука под каждый вариант контента. Можно включить функцию трансляции аудио и видеоконтента через беспроводную сеть с использованием плеера Chromecast. Из минусов отмечается нахождение фазоинвертора на панели сзади, из-за чего вплотную к вертикальной поверхности саундбар поставить нельзя.
- LG SL5Y за 19 500 руб. представляет собой стандарт 2:1, в плане мощности система выдержит 400 Вт, из которых 220 Вт приходятся на сабвуфер. Звучание громкое и насыщенное сочным басом. У саундбара есть поддержка декодера Dolby Digital. В комплекте идет крепеж для размещения девайса на стене. Минус – габариты 171×393×249 мм у саба и 890×57×85 мм у колонок.
- LG SL6Y за 21 тыс. рублей подойдет для домашнего кинотеатра. Система состоит из трех фронтальных динамиков и сабвуфера. Модель поддерживает Hi-Res Audio с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бита. Способы подключения – через оптический вход, HDMI или же Bluetooth. Минус – отсутствие защиты беспроводного стандарта.
- LG SK8 поддерживает Dolby Atmos. Выдает феноменальный по чистоте и объему звук. Гаджет оснащен встроенным медиаплеером Chromecast. В модель встроены оптический выход, HDMI и Bluetooth. Стоимость модели 30 тыс. рублей считается недостатком.
- LG SK9Y – система типа 5:1 с поддержкой Dolby Atmos. С данным саундбаром звук получается реалистичным и проработанным по всем частотным диапазонам. Суммарная мощность системы равна 500 Вт. Гаджет сертифицирован по стандарту Hi-Res Audio. Недостаток – стоимость 29 тыс. рублей.
- LG SL10Y поддерживает цифровую обработку звуковых волн Meridian. В колонке есть функция расширения 2-канального сигнала до 3-сигнального без искажений. Обустроен функциями 4K HDR и Dolby Vision. В устройстве есть встроенный плеер Chromecast. Поддерживает соединение по Bluetooth или Wi-Fi. Недостаток эксклюзивная цена 70 тыс. рублей.
Назначение современного телевизора всем известно. Он нужен для выбора и воспроизведения телевизионных программ, для чего к нему подводится смесь из множества радиосигналов по коаксиальному кабелю. Каждой программе соответствует свой канал, характеризующийся собственным частотным диапазоном. Именно это позволяет "засунуть" их всех в один кабель так, чтобы сигналы не мешали друг другу.
Но назначение современных телевизионных приемников гораздо шире. Кроме всего прочего, они могут принимать и воспроизводить сигналы от внешних носителей. Сначала это были видеомагнитофоны и видеокамеры, теперь появилась возможность подать на телевизор практически любую картинку, даже неподвижную, или отдельно звук.
У любого телевизионного приемника имеется ряд разъемов для присоединения внешних устройств. Рассмотрим их виды, назначение и способы подключения домашнего кинотеатра к телевизору.
Что такое домашний кинотеатр?
Домашний кинотеатр - это совокупность необходимого оборудования для просмотра видео, сопровождающегося высококачественным звуком с воссозданием атмосферы кинотеатра в домашних рамках. Можно сказать проще, что домашний кинотеатр - это система, состоящая из телевизора воспроизводящее видео высокого качества и колонками с отличным звуком.
Устройство с таким названием объединяет в себе:
- тюнер для приема сигналов радиостанций;
- видеомагнитофон для записи и воспроизведения сигналов с кассет VHS;
- проигрыватель CD и DVD дисков, на которых может находиться любая медиа информация (звуковые файлы, фильмы в различных форматах, фотографии);
- подключения микрофонов для караоке.
Конечно, все это – в пределах разумного: пока документы в форматах PDF или файлы Microsoft Office Word домашний кинотеатр воспроизвести не сможет. Но уже сейчас активно разрабатываются телевизионные операционные системы, которые позволят в будущем осуществить и это.
К тому же домашний кинотеатр способен пропускать через себя и обычный телевизионный сигнал, ничего с ним плохого не творя. Это используется при необходимости добавить в линейку телеканалов еще и собственные данные, о чем расскажем чуть позднее.
При необходимости кинотеатр может еще и расширить свои возможности за счет подключения дополнительных внешних устройств. И тоже послать от них сигнал на телевизор. В этом режиме он оказывается в качестве посредника, передаточного звена. Зачем? Для централизации управления и избавления пользователя каждый раз вспоминать, какие шнуры и куда нужно воткнуть, чтобы подключить куда-то что-то. Да и манипулировать со шнурами в труднодоступных местах – задача не из приятных.
Вы, наверное, спросите: а зачем при воспроизведении звука нужен телевизор? В этом случае он выполняет роль монитора. Такую же роль он может выполнять при подключении к нему компьютера.
Домашний кинотеатр и объемный звук
Но самое главное, что может дать использование домашнего кинотеатра: объемный звук в формате 5.1. Разберемся в преимуществах этой системы.
Но если вы останетесь сидеть, а собеседник, наоборот, станет вышагивать относительно вас, оказываясь то справа, то слева, то передать его точное положение в пространстве смогут уже только две колонки. Вы точно будете знать, где он находится, то только в том случае, если останетесь на месте. Такая система называется стереофонической или 2.0 (используется 2 колонки и 0 сабвуферов).
Но у нее есть недостаток: стоит источнику звука оказаться не справа или слева, а позади слушателя, то передать это она не сможет. А если вы еще повернете голову одним ухом к месту расположения акустических систем, то вряд ли сможете уловить какие-либо эффекты.
Стереофоническая система работает только при определенном положении в пространстве акустических систем и слушателя. При нарушении этого хрупкого равновесия все ее достоинства рушатся. На самом деле она способна уверенно давать эффект присутствия только при использовании наушников.
Кинотеатр 5.1 включает в себя пять акустических систем. Прямо перед слушателем расположена центральная акустическая система. По бокам от нее устанавливаются фронтальные, назначение которых аналогично обычной стереофонической. Позади слушателя добавляются еще две колонки – тыловые. А для лучшего воспроизведения низких частот в систему добавляется еще и шестая колонка – сабвуфер.
Система звука в формате 5.1
Работа системы 5.1
Наличие фронтальных и тыловых акустических систем позволяет слушателю находиться в центре событий, разворачивающихся в фильме или на концерте. При условии, что на носителе информации имеются соответствующие звуковые дорожки. Если воспроизводится обычный стереофонический сигнал, то тыловые колонки либо дублируют его, либо немного корректируют для создания некоторого объемного эффекта.
Способы подключения кинотеатра к телевизору
Теперь, когда мы знаем, что и для чего служит, пора понять: как все это правильно соединить между собой. Наличие кучи разъемов как на телевизоре, так и на домашнем кинотеатре, поначалу пугает людей, никогда не сталкивающихся с похожими задачами. Но на самом деле ничего сложного в процессе коммутации нет.
К тому же любые аппараты: что Lg, что Samsung, что Sony – при использовании одинаковых по назначению разъемов абсолютно совместимы между собой.
Присоединение через антенный вход
Антенный кабель может оставаться на месте (в родном для себя гнезде, где он и был до этого). При этом для соединения кинотеатра с телевизором используется любой из способов соединения, описанных в следующих пунктах.
Направление сигнала при подключении по ВЧ
Кабель для подключения по ВЧ
Теперь включаем кинотеатр на воспроизведение какого-нибудь фильма и заходим в настройки каналов телевизора. Ищем канал на котором идет фильм, запоминаем настройку – она и будет соответствовать сигналу с кинотеатра. Если сигнал совпадет с каким-нибудь другим, уже занятым телевизионным каналом – заходим в меню управления кинотеатром и изменяем номер канала, на котором он передает сигнал на ВЧ-выход на любой незанятый.
Поэтому такой способ рекомендуется в качестве временного или неизбежного, когда другие недоступны.
Раздельное подключение аудио и видеосигналов
Простейший из них – раздельное подключение сигнала видео и двух звуковых каналов от кинотеатра к телевизору.
Соединение выходов и входов звука и видео
Кабель для коммутации видео и звуковых сигналов
Стандартно использующийся для этих целей кабель имеет три колокольчика с каждой стороны. Их рубашки маркируются разными цветами не для красоты, а для правильного применения. Такими же цветами отмечены соответствующие разъемы для подключения:
- белый цвет – левый звуковой канал;
- красный цвет – правый звуковой канал;
- желтый цвет – канал видео.
У этого способа соединения тоже есть недостаток. Сигнал видео содержит в себе смесь из сигналов о яркости и цвете изображения. Но с носителя они считываются раздельно. Опять наблюдаются ненужные процессы смешивания сигналов на выходе кинотеатра с последующим разделением их в телевизоре, что отнимает у картинки немного качества.
Но наиболее часто возникает необходимость передавать звук в обратном направлении. Ведь колонки у телевизора встроены в корпус, а значит, качество их звучания – не самое лучшее. Поэтому звуковые сигналы передаются от телевизионного приемника в сторону кинотеатра, оснащенного колонками, да еще и в формате 5.1.
Для этого при использовании кабеля с колокольчиками желтый (для видео) подключается так, как было описано выше. А звуковые соединяют выходы OUT телевизора с входами IN кинотеатра.
Компонентные сигналы
Разъем для компонентных сигналов
При наличии в телевизоре этих трех каналов было бы неправильно этим не воспользоваться при подсоединении к нему сторонних источников. Что и выполняется при подключении компонентного сигнала. Используется при этом почти такой же кабель, как и в предыдущем случае. Только для правильного соединения его колокольчики имеют другие цвета и назначение:
При этом для подключения к телевизору сигналов звука потребуется все тот же кабель с бело-красно-желтыми (или просто с бело-красными) колокольчиками.
Кабель для подключения компонентных сигналов
Подключение через разъем S-видео
Это еще один способ раздельной передачи сигналов яркости и цветности. Только разделение происходит на канал яркости Y и цветности С. Дополнительно в них добавляются собственные сигналы синхронизации.
Метод является более предпочтительным, чем вышеописанный композитный, из-за отсутствия перекрестных помех между каналами.
Вывод кабеля и разъем для подключения сигналов S-видео
Для подключения требуется отдельный кабель с характерными разъемами на концах. Звук соединяется таким же способом, как и в предыдущих разделах. Точно так же подготавливается телевизионный приемник для приема сигналов.
Подключение шнурами типа SCART
Разъем SCART разработан специально для полной унификации почти всех известных на момент его создания методов подключения аудио и видеосигналов. Причем работать собранный по полной схеме соединитель должен и в ту, и в другую сторону, что позволяет его применять и для подключения видеомагнитофонов в режим записи телевизионных сигналов, и для решения других задач.
Разъем для шнура SCART
На практике же оказывается, что не все аппараты содержат разъем SCART, поэтому существует множество его модификаций, комбинирующих либо два одинаковых разъема с минимальным количеством соединительных проводов, либо содержащих на одном конце все те же колокольчики.
Полный вариант шнура SCART
Если же с одной стороны стоит SCART, а с другой – колокольчики в количестве трех-четырех штук, то неплохо бы поинтересоваться у продавца — предназначен SCART стоять на приемной стороне или на передающей. При этом в конструкции соединителя четко выделяются отдельные проводники, каждый из которых идет к своему колокольчику.
Шнур SCART-колокольчики, распаянный для ввода сигнала
Переходник SCART на колокольчики
Но по такой схеме трудно одновременно выставить передачу сигнала видео на телевизор, а звук – в обратном направлении. С помощью пульта переключить переходник в другой режим невозможно.
Подключение через HDMI
Вариант подключения через HDMI является самым лучшим. Причина: по соединительному кабелю сигналы транспортируются не в аналоговом, а в цифровом виде. А это означает, что на них не действуют помехи, снижающие качество изображения и звука.
Но использовать этот вариант можно только в случае, если и телевизор, и домашний кинотеатр оснащены соответствующими разъемами. На кинотеатре нужно использовать выход (гнездо HDMI OUT), на телевизоре, естественно, HDMI IN. Если же стоит вопрос о том, как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр при просмотре обычных телепрограмм, то потребуется соединить между собой и противоположные по назначению гнезда: IN на кинотеатре и OUT на панели телевизора.
Разъем и кабель для подключения HDMI
Еще потребуется специальный кабель. Соединить с помощью него два устройства между собой не сложнее, чем воткнуть флешку в USB-порт компьютера.
Подключение акустических систем
Современный кинотеатр без хорошей акустики – банальный проигрыватель DVD дисков. Но для того чтобы от акустических систем (АС) добиться желаемого эффекта, для начала их необходимо правильно расположить.
Центральная АС располагается там, где установлен телевизор. То есть ее расположение совпадает с рассматриваемой картинкой.
Фронтальные должны расположиться по бокам от экрана спереди от слушателя. Разносить их далеко друг от друга не стоит. Рекомендуемый угол между их расположением относительно зрителя составляет примерно 45 градусов.
Высота установки центральной и фронтальных АС обычно выбирается так, чтобы они находились на уровне ушей сидящего человека. Однако центральные иногда загоняют под телевизор, что не сильно снижает эффект от прослушивания.
Стоит напомнить, что идеальное положение зрителя при прослушивании звука в формате 5.1 предполагается в центре комнаты. Возможен вариант с перемещением этого центра к противоположной от телевизора стене, но не слишком глубоко. Иначе теряется смысл в тыловых акустических системах.
Сами же тыловые тоже располагаются на уровне ушей или выше. Их также разносят по углам, но за слушателем. Возможен даже разворот их в сторону стены, чтобы звук доходил до зрителя отраженным. При этом он немного рассеивается, что в некоторых помещениях приносит положительный результат. Дело в том, что тыловые АС служат для создания звуковых эффектов, передающих перемещение источника сигнала. Основной же звук все равно идет спереди.
Сабвуфер устанавливается в любом месте спереди от слушателя.
Подключение колонок по системе 5.1
На самом деле расположение колонок для каждой комнаты уникально. Интерьеры неповторимы, да и не всегда мебель позволяет расставить АС так, как указано в инструкции к кинотеатру. Поэтому иногда приходится экспериментировать, пробуя различные варианты компоновки для достижения наилучшего результата.
Когда колонки расставлены, хотя бы предварительно, приступаем к их подключению. Протягиваем кабели от них к кинотеатру, сразу же прикидывая, как их лучше спрятать. Лишние провода на полу не на пользу, особенно при наличии в квартире домашних животных.
Вариантов скрыть провода от посторонних глаз немного. Можно уложить их в пластиковые кабель каналы, прикрепленные к стене. Но устанавливать специально каналы для этой цели расточительно, а использовать те, в которых проложена электропроводка, нельзя. Слаботочные цепи не принято объединять с силовыми, это небезопасно.
Плинтус с кабельным каналом
Теперь о самом подключении. Вряд ли у вас возникнут трудности с определением, как правильно подключить сами колонки к клеммникам. Все клеммы имеют понятные для любого пользователи надписи о назначении выходного сигнала. Для коммутации проводов в них достаточно разжать зажим обычной плоской отверткой и поместить в образовавшийся паз оголенную часть провода.
А вот какой куда провод подключить – не все равно. Проводники, идущие к колонкам, либо разного цвета, либо на один из них нанесена цветная полоска. Подключить их нужно всех одинаково. Например, если в верхнюю клемму вставили красный провод, то для всех колонок красные провода ставятся тоже в верхние клеммы.
Варианты клемм для подключения акустических систем
Акустическим системам по сути все равно, какой полярности придет на них сигнал, работают они при этом одинаково. Разница будет при их совместном звучании. Если развернуть наоборот фазу звука хотя бы на одну колонку (поменять провода в клеммах местами), то о стереоэффектах можно позабыть.
Тестирование и настройка системы
Теперь включаем телевизор и кинотеатр в сеть и проверяем их совместную работу во всех режимах. Если вы нигде не ошиблись, то работать все должно начать немедленно и сразу. Если нет: перепроверяем подключение кабелей. Самая распространенная ошибка, из-за которой отсутствует изображение на экране – отключенный режим AV на телевизоре.
Больше вопросов всегда возникает к звуку. Точнее – к его качеству. Возможные методы решения: изменение настроек эквалайзера, встроенного в домашний кинотеатр, изменение положения акустических систем в пространстве.
Дальше, когда система заработала, все просто. Смотрим, слушаем и наслаждаемся благами технического прогресса. И ждем новых полезных изобретений.
Несмотря на то, что особую популярность саундбары обрели в последние несколько лет, данный тип акустических систем существует уже довольно давно. Попытки улучшить звук плоскопанельных телевизоров начали предприниматься буквально сразу после их появления на рынке в 1990-х годах. Более того, специальные подставки со встроенными акустическими системами выпускались еще в эпоху ламповых ЭЛТ телевизоров.
Саундбары бывают пассивными и активными. Соответственно, первая разновидность предполагает использование внешнего усилителя, обычно – AV-ресивера. В настоящее время популярность пассивных моделей среди производителей и покупателей не очень велика, они чаще используются в инсталляциях со встроенной в стену акустикой. Обычно пассивные модели представляют собой набор динамиков для воспроизведения двух фронтальных и центрального канала в конфигурации 5.1.
Сегодня наибольшим спросом и популярностью пользуются именно активные модели, включающие в себя не только все необходимые излучатели, но и полный набор электроники – процессоры, усилители, беспроводные модули – и разъемы для подключения к источникам сигнала и телевизорам. Именно о них мы и будем говорить в данной статье.
По каким критериям выбирать саундбар?
Прежде всего, необходимо четко отдавать себе отчет в том, что полностью и адекватно заменить хорошую многоканальную систему ДК или стереосистему саундбар не способен, что бы ни рассказывали производители и продавцы. Покупать данную разновидность акустики нужно в том случае, если вы сознательно готовы пойти на некие компромиссы в качестве звука. Правда, в последние годы разработчики саундбаров научились настраивать их таким образом, что иллюзия полноценного звука выходит очень убедительной.
С учетом вышесказанного есть смысл определиться с тем, предъявляете ли вы высокие требования к качеству звучания музыки. Если музыка нужна вам только для фонового прослушивания, а саундбар - для того, чтобы озвучивать фильмы и игры, и при этом вы не хотите покупать компонентную систему домашнего кинотеатра или стерео, то современные модели удовлетворят ваши потребности на 100%. Переходим теперь к критериям выбора.
Мощность
Как и в большинстве случаев при выборе современной аудиотехники нужно понимать, что доверять указанным в паспорте значениям можно далеко не всегда, если только речь не идет о моделях уровня High End. В паспортных характеристиках саундбаров вы можете найти значения как в 20-30 Ватт, так и в 300 Ватт, причем ни одно из них не будет до конца правильным. Отдельные производители указывают пиковую мощность встроенных усилителей для каждого канала, другие – для всех каналов сразу вместе, кто-то старается быть честным и сообщать значения при нормированных искажениях. То есть разброс приводимых цифр достаточно велик.
Реальность же такова – как правило, номинальная мощность встроенных в саундбар усилительных модулей составляет от 15 до 50 Ватт на канал. А дальше все зависит от порядка их включения, от того, озвучивает ли каждый из них одну головку или несколько, и от общего количества установленных усилителей. Уровень звукового давления, создаваемого саундбаром, будет также определяться тем, ограничена ли мощность усилителей для лучшего согласования с динамиками и снижения искажений.
Процессоры
Большинство представленных на рынке моделей могут принимать потоки Dolby Digital, DTS и PCM. В принципе, этого более чем достаточно для просмотра кино и видео. Новые модели, в которых заявлено воспроизведение Dolby Atmos, имеет смысл воспринимать всерьез только в том случае, если их акустическая конфигурация позволяет в той или иной мере воспользоваться преимуществами данного формата. То есть обязательно наличие направленных в потолок динамиков, не говоря уже о возможности дискретного усиления всех каналов.
В принципе, для полноценного подключения саундбара к телевизору необходимо наличие порта HDMI с поддержкой ARC и CEC, однако если вам достаточно получения от телевизора только аудио потока, то достаточно будет оптического цифрового входа – сегодня все новые модели телевизоров выводят звук по оптике. Если же аппарат предполагается использовать для прослушивания музыки со смартфона ил ПК, то желателен беспроводной вход Bluetooth. Наличие Wi-Fi действительно необходимо только при интеграции аппарата в многокомнатную систему либо желании слушать музыку из стриминговых сервисов.
Динамики
Далеко не все производители раскрывают характеристики и конструкцию динамических головок, устанавливаемых в их саундбарах. Как правило, такие динамики имеют не очень мощную магнитную систему, плюс небольшие размеры. Однако при правильном подходе их характеристики максимально согласованы с тем объемом, в котором они работают, а также с показателями мощности усилителей. Кстати, это отличительная черта всех правильно сконструированных саундбаров – загнать их в перегрузку сегодня невозможно, при достижении максимально допустимого уровня громкость мягко ограничивается. Если все же производитель приводит подробности об используемых динамиках, то лучше сделать выбор в пользу головок с композитными или металлическими диффузорами, если вам нужна большая потенциальная мощность.
Управление
В принципе, самого элементарного пульта ДУ с несколькими кнопками для регулировки громкости и переключения режимов обработки звука будет достаточно. Если только вам не нужна интеграция в систему мультирум, тогда присутствие модуля Wi-Fi или собственного беспроводного протокола обязательно.
Дизайн
Здесь давать советы бессмысленно, тем более что над обликом большинства моделей крупных производителей трудятся отличные профессионалы, и свое дело они знают крепко. Замечу, что за последние годы мне еще ни разу не попадался саундбар, при взгляде на который пропало бы всякое желание его приобрести.
Размеры
А вот этом критерий весьма важен. Несмотря на множество примеров удачной миниатюризации, общее правило таково – чем больше саундбар, тем лучше он будет звучать при прочих равных. Только если его большой размер продиктован не просто желанием продать модель подороже.
С сабвуфером или без?
Однозначно с сабвуфером – никакие электронные ухищрения не позволят саундбару создавать нужный напор в низкочастотном диапазоне для правильного и адекватного воспроизведения спецэффектов в фильмах и играх. Большой плюс заключается в том, что сабвуферы, как правило, уже идеально согласованы с центральным блоком по частоте среза и уровню на заводе, а беспроводное подключение позволит легко найти правильное место для НЧ-модуля в помещении.
Нужны ли дополнительные колонки?
Да, конечно. Правильно спроектированный саундбар с набором беспроводных сателлитов окружающего звучания практически полностью может заменить собой компонентный домашний кинотеатр. Особенно, если речь о новых комплектах на технологии WiSA, позволяющих построить полностью беспроводную систему домашнего кинотеатра формата 5.1 или 7.1.
Для расширения кругозора ниже приведен список протестированных нашей редакцией саундбаров за последние пару лет и ссылки на обзоры:
Читайте также: