Контрастность телевизора какая лучше
Плоские vs изогнутые
Честно говоря, выбор между плоским или изогнутым экраном — дело личных предпочтений, но для домашнего телевизора специалисты советуют выбирать все же плоский классический экран. Он имеет лучший угол просмотра и более высокую контрастность, менее громоздок, лучше вписывается в интерьер. Изогнутые же телевизоры больше подходят для шоу или выставок.
Матовые против глянцевых
Еще один важный вопрос выбора: какой экран предпочесть — матовый или глянцевый? Глянцевые экраны отличаются более яркой, насыщенной картинкой, высокой контрастностью и глубоким черным. Угол обзора у глянцевого экрана больше, что является важной характеристикой при выборе семейного телевизора. Однако глянцевые экраны при попадании на них любого источника света очень сильно бликуют. Решить проблему можно двумя способами: не размещать телевизор напротив окна или выбрать матовый экран. Но и тут есть свои нюансы.
Матовые экраны не бликуют, прямые лучи света им не страшны, но по сравнению с глянцевыми у них менее яркая картинка.
От PDP до OLED: типы формирования изображения
Чрезвычайно важный параметр, непосредственно отвечающий за качество картинки на экране. На сегодня существует четыре технологии, с помощью которых формируется изображение. Мы рассмотрим каждую из них.
PDP-технология, или плазма.
LCD — самый распространенный тип экрана, в котором изображение формируется с помощью жидких кристаллов, нескольких светофильтров и поляризованного света. Принцип работы такого телевизора основан на прохождении электрических импульсов через жидкокристаллическую среду, находящуюся под давлением между электронными платами. Сама эта среда состоит из скрученных кристаллов, способных предсказуемо реагировать на импульсы электрического тока. В зависимости от силы напряжения кристаллы раскручиваются под определенным углом, изменяя количество пропускаемого света. В итоге экран переключается между ярким состоянием, когда кристаллы максимально скручены, темным (при полном раскручивании кристаллов) и средним.
LED телевизор LG 32LM638BPLC
Телевизор LG 32LM638BPLC обеспечивает точное изображение с потрясающим разрешением и реалистичными цветами. Четыре быстрых и точных процессора устраняют шум, обеспечивая динамичную цветопередачу, контрастность.
Очень важно, что сами кристаллы источником света не являются: их обязательно нужно просвечивать — только при этом условии изображение станет видимым. Еще один важный момент формирования изображения — попадание света на особые цветные светофильтры после прохождения через кристаллическую среду. Первые LCD-экраны подсвечивались обычной флуоресцентной лампой с белым светом — CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lamp — лампа с холодным катодом). Это не давало возможности производителям добиться максимально тонких и легких экранов и локального затемнения на одном из его участков при усилении яркости на другом. Даже для того, чтобы показать всего лишь один белый пиксель на темном экране, необходимо осуществлять подсветку по всей его поверхности.
Проблему решила подсветка на основе светодиодов. Такие экраны получили название LED-экранов. Технология позволила точечно менять яркость отдельных участков и со временем добиться практически идеальной цветопередачи и контрастности. Из-за того что светодиоды имеют значительно меньший вес по сравнению с люминесцентными лампами, наконец-то удалось сделать телевизор тонким и легким.
На заметку
Использование светодиодов снизило энергопотребление примерно на 40 % [1] .
OLED — следующий этап развития телеэкранов. Изображение в них формируется не с помощью жидкокристаллической решетки и цветных светофильтров, а с помощью органических диодов, которые и составляют каждый пиксель экрана. В зависимости от технологии, в одном пикселе может содержаться даже по три–четыре диода, и каждый из них способен самостоятельно излучать свет в RGB-спектре, то есть красный, зеленый и синий цвета. Смешиваясь, эти основные цвета дают на экране невероятное количество оттенков. При полном отключении светодиодов или их частичном приглушении на экране возникает идеальный черный цвет или разные оттенки серого. Все изменения происходят в каждом пикселе независимо, быстро и точно, за что отвечают мощные графические процессоры. В OLED-экране органические светодиоды выступают и как источник цвета, и как источник света, то есть в подсветке они не нуждаются и самостоятельно формируют изображение.
Motionflow - динамичные сцены без размытия изображения
Оцените плавность и высокую степень детализации даже в самых динамичных сценах с быстрой сменой планов благодаря телевизору Sony KDL-32 RE 303. Инновационная технология добавляет дополнительные кадры, улучшая качество изображения в динамичных сценах, что позволяет добиться настоящего кинематографического качества и полностью избавиться от размытия.
Дальнейшим шагом в развитии технологии стали QLED-экраны — передача изображения на основе квантовых точек (quantum dot). В роли точек выступают нанокристаллы со сверхмалыми размерами — от двух до десяти нанометров. За счет обработки ультрафиолетом точки получают способность воспроизводить цвета под действием света или электрического тока. Можно представить QLED-экран как некий слоеный пирог, в котором первый слой — это подсветка, второй — слой квантовых точек и третий — ЖК-матрица, преобразовывающая ТВ-сигнал в изображение. Квантовый слой состоит из многократно повторяющихся микроскопических полос квантовых точек трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Нужный оттенок достигается воздействием на определенные участки квантовой полосы. Дополнительный слой, фильтрующий свет, помогает добиваться яркости и насыщенности цветов в изображении. Исключается размытость изображения при резкой смене цвета в кадре.
Сегодня QLED можно назвать улучшенным вариантом LED-экрана, поскольку ему все еще требуется сторонняя подсветка, но в ближайшем будущем разработчики обещают наделить точки способностями светодиодов, а это даст экрану уникальную контрастность изображения.
Разрешение экрана телевизора: всем ли нужен Ultra HD?
Разрешение — очень существенный показатель. Это количество пикселей, расположенных по вертикали и горизонтали дисплея, именно из них и строится конечное изображение. Чем больше пикселей и чем меньше размер каждого из них, тем четче картинка, а чем выше разрешение, тем больший объем информации будет выведен на экран. При одинаковом размере диагонали лучшее изображение будет у телевизора, у которого разрешение выше. В соответствии с этим параметром можно выделить несколько типов телевизоров. Какое разрешение экрана бывает?
- HD (High-Definition) — 1280 × 720 пикселей с соотношением сторон 16:9. Бюджетный вариант, постепенно уходящий с рынка. Позволяет просматривать видео стандартной и высокой четкости. Разрешение сигнала в таком телевизоре интерполируется до физического разрешения матрицы;
- Full HD — 1920 × 1080 пикселей. Изображение на экране отличается высокой четкостью и отсутствием искажений. Это самый распространенный на сегодня формат — телевизоры, поддерживающие его, имеют неплохую детализацию и, главное, доступную цену;
- Ultra HD (4K) — новый формат разрешения 3840 × 2160 с частотой обновления 100 Гц и высоким динамическим диапазоном. Такие телевизоры можно смотреть даже с близкого расстояния без потери четкости картинки. Однако количество контента с таким разрешением все еще ограничено.
Какой из форматов разрешения лучше подходит, решить каждый покупатель решает сам. Конечно, если человек является фанатом просмотра фильмов в жанре экшн и не ограничен в бюджете, то ему вполне можно посоветовать именно 4K-телевизор, ведь производители не стоят на месте, и скоро количество контента увеличится.
Рядовому же покупателю, желающему просто обновить свой старенький телевизор, вполне подойдет Full-HD-модель: качество изображения на должном уровне, а цена при этом вполне приемлемая.
Бюджетный телевизор с высоким разрешением
Смотрите телепередачи и фильмы с разрешением 1080p. Изображение телевизора LG 43 LK 5990 отличается четкостью и высокой детализацией, которые теряются при более низком разрешении.
Какие еще качества экрана следует учитывать
Не лишним при выборе лучшего телевизора будет оценить контрастность экрана, частоту обновления и качество цветопередачи.
Контрастность изображения
Показывает, насколько один его участок превосходит другой по яркости. В ЖК-телевизорах различают статическую и динамическую контрастность.
- Статическая контрастность — это параметр матрицы, указывающий, насколько самая яркая картинка может быть светлее самой темной. Обычно в паспорте телевизора она указывается как отношение уровня белого к уровню черного и выглядит примерно так — 800:1. Значение статической контрастности ограничивается техническими возможностями, поскольку очень сложно добиться того, чтобы жидкокристаллическая ячейка полностью смогла закрыть прохождение света.
- Динамическая контрастность отличается тем, что может изменяться в соответствии с характеристиками выводимого на экран изображения. Во время показа яркого изображения возрастет и яркость подсветки, а при выводе на экран темной картинки подсветка ослабевает. Для измерения динамической контрастности обычно уровень белого фиксируют при наиболее яркой подсветке, а уровень черного — при минимальной.
Качество цветопередачи напрямую зависит от контрастности телевизора. Чем он лучше передает базовый черный, тем сочнее, ярче и достовернее будут выглядеть и все прочие цвета и оттенки.
LED-телевизор с яркими цветами и четкой картинкой
Samsung UE-43 N 5510 AUXRU поддерживает несколько технологий, благодаря которым картинка получается максимально сочной и реалистичной. Технология Motion Rate повышает четкость передачи движения. Mega Contrast позволяет воспроизводить самые тонкие нюансы контрастов.
Частота обновления экрана (Гц)
Количество Гц показывает, сколько кадров в секунду способен показать телевизор. Этот параметр влияет на четкость изображения и его детализацию, так что чем он выше, тем лучше. Современный рынок предлагает три типа экранов с разной частотой обновления:
- от 50 до 90 Гц — самые бюджетные модели, изображение во время быстрой смены кадров может выглядеть нечетким, а иногда на экране присутствует эффект мерцания, негативно влияющий на зрение;
- 100–200 Гц — оптимальный вариант, представлен в большинстве популярных моделей;
- более 600 Гц — флагманы, с уникальным качеством изображения и соответствующей ценой.
Так какой экран следует предпочесть при выборе нового телевизора? Все зависит от потребностей и финансовых возможностей, но хороший экран не может не иметь высоких разрешения, контрастности, частоты обновления и качественной матрицы. На нюансы же, такие как матовое покрытие или изгиб экрана, можно обратить внимание, когда основные параметры уже определены.
Где выбирать телевизор
Размеры и разрешение
Размер экрана жидкокристаллического телевизора, вне всякого сомнения, является самым главным параметром. Казалось бы, с ним дела обстоят очень просто: чем он больше, тем лучше. А ограничение у него только одно – сумма, которой располагает человек (ведь именно размер в большей мере определяет стоимость устройства). Но если вы хотите приобрести телевизор для того, чтобы его смотреть, а не только хвастаться им перед родственниками и друзьями, то лучше придерживаться принципа разумной достаточности. Поэтому перед походом в магазин измерьте расстояние от места, на котором будет стоять ЖК-панель, до любимого диванчика. В салоне же попробуйте отойти от витрины с телевизорами на такое же число метров и внимательно посмотреть на них. Только так можно понять, какого размера ЖК-панель подойдет для вас. Кстати, если вы ограничены в средствах, вместо дешевой модели с большим экраном лучше выбрать телевизор поменьше, но зато обеспечивающий более качественно изображение.
32-дюйма - самая популярная диагональ для ЖК-телевизора. Panasonic 32LX600P с матрицей IPS - один из лучших в этой категории
Sharp 37XD1RU - один из немногих 37-дюймовых телевизоров Full HD
Немного иначе обстоят дела с большими жидкокристаллическими телевизорами, размер экрана которых составляет 40 дюймов и выше. Если вы хотите приобрести экранчик побольше, то лучше выбирать модели Full HD, разрешение которых составляет 1920 х 1080 пикселей соответственно. Во-первых, это требуется для действительно качественного просмотра HDTV, которое станет доступным рано или поздно. А во-вторых, на экранах таких размеров с меньшим разрешением пиксели чересчур уж большие, в результате чего картинка становится "точечной".
Яркость и контраст
Следующим параметром, на который необходимо обратить внимание при выборе жидкокристаллического телевизора, является яркость. Его ни в коем случае нельзя недооценивать, потому что чем ярче экран, тем меньше приходится напрягать глаза для того, чтобы рассмотреть изображение. Особенно это верно при просмотре телевизора в ясную погоду в светлое время суток. Считается, что минимально достаточной для комфортного использования телевизора в большинстве случаев является яркость 450 кд/кв.м. И почти все современные модели удовлетворяют этим условиям. Однако стоит отметить, что в магазинах еще встречаются морально устаревшие телевизоры с худшей яркостью. Именно поэтому на данный параметр обязательно нужно обращать внимание. Кроме того, сегодня уже появились модели жидкокристаллических панелей, яркость которых достигает 550 кд/кв.м (например, Philips 32PF9731D, 37PF9731D и т.д.) и даже 600 кд/кв.м. Конечно, высокая яркость нужна только при высокой внешней освещенности: если под кинозал оборудуется полностью закрытое от солнечного света помещение, то большого значения этот параметр не имеет. Для помещений с переменной освещенностью интересная функция есть в последних моделях Sharp (недавно протестированный Sharp LC-52XD1RU) – встроенный датчик внешнего освещения сам регулирует яркость подсветки экрана.
Одним из самых серьезных недостатков первых жидкокристаллических телевизоров была чрезвычайно низкая контрастность. В результате этого на экране нельзя было увидеть сочные цвета. Даже чисто черное изображение превращалось в мутно-серые пятна. С тех пор, конечно, многое изменилось, но до сих пор жидкокристаллические телевизоры отстают по контрастности от плазменных. Таким образом, в магазине желательно искать модель с максимальной контрастностью. Среди телевизоров с небольшими размерами экрана минимально достаточное значение этого параметра равно 600:1. Если у какой-то модели контрастность ниже, то можете даже не смотреть в ее сторону. Ну а если есть возможность, то лучше обратить внимание на телевизоры, контрастность экрана которых больше. На сегодняшний день максимальное значение этого параметра у небольших телевизоров равно 1200:1. Таким достижением могут похвастаться следующие модели: Sony KDL-20S2030, Panasonic TX-23LX60P, Philips 26PF5411.
У 20-дюймового Sony 20S2030 уровень контраста необычно высок - 1200:1
Придя в магазин и просматривая их технические характеристики, можно увидеть контрастность, равную 6000:1, 7000:1 и даже 10000:1. Но не стоит удивляться столь впечатляющим цифрам. Это приведена так называемая динамическая контрастность, которая обеспечивается специальной технологией. Суть ее заключается в постоянном анализе выводимого изображения и автоматической регулировке среднего уровня контрастности. Это позволяет добиться более качественного изображения темных или, наоборот, ярких сцен. Однако эта технология мало влияет на изображение, в котором присутствуют как темные, так и светлые тона. Таким образом, большее значение имеет реальная статическая контрастность изображения. Она, конечно же, гораздо ниже. Обычно для больших телевизоров (на которых все недостатки малой контрастности особенно сильно видны) значение контрастности находится в пределах от 1000:1 до 1600:1. И только у некоторых моделей, например у Sharp Aquos LC-52XD1RU и у первого телевизора с LED подсветкой Samsung LE-40M91B, этот параметр достигает значения 2000:1.
Размеры экрана, его разрешение, яркость и контрастность – основные, наиболее значимые параметры, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание при выборе жидкокристаллического телевизора. Однако помимо них существует еще целый ряд характеристик, забывать про которые ни в коем случае нельзя. Первый из них – это вертикальный и горизонтальный углы обзора. Технология ЖК такова, что если смотреть на экран сбоку, то можно наблюдать эффект поляризации – резкое снижение контрастности и изменение цветов. И чем дальше находится человек от центра экрана, тем сильнее искажения. Поэтому углы обзора – хоть и не критический, но все же довольно важный параметр. На сегодняшний день минимально достаточное значение этой характеристики составляет 160 градусов. Это значит, что, смотря на экран под углом 80 градусов, человек видит изображение с контрастностью в 10 раз меньше, чем тот, кто сидит прямо по центру. Кстати, эксперты советуют выбирать модели с большими углами, равными хотя бы 170 градусам. Кроме того, сегодня на рынке представлены жидкокристаллические телевизоры, углы обзора которых колеблются в пределах 176-178 градусов. По этому параметру они вплотную приближаются к обычным ЭЛТ-телевизорам и плазменным панелям, которые обладают максимально возможными углами обзора.
Philips разработал систему "сканирующей подсветки". У телевизоров новой серии PF9731 время отклика всего 3 мс
Как бы понадежнее законнектиться?
Теперь давайте посмотрим на входы, с помощью которых можно подключать к жидкокристаллическим телевизорам источники сигнала. У подавляющего большинства моделей есть полный набор привычных разъемов: композитный, S-Video, компонентный, SCART. Однако у всех у них есть один серьезный недостаток: все они аналоговые, а значит, могут давать помехи. Получить более качественный сигнал без каких-либо искажений можно с цифровых входов. На сегодняшний день их два. Первый – DVI (Digital Visual Interface). Он обеспечивает прием цифрового видеосигнала, например с компьютера, DVD-плеера или спутникового ресивера. Однако лучше все-таки выбирать телевизоры, оборудованные входами HDMI (High Definition Multimedia Interface). Они, в отличие от DVI, позволяют получать в цифровом виде не только видео-, но и аудиосигнал. Интерфейс HDMI был специально разработан для HDTV (High Definition Television), поэтому он реализован только в тех аппаратах, которые поддерживают этот стандарт. Но вот нужен он или нет? Особой необходимости в нем, может быть, и нет. Однако уже в недалеком будущем источники сигнала и контент стандарта HDTV получат широкое распространение. Телевизор же приобретается не на один-два года, а на гораздо больший срок. Поэтому лучше заранее побеспокоиться о будущем и выбрать модель, поддерживающую HDTV.
По интерфейсу HDMI передается не только видео сигнал высокой четкости, но и многоканальный звук
Кстати, говоря о цифровых входах, необходимо рассмотреть еще один момент. А именно – их количество. Это касается тех случаев, когда используется несколько источников сигнала, например спутниковый или кабельный ресивер, игровая приставка и DVD-плеер. Переключать кабель каждый раз, когда захотел посмотреть DVD или подключить компьютер, неудобно. Гораздо проще подключить каждое устройство к своему входу и по мере необходимости переключаться между ними с помощью пульта ДУ.
Сегодня мы разобрали наиболее важные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе жидкокристаллического телевизора.
Внимательно просмотрев характеристики у присутствующих на рынке или в данном магазине моделей, можно отобрать несколько похожих продуктов. У некоторых производителей имеются уникальные технологии (например, фоновая подсветка Ambilight у телевизоров Philips), которые могут сильно повлиять на ваш выбор. При прочих равных условиях может повлиять на выбор и внешнее исполнение – ведь большой телевизор станет заметной частью интерьера. Теперь остается сделать последний шаг: определить, какой именно телевизор займет почетное место в вашем доме. Это непросто, так как нельзя определенно сказать, что, например, телевизоры Sony лучше телевизоров Philips. Ведь вы покупаете телевизор для себя, а поэтому выбирайте то, что нравится вам. Для этого в магазине поочередно посмотрите изображение на каждой из отобранных по техническим характеристикам моделей. При этом убедитесь, что на них установлены заводские настройки яркости и контрастности. И на каком телевизоре картинка покажется вам более удачной, тот и покупайте.
Производители телевизоров с каждой новой выпущенной моделью заявляют о ее усовершенствованных свойствах и функциях. Одним из таких параметров является контрастность телевизора. Ее различные виды, достоинства и недостатки тяжелы для восприятия обычным покупателем техники, а потому важно узнать, насколько она важна при просмотре, и какой вид предпочтительнее.
Что такое контрастность в телевизоре?
Сегодня телевизор является источником информации, которую каждый человек воспринимает визуально и посредством своего слухового аппарата. Контрастность — важный параметр качества изображения, а значит, именно от него будет зависеть, насколько хорошо информация будет донесена до человека визуально. Обозначая данный параметр, производитель показывает, во сколько раз самая светлая точка в изображении ярче самой темной.
Отметим, что сегодня эти показатели колеблются и обозначаются, как 4500: 1, 1200: 1 и т. д. Существуют модели с показателями свыше 30000: 1, однако, такую контрастность глаз не улавливает, а потому дорогостоящий телевизор с данным параметром не будет отличаться от своего более бюджетного конкурента. Кроме того, характеристику невозможно измерить подручными средствами, и производители нередко указывают неверные завышенные значения, привлекая тем самым покупателей.
За контрастность отвечает технология дисплея. У LCD-дисплея этот параметр определяет жидкокристаллическая панель. Сегодня известные производители техники нашли несколько способов повысить численное значение параметра. Основным способом для осуществления этой цели является использование LED источников, которые представляют собой краевую (боковую) подсветку. Яркость каждого светодиода может меняться в зависимости от показываемого изображения, делая его максимально контрастным и приближенным к реальности.
На сегодняшний день существуют два типа контрастности, широко рекламируемых маркетологами.
Динамическая
Динамическая контрастность сегодня представляет собой расширенный термин, определяющий возможность телевизора завышать значения статической контрастности. Телевизор, снабженный такой функцией, способен в реальном времени регулировать общий световой поток, направленный на изображение. Так, при темном сюжете значительно увеличивается уровень черного. Данный процесс напоминает изменение контрастности вручную, однако, более усовершенствованное и не требующее каких-либо действий от человека.
В целом такая разработка имеет место, однако, при покупке гнаться за расширенным уровнем динамической контрастности не стоит, отдав предпочтение статическому параметру.
Статическая или естественная
Статическая, родная или естественная контрастность определяет возможности конкретной модели HDTV. Для ее определения используется неподвижное изображение, в котором оценивается отношение самой яркой точки к самой темной. В отличие от динамической контрастности, для оценки данного параметра необходима статика.
Высокие значения естественной контрастности всегда ценятся, ведь при их наличии изображение на телевизоре становится приближенным к изображению на экране в кинотеатре. Белое при этом остается белым, а черное — черным.
Какая лучше?
Многие производители намеренно увеличивают значения статических и динамических показателей исключительно с маркетинговой целью. К сожалению, определить точный уровень параметра сегодня весьма проблематично, ведь оцениваться он может разными способами и только при наличии специальных приборов и тестеров. Простому обывателю и покупателю приходится довольствоваться данными профессиональных обзоров новых моделей телевизоров, которые можно найти в интернет-источниках, однако, и в них выявлены случаи неточностей.
Специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на моделях с высоким уровнем статической контрастности, нежели динамической, уделяя внимание наличию LED-источников.
Цифровые значения при этом, как говорилось ранее, не всегда верны, а потому следует прислушиваться к своим внутренним ощущениям и не забывать, что на насыщенность изображения влияет не только контрастность, но и матовость или глянец панели, ее антибликовые свойства.
Советы по выбору телевизора смотрите далее.
Динамическая контрастность монитора какая лучше
По каким характеристикам выбирают монитор
Ответ на этот вопрос зависит от цели покупки. Если вы профессионально обрабатываете фотографии, вам будут важны одни свойства, если работаете с большими массивами данных — другие, играете в современные видеоигры — третьи. Не все качества, расхваливаемые в рекламных роликах, вам действительно будут нужны, а некоторые из них представляют собой исключительно маркетинговые ходы, не несущие потребителю никакой пользы.
Основные параметры, на которые обычно акцентируется внимание:
- время отклика;
- угол обзора;
- яркость;
- количество отображаемых цветов;
- разрешение;
- контрастность: статичная (естественная) и динамическая.
На последнем из них мы остановимся поподробнее.
Что такое динамическая контрастность
ВНИМАНИЕ! Если в описании монитора вы видите большие показатели статичного контраста, это ещё не означает, что именно такой результат вы и получите.
Хитрость производителей заключается в том, что при измерении светлой части, используется искусственное, максимально яркое изображение, которое не может встречаться при обычной работе, а при измерении тёмной попросту отключают сигнал. В таком случае, единственное, на что вы можете полагаться — интернет-обзоры.
Чем же отличается динамическая контрастность? Как и следует из названия, она формируется из картинки в динамике, движении, и это происходит в автоматическом режиме, без вашего вмешательства. То есть, монитор самостоятельно регулирует уровень подсветки в зависимости от соотношения светлых и тёмных частей изображения в каждую секунду времени.
Какую роль играет динамическая контрастность
Простой пример: чем темнее общая картинка, тем меньше света подаётся на экран и, соответственно, чем светлее, тем больше. С одной стороны, это хорошо, в первом случае изображение становится более глубоким, во втором — более ярким. Однако существенный минус в том, что каждый раз страдает противоположная часть. То есть, в тёмной картинке светодиоды горят недостаточно сильно для того, чтобы правильно отображать её светлые части, и наоборот, в светлой они горят настолько сильно, что освещают и тёмные области, перестающие быть тёмными.
Из этого следует вывод, что гораздо более важным свойством является статичный контраст, нежели динамический.
К компромиссу в настоящий момент приближаются производители LED-мониторов с функцией локальной подсветки. Это означает, что в движении уровень освещения экрана меняется не полностью, как в приведённом выше примере, а частями: одни светодиоды горят в полную силу, другие меньше, третьи не горят вовсе. Таким образом, получается качественная контрастная картинка с явными чёрными и белыми цветами.
Как выбрать
В первую очередь, как и говорилось ранее, не стоит обращать внимание на те цифры, которые предоставляют производители и маркетологи, поскольку с реальностью они не имеют ничего общего. Можно было бы посоветовать доверять своим глазам при выборе в магазине, но и тут не всё так просто: демонстрируемые на экранах видео в рекламных целях максимально приближены с идеалу и во много раз превосходят по качеству то, что вы будете наблюдать при реальной работе. Единственный выход в данной ситуации — читать обзоры.
ВАЖНО! Поскольку на данный момент ещё не создан единый стандарт измерения контраста, каждый прибегает к своему методу, дающему совершенно разные результаты при проверке одних и тех же моделей.
Чаще всего используют следующие два способа:
- измерение разницы между полностью чёрным и полностью белым тестовым изображением;
- метод ANSI.
Первый гораздо менее эффективен, поскольку в реальной работе с такими ярко выраженными полюсами вы будете сталкиваться крайне редко. Гораздо более целесообразным выглядит второй, представляющий собой усреднённые показатели контраста изображения с фрагментом шахматного поля.
Фотография в RAW: динамический диапазон и контрастность
Весь привет! Недавно мы говорили о возможностях RAW’а, тема оказалась интересной, в личку поступило много вопросов, так что держите продолжение, будем разбираться, что такое RAW и как его правильно прожарить.
Дня начала рассмотрим один из важнейших аспектов, который отличает RAW-файлы от камерных JPEG’ов: а именно динамический диапазон.
Вместо предисловия
Статья рассчитана на новичков. Что-то осознанно опущено и может быть объяснено позднее, что-то описано не очень правильно с точки зрения профессионалов фотоиндустрии, но понятно для тех, кто пока является владельцем фотоаппарата, а не фотографом-любителем.
В качестве примеров я буду использовать RAW-файлы с камеры Nikon 1 S2, о которой не так давно рассказывал, со своей штатной камеры Canon EOS 6D (о которой написано миллион всего хорошего и интересного в интернете), а также смартфонов Lumia 930 и Lumia 1020, чтобы показать, что важен не размер, а умение им пользоваться. Все RAW-файлы для экспериментов также будут выложены в общий доступ: балуйтесь, экспериментируйте, повторяйте описанные шаги, только не присваивайте себе права на фотографию. А то вам Михалков с мигалкой на голове целый месяц сниться будет.
В качестве графического редактора будет выступать самый обычный Adobe Photoshop CC 2014, триальную версию которого на 30 дней может получить любой желающий прямо сейчас, бесплатно и без смс.
Магия RAW-файла
Что такое динамический диапазон?
Сам по себе ДД измеряется в EV (exposition value) — ступенях экспозиции: у лучших плёнок он достигал 9 ступеней для чёрно-белого изображения, у специальных низкоконтрастных — более 11. Современные цифровые фотоаппараты почти не уступают по своим характеристикам, а специализированные камеры (в которых наличие изображения важнее, чем его качества) и вовсе превосходят возможности плёнки. Чтобы было проще понять, вот вам картинка. Вы её все видели.
Для простоты примера, грубо уберём всю цветовую составляющую и вернёмся в прошлое, в эпоху чёрно-белой фотографии.
Если у нас матрица с крайне узким динамическим диапазоном, для описания которого нам хватит 1 бита информации на каждую точку, то всё, что мы сможем запечатлеть будет иметь только два состояния — темнее некоей точки среднего серого или светлее. В зависимости от настроек экспозиции и выдержки мы можем получить разный результат, но в конно-сферических условиях идеальной настройки фотография с ДД, который помещается в 1 бит будет выглядеть так:
Я специально уменьшил контрастность и выбрал два оттенка серого — так картинка меньше режет глаз, а суть не меняется.
В данном изображении используется всего два цвета. Если увеличить возможности сенсора до двух бит, то есть четырёх цветов, у нас появится больше деталей: так как фотоматериал (светочувствительная матрица) сможет различать не два оттенка с максимальной и минимальной яркостью, но уже четыре: максимум, минимум и два промежуточных значения (33 и 66% яркости).
Если расширить динамический диапазон до трёх бит (8 цветов) — детализация картинки улучшится ещё сильнее:
Картинка стала значительно ближе к оригиналу обесцвеченного JPEG’а. К слову, для восстановления практически всей световой информации с исходного JPEG’а вполне достаточно 5 бит и 32 цветов:
Если мы снимаем с матрицы исходные данные в JPEG-формате, (опустим даже всю обработку, шумоподавление и прочие прелести камерного JPEG’а) то больше восьми бит на цветовой канал мы не получим.
Соответственно, динамический диапазон кадра будет ограничен суммарно 28=256-ю оттенками красного, синего и зелёного цвета в модели RGB. То есть для каждой из точек мы сможем получить один из 16 777 216 цветов, чего, на первый взгляд, вполне достаточно, но, как обычно, есть одно но… и оно всё портит.
Большую часть этих проблем можно избежать, если использовать 10, 12, 14 или 16 бит на канал. Во-первых, даже 10-битный вариант даёт нам 210*210*210 цветов. А это уже 1 073 741 824 различных значений для каждой точки изображения против смешных 16 с небольшим миллионов для обычных JPEG’ов. Во-вторых, в этих лишних битах RAW-файлов есть дополнительные данные, которые позволят расширить динамический диапазон и достать из него те детали, которые на JPEG’е можно считать безвозвратно потерянными.
Гистограмма и динамический диапазон
Практически в любом современном редакторе изображений можно найти такую штуку, которая называется гистограмма: она иллюстрирует распределение пикселов на изображении; это график, на котором указано число пикселов на каждом уровне интенсивности цвета. Работа с этим инструментом отлично описана в официальном help’е Adobe Photoshop и дублировать её здесь не вижу смысла. Если вы совсем не знакомы с этой штукой — зайдите, почитайте, будет полезно для следующих статей.
Контраст и динамический диапазон
С динамическим диапазоном тесно связан ещё один термин — контраст. Википедия даёт нам следующее определение:
Контра́ст (фр. contraste) — в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза (зрительной системы) относительно яркости и цвета.
Общий контраст картинки мало зависит от динамического диапазона: в случае с двумя битами картинка может быть как ультраконтрастной, так и неконтрастной вовсе:
Вопрос в настройках камеры / сканера / конвертера, через которые проходит изображение, прежде чем становится набором цветных точек на вашем мониторе. Тем не менее, широкий динамический диапазон частно снижает микроконтраст: чёткие границы между светами и тенями в середине динамического диапазона, тёмными и яркими объектами, всякой мелочёвке, которая создаёт детализацию снимка.
Практика
Для начала возьмём вот этот JPEG (камера (или фотограф) ошиблась с экспозамером и получился лёгкий пересвет) и попробуем что-нибудь сделать с ним в фотошопе.
Если мы применим к ней Camera Raw как фильтр, и постараемся избавиться от всех пересветов, то мы увидим все недостатки JPEG’а: и отсутствие информации, и восьмибитное кодирование, и эффекты от обработки.
Вот наглядный пример:
И увеличенный фрагмент фотографии, если вы не сразу заметили, в чём проблема:
Если открыть то же самое фото в RAW (23.5 МБ), то мы получим доступ ко всем тем же инструментам, но при этом будем работать с 14-битным цветовым пространством (в 16-битном режиме). Для этого в нижней части конвертера нажимаем на ссылку и выбираем соответствующий режим:
Настраиваем экспозицию и восстанавливаем недосвеченные участки:
Устраняем искажения оптики и слегка приглушаем виньетирование:
Настраиваем цвета в соответствии с матушкой-природой и собственной задумкой на тему атмосферы снимка:
Ретушь не производилась, фуллсайз
Ключевые изменения, которых мы добились на текущем этапе: нормальная экспозиция, восстановление деталей в тёмных участках, адекватный оттенок кожи, контрастная текстура стены, аккуратно передан нежно-розовый оттенок одежды.
Вместо заключения
На этом пока всё, завтра-послезавтра будет вторая часть, в которой я продолжу освещать проблему динамического диапазона и контрастности снимка: поговорим о HDR и методах его получения, мультиэкспозиции и прочих штуках. До связи!
Предложения по улучшению, комментарии, свои идеи на тему следующих статей присылайте в личку.
UPD: Спасибо barkalov и AndreyDmitriev за ценные комментарии, формулировки в статье поправлены, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Даже если вы не смотрите телевизор, наверняка он у вас есть.
Я не смотрю передачи по телевизору, а использую его как кинотеатр — даже не подключал кабель для ТВ-сигнала.
Расскажу, как подобрать идеальное устройство и не переплатить. Вот восемь важных характеристик.
Разрешение изображения
Разрешение — это величина, которая говорит о количестве пикселей в каждом кадре. Указывают не просто количество пикселей, а их соотношение по сторонам. Например, в телевизионном HD (720p) это 1366 с одной стороны и 768 с другой, или 1366 × 768 px.
Чем больше пикселей, тем качественнее выглядит картинка. Например, в одном из самых старых разрешений — LDPI — всего 759 пикселей. Это буквально решетка из квадратов. В HD — 921,6 Кпикс. В новейшем 8K UHD — 7680 × 4800 , или 36,86 Мпикс.
Если включить на телевизоре с диагональю 85 дюймов видео с HD-разрешением , смотреть его с близкого расстояния будет некомфортно: изображение будет зернистым, объекты — неестественно большими и могут даже распадаться на отдельные квадратики. От такого просмотра заболят глаза. Если запустить тот же файл на телевизоре с диагональю 32 дюйма — все будет отлично. Проблема в неверно подобранном соотношении диагонали экрана и разрешения.
В телевизорах последних поколений появляются решения, которые дорисовывают кадр и таким образом подтягивают кадр до высокого разрешения, но разница между обработанным и обычным изображением сильно заметна.
Выбирать телевизор стоит не только по поддержке какого-то разрешения, но и по количеству контента в таком разрешении. Например, можно купить телевизор с разрешением 8К, но кроме демороликов посмотреть в таком разрешении практически нечего. Проще взять 4К, в котором уже можно найти потоковый контент. А цена при прочих равных отличается в пять-шесть раз.
Например:
📺 Для просмотра эфирного телевидения подойдет телевизор с разрешением HD: PRESTIGIO — 8990 Р
📺 Для телевидения высокого качества стоит брать FullHD: LG — 24 990 Р
📺 Для домашних кинотеатров и игровых станций смотрите разрешение 4К: Samsung — 39 990 Р
📺 Если ваш бюджет не ограничен, можно взять устройство с разрешением 8К: Samsung — 499 990 Р
Диагональ экрана
Диагональ экрана измеряют в дюймах, а не в привычных нам сантиметрах, 1″ = 2,54 см. Производители предлагают выбирать размер экрана так: умножить диагональ на 1,2 — получится минимальное расстояние, с которого комфортно смотреть телевизор. Если вы умножаете диагональ в дюймах, то и безопасное расстояние получите тоже в дюймах.
Скорее всего, эта формула работает только в идеальных условиях: если у вас отличное зрение, вы сидите ровно перед серединой телевизора, картинка высокого разрешения и экран идеально откалиброван. В реальности же, когда я сел на расстоянии 2,6 метра от 85-дюймового телевизора и включил ролик в низком качестве, то глаза начали слезиться из-за смены крупных объектов на экране. Хотя я соблюдал рекомендации производителя.
Поэтому я советую сходить в магазин, постоять на подходящем расстоянии от нужной модели и проверить, не будут ли болеть глаза.
Или посчитайте диагональ на калькуляторе в зависимости от расстояния до телевизора и его разрешения:
Еще телевизоры делятся на категории в зависимости от комнаты, куда их ставят. Так, экраны с диагональю до 40 дюймов подойдут для кухни или маленькой спальни, от 40 до 50 дюймов — для спальни или небольшой студии, а диагональ больше 50 дюймов впишется в гостиную.
Например:
📺 32 дюйма: Philips — 14 999 Р
📺 43 дюйма: Xiaomi Mi — 24 990 Р
📺 55 дюймов: LG — 39 990 Р
📺 77 дюймов: LG — 499 990 Р
📺 98 дюймов: Samsung — 4 999 990 Р
Технология HDR означает поддержку расширенного цветового диапазона: телевизор умеет обрабатывать и отображать больше оттенков, теней и полутонов. Чтобы обработать расширенный спектр оттенков, требуется мощный процессор, поэтому HDR, как правило, есть во всех новых 4К-телевизорах , а в старых моделях его сложно найти.
Как и с разрешением, важна не только возможность обработки HDR, но и наличие файлов с такой информацией. Если планируете смотреть только эфирное или кабельное ТВ, то смысла в HDR нет. Если готовы покупать фильмы и сериалы в 4К — смысл есть.
Например:
📺 Без поддержки HDR: SUPRA — 11 785 Р
📺 С поддержкой HDR: Samsung — 25 990 Р
Читайте также: