Кого карлсон увидел в телевизоре
Сегодня я попытаюсь показать, как классическая теория толкования снов Фрейда объясняет особенности мультика, знакомого нам с самого детства. Конечно, все предположения будут строиться на том, что в самом мульте прямо не показано, а именно, сон Малыша. Так что сделаем первую оговорку: все места мультфильма, когда к нему прилетает Карлсон – это всего лишь детский сон.
Но прежде чем рассматривать и толковать сюжет, предлагаю из имеющегося у нас материала составить психологический портрет Малыша и закрепить основные пункты теории Фрейда по толкованию сновидений.
В мультфильме не показано, когда Малыш ложится спать, но мы можем предположить, что это происходит после обеда. И тут ему снится сон. Да, зрители могут об этом и не догадываться, но вряд ли летающий с пропеллером мужчина мог существовать на самом деле, да и окна в детской комнате никогда так сильно не раскрыты – в целях безопасности. Поэтому у нас есть полное право воспринимать эти места мультфильма как сновидение.
Мы верим в реальность образов сновидений, потому что во сне у нас нет других впечатлений для сравнения, ибо мы оторваны от внешнего мира.
Итак, если представить наиболее просто механизм появления сновидений, то он будет выглядеть следующим образом: у нас есть бессознательное желание, которое сидит внутри нашей психики. Как правило, это желание не является чем-то конкретным, как, скажем, посмотреть какой-то фильм. Это желание инстинктивно, порой животно, зачастую сексуально и редко вяжется с принципами морали. Вот почему о нём в сознательном состоянии мы не вспоминаем, точнее, не даём себе вспомнить, так как у нас есть вторая психическая система, которая как цензура прикрывает все непотребное. Причём, делает это очень ловко. Правда, в состоянии сна, наше сознание становится уязвимее и бессознательное желание начинает потихоньку себя проявлять. В качестве средств такого проявления, оно берет недавние образы и мысли, в качестве языка, которым и хочет себя выразить. Но наша цензура даже и во сне чрезвычайно мощна, поэтому она, словно стража, ставит щит этим бессознательным желаниям. Чтобы обойти этот щит, бессознательные желания должны переодеться или замаскироваться под что-то. В результате этого в сновидении возникают не просто образы, а образы-символы, за которыми, чтобы обмануть нашу цензуру, и сидят бессознательные желания. В результате такой работы и происходит искажение сновидения, а также его смещение. Или, если сказать по-другому, с помощью искаженных и невероятных образов сновидения наши желания прячутся от цензуры.
Малыш хочет собаку. Почему? Если подвергнуть анализу эту, кажущуюся понятной идею, то мы получим очень интересную трактовку. В сущности, собака – это друг. То есть тот, кто всегда находится с тобой и не способен на предательство. Малышу очень нужен такой друг, потому что дружить ему не с кем. Его старший братец в меру своего статуса противен, сестра не интересна, как представитель другого пола, родители индифферентны, а уличные дети задиристы и хулиганисты. Итак, собака – это бессознательное и сознательное желание Малыша. От сознательного там только воплощение необходимости дружить в образе и существе собаки.
Когда нечто в сновидении имеет характер разговора, то есть говорится или слышится, а не просто мыслится – что, как правило, можно с уверенностью различить, - то это проистекает из разговоров в бодрствующей жизни, которые, однако, перерабатываются, раздробляются, слегка изменяются и, самое главное, вырываются из контекста.
Поэтому, мы можем предположить, что Малыш уже слышал эту фразу днём, скажем, когда смотрел по телевизору что-то про самолёты. Кстати пропеллер у Карлсона – это оттуда же, просто в сновидении под действием смещения, фантазия Малыша приспособила его к этому странному объекту. Кстати, давайте сразу обозначим, что означает образ Карлсона. У него есть пропеллер – от впечатлений от самолётов, рыжие волосы – как и окраска щенка. Но в нашем анализе Карлсон – это ещё и переработанный образ отца Малыша. Насколько нам известно из мультфильма, характер отца довольно жесткий, но слегка безучастный. А Малышу хочется видеть в папе героя – человека с пропеллером, который умеет летать и обязательно с ним подружится и даже возьмет покатать. Вместо этого, как мы видим, отец строг и не слишком любит отрываться от собственных дел.
Раз уж мы взяли фрейдистскую теорию, мне, наверное, не уйти от вопроса об Эдиповом комплексе, когда первое сексуальное желание ребенка направляется на его мать, а первое желание совершить насилие – на отца. Но здесь, как раз таки другой случай. Вернее, Эдипов комплекс конечно же был, но для толкования он не представляет ценности. И вот почему: Отношения мальчика к отцу амбивалентно. Помимо ненависти, из-за которой хотелось бы устранить отца в качестве соперника, обычно имеется и некоторая доля привязанности к нему. Обе установки сливаются в отождествлении с отцом: хотелось бы занять место отца, потому что он вызывает восхищение: хотелось бы быть таким, как он, и поэтому желательно его устранить.
В мультфильме есть также один очень важный для анализа элемент. Наказанный за шалости Малыш, слышит об братца и обиды в свой адрес. Он решает рассказать маме о своих наблюдениях. Он ставит вопрос о том, что, неужели ему, Малышу, после смерти брата придётся жить с его женой. Раз уж он донашивает его вещи. Таким образом, братец является самым главным препятствием. Дело в том, что помимо эдиповкской неприязни к отцу, мальчик испытывает также и более дружелюбное чувство к своему родителю. Ведь отец для ребенка – это как бы его проекция в будущее. Но правило очереди, место в которой Малышу – всегда за братом, искажает это представление.
Очень знаменательным моментом в мультфильме является сам полёт Малыша на шее у Карлсона. Фрейд объясняет полёты в сновидении следующим образом:
Другое объяснение полётов во сне – это ночные эрекции, так как увеличивающийся в размерах орган не утяжеляется, а наоборот, поднимается вверх (в древности такие органы даже изображались с крылышками). Но в случае с Малышом от этого придётся отказаться, так как ему нет и восьми.
Сновидение Малыша и образ Карлсона – это наиболее яркий пример взаимодействия трёх основополагающих инструментов, которыми пользуется сновидение: цензура (искажение образа ради воплощения бессознательного желания); смещение и сгущение, которые насытили образ воспоминаниями недавних сцен.
По традиции начнем с пропаж. Они здесь случаются часто — наверное, все из-за жуликов, задействованных в мультике. Впрочем, самим жуликам тоже досталось: маски и шапки на них то пропадают, то появляются с такой скоростью, что на виртуозно быстрое переодевание уже не спишешь. Кто-то здесь точно шалит.
А вот еще один недобросовестный элемент, плохо обращающийся с собакой: у него пропадает желтая окантовка с головного убора.
И загадочная томная красавица из телевизора: она исчезает прямо вместе со шнуром от прибора. До чего технологии дошли!
Таинственные пропажи случаются и без участия каких-либо подозрительных личностей. Например, кнопка вентилятора в комнате Сванте (да, у Малыша есть нормальное имя) — сначала есть, потом исчезла. Сам же прибор работает от батареек или другой неведомой энергии — когда щенок оказался обмотанным проводом данной бытовой техники, вентилятор продолжал успешно крутиться. Конечно, нам показали, как Малыш крутанул один раз лопасти, но для столь продолжительного верчения такого толчка точно не хватит.
У самого щенка на ошейнике постоянно то появляются, то пропадают отверстия. Таким же образом ведет себя листок бумаги на столе Малыша в сцене, демонстрирующей педагогическую несостоятельность Фрекен Бок.
Известный и красивый ляп — притча о том, как на лице маленького синеглазого блондина за считанные кадры пропадает пластырь.
Сам Малыш бесподобной ловкостью рук успевает спрятать ложку в момент врачевания Карлсона при помощи клубничного варенья.
И никак нельзя обойти стороной удивительный пропеллер. Об аэродинамике и принципах работы данного чуда биотехники пишут отдельные обзоры, а здесь мы можем полюбоваться, как он мастерски появляется и исчезает за спиной своего владельца. Пустяки же, дело-то житейское!
Переходим к переменчивости объектов. Возьмем, к примеру, стулья: они никак не договорятся, кто же будет на этот раз в кадре, так что сменяют друг друга в течение одной сцены по нескольку раз. То с перекладинками, то с вырезами, то с объединяющими планками, то без — полное мебельное раздолье.
Разумеется, безобразия со стороны дверей мультфильму тоже не удалось избежать. Вплоть до того, что в одной и той же сцене одна и та же дверь открыта в разные стороны!
К переменчивым предметам также нужно отнести таблицу на доме Карлсона, которая произвольно меняет высоту, исчезающие и появляющиеся прутья клетки, в которой сидит кошка Матильда, и пуговицу-путешественницу на пальто Фрекен Бок. Наблюдать за ней чертовски увлекательно.
Мы добрались до главной загадки мультфильма. Подобный неловкий вопрос задают маме дяди Федора из Простоквашино, подобный вопрос стоит задать и родительнице Малыша. Что с ней произошло, если во второй части ее образ претерпел такие кардинальные изменения? Ладно, допустим, волосы она перекрасила, сменила очки на контактные линзы (подумаешь, 1950-е годы), похудела, но что случилось с носом? Пластическая операция? Какие перемены в жизни подвигли ее на подобное?
Но оставим бедную женщину в покое и посмотрим на забавные технические ляпы. Есть моменты с недокрашенными элементами — например, воротничок Малыша в сцене выяснения его себестоимости. Кстати, папа ребенка спит в очках.
Вот традиционные математические чудеса, на этот раз — со свечами на именинном торте. Как известно, Малышу стукнуло восемь, но когда Карлсон начинает близкое знакомство с данным кондитерским изделием, свечек уже шесть.
Сам торт оказывается самовосстанавливающимся: после того, как Малыш возвращает надкусанный кусок, последний выглядит вполне целым, а у самого торта становится пять прослоек джема вместо трех. Четыре там тоже где-то мелькнуло.
Или сцена с воспитанием песика — вот домомучительница внутри прихожей, следующий кадр — и она уже оказалась за за порогом. Вот это прыжок!
И в завершение расскажем об архитектурных чудесах Стокгольма. Квартира семьи Малыша, судя по всему, двухэтажная: комната мальчика расположена на последнем этаже, а гостиная — на предпоследнем.
Приятного просмотра и поиска нестыковок!
Источник: Союзмультфильм
В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Сва́нтесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Бо́ссе, Бе́тан и Малыша.
— Я вовсе не самый обыкновенный малыш, — говорит Малыш.
Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш — самый обыкновенный мальчик.
Боссе пятнадцать лет, и он с большей охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит — он тоже самый обыкновенный мальчик.
Бетан четырнадцать лет, и у неё косы точь-в-точь такие же, как у других самых обыкновенных девочек.
Во всём доме есть только одно не совсем обыкновенное существо — Карлсон, который живёт на крыше. Да, он живёт на крыше, и одно это уже необыкновенно. Быть может, в других городах дело обстоит иначе, но в Стокгольме почти никогда не случается, чтобы кто-нибудь жил на крыше, да ещё в отдельном маленьком домике. А вот Карлсон, представьте себе, живёт именно там.
Карлсон — это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолётах и вертолётах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, — конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной.
Карлсону прекрасно живётся в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звёзды. С крыши, разумеется, звёзды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живёт на крышах. Должно быть, другие жильцы просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?
Как-то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:
— Странно… Домик. Не может быть! На крыше стоит маленький домик. Как он мог здесь оказаться?
Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нём не вспоминал.
— По улицам слоняешься! — сказал папа.
— Похоже, что так всю жизнь и проживешь без собаки, — с горечью сказал Малыш, когда всё обернулось против него. — Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня — у меня никого нет.
— Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы! — сказала мама.
— Не знаю… — с ещё большей горечью произнёс Малыш, потому что ему вдруг показалось, что у него действительно никого и ничего нет на свете.
Впрочем, у него была своя комната, и он туда отправился.
Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.
Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.
Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки — ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.
А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:
— Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и добавил: — А что, трудно вот так летать?
— Мне — ни капельки, — важно произнёс Карлсон, — потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.
— Как тебя зовут? — спросил Карлсон.
— Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.
— А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!
— Привет, Карлсон! — сказал Малыш.
— Сколько тебе лет? — спросил Карлсон.
— Семь, — ответил Малыш.
— Отлично. Продолжим разговор, — сказал он.
Затем он быстро перекинул через подоконник одну за другой свои маленькие толстенькие ножки и очутился в комнате.
— А тебе сколько лет? — спросил Малыш, решив, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо для взрослого дяди.
— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.
Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? Поэтому он осторожно спросил:
— А в каком возрасте бывает расцвет сил?
— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой. — В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!
Он подошёл к книжной полке Малыша и вытащил стоявшую там игрушечную паровую машину.
— Давай запустим её, — предложил Карлсон.
— Без папы нельзя, — сказал Малыш. — Машину можно запускать только вместе с папой или Боссе.
— С папой, с Боссе или с Карлсоном, который живёт на крыше. Лучший в мире специалист по паровым машинам — это Карлсон, который живёт на крыше. Так и передай своему папе! — сказал Карлсон.
Он быстро схватил бутылку с денатуратом, которая стояла рядом с машиной, наполнил маленькую спиртовку и зажёг фитиль.
Хотя Карлсон и был лучшим в мире специалистом по паровым машинам, денатурат он наливал весьма неуклюже и даже пролил его, так что на полке образовалось целое денатуратное озеро. Оно тут же загорелось, и на полированной поверхности заплясали весёлые голубые язычки пламени. Малыш испуганно вскрикнул и отскочил.
— Спокойствие, только спокойствие! — сказал Карлсон и предостерегающе поднял свою пухлую ручку.
Но Малыш не мог стоять спокойно, когда видел огонь. Он быстро схватил тряпку и прибил пламя. На полированной поверхности полки осталось несколько больших безобразных пятен.
— Погляди, как испортилась полка! — озабоченно произнёс Малыш. — Что теперь скажет мама?
— Пустяки, дело житейское! Несколько крошечных пятнышек на книжной полке — это дело житейское. Так и передай своей маме.
Карлсон опустился на колени возле паровой машины, и глаза его заблестели.
— Сейчас она начнёт работать.
И действительно, не прошло и секунды, как паровая машина заработала. Фут, фут, фут… — пыхтела она. О, это была самая прекрасная из всех паровых машин, какие только можно себе вообразить, и Карлсон выглядел таким гордым и счастливым, будто сам её изобрёл.
— Я должен проверить предохранительный клапан, — вдруг произнёс Карлсон и принялся крутить какую-то маленькую ручку. — Если не проверить предохранительные клапаны, случаются аварии.
Фут-фут-фут… — пыхтела машина всё быстрее и быстрее. — Фут-фут-фут. Под конец она стала задыхаться, точно мчалась галопом. Глаза у Карлсона сияли.
А Малыш уже перестал горевать по поводу пятен на полке. Он был счастлив, что у него есть такая чудесная паровая машина и что он познакомился с Карлсоном, лучшим в мире специалистом по паровым машинам, который так искусно проверил её предохранительный клапан.
Но закончить Карлсон не успел, потому что в этот момент раздался громкий взрыв и паровой машины не стало, а обломки её разлетелись по всей комнате.
— Она взорвалась! — в восторге закричал Карлсон, словно ему удалось проделать с паровой машиной самый интересный фокус. — Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Вот здорово!
Но Малыш не мог разделить радость Карлсона. Он стоял растерянный, с глазами, полными слёз.
— Моя паровая машина… — всхлипывал он. — Моя паровая машина развалилась на куски!
— Пустяки, дело житейское! — И Карлсон беспечно махнул своей маленькой пухлой рукой. — Я тебе дам ещё лучшую машину, — успокаивал он Малыша.
— Ты? — удивился Малыш.
— Конечно. У меня там, наверху, несколько тысяч паровых машин.
— Где это у тебя там, наверху?
— Наверху, в моём домике на крыше.
— У тебя есть домик на крыше? — переспросил Малыш. — И несколько тысяч паровых машин?
— Ну да. Уж сотни две наверняка.
— Как бы мне хотелось побывать в твоём домике! — воскликнул Малыш.
В это было трудно поверить: маленький домик на крыше, и в нём живёт Карлсон…
— Подумать только, дом, набитый паровыми машинами! — воскликнул Малыш. — Две сотни машин!
— Ну, я в точности не считал, сколько их там осталось, — уточнил Карлсон, — но уж никак не меньше нескольких дюжин.
— И ты мне дашь одну машину?
— Нет, сначала мне надо их немножко осмотреть, проверить предохранительные клапаны… ну, и тому подобное. Спокойствие, только спокойствие! Ты получишь машину на днях.
Малыш принялся собирать с пола куски того, что раньше было его паровой машиной.
— Представляю, как рассердится папа, — озабоченно пробормотал он.
Карлсон удивлённо поднял брови:
— Из-за паровой машины? Да ведь это же пустяки, дело житейское. Стоит ли волноваться по такому поводу! Так и передай своему папе. Я бы ему это сам сказал, но спешу и поэтому не могу здесь задерживаться… Мне не удастся сегодня встретиться с твоим папой. Я должен слетать домой, поглядеть, что там делается.
— Это очень хорошо, что ты попал ко мне, — сказал Малыш. — Хотя, конечно, паровая машина… Ты ещё когда-нибудь залетишь сюда?
— Спокойствие, только спокойствие! — сказал Карлсон и нажал кнопку на своём животе.
Мотор загудел, но Карлсон всё стоял неподвижно и ждал, пока пропеллер раскрутится во всю мощь. Но вот Карлсон оторвался от пола и сделал несколько кругов.
— Мотор что-то барахлит. Надо будет залететь в мастерскую, чтобы его там смазали. Конечно, я и сам мог бы это сделать, да, беда, нет времени… Думаю, что я всё-таки загляну в мастерскую. Малыш тоже подумал, что так будет разумнее. Карлсон вылетел в открытое окно; его маленькая толстенькая фигурка чётко вырисовывалась на весеннем, усыпанном звёздами небе.
— Привет, Малыш! — крикнул Карлсон, помахал своей пухлой ручкой и скрылся.
По традиции начнем с пропаж. Они здесь случаются часто — наверное, все из-за жуликов, задействованных в мультике. Впрочем, самим жуликам тоже досталось: маски и шапки на них то пропадают, то появляются с такой скоростью, что на виртуозно быстрое переодевание уже не спишешь. Кто-то здесь точно шалит.
А вот еще один недобросовестный элемент, плохо обращающийся с собакой: у него пропадает желтая окантовка с головного убора.
И загадочная томная красавица из телевизора: она исчезает прямо вместе со шнуром от прибора. До чего технологии дошли!
Таинственные пропажи случаются и без участия каких-либо подозрительных личностей. Например, кнопка вентилятора в комнате Сванте (да, у Малыша есть нормальное имя) — сначала есть, потом исчезла. Сам же прибор работает от батареек или другой неведомой энергии — когда щенок оказался обмотанным проводом данной бытовой техники, вентилятор продолжал успешно крутиться. Конечно, нам показали, как Малыш крутанул один раз лопасти, но для столь продолжительного верчения такого толчка точно не хватит.
У самого щенка на ошейнике постоянно то появляются, то пропадают отверстия. Таким же образом ведет себя листок бумаги на столе Малыша в сцене, демонстрирующей педагогическую несостоятельность Фрекен Бок.
Известный и красивый ляп — притча о том, как на лице маленького синеглазого блондина за считанные кадры пропадает пластырь.
Сам Малыш бесподобной ловкостью рук успевает спрятать ложку в момент врачевания Карлсона при помощи клубничного варенья.
И никак нельзя обойти стороной удивительный пропеллер. Об аэродинамике и принципах работы данного чуда биотехники пишут отдельные обзоры, а здесь мы можем полюбоваться, как он мастерски появляется и исчезает за спиной своего владельца. Пустяки же, дело-то житейское!
Переходим к переменчивости объектов. Возьмем, к примеру, стулья: они никак не договорятся, кто же будет на этот раз в кадре, так что сменяют друг друга в течение одной сцены по нескольку раз. То с перекладинками, то с вырезами, то с объединяющими планками, то без — полное мебельное раздолье.
Разумеется, безобразия со стороны дверей мультфильму тоже не удалось избежать. Вплоть до того, что в одной и той же сцене одна и та же дверь открыта в разные стороны!
К переменчивым предметам также нужно отнести таблицу на доме Карлсона, которая произвольно меняет высоту, исчезающие и появляющиеся прутья клетки, в которой сидит кошка Матильда, и пуговицу-путешественницу на пальто Фрекен Бок. Наблюдать за ней чертовски увлекательно.
Мы добрались до главной загадки мультфильма. Подобный неловкий вопрос задают маме дяди Федора из Простоквашино, подобный вопрос стоит задать и родительнице Малыша. Что с ней произошло, если во второй части ее образ претерпел такие кардинальные изменения? Ладно, допустим, волосы она перекрасила, сменила очки на контактные линзы (подумаешь, 1950-е годы), похудела, но что случилось с носом? Пластическая операция? Какие перемены в жизни подвигли ее на подобное?
Но оставим бедную женщину в покое и посмотрим на забавные технические ляпы. Есть моменты с недокрашенными элементами — например, воротничок Малыша в сцене выяснения его себестоимости. Кстати, папа ребенка спит в очках.
Вот традиционные математические чудеса, на этот раз — со свечами на именинном торте. Как известно, Малышу стукнуло восемь, но когда Карлсон начинает близкое знакомство с данным кондитерским изделием, свечек уже шесть.
Сам торт оказывается самовосстанавливающимся: после того, как Малыш возвращает надкусанный кусок, последний выглядит вполне целым, а у самого торта становится пять прослоек джема вместо трех. Четыре там тоже где-то мелькнуло.
Или сцена с воспитанием песика — вот домомучительница внутри прихожей, следующий кадр — и она уже оказалась за за порогом. Вот это прыжок!
И в завершение расскажем об архитектурных чудесах Стокгольма. Квартира семьи Малыша, судя по всему, двухэтажная: комната мальчика расположена на последнем этаже, а гостиная — на предпоследнем.
Приятного просмотра и поиска нестыковок!
Источник: Союзмультфильм
Читайте также: