Когда по телевизору покажут оно
Кто бы там что ни говорил, но у россиян есть возможность выбора. Нет, не подумайте, я не имею в виду то ритуальное священнодействие, когда мы бросаем бумажные листочки с галочкой или крестиком напротив фамилии чаще всего неизвестного нам человека в урну для голосования.
Русский язык очень богат семантически, поэтому уже сам факт, что этот ящик с прорезью безальтернативно назвали урной, что вызывает естественную ассоциацию с емкостью, в которую приличные люди выбрасывают на улице мусор, наглядно говорит об отношении к сему вынужденному акту гражданского повиновения.
Впрочем, еще в позапрошлом веке мой любимый Сэмюель Клеменс, более известный под псевдонимом Марк Твен, сказал, что, если бы от выборов что-то зависело, то нам бы ни за что не позволили в них участвовать.
Во-первых, технологии за последние полвека так сильно рванули вперед, что у людей действительно есть выбор, смотреть что-то или не смотреть, переключившись на другой канал. А предлагаемый ныне ассортимент программ поистине необъятен, особенно если ваш телевизор подключен к спутниковому ТВ, которое за более чем умеренную плату (согласитесь 130-150 рублей в месяц за подписку может позволить себе практически любой человек) предоставляет доступ к нескольким сотням каналов самого различного содержания – от развлекательных до научно-познавательных и детских.
И, во-вторых, у людей есть прекрасный инструмент для выбора – пульт дистанционного управления телевизором, являющийся, на мой взгляд, величайшим достижением прошлого века. Раньше, как известно, эти функции выполнял самый младший в семье.
На эти размышления меня натолкнули только что опубликованные данные новых исследований об отношении россиян к телевидению как основному средству массовой информации. Перефразируя вождя мировой революции Владимира Ульянова, он же Ленин, можно сказать, что именно телевидение является ныне важнейшим из искусств, а точнее инструментов воздействия на общественное мнение.
Так вот, согласно исследованию, проведенному Центром развития региональной политики, посвященному степени доверия избирателей к информационным источникам, ни один из федеральных телеканалов не преодолевает отметку в 31%. Более того, продолжает падать и доля тех, кто вообще смотрит федеральные телеканалы.
Как написано в одной мудрой книге, в начале было слово. И это слово доносилось до нас с помощью радио. Прошло несколько десятилетий, и к звуку прибавилась картинка – так появилось телевещание. Наглядный пример того, что принято называть прогрессом.
Их можно не смотреть – зачем напрягать зрение. Если кому-то они еще интересны, то достаточно просто слушать. Хотя особого смысла в этом нет и в этом, потому что сегодня, завтра и послезавтра там будут орать, вопить, скандалить, разбрасывать вокруг себя слюну – говорить на этих шоу не принято – одни и те же люди, причем об одном и том же.
Почему-то наши две главные телекнопки серьезно волнует в основном политическая и экономическая жизнь Украины, а не наши действительно важные социально-экономические и политические проблемы. Может, им название поменять?
Или вообще оказаться в дурдоме, когда, переключая с одной кнопки на другую, он увидит и услышит на разных телеканалах все те же до боли знакомые, но так и не ставшие родными лица, да и говорить эти персоны-ТВ-грата будут все тоже самое. Ну, а что им делать – перешли из одной студии в другую в Останкино, и нет никаких проблем.
В итоге россияне, которые всегда сочувственно относились к братьям-украинцам, сейчас, как показывают исследования общественного мнения, к их проблемам весьма охладели. Сочувствие, если на тебя все время давить, довольно быстро перерастает в раздражение, особенно когда ты хочешь поговорить о чем-то другом, а тебе день изо дня талдычат о том, что тебя уже совершенно не волнует и не интересует.
Пережали палку, господа телевизионщики. Можно, конечно, пытаться махать красным флажком, чтобы отвлечь от чего-то внимание, но только эффект на самом деле, как показывает практика, бывает обратным.
Аудитория подобных программ давно изучена и в России, и за рубежом. Так что получается, что в Останкино считают население России откровенным быдлом, которое может получать удовольствие от того, как унижают и опускают ниже плинтуса людей, входящих или входивших в генофонд страны.
Запретный плод – сладок. Как может легко объяснить любой психолог, даже с незаконченным высшим, утаивание информации лишь возбуждает интерес к тому или иному событию или персоне. Но при этом, теперь уже как специалист по медиа говорю, дает возможность получения ее в искаженном или переработанном в угоду российским недругам виде.
Поэтому, если кто-то думает, что трансляция в новостной программе полностью тех или иных (и подчас совсем даже не программных) выступлений президента – это благое дело, то он глубоко заблуждается. Как давно уже доказано, через одну-две минуты зритель начинает отвлекаться и переходит либо на другой канал, либо на обсуждение каких-то домашних дел.
Конечно, некоторые, наиболее важные выступления президента могут и должны транслироваться полностью, но не в рамках новостной передачи, которая требует вполне конкретных, опять же давно разработанных мировой практикой жанров. Корреспондент в грамотно выстроенном репортаже может гораздо лучше привлечь внимание аудитории к той или иной важной мысли выступающего. А если кто- то захочет потом прочитать эту речь полностью, то сейчас для этого у него есть все возможности, ему даже не надо ждать утренней газеты.
Опять же даже школьнику понятно, что любому человеку в воскресенье вечером перед новой рабочей неделей хочется расслабиться и, если он все еще включает телевизор, то хочет посмотреть что-нибудь развлекательно-легкое. В итоге неплохая передача зависла в воздухе.
Рекламодатели, которые внимательно следят за телевизионными рейтингами, падающими год за годом, без колебаний сокращают свои расходы на телерекламу, перенаправляя эти средства в Интернет, который стал главным информационным источником почти для половины россиян.
Не подумайте, что я предлагаю открыть шлюзы и запустить в телестудии всех тех, кто пытается ныне напялить на свою пустую голову российскую корону или объявляет себя лидером оппозиции. Хотя на самом деле что-то, быть может, в этом и есть, потому что большинство из них, не имея реальных программ, неспособны сказать что-либо вразумительное. Так что их появление в телевизоре на самом деле сделало бы больше для их саморазоблачения, чем десятки критических статей в прессе и истерических выкриков ведущих политических ток-шоу.
Вот уже несколько лет ОРТ, да и ВГТРК по всем показателям падают все ниже. Хотелось бы надеяться, что в Останкино, да и его кураторы, сделают правильные выводы из очередного провального года, и зрители перестанут использовать пульт дистанционного управления как инструмент для голосования.
В закладки
Продажи телевизоров с разрешением 4К растут: на рынке появляются новые компании и дешёвые модели. Есть ли толк от бюджетных ТВ? Да. Но без помощников не обойтись.
И нижний порог цены на видеосистемы (!), которые не потребуется завтра менять, начинается не с тех цифр, о которых говорит нам реклама.
Реальные преимущества 4К
UltraHD, или 4K — действительно решает. Кто бы что не говорил, но с нормальным телевизором такое разрешение на диаг оналях больше 40 дюймов оправдывает себя в наших малогабаритных квартирах. Качественно снятый фильм выгодно отличается яркими красками, приятными переходами цветов, точностью и плавностью движений. Разве этого мало?
Тогда можно подвинуться поближе, и поиграть в одну из самых современных игр. Пыль и тени в 4К правдоподобнее, чем раньше.
Но самое крутое – качественные оцифровки аналоговых записей. Как живые. Вот тут даже родители перестают ворчать: “Раньше “Ирония судьбы” была живее, чем сейчас”. Ведь, вообщем-то – они правы. И справится с эффектом “оцветненного кино” помогает только 4К.
А еще с 4К-дисплеем можно покупать телевизоры совершенно невероятных размеров. Все дело в том, что на 65-75 дюймах экрана соответствующий видеофайл выглядит как FullHD. Значит, с расстояния в пару метров — никаких квадратов.
В следующий раз я буду покупать панель не меньше 70 дюймов. И вам советую.
Хотя есть и другие преимущества. Пойдем по порядку.
Форматы и разрешение: какое 4К нам нужно?
Видеоролики сверхвысокого качества могли бы стать революцией в мире домашних развлекательных центров. Но даже крупные разработчики все еще не могут договориться о едином пространстве для новых форматов.
Формально, 4K можно назвать любой графический или видеофайл с разрешением примерно 4000 пикселей по горизонтали. Но некоторые считают по своему: например, в дешёвых телевизорах LG используются матрицы RGBW, где фактическое разрешение — 2880х2160 вместо 3840х2160.
ВНИМАНИЕ: У 4K телевизора обязательно должна быть наклейка “UltraHD“. Это общепринятый стандарт, который запрещает такие хитрости. Но и он не гарантирует успех.
Устройство, соответствующее стандарту, должно воспроизводить контент с разрешением 3840 × 2160 и частотой кадров от 24 до 120. Но 24-30 кадров не обеспечивают достаточной плавности изображения в динамичных сценах. Нужно хотя бы 60 кадров/c.
Но за качественной картинкой стоит еще 1 фактор: качество просматриваемого файла. А он, в свою очередь — от формата, кодека, которым было закодировано видео. И битрейта, установленного в момент создания файла.
Низкий битрейт означает отсутствие переходов, плоские рваные тени, артефакты. Телевизор обязательно должен уметь воспроизводить файлы с битрейтом выше 60 Мбит/c и потоковое видео, кодированное кодеком VP9 (YouTube и все-все-все). Иначе потребуется приставка.
Факт: Apple TV 4K не умеет воспроизводить VP9 — никакого YouTube в 4K.
Цвета и диапазоны: не нужно покупать заведомо устаревшее
В прошлом году расширенный цветовой диапазон (иначе — HDR, High Dynamic Range Imaging) казался сказкой. Но улучшенные цвета быстро оценили пользователи и производители (Amazon и Netflix не только снимают новинки, но и цифруют старое кино). Поэтому без поддержки HDR новый телевизор рискует устареть через пару лет — особенно для игр.
Кстати, посмотреть файл в HDR10 на примитивном телевизоре не получится — цвета окажутся неверными, появятся артефакты. Перекод займет много времени. Или покупать телевизор с поддержкой HDR на вырост, или остановиться на FullHD.
Что нужно, чтобы телевизор стал UltraHD?
Хорошая матрица и формальная поддержка 4К не говорит о том, что на телевизоре можно посмотреть кино в соответствующем разрешении. Нужны подходящие интерфейсы передачи данных.
На двухдиапазонный Wi-Fi лучше не вестись. В многоквартирных домах и 5 ГГц занято. А для просмотра потокового 4К-видео нужен стабильный канал с “чистой” скоростью 100 Мбит/c и выше. “Чистыми” — уже после учета потерь. Значит, роутер и провайдер должны обеспечивать почти 250-300 Мбит/с до сервера.
Модный пульт всегда можно заменить на Buetooth-клавиатуру — она удобнее. Но нужен пресловутый Bluetooth или поддержка USB-HID (протокол, позволяющий работать внешним устройствам).
Кстати, USB 2.0 обеспечивает просмотр только “легких” файлов. Если нужно прямое подключение — необходимы USB 3.0, причем порты должны поддерживать и скорость, и питание стандарта. Так что на них лучше не рассчитывать.
Без чего нельзя обойтись? По порядку:
- HDMI 2.0 (1.4a не работает с HDR);
- Ethernet (лучше, чем Wi-Fi);
- поддержка работы с сетевыми накопителями (DLNA и домашний компьютер, или файловый сервер может заменить любой сервис);
- Miracast или AirPlay (в зависимости от платформы — просто пригодится, это удобно);
- оптический выход на акустические системы (часто это проще, чем приобретать ресивер для реализации многоканального звука).
Без медиасервера 4К нет
А вот от аналоговых/цифровых декодеров телевидения можно обойтись. Конечно, несколько 4К-каналов на русском языке стабильно транслируются в пакетах известных поставщиков спутникового телевидения. Но онлайн-кинотеатры и YouTube оказываются едва ли не самым востребованным способом получения контента.
С другой стороны, Netflix HDR и Amazon 4K в России не актуальны (без разговорного английского). В OKKO и “Амедиатеке” не так много 4К. Больше всего 4K HDR фильмов в iTunes Store — но каждый нужно купить. Не каждый телевизор, особенно в нижнем ценовом сегменте, умеет работать со всеми необходимыми сервисами.
Поэтому без мультимедийного плеера (особенно при наличии сетевого файлового сервера) не обойтись. Подключил Android-коробку — и никаких проблем с поддержкой кодеков, форматов, быстрой конвертацией файлов. Собственно, вариантов немного — или они (как вариант — Shield), или Apple TV box 4K. Или только тот контент, который разрешил производитель телевизора. Тогда нужно выбирать модель на Android TV.
Факт: WebOS, OperaOS, tvOS пока еще ограничивают пользователя. А для просмотра 4К нельзя обойтись единственным потоковым сервисом или сайтом.
Хочешь смотреть старые фильмы — покупай дорогой телевизор
Старые фильмы снимали либо аналоговой, либо цифровой камеров. С аналоговой все понятно — оцифровываем, ретушируем кадр за кадром, соединяем и смотрим (муторно и дорого). Но изначально в ней больше данных, чем в ранних цифровых записях.
С “цифрой” вообще сложнее. Повысить разрешение цифрового файла в HD и невозможно — качество от манипуляции никак не вырастет.
Некоторые производители оснащают ТВ программным увеличением разрешения — “апскейлинг”. Не путайте апскейлинг с простым растяжением. Первый пытается заполнить недостающие на основе цветов соседних пикселей. Второй не делает ничего — остаются большие квадраты одного цвета.
Пример из жизни: У меня 2 телевизора с поддержкой UltraHD: LG с апскейлингом и Hisence без него. Старые фильмы можно смотреть только на первом.
Пока старые киноленты переводятся в 4К очень неохотно (активно над этим работает только Hulu и японцы). Не хочешь плакать кровавыми слезами от квадратов на полэкрана — выбирай подходящую модель.
Стоит ли покупать дешёвый 4K-телевизор?
Да, если найти модель с хорошим изображением, у которой выполняются все вышеописанные условия. В процессе выбора своего я встречал 4К-телевизоры
- к которым нельзя подключить ни одного источника по HDMI — только через Wi-Fi 2,4 ГГц
- с RWGB с прекрасным изображением и проблемами воспроизведения UltraHD через внешние входы (без своей обработки)
- на фирменных операционных системах — без потоковых сервисов, или без поддержки воспроизведения файлов из сети
- с медленными процессорами и жуткими лагами при воспроизведении
В любых комбинациях. Будьте осторожны при выборе. И продумывайте всю систему: понимание, что, откуда и через что смотреть позволяет здорово сэкономить.
В закладки
В нашем обзоре рассказываем, что можно увидеть в эфире на каникулах.
Новогодние праздники — отличный повод провести время всей семьей. Тем более что по телевизору будут показывать немало зажигательных шоу, всеми любимые фильмы и другие интересные проекты. И если после празднования Нового года у вас совсем нет желания куда-либо идти, — а в условиях непростой эпидемиологической ситуации в стране многие предпочитают оставаться дома, — то мы с радостью расскажем вам о том, что можно будет посмотреть с 1 по 10 января.
1 января
2 января
Все меняется после ссоры Олега и Светы. Когда главный герой возвращается домой, то не находит ни следа Бобровых. Олегу приходится вернуться в Россию, чтобы отыскать пропавших родственников и, самое главное, снова завоевать сердце Светы. Кроме того, Бобровым предстоит объединить суперсилы в схватке со злодеями планетарного масштаба.
Только приехав в столицу, Лидия сталкивается с неожиданными сюрпризами. Так, ее старшая замужняя дочь Екатерина очень изменилась и начала новую жизнь, о которой старалась не распространяться матери по телефону. Катя не только начала следить за собой, но и решила развестись со своим супругом Павлом после десяти лет брака. Младшая дочь Лидии Юлия тоже о многом молчала, не желая расстраивать маму. Но главная героиня не собирается спокойно смотреть на то, как дети, по ее мнению, рушат свои жизни. Лидия принимается спасать брак Екатерины и помогать студентке Юльке.
3 января
Между прочим, звездным участникам шоу придется участвовать в игре. По условиям программы каждый ролик будет остановлен на самом интересном месте. И в этот момент ведущий программы предложит артистам выбрать из нескольких вариантов развязки сюжета единственно правильный. В студии также соберутся авторы лучших видео, с домочадцами и любимыми питомцами.
4 января
5 января
6 января
7 января
8 января
9 января
Главная героиня картины Ольга Семенова (Елена Панова) с утра до вечера работает на ферме, отдавая все силы ради того, чтобы у ее единственной дочери Александры (Анастасия Матвеева) было достойное будущее. Бойкая Семенова не жалеет сил ради того, чтобы Саша, которая пока что учится в училище, в будущем смогла поступить музыкальным работником в детский сад. Однако у дочери Ольги свои планы. Когда у нее обнаруживается уникальный голос, Саша начинает мечтать о карьере оперной певицы. Семенова в ужасе от желаний Александры, она боится, что большая сцена сломает судьбу ее ребенка. Однако когда Саша внезапно теряет голос и начинает чахнуть на глазах, главная героиня делает все для того, чтобы вернуть Саше ее мечту.
10 января
Фото: cоцсети
Вот что показывают гражданам каждые новогодние праздники:
Почему по телевизору показывают одни и те же фильмы каждый Новый год?
Причины три или четыре:
Первая. В период цензуры великие режиссеры изощрялись и говорили в своих картинах Эзоповым языком о проблемах страны которые идеально высмеивали.
Вторая. Всё лучшее было создано в советские времена, а нынешние кинотворцы не конкуренты с мастодонтами советского времени во всех смыслах этого слова, не смотря на выделяемые многомиллионные бюджеты которые не снились Гайдаю и другим великим режиссерам Советского времени.
Третья. Показывать только одни и те же комедии это тренд и его не хотят менять, поскольку не дай Бог, кто-то задумается как хорошо и справедливо жилось в советские времена и попытается сравнить с нашим временем возможностей и свобод.
Страх что-то поменять.
Страх что-то поменять, и ведет конъюнктуру телевизионного рынка к показу одних и тех же советских картин, ведь привычное, оно гораздо ближе, чем новое. Наши граждане хотят, что бы ВСЕ БЫЛО ХОРОШО, не понимая, что ВСЕ ХОРОШЕЕ УЖЕ БЫЛО!
Но есть надежда, что современные кинокартины, наконец, потеснят с наших экранов Лукашиных с Горбунковыми, и мы дождемся, что следующий Новый год будет для нас действительно НОВЫМ, а не хорошо завуалированным СТАРЫМ ГОДОМ.
А пока нас ждет новогодняя телепрограмма, которая не менялась уже много лет, и мы, смотря на экран, опять симпатизируем пьянице Лукашину и жалеем Ипполита, который вместо того, что бы вызвать милицию и наказать хулигана, катается на автомобиле пьяным по Ленинграду подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих граждан, не говоря уже про Наденьку, которая с легкостью променяла респектабельного и серьезного жениха, на первого встречного полуодетого мужчину в трусах вольготно расположившегося на диване и еще нагло хамя в ее же квартире.
Ответ простой - читайте лучше нашу газету Аргументы Недели в которой, вы не увидите этих, уже изрядно поднадоевших персонажей, а будете в курсе текущих событий. Ведь мы в отличие он сетки новогоднего телевещания меняемся и смотрим в будущее.
-
Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Читайте также: