Какой роли можно отнести роль смотрящего телевизор
в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения;
в) это смысловое развернутое высказывание, состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
3. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка, театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое определение подходит к термину театрализованная игра?
а) спектакль;
б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.
5. Как определяется ролевая игра детей?
а) как перевоплощение;
б) игра на сюжеты современных художественных произведений, содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);
в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
6. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения;
в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
7. Какова специфика театрализованных игр?
а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа; используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.
8. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация;
б) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
в) пересказ по ролям или от лица персонажа.
9. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в деятельности.
10. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;
б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды, регулирование игры;
в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.
11. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
б) по ситуации;
12. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом;
б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
13. Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
в) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
14. От чего зависит успех театрализации?
а) только от детей;
б) только от педагога;
в) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее организации и проведения.
15. Какова подготовка педагога к театрализации?
а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;
б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;
в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.
16. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?
а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;
б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров (сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);
в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи, овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах деятельности.
17. Кому из педагогов принадлежит классификация театрализованных игр, в которой выделяются предметные и непредметные игры?
а) Е. И. Тихеевой;
б) Е. А. Флериной;
в) Л. С. Фурминой.
18. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?
а) режиссерские и игры - драматизации;
б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
19. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
а) куклы на гапите;
б) перчаточные куклы;
в) театр ложек.
20. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр;
в) перчаточные куклы.
21. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?
б) вращающиеся кубики;
в) театр на ладони.
22. Какой вид театра связан с рукоделием?
а) театр игрушек;
б) минифланелеграф;
в) театр картинок.
23. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых бутылок и прочих отходов?
а) народный кукольный театр;
б) штоковые куклы;
в) куклы из природного и бросового материала.
24. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?
а) скоморохи;
б) Петрушка;
в) дед - раешник.
25. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых обобщений в предметной деятельности;
в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ или заучивание наизусть), подготовка предметно - пространственной среды, реализация игры.
26. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?
а) репетиционным;
б) этапом чтения и рассказывания;
в) этапом подготовки сценария.
27. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?
а) настольный театр картинок, фланелеграф, игра - драматизация;
б) театр стенд - книжка, вращающиеся кубики;
в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.
28. Какие новые виды театра демонстрируются в средней группе?
а) настольный театр картинок и картинок, фланелеграф, пальчиковый театр;
в) театр ложек, фланелеграф, драматизация.
29. Какой вид театра в старшей группе подготавливает детей к участию в фольклорном театре:
а) игра - импровизация;
б) кукольный театр (верховые куклы);
в) штоковый театр.
30. С какими новыми видами театра знакомят детей в подготовительной к школе группе?
а) театр теней (руки), штоковый театр, тростевые куклы;
б) театр на ладони, куклы из природного и бросового материала, народные театры;
31. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?
а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;
б) теория решения изобретательских задач;
в) теория развития творческого воображения.
32. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?
а) технологии подготовки к обучению в школе;
в) ТРИЗ и РТВ.
33. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?
а) технологии по изобразительной деятельности;
б) технологии подготовки к обучению в школе;
в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток), словесные игры и упражнения.
34. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
35. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?
а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;
Мейджоры
PGL Major Stockholm 2021
Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о ролях, функциях и задачах игроков в атаке и в защите.
Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.
Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.
Коротко о правилах CS:GO. Играют две команды по пять человек: террористы атакуют, контр-террористы защищаются. Победу в раунде для обеих сторон гарантирует убийство всех членов команды соперника. Также для каждой из сторон есть специальные сценарии победы: атака должна заложить бомбу и дождаться ее взрыва, а цель защиты – обезвредить взрывпакет.
Команда, которая первая наберет 16 раундов, побеждает в матче. По истечении 15 раундов команды меняются сторонами – это сделано для баланса. Как, например, и в футболе, когда после перерыва меняются воротами.
Теперь – к гайду по ролям.
В CS:GO нет строгого распределения на роли, особенно на ранних этапах игры. Когда человек только начинает играть, он разбирается, как стрелять и что вообще нужно делать.
Постепенно уровень игры повышается, и геймеру хочется узнавать о специфике CS все больше. Одной из таких специфик и являются роли. Тема имеет много нюансов, но разобраться в ней точно стоит – станет легче играть и смотреть трансляции турниров.
Люркер, энтри-фраггер и саппорт. Роли в атаке
Тактического разнообразия при игре за атаку гораздо больше. Именно террористам нужно придумать, как вскрыть один из плентов, как отвлечь внимание и обмануть спецназовцев при помощи гранат, звуков стрельбы или шагов. Поэтому у атаки есть специфичные роли: люркер, энтри-фраггер и саппорт.
Люркер. Допустим, атака задумала выход на точку А – туда направились четыре человека, которые вступают в перестрелки, закидывают гранаты и явно дают понять, какую из точек будут штурмовать. Пятый игрок команды, он же люркер, действует под B. Зачем – ведь лучше бежать к своим и помогать? Не совсем так.
В CS:GO очень важен звук. Одна из задач люркера – слушать, как перемещаются спецназовцы на точке, которую не атакуют. По сути, люркер дожидается удобного момента, чтобы выйти и убить игроков на пленте, которые собрались перетягиваться. Можно обходиться без убийств и действовать бесшумно, просто передавая тиммейтам информацию.
Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.
А если люркер умрет и не сделает ни минуса, что тогда? Команда останется без люркера и будет вынуждена менять план на раунд? Хорошая команда подстроится под ситуацию и при желании отправит люрковать кого-то из оставшейся четверки. Понимание этой роли есть у всех игроков. Просто у тех, кто специализируется на этой роли, больше опыта, а значит они потенциально принесут больше пользы. Это можно сравнить с удалением футболиста, например, на позиции защитника. Скорее всего, кто-то из полузащитников сможет подменить удалившегося игрока.
В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.
Энтри-фраггер. Энтри-фраггер должен очень хорошо стрелять, его задача – выйти первым и сделать первое убийство в раунде. В большинстве террористам играть гораздо легче, а защита, лишившись хотя бы одного игрока, очень скована в действиях – прямо как хоккейная команда, играющая в меньшинстве.
Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником.
Саппорт. Не самая заметная, но очень полезная роль.
После каждого раунда обеим командам начисляются деньги. И саппорт может потратить все накопленные средства и закупить гранаты, при этом остаться без мощного оружия – все для того, чтобы накинуть флэшку (светошумовую гранату) тиммейту – он выйдет и легко заберет ослепленного соперника.
Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или прикрывает. Зачастую саппорты хороши в разыгровке ситуаций 1 в 1, 1 в 2 и так далее – то есть, в разыгровке клатчей.
Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?
А какие роли есть у защиты?
У защиты все устроено иначе, распределение ролей – менее строгое. В целом, игроков можно разделить на опорников и хелпующих.
Опорник. Обычно точку обороняют двое, а иногда – и трое. Но всегда есть человек, который до последнего остается на конкретной точке, даже если атака выходит на противоположный плент. Этот человек и есть опорник. Он должен убедиться на сто процентов, что в зоне его ответственности точно нет врагов. И только тогда перетягиваться.
Главная задача опорника, если на него выходит атака, – выживать по максимуму, чтобы дождаться подкрепления, а еще дать один, в идеале – два и более фрага. Если опорник сразу умер и не сделал ни одного убийства, то раунд, скорее всего, будет проигран.
Хелпующий. Это человек на перетяжке. Он первым убегает с точки, которую не атакуют, на точку, куда выходят террористы.
Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты. Например, на Мираже стандартной расстановкой считается 1-3-1, где три человека отвечают за мидл, а на точках – по одному опорнику. На Инферно точку А часто обороняют втроем, В – вдвоем. Если атака пойдет на А, один игрок с В стянется, он и будет хелпующим, а тот, кто останется – опорником.
Так, подождите, у атаки три роли, а у защиты – всего две. Что делают остальные игроки?
Да, все так. Ролей, который выделяют у атаки – три, а у защиты – две. Но это не значит, что другие игроки ничего не делают.
Обычно, особенно если речь про атаку, остальных игроков просто относят к категории рифлеров. Такие игроки обеспечивают огневую поддержку. Конечно, они тоже могут выходить на размен, накидывать гранаты и иногда давать ситуативные энтри-фраги.
С защитой все еще проще. Две точки – два опорника и два хелпующих, но бывают и исключения. Например, на карте Nuke, из-за особенностей строения, отпадает необходимость в постоянном опорнике на точке B.
А как же снайперы? Разве это не отдельная роль?
Это отдельная роль, которая не зависит от стороны. Снайпер – не простой игрок. Это звезда, бомбардир команды, который совершает больше всего убийств. Если у человека на этой роли не идет игра, то остальным будет очень тяжко.
Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.
Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее. Также снайпер при игре за атаку может быть и энтри-фраггером – к таковым, например, можно отнести Зайву из Team Vitality.
А если снайпер будет в одиночку оборонять точку, он станет опорником. Но только на один или несколько раундов. Это как защитник, который прибежал в атаку, и оказался на позиции нападающего. Ситуативно, на несколько минут, он – нападающий, но глобально – конечно же, защитник.
Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.
На старой версии второго Даста террористы вообще могли закупить четыре или даже пять снайперских винтовок, чтобы простреливать ворота на миду в начале раунда. Затем все, кроме главного снайпера, меняли девайсы на АК-47.
Капитан – самая сложная роль в CS:GO
Роль капитана стоит отделять от всех остальных ролей в CS. Ее специфика не заключается в конкретных действиях внутри игры. Задача капитана – управлять всей командой. Именно капитан говорит, какой плент атаковать и какую тактику использовать.
Вдобавок к этому капитан в идеале должен быть и ментальным лидером. В критических ситуациях именно он поднимает эмоциональный фон и заводит команду.
Капитаны в CS очень ценятся. И иногда им даже прощают не лучшую индивидуальную статистику: все-таки их главная задача – наладить игру целой команды. Капитан обязательно выполняет еще какую-то роль в игре, помимо основной – он ведь не может просто рассказывать план на раунд и больше ничего не делать. Особенно сложно совмещать роли капитана и снайпера – нужно всегда держать в фокусе перекрестие прицела, а твоя команда постоянно ждет дальнейших указаний.
Сам CS:GO не предлагает деления на роли или классы. Все это придумали сами игроки. Оттого и понятия самих ролей довольно размыты и варьируются в зависимости от производящего на карте, но в целом они вносят в игру более четкую структуру и помогают распределить обязанности между игроками.
Развитие мировой цивилизации, социально-экономические и политические коллизии/ интеграционные процессы в экономике, развитие науки и техники, интенсификация культурных взаимовлияний обусловили появление и развитие средств массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет). Периодическая печать (газеты, еженедельники, журналы и др.) приобрела особое место в системе средств массовой коммуникации в связи с фиксацией информации на бумажном листе с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем, зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (в то время как для получения радио- и телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т. д.). Но пресса проигрывает в оперативности информирования, так как невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его читателем. Это особенно касается прессы, распространяемой на большие территории.
Важнейшим элементом в развитии информационного общества является новое средство массовой информации - Интернет. Он представляет собой всемирную информационную супермагистраль, которая имеет доступ практически ко всем источникам информации: крупнейшим мировым библиотекам, университетским архивам, базам данных научных центров, фондам музеев и частных коллекций, музыкальным и видеоархивам и пр. Уникальная черта Интернета заключается в том, что он функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций. Он радикально отличается от массового вещания и традиционных телекоммуникационных услуг. Интернет представляет собой конвергенцию традиционных средств массовой информации в едином информационном пространстве. Здесь мы имеем в виду, что у многих газет и журналов есть сетевые версии, есть также только электронные издания, не имеющие бумажной версии; радиостанции и телевизионные каналы имеют свои Web- сайты. Телевидение активно использует Интернет для того, чтобы передавать изображение, звук, содержание (контент в текстовом виде) и пр. Таким образом, формируются супертекст и метаязык, впервые в истории объединяя в одной и той же системе письменные, устные и аудиовизуальные способы человеческой коммуникации.
Доминирующим среди вышеназванных средств массовой информации по своей распространенности и популярности в обществе, по техническим параметрам, по информационной мобильности и силе психологического воздействия является телевидение, представляющее собой разновидность телекоммуникационных технологий. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технического прогресса не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие такого всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием. Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения социокультурной жизни общества, реальной действительности во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. Телевидение одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.
Поэтому мы обратимся именно к телевидению как к репрезентативной модели современного медиа и попытаемся определить его место в культуре современного информационного общества.
Как видим, телевидение интенсивно влияет на современного человека: заполняет его досуг, информирует о состоянии мира, воспитывает, развлекает, обучает его, а также достаточно сильно воздействует на духовные ценности, на весь строй мышления людей, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Исследуемое средство массовой информации, являясь одним из важнейших механизмов культурного развития, выполняет, в рамках информативной и культурно-просветительской функций телевидения, такие специфические функции, как освоение культурных ценностей прошлого; создание новых ценностей; распространение освоенных и вновь созданных ценностей в обществе.
Следовательно, основной задачей организаций, производящих телепрограммы, на наш взгляд, становится максимальное увеличение положительного воздействия телевидения на культуру. Для этого необходимо совершенствование материальной базы телевидения, коренное улучшение программирования, повышение качества и разнообразия передач, чтобы они могли удовлетворять запросы и потребности различных аудиторий, слоев населения, развивать уникальные вкусы каждого человека. Также, для того чтобы телевидение приносило пользу, необходимо развивать информационную культуру в обществе.
Телевидение, являясь механизмом распространения массовой информации, имеет ряд принципиально важных особенностей, которые выделяют его среди других средств массовой информации и делают особенно важной его роль как средства выражения особенностей культуры современного общества и человека. Наиболее важными из этих особенностей являются следующие:
- телевидение является одним из самых распространенных в современном обществе средством массовой информации, оно охватывает и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других средств массовой коммуникации;
- телевизионное изображение несет колоссальное количество информации, и по этому показателю в несколько раз превосходит все другие способы передачи информации, используемые в современном обществе. Поэтому телевидение является сегодня самым эффективным и самым широко распространенным средством воздействия на массовое сознание;
- телевизионное изображение легко воспринимается сознанием человека, не только потому, что зрение является его самым широкополосным каналом связи с окружающей действительностью, но и потому, что зрительные образы легко запоминаются, вызывая у людей различные ассоциации и достаточно сильные эмоции;
- телевидение стало основополагающим, структурирующим компонентом сферы досуга современного человека. Если в прошлом большую роль в социализации, в воспитании творческой активности и духовно-эстетических качеств человека играли учреждения культуры, то с конца XX века стали возрастать возможности удовлетворения культурных потребностей в домашних условиях. Это отражается в сокращении числа массовых библиотек и клубных учреждений, в сокращении посещений кинотеатров, которые утратили свое былое социокультурное значение, за исключением нескольких крупных киноцентров, проводящих собственную политику в области кинопроката;
- телевидение само по себе является фактом культуры, но максимальная польза для общества будет достигнута при более существенном, чем в настоящее время, вкладе телевизионных программа духовную жизнь, в повышение культуры людей, в адаптацию к изменившимся условиям жизни.
На основании вышесказанного можно сделать некоторые выводы, выявить основные тенденции и перспективы в отношении воздействия телевидения на культурное бытие, на духовную жизнь, на эстетический мир современного человека. Итак, телевидение в системе культуры выполняет следующие основные функции: информативную, связанную с распространением по телевизионным каналам культурной информации; культурно-просветительскую, заключающуюся в том, что телевидение все в большей степени проявляет себя как новое средство производства оригинальных ценностей культуры; познавательно-рекреативную, состоящую в том, что просмотр телевизионных программ, одной из целей которого является стремление повысить собственный уровень культуры, представляет собой одну из значительных категорий деятельности людей после работы и основное занятие, когда человек находится дома; смыслообразующую, основывающуюся на том, что образ, возникающий ассоциативно под влиянием изображения, музыки и значения слов в закадровом тексте, потенциально способен порождать новые смыслы в общем телевизионном контексте. Следовательно, телевидение, являясь одним из средств массовой коммуникации, с помощью которых мы можем приобщаться к культурным и художественным ценностям прошлого и настоящего, наблюдать актуальные проблемы сегодняшнего дня, представляет собой универсальную, полифункциональную систему. Наличие такого мощного канала передачи культуры, как телевидение позволяет коренным образом изменить многие процессы производства, хранения, распространения и освоения культуры. Более того, в условиях современных городов с их пространственными масштабами, многомиллионной численностью жителей, телевидение является наиболее действенной, эффективной и полноправной формой трансляции и потребления традиционной культуры, с одной стороны, и создания новых образцов художественных ценностей, с другой. Телевидению доступны все виды, формы и сферы культуры, а также ценности, которые оно не только распространяет, репродуцирует, но и развивает, ф, углубляет, совершенствует. У телеканалов и телевизионных передач, ориентированных на культуру, на многополюсный мир цивилизации, появляется новая задача: показать значимость культурных ценностей для успешного становления новой реальности, способствовать выработке адекватной культуре перспективы самоопределения, формировать ценности и нормы, лежащие в основе социального преобразования общества.
Анализ, проведенный в исследовании, позволяет сделать следующие выводы:
3. Темпы информатизации общества обуславливают актуальность проблемы формирования информационной культуры личности. Концепция информационной культуры личности основана на трактовке человека как создающего, воспринимающего и продуцирующего информацию, а сама информационная культура личности рассматривается как инструмент освоения и адаптации к условиям внешней среды и как способ гармонизации внутреннего мира субъекта в ходе освоения всего объема социально-значимой информации. Современное общество, В котором возникают все более совершенные средства коммуникации, нуждается в повышении уровня информационной культуры, так как для наиболее эффективного использования преимуществ новых информационных технологий необходимо обладать соответствующим уровнем знаний о функционировании информации в обществе.
5. Основными культуроформирующими функциями телевидения являются следующие: во-первых, информативная, связанная с распространением по телевизионным каналам культурной информации; во-вторых, культурно- просветительская, заключающаяся в том, что телевидение все в большей степени проявляет себя как новое средство производства оригинальных ценностей культуры; в-третьих, познавательно-рекреативная, состоящая в том, что просмотр телевизионных программ представляет собой одну из значительных категорий деятельности людей после работы и основное занятие, когда человек находится дома; в-четвертых, смыслообразующая, характеризующаяся тем, что образы, воспроизводимых на экране объектов, могут наполняться некоторыми дополнительными значениями, вследствие использования тропических средств в общем телевизионном контексте.
6. Телевидение необычайно расширяет интерес к политическим, научно- техническим, художественно-эстетическим знаниям. Однако влияние телевидения на формирование культуры нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, телевидение, работая одновременно для многомиллионной аудитории, стремится быть интересным всем, каждому человеку и поэтому нередко ориентируется на трансляцию несложных, легких форм, а в ряде случаев на произведения дурного вкуса, что наносит вред культуре. С другой стороны, большое значение для роста и демократизации культуры имеет то обстоятельство, что жители различных, даже самых отдаленных районов имеют возможность встретиться на экране с политическими деятелями, выдающимися учеными, художниками, побывать на спектаклях популярных театральных коллективов, во всемирно известных музеях и т.д.
Кристина Гурочкина
руководитель группы подбора персонала
- Кристина, как распределение ролей в команде может определять успех дела? Насколько важно грамотно подойти к вопросу?
Важно, чтобы были учтены все профессиональные роли – то есть, например, консультант, программист, руководитель проекта и т.д. И при этом – чтобы присутствовали все необходимые социальные роли.
Команда, в которой учтены все необходимые роли, быстрее достигает результата. В такой команде нет внутренних конфликтов, коллектив сплочен, каждый член команды интуитивно понимает, что ему делать, и чувствует себя комфортно. А вот при навязанном распределении ролей (например, когда руководитель назначает на ту или иную роль неподходящего для нее человека) могут возникать конфликты, людям будет сложно вместе работать, выполнять несвойственные им функции, коллектив может не признавать чью-то роль.
Например, я наблюдала ситуацию, когда человек, являющийся стопроцентным исполнителем, вынужден был выполнять роль координатора. Это было сложное внутрикомандное взаимодействие, остальные члены коллектива не признавали его полномочий, да и сам он с трудом справлялся с этой ролью.
- Расскажите о ролях, почему каждая сама по себе необходима?
- Исследователь – энтузиаст, способный выявить новые возможности или ограничения, найти ресурсы, разобраться в трудных задачах. Обычно именно этот человек придумывает, как наилучшим образом реализовать идею.
- Координатор – часто это неформальный лидер. Он координирует всю команду, хорошо делегирует, понимает, как управлять имеющимися у команды ресурсами, включая людей. Это – организатор.
- Контролер – стратег команды, рассудительный и не склонный к принятию решений на эмоциях. Это ответственный человек, готовый следить за ходом выполнения задачи и принимать необходимые меры в случае отклонения от плана.
- Исполнитель – тот, кто реализует идею. Дисциплинированный, надежный сотрудник, на которого можно положиться. При наличии ресурсов он обязательно выполнит задачу в срок.
- Узкий специалист, советчик – опытный сотрудник, обладающий важными знаниями в конкретной узкой сфере. Его экспертиза очень ценна для коллектива. В команде он выполняет роль консультанта.
Может быть так, что какая-то роль в команде отсутствует. Бывает, что один человек совмещает в себе две и даже три роли. Обычно это опытные сотрудники, работающие в компании длительное время. Если в команде нет человека, которому можно было бы поручить какую-то роль, такие люди берут эту роль на себя. Например, генератор идей может быть контролером или координатором, а то и тем, и другим.
Есть роли, без которых команда функционировать не сможет. Например, исполнитель. Если его не будет, то идеи, рожденные генератором, не будут реализовываться, а контролеру вообще нечего будет контролировать.
- Расскажите о ваших кейсах по распределению ролей - что, как показала практика, нужно учитывать управленцу?
Но иногда проектов много, и подобрать быстро команду людей, идеально подходящих друг другу по ролям, невозможно. Так, однажды я столкнулась с ситуацией, когда руководителем проекта стал сотрудник, психологически больше подходящий на роль генератора идей. В команде был консультант, являющийся по своему характеру контролером. Их взаимодействие в команде было сложным: руководитель мыслил нестандартно, креативно, а консультант-контролер не всегда был готов воспринимать его поручения. Чтобы команда не потеряла в эффективности, мы добавили в нее ярко выраженного дипломата, который в итоге и сгладил острые углы, узкого специалиста, обладающего опытом работы в похожем проекте и в похожей команде, и отличного исполнителя.
В другой команде у нас успешно сотрудничали руководитель, выполнявший две роли генератора идей и дипломата, и консультант, тоже с двумя ролями – узкого специалиста и координатора. В итоге именно консультант четко формулировал цели и управлял ресурсами, помогая таким образом руководителю. Тот был сосредоточен на разработке стратегии и поиске решения поставленных задач. Координатор являлся неформальным лидером и имел авторитет в команде, однако его экспертиза была слишком узкой для того, чтобы назначать его руководителем. Он, как узкий специалист, давал ценные советы и вносил необходимые коррективы в рабочий процесс. Проект в итоге был очень успешным.
Так что успех проекта напрямую зависит от грамотно подобранных ролей и их исполнителей. HR в данной ситуации является своего рода режиссером, который знает, на какую роль какой сотрудник претендует.
- А от каких ошибок вы могли бы предостеречь?
- При распределении ролей важно соблюдать два нерушимых принципа. Первый – принцип компетентности. Он гласит: роль не должна превышать или занижать умений человека. Если отдать исполнителю бразды правления – например, сделать его координатором – ему не будет комфортно в этой роли, и остальные члены команды могут не воспринять его в этом амплуа. С другой стороны, если талантливого координатора или контролера оставить на позиции исполнителя, не дать ему реализовать подходящую ему роль, в коллективе может случиться конфликт, этакая холодная война, часть участников будет воспринимать одного лидера (номинального), часть – другого, неформального, того, которому эта роль психологически больше подходит.
Если по многим моментам позиции этих лидеров различаются, у них разные подходы к работе, конфликт может стать очень опасным, вплоть до срыва проекта. При этом все участники конфликта будут недовольны, кто-то будет чувствовать себя ущемленным, недооцененным, упадет его лояльность к компании.
Второй принцип – принцип предпочтений. Бывает, что сотрудник является, например, хорошим дипломатом, а видит себя исключительно координатором. Не стоит ограничивать его: вопрос личных предпочтений сотрудника очень важен. В такой ситуации лучше всего поставить человека в команду, где он может реализовать обе роли. Можно дать ему и только ту роль, которую он желает, и посмотреть, насколько успешно он с ней справится, насколько комфортно будет ему и его коллегам. Если же сотрудник очевидно заблуждается в своих компетенциях (например, хочет быть координатором, управлять ресурсами, хотя по натуре он исполнитель), можно провести с ним беседу, дать ему другие, но две или три роли, чтобы он чувствовал себя нужным, делегировать ему часть обязанностей координатора, чтобы он и сам понял, что эта роль – не его.
Важно, чтобы каждый сотрудник понимал, почему в команде он выполняет конкретную роль. Не обязательно назначать роли буквально. Обычно достаточно подобрать команду в соответствии с психологическими соответствиями характеров и ролей людей, и при взаимодействии каждый сам займет свое место. И если вдруг начнутся конфликты, кто-то будет недоволен – значит, вы ошиблись, подобрали не того человека, назначили не те роли.
Телевидение играет важную роль в жизни каждого ребенка. Благодаря ему дети погружаются в мир, полный магии, приключений, супергероев, и живут в нем. Иногда это вызывает беспокойство родителей – в зависимости от того, какие фильмы и телепередачи смотрят дети.
Телевидение формирует характер и личность ребенка, оно может даже изменить его взгляды на жизнь. Если вы примете меры предосторожности, ваш ребенок будет смотреть телепередачи, не подвергая себя негативному влиянию телевидения.
Если ребенок смотрит криминальные драмы или фильмы ужасов, а затем страдает от кошмаров, у него сформировались негативные привычки, связанные с телевидением. Дети проводят перед экранами телевизоров значительную часть своего свободного времени, и это формирует их личность. Правильные телевизионные программы дают ребенку необходимые сведения об окружающем мире и обществе, а также обеспечивают его социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Важно соблюдать баланс между просмотром телепрограмм, играми и учебой, если вы хотите, чтобы ребенок оставался физически активным.
Положительное влияние телевидения на детей
Просмотр телепрограмм имеет для детей ряд преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.
Детские телепередачи учат детей различным навыкам: справляться со сложными эмоциями, общаться со сверстниками, выходить из сложных ситуаций. Просматривая развлекательные шоу и викторины, дети развивают воображение.
Образовательные программы подталкивают детей к действиям. Если ребенку не нравятся традиционные методы обучения, образовательные программы могут стать отличным способом заставить его учиться. Такие программы развивают у детей навык решения проблем и аналитическое мышление.
Просмотр спортивных программ (футбол, баскетбол и т. д.) может вызвать интерес ребенка к занятиям спортом и играм на улице. Спортивные шоу мотивируют детей проявлять физическую активность, вести здоровый образ жизни. В конечном итоге это приводит к физическому и эмоциональному благополучию.
Ваш ребенок любит исследовать окружающий мир и путешествовать? С помощью культурных телепрограмм и тревел-шоу он может познакомиться со всеми чудесами мира. Изучение разных культур способствует социальному развитию ребенка. Он становится более толерантным к представителям других культур и начинает мыслить более целостно.
Телевизионные программы могут касаться любых тем: от кулинарии и различных ремесел до музыки и театра. Телеканалы об искусстве и отдельные программы о музыке, художественном искусстве и т.д. побуждают детей искать свое призвание и проявлять творческие способности.
6. Успеваемость в школе
Ответственный просмотр телепрограмм приводит к эмоциональному благополучию ребенка. Это, в свою очередь, приводит к улучшению успеваемости. Исследователи утверждают, что дети, которые смотрят информационные и образовательные программы, в академической успешности превосходят сверстников.
7. Здоровые способы снятия стресса
8. Современные технологии
Благодаря доступу к телевизионному контенту дети учатся использовать новые технологии и следят за социальными тенденциями. Телевидение делает детей более осведомленными и информированными.
9. Языковое и эмоциональное развитие
Если ребенок изучает иностранный язык, вы можете помочь ему понять лексику и грамматику с помощью образовательных телепрограмм или фильмов. Кроме того, позитивные передачи учат ребенка здоровому эмоциональному поведению и социальным навыкам, которые в будущем сыграют важную роль в их успешности в жизни.
10. Поддержание интереса
Если ваш ребенок постоянно бегает по дому и не может усидеть на месте ни минуты, позвольте ему посмотреть телевизор. Это избавит его от скуки. Ребенку будет интересно, а телевизионный контент будет развивать его познавательную сферу. Однако вам стоит следить за тем, чтобы это практиковалось лишь изредка и не входило в привычку.
11. Социальное развитие
Дети, которые видят по телевизору положительных героев, стараются имитировать их поведение. Это касается как задач, связанных с соперничеством, так и сотрудничества с людьми. Например, если любимый персонаж ребенка хорошо учится, занимается спортом, принимает участие в общественных мероприятиях, ребенок будет стараться поступать так же. Таким образом, телевидение помогает ребенку в социальном развитии.
12. Личностный рост и независимое мышление
Просмотр телепередач развивает независимое и нестандартное мышление ребенка. Эти навыки очень важны в мире, в котором ценится креативность и разностороннее мышление.
Негативное влияние телевидения на ребенка
Просмотр телепрограмм может иметь на ребенка и негативное влияние. Рассмотрим главные недостатки телевидения для детей.
1. Телевидение крадет время
Дети, которые проводят перед телевизором слишком много времени, могут упустить возможности, которые им предоставляет жизнь. Уделяя слишком много внимания просмотру телепрограмм, ребенок тратит драгоценное время, которое мог бы посвятить более важным делам: общению с друзьями, выполнению домашних заданий, играм на улице и т. д.
2. Недостаточно развитые языковые и социальные навыки
Вам может показаться, что данный пункт противоречит тому, что было сказано по поводу преимуществ телевидения. Но телевидение действительно вредит детям до двух лет. В этом возрасте мозг ребенка развивается. Ребенок развивает социальные и эмоциональные навыки. Проблема в том, что телевизор, в отличие от людей, не улыбается, не разговаривает и не взаимодействует с ребенком. В этот период он уязвим, поэтому телевидение влияет на психическое состояние ребенка. Даже в более позднем возрасте излишнее время перед экраном может ограничивать социальное взаимодействие ребенка. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на его языковое и социальное развитие.
3. Телевидение плохо влияет на творчество и воображение ребенка
Если ребенок постоянно смотрит телевизор вместо того чтобы играть на улице и исследовать реальный мир, он не сможет хорошо развить свое воображение. Дети, привыкшие смотреть телевизор, не могут стимулировать свое воображение, самостоятельно формулировать идеи. Они пассивно потребляют, а не создают.
4. Невозможность сконцентрироваться
Дети, которые ежедневно проводят перед экраном 2-3 часа и больше, часто в школе страдают от дефицита внимания. У таких детей существует большая вероятность развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Ребенок не может концентрировать внимание и сосредотачиваться. Это касается не только учебы, но и спорта, и других сфер. Ребенок может не хотеть участвовать в занятиях творчеством.
5. Низкая продуктивность
Продуктивность – это ключ к достижениям в жизни. Если ребенок постоянно смотрит телевизор и ничего не делает для достижений в учебе, социальной или эмоциональной жизни, он напрасно тратит свое время.
Дети, которые слишком много смотрят телевизор, подвержены риску развития ожирения и других проблем со здоровьем. Часто привычка проводить все свободное время за экраном продолжается у ребенка и в подростковом возрасте.
7. Проблемы со зрением и сердечно-сосудистые заболевания
8. Плохое поведение
Согласно исследованиям, чрезмерный просмотр телепрограмм может изменить структуру мозга и спровоцировать негативное поведение, особенно насилие и агрессию. Дети, которые смотрят программы, не подходящие им по возрасту, больше других подвержены такому риску.
9. Проблемы с самооценкой
Телевидение дает детям искаженное представление о мире. Передачи, в которых показывается идеальная жизнь, может снижать самооценку ребенка
10. Эмоциональные изменения
Дети, смотрящие телепередачи, в которых освещаются такие темы, как секс, наркотики, злоупотребление алкоголем и т. д., становятся эмоционально уязвимыми. Они слишком маленькие, чтобы правильно понять эти проблемы, поэтому могут получить искаженное представление о реальности и подвергнуться психологическому влиянию.
11. Плохая успеваемость
Если ребенок слишком много времени проводит за просмотром телепрограмм, он меньше занимается другими делами. Иногда дети даже пропускают уроки или не делают домашние задания из-за того, что смотрят телевизор. В конечном итоге это плохо сказывается на их успеваемости.
12. Расстройства обучения
Чрезмерный просмотр телепрограмм может вызывать ряд проблем: от недостаточно развитых навыков слушания и творческих навыков до нарушений мелкой моторики. Это происходит тогда, когда ребенок не проявляет умственную и физическую активность. Если у ребенка развивается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, он не может сосредоточиться на учебе.
Как родителям защитить ребенка от вредного воздействия телевидения
Рассмотрим конкретные действия, которые могут совершить родители, чтобы предотвратить вредное воздействие телевидения.
- ограничьте количество времени, которое ребенок проводит за телевизором;
- убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы, соответствующие возрасту;
- смотрите телевизор вместе с ребенком, чтобы убедиться, что он смотрит полезные и развивающие передачи. Это также поможет укрепить связь между вами;
- не ставьте телевизор в спальне и выключайте его, когда программа закончится;
- не устанавливайте слишком строгих правил, поскольку ребенок станет чрезмерно привязанным к телевизору.
Можно ли давать маленьким детям смотреть телевизор?
Детям младше двух лет нельзя смотреть телевизор, поскольку их мозг еще развивается и остается уязвимым. В этом возрасте у детей развиваются эмоциональные и социальные навыки, поэтому родители должны общаться с ними, заботиться об их эмоциональных потребностях, учить их читать, писать и рисовать.
В этом возрасте развивается познавательная сфера ребенка, поэтому лучше всего держать телевизор подальше от детей до двух лет.
В просмотре телепрограмм важно соблюдать меру. Убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы и продуктивно проводит свое свободное время – так вы обеспечите его правильное развитие. Просмотр телепередач – это часть ежедневной жизни и, если подойти к нему правильно, это может пойти ребенку на пользу.
Читайте также: