Какое сопротивление у колонок домашнего кинотеатра
Мощность
Это диапазон подводимой мощности для пассивных, и мощность встроенного усилителя для активных колонок. Единица измерения мощности – Ватт. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроизведения. Однако выходная мощность усилителя не должна быть выше, чем мощность акустики, так как это может привести к механическому повреждению динамиков. Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м², достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт. Если размеры 20-30 м², то и мощность должна быть повыше – около 100 Вт. Для большого помещения (больше 30 м²) необходима акустика мощностью 150 Вт.
Чувствительность.
Чем выше чувствительность системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной мощности. Используя акустику с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и наоборот. Значение 85 дБ/Вт/м, к примеру, означает, что эта система способна создать звуковое давление 85 дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Чувствительность обычной акустики лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ – средней, 94-102 дБ – высокой. Для того, чтобы увеличить громкость в 2 раза, достаточно увеличить чувствительность всего на 1 дБ, тогда как мощность для этого придется увеличить в несколько раз. Вообще, чем выше чувствительность, тем лучше, но следует помнить, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики.
Диапазон воспроизводимых частот
Это область частот, в пределах которой данная система имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику, иначе говоря, может достоверно воспроизводить аудиосигнал. Известно, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Если в системе планируется использовать сабвуфер (диапазон воспроизводимых частот 2-250 Гц), то частотный диапазон остальной акустики может не охватывать низкочастотный интервал. В противном случае, акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-40000 Гц).
Вообще, к выбору акустической системы следует отнестись творчески, рассматривая ее как музыкальный инструмент, со звуком которого вам придется жить многие годы.
Все многообразие акустических систем принято делить на: полочные акустические системы (компактные акустические системы), напольные акустические системы (довольно габаритная акустика), сателлитные акустические системы (5-6 маленьких колонок по периметру комнаты для воспроизведения высоких частот и один сабвуфер для низких), встраиваемые акустические системы (акустика, встраиваемая в стены или потолок).
Кроме того, акустические системы подразделяются на системы класса:
- Hi-Fi акустика (High Fidelity - "высокое разрешение")
- High End акустика (иначе - "выше некуда")
Для конечного пользователя нелишне знать, что цены на акустические системы Hi-Fi ниже, но акустические системы класса High End на порядок лучше.
Подавляющее большинство корпусов акустических систем производят из:
- дерева
- пластика
- алюминия
- стекла
В зависимости от материала варьируется как качество звучания акустической системы, так и ее цена.
Корпуса акустических систем делают либо глухими, с внутренней звукопоглощающей прокладкой, либо снабжают фазоинвертором, а также специальными устройствами, гасящими паразитные звуковые колебания.
Акустические системы могут иметь как встроенный усилитель (активная акустика), так и подсоединяться к внешнему усилителю (пассивная акустика).
Акустическая система домашнего кинотеатра состоит из:
- акустики центрального канала
Акустическая система центрального канала в системе домашнего кинотеатра необходима для озвучивания большинства диалогов, и голоса переводчика, если фильм не дублирован. Также центральный канал отвечает за музыкальный и звуковой ряд (в режиме работы процессора - "Wide), как левая и правая акустическая система. Поэтому в идеале должен быть им идентичен.
Центральный канал представляет собой акустическую систему, расположенную на одной линии с экраном. В идеале, если телевизор размещен на специальной подставке, то акустику центрального канала можно поместить непосредственно под ним.
В качестве центральной колонки можно использовать маленькую акустическую систему. В этом случае для получения хороших низких частот необходимо выбрать режим "Normal", тогда процессор переведет весь низкочастотный диапазон на левую и правую акустическую систему. При отсутствии центральной акустической системы можно установить режим "Plantom", тогда для зрителей, сидящих точно в центре, процессор создаст иллюзию ее наличия.
Акустика центрального канала должна иметь магнитное экранирование (чтобы не вызывать искажений изображения на экране) и меры защиты от паразитных (шумовых) звуковых колебаний.
- сабвуфера
Сабвуфер представляет собой отдельную акустическую систему, предназначенную для воспроизведения низших частот звукового диапазона (обычно 20-120 Гц). Что это за звуки? Прежде всего, конечно, различные спецэффекты (раскаты грома, грохот взрывов, рокот самолета), что важно в домашнем кинотеатре.
В системе домашнего кинотеатра сабвуфер улучшает восприятие звуковой картины (так как добавляет в звучание системы напор, динамику, передает драматизм происходящего на экране) и позволяет не перегружать колонки басами большой мощности (что уменьшит количество искажений).
Сабвуферы разделяют на активные (обладают встроенным усилителем) и пассивные (требуют наличия внешнего усилителя).
Как и у любой акустической системы домашнего кинотеатра, корпус сабвуфера должен быть хорошо защищен от паразитных (шумовых) звуковых колебаний.
Корпуса у сабвуферов бывают фазоинверторные, закрытого типа и узкополосные.
Размеры сабвуфера довольно велики, и он плохо вписывается в интерьер комнаты, но тут есть одно "но". Человеческий слух не может распознать направление низкочастотного звука, следовательно, сабвуфер нужен только один, и расположить его вы можете практически в любом удобном месте вашей комнаты. Можно даже слегка задвинуть его каким-нибудь предметом мебели, но только не заслоняйте динамик полностью.
Акустические системы домашнего кинотеатра это, как правило, системы 5.1, где 5 – это количество сателлитов, а 1 – это сабвуфер. Но также, существуют системы 6.1, 7.1, 9.1 . Система 6.1, например, это 5.1 с дополнительным задним центральным каналом. А 7.1 это 5.1 с двумя боковыми сателлитами. К сожалению, в нашей стране довольно трудно найти фильмы со звуком 7.1 в нужном ассортименте, поэтому системы 5.1 являются наиболее распространенными. Ниже приведены схемы расположения акустики в различных системах:
Ассортимент акустических систем и цены на акустику:
готовые комплекты акустики
напольная акустика
полочная акустика
центральный канал
сабвуферы
звуковой проектор
встраиваемая акустика
дизайнерская акустика
всепогодная акустика
ландшафтная акустика
сателлиты
Как и было обещано, выкладываю статью по сборке и настройке домашнего кинотеатра класса Hi-Fi у себя дома. Все советы основаны на личном опыте инсталляции данного оборудования в различных неподготовленных помещениях.
Итак, вы решили собрать себе хороший кинотеатр с DolbyAtmos. Что понадобится для его сборки и настройки?
Компоненты домашнего кинотеатра
AV Ресивер
Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.
Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.
Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.
На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера
- Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
- Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
- ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
- Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.
- Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.
Акустические системы
Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.
- Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
- Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.
- Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
- Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
- Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
- Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.
Источник сигнала
На что обратить внимание
- Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
- Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.
Провода для подключения и доп. аксессуары
На что обратить внимание
- Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
- Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
- Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
- Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
- Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.
Настройка и установка
Итак, мы выбрали себе все, что нужно для домашнего кинотеатра и привезли домой. Осталось самое интересное – подключение и настройка.
Подготовка помещения
Начнем с акустики помещения, чем больше у вас в помещении мягких шумопоглощающих предметов, тем лучше. Это не обязательно должны быть специально купленные и размещенные вещи. Диваны, шторы, кресла также являются шумопоглотителями.
Как расположить фронтальную пару
Расстояние между фронтальными АС и расстояние между каждой колонкой и слушателем должны составить равнобедренный треугольник. Из этого же треугольника можно рассчитать угол поворота АС к слушателю, грубо говоря, если представить, что ваши руки – стороны треугольника, образующие угол в 90 гардусов, то они визуально должны упираться в фронтальную часть динамика. Но в случае с динамиками с широкой дисперсией распространения сигнала колонки поворачивать не нужно. Расстояние между колонками вы можете выбрать на слух, при помощи стерео звука, желательно с вокалом.
Как расположить тыловые колонки
Тыловые колонки лучше разместить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы слушателя (для этого есть специальные подставки, либо настенные крепежи), напротив фронтального канала.
Как расположить центральный канал
Тут, собственно говоря, все очень логично и просто, центральный канал располагается по центру экрана, который служит для просмотра. Естественно на пол его ставить нельзя, так как это нарушает картину звучания человеческого голоса.
Как расположить сабвуфер
Сабвуфер лучше расположить во фронтальной зоне прослушивания, вплотную к стене, для того, что бы добиться более громогласных эффектов за счет отражения звука от стены.
Как расположить колонки для Atmos
Если колонки для Atmos встроены во фронтальную пару, то сложностей с их установкой не будет. То же можно сказать и про дополнительные колонки, которые устанавливаются на фронтальную пару. Но данные АС не смогут адекватно работать в случае, если у вас в квартире (помещении) используются подвесные или натяжные потолки, в таком случае лучше использовать потолочную акустику.
Подключение к ресиверу
Авто настройка
Сейчас практически каждый ресивер обладает функцией авто настройки. Рекомендую им пользоваться, так как он делает большое количество настроек за вас. Работает данная система как сонар, проверяя расположение громкость и акустику помещения. В дальнейшем вы уже можете отстроить звук под себя.
Заключение
Итак мы собрали и настроили домашний кинотеатр. Естественно описанное здесь не является на все 100% универсальным рецептом, все-таки каждая настройка делается под слушателя. Но указанные здесь нюансы нужно учитывать при каждой настройке. Естественно, это не идеальный вариант настройки системы, но ведь не каждый захочет сделать ремонт из-за хорошего звука.
Аудиотехника бывает разная: домашняя, портативная, комплексная или раздельная система. Алгоритм ее проверки в целом один.
Рассмотрим несколько вариантов устройств.
Домашний кинотеатр
В основном домашний кинотеатр состоит из следующих компонентов:
- Ресивер (головное устройство);
- Акустическая система;
- ПДУ (пульт дистанционного управления ресивером).
Чтобы проверить домашний кинотеатр, необходимо полноценно воспроизвести его работу, для этого подключаем ресивер к сети. После подключения ресивера к сети, необходимо его включить и проверить все имеющиеся входы подключения. Как правило, современные домашние кинотеатры имеют следующие возможности подключения:
- USB вход (для воспроизведения с USB-накопителей);
- CD-ROM (для воспроизведения мультимедийных данных с СD дисков);
- Blu-ray (для воспроизведения мультимедийных данных через тот же CD-ROM, только с возможностью чтения данных высокого качества и разрешения);
- Bluetooth (для воспроизведения аудио-файлов с помощью мобильных устройств);
- Radio (самый обычный FM и AM приемник).
По порядку вам необходимо проверить каждый из возможных методов воспроизведения данных, если например, с радио и Bluetooth проблем нет, и проверить их можно автономно на самом устройстве, не прибегая к подключению других источников, то для проверки CD-ROM и USB входа уже необходимо подключение видеоканала (телевизор, монитор). При подключении телевизора или монитора вы автоматически проверяете работоспособность входных видео, и аудио каналов т.к. именно через эти выходы передается изображение и звук на подключаемое устройство.
После того как вы подключили к домашнему кинотеатру телевизор, можно приступать к проверке CD-ROM и USB накопителю. Вставьте в домашний кинотеатр любой DVD диск и карту памяти (с заранее загруженной на нее аудио и видео информацией) и воспроизведите данные поочередно из накопителей. В момент работы CD-ROMа не должно возникать никаких лишних звуков и шумов, особенно треска или чирканий. Если данные шумы присутствуют то, это говорит о повреждении посадочного места CD диска, и лучше от приема такого устройства воздержаться. Что касается USB накопителей, здесь всё намного проще, просто вставьте флеш-карту и воспроизведите с нее данные. Единственное на что можно обратить внимание, это время загрузки данных с флеш-карты, но оно может зависеть и от нее самой, например, флеш-карта полностью загружена информацией и скорость ее чтения снизится. Что касается самого USB входа, то здесь все очевидно - не должно быть никаких следов механического воздействия, если флеш-карта не читается то, вероятнее всего USB вход попросту не работает.
С blu-ray дисками немного сложнее, такие диски не валяются на каждом углу и стоят на порядок дороже чем обычные DVD диски, но для пущей верности рекомендуем приобрести один, ведь он дальнейшем пригодится и не раз. Если такой диск у вас есть, то достаточно вставить его и проверить по аналогии с CD диском.
После проверки головного устройства, подключите акустическую систему. Абсолютно на всех домашних кинотеатрах имеется мини-схема подключения акустической системы, для достижения звука высокого качества и стерео. Каждая из колонок должна работать и работать правильно, в домашнем кинотеатре идет распределение звука на верхние, низкие и средние частоты. Каждая из колонок должна воспроизводить звук, при работе колонок не должно наблюдаться хрипов, или трещания. Звук должен быть чистым и четким на слух. Если какая-то колонка не воспроизводит звук, скорее всего выходной канал домашнего кинотеатра вышел из строя, они часто сгорают. Также от приема такого устройства лучше отказаться.
Портативные колонки
Для проверки портативной колонки достаточно также подключится к ней с помощью Bluetooth или вставить флеш-карту с музыкой и воспроизвести содержимое накопителя. При подключении через Bluetooth, на мобильном устройстве не должно быть сомнительных подключений, т.е. подключение должно быть разовое и стабильное, без каких-либо прерываний связи и внезапных отключений от мобильного устройства. С флеш-картой всё намного проще, после считывания данных портативной колонкой, она должна автоматически начать воспроизведение музыкальной дорожки. Так же как и в любом источники звука, не должно быть никаких помех и характерных звуков. Чистое и качественное звучание.
Раз это устройство портативное, не забудьте проверить его зарядное гнездо, подключив его к сети 220B. В период зарядке аккумулятора устройство также должно воспроизводить музыкальные файлы.
Бумбокс или Музыкальный центр
Современные музыкальные центры имеют возможность воспроизведения DVD дисков и даже Blu-ray дисков, если музыкальный центр не последних моделей, то круг проверки сужается до обычных MP3 дисков, радио и USB носителей.
Алгоритмы проверки аналогичны домашнему кинотеатру и портативным колонкам, просто подключите музыкальный центр в сеть проверьте качество звучания и механизмы воспроизведения.
Отдельные компоненты
Если вдруг вам принесли отдельные компоненты (колонки) без какого-либо ресивера, то они тоже имеют ценность. Например такие фирмы как JBL, YAMAHA, DALI у меломанов пользуются спросом и стоимость таких напольных акустических устройств могут разниться в пределах нескольких сотен тысяч. Правда для проверки таких акустических устройств обязательно нужен ресивер, тот же самый домашний кинотеатр, просто подключите его в режиме радио или с другого носителя и воспроизведите поочередно каждую колонку. Если такого ресивера нет, то на худой конец можно смоделировать данный ресивер из автомобильной акустики, просто подключив колонки к обычной автомобильной магнитоле или автомобильному усилителю.
В закладки
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым.
Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать.
Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с цифровым выходам HDMI/Toslink, популярному USB или использовать стереовыход? Или, как преобразовать многоканальный цифровой аудиосигнал в многоканальный аналоговый?
Настоящая многоканальная аудиодорожка выводит голос в центральный канал, эффекты и музыка — в тыловые и фронтальные колонки. Либо — в соответствии с распределением при записи (в некоторых стандартах многоканального звука).
Способ 1. Не жалеем средств на качественный звук
Проще всего — купить многоканальный ресивер под свои предпочтения и нужды. Самый простой, самый эффективный. И самый всеядный.
Покупка даст разнообразные интерфейсы ввода-вывода для видео- и аудиосигнала, сможет самостоятельно декодировать файлы и станет центром домашней развлекательной системы. Всегда можно подобрать модель с необходимым количеством подходящих входов — и RCA в ресиверах живее всех живых.
Современные ресиверы поддерживают улучшенные алгоритмы распределения звука, в том числе Dolby Atmos, который умеет раскидывать любое число дорожек на любое число динамиков с учетом акустических свойств помещения.
Недостаток решения — стоимость. Она начинается от 10 тысяч рублей за б/у и от 30 тысяч за ресивер с поддержкой Dolby Atmos.
К тому же, ресиверы обладают внушительными габаритами. Хорошо, если место и интерьер позволяют. А если нет?
Способ 2. (Digital) Optical -> Multichannel Analog
У моего DEXP есть только двухканальный мини-джек и оптический Toslink. На время до покупки новой акустики старый комплект 5.1 я подключил при помощи такого китайского конвертера.
Внутри устройства прячется довольно примитивный цифроаналоговый преобразователь и DSP-процессор — микросхема, отвечающая за микширование, эквалайзинг и эффекты.
Применение очень простое — подключаем в аналоговые RCA-выходы акустическую систему, с другой стороны подаем аудиосигнал через коаксикальный или оптический разъем и внешнее питание от комплектного блока питания.
Если сигнал соответствует числу подключенных каналов акустики — он проходит без микширования и обработки. Как есть.
То есть, если у фильма 5.1-канальная аудиодорожка, и мы используем соответствующую аудиосистему — качество звука будет таким же, как в оригинале.
Конечно, это сильно отличается от настоящего 5.1-канального звука, но, все-таки — звучит приятнее, чем обычное стерео. Если, конечно, мы говорим о фильмах.
Так можно подключить акустику и к другим устройствам — например, через обычных выход для наушников ноутбука, планшета или плеера.
Но на выходе получится только виртуальный 5.1-канальный звук, даже если изначальная дорожка — многоканальная. Из стереоразъема иного получить не выйдет.
При необходимости, конвертер позволяет воспроизводить любой входящий аудиосигнал в двухканальный. Удобно для музыкальных систем стандарта систем 2.1, а так же в тех случаях, когда DSP-конвертер воспроизводит дорожку некорректно.
Способ 3. HDMI -> Multichannel Analog
Вариант с использованием HDMI более перспективен, поскольку этот интерфейс используется в современных гаджетах намного чаще.
Если HDMI поддерживает эту функцию, можно приобрести такой конвертер. Данная коробочка поддерживает и сквозную передачу составного сигнала: подключив источник по HDMI, можно отдельно вывести звук на аудиосистему через коаксикальный, оптический или аналоговый разъемы, при этом запустив видеоряд на проектор или телевизор.
Способ 4. USB -> Multichannel Analog
Другое дело — внешние аудиокарты. Некоторые из них способны выдавать многоканальный звук, и подходят для подключения к планшетам, ноутбукам, настольным компьютерам.
К сожалению, даже Smart TV, не говоря о большинстве устройств с пропиетарными прошивками (ресиверы, медиаплееры) не смогут распознать ее как аудиоустройство. Поэтому Creative Sound Blaster Omni Surround 5.1, Creative X-Fi Surround 5.1 Pro или ST Lab M-330 USB подойдет только как компьютерные аксессуары, либо в случае раздельной трансляции звука и видеоряда с компьютера. А это уже совсем другая история.
На самом деле, выбор неоднозначен. При необходимости связывать несколько устройств в единую систему выбор очевиден.
Однако, покупка ресивера здорово ударит по бюджету, и при отсутствии необходимости масштабирования развлекательной системы станет неоправданной тратой. Коробочка вполне справляется с поставленными задачами, если необходимо связать акустику и единственный источник звука.
В закладки
Сегодня научу вас подключать аудиосистемы 5.1 к девайсам без поддержки многоканального звука. Любым. Итак, представим ситуацию: у вас уже есть неплохая многоканальная аудиосистема. Подчеркнем — аналоговая, в качестве входов используются классические разъема RCA (тюльпан). При этом в результате модернизации гаджетов устройств с подходящими интерфейсами систему нельзя задействовать. Как подключить такую 5.1-канальную акустику к устройствам с.
Читайте также: