Каким должен быть центральный канал домашнего кинотеатра
Сегодня много дизайнерских фирм позиционируют себя как оформители домашних кинотеатров под ключ. Если проанализировать подобные решения (а их в интернете более чем достаточно), то за редким исключением, почти у каждого есть недостатки.
Рассмотрим типовые ошибки дизайнерских решений, когда при оформлении домашнего кинотеатра соображения дизайна ставятся превыше всего.
Рассмотрим кинотеатр на фото 1.
Фото 1
Низкие фронтальные АС стоят на полу. При таком большом экране изображение будет жить своей жизнью, а звук своей. Кажущиеся источники звука (КИЗ) не будут совпадать с изображением.
Аналогичная ошибка и в следующих кинотеатрах, фото 2, 3.
Фото 2
Фото 3
Центральный канал расположенный низко будет еще больше опускать КИЗ.
На фото 4 показан вариант явно завышенного расположения экрана телевизора, больше подходящего для просмотра видео стоя, в то время как АС небольшого размера расположены на полу. Здесь также звук и изображение не будут дружить.
Фото 4
На следующем фото 5 показана аналогичная ошибка, но оси АС расположены выше оси экрана. Более того, центральный канал расположенный над экраном будет еще больше задирать КИЗ вверх. Кроме того при расстоянии между фронтальными АС менее 3-х метров при использовании центарльного канала стереоэффекта практически не будет.
Фото 5
На фото 6 представлен вариант, когда телевизор повешен на стену как картина. Да, картины именно так и вешают чтобы их удобно было рассматривать стоя. Но кино мы привыкли смотреть сидя. Поэтому здесь также изображение и звук будут жить своими жизнями, более того смотреть фильмы задрав голову тоже будет некомфортно.
Фото 6
Аналогичная проблема существует и в следующем кинотеатре, фото 7.
Фото 7
На следующем фото показан вариант кинотеатра на котором оси АС и экрана совпадают, но изображение явно ниже глаз сидящего зрителя, что тоже не будет способствовать комфортному просмотру.
Фото 8
И таких решений подавляющее большинство. За редким исключением можно встретить совмещение удачных дизайнерских решений с элементарными требованиями к размещению акустики.
В качестве примера правильного размещения центрального канала можно привести кинотеатр, фото 9.
Фото 9
В данном кинотеатре фронтальные АС расположены ниже оси экрана телевизора, но благодаря верхнему расположению центрального канала расположение КИЗ будет совмещено с осью экрана.
На следующем фото 10 показан еще один вариант эффектного чисто дизайнерского решения. При такой базе между АС никакого стерео не будет, да и КИЗ будут слишком высоко.
Фото 10
На фото 11 показан еще один вариант возможной коррекции низкого расположения коротких напольных АС.
Фото 11
Благодаря расположению центрального канала практически вплотную к экрану несколько повышается и расположение КИЗ.
В заключение на фото 12 показан один из возможных вариантов правильного раположения элементов кинотеатра.
Фото 12
Не смотря на расстояние между фронтальными АС чуть более 3-х метров центральный канал не используется чтобы не ухудшать стереоэффект. Полка оформленная таким образом служит своего рода фоном для экрана и позволяет полностью скрыть всю проводку.
Чтобы избавить пользователей от лишних проводов и дополнительной акустики некоторые компании пошли по пути обеспечения объемного окружающего звука всего двумя АС. В качестве примера на фото 13 показан телевиор Sony Bravio KO-84X9005 снабженный боковыми АС с десятью динамиками, которые в сочетании со звуковым процессором на борту телевизора обеспечивают пространственную локализацию звуковых образов.
Фото 13
Как видим здесь строго соблюдается правило соосности фронтальных АС и экрана.
На фото 14 показан кинотеатр который позиционируется как премиум класса.
Фото 14
Как видим в данном кинотеатре СЧ-ВЧ головки АС находятся примерно на горизонтальной оси телевизора. Однако громоздкая акустика и нагромождение оборудвания смотрится монстровато по сравнению с самим экраном и мало вписывается в жилой интерьер, т. е. больше подходит для отдельного помещения-кинотеатра.
Для выделения фона для экрана некоторые используют обои другого цвета. Для этой же цели можно очень эффектно использовать и жидкие обои подобрав их в гармонии с остальным дизайном квартиры.
Петров Александр Опубликована: 2012 г. 0 0
Вознаградить Я собрал 0 0
Как мастеры и меломаны, мы всегда пытаемся создать идеальную систему домашнего кинотеатра. В то время как каналы левого и правого динамиков обычно обрабатывают звуковые эффекты и музыку, центральный канал – это то место, где мы получаем наш диалог. Учитывая его размер и расположение, звуковая панель может показаться идеальным кандидатом для улучшения этого центрального канала, чтобы сделать диалог более четким.
Можете ли вы подключить звуковую панель в качестве центрального канала? Если все подключения вашей звуковой панели и приемника совпадают, то технически да, вы можете использовать звуковую панель в качестве динамика центрального канала. Следует ли подключить звуковую панель к центральному каналу? Краткий ответ: нет.
Использование звуковой панели в качестве центра может не только испортить звук, но и повредить оборудование. Чтобы понять, почему использование звуковой панели вместо центрального канала – плохая идея, необходимо знать, как работают звуковые панели.
Как саундбары обеспечивают высокое качество звука
Существует распространенное заблуждение, что саундбары – это просто еще один динамик. Об этом, безусловно, свидетельствуют его внешний вид и расположение. Однако звуковые панели используют несколько звуковых приемов, чтобы не только усилить звук, но и имитировать эффект присутствия системы объемного звучания.
Для достижения этой среды объемного звучания динамики, используемые звуковой панелью, расположены таким образом, что они не подходят в качестве центральной колонки. Как и ваша базовая аудиосистема, звуковая панель имеет левый, правый и центральный канал.
Чтобы создать эффект объемного звука, левый и правый динамики фактически наклонены к сторонам звуковой панели, используя стены в комнате для создания звука театрального качества, который мы все любим. Левый и правый каналы буквально отскакивают от стен, создавая впечатление, будто звук исходит слева и справа, а не от телевизора перед вами.
Почему звуковая панель не звучит хорошо в качестве центрального канала
Учитывая, что звуковая панель имеет три канала (четыре, если вы решите подключить сабвуфер), есть два способа подключить ее к вашей системе объемного звучания. Чтобы использовать его как настоящий центр, вам нужно подключить все три канала звуковой панели к центральному каналу вашего ресивера. Кроме того, вы можете воспользоваться преимуществами трех каналов и подключить к звуковой панели левый, правый и центральный сигнал. Оба этих подхода имеют существенные недостатки.
Для полностью центрального подхода, расположенные под углом левый и правый динамики будут усиливать ваш центральный сигнал по комнате, размывая как эффекты, так и диалоги. Левый и правый динамики смешивают ваш центральный звук с левым и правым каналами, делая диалоги и звуковые эффекты менее четкими.
При трехканальном подходе левый и правый динамики будут не в фазе с системой объемного звучания, что приведет к тому, что в комнате звук будет значительно тише. Это потому, что звук распространяется как волны, и когда волны встречаются друг с другом, они вызывают помехи. Эта интерференция приводит к появлению участков пространства с шумоподавлением и других участков, где звук усиливается.
Таким образом, как правило, подключение звуковой панели к системе объемного звучания – не лучшая идея. Если вы подключите звуковую панель как один канал ко всем ее динамикам, вы усилите центральный канал слева и справа от вашей комнаты, уменьшая впечатление от объемного звука. Если вы подключите свою систему, чтобы предоставить звуковой панели три канала, вы рискуете вызвать звуковые помехи, сделав звук тихим в одних частях комнаты и громким в других. При любой настройке вы без особой причины пожертвуете качеством звука.
Хотя это не рекомендуется, у нас есть статья, в которой подробно объясняется, как подключить звуковую панель в качестве динамика центрального канала. Эти инструкции будут отличаться в зависимости от вашего ресивера и звуковой панели.
Активные звуковые панели: усугубление проблемы
Проблема усугубляется проблемой мощности сигнала. Когда звук выходит из вашего телевизора, он излучает так называемый сигнал линейного уровня. Этот сигнал имеет очень низкое напряжение, чтобы ваш телевизор не мог издавать звук уровня динамика. Если бы вы подключили сигнал линейного уровня непосредственно к динамику, он будет издавать только слабый жужжащий звук, если вообще звук будет, потому что мощность недостаточно высока для значительного перемещения динамиков.
Большинство саундбаров решают эту проблему с помощью внутреннего усилителя. Усилитель усиливает сигнал линейного уровня, добавляя электричество к сигналу, делая его достаточно мощным, чтобы двигать динамики и давать вам прекрасный звук театрального качества. Вот почему у большинства саундбаров есть адаптер питания, или их нужно подключать к розетке.
Система объемного звука работает аналогичным образом. Как и в случае со звуковой панелью, система объемного звучания усиливает сигнал линейного уровня, поступающий от телевизора, питая динамики, подключенные к вашему ресиверу. Подключив усиленный звук системы объемного звучания к уже усиленной звуковой панели, вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
Динамик, который усиливает звук изнутри, известен как активный динамик, и для его работы требуется внешний источник питания. Это контрастирует с пассивными динамиками, которые требуют внешнего усиления, например, в вашей системе объемного звучания. Пассивные громкоговорители являются наиболее распространенным типом громкоговорителей и обычно дешевле.
Почему подключение активной звуковой панели к ресиверу – плохая идея
Как и динамики, звуковые панели бывают активными и пассивными. Как указывалось ранее, большинство звуковых панелей являются активными звуковыми панелями, обеспечивающими собственное усиление. Если бы вы подключили звуковую панель такого типа непосредственно к ресиверу объемного звука, вы бы сначала усилили сигнал линейного уровня с помощью ресивера, а затем еще больше усилили бы звук с помощью звуковой панели. Чтобы обойти это, вы можете использовать преобразователь линейного выхода (на Amazon).
Излишне говорить, что это намного больше мощности, чем рассчитана на вашу звуковую панель, и может привести к необратимому повреждению динамиков. Если вы действительно хотите совершить ошибку, подключив ресивер к звуковой панели, вам необходимо убедиться, что вы используете пассивную звуковую панель. Тем не менее, вы столкнетесь с проблемами качества звука, связанными с подавлением или ослаблением звука, указанными выше. То, что вы можете подключить звуковую панель к центральному каналу, не означает, что вы должны это делать.
Так в чем же выход?
Во всех смыслах и целях, интеграция звуковой панели в вашу систему объемного звучания – это большой, жирный нет. Это портит звук и при использовании определенного оборудования может вызвать серьезные повреждения. Так как же усилить наш центральный канал, не жертвуя качеством звука?
Если вы хотите подключить звуковую панель к своей аудиосистеме, потому что у вас есть лишняя, подумайте о том, чтобы подключить ее к другому телевизору. Это может сделать ваш звук громче, чем стандартный центральный динамик, но это будет за счет ухудшения качества звука в целом, а также вы рискуете полностью повредить свое оборудование.
Однако, если вы смотрите на звуковую панель, потому что вам нравится ее гладкий внешний вид и ее размещение прямо под телевизором, есть множество динамиков, которые выглядят так же, как звуковая панель, но откалиброваны для обеспечения истинного центрального звука. Мы рекомендуем некоторые примеры центральных динамиков такой формы: Klipsch RP-440C и Polk S35. Оба этих динамика могут стоить больше, чем ваша базовая звуковая панель, но они дадут вашему центральному каналу усиление, которое вы ищете, без ущерба для звука.
Если вы хотите отказаться от ресивера и получить новую блестящую звуковую панель, то ознакомьтесь с нашей статьей о лучших звуковых панелях за эти деньги! Мы подробно рассмотрим лучшие звуковые панели на рынке в различных ценовых категориях.
Для того чтобы определиться с вопросом о том, насколько важен правильный выбор акустики центрального канала, достаточно отметить тот факт, что её основным назначением является не только воспроизведение диалогов и голоса в записях, но и значительной доли звуковых эффектов.
Именно он является наиболее важным из всех динамиков для настройки объёмного звука. Если колонки центрального канала будут подобраны неправильно, полноценная работа всей системы будет невозможна (вне зависимости от того, имеет она одно-, двух- или трёхполосное исполнение).
Выбор акустики центрального канала: на что обратить внимание
Самой распространённой ошибкой при выборе акустики этого класса становится стремление пользователей выбрать предельно компактную модель колонок центрального канала, которая легко поместится в пространстве между полками. Маркетологи очень часто идут на уступки требованиям потребителей в ущерб качеству звука.
Проблема стоит в том, что происходит перекрывание двух драйверов в определённом диапазоне частот того, что у динамика кроссоверные фильтры, как правило, не могут похвастаться неограниченными показателями крутизны (slope). В результате полноценного звучания удаётся добиться, только если слушатель будет находиться в центре.
При смещении время достижения звука будет отличаться. Это приведёт к его подавлению (эффект часто называют гребенчатой фильтрацией). Размещение драйверов многоканальных динамиков по направлению сверху вниз приводит к тому, что указанный выше эффект распространяется в вертикальной плоскости, поэтому проблема для слушателя фактически не ощущается.
В нашем вы сможете найти широкий выбор акустики центрального канала, напольные, полочные системы, проекторы, домашние кинотеатры Dolby Atmos и другую аппаратуру производства ведущих мировых производителей. Позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам выбора и особенностям отдельных моделей: .
Как создать потрясающую систему объемного звучания у себя дома.
В двух словах: система объемного звука состоит из нескольких основных частей. В этой статье мы покажем, как собрать их вместе, чтобы создать хорошо подобранный домашний кинотеатр. Вот что вам нужно:
-
для подключения ваших динамиков. , который находится ниже или выше вашего телевизора.
- Передние левый и правый громкоговорители, расположенные по сторонам от телевизора. Полочные или напольные колонки наиболее популярный выбор.
- Два или четыре громкоговорителя объемного звучания, которые располагаются сзади и / или рядом с вами. Вы можете использовать полочные колонки или специальные дипольные колонки, которые работают в разных направлениях для более широкого рассеивания звука.
- Один или два сабвуфера.
- Хотите эффект полного погружения? Если ваш ресивер поддерживает обработку Dolby Atmos®, подключите к нему пару потолочных громкоговорителей или специальных накладных колонок Atmos.
Хотите, простое решение? Рассмотрите готовый комплект акустики для домашнего кинотеатра. Смотрите наш выбор таких комплектов за 2018 год.
Как подобрать акустику для своей комнаты?
Первое, что нужно учитывать при проектировании системы объемного звучания, - это сама комната.
Насколько велика площадь вашей комнаты? Очевидно, что большая, открытая гостиная со сводчатыми потолками, в отличие от небольшой или средней комнаты с потолками 2,4 м. требует больших и мощных акустических систем.
Выберите колонки, соответствующие размеру вашей комнаты. Напольные колонки идеально подходят для больших открытых пространств.
Колонки на стойках или встроенные в стены динамики хорошо подходят для небольших помещений.
Еще одно соображение – назначение комнаты.
Это семейная комната, где играют дети? Тогда настенные или встроенные колонки были бы уместны.
С другой стороны, если это отдельная комната под домашний кинотеатр, напольные колонки (или громкоговорители на стойках) вряд ли будут представлять опасность для домашних животных или детей.
Где акустическая система будет звучать лучше всего?
Рассмотрим расположение и форму вашей комнаты. Где лучшее место для размещения и звучания колонки?
В статье о правильном размещении динамиков содержатся подробные рекомендации по расположению вашей системы.
Компактные динамики предлагают ненавязчивые варианты размещения
Ваша система располагается в семейной комнате или в гостиной?
Если телевизор и акустическая система не всегда будут в центре внимания, подумайте о небольших колонках. Компактные динамики легко вписываются в декор и занимают много места.
Колонки закрепленные на стене не мешают свободно ходить по комнате.
Полочные колонки, встраиваемые в стены и потолочные громкоговорители - отличные решения для впечатляющего звука, не занимающего много площади.
Получите звук как в кинотеатре с напольными громкоговорителями
Если пространство в комнате не является большой проблемой, вы можете установить большие напольные колонки. Система объемного звучания основанная на напольных громкоговорителях способна воспроизвести звук максимально приближенный к настоящему кинотеатру. Их большие корпуса и динамики обеспечат мощные эффекты объемного звучания для фильмов и видеоигр.
Напольные колонки также идеально подходят для прослушивания музыки в стерео.
Напольные динамики обеспечивают большую, реалистичную звуковую сцену в передней части комнаты.
Какую роль играет каждая колонка в системе домашнего кинотеатра?
Домашний кинотеатр состоит из нескольких типов динамиков. Понимание роли каждого из них поможет вам выбрать лучшие варианты для вашей комнаты.
Вот основные компоненты акустической системы объемного звучания.
-
, который находится ниже или выше вашего телевизора.
- Пара передних левого и правого динамиков. Полочные или напольные колонки являются наиболее популярным выбором в этом случае.
- Два или более динамиков объемного звучания. Они идут позади и / или рядом с вашим диваном. Полочная акустика также широко используются в качестве каналов объемного звучания.
- Один или два активных сабвуфера.
Центральный канал создает диалог и многое другое
Центральный канал часто считается самым важным динамиком в вашей системе. Он обеспечивает более 50% саундтрека к фильму, включая почти весь диалог. Он также обеспечивает важные звуковые эффекты центральной сцены.
Ваш центральный канал домашнего кинотеатра отвечает за диалоги, то есть за большую часть саундтрека к фильму. Выберите тот, который соответствует вашей комнате и другим громкоговорителям в вашей системе.
Ваш центральный канал должен хорошо сочетаться с другими динамиками. Компактные динамики требуют меньшего центрального канала, в то время как напольным динамикам необходим большой центральный громкоговоритель, чтобы соответствовать их большой выходной мощности.
Подумайте, где будет размещаться центральный канал. Если у это кабинет, убедитесь, что он поместится в выделенном пространстве на полке.
Передние левые и правые громкоговорители создают широкую звуковую сцену
Ваши левые и правые громкоговорители воспроизводят музыку кинофильма. Они также обрабатывают большую часть спецэффектов. Разумеется, звук перемещается между фронтальными колонками синхронно с действием, разворачивающимся на экране.
Напольная акустика, полочные колонки и настенные динамики хорошо подходят для передних левого и правого каналов.
Динамики объемного звучания обеспечивают реалистичные эффекты
Громкоговорители объемного звучания устанавливаются рядом и / или за вашим диваном. Они погружают вас в фильм, создавая окружающие звуки, такие как капли дождя или шелестящие листья.
Каналы объемного звучания (или тыловые каналы) также работают с вашими другими динамиками, чтобы обеспечить впечатляющие направленные эффекты. Представьте локомотив проносящийся мимо, или пуля, пролетающая мимо вас. Всё это направленный звуковой эффект переходящий от фронтальных к тыловым колонкам.
В 5.1-канальной системе используется одна пара тыловых динамиков, расположенных рядом или позади вас. В 7.1-канальной системе используются как боковые, так и задние динамики окружающего звука.
Если у вас большая комната или несколько мест для сидения, стоит рассмотреть 7.1-канальную систему.
В системе 5.1 ваши динамики объемного звучания лучше всего располагаются слева и справа от ваших позиций прослушивания.
В системе 7.1 громкоговорители объемного звучания расположены как рядом, так и позади вашего дивана и направлены на вас.
В зависимости от типа выбранной колонки, тыловые динамики могут устанавливаться на стойки для акустики, или закрепляться на стене.
Какие динамики следует использовать для каналов объемного звучания?
В качестве тыловых каналов объемного звучания можно использовать большинство традиционных полочных или настенных колонок.
В качестве тыловых каналов вы также можете рассмотреть специализированные дипольные динамики (кстати они предназначены именно для этого). Они имеют несколько драйверов, которые работают в разных направлениях. Это создает рассеянное звуковое поле, которое улучшает окружающий эффект.
Акустика для Dolby Atmos и DTS: X
Планируете создать систему Dolby Atmos® или DTS: X ™? Тогда вам понадобится одна или две пары колонок для звука исходящего сверху. Для этого вы можете использовать потолочные колонки или специальные накладные громкоговорители для каналов Atmos. Такая акустика устанавливается сверху напольной или полочной колонки, а ее динамики направлены вверх. За счет отражения звука от потолка вы получаете эффект верхних громкоговорителей Atmos.
Система Dolby Atmos начинается с обычной 5.1 или 7.1-канальной системы объемного звучания. Затем вы добавляете два или четыре громкоговорителя Atmos для верхних эффектов, которые исходят сверху..
Сабвуфер какого размера выбрать?
В звуковой дорожке фильма прописан отдельный канал низкочастотных эффектов, который воспроизводится через активный сабвуфер. Сабвуфер - это то, что придает реализм самолетам, взлетающим над головой, и разрывающимся бомбам.
Большинство людей размещают сабвуфер в передней части комнаты, потому что так его легче подключить к ресиверу домашнего кинотеатра. Если проложить кабель к месту размещения сабвуфера невозможно, используйте комплект для беспроводного подключения сабвуфера.
Выберите сабвуфер, который хорошо сочетается с вашей комнатой и динамиками. Как правило, чем больше сабвуфер, тем глубже бас.
У вас большая комната? Смотрите сабвуфер с 12-дюймовым драйвером или больше.
Маленькая комната? Компактный сабвуфер будет звучать великолепно. Для получения более подробных рекомендаций ознакомьтесь с нашей статьей о выборе сабвуферов домашнего кинотеатра.
Один и тот же бренд - желательно, но не обязательно.
Если вы не можете собрать домашний кинотеатр на динамиках одного производителя, попробуйте, по крайней мере, использовать ту же марку громкоговорителей для передних левого, правого и центрального каналов. Это обеспечит вам единую переднюю звуковую сцену, которая определит характер звучания всей системы.
Хотите скрытый объемный звук?
Если вы хотите построить систему домашнего кинотеатра скрытую от глаз, рассмотрите встроенные в стену, потолочные или настенные динамики. Прочтите нашу статью о установке громкоговорителей в стены и потолок, чтобы узнать больше о том как это сделать.
Все, что вам нужно для начала
Чтобы получить лучший звук, вам нужно будет соединить новую акустическую систему с хорошим ресивером для домашнего кинотеатра. Это руководство поможет вам выбрать правильный вариант.
Вы подключите свою систему вместе с проводкой динамика и сабвуфером. Мы также рекомендуем хорошую защиту питания для вашего ресивера, телевизора, аудио / видео компонентов и питания.
На протяжении многих лет я разработал десятки систем объемного звучания. И кастомные системы великолепны. Но я открою вам тайну: вы можете получить отличное качество звука, купив готовый комплект колонок для домашнего кинотеатра. Вот несколько моих фаворитов.
1. Focal Sib 5.1 Pack - лучшая система объемного звучания для небольших комнат
Комплект Sib 5.1 от Focal быстро стал любимым клиентом. Система не занимает много места, но обеспечивает звуковую глубину и удар, которые ожидаешь от более крупных динамиков. Sib 5.1 Pack идеально подходит для небольших комнат, где пространство ограничено.
2. Definitive Technology ProCinema 600 - лучшая система объемного звучания для комнат среднего размера
Почему она так хорошо звучит?
Ответ отчасти объясняется использованием пассивных излучателей в каждом динамике. Эти пассивные драйверы перемещаются в тандеме с вуферами для усиления средних и низких частот. Результат - ясный, мощный звук для музыки, фильмов и саундтреков к видеоиграм.
Центральному каналу не уделяется должного внимания. Для того, чтобы поместить его в узкое пространство аудио стойки, дизайнеры делают его максимально плоским и располагают динамики в горизонтальной оси вуфер-твитер-вуфер. Каждый опытный инженер акустик знает, что это, мягко говоря, не самый лучший вариант. Но! Ограниченный бюджет, маркетинговый отдел и пользователи (которые не знают, что хорошо, а что плохо), готовы мирится с таким положением вещей.
Что же такого плохого в горизонтальном расположении излучателей? Когда звучание переходит от вуфера к твитеру, оба драйвера вместе излучают ограниченный диапазон частот, вследствие не идеальности разделительных фильтров. Если вы находитесь на одинаковом расстоянии от обеих драйверов, то все отлично. Но если точка прослушивания смещается от центра, в плоскости динамиков, то звук будет достигать ваших ушей с разной фазой от каждого излучателя. Это явление появляется в области частоты раздела.
В большинстве акустических систем динамики расположены сверху вниз, так что подобные искажения слышны только при перемещении слушателя по вертикальной оси. В случае правильно выбранной точки прослушивания подобные искажения практически незаметны. Но если динамики расположены горизонтально и вы смещаетесь от центра, то услышите искажения. Эти искажения появляются не только между твитером и вуфером, а также и между двумя вуферами. На их заметность влияет расстояние между НЧ динамиками. Разница в звучании может достигать нескольких децибел. Частота раздела у большинства акустики находится в районе 2 кГц. Думаю, вы понимаете какое негативное влияние на разборчивость диалогов имеет место быть.
Есть ли двухполосные центральные каналы, в которых подобные явления сведены к минимуму? Конечно же есть, но полностью избавится от этого эффекта невозможно. Самые лучшие центральные каналы построены по 3-полосной схеме. В них низкочастотные вуферы так же расположены слева и справа, но между ними находятся твитер и среднечастотник расположенные вертикально. В такой конфигурации искажения, описанные ранее, практически отсутствуют. Остается некоторая часть фазовых искажений появляющихся при взаимодействии левого и правого низкочастотника, но их величина крайне мала и еле уловима на слух. Из недостатков подобной схемы расположения динамиков можно отметить увеличивающиеся габариты передней панели, необходимые для расположения еще одного – среднечастотного – динамика.
Конечно же лучший центральный канал должен быть идентичен фронтальным каналам. Это будет лучшим решением, если вы применяете звукопрозрачный проекционный экран.
Но большинство домашних кинотеатров строятся вокруг большого плоского телевизора, а не проекционного экрана. В этом случае более практичным будет оставить достаточно места в стойке под телевизором, для 3-полосного центрального канала.
Вторым шагом будет поиск 3-полосного центрального канала, идентичного по звуку фронтальным каналам и попадающего в ваш бюджет. Я советую обратить внимание на центральные каналы американской компании Revel.
Читайте также: