Как узнать яркость телевизора в нитах
Nit — это показатель того, сколько света экран телевизора посылает вашим глазам (яркость) в заданной области. На более техническом уровне NIT — это количество светового потока, равное одной канделе на квадратный метр (кд / м2 — стандартизованное измерение силы света).
Что такое яркость телевизора?
Яркость означает максимальную яркость телевизора. Более высокая яркость означает, что телевизор может сделать изображение ярче, что может улучшить видимость в ярко освещенной комнате или выделить небольшие блики в HDR.
Достаточно ли 350 нит для ТВ?
Достаточно ли яркости 300 нит для ТВ?
В частности, телевизор должен быть достаточно ярким, чтобы действительно поддерживать HDR. … Более производительные HDR-телевизоры обычно генерируют не менее 600 нит пиковой яркости, а лучшие модели достигают 1000 нит и более. Но многие HDR-телевизоры производят всего от 100 до 300 нит, что действительно недостаточно для обеспечения качества HDR.
Как проверить яркость экрана в нит?
Загрузите DisplayHDR Text из Microsoft Store. Это приложение выполняет серию тестов, чтобы проверить, может ли ваш экран отображать HDR-контент. Для этого он проведет тест на яркость 400, 600 и 1000 нит. Он делает это независимо от того, поддерживает ли ваш экран это или нет.
Что такое пиковая яркость?
Пиковая яркость — это максимальная яркость экрана.
Он измеряется при установленном уровне яркости 100 и уровне контрастности 100, когда на мониторе и экране телевизора отображается белое изображение.
Почему у моего телевизора такая низкая яркость?
В чем разница между подсветкой и яркостью?
Падут ли цены на OLED в 2020 году?
В 2020 году OLED-телевизор LG BX был самой доступной моделью OLED компании, с экраном диагональю 65 дюймов, продаваемым за 2299 долларов. С момента запуска эта цена неуклонно снижалась, и в настоящее время набор можно купить за 1999 долларов. Но LG не пытается снизить эти цены.
Достаточно ли яркости 400 нит для ТВ?
Экран среднего кинотеатра может иметь яркость около 50 нит. Если вашему телевизору несколько лет, до HDR он, вероятно, может достигать от 100 до 400 нит. … Современные телевизоры могут быть намного ярче, ведь у лучших HDR-телевизоров яркость превышает 1500 нит.
На сколько нит достаточно яркости?
Гит — стандартная единица яркости, используемая для описания различных источников света. Чем выше рейтинг, тем ярче дисплей. Дисплеи для ноутбуков и мобильных устройств обычно имеют в среднем от 200 до 300 нит. Рейтинг выше 300 нит — это надежно, а рейтинг выше 500 нит — это очень хорошо.
Достаточно ли яркости 400 нит для мобильного телефона?
Смартфоны / планшеты: от 200 до 1000+ нит
Как правило, все, что выше 400-500 нит, будет хорошо работать в солнечный день, но при 200 нит вам, возможно, придется найти оттенок, чтобы отвечать на тексты.
Какая оптимальная настройка яркости и контрастности для телевизора?
Общие настройки изображения
Что лучше led или HDR TV?
HDR увеличивает контраст любого изображения на экране за счет увеличения яркости. … Светодиодные телевизоры, в частности, выигрывают от этой повышенной яркости, поскольку они не могут отображать черный цвет так же глубокий и темный, как OLED-телевизоры, поэтому им нужно стать ярче, чтобы достичь того же или лучшего коэффициента контрастности.
Какой самый яркий домашний телевизор?
Светодиодные телевизоры в целом довольно яркие, но ничто не может сравниться с телевизором Samsung QLED по созданию самого яркого изображения, которое может проработать даже в самых ярких помещениях.
На выставке CES 2016 уже никто не удивлялся 4К-телевизорам с изогнутыми экранами. В этот раз все всматривались в экраны, определяя у кого черный чернее всех, а картинка реалистичней реальности. Рефреном сквозь всю выставку звучала аббревиатура HDR. О том, что за ней скрывается и какие выгоды от HDR получит телезритель и пойдет речь в этой статье. Заодно разберемся, чем же определение отличается от своего фото-собрата.
Зачем нужен HDR
Самые важные параметры качества отображаемой картинки — контрастность и точность цветопередачи. Если поставить рядом два телевизора, один 4К, а второй Full HD, но с увеличенным диапазоном контрастности и лучшей цветопередачей, то большинство выберут последний вариант. Потому что изображение на нем выглядит реалистичнее и менее плоско.
Пример от Dolby Vision: как выглядит HDR-изображение (справа), в сравнении с SDR (слева)
Как следствие увеличения градации яркости, появляется и большее разнообразие оттенков всех цветов: синего, красного, зеленого и их комбинаций. Поэтому все HDR-новинки получаются и с расширенным цветовым охватом. Таким образом, смысл HDR заключается в том, чтобы показать более контрастное и полноцветное изображение, чем SDR.
О чем думал режиссер
Чтобы насладиться всеми преимуществами этой технологии, увы, нужен не только дисплей с расширенным динамическим диапазоном картинки, но и соответствующий контент. HDR-телевизоры, в принципе, делать научились. Яркость экранов поднята до 1000 нит (у традиционных моделей этот показатель обычно не превышает 500 нит), а подсветка сделана прямой локальной, т.е. способной в одном кадре с разной яркостью подсвечивать разные фрагменты матрицы. Такими нехитрыми приемами достигается расширенный диапазон.
LG на выставке CES 2016 показала OLED-телевизоры G6 с поддержкой HDR. Понятно, что с отображением черного у органических диодов все прекрасно изначально, однако яркость в 1000 нит они пока предложить не могут
Однако сложность в том, что эффект может получиться обратным, чем задуманное режиссером цветовое и световое решение сцены. Вместе с колористом он разрабатывал цветовую схему, окрашивал кадры, используя обширную палитру цветов, предоставленных кинематографическим стандартом P3. Как известно, SDR-телевизоры не работают с палитрой P3 — они ограничены стандартом Rec.709, который просто не способен отобразить некоторые цвета, и поэтому ТВ-версии выглядят бледнее, не так, как было задумано изначально. Более того, ТВ-версии, зачастую, проходят специальный мастеринг, чтобы правильней отобразить цвета.
4K HDR-телевизор Sony X93, представленный на выставке CES 2016
Контент будет
Справа на телевизор выведено изображение после обработки алгоритмами Technicolor
Если телевизор поддерживает HDMI 2.0, то высока вероятность, что в скором времени он получит программное обновление до HDMI 2.0a – стандарта, необходимого для передачи метаданных. Физически стандарты полностью совместимы, разница исключительно в программной обработке поступающей информации.
Но уже есть один HDR!
Эта аббревиатура уже несколько лет известна в мире фотографии, во многих современных телефонах в опциях камеры есть функция под таким названием. Но фото-HDR и ТВ-HDR — это, можно сказать, омонимы: зовутся одинаково, а означают совершенно разное. Фактически, фото-HDR – это способ захвата реальности, в то время как ТВ-HDR – способ ее отображения.
Новый флагман 2016 года от Samsung телевизор KS9500 уже получил сертификат UHD Premium
Фотография, сделанная с использованием функции HDR, на самом деле является миксом из нескольких фотографий с разной экспозицией: в простых вариантах исходниками служат всего два изображения (пересвеченное и затемненное), в более сложных — до шести. Их комбинация и приводит к тому, что темные места выглядят темными, яркие — яркими, переходы между ними — резкими. Картинка выглядит более контрастной, но не за счет отображения большего количества цветов, а именно благодаря нескольким вариантам экспозиции, соединенным вместе. То есть, фото-HDR изменяет изображение, а ТВ-HDR просто отображает его лучше.
В качестве вывода
Как было написано в самом начале статьи, большинство предпочтет картинку полноцветную, чем с высоким разрешением. Это логично, много пикселей, конечно, хорошо, но хорошие пиксели — еще лучше.
Телевизор Panasonic DX900 помимо яркости в 1000 нит, необходимой для сертификации UHD Premium, предлагает различные настройки для получения кинокартинки, и поэтому вдобавок обзавелся сертификатом THX
Проблема в том, что не все телевизоры, способные отображать HDR, будут сертифицированы UHD Premium: каким-то требованиям, не связанным с широким динамическим диапазоном, они не будут соответствовать. И этот вопрос стандартизации нужно решать производителям телевизоров и контента. Судя по всему, 2016 год именно этому и будет посвящен.
Мало правильно выбрать телевизор — нужно его ещё и настроить. Рассказываем, как за 5 минут получить максимально качественную картинку и наслаждаться любимыми фильмами и играми.
Содержание
Режимы изображения
Режим Ambient
Настройка тёмных цветов
Резкость и масштабирование
Уровень контрастности
Настройка яркости, подсветки, цветопередачи
Оптимальный уровень чёткости
Режимы обработки
Технологии шумоподавления и обработки движения
Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше
Режимы изображения
Режим Ambient
Функция Ambient включается кнопкой на пульте или в настройках телевизора.
Настройка тёмных цветов
Погоня за идеальным чёрным цветом стала двигателем процесса. Так появились новые методы обработки изображений. Но большинство из них неожиданно снижают качество картинки, а не улучшают его. Поэтому к настройке чёрного цвета подходим осторожно.
Динамическая контрастность регулирует свет, направленный на изображение. Поэтому в тёмных сценках заметно выше уровень чёрного. Но это в теории. На практике слишком яркая подсветка увеличивает яркость светлых цветов и снижает насыщенность чёрного.
Поэтому для контрастного чёрного выбираем минимальный уровень подсветки. Но не забудьте, что светлые цвета станут бледными.
Есть ещё технология локального затемнения для качественных картинок в телевизорах с LCD, OLED и LED 4K экранами. Модели с боковой и, реже, с задней подсветкой используют эту функцию и регулируют яркость различных участков дисплея, в зависимости от изображения.
Однако эта технология может разочаровать из-за бликов за счёт яркой подсветки. Но если установите локальное затемнение на минимум, тогда этого не случится.
Резкость и масштабирование
В базовых настройках резкость всегда слишком высокая. И если вы её ещё увеличите, тогда картинка станет хуже. Настройка резкости вручную сделает формат изображения ярче, но картинка станет темнее и потеряет в детализации. Это заметят обладатели больших Full HD-экранов. При настройке резкости выбирайте до 10 пунктов из 15 возможных на шкале регулировки.
Уровень контрастности
Контрастность дисплея влияет на уровень белого. При правильной настройке она даёт картинке более чёткую детализацию. Рекомендуем отрегулировать контрастность на изображении облаков. Установите максимальный параметр и снижайте шкалу, пока не увидите детали вместо сплошного белого пятна.
У ЖК и OLED телевизоров высокий уровень контрастности — 85–90%. В плазменных панелях этот показатель не должен превышать 65%, иначе произойдёт выгорание.
Настройка яркости, подсветки, цветопередачи
Для максимально качественной картинки, установите оптимальные значения в дополнительных настройках.
Яркость
Регулировка яркости происходит за счёт баланса чёрного. Поставьте ползунок на максимальную шкалу яркости и спускайте его, пока цвета за кадрами не превратятся из серых в чёрные. Тогда картинка будет максимально красивой. Обычно уровень яркости — 50%, но точный показатель зависит от модели ТВ. Например, в LG OLED48C1RLA с диагональю 48 дюймов, самоподсвечивающиеся пиксели даже при заводских настройках дарят максимальную яркость и реалистичность изображения, точную цветопередачу и глубокий чёрный.
Подсветка
Данный параметр определяет яркость картинки и настраивается, в зависимости от внешних условий — увеличивается в ночное и уменьшается в дневное время.
Регулируйте подсветку на свой вкус — поставьте ползунок на середину шкалы и двигайте его вверх или вниз, пока не получите идеальное изображение.
Настроить цветность легко и быстро — в большинстве телевизоров этот параметр установлен на среднем уровне. Например, в Sony KD-65XH9505 с диагональю экрана 65 дюймов, великолепная передача тончайших оттенков и цветовых переливов и плавное воспроизведение динамичных сцен уже на базовых настройках.
Чтобы установить оптимальную цветопередачу, включите цветную картинку и проверьте, достаточно ли для вас яркости. Если нет, сдвигайте регулятор вверх, чтобы добавить сочность, или вниз, если оттенки перенасыщены.
Далее проверьте реалистичность оттенков на изображении с людьми. У многих ТВ можно выбрать цветовую температуру — от прохладной (голубоватых оттенков) до теплой (тона уходят в красный). Оптимально ставить ползунок примерно на середину шкалы, чтобы выбирать нейтральную температуру. Если сложно найти баланс между яркостью и естественностью, экспериментируйте с цветопередачей и насыщенностью оттенков. Однако золотая середина — 50%.
Оптимальный уровень чёткости
Не нужно устанавливать его на максимальные значения. Иначе высокая чёткость сделает картинку менее естественной и детализированной. Поэтому идеальный параметр — 30%.
Настраивайте четкость в режиме HD или 4K. Начинайте с минимума и постепенно увеличивайте показатель. Если заметите, что вокруг контуров появился ореол, снижайте уровень до его исчезновения.
Режимы обработки
Теперь приступим к дополнительной обработке. Но здесь нужно проявлять осторожность — производители предлагают множество функций: дорисовку несуществующих пикселей, автоматическое изменение частоты кадров в зависимости от воспроизводимого контента и т.д. Если одни из них улучшают качество картинки, то другие, наоборот, ухудшают.
Рекомендуем отключить все активные режимы обработки в начале и сосредоточиться на базовых параметрах. Потом можно пробовать каждую функцию обработки по отдельности и смотреть, как изменится картинка.
Технологии шумоподавления и обработки движения
Функция шумоподавления часто ухудшает качество хорошего изображения — снижается детализация для уменьшения шума. Поэтому её лучше отключить и не жертвовать яркостью и контрастностью.
А вот у функции обработки движения разные названия. Например, у LG — это Trumotion, у Sony — Motionflow, у Samsung — Motion Plus. Такая обработка устраняет рывки движущихся объектов. Процессор анализирует изображение и в него по мере необходимости вставляются повторы или пустые кадры. Это мешает при просмотре кино, где смазанность фона, движущихся объектов и фокус на главном герое — часть художественного замысла. А данная функция, которая есть в большинстве современных LCD телевизоров, повышает резкость фоновых объектов и уменьшает смазанность. В результате картинка становится неестественно резкой, что ухудшает эффект динамических сцен.
Оптимально, когда разделяется обработка движения и контроль размытия и дрожания (подобная функция есть в OLED-моделях LG и QLED-телевизорах Samsung). Так фон и движущиеся объекты обрабатываются отдельно, в результате получается качественная картинка. Если ваша модель не поддерживает подобную опцию, отключите подавление дрожания и устанавливайте показатель размытия по своему вкусу.
Где разместить ТВ, чтобы картинка была лучше
И ещё один параметр, влияющий на качественный просмотр — правильное расположение ТВ. Если устанавливаете ТВ на стену, тогда не делайте это слишком высоко. Экран должен быть не выше глаз, когда вы сидите перед ним.
Также на качество просмотра влияет угол обзора. Многие телевизоры теряют в контрастности и цветопередаче при просмотре под углом, как вертикальном, так и горизонтальном.
Модель с изогнутым экраном увеличивает масштаб любого отражения, которое на него падает. Поэтому при установке нужно, чтобы телевизор не стоял под прямыми солнечными лучами или напротив зеркала.
Перевести единицы: нит [нт] в кандела на квадратный метр [кд/м²]
Конвертер экспозиционного числа (EV) в кд/м²
Расчеты для ISO = 100, K = 12,5. Диапазон EV от -4 до 16. Диапазон кд/м² от 0,008 до 8 192. Подробнее.
Магнитодвижущая сила
Небо на этой фотографии района Мишин (Mission District) в Сан-Франциско почти везде одинаковой яркости, несмотря на разный цвет
Общие сведения
Яркость — это фотометрическая величина, равная отношению силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Количество света здесь измеряется как энергия, выделяемая световым источником или отражаемая освещенной поверхностью. Яркость — количество выделяемого или отраженного света, что отличается от общего количества света в помещении, от количества света, направляющегося к поверхности (освещенность), или от общего количество света, испускаемого в определенном телесном угле (сила света).
В основном разница между освещенностью и яркостью понятна, но чтобы не путать эти два понятия, можно запомнить их как:
- Яркость = свет, отраженный от поверхности
- Освещенность = свет, направляющийся к поверхности
Под яркостью могут подразумеваться два понятия: физическое свойство света, описанное выше, и субъективное понятие о том, насколько ярким кажется освещенный объект или источник света. Каждый человек воспринимает яркость по-разному, в зависимости от ряда факторов, таких как индивидуальные особенности зрения. Яркость окружающих предметов и среды также влияет на то, насколько ярким кажется источник света или предмет, отражающий свет. Поэтому в описании источников света используют понятие о яркости обозначающее не субъективную а физическую величину. Эта величина используется в оценке яркости дисплеев, например экранов телевизоров или цифровых часов. Яркость также важна для нашего восприятия произведений искусства и окружающего нас мира.
Физиология восприятия яркости
Фоторецепторы глаза, палочки и колбочки, наиболее чувствительны к свету с длиной волны в 550 нанометров (зеленый свет). Чувствительность понижается с увеличением или уменьшением длины волны. Благодаря этой чувствительности зеленый, и цвета, находящиеся рядом с ним в спектре (желтый и оранжевый), кажутся нам наиболее яркими. То есть, яркость — это свойство света выглядеть ярким или тусклым, в зависимости от того, как мозг обрабатывает информацию о длине волны.
Люди, как и другие животные, приспосабливаются к окружающим условиям, и если в окружающей среде не происходит изменений, то люди привыкают к ней и перестают ее замечать, так как она не представляет опасности. Так происходит и с восприятием яркости. Люди привыкают к яркости в окружающей среде и судят о яркости предметов в зависимости от яркости среды. Например, экран сотового телефона с неизменной яркостью кажется ярким ночью и тусклым днем. Это из-за того, что ночью наши глаза привыкают к темноте, и поэтому бо́льшая разница между экраном и средой значит для нас бо́льшую яркость. Меньшая разница между дневным светом и экраном значит маленькую яркость, хотя на самом деле яркость экрана не изменяется.
Контрастная чувствительность
Контрастная чувствительность — это способность глаза видеть разницу между яркостью предметов. Эта чувствительность особенно важна в случаях, когда этот контраст понижен из-за освещения, например в тумане, в темноте, или когда яркость и цвет находящихся рядом предметов близки. Людям с низкой чувствительностью обычно трудно управлять автомобилем вечером или в тумане, передвигаться в темноте, или видеть, если мешает слепящий свет. Низкая контрастная чувствительность особенно проблематична для людей, которые к тому же страдают цветовой слепотой.
Контрастная чувствительность ухудшается с возрастом, а также вследствие ряда заболеваний, например из-за глаукомы, катаракты, инфаркта миокарда, или диабетической ретинопатии, то есть повреждения сетчатки глаза вследствие диабета. Проблема с контрастной чувствительностью независима от ухудшения зрения, и часто возникает у людей с прекрасным зрением, хотя иногда зрение и контрастная чувствительность ухудшаются одновременно. Проверка контрастной чувствительности отличается от проверки зрения тем, что ее можно проходить в очках или контактных линзах, если человек носит их в повседневной жизни. Вместо таблицы с буквами разного размера пациенту предлагается таблица с буквами, у которых понижается контрастность. В более усложненном варианте на таблице изображены не буквы, а линии на разном фоне, и задача усложняется тем, что в глаз также может быть направлен свет, чтобы ухудшить видимость.
Специальные очки, подобранные для пациента на основе результатов проверки зрения, часто помогают повысить контрастную чувствительность. Такая проверка похожа на тесты, которые проводят перед лазерной хирургией. Кстати, лазерная хирургия для коррекции других дефектов зрения иногда помогает повысить контрастную чувствительность, хотя в некоторых случаях, наоборот, ухудшает ее, как побочный эффект. Нередко также можно улучшить чувствительность с помощью очков с желтыми линзами.
Яркость в искусстве и дизайне
Оптические иллюзии и эффекты
В фотографии этот эффект тоже нередко используется. Снимая закат, фотограф ждет момента, когда солнце или облака станут одинаковой яркости, но разного цвета с небом. Если удастся снять этот момент, то иногда кажется, что солнце или облака мерцают на фотографии.
Такие краски встречаются в природе не только на закате и рассвете. Аналогичное сочетание цветов может встретиться и на лугу, и на клумбе. Например, тюльпаны на фотографии как бы слегка покачиваются, благодаря тому, что их яркость сливается с яркостью травы. Это хорошо видно на черно-белой фотографии.
В некоторых случаях такое сочетание цветов может быть жутковатым. Оранжевые огни в замке на фотографии кажутся мерцающими, так как одинаковы по яркости со стенами замка. Если же их цвет изменить до красного и затемнить окружающее небо, то крепость продолжает мерцать, но выглядит уже не гостеприимным дворцом, а зловещим замком с привидениями.
С другой стороны, использование цветов с контрастной яркостью, например сочетание ярких и темных цветов, передает изображению объем, как на написанной маслом розовой камелии. Цветок выглядит настолько объемным, что хочется провести по нему рукой, чтобы в этом убедиться — хотя на самом деле рисунок сделан на плоскости. С темными цветами труднее передать контраст, чем со светлыми — это хорошо видно на рисунке с камелией и особенно заметно на черно-белом изображении. Светлый цветок переходит от почти белого к темно-красному, и выглядит объемно. У темных листьев гораздо меньше разницы в контрасте, чем у цветка, и они выглядят более плоскими. Удобство в работе со светлыми цветами для передачи контраста заметил еще Леонардо да Винчи, и многие художники работают в такой технике.
Дизайн
Разница в контрасте делает текст читаемым, а маленькие детали — заметными. Если, наоборот, между текстом или изображениями и фоном маленькая разница в контрасте, то текст или изображения плохо видны, и они начинают танцевать в глазах. На рисунке показан именно такой текст, который плохо читается из-за того, что он хоть и отличается по цвету от фона, но сливается с ним по яркости.
По мере уменьшения насыщенности цвета, читаемость текста ухудшается. В нашем примере с текстом, красный цвет больше похож на фон по яркости, чем зеленый, но более насыщен. Поэтому и читается он немного лучше, несмотря на то, что зеленый сильнее отличается от фона своей яркостью. Для того, чтобы текст как можно лучше читался, разницу в яркости между ним и фоном делают максимальной, а также увеличивают насыщенность.
Если в дизайне используется несколько цветов с разной яркостью, то самый большой контраст между яркостью фона и текста следует сделать для самого важного текста. Остальной текст может быть менее контрастным, и наименее существенный — с самой низкой разницей в яркости.
На более светлом фоне проще увидеть разницу между двумя изображениями с разной яркостью, поэтому, чтобы усилить контраст, желательно осветлить фон. Это не всегда работает, так как это не помогает людям, которые вынуждены находиться в очень светлой среде — например летчикам. Также нужно быть осторожным при выборе цвета текста, если фон часто изменяется, как, например, на картах навигаторов. Не стоит забывать также, что дизайн для дисплеев ограничен диапазоном воспроизводимых дисплеем цветов.
Воздушная перспектива. Озеро Тоба, Северная Суматра, Индонезия. Фотография опубликована с разрешения автора.
Яркость и воздушная перспектива
В туманную или сырую погоду число частиц воды в атмосфере резко увеличивается, и эффект воздушной перспективы происходит даже с предметами, находящимися близко от наблюдателя. Мозг воспринимает это явление как обычную перспективу, и человеку кажется, что эти объекты находятся дальше, чем они есть на самом деле. Это очень опасно как для пешеходов, переходящих дорогу, так и для водителей, и надо помнить об этом и быть особенно осторожным в тумане.
Читайте также: