Как попасть в телевизор
Почему мы решили написать заметку на эту тему? Во-первых, потому что с декабря 2014 года по середину апреля сюжеты про сервис аренды вещей Rentmania вышли более чем на 20 федеральных, кабельных и цифровых телеканалах. Это данные без учета репортажей, связанных с нашим выступлением перед президентом страны (там было отдельно около 40 телезаметок).
А во-вторых, потому что не реже раза в неделю знакомые и не очень люди стали задавать нам одинаковые вопросы.
Попробуем ответить всем и сразу.
Как попасть в эфир?
За основу берем ситуацию, когда вы создаете интернет-проект. В этом случае запись телесюжетов для вас не в приоритете, в основе идут продукт, конверсия, трафик и т.п. Тем не менее, если продукт рассчитан на массового пользователя, присутствие на телеэкране точно не повредит.
Чтобы про вас начали снимать репортажи прямо сейчас, достаточно пяти условий:
Чтобы знать, что интересует журналистов, как минимум необходимо:
Ответ на самый часто задаваемый вопрос
Мы ни разу не платили за съемки. Ни в рублях, ни в иностранной валюте. Никакого бартера в виде мебели или велосипедов тоже не было, хоть нам и есть что предложить телевизионщикам.
Лишь однажды мы предложили оператору оплатить его работу по перемонтажу уже готового сюжета под нас, чтобы использовать материал на сайте. От денег оператор отказался, правда, и работу до сих пор не сделал.
Ещё хотим поделиться своими наблюдениями о заблуждениях, которые есть у большинства людей, далеких от телевизионной индустрии.
Миф №1. Все каналы хотят эксклюзив
Миф №2. Дважды в одну реку не входят
Миф №3. Телевизор никто не смотрит. Сюжеты — это бесполезно и бессмысленно
Телеэфиры на самом деле дают эффект, правда, не в виде мгновенного роста выручки или всплеска трафика. Репортажи повышают знание, укрепляют доверие, популяризируют тему, и о ней становится интересно уже не только снимать, но и писать.
Для нас польза уже выразилась в следующем:
Про трафик
Напоследок хотим предупредить тех, кто решит воспользоваться нашими советами по телеосвещению бизнеса. Будьте готовы к нескольким отягчающим обстоятельствам работы на камеру:
В смысле - профессионально?
Ребенок у меня загорелся. Хочет стать профессиональным ведущим или режиссером телепередач. Но как вариант и менеджерской работой интересуется (помощник, ассистент, менеджер проектов и т.п.)
Погуглила ВУЗЫ - МИТРО, Останкино - только платные и про них спорные отзывы. МГУ, ВШЭ, РУДН - очень высокий балл нужен или какой-то супер талант, ну или заоблачные деньги под 400 тыс. в год.
А как оно на практике, по жизни? На Еве много разных людей - может быть вы знаете кого-то, кто реально работает на настоящем телевидении (или сами работаете в этой области) - как туда люди попадают? После каких ВУЗОв, курсов? Как находят первую работу? Как там вообще работается?
У меня молодая коллега (30-35 лет) прошла платные курсы на местном телеканале. Они часто дают в инсте и ВК рекламу о наборе в очередную группу. Хоть щас могла бы стать ведущей одной из передач.Но тогда надо уходить от нас.А на телевидении очень низкая зарплата.Вот то что от нее знаю, Вам рассказала.
Мы не Москва.Так что у нас по провинциальному довольно просто.
Вашему ребёнку всё равно кем работать, лишь бы на ТВ? Способности у него есть и актёрские, и музыкальные и технические?
Общалась лет 10 с деушкой, которая бредила телевидением и даже была корреспондентом на одном из каналов "второго эшелона".
Общее впечатление:
1. Этим надо жить!
2. Надо разделять моральные принципы руководства телеканала.
3. Среда КРАЙНЕ конкурентная и жесткая.
Образование у нее инженерное. Путь в ТВ не знаю.
На Фейсбуке есть группа, что-то типа работники ТВ, поищите. Довольно часто предлагают вакансии. Ассистент оператора, референт, и т.д. Более серьезные должности-это с опытом работы . А для начала тупо найдите сайты телеканалов и тупо позвоните в отдел кадров.
У нас долгие годы на областном ТВ была прямо беда-страшные , вот прямо некрасивые ведущие, с плохой дикцией, с постоянными запинашками при прочтении новостей. Ни смотреть, ни слушать не хотелось..
Теперь же ситуация в корне поменялась-любо-дорого посмотреть на красивых мальчиков и девочек с приятной улыбкой, грамотной речью и профессиональным поведением перед камерой.И все это благодаря кастингам и конкурсам.Я лично голосовала за двух (мальчик и девочка ) участников конкурса, который транслировался (все этапы их подготовки показывали в отдельных передачах.И выбрали таки самых лучших.
На многих каналах постоянно требуются курьеры, младшие редакторы, секретари и тд. Зарплаты там очень маленькие, а спрашивают очень много, рабочий день не нормирован. Текучка постоянная, тк народ не выдерживает
Я это знаю, сама работаю на ТВ. Если есть огромное желание, то можно зацепиться для начала и за эти должности, а уже по-ходу делать, так сказать карьеру внутри. У нас много таких, напримеро, из ассистента оператора становились операторами. Из референта -корреспондентами и т.п. Работают, учатся параллельно.
Чего за эти должности цепляться, если на них всегда вакансии открыты. Люди приходят с мечтой о ТВ, а потом разочаровываются.
Спасибо за информацию. Скажите - а вот режиссеры, сценаристы, постановщики телепрограмм - они в основном только именитые ВУЗЫ заканчивали? Или после МИТРо например - тоже есть шанс дорасти до нормального, востребованного специалиста?
А из-за чего разочаровываются? Из-за того, что не получается профессионально расти или в самой профессии разочаровываются?
Да, я спрашиваю про две разные специальности - режиссер и сценарист. Реально в одной из этих двух профессиях стать хорошим профессионалом после платного вуза или нет?
Ваш ребёнок готов работать на побегушках 15-20 часов с неясными перспективами за минимальную зарплату?
а ребенку сколько? есть разные "школы ведущих" для подростков. опять же - на детском телевидении дети ведут и участвуют.
Вот неясные перспективы сильно смущают. Минимальная зарплата и 15-20 часов на побегушках - не смущают, потому что по-моему, это неизбежно абсолютно в любой профессии на старте.
Мне кажется это вообще одна из областей, где 99% делается "по знакомству". Разве что технических специаистов, возможно, набирают по "корочкам".
Из специальностек, связанных с телевидением знаю звукорежиссеров, операторов, специалистов по свету.
Не гарантий, но схемы. Допустим, у меня знакомый - юрист. На 4 курсе вуза пошел мальчиком на побегушках за 15 тыс. Потом стал помощником юриста. Потом юристом. Сейчас ведущий юрист. Мой муж был сначала прорабом. Потом помощником начальника участка. Потом начальником участка, потом директором по строительству. Как-то так.
Т.е. вполне ясные перспективы - старайся, трудись хорошо, развивайся и будешь расти.
Есть актерско-модельные агентства детские, они часто приглашают на кастинги в рекламу например, с этого можно стартануть. Но будьте готовы, что вы приедете - а там детей миллион в очереди.
Просто уметь писать мало. Сценарий имеет мало общего с художественным произведением. Это отдельное направление.
Да, не переживайте Вы так. Пусть попробует. Если его, то будет работать, нет - займётся чем-то другим.
Мне кажется этому и учат в вузах. Если ребенок умеет писать как сценарист - вуз не нужен, можно сразу работать. Ну или если гений. а если обычный середнячок, то идет в вуз, учится. Потом работает. так я себе это представляю. Не права?
Подруга моей дочери училась на жур.факе, и ,учась в институте, делала разные репортажи для местного телевидения (типа, практика для зачетов). Ролики были очень интересные.. А весь отснятый материал забавным-забавным.. Чтоб смонтировать ролик приходилось делать по нескольку дублей. Это как ляпы в разных передачах смотреть
Но на ТВ она в итоге не пошла, хватило вузовской экстремальной практики и приключений..
Вы предполагаете своему ребёнку творческую профессию, а это всегда неопределенность. Научат его азам, но это совсем не гарантирует, что у него что то получится. Он может закончить ВУЗ и всю жизнь писать сценарии новогодних ёлок
А это плохо? Писать сценарии елок, корпоративов всяких? Эта она хочет в телевизор, а я приземленней смотрю. Мне кажется во всякие организаторы выставок можно с таким образованием податься, всякие сценарии для квестов писать и т.п. Мне главное, чтобы она зарабатывала себе на булавки и при деле была, ну и более-менее интересная работа чтобы, с общением, с творческой составляющей. Но пытаться, конечно, нужно по максимуму приблизится к своей мечте, это понятно.
А куда идут выпускники пед. институтов, несостоявшиеся инженеры или военные летчики? ВО - оно и есть ВО.. - хоть куда, все дороги открыты! Сейчас даже простым продавцом в магазин - с ВО требуют.. имхо
Насколько значим вуз при поисках первой работы в этой сфере? Платные современные вузы (типа митро) - слив денег или реально после них устроится на работу середнячку?
Вы сами написали, что ваш ребёнок середнячок, так почему же его должны сразу взять на центральное ТВ?
Я вам вот что скажу! Вообще не важен ВУЗ! Важны способности и уверенность в себе! Вы даже себе не представляете, сколько довольно известных людей на ТВ вообще без профильного образования! И не вы должны за ребенка все узнавать, пропихивать. Не имеет смысла. Ну пропихнете, а дальше что? Журналистике вообще научить нельзя, это должно быть или не быть в самом человеке. Середнячков на ТВ полно, так и сидят всю жизнь в середнячках, выполняют рутинную неинтересную работу, но их устраивает, видимо.
Про организатора выставок - это Вы круто хватили, она увлекается искусствоведением в целом, или какой-то определённой областью? Вообще чем-то увлекается?
Спасибо, большое за ответ. Вы знаете - моя как раз такой середнячок. И ее действительно устроит сидеть всю жизнь, и зарплата тысяч 30-40, и вот какие-то там функции выполнять. Да, она сейчас бьет себя пяткой в грудь, что станет великим режиссером, но я ее знаю. Не станет. И не надо категорически, это не женская профессия. Ей будет хорошо каким-нибудь ассистентом режиссера по подбору актеров, например. Лет 10. А потом она родит и сядет дома. И будет с удовольствием вспоминать. Ну или перейдет на какую-нибудь офисную работу, когда бегать надоест.
Я просто пытаюсь понять - тратить мне сейчас последние в общем-то деньги на эти платные вузы или смысла нет. Или лучше уговорить ее поступить в какой-нибудь МПГУ, а параллельно пойти на курсы "телеведущих" например. Чтобы профессия у нее в руках все же была какая-то хлебная и стабильная - а там пусть развлекается, хоть режиссером, хоть раскарсчиком попугаев. Я тоже стриптизершей хотела стать, когда мне было 16. а стала бухгалтером.
Коммерческих выставок. У моего знакомого дочка работает, образование какого-то платного вуза и не профильное - но нормально так работает, всякие выставки кошек, строительные и т.п. Всех зарегистрировать, выделить стенды, проконтролировать - всякое такое. Движуха там и не пыльно. 50 тыс. имеет
Потому и стало наше ТВ такой помойкой, безграмотной помойкой, что там мало людей с образованием, но зато много "уверенных в себе". Пипец, что вы пишете и как вы мыслите.
Я лет 20 назад попала просто с улицы. Был праздник местной новостной программы, пришли, там конкурс какой-то хохмаческмй, я вылезла на сцену, как была, с дачи, в грязных джинсах буквально. После конкурса подошла ща кулисами к директору программы, его же представляли до этого со сцены, вот я и знала, кто он))) и попросилась не в шутку, а всерьёз к ним на работу. Заканчивала филфак. Пригласили на стажировку. Через месяц я уже была у них в штате. Работа корреспондентом в новостях интересная, оч классно для начала карьеры, но это ненормированный день и зп маленткая была. Недавно почитала -Антон Привольнов так же попал примерно в ведущие. Погуглите, он ещё более авантюрист, чем я
А пока надо свой канал на ютубе, я считаю, это лучшая школа всех тв профессий. На ютубе и обучалка есть. Вот на практике и попробует. И с профессией точнее определится.
Знакомый поступил во ВГИК на сценарный факультет, сам, без протекций и знакомств, с "троечным" русским языком (пишет с ошибками). Зато на ура прошел творческий конкурс. Надо талант иметь, божий дар.
Вообще-то - профессионализм в журналистике. Креативность мышления там, конечно, тоже роль играет, но это скорее про стилистику, а не про рабочие нюансы. И вот из тех. кто засветился среди прочих рабочих лошадок. потом выбирают потенциального диктора. А не только по параметрам говорящую голову.
Впрочем. то, про что я пишу, было лет 10-15 назад, может сейчас и проще все.
Тогда не было ЕГЭ, это было в СССР. Талант с годами никуда не делся, хотя работает человек совсем в другой области. Я о другом, что можно самому поступить на творческую специальность, если есть талант, божий дар. Если нет, тогда связи, знакомые, деньгами в конце концов пропихнут.
Для начала - хотя бы умение общаться с творческими людьми (а они все себе на уме или даже свихнутые). Причем так общаться, чтобы тебя запомнили, узнали при следующей встрече. Умение себя преподнести, короче.
А если ваш ребенок всю жизнь мечтал метлой мести, город украшать? А вы его в университет запихнули, на учителя по труду выучили. Он от этого счастливее будет?
Мой одноклассник окончил Литинститут. Потом работал на ВВС в Лондоне. Потом на Авторское телевидение попал к Прошутинской.
Но он не совсем "с улицы". Хотя в СССР его бы ждала участь "платонова" благодаря его происхождению. Но в 90-е - самое то
Моя бывшая одноклассница работает в Останкино звукооператором, она Гнесинку закончила, в Останкино пришла"с улицы" кем-то вроде помощника младшего дворника, сама продвинулась.
Могли бы, если б захотели..
В нашем доме дворником работает мужчина из нашего подъезда - русский, предпенсионного возраста. С работы по состоянию здоровья сократили, но стал дворником, нормально метет, всем нравится
Вы путаете кино и ТВ. Какой ассистент по подбору актеров на телеке?!И телережиссер - абсолютно женская профессия, масса женщин работают режисерами на ТВ до весьма преклонных лет. Но, если вы уверены, что дочь "родит и осядет дома", то ей не будущий телевизионщие точно! Здесь в декрете обычно не седят больше года-полутора, так как люди увлеченные работают. Больших денег на ТВ сейчас не платят, поэтому за ними идут в другие места, а на ТВ - за интересом. Я 20 лет раьотаю на телеке, я редактор, оконсиоа журфак, проходила практику на региональном канале, там и осталась работать. Потом предложили работу на федеральном канале, переехала в Москву. Если вы в Москве, то самый очевидный способ - искать знакомых и через них устраиваться на низшие должности - администратором, например. Далее будет понятно, захочет девочка задержаться или сбежит. Далее все зависит от личных способностей и удачи. Если решите всерьез заморочится телеком, то поступать лучше во ВГИК или на журфак. Там сразу окунаешься в профессиональную среду и завязываешь связи и знакомства на всю жизнь!
Звукооператор не велика птица, скажу вам по секрету. Чуть больше чем старший дворник). Может, звукрежем все же?
Середнячков везде полно. Как на ТВ, так и неина ТВ. Работают, а куда им деваться, если выше головы не прыгнешь?
По-разному на телевидение попадают. Режиссеры, сценаристы, звукорежиссеры по знакомству, конечно, приходят. А ассистентов с улицы берем, текучка такая, что иначе не получится. Образование для такой должности никакое не нужно. Зарплата - 30-40-50. Но работа адская, график ненормированный, работа вечером, ночью, в выходные. Пахать надо без всяких скидок на учебу, семью, детей и пр. Не можешь в таком режиме или соображаешь медленно - на выход. Но если попал, зацепился, понял, что твое, без работы никогда не останешься.
МИТРО не рекомендую, это скорее в минус, чем в плюс.
А хорошие сценаристы нарасхват, ибо их все меньше, и меньше.
Найти человека, который хорошо пишет, стало просто нереально.
Когда была встреча одноклассников, она была оператором, как сейчас - не знаю. Я не сильно в табеле о рангах теле- и киноиндустрии разбираюсь, хотя моя тетя всю жизнь на Мосфильме помрежем проработала
Вот по моему сыну точно видно, что ему нужно ТВ. Пишет сценарии, расписывает роли, выступает в роли режиссера. Делает несложные эффекты, сам монтирует, озвучивает. он просто горит. в общем, болеет. Ходит на курсы тележурналистики в школе, им доверяют настоящую видеокамеру, снимают школьную жизнь.
К чему это я. просто читаю автора и не понимаю. раньше так в "артистки" все шли. А сейчас на ТВ? хоть куда-нибудь. как как-нибудь. хоть кем-нибудь.
ТО есть, мама не в теме, а ребенок должен быть в теме? А вы а теме? Если в теме, то ответьте по существу, а вые. бываться и корчить из себя бог знает что, любой может.
Ребёнок наверняка общается в соцсетях, там полно групп телевизионщиков и начинающих и профессиональных.
ну, что бы не писали, талант или способности нужны, чтоб засветиться. А если просто на ТВ работать, то это просто. У меня коллега сейчас работает помрежа в одной известной передаче. А работали мы экономистами. Но, она всегда с припиз-кой была помноженной на активность.
Вы в самом деле окончили журфак? Ошибки такие, просто глаз режет. Да и совет "искать знакомых" говорит сам за себя.
Тех.персонал могут иногда взять по "корочкам", но без знакомств после окончания проекта/закрытия передачи эти люди пойдут на все четыре стороны. При этом работавших на центральных каналах фиг возьмут снова на центральный канал.
Давняя клиентка работает журналистом на первом канале в новостях. Это считается очень круто. Закончила мгу, могу предположить, что с красным дипломом, ибо при мне училась на пятерки. Распределяли их по уровню успеваемости. Но она и мечтала стать журналистом-международником
Еще одна клиентка работает на первом , вроде монтируют , точно не знаю. Работает сутки/трое. По моему, попала по знакомству, точно не помню тоже, надо уточнить. Что закончила, не знаю
Родственница работала на каком то спортивном канале . Муж ее тоже. Приехали из Калининграда. Там снимали для местного канала. Но она без мыла в жо. У нее образование педагогическое. Приезжала учиться в Останкино
Я журналист, и на телевидении работала тоже.
1. Все платные недовузы типа Останкино и прочее бессмысленный развод на деньги. У меня там друзья преподают. Научить профессии за год даже нереально.
2. Журфак МГУ или пед ВУЗ. Тоже дело сомнительное. Никто не гарантирует после нормальную работу. Нужен талант и связи.
3. Ваша дочь похоже сама не понимает что хочет. ТВ это огромная структура, ведущие - это одно, шеф редактора другое. Как можно не знать что конкретно интересно?
4. Конкуренция высокая. Нужен талант, способности и связи. Зарплаты высокие только у топовых ведущих, остальные оч скромно зарабатывают.
Идут туда вначале для работы на подхвате. Кто-то начинает с технической части, кто-то - с организационной. Потихоньку продвигаются вверх. Параллельно заводят связи, чтобы заметили. Параллельно получают образование, чтобы умным быть
Опыт зарабатывают или в компаниях, которые технику подгоняют, или на региональных телеканалах
Или вам именно мордой на экран? Тогда на журфак МГУ или начинать с региональных и кабельных телекомпаний. Будет выдающийся талант - заметят.
Редакторы физиономией на экране не светят.
Москва. Зима. Снег. Мальчик играет в футбол. Вдруг - звон разбитого
стекла. Выбегает дворник, суровый русский дворник с метлой и гонится за
мальчиком. Мальчик бежит от него и думает:"Зачем, зачем это все? Зачем
весь этот имидж уличного мальчишки, весь этот футбол, все эти друзья?
Зачем. Я уже сделал все уроки, почему я не сижу дома на диване и не
читаю книжку моего любимого писателя Эрнеста Хемингуэя?"
Гавана. Эрнест Хэмингуэй сидит в своем кабинете на загородной вилле,
дописывает очередной роман и думает: "Зачем, зачем это все? Как все это
надоело, эта Куба, эти пляжи, бананы, сахарный тростник, эта жара, эти
кубинцы. Почему я не в Париже, не сижу со своим лучшим другом Андре
Моруа в обществе двух прелестных куртизанок, попивая утренний аперитив и
беседуя о смысле жизни?"
Париж. Андре Моруа в своей спальной, поглаживая по бедру прелестную
куртизанку и попивая свой утренний аперитив, думает:"Зачем, зачем это все?
Как надоел этот Париж, эти грубые французы, эти тупые куртизанки, эта
Эйфелева башня, с которой тебе плюют на голову! Почему я не в Москве, где
холод и снег, не сижу со своим лучшим другом Андреем Платоновым за
стаканом русской водки и не беседую с ним о смысле жизни?"
Москва. Холод. Снег. Андрей Платонов. В ушанке. В валенках. С метлой.
Гонится за мальчиком и думает: "Б. ь, догоню - убью на. й. "
Если вы не готовы молчать. Или вы вдруг оказались в сложной конфликтной ситуации ( например, если в школе, в которой учатся ваши дети, происходит что-то страшное), и уверены, что телевидение способно вызвать общественный резонанс и изменить ситуацию.
К слову, шансов, что вас услышат, не так много. Но попробовать стоит.
Время. Первый канал
Связь со зрителями осуществляется на сайте. Свяжитесь с дирекцией информационных программ, заполнив форму в разделе Контакты.
Вести. Россия-1, Россия-24.
2 вариант. Хочу быть героем.
Для тех, кто уверен: шоу должно продолжаться вместе с вами. Продюсеры телеигр и шоу очень внимательны в поиске интересных героев: заполните форму обратной связи и расскажите, почему именно вы тот, кого они ищут.
Модный приговор, Первый канал
Единственный вариант - заполнить анкету на сайте Первого канала
Поле чудес, Первый канал
Можно, конечно, заполнить анкету на сайте, но здесь от вас тоже будут ждать креатива: продюсеры предупреждают - анкета должна выгодно отличаться от других.
Прямой эфир с Андреем Малаховым, Россия-1
К Малахову приходят не только знаменитости. Простые люди с простыми историями легко могут попасть в эфир.
Общие советы:
- Избегайте банальностей, пишите просто и конкретно. Не "у меня лишний вес", а "вешу 150 килограммов". И покороче: лучше уложиться в 30-40 строк. Никто не станет тратить время на длинное письмо.
- Начните с главного. Если сможете зацепить первыми двумя строками, вероятность, что письмо дочитают, резко возрастет.
- Как с вами связаться? Не забудьте оставить адрес, номер телефона, электронную почту, ссылки на соцсети.
- Фото! Чем ярче и актуальнее, тем лучше.
- Сформулируйте тему письма, если пишете по электронной почте. Таких писем в редакции приходит много. Подумайте, что выделит именно ваше в огромном списке.
3 вариант. Я только посмотреть.
Или даже "Я только спросить". Многие люди ходят на телевизионные шоу как зрители в студии, особо удачливые могут даже задать заранее приготовленный редакцией вопрос. За участие в таких съемках можно заработать 400-800 рублей. Да, хобби может приносить доход. Отбором таких гостей занимаются специальные агентства.
Сотрудничает с проектами: Судьба человека, Удивительные люди, Пусть говорят, Синяя птица, Звёзды сошлись, Естественный отбор, Первая передача, Центральное телевидение и другие.
Записаться на съемку можно тут.
Группы в соцсетях.
Учтите, съемки могут затянуться и длиться несколько часов, выйти передохнуть или перекусить вам не дадут, так что запаситесь всем, что вам нужно.
Купить билет
На "Comedy club", "КВН" или "Песню года" можно просто купить билет. Если, конечно, осилите.
Билет на съемки "Финала высшей лиги КВН" ( 14.12.2019) обойдется дорого: от 7 до 90 тыс. руб. Камеди ( 30.11.2019) - от 5 до 30 тысяч. Попасть на "Песню года" можно за 4-9 тысяч рублей.
Так что подумайте еще раз: может, лучше все-таки остаться по эту сторону экрана?
В этом вопросе стратегии нет, так как мало кто знает заранее о том, продлят ли текущее шоу на новый сезон или стартанёт новый проект. Вариант только один – мониторить кастинги в шоу по своей сфере, не ограничивая себя только Россией и СНГ.
Всё очень просто – надо найти информацию о кастинге и оставить заявку. Если кастинг проходит в твоём городе, то следить за новостями и прийти в нужное время в нужное место.
Побеждать в таких проектах можно только тогда, когда меньше всего думаешь о победе. Дело в том, что никто из редакторов и продюсеров не скажет, что им нужно и каким они видят победителя. Стратегически высчитать свои шансы на победу невозможно. Но любая попытка думать об этом и анализировать своё выступление до выхода на сцену или после этого выбивает из равновесия и заставляет волноваться.
До выхода под камеры каждый подписывает контракт и, хотя формулировки могут быть совершенно разными, суть их сводится к тому, что ты не имеешь возможности обсуждать финальный монтаж своего номера, слова жюри или закадровый голос. Ты часть продукта, который согласен быть только частью продукта. И пока участник шоу не выйдет за пределы шоу, он очень ограничен в правах.
Совет очень простой: надо получать удовольствие от ситуации. Получать радость от общения с другими участниками, работниками сцены и съемочной группой, со звёздами (если таковые есть в шоу), получать удовольствие от выступления, дарить радость тому залу, который тебе предложено обрадовать.
За подарок обязательно придётся заплатить налог, поэтому денежные призы гораздо удобнее. При подписании контракта нужно обратить внимание на этот пункт, так как очень может быть, что заявленный автомобиль потребует выплаты 13% его стоимости, а возможности получить денежный эквивалент нет, и тогда придётся выискивать средства.
Если есть возможность оформлять договор не на физическое лицо, а на юридическое, воспользуйтесь – сэкономите сколько-то процентов.
Участие в любом шоу не стоит рассматривать как возможность дополнительного заработка. Если вы пришли туда за деньгами, не стоит рассчитывать на победу. Побеждают трудоголики и фанаты своего дела.
Звёзды, участвующие в съёмках, становятся намного ближе. Стирается грань того, что вы случайный человек, желающий сделать сэлфи. Когда вы побывали в кадре вместе, подойти и пообщаться – не составит труда. Если время позволяет, то вполне можно задать интересующие вопросы, сфотографироваться или взять автограф.
Звёзды - такие же люди, и кто-то за кулисами снимает улыбку и превращается в обычного человека, загруженного своими проблемами и вопросами. Другие продолжают находиться в образе, который транслируют во время выступлений.
Для удешевления съёмочного процесса целый сезон могут отснять всего за несколько дней. За день снимается по 2-3 передачи.
Пересъёмки, ошибки в словах и многие случайности могут существенно замедлить процесс и затянуть съёмочный день. Бывает так, что на грим участника отправляют в девять утра, а на сцену он выходит только в девять вечера. Причин тому может быть множество: участника могут переставить из одной передачи в другую или, например, нужно чтобы все были в гриме для рекламной фотосессии. После этого будет много свободного времени, которое можно занять чем угодно, но покидать съёмочную площадку нельзя.
Едой и водой, как правило, обеспечивают всех. Организуются паузы, во время которых обедают и участники, и зрители, и съёмочная бригада.
Но затяжные съёмки – это проверка участников на стрессоустойчивость и умение активировать свои силы в нужный момент. Бывает так, что тяжело собрать силы в кулак и качественно выступить в два часа ночи, на полусонный, замученный зал и уставшее жюри. Наверное, это одна из важных причин, по которой стоит участвовать в таких проектах – испытания полезны для артиста. Если справишься с выступлением в таких условиях, уже ничего не будет страшно.
В зале находятся профессиональные зрители. Это люди с приятной внешностью, которые получают деньги за то, что знают правила шоу и ярко поддерживают участников.
Очень важно обращать на этих людей своё внимание. Так как если прокачать зал, можно повлиять на жюри. Если зал шумит и поддерживает – это заряжает и помогает выступать.
В противном случае может случится ситуация, когда зал примет позицию жюри и тоже начнёт судить выступление – это худший из вариантов. Давление усилится и совладать с собою будет тяжело.
Всё зависит от конкретного человека. Одним проще закрыться от всех и медитировать в сторонке, другие проводят время в общении друг с другом, так как общих тем у участников одного проекта всегда хватает.
Конкуренция есть только с самим собою. Либо выступишь хорошо и получишь награду или проход в новый этап. Либо раскиснешь и никому никогда не скажешь, что принимал участие в этом проекте.
Если это выступление будет выдающимся и откроет что-то новое в жанре, конечно, люди будут показывать эту запись друг другу, появятся предложения об участии в других проектах и многое другое.
Если раньше, на заре российского телевидения, достаточно было оказаться третьим в третьей тройке игроков, чтобы люди узнавали тебя на улице, то теперь обилие передач в телевизоре и интернете не позволит стать известным в один момент.
Теперь, после участия в шоу, надо всем показывать своё видео, как подтверждение того, что ты чего-то стоишь и тебя оценили не самые глупые люди.
Читайте также: