Как подключить танцевальный коврик к телевизору
Для любителей весело провести время около монитора, изобрели специальный танцевальный коврик с подключением к телевизору. О том, что это такое и о принципе подключения далее статье.
Что такое танцевальный коврик
Танцевальный коврик для детей – это своеобразная клавиатура, предназначенная для того, чтобы пользователь перед экраном исполнял движения, наступая на подсвеченные части оборудования. Управление устройством производит не руками, а ногами.
После подключения и запуска оборудования, на экране появится модель человека, который показывает танцевальные движения. Нужно постараться скопировать движения с экрана, переставляя ноги на участки коврика, когда играет мелодия.
Внешне аксессуар очень похож на простой ковер, изготовленный из твердой резины. Но отличается от последнего он тем, что на оборудовании есть стрелки и кнопки.
Внутри изделия установлен микропроцессор. Используя кабельное соединение, можно связать оборудование с компьютером или большим экраном телевизора. В комплекте с ковриком должен быть специальный диск с программой, на которой записано большое количество песен.
Если пользователь хочет загрузить мелодию на оборудование, необходимо подбирать модель, поддерживающую связь с USB устройством.
Принцип работы музыкального коврика
Ещё десять лет назад, это оборудование могло показаться ультра современным, но теперь его можно встретить во многих домах. Но не всё в работе этого оборудования может быть понятно простому человеку, который не разбирается в современных технологиях.
На самом деле принцип работы довольно прост. Для подключения телевизора к коврику для танцев, необходимо использовать специальный кабель.
Далее, в зависимости от уровня подготовки, нужно поставить уровень сложности танцевальных движений на экране телевизора. Также есть возможность выбрать любимую песню, под которую человек хочет танцевать. Чтобы управлять оборудованием, необходимо совершать такие же действия, как на пульте дистанционного управления – нажимать соответствующие кнопки. Сам он состоит из квадратов. Как только нога человека фиксируется в одном из них, программа распознаёт движение и передаёт сигнал на экран телевизора. Совершая действия, нужно смотреть на экран телевизора, чтобы узнать на какой квадрат необходимо поставить ногу в следующий раз. На мониторе будет отображаться идентичный коврик с клетками, которые подсвечиваются – это и есть места, куда нужно поставить ногу.
Далее, в зависимости от уровня подготовки, нужно поставить уровень сложности танцевальных движений на экране телевизора. Также есть возможность выбрать любимую песню, под которую человек хочет танцевать. Чтобы управлять оборудованием, необходимо совершать такие же действия, как на пульте дистанционного управления – нажимать соответствующие кнопки. Сам он состоит из квадратов. Как только нога человека фиксируется в одном из них, программа распознаёт движение и передаёт сигнал на экран телевизора. Совершая действия, нужно смотреть на экран телевизора, чтобы узнать на какой квадрат необходимо поставить ногу в следующий раз. На мониторе будет отображаться идентичный коврик с клетками, которые подсвечиваются – это и есть места, куда нужно поставить ногу.
Сложность операции заключается в том, что нужно своевременно реагировать на действия монитора и переставить ногу на соответствующую кнопку за короткий промежуток времени. Если пользователь не успевает сделать это, то игра начинается заново.
Как выбрать
Необходимо учитывать, что для выбора подходящей игры нужно отталкиваться от возраста пользователя. Если он предназначен для детских игр, то критерии будут совершенно другие по сравнению с выбором взрослого образца.
Необходимо обращать внимание на нюансы:
- Для покупки ребенку, нужно искать гибкий вариант, который изготовлен из мягкого, но толстого материала. На таком покрытии детям будет комфортно передвигаться, а также уменьшится шанс, что они его сломают.
- Если он предназначен для серьезных танцевальных тренировок, необходимо выбирать платформы. Такой вариант стоит гораздо дороже, но по эффективности он превзойдет резиновый коврик. Платформа – твердая конструкция, схожая по принципу действия с ковриком, но с увеличенным функционалом.
- Если пользователь приобретает игру с целью снизить лишний вес, то можно купить прорезиненный гибкий вариант с большим количеством кнопок. Так пользователю придется совершать много движений, что приведет к скорейшему жиросжиганию.
В продаже можно найти 8, 16 или 32-битные варианты. Восьмибитные образцы подходят для детских игр, а 16 бит имеют лучшую графику.
32-битная модель – это современная профессиональная модель, которая передает на экран картинку в HD разрешении. В комплекте также должна идти встроенная карта памяти, а потому можно загружать на устройство собственные композиции.
Также модели различаются на классы: DDR, PIU . Первый тип состоит из четырёх или шести кнопок, которые будут располагаться в передней части оборудования. Второй тип оснащён стрелками, которые нанесены по окружности поверхности. Их центры активные, а количество стрелок может достигать 9.
Есть также варианты танцевального коврика с подключением к телевизору и компьютеру. Версия с ТВ удобнее, поскольку на экране легче следить за указаниями.
Танцевальный коврик с телеподключением — это современный и популярный гаджет, являющийся не только прекрасным развлечением как для детей, так и для взрослых, но отличным средством улучшения физической формы и общего самочувствия. Многие потребители сталкиваются с трудностями при его подключении, однако, если соблюдать правильную последовательность действий, это не потребует множества усилий и займёт совсем немного времени.
Особенности, плюсы и минусы
Впервые японская фирма Konami представила миру свое изобретение в 1998 году. Оно имело назначение игрушки. Платформу улучшали и модернизировали, но суть игры фактически не менялась. Изначально устройство предназначалось для одного игрока, но со временем стали выпускать коврики для 2-3-4 человек. Аппарат, несмотря на недостатки первых моделей, быстро набирал популярность среди молодежи, он собирал большие очереди в развлекательных центрах. На тот момент коврик имел немного мелодий, всего три режима и страдал нарушением синхронности звука и движения.
Со временем недостатки были устранены. Компания стала выпускать облегченные варианты для домашнего пользования с 7 режимами и большим количеством мелодий. Современный танцевальный коврик имеет много названий: музыкальная платформа, dancemat (денсмат) или dancepad (денспад). Он представляет собой прорезиненную съемную площадку правильной геометрической формы (квадрат, прямоугольник), которая не скользит и не истирается.
Стоимость такого коврика может составлять от 800 до 20 тысяч рублей. Она зависит от подключения, например, к компьютеру через USB будет стоить дороже, чем к телевизору, но и возможностей имеет больше. Кроме того, на цену влияет материал, из которого произведено устройство. Если коврик похож на обычную клеенку, стоить он будет значительно дешевле основательной прорезиненной платформы.
На материале изделия стоит остановиться подробнее, по структуре модели разделяют на тонкие (более дешевые) и утолщенные (дорогие).
- Тонкие модели состоят из синтетической ткани, соединённой в несколько слоев. Они компактны, просты в обращении и занимают мало места. Их легко транспортировать даже пешим ходом. Но на тонких ковриках не потанцуешь с азартом, существует опасность поскользнуться.
На них нельзя находиться в обуви, это может повредить не слишком прочную поверхность.
- Утолщенная модель представляют собой основательный плотный прорезиненный коврик с толстой полимерной вкладкой внутри. Если коврик необходимо свернуть, вкладыш можно вынуть. Несмотря на прочность и надежность, танцевать на утолщенной платформе рекомендуют также без обуви. Такие изделия не скользят и выдерживают любой ритм танца.
Музыкальные денспады – увлекательные игровые устройства, которые пока еще встречаются не в каждом доме. Но их популярность растет благодаря многим достоинствам:
- воспитывают спортивный дух;
- дарят массу положительных эмоций;
- дают возможность играть командой от 2 до 4 человек;
- развивают внимательность, память, моторику;
- приучают чувствовать ритм;
- тренируют тело не хуже любой зарядки.
Проанализировав большое количество отзывов, существенных недостатков чудо-игрушки так и не было выявлено, пользователи довольны. Небольшие нарекания относились к совсем дешевым моделям. Некоторые из них произведены из полиэтилена и немного скользят.
Такие устройства лучше располагать на паласах или коврах, чтобы увеличить сцепление с полом.
В этой статье мы подробно расскажем, что вам делать с танцевальным ковриком (его ещё называют дэнспадом) или танцевальной платформой (металлпадом). Кроме подключения и проверки, вам нужно знать как установить и запустить программу Stepmania, которая имитирует танцевальный автомат систем Dance Dance Revolution и Pump It Up.
Шаги 1-4 на видео
Шаг 1: Подключение коврика.
Подключение к компьютеру
Подключите коврик к свободному USB-порту компьютера. Windows обнаружит новое устройство и самостоятельно установит все необходимые драйверы:
Windows обнаружила коврик (часть 1)
Windows обнаружила коврик (часть 2)
Windows установила драйверы и коврик готов к работе
Шаг 2: Проверка работоспособности коврика.
Рекомендуется посмотреть свойства подключенного коврика. Для этого вам следует войти в ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ и найти ИГРОВЫЕ УСТРОЙСТВА:
Нажимайте ПУСК и выбирайте ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ.
В панели управления выберите ПРИНТЕРЫ И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
. и выберите ИГРОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Откроется окно подключенных игровых устройств. Подключенный коврик будет отображаться в списке как USB GAMEPAD. Выберите его в списке и нажмите клавишу СВОЙСТВА.
Cписок подключенных игровых устройств
Перед вами откроется окно со свойствами коврика. Выглядеть оно будет так:
На этом рисунке показаны свойства подключенного коврика BASE-8. Видно, что у коврика 10 кнопок: 8 стрелок + START и SELECT. В зависимости от модели количество кнопок будет различным.
Сейчас вы можете протестировать работу всех клавиш наступая на них. Номера нажатых кнопок будут подсвечиваться (на рисунке нажата клавиша №4).
Шаг 3: Установка программы Stepmania.
Вставьте прилагаемый компакт-диск в привод CD-ROM, установка запустится автоматически. Следуйте подсказкам а экране и проведите установку.
Вводный экран программы установки. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.
Выберите папку для установки. Для полной установки вам потребуется около 700 мегабайт свободного пространства. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.
Выберите тип установки. Мы настоятельно рекомендуем полную установку. Компактную и минимальную установку следует использовать только при нехватке свободного места. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.
Укажите название папки, создаваемой в меню кнопки ПУСК. В большинстве случаев вам не нужно менять предлагаемой название. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.
Выберите, нужен ли вам значок для быстрого запуска на рабочем столе. Если нужен - отметьте галочку. Рекомендуем галочку поставить. Для продолжения нажимайте ДАЛЕЕ.
Это информационный экран, где отображаются выбранные вами параметры установки. Для их изменения вы можете вернуться в соответствующие экраны кнопкой НАЗАД. Для продолжения установки нажмите УСТАНОВИТЬ.
Производится копирование файлов. Осталось дождаться завершения установки.
Шаг 4: Первый запуск СТЕПМАНИИ и настройка клавиш управления.
Для запуска игры щелкните по ней в меню ПУСК или запустит её с помощью значка на рабочем стола (если вы его создали во время установки).
Так выглядит значок Степмании на рабочем столе. Учтите, он будет виден только в том случае, если вы при установке поставили соответствующую галочку.
По умолчанию, игра устанавливается именно сюда.
При первом запуске Степмания просматривает установленные песни, собирает данные о них и формирует базу данных. Этот процесс может занять несколько минут. Второй и последующие запуски будут происходить значительно быстрее.
Идёт загрузка - Stepmania составляет каталог песен.
После загрузки всех песен программа развернётся на весь экран и вы увидите заставку. Если в течение какого-то времени не нажимать никаких клавиш, вы увидите обучающий экран, демонстрацию и установленные рекорды.
Самая первая заставка.
ВАЖНО: Настройка коврика.
После того как вы запустите вашу программу, вам предстоит настроить танцевальный коврик. Не волнуйтесь! Это нужно будет сделать всего один раз, а не при каждом запуске. Для этого войдите в НАСТРОЕЧНОЕ МЕНЮ программы, нажав клавишу М.
Вам следует войти в шестой по счёту пункт под названием НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ КЛАВИАТУРЫ/ДЖОЙСТИКА. Наведите на него курсор клавишами клавиатуры ВВЕРХ или ВНИЗ и нажмите ВВОД (ENTER). После этого перед вами откроется экран настройки клавиш.
Экран настройки клавиш
В левой стороне экрана расположены клавиши управления первого игрока, справа второго. Чтобы назначить клавишу управления вам следует клавишами курсора выбрать нужную клетку, нажать ВВОД (ENTER), а затем нажать выбранную клавишу на клавиатуре или на коврике.
Давайте разберём на примере. Назначим клавишу ВЛЕВО ДЛЯ ИГРОКА №1:
- Клавишами курсора выберите клетку с надписью ВЛЕВО у игрока №1. Как видно, это самая верхняя левая клетка (на рисунке мы обвели её красным).
- Нажимаем клавишу ВВОД (ENTER).
- Нажимаем клавишу ВЛЕВО на танцевальном коврике первого игрока (или любую другую клавишу, которую мы выберем).
Как вы наверное заметили, для клавиши ВЛЕВО первого игрока существует три клетки. Это значит что мы можем самостоятельно назначить ДВЕ различные клавиши - например на клавиатуре и на коврике. Третья же клетка заполняется автоматически.
Для удаления клавиши вы просто наводите курсор на нужную клетку и нажимаете клавишу DEL (DELETE).
Мы не рекомендуем вам назначать следующие клавиши самостоятельно:
- клавиши курсора на клавиатуре ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ и ВНИЗ>;
- клавиши малой цифровой клавиатуры;
- клавиши ВВОД (ENTER), ESCAPE, табуляцию (TAB) и DELETE;
- клавиши М (и русскую и английскую).
На кнопку коврика SELECT рекомендуем установить функцию ОТМЕНА.
После настройки всех нужных вам клавиш возвращайтесь в главное меню, для чего несколько раз нажмите ESCAPE.
Шаг 5: Танцуем.
Итак, все сложности позади и настала пора приступить к игровому процессу.
Нажмите СТАРТ (давайте договоримся, что СТАРТ - это либо ВВОД (ENTER) на клавиатуре, либо START на коврике - то есть именно та клавиша, для которой вы назначили функцию СТАРТ). Итак, нажав СТАРТ вы попадёте во вводный экран.
Нажмите СТАРТ ещё раз и вы попадёте в экран выбора режима игры.
Экран выбора режима игры
Вы можете выбрать один из пяти режимов игры. В зависимости от того на скольких танцевальных ковриках нажаты кнопки СТАРТ, будут доступны различные режимы игры:
Режимы для одного коврика:
Режимы для двух ковриков:
Для включения этих режимов, на втором коврике необходимо так же нажать на кнопку СТАРТ.
- CПОР – режим для двух ковриков. Одновременно играют два человека. Они танцуют под выбранную песню и их шаги абсолютно одинаковые. Идеальный режим для соревнований и чемпионатов.
- ПАРА – снова для двух ковриков, но в отличие от VERSUS, они танцуют не одинаково. Здесь используется специальная последовательность стрелок разработанная для парной игры. Если такая последовательность не предусмотрена авторами, то игра сама сгенерирует её.
- ЛОВКАЧ – игра на двух ковриках для одного человека. Здесь уже придётся побегать по коврикам. Наиболее сложный вариант игры для одного.
После выбора нужного вам режима игры, нажмите СТАРТ, чтобы перейти к выбору уровня сложности.
Экран выбора уровня сложности
Все песни могут быть сыграны на разных уровнях сложности. В зависимости от уровня сложности изменяются движения, их частота и сложность исполнения. Чем сложнее уровень, тем труднее уследить за происходящим на экране и превратить это в движение.
Стандартные уровни сложности
- НАЧИНАЮЩИЙ – Редкие и простые движения. Именно этот уровень рекомендуется тем, кто впервые столкнулся с игрой.
- ЛЕГКИЙ – Здесь движения более активные, но в целом достаточно просто.
- ОПЫТНЫЙ – Новичкам будет тяжеловато. Частота шагов растёт, времени на передышку всё меньше и сложных частых шагов всё больше и больше.
- СЛОЖНЫЙ – Очень много частых движений. Здесь уже точно некогда смотреть на коврик.
Итак, после того, как вы определитесь с уровнем, нажмите клавишу СТАРТ и перейдёте к следующему меню - к выбору сборника.
Экран выбора сборника
Все песни в игре собраны в сборники. При выборе сборника вы можете просмотреть его обложку и названия песен в нём. Если вы не знаете, какой именно сборник выбрать, выбирайте первый в списке пункт ALL MUSIC (вся музыка), чтобы увидеть все песни сразу и выбирать из полного списка.
Изначально вам доступен только один сборник из 21 песни. Для того чтобы получить доступ к другим сборникам, вы должны набирать скрытые баллы.
Скрытые баллы начисляются за каждую успешно завершенную песню. Как только вы набираете определённое количество баллов, вам становится доступен тот или иной сборник. Кстати, просмотреть набранное вами количество скрытых баллов невозможно. Именно поэтому они и называются скрытыми.
Выбирайте нужным вам сборник песен и нажимайте СТАРТ. Следующий экран самый интересный - выбор песни.
Экран выбора песни
Внимательно рассмотрите экран выбора песни. На нём много полезной информации. В правой части экрана – список песен, в левой части – информация о выбранной песне.
С помощью клавиш ВЛЕВО и ВПРАВО вы можете прокручивать список песен. Немного задержавшись на песне, вы услышите её фрагмент.
В список песен также включены, две дополнительных опции:
- RANDOM (случайно) - совершенно беспристрастно выбирает случайную песню из сборника.
- ROULETTE (рулетка) - раскручивает колесо с песнями и вам остаётся только нажать СТАРТ для его остановки. Рулетка интересна тем, что вам может попасться даже скрытая песня.
Как только вы выберете песню, нажимайте СТАРТ.
Если после запуска песни вы сразу же нажмёте СТАРТ ещё раз, то откроется меню настроек песни - это достаточно сложное меню и "ковыряться" в нём рекомендуется только опытным пользователям. Если же вы нечаянно попали в это меню, то нажмите несколько раз клавишу СТАРТ.
Наконец-то начинается сам танец.
Игровой экран состоит из движущихся стрелок и шаговой зоны. ШАГОВАЯ ЗОНА – это линия полупрозрачных стрелок в верхней части экрана. Когда звучит музыка, по экрану бегут стрелки снизу вверх. Когда стрелка пересекает шаговую зону, игрок должен наступить на эту стрелку.
В верхней части экрана так же располагается ДЭНСМЕТР – шкала в виде змейки. В начале игры он наполовину полный. Если вы наступаете на стрелки правильно и вовремя, то он заряжается. Если вы делаете ошибки, дэнсметр разряжается. Проигрыш наступает в том случае, если дэнсметр полностью разрядится.
В нижней части экрана показывается играемый сейчас уровень сложности и набранные очки.
В центральной части экрана вы увидите слова, которые появляются при нажатии на стрелку:
- ВЕЛИКОЛЕПНО и ОЧЕНЬ ХОРОШО: вы нажали на стрелку в нужное время.
- ХОРОШО и НЕПЛОХО: вы наступили не совсем вовремя, но стрелка засчитана.
- ПЛОХОВАТО: вы с большим трудом не упустили стрелку.
- ПРОПУСК: вы пропустили стрелку.
- OK: появляется в том случае, если вы правильно удержали FREEZE (Фриз)
- ФУ-У: не выполненный Фриз.
Если вы делаете подряд ВЕЛИКОЛЕПНО, ОЧЕНЬ ХОРОШО или ХОРОШО, вы зарабатываете дополнительные очки.
Экран с результатами
Рейтинг – главный показатель вашего мастерства –меняется от ААА (самый лучший) до (E – самый худший). Хуже чем E может быть только вариант, когда вы проигрываете, не дотянув до конца песни.
Проигрыш засчитывается в том случае, если ваш DANCE METER (дэнсметр) упадёт до нуля. Ничего не остаётся кроме как попробовать ещё раз. Совет: слушайте музыку и больше тренируйтесь.
Кстати, в режиме сложности НОВИЧОК - первый этап проиграть невозможно, а второй и последующие этапы в любом случае можно доиграть до конца песни.
За одну игру вам предстоит преодолеть четыре этапа. С каждым последующим этапом игра становится сложнее: растут требования к точности нажатия стрелок и в случае ошибок дэнсметр разряжается значительно быстрее.
По окончании последнего этапа Stepmania подводит итог за всю игру. И если вы установили очередной рекорд по очкам, то вам предложат ввести своё имя в таблицу рекордов.
Перед тем как читать этот длинный документ, вам надо знать, что есть ещё и видео-версия этой инструкции. Она довольно старая и на ней показан процесс установки и настройки для Windows XP.
1. Подключение
Просто подключите коврик к свободному USB-порту компьютера. Windows обнаружит новое устройство и самостоятельно установит все необходимые драйверы.
2. Проверка работоспособности
Проверка коврика осуществляется через панель управления ⇒ игровые устройства. Сделать проверку можно следующим образом.
2.1. Нажмите одновременно клавиши ''Win'' и ''R''
В зависимости от версии Windows откроется окно Запуск программы или Выполнить
2.2. В открывшемся окошке наберите joy.cpl и нажмите ВВОД
Запустится окно игровые устройства, в котором будут перечислены подключенные игровые устройства (в т.ч. танцевальные коврики). Если коврик вообще работает, то он будет отображаться в списке устройств. Вы можете не закрывая это окно подключать/отключать коврик и он будет появляться и исчезать в списке устройств. Если вы подключаете коврик впервые, то появление коврика в списке может занять какое-то время (максимум минуту).
2.3. Найдите в списке ваш танцевальный коврик и дважды щёлкните на нём левой кнопкой мыши
Запустится окно свойств коврика. Теперь нажимайте на коврике по очереди все кнопки и следите за окном. Нажатие кнопки должно вызывать либо мигание красного индикатора с цифрой, либо смещение крестика.
При проверке кнопок коврика обратите внимание на следующее:
Каждая кнопка коврика должна что-то делать. Если при нажатии на кнопку ничего не происходит, то кнопки либо нет физически, либо она неисправна.
Не обязательно будут задействованы все индикаторы и все направления крестика. Некоторые системы выводят сразу 20 цифровых индикаторов, хотя на коврике всего 8 или 11 кнопок. Просто некоторые индикаторы не будут использоваться вообще. Это не страшно. Главное, чтобы каждая кнопка коврика что-нибудь делала.
3. Установка Степмании
Установите программу Степмания с прилагаемого диска. Если в процессе установки вы будете просто нажимать ОК или Далее, то всё будет нормально.При установке с прилагаемого диска программа уже содержит порядка 200 песен.
Вы можете скачать свежую англоязычную версию Степмании с сайта разработчиков, то она будет без песен. Песни надо будет добавлять отдельно.
Вы также можете воспользоваться программой Stepmania Manager. Она содержит в себе русифицированную Cтепманию и несколько песен для начала игры. Добавлять песни через Stepmania Manager очень легко.
4. Первый запуск Степмании и настройка управления
Запустите Степманию через меню Пуск или дважды щёлкнув левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе.
При первом запуске Степмания составляет каталог установленных в ней песен. Это занимает какое-то время и происходит только при первом запуске. Когда программа загрузится, вы увидите примерно вот такой экран:
При первом запуске надо произвести и настройку коврика в Степмании. Без этой процедуры Степмания не будет знать где находятся кнопки первого игрока, а где второго.
Эту настройку коврика надо провести минимум один раз. Возможно настройку надо будет провести заново в следующих случаях:
При смене расположения коврика — например, вам удобнее повернуть коврик боком, потому что вам мешает провод спереди.
Так что если заметите, что после одного из вышеперечисленных событий кнопки коврика работают не так, как задумано или не работают вообще, то надо попробовать произвести настройку кнопок.
4.1. Войдите в НАСТРОЕЧНОЕ МЕНЮ
В русифицированной Степмании войти можно нажав клавишу М . Если М не срабатывает, то можете нажать Scroll Lock . Настроечное меню выглядит примерно так:
4.2. Войдите в НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ КЛАВИАТУРЫ/ДЖОЙСТИКА
Это шестой по счёту пункт. Наведите на него курсор клавишами клавиатуры ВВЕРХ или ВНИЗ и нажмите ВВОД (ENTER). Перед вами должен появиться вот такой экран настройки клавиш:
4.3. Настройте кнопки
В левой половине экрана расположены клавиши управления первого игрока, в правой — второго.Чтобы назначить клавишу управления вам следует клавишами курсора выбрать нужную клетку, нажать ВВОД (ENTER), а затем нажать выбранную клавишу на клавиатуре или на коврике.
Давайте разберём на примере. Назначим клавишу ВЛЕВО ДЛЯ ИГРОКА №1.
Клавишами курсора выберите клетку с надписью ВЛЕВО у игрока №1 — Как видно, это самая верхняя левая клетка (на рисунке мы обвели её красным). Текст вы выделенной клетке мерцает белым и серым.
Нажмите на коврике первого игрока клавишу ВЛЕВО — При этом текст в ячейке вновь станет белым и заменится на что-то типа Joy12 . Это можно расценивать как Джойстик №1, кнопка №2. Такая надпись показывает. что вы всё делаете правильно.
Как вы наверное заметили, для клавиши ВЛЕВО первого игрока существует три клетки. Это значит что мы можем самостоятельно назначить ДВЕ различные клавиши - например на клавиатуре и на коврике. Третья же клетка заполняется автоматически.
Для удаления клавиши вы просто наводите курсор на нужную клетку и нажимаете клавишу DEL (DELETE).
Мы крайне не рекомендуем вам назначать следующие клавиши самостоятельно:
На кнопку коврика SELECT рекомендуем установить функцию ОТМЕНА.
После настройки всех нужных вам клавиш возвращайтесь в главное меню, для чего несколько раз нажмите ESCAPE.
Особенности, плюсы и минусы
Впервые японская фирма Konami представила миру свое изобретение в 1998 году. Оно имело назначение игрушки. Платформу улучшали и модернизировали, но суть игры фактически не менялась. Изначально устройство предназначалось для одного игрока, но со временем стали выпускать коврики для 2-3-4 человек. Аппарат, несмотря на недостатки первых моделей, быстро набирал популярность среди молодежи, он собирал большие очереди в развлекательных центрах. На тот момент коврик имел немного мелодий, всего три режима и страдал нарушением синхронности звука и движения.
Со временем недостатки были устранены. Компания стала выпускать облегченные варианты для домашнего пользования с 7 режимами и большим количеством мелодий. Современный танцевальный коврик имеет много названий: музыкальная платформа, dancemat (денсмат) или dancepad (денспад). Он представляет собой прорезиненную съемную площадку правильной геометрической формы (квадрат, прямоугольник), которая не скользит и не истирается.
Стоимость такого коврика может составлять от 800 до 20 тысяч рублей. Она зависит от подключения, например, к компьютеру через USB будет стоить дороже, чем к телевизору, но и возможностей имеет больше. Кроме того, на цену влияет материал, из которого произведено устройство. Если коврик похож на обычную клеенку, стоить он будет значительно дешевле основательной прорезиненной платформы.
На материале изделия стоит остановиться подробнее, по структуре модели разделяют на тонкие (более дешевые) и утолщенные (дорогие).
- Тонкие модели состоят из синтетической ткани, соединённой в несколько слоев. Они компактны, просты в обращении и занимают мало места. Их легко транспортировать даже пешим ходом. Но на тонких ковриках не потанцуешь с азартом, существует опасность поскользнуться.
На них нельзя находиться в обуви, это может повредить не слишком прочную поверхность.
- Утолщенная модель представляют собой основательный плотный прорезиненный коврик с толстой полимерной вкладкой внутри. Если коврик необходимо свернуть, вкладыш можно вынуть. Несмотря на прочность и надежность, танцевать на утолщенной платформе рекомендуют также без обуви. Такие изделия не скользят и выдерживают любой ритм танца.
Музыкальные денспады – увлекательные игровые устройства, которые пока еще встречаются не в каждом доме. Но их популярность растет благодаря многим достоинствам:
- воспитывают спортивный дух;
- дарят массу положительных эмоций;
- дают возможность играть командой от 2 до 4 человек;
- развивают внимательность, память, моторику;
- приучают чувствовать ритм;
- тренируют тело не хуже любой зарядки.
Проанализировав большое количество отзывов, существенных недостатков чудо-игрушки так и не было выявлено, пользователи довольны. Небольшие нарекания относились к совсем дешевым моделям. Некоторые из них произведены из полиэтилена и немного скользят.
Такие устройства лучше располагать на паласах или коврах, чтобы увеличить сцепление с полом.
Принцип работы
Принцип работы танцевального коврика достаточно прост, имея желание, в него может вникнуть любой. Устройство наделено разной степенью сложности подключения к домашнему оборудованию. Компьютерный вариант требует тщательной, длительной настройки, ему подходят коврики последнего поколения (выпущенные после 2013 года). Но зато модели денспадов, поддерживающие флеш-карту SD, способны загружать дополнительные мелодии и варианты игр на оборудование.
Устройство имеет разные уровни сложности, что делает его доступным игрокам с неодинаковой подготовкой:
- beginner – предназначен для начинающих;
- light – легкий, игра проходит без особого напряжения;
- standart – стандартный, применяемый в большинстве случаев;
- heavy – тяжелый, рассчитанный на опытных игроков.
Прыгать предстоит во время попадания стрелки на квадрат обозначения. За каждое правильное движение насчитывается бал, который можно увидеть на дисплее, в конце игры выставляется общая сумма заработанных очков. Подводя итог, можно сказать, что для новичков или любителей больше подходят танцевальные коврики, подключаемые к телевизору. Профессионалы выбирают компьютерные варианты.
Размеры
Танцевальные коврики бывают одинарные и двойные. Одинарные выглядят в виде квадратной площадки размерами 90х90 см или 100х100 см. Прямоугольные изделия для одного игрока имеют размеры 90х80 см, 94х82 см, 92х80 см. В сложенном виде коврик составляет 30х30х8 см. Двойные платформы повторяют форму прямоугольника и обладают размерами, вдвое превышающими одинарные модели – 165х90 см. На таких изделиях танцевать могут сразу несколько человек.
Цвета
Танцевальные платформы создаются в яркой, броской тональности, ведь они представляют развлекательные программы и отвечают за хорошее настроение. Поверхность изделия разрисована красочными квадратами еще и для того, чтобы можно было быстро сориентироваться и поставить ногу правильно, в нужный сектор. Яркие краски, ритмичная музыка, подсветка и энергичные движения создают атмосферу веселья и праздника, что и требуется от подобного устройства.
В большинстве случаев для самой поверхности выбирается черный фоновый цвет, на котором отлично контрастируют сочные квадраты:
- нередко квадраты окрашиваются в цвета светофора – красный, желтый и зеленый.
Детские коврики выполнены более художественно, вместо квадратов дети могут созерцать картинки животных, цветов или героев любимых мультфильмов.
Обзор лучших моделей
Выбирая танцевальный коврик, предлагаем обратить внимание на модели, которые зарекомендовали себя лучшими исходя из отзывов пользователей:
Smoby (Cotoons)
Amico
Dance Pad Deluxe Piu
Современная многофункциональная модель на 32 бита с подключением к компьютеру и телевизору.
Stay Cool Duplex wireless
Беспроводной танцевальный денспад на 32 бита, с флеш-картой и 2 джойстиками, имеет 6 уровней сложности. Можно подключить для игры вдвоем.
Dance Performance II
Удобный прорезиненный нескользящий коврик с водонепроницаемой поверхностью, наделен большим количеством настроек и при этом стоит недорого.
Советы по выбору
Выбирая модель, важно знать, кому она будет предназначаться: ребенку, взрослому, профессионалу, начинающему. Целевые задачи также важны, устройство можно купить для развлечения или физических упражнений (занятий фитнесом, йогой, для похудения).
Стоимость изделия зависит не только от материала и способа подключения к разным видам оборудования, на нее влияет степень сложности самой электронной начинки.
- 8 бит. Самые простые варианты, применяются для детских игровых ковриков.
- 16 бит. Здесь графика уже более качественна. Модели имеют массу разнообразных мелодий. Наделены танцевальными и игровыми программами.
- 32 бита. Относятся к самым современным устройствам, они появились в 2019 году. Их HD-графика имеет совершенное качество. Изделия комплектуются картой памяти для записи любимых композиций.
Устройство стоит дороже своих предшественников, но оно дает возможность играть и танцевать всем членам семьи.
Разобравшись с электронной начинкой, рассмотрим и другие критерии выбора.
- К удобным вариантам относится гибкий мягкий коврик, произведенный из утолщенного материала. Он не будет ерзать по полу, на нем нельзя поскользнуться. Такой денспад комфортен, безопасен для детей и взрослых.
- Профессионалы для серьёзных тренировок выбирают жесткие платформы, по стоимости они значительно превосходят резиновые коврики, но цена оправдывается высоким функционалом.
- Для желающих похудеть можно выбрать прорезиненную модель с большим количеством кнопок. Чтобы набрать баллы, придется хорошо потрудиться, что и приводит к сжиганию калорий.
Что касается возрастных категорий, денспады можно разделить на детские, взрослые и для всей семьи. Минимальный возраст, для которого выпускают изделия, вовсе не 5 или 6 лет, как думают многие. Придуманы коврики даже для малышей до года, больше похожие на одеяла с бортиками.
О том, как подключить танцевальный коврик к телевизору или компу, смотрите в следующем видео.
Читайте также: