Как настроить радио на домашнем кинотеатре сони
Компания Сони продолжает улучшать уже выпущенный продукт, совсем недавно была презентована модель Sony MHC-V11 и вот ей на смену приходит модель Sony MHC-V21D. Модель, которая еще лучше, еще качественнее и с большим функционалом.
1.Упаковка и комплектация.
Компания производитель акцентирует внимание на следующих достоинства данной минисистемы.
- CD/DVD приемник, - функция караоке, - вход для электрогитары, - развернутые твиттеры, - режим Party chain (объединение нескольких колонок по Bluetooth), - одновременное подключение до 3х смартфонов, - HDMI выход, - моноблочное исполнение.
В данный комплект входит:
- пульт дистанционного управления RMT-AM420U (батарейки в комплекте);
2.Технические характеристики.
Общие параметры
Тип домашняя аудиосистема
Вид система All-in-One
Модель
Основной цвет черный
Акустические характеристики
Формат акустической системы 2.1
Количество полос фронтальной акустики 2
Проигрыватель
Тип проигрывателя DVD, CD, USB
Поддержка форматов оптических дисков CD, CD-R, CD-RW, DVD, DVD±R, DVD±RW, VCD, DVD+R DL
Мультимедиа
Воспроизведение с USB-накопителей есть
Запись на USB-накопители есть
Поддерживаемые форматы MPEG4, MP3, Xvid
Количество предустановок эквалайзера 4 предустановки эквалайзера
Тюнер
Диапазон FM 87.5 - 108 МГц
Поддержка RDS есть
Память тюнера 20 каналов
Функции и управление
Регулировки громкость эха, громкости вокала в песнях, тональности голоса
Функциональные особенности
Функция Mega Bass, технология ClearAudio+, технология цифрового улучшения звука DSEE
Разъемы и коммутация
Тип проводного соединения RCA, HDMI, 3.5 jack
Беспроводные интерфейсы Bluetooth, NFC
Выходы выход для микрофона, выход для гитары, HDMI
Габариты, вес
Ширина основного блока 324 мм
Высота основного блока 600 мм
Глубина основного блока 286 мм
Общий вес 8.4 кг
3.Описание устройства.
Основная часть корпуса выполнена из высококачественной МДФ.
Внешний дизайн передней части выполнен в стиле других моделей линейки систем для вечеринки 2018 года – с закругленными углами, чтобы подчеркнуть более широкую зону распространение звука, за счет развернутых под углом динамиков.
По сравнению с моделью Sony MHC-V11 разъемы для подключения микрофона и электрогитары переместились с передней панели, на верх. Теперь возле лотка CD/DVD привода находится приемник пульта дистанционного управления
Основную часть колонки занимает конусообразный динамик. Сам динамик закрыт металлической сеткой для защиты.
Sound Pressure Horn – повышает звуковое давление, и обеспечивает мощное звучание басов.
У новой модели уровень звукового давления 101 Дб, аналогичный предшественнице.
Между лотком DVD-диска и основным динамиком расположились твиттеры, динамики, которых защищает уже пластиковая защита.
В отличии от 11-й модели в которой твиттеры смотрели горизонтально, в 21-й модели твиттеры развернуты на 21°, что позволяет получить более широкое звуковое поле.
Для удобства транспортировки, минисистема снабжена удобными рукоятками для переноски. Рукоятки находятся по бокам корпуса в верхней части.
Сборка качественная, никаких люфтов, щелей и прочих дефектов.
Боковая часть.
Основная часть минисистемы, где находится динамик - деревянная. Верхняя часть, где расположен блок управления, закрыт пластиковыми элементами облицовки. В стенках блока управления прорезаны вентиляционные отверстия.
Подгонка материалов и общий дизайн линий позволяет воспринимать минисистему, как одно целое.
Задняя часть.
Задняя часть, где расположен динамик – деревянная.
В верхней части, где расположен блок управления, находятся разъемы для подключения минисистемы.
Разъемами данная система не перегружена, только основные:
- группа разъемов AUDIO IN/OUT;
- разъем Video out;
- разъем Антенны радиоприемника;
Блок минисистемы очень много перенял от Sony-MHC V11, но количество клавиш, как и функций, увеличилось
Основную функцию по управлению звуковыми эффектами и регулировкой звука взял на себя центральный диск управления.
В верхней части блока находится ниша для установки планшета или смартфона. Очень удобно, если мобильные устройства выступают как проигрыватель.
В правую часть переместилась точка NFC.
Остальной набор клавиш расположился вокруг центрального диска.
Клавиши управления и их назначение.
Порт (USB) (REC/PLAY) подключение и передача данных на дополнительное устройство USB.
- MEGA BASS - Усиление низких частот и создание более мощного звучания. Эта же клавиша включает режим PARTY CHAIN.
- BLUETOOTH - кнопка активации беспроводного подключения.
- FUNCTION – кнопка выбора функционала минисистемы.
- кнопка PLAY (воспроизведение).
- кнопка STOP (остановка).
- включение/выключение режим ожидания. Включение или установка режима ожидания системы.
- VOCAL FADER, MIC ECHO – кнопки регулировки и эффектов микрофона.
- MIC/ GUITAR LEVEL (MIN/MAX) - регулировка уровня микрофона и гитары
- кнопки +/– (выбор папки) – навигация папок мобильного устройства.
- (открывание/закрывание) - установка или извлечение CD-диска.
- точка NFC (быстрое подключение).
- Диск контроля. В основном режиме диск выполняет роль регулятора звука. Клавиши звуковых эффектов находятся по периметру диска контроля. Это клавиши DJ OFF, FLANGER, ISOLATOR, SAMPLER.
Немного о звуковых эффектах:
- FLANGER. Создание глубокого эффекта флэнжера, напоминающий рев реактивного самолета.
- ISOLATOR. Изоляция определенного диапазона частот за счет регулировки других диапазонов частот. Например, если вы хотите сфокусироваться на вокале.
- SAMPLER. Создание ряда специальных звуковых эффектов.
Режим объединения.
Вы можете соединять несколько аудиосистем в единую цепочку, чтобы создавать более интересную среду для вечеринки и получать более мощное звучание.
Если у ваших друзей есть минисистема из подобного модельного ряда, вы можете активировать режим PARTY CHAIN (Хозяин вечеринки). В этом режиме создается последовательное подключение нескольких министем по Bluetooth для еще более мощного звука.
В данной минисистеме реализована возможность подключения электрогитары.
Теперь вы можете не только подпевать своим любимым композициям, но и добавлять свою аранжировку, исполняя часть композиции на электрогитаре.
4.Устройство в работе.
Подключить колонку можно тремя способами
- при помощи технологии NFC (самый быстрый и простой в подключении).
- при помощи соединения Bluetooth.
- используя кабель Audio (в комплект не входит).
- при помощи USB-разъема,
Какой из способов использовать, каждый решает самостоятельно.
Образование пары — это процесс необходимой взаимной регистрации информации на устройствах BLUETOOTH, которые необходимо объединить с помощью беспроводного подключения.
Образовать пару можно двумя способами:
1) Образование пары и установка соединения с устройством BLUETOOTH.
2) Соединение с устройством с поддержкой NFC в одно касание (NFC).
После этого устройство запоминает настройки и в дальнейшем для использования просто необходимо включить.
Файловая система NTFS устройством не поддерживается!
При подключении устройства USB система считывает все файлы на устройстве. Если на устройстве имеется много папок или файлов, считывание с устройства может занять много времени.
Кроме "флэшки" для прослушивания композиций вы можете использовать компакт-диск или мобильное устройство, подключив его при помощи BLUETOOTH.
О беспроводном подключении и использовании программы Music Center.
Программу можно скачать для любой операционной системы (Android или IOS), совершенно бесплатно. Данная программа позволяет еще больше расширить возможности вашей акустической системы.
Функциональные возможности программы позволяют не только управлять типом подключения, но и полностью контролировать работу минисистемы, управляя звуковыми эффектами, настройками эквалайзера и т.д.
Пример звучания минисистемы Sony MHC-V50D
Для качественного звучания компания Sony использовала в данной модели, следующие звуковые технологии:
- DSEE (Digital Sound Enhancement Engine) - система улучшения качества цифрового звука.
- MEGA BASS - качественное воспроизведение низких частот.
- LDAC - технология кодирования аудиосигнала для передачи аудио высокого разрешения.
По моему мнению, данная модель минисистемы не предназначена для стандартной квартиры. Этой системы нужен простор.
В габаритах стандартной комнаты вы не получите того звучания, которое должно быть по мнению производителя. Если говорить о размерах комнаты, то для этой минисистемы подойдут площади от 70 до 180 кв.м. Танцевальный класс, небольшой бар, тренажерный зал, частный дом - вот в этих местах минисистема сможет раскрыть весь свой потенциал.
Режим подсветки
Режим аналогичен тому, что был в модели MHC-V11. Цветовая гамма только одного цвета - синего. В модели MHC-V21 оттенок стал немного светлее.
Режим работы, не сочетается со звучанием. При активации данного режима, динамик начинает ритмично мигать синим цветом, по собственному алгоритму, который не совпадает со звучащей мелодией.
Подключение электрогитары.
Использование звуковых эффектов.
Звучание без эффектов.
5.Вывод.
Подводя итог, можно сказать, что компания Сони провела успешную модернизацию уже существующий модели. Модель MHC-V21 получила ряд преимуществ перед своей предшественницей, но цена новинки удержалась в рамках уже существующей модели.
Общий вес уменьшился, а габариты остались практически неизменными. Соответственно система стала еще более мобильной.
Производитель расширил возможности беспроводного подключения, теперь система поддерживает не одно мобильное устройство, а три. В режиме PARTY CHAIN система может управлять одновременно десятью моделями с поддержкой данного режима.
Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.
AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.
Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.
Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.
Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.
Выбор и покупка AV-ресивера
Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.
Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.
Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.
Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.
Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.
Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).
Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.
Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.
У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.
Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.
Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.
В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.
Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.
Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.
Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.
Подключение источников
Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.
Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.
Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.
Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.
Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.
Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.
USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).
Калибровка
Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.
Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.
Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.
Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.
Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.
Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.
Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.
Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.
Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.
Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.
Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука
Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.
Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.
С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.
Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.
И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.
Воспроизведение
Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.
Назначение современного телевизора всем известно. Он нужен для выбора и воспроизведения телевизионных программ, для чего к нему подводится смесь из множества радиосигналов по коаксиальному кабелю. Каждой программе соответствует свой канал, характеризующийся собственным частотным диапазоном. Именно это позволяет "засунуть" их всех в один кабель так, чтобы сигналы не мешали друг другу.
Но назначение современных телевизионных приемников гораздо шире. Кроме всего прочего, они могут принимать и воспроизводить сигналы от внешних носителей. Сначала это были видеомагнитофоны и видеокамеры, теперь появилась возможность подать на телевизор практически любую картинку, даже неподвижную, или отдельно звук.
У любого телевизионного приемника имеется ряд разъемов для присоединения внешних устройств. Рассмотрим их виды, назначение и способы подключения домашнего кинотеатра к телевизору.
Что такое домашний кинотеатр?
Домашний кинотеатр - это совокупность необходимого оборудования для просмотра видео, сопровождающегося высококачественным звуком с воссозданием атмосферы кинотеатра в домашних рамках. Можно сказать проще, что домашний кинотеатр - это система, состоящая из телевизора воспроизводящее видео высокого качества и колонками с отличным звуком.
Устройство с таким названием объединяет в себе:
- тюнер для приема сигналов радиостанций;
- видеомагнитофон для записи и воспроизведения сигналов с кассет VHS;
- проигрыватель CD и DVD дисков, на которых может находиться любая медиа информация (звуковые файлы, фильмы в различных форматах, фотографии);
- подключения микрофонов для караоке.
Конечно, все это – в пределах разумного: пока документы в форматах PDF или файлы Microsoft Office Word домашний кинотеатр воспроизвести не сможет. Но уже сейчас активно разрабатываются телевизионные операционные системы, которые позволят в будущем осуществить и это.
К тому же домашний кинотеатр способен пропускать через себя и обычный телевизионный сигнал, ничего с ним плохого не творя. Это используется при необходимости добавить в линейку телеканалов еще и собственные данные, о чем расскажем чуть позднее.
При необходимости кинотеатр может еще и расширить свои возможности за счет подключения дополнительных внешних устройств. И тоже послать от них сигнал на телевизор. В этом режиме он оказывается в качестве посредника, передаточного звена. Зачем? Для централизации управления и избавления пользователя каждый раз вспоминать, какие шнуры и куда нужно воткнуть, чтобы подключить куда-то что-то. Да и манипулировать со шнурами в труднодоступных местах – задача не из приятных.
Вы, наверное, спросите: а зачем при воспроизведении звука нужен телевизор? В этом случае он выполняет роль монитора. Такую же роль он может выполнять при подключении к нему компьютера.
Домашний кинотеатр и объемный звук
Но самое главное, что может дать использование домашнего кинотеатра: объемный звук в формате 5.1. Разберемся в преимуществах этой системы.
Но если вы останетесь сидеть, а собеседник, наоборот, станет вышагивать относительно вас, оказываясь то справа, то слева, то передать его точное положение в пространстве смогут уже только две колонки. Вы точно будете знать, где он находится, то только в том случае, если останетесь на месте. Такая система называется стереофонической или 2.0 (используется 2 колонки и 0 сабвуферов).
Но у нее есть недостаток: стоит источнику звука оказаться не справа или слева, а позади слушателя, то передать это она не сможет. А если вы еще повернете голову одним ухом к месту расположения акустических систем, то вряд ли сможете уловить какие-либо эффекты.
Стереофоническая система работает только при определенном положении в пространстве акустических систем и слушателя. При нарушении этого хрупкого равновесия все ее достоинства рушатся. На самом деле она способна уверенно давать эффект присутствия только при использовании наушников.
Кинотеатр 5.1 включает в себя пять акустических систем. Прямо перед слушателем расположена центральная акустическая система. По бокам от нее устанавливаются фронтальные, назначение которых аналогично обычной стереофонической. Позади слушателя добавляются еще две колонки – тыловые. А для лучшего воспроизведения низких частот в систему добавляется еще и шестая колонка – сабвуфер.
Система звука в формате 5.1
Работа системы 5.1
Наличие фронтальных и тыловых акустических систем позволяет слушателю находиться в центре событий, разворачивающихся в фильме или на концерте. При условии, что на носителе информации имеются соответствующие звуковые дорожки. Если воспроизводится обычный стереофонический сигнал, то тыловые колонки либо дублируют его, либо немного корректируют для создания некоторого объемного эффекта.
Способы подключения кинотеатра к телевизору
Теперь, когда мы знаем, что и для чего служит, пора понять: как все это правильно соединить между собой. Наличие кучи разъемов как на телевизоре, так и на домашнем кинотеатре, поначалу пугает людей, никогда не сталкивающихся с похожими задачами. Но на самом деле ничего сложного в процессе коммутации нет.
К тому же любые аппараты: что Lg, что Samsung, что Sony – при использовании одинаковых по назначению разъемов абсолютно совместимы между собой.
Присоединение через антенный вход
Антенный кабель может оставаться на месте (в родном для себя гнезде, где он и был до этого). При этом для соединения кинотеатра с телевизором используется любой из способов соединения, описанных в следующих пунктах.
Направление сигнала при подключении по ВЧ
Кабель для подключения по ВЧ
Теперь включаем кинотеатр на воспроизведение какого-нибудь фильма и заходим в настройки каналов телевизора. Ищем канал на котором идет фильм, запоминаем настройку – она и будет соответствовать сигналу с кинотеатра. Если сигнал совпадет с каким-нибудь другим, уже занятым телевизионным каналом – заходим в меню управления кинотеатром и изменяем номер канала, на котором он передает сигнал на ВЧ-выход на любой незанятый.
Поэтому такой способ рекомендуется в качестве временного или неизбежного, когда другие недоступны.
Раздельное подключение аудио и видеосигналов
Простейший из них – раздельное подключение сигнала видео и двух звуковых каналов от кинотеатра к телевизору.
Соединение выходов и входов звука и видео
Кабель для коммутации видео и звуковых сигналов
Стандартно использующийся для этих целей кабель имеет три колокольчика с каждой стороны. Их рубашки маркируются разными цветами не для красоты, а для правильного применения. Такими же цветами отмечены соответствующие разъемы для подключения:
- белый цвет – левый звуковой канал;
- красный цвет – правый звуковой канал;
- желтый цвет – канал видео.
У этого способа соединения тоже есть недостаток. Сигнал видео содержит в себе смесь из сигналов о яркости и цвете изображения. Но с носителя они считываются раздельно. Опять наблюдаются ненужные процессы смешивания сигналов на выходе кинотеатра с последующим разделением их в телевизоре, что отнимает у картинки немного качества.
Но наиболее часто возникает необходимость передавать звук в обратном направлении. Ведь колонки у телевизора встроены в корпус, а значит, качество их звучания – не самое лучшее. Поэтому звуковые сигналы передаются от телевизионного приемника в сторону кинотеатра, оснащенного колонками, да еще и в формате 5.1.
Для этого при использовании кабеля с колокольчиками желтый (для видео) подключается так, как было описано выше. А звуковые соединяют выходы OUT телевизора с входами IN кинотеатра.
Компонентные сигналы
Разъем для компонентных сигналов
При наличии в телевизоре этих трех каналов было бы неправильно этим не воспользоваться при подсоединении к нему сторонних источников. Что и выполняется при подключении компонентного сигнала. Используется при этом почти такой же кабель, как и в предыдущем случае. Только для правильного соединения его колокольчики имеют другие цвета и назначение:
При этом для подключения к телевизору сигналов звука потребуется все тот же кабель с бело-красно-желтыми (или просто с бело-красными) колокольчиками.
Кабель для подключения компонентных сигналов
Подключение через разъем S-видео
Это еще один способ раздельной передачи сигналов яркости и цветности. Только разделение происходит на канал яркости Y и цветности С. Дополнительно в них добавляются собственные сигналы синхронизации.
Метод является более предпочтительным, чем вышеописанный композитный, из-за отсутствия перекрестных помех между каналами.
Вывод кабеля и разъем для подключения сигналов S-видео
Для подключения требуется отдельный кабель с характерными разъемами на концах. Звук соединяется таким же способом, как и в предыдущих разделах. Точно так же подготавливается телевизионный приемник для приема сигналов.
Подключение шнурами типа SCART
Разъем SCART разработан специально для полной унификации почти всех известных на момент его создания методов подключения аудио и видеосигналов. Причем работать собранный по полной схеме соединитель должен и в ту, и в другую сторону, что позволяет его применять и для подключения видеомагнитофонов в режим записи телевизионных сигналов, и для решения других задач.
Разъем для шнура SCART
На практике же оказывается, что не все аппараты содержат разъем SCART, поэтому существует множество его модификаций, комбинирующих либо два одинаковых разъема с минимальным количеством соединительных проводов, либо содержащих на одном конце все те же колокольчики.
Полный вариант шнура SCART
Если же с одной стороны стоит SCART, а с другой – колокольчики в количестве трех-четырех штук, то неплохо бы поинтересоваться у продавца — предназначен SCART стоять на приемной стороне или на передающей. При этом в конструкции соединителя четко выделяются отдельные проводники, каждый из которых идет к своему колокольчику.
Шнур SCART-колокольчики, распаянный для ввода сигнала
Переходник SCART на колокольчики
Но по такой схеме трудно одновременно выставить передачу сигнала видео на телевизор, а звук – в обратном направлении. С помощью пульта переключить переходник в другой режим невозможно.
Подключение через HDMI
Вариант подключения через HDMI является самым лучшим. Причина: по соединительному кабелю сигналы транспортируются не в аналоговом, а в цифровом виде. А это означает, что на них не действуют помехи, снижающие качество изображения и звука.
Но использовать этот вариант можно только в случае, если и телевизор, и домашний кинотеатр оснащены соответствующими разъемами. На кинотеатре нужно использовать выход (гнездо HDMI OUT), на телевизоре, естественно, HDMI IN. Если же стоит вопрос о том, как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр при просмотре обычных телепрограмм, то потребуется соединить между собой и противоположные по назначению гнезда: IN на кинотеатре и OUT на панели телевизора.
Разъем и кабель для подключения HDMI
Еще потребуется специальный кабель. Соединить с помощью него два устройства между собой не сложнее, чем воткнуть флешку в USB-порт компьютера.
Подключение акустических систем
Современный кинотеатр без хорошей акустики – банальный проигрыватель DVD дисков. Но для того чтобы от акустических систем (АС) добиться желаемого эффекта, для начала их необходимо правильно расположить.
Центральная АС располагается там, где установлен телевизор. То есть ее расположение совпадает с рассматриваемой картинкой.
Фронтальные должны расположиться по бокам от экрана спереди от слушателя. Разносить их далеко друг от друга не стоит. Рекомендуемый угол между их расположением относительно зрителя составляет примерно 45 градусов.
Высота установки центральной и фронтальных АС обычно выбирается так, чтобы они находились на уровне ушей сидящего человека. Однако центральные иногда загоняют под телевизор, что не сильно снижает эффект от прослушивания.
Стоит напомнить, что идеальное положение зрителя при прослушивании звука в формате 5.1 предполагается в центре комнаты. Возможен вариант с перемещением этого центра к противоположной от телевизора стене, но не слишком глубоко. Иначе теряется смысл в тыловых акустических системах.
Сами же тыловые тоже располагаются на уровне ушей или выше. Их также разносят по углам, но за слушателем. Возможен даже разворот их в сторону стены, чтобы звук доходил до зрителя отраженным. При этом он немного рассеивается, что в некоторых помещениях приносит положительный результат. Дело в том, что тыловые АС служат для создания звуковых эффектов, передающих перемещение источника сигнала. Основной же звук все равно идет спереди.
Сабвуфер устанавливается в любом месте спереди от слушателя.
Подключение колонок по системе 5.1
На самом деле расположение колонок для каждой комнаты уникально. Интерьеры неповторимы, да и не всегда мебель позволяет расставить АС так, как указано в инструкции к кинотеатру. Поэтому иногда приходится экспериментировать, пробуя различные варианты компоновки для достижения наилучшего результата.
Когда колонки расставлены, хотя бы предварительно, приступаем к их подключению. Протягиваем кабели от них к кинотеатру, сразу же прикидывая, как их лучше спрятать. Лишние провода на полу не на пользу, особенно при наличии в квартире домашних животных.
Вариантов скрыть провода от посторонних глаз немного. Можно уложить их в пластиковые кабель каналы, прикрепленные к стене. Но устанавливать специально каналы для этой цели расточительно, а использовать те, в которых проложена электропроводка, нельзя. Слаботочные цепи не принято объединять с силовыми, это небезопасно.
Плинтус с кабельным каналом
Теперь о самом подключении. Вряд ли у вас возникнут трудности с определением, как правильно подключить сами колонки к клеммникам. Все клеммы имеют понятные для любого пользователи надписи о назначении выходного сигнала. Для коммутации проводов в них достаточно разжать зажим обычной плоской отверткой и поместить в образовавшийся паз оголенную часть провода.
А вот какой куда провод подключить – не все равно. Проводники, идущие к колонкам, либо разного цвета, либо на один из них нанесена цветная полоска. Подключить их нужно всех одинаково. Например, если в верхнюю клемму вставили красный провод, то для всех колонок красные провода ставятся тоже в верхние клеммы.
Варианты клемм для подключения акустических систем
Акустическим системам по сути все равно, какой полярности придет на них сигнал, работают они при этом одинаково. Разница будет при их совместном звучании. Если развернуть наоборот фазу звука хотя бы на одну колонку (поменять провода в клеммах местами), то о стереоэффектах можно позабыть.
Тестирование и настройка системы
Теперь включаем телевизор и кинотеатр в сеть и проверяем их совместную работу во всех режимах. Если вы нигде не ошиблись, то работать все должно начать немедленно и сразу. Если нет: перепроверяем подключение кабелей. Самая распространенная ошибка, из-за которой отсутствует изображение на экране – отключенный режим AV на телевизоре.
Больше вопросов всегда возникает к звуку. Точнее – к его качеству. Возможные методы решения: изменение настроек эквалайзера, встроенного в домашний кинотеатр, изменение положения акустических систем в пространстве.
Дальше, когда система заработала, все просто. Смотрим, слушаем и наслаждаемся благами технического прогресса. И ждем новых полезных изобретений.
Покупка домашнего кинотеатра стала для меня долгожданным радостным событием. Но после восторга от покупки пришло понимание того, что я совершенно не разбираюсь в том, как правильно настроить колонки домашнего кинотеатра, чтобы сформировать ощущение полного погружения в фильм за счет визуального и звукового ряда. Для правильной настройки колонок пришлось приглашать специалиста.
Основные термины: стерео, окружающий звук и аудиоканалы
Самыми простыми в настройке является обычные двухканальные стерео-колонки. Когда слушаете iPod через наушники или радио в машине, этот звук вы воспринимаете в двухканальном стерео-формате.
Такой стерео-звук называют двухканальным, потому что он воспроизводится только через правый и левые каналы наушников или колонок. Это самый минимальный уровень воспроизведения звука для нормального восприятия человеческим слухом.
Но большинство современных фильмов в формате Bluray предлагают качество звука для систем с аудиоканалами от 5.1 до 7.1. Поэтому не нужды покупать самый мощный рисивер, если ваша видеоколлекция не предлагает ни одного фильма для 11 колонок. Или если в вашем домашнем кинотеатре не больше 5-ти колонок.
Как настроить базовую систему 2.1?
Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.
Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.
Как настроить базовую систему 5.1?
Центральная колонка отвечает за воспроизведение речи из фильмов. Ее нужно расположить прямо по центру к дивану или креслу, которое стоит напротив экрана телевизора. Центральная колонка должна стоять на уровне головы сидящего человека, прямо направленная на него, чтобы звук быстрее всего достигал ушей.
Примерная схема расположения системы 5.1 в комнате:
В системе 7.1 добавляются еще две колонки, которые желательно поставить за пределами системе 5.1, на уровне с сабвуфером.
Чтобы узнать, как правильно расположить колонки и телевизор в системе 5.1, посмотрите видео:
Общие советы для улучшения качества звука домашнего кинотеатра:
- Используйте автоматическую калибровку для правильной настройки всех элементов системы.
- Важнее всего настроить центральную колонку в системах 5.1 и выше. Чтобы не прислушиваться к диалогам и не сидеть оглушенным во время экшен-сцен, покопайтесь в настройках вашего рисивера. Внимательно прислушивайтесь к тому, как звучат диалоги во время тестирования звука. Они должны быть слышны отчетливо в любой части комнаты, не заглушаясь звуками эффектов.
- Провода для колонок должны быть высокого качества. Чем толще, тем лучше.
Также хочу сказать, что акустика и особенности комнаты, в которой располагается домашний кинотеатр, имеют огромное значение. Подробнее смотрите ниже:
Читайте также: