Формат для домашнего кинотеатра
Ниже мы опубликовали некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые мы слышали от клиентов, и ответили на них прямо здесь для вас. Не нашли, что искали? Дайте нам знать.
Как подключить систему домашнего кинотеатра и сколько времени это занимает?
Вам понадобится один день для подключения всех проводов и второй день, чтобы перейти к руководству пользователя, листая страницу за страницей, чтобы настроить систему ваших конкретных компонентов. Ресиверы домашнего кинотеатра, в отличие от стерео ресиверов, имеют экранное меню настройки, которое поможет вам разобраться во всех функциях устройства. Хорошая новость: современные ресиверы для домашнего кинотеатра автоматически калибруются. (Автокалибровка - это процесс, в котором ресивер использует входящий в комплект микрофон для а) измерения акустики вашей комнаты и б) автоматической установки уровней мощности и расстояния от каждого динамика до вашего места прослушивания).
Вот что важно: все в нашей вселенной вибрирует, в том числе место, где вы собираетесь поставить свой домашний кинотеатр. Прежде чем вы начнете, подумайте, насколько звонкая или насколько глухая ваша комната. Попробуйте хлопнуть в ладоши. Если вы слышите намек на эхо, комната, вероятно, слишком звонкая из-за жестких стен, деревянных или кафельных полов, большого количества оконного стекла и т. д. И наоборот, если вы едва слышите хлопок, ваша комната может быть слишком глухая (много мягкой мебели, толстые ковры, наклонные стены, гобелены и все, что может гасить звук). В идеале ваша комната должна быть максимально акустически нейтральной. Чтобы это сделать, мы рекомендуем несколько аккуратно расположенных акустических панелей и / или добавление звукопоглощающих материалов в правильные места.
Сильно облегчают работу по установке домашнего кинотеатра подготовленные акустические кабели с разъемами на них. Попросите вашего продавца изготовить кабели после того, как вы определили их длину и количество. Не экономьте на качестве кабелей HDMI. От этого зависит качество видео.
Как сделать тыловые динамики беспроводными?
Вы можете использовать беспроводной адаптер с усилителем для подключения к нему обычных проводных динамиков, но это половинчатое решение. Если вы ищете беспроводные громкоговорители объемного звучания, некоторые производители делают системы с дополнительными возможностями беспроводной связи для громкоговорителей объемного звучания. на случай когда и если проложить кабели в заднюю часть комнаты домашнего кинотеатра сложно и / или невозможно.
Какие бренды создают лучшие домашние кинотеатры?
Ни один бренд не является лучшим. Если вы строите домашний кинотеатр на отдельных компонентах, вы можете смешивать и соединять разные бренды, хотя мы рекомендуем придерживаться одного бренда при выборе акустики. (Чаще всего премиальные бренды специализируются либо на ресиверах, либо на колонках, но не на обоих сразу, так что, скорее всего ваш ресивер и акустические системы будут разных брендов.) Если вы покупаете систему домашнего кинотеатра в коробке, очевидно, что все будет от одного бренда. В качестве примера мы рекомендуем Denon, Jamo и Klipsch. А если вас интересует система премиум класса, обратите внимание на JBL Synthesis.
Какой мощности должна быть система домашнего кинотеатра?
Точно так же, как с автомобилями, производительность скрывается в лошадиных силах - и чем больше у вас под капотом, тем лучше (и больше) будет звучать ваш театр. Особенно, когда вы его включаете. И, что странно, но действительно так, кинотеатр высокой мощности всегда кажется громче (читай: больше мурашек) при одних и тех же малых уровнях громкости по сравнению с маломощным кинотеатром.
Убедитесь, что у ваш ресивер способен выдать хотя бы минимальную мощность, рекомендованную для ваших конкретных громкоговорителей. Мы люди, можем четко слышать изменения громкости на три децибела, а это требует удвоения мощности. То есть: скажем, у вас в настоящее время есть 70 Вт на канал, но вы хотите значительно увеличить уровень звука. Для этого вам понадобится мощность 140 Вт на канал.
Хорошее эмпирическое правило: 125 Вт на канал - идеальное количество мощности, чтобы не бояться, что она когда-либо закончиться.
Как насчет гарантии?
Когда вы покупаете у официального дилера, ваш новый домашний кинотеатр будет поставляться с полной гарантией производителя. Более того, с официальным дилером вы также получаете поддержку по телефону и электронной почте от дилера в дополнение к поддержке от производителя.
Если процесс покупки или подбора домашнего кинотеатра кажется немного сложным, позвольте нам помочь. Если вы по-прежнему не уверены в том, какие компоненты подходят вам или если у вас есть вопрос на который мы не ответили, не стесняйтесь поднять телефон и поговорить с нами. Серьезно, мы существуем, чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор, независимо от бюджета или ситуации.
Вывела фильм в AVI - на плеере идёт, а на домашнем кинотеатре не читает. Подскажите, в каком формате выводить Pinnacle Studio 14 HD?
Конфигурация компа: | |
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB Windows-7 SP1 (64bit) |
А на каком именно "плеере" идёт-то? - плееров этих . как Донов Педров в Бразилии .
Выводить, видимо, надо в формате, который поддерживает ваш "домашний кинотеатр".
Загляните в его тех.паспорт.
Конфигурация компа: | |
Intel Core i7 3930k 2011 сокет, 3,2 GHz ,Asus P9X79, DDR 3 - 32 Gb (8x4 Gb), 1 HDD 2 Tb, 3HDD 4Tb, NVIDIA GeForce GTX 960 4GB 128bit Windows 10 x 64, SonyVegas 13, Primiere CC, Adobe After Effects CC |
Фото/видео: | |
Фото: Canon EOS 6D + Canon EF 24-105 f4, 17-40 f4 Видео: Panasonic DMC-G80; Panasonic LX 100 |
Скорее всего ваш домашний кинотеатр не поддерживает воспроизведение AVI формата во избежание подобных проблем выводите Ваш фильм в DVD.
. Рабам давали еды и одежды ровно столько, сколько бы им хватило для того, чтобы они смогли продолжить работать.
Ничего существенного в принципах формирования зарплаты с тех пор не изменилось.
для домашних кинотеатров (шир потреб) ставьте разрешение 720*400 (если 16*9) или 720*576 (если 4*3) для avi, divx, mp4. его поймёт даже простой DVDс поддержкой этих форматов. Пробовал 1920*1080 - мой бытовой DVD это не понял.
Конфигурация компа: | |
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB Windows-7 SP1 (64bit) |
А никакой DVD-плеер не воспроизведёт видео более 720х576.
Пока не понятно каким всё-таки "плеером" файл читается.
Конфигурация компа: | |
Core2DuoE8400,RAM 4Gb, ATI4870, HDD 150Gb Windows XP SP3, Pinnacle Studio Ultimate Collection 14 HD |
Фото/видео: | |
Фото: SONY DSC-S500 Видео: Panasonic HDC-SD20 |
Под плеером я подразумевала DVD-проигрыватель (не софт), пробовала разные, имеющиеся у родных и знакомых. В моём варианте Pinnacle Studio 14 HD можно выбрать тип диска (беру DVD), тип файла (AVI, Flach, MOV, MPEG-1,-2, -2TS, -4 и т.д.) а сжатие, разрешение(720*576), скорость выставляются автоматически. Можно менять лишь настройки шаблона. В техпаспорте домашнего кинотеатра указаны практически все пользуемые форматы. Если есть идеи - помогите. Не хочется тратить время на метод тыка
Конфигурация компа: | |
GA_P55-UD3L; i5-760/3,3GHz; RAM 16GB; Radeon HD6850/1GB Windows-7 SP1 (64bit) |
Интересно - если вы выбираете тип диска "DVD", то о каких ещё типах файлов вы в таком случае говорите? Если уж вывод на диск DVD, то этот вывод никаких вариантов файлов не имеет. Где-то не там и что-то не то вы задаёте при выводе.
"Идею" вам уже озвучили - если вывод в AVI, то не более 720х576, а кодек обычно DivX.
Вы хоть бы сказали, что за файл-то вы сделали, который на "плеере" читается, а на "домашнем кинотеатре" нет.
Конфигурация компа: | |
Core2DuoE8400,RAM 4Gb, ATI4870, HDD 150Gb Windows XP SP3, Pinnacle Studio Ultimate Collection 14 HD |
Фото/видео: | |
Фото: SONY DSC-S500 Видео: Panasonic HDC-SD20 |
Безусловно, всё дело в настройках, поэтому и спрашиваю. Фильм выводится стандартной папкой VIDEO_TS (TS.BUP, TS.IFO, TS.VOB). Я настройками не заморачивалась, пользовалась вкладкой "создание видеодиска". А после возникновения проблемы открыла вкладку "создание файла". Предустановка стоит AVI. Теперь я понимаю, что в моём вопросе ошибка в формате. Вы правы - это VOB. Но почему фильмы, сделанные в Nero vision читает, а Pinnacle Studio 14 HD - нет. Это, наверно, риторический вопрос. Как я понимаю, для решения моей проблемы можно попробовать создать файл в правильном формате, а потом записать на диск. Вопрос, какие установки лучше выбрать: MPEG-4 (разрешение 720*400, скорость 128 кбит/сек) или AVI (либо сжатие DV, либо MJPEG, скорость 1536 кбит/сек, разрешение 720*576).
Конфигурация компа: | |
Core i5 10400, GIGABYTE Z490M GX, LGA1200, IntelZ490, CRUCIAL Ballistix DDR4 - 2x16ГБ 3200, Palit GTX1650SuperStormX 4Gb GDDR6 128bit, SSD M.2 PCI-Ex4 250Gb Samsung 970EVO Plus, SSD 280 Гб SATAIII 500Гб + SATAII 200Гб + 320Гб + 500Гб, MiroVideo 500, БП OCZ 750W 750FTY-UN Fatalt1ty Win10 64 bit, Adobe Premiere Pro 2020 |
Фото/видео: | |
Фото: нет Видео: Panasonic hc-x920 |
Galina965, если Вы вывели в DVD то странно, что он у Вас не воспроизводится в домашнем кинотеатре, может вы неправильно нарезали болванку?
Бывает такое, сделают проект в Nero: создать диск с данными - а потом мучаются: "Как же так? на компьютере воспроизводится а на DVD-плеере - нет. "
Вы как нарезали болванку?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про Dolby Atmos
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про Dolby Atmos
Трехмерный объектно-ориентированный формат саундтреков Dolby Atmos – звучит загадочно и пугает своей сложностью. Разработанный изначально для коммерческих кинозалов, новый стандарт активно внедряется в домашний кинотеатр. Так ли сложно обеспечить поддержку Dolby Atmos у себя дома? И что это даст в итоге? Давайте разбираться.
1. Что было до Dolby Atmos?
До внедрения в коммерческий кинопрокат действительно трехмерного изображения полностью погрузить зрителя в происходящее на экране можно через другой канал поступления информации – слух. Для этого разрабатываются различные форматы окружающего звучания, в которых готовятся саундтреки к фильмам. Бурное развитие эти технологии получили в 80-х годах прошлого века с разработкой матричных алгоритмов кодировки звуковых дорожек. До этого момента для коммерческих кинозалов базовым вариантом было стереофоническое сопровождение фильмов. Новая технология использовала те же два канала для записи саундтрека, но в стереофоническую дорожку подмешивалась информация дополнительных звуковых каналов – центрального и двух тыловых. Ещё один канал – низкочастотных эффектов, выделялся обычной фильтрацией основных каналов. В бытовой сфере этот формат получил название Dolby ProLogic. Поскольку процесс кодирования и декодирования был чисто аналоговым, этот формат не мог обеспечить удовлетворительное разделение каналов. При этом, он позволял без проблем использовать обычный стереофонический тракт, что существенно облегчало его распространение.
2. Что такое Atmos?
Atmos это разработанная компанией Dolby технология формирования объектно-ориентированного трехмерного саунда, которая существенно отличается от алгоритмов матричного и поканального кодирования/декодирования. В данном случае звуковая информация не только фиксируется по разным каналам, но и сопровождается метаданными о положении виртуальных источников звука в пространстве. Каждый такой объект характеризуется трехмерными координатами с изменениями во времени, что позволяет получить в кинозале однородную звуковую среду с высочайшей детализацией. Стандарт Атмос поддерживает до 128 подобных объектов, накладываемых на фоновые шумы, которые кодируются обычным образом поканально.
Для реализации Dolby Atmos в вашем домашнем кинозале, кроме замены AV-ресивера или процессора на модель, поддерживающую новые форматы саундтреков, придется существенно модернизировать систему окружающего звучания. Чтобы получить действительно трехмерную звуковую картину необходимо к обычной конфигурации окружающего звучания добавить несколько потолочных звуковых каналов, увеличивающих вертикальное разрешение звукового полотна.
3. Сколько нужно каналов в системе окружающего звучания для реализации Dolby Atmos?
Адаптированный для домашних кинозалов вариант формата Dolby Atmos допускает максимальную конфигурацию системы окружающего звучания 24.1.10 (24 акустические системы, окружающие зрительские места, один или несколько сабвуферов и 10 потолочных колонок). В реальных инсталляциях чаще всего встречаются конфигурации от 5.1.2 до 9.1.4. И здесь нужно обращать внимание на реализацию декодера Dolby Atmos в вашем AV-ресивере или процессоре. Если вы не исключаете возможности наращивания системы окружающего звучания в будущем, то лучше, чтобы ресивер или процессор был оборудован многоканальным выходом с предусилителя с максимально возможным числом каналов. У массовых моделей обычно это либо 7.2.4, либо 9.2.4. При этом, количество усилителей в ресивере может быть меньше. При необходимости вам останется лишь добавить необходимое количество колонок и внешний усилитель мощности с нужным числом каналов.
4. Какие алгоритмы сжатия звука использует Dolby Atmos? С потерями или без?
При кодировании многоканального саундтрека в бытовом варианте Dolby Atmos на транспортном уровне (для записи на диск Blu-ray и UltraHD Blu-ray, сетевого стриминга или телевизионного вещания) используется поканальный формат Dolby TrueHD, который применяет алгоритмы сжатия аудио без потерь (lossless) и обеспечивает, таким образом, максимально возможное качество звучания.
5. Нужно ли менять компоненты системы домашнего кинотеатра для реализации Dolby Atmos?
6. Нельзя ли обойтись без монтажа акустики на потолке?
7. Каким образом реализована поддержка Dolby Atmos в саундбарах?
В саундбарах при реализации верхних каналов также используется отражение звуковых волн от потолка. Причем, для саундбара это изначально штатный приём – ещё до появления трехмерных звуковых форматов виртуальное окружающее звучание достигалось за счет отражений звука от стен помещения. В саундбарах, поддерживающих Долби Атмос, часть излучателей направлены вверх, повышая вертикальное разрешение звуковой картины. Наиболее эффективны в создании трехмерного звукового поля так называемые звуковые проекторы – саундбары с несколькими десятками динамиков, каждый из которых управляется отдельным усилителем, а информацию для такого массива излучателей готовит специальный аудиопроцессор. В помещении правильной конфигурации со стенами и потолком, имеющими необходимые отражающие свойства, такому саундбару вполне по силам заменить систему окружающего звучания конфигурации 7.1.2. При этом, саундбар не только намного проще в инсталляции и настройке, а также более органично впишется в жилой интерьер, но и, скорее всего, окажется ощутимо дешевле.
8. У меня в смартфоне есть режим Dolby Atmos. Это что имеется в виду?
Компания Dolby ведет, в том числе, разработки аудиоформатов для портативной техники, ориентированных на использование наушников. Одним из таких форматов стал Dolby Atmos. В реализации для портативных гаджетов верхние каналы, как и каналы окружающего звучания, формируются виртуально за счет специальных DSP-обработок, базирующихся на психоакустических эффектах. Активировав на своем планшете или смартфоне режим Dolby Atmos вы сможете получить трехмерный звук даже при прослушивании обычной стереофонической дорожки.
9. Каким образом сегодня можно получить доступ к фильмам и программам в Dolby Atmos?
Если говорить о домашнем кинотеатре, то начиналось внедрение трехмерного формата Атмос с релизов на дисках UltraHD Blu-ray. И здесь нужно сделать оговорку – строго говоря, жесткой привязки формата саундтрека к типу диска и разрешению видео на нем нет. То есть, технически ничего не мешает записать звуковую дорожку в Dolby Atmos на диск Blu-ray с видео Full HD. Более того, таких релизов немало. Но исторически так сложилось, что появление Dolby Atmos практически совпало с распространением фильмов с разрешением 4K на дисках UltraHD Blu-ray, и именно на этих дисках звуковую дорожку в новом трехмерном формате обнаружить можно чаще всего. Но основным локомотивом в продвижении Dolby Atmos (как и видео UltraHD) стали набирающие популярность стриминговые сервисы. Такие гранды стриминга, как Netflix или Apple TV+ предлагают релизы со звуком Dolby Atmos. Ощутимым толчком в распространении формата станет внедрение сотовых сетей пятого поколения 5G, предлагающих существенно более высокие скорости трансляции цифрового контента.
10. Есть ли альтернативные форматы трехмерного звука и в чем их отличие от Dolby Atmos?
Извечный конкурент Dolby – компания DTS не осталась в стороне при появлении трехмерных стандартов окружающего звучания, предложив формат DTS:X. В основе этой технологии, как и в основе Dolby Atmos, лежат не каналы, а аудиообъекты. Но, в отличие от Dolby Atmos, для DTS:X четко не определяется количество колонок в вашей системе окружающего звучания – декодер DTS:X в ресивере или процессоре оптимально распределит звуковую информацию, исходя из имеющихся в наличии каналов. То есть, в стандарте DTS:X отсутствуют рекомендации по конфигурации акустики окружающего звучания. В DTS считают, что объектно-ориентированные кодеки хороши тем, что не привязаны к определенным конфигурациям колонок. Таким образом, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X – 2.1. Понятно, что физику победить сложно, и чем более развитая у вас в кинозале система окружающего звучания, тем более выразительную звуковую картину вы получите. Нельзя не вспомнить и третий формат Auro 3D – именно компания Auro Technologies стала родоначальником трехмерных форматов саундтреков, предложив объектно-ориентированный подход построения окружающего звукового поля и использование верхних каналов в системе окружающего звучания.
Всем нравится эффект вовлеченности, создвавемый хорошей звуковой системой в большом кинотеатре или домашнем. На протяжении нескольких десятков лет мы следим за сменой аудио форматов. Неофиту сложно разобраться во всем их многооборазии. Взглянув на современный AV ресивер, вы увдите гирлянду логотипов. Но как же понять, что есть что? В этой статье мы проведем краткое сравнение каждого из них.
Сравнение аудио форматов для Домашнего Кинотеатра
- Dolby Surround – В кинотеатрах, Dolby Surround представлял собой аналоговый четырехканальный формат. Он состоял их фронтальных стерео каналов, центрального канала и пары тыловых каналов, которые звучали в моно. В некоторых случаях применяли несколько пар тылов для увеличения зоны комфортного просмотра. Когда саундтрек Dolby Surround подготавливался для домашнего использования, то четыре аудиодорожки (левый канал, правый канал, центральный канала и тыловые) кодировались (сжимались) в две. А во время воспроизведения – декодировались при помощи Dolby Surround декодера, который находился в AV ресивере. С выхода ресивера звук попадал на два фронтальных канала (левый и правый) и на тыловые каналы, которые работали в моно-режиме и имели полосу пропускания на уровне до 7000 Гц. Формат применялся для VHS видеокассет. Соедининие видеомагнитофона и AV ресивера выполнялось при помощт аналогового стерео кабеля 2 RCA – 2 RCA. В то время, как звук в кинофильмах звучал в Dolby Surround, музыка с CD звучала в двух каналах. Лучшим решением для музыки было матричное кодирование тыловых каналов или четырехканальное стерео.
- Dolby Pro Logic – похож на Dolby Surround. Основное отличие в том, что матричным образом был добавлен центральный канал. Звук центрального канала матричным образов кодировался из левого и првого фронтальных каналов.
Dolby Digital (AC-3) – первый, по настоящему, дискретный 5.1 цифровой формат. В нем пять (5.) независимых полнодиапазонных канала, плюс специальный канала для сабвуфера (.1) В этом формате предусматривается сжатие (с потерями, не bit for bit) с максимальным потоком данных 448 кБс для DVD, и 640 кБс для Blu-ray. Подключение плеера (DVD или Blu-ray) к AV ресиверу производится при помощи цифрового соединения. TosLink – цифровое оптическое, Coax – цифровое коаксиальное, HDMI – цифровое соединение высокого разрешения. - Dolby Digital Plus(+) – это, по сути, улучшенная версия Dolby Digital. Основные отличия в увеличенном потоке аудио до 1.7МБс (для дисков BLu-ray) и полной поддержке аудио формата 7.1. Спецификации формата позволяют достичь потока аудиоданных до 6МБс и количества каналов до 13.1. Не смотря на подобные возможности, максимальная конфигурация формата так и не была использована.
- Dolby Digital EX – формат повторяет предыдущий с той лишь разницей, что был добавлен тыловой центральный канал.
- Dolby True HD – цифровой формат сжатия без потерь (bit for bit perfect). Поддерживаются конфигурации от 5.1 до 7.1. Полностью дискретные каналы, обеспечивающие передачу во всем диапазоне частот. Формат применяется в Blu-ray дисках и поддерживается AV ресиверами с HDMI входами версии 1.3 или новее. Формат поддерживает передачу потока аудио до 18МБс со сжатием 192 кГц, 24 бит для конфигурации 5.1 и 96 кГц, 24 бит для конфигурации 7.1
- Dolby Headphone – формат использует технологию цифровой обработки для создания объемного многомерного звука, при использовании наушников. Он поддерживает конфигурацию 5.1. И может расширять до 7.1 при наложении декодирования Dolby ProLogic IIx.
- Dolby Atmos – 3D аудио формат окружающего звучания. В своей основе применяется конфигурация Dolby True HD или Dolby Digital Plus, к которой добавляется еще один ярус (уровень) звука, который звучит вверху. Второе отличие в том, что звук кодируется не в определенные каналы, а представлены в виде объектов. Формат позволяет использовать до 32 физических каналов. Dolby Atmos
- Dolby Atmos Mobile – формат похожий на Dolby Headphone, улучшенный для передачи 3D звука, при прослушивании на обычных наушниках.
- DTS – формат подобен Dolby Digital, но с более качественным звучанием, благодаря меньшему сжатию и, соответственно, меньшим потерям и лучшему разделению звука между каналами. Максимальный поток данных в формате DTS – 1.5 Мбс. Используется на дисках DVD и Blu-ray.
- DTS ES – то же самое, что и DTS. Добавлен дискретный (со своей звуковой дорожкой) задний центральный канал – в версии DTS ES Discrete. В версии DTS ES Matrixed – тыловой центральный канал формируется из боковых тыловых каналов.
- DTS 96/24 – формат позволяет повысить качество звука в стандартной конфигурации 5.1 до 24 бит, 96 кГц на обычном DVD диске.
- DTS-HD HR – формат подобен Dolby Digital Plus. Предполагает фиксированный битрейт и меньшую компрессию звука (чем в стандартной версии DTS). Используется на Blu-ray дисках. Конфигурация 7.1, поток данных до 6 Мбс. Но, как и в случае с Dolby Digital Plus, это формат сжатия с потерями. Формат DTS-HD обладает набором обновленных компонентов. Однако, чтобы полностью насладится им, необходим AV ресивер с соответствующей поддержкой.
- DTS HD Master Audio – формат похож на Dolby True HD. Дефакто стал стандартом для Blu-ray. Поток данных до 24 Мбс.
- DTS:X – формат подобен Dolby Atmos. В его основе – DTS HD.
- DTS Headphone:X – формат разработан для воспроизведения двенадцатиканального звука через наушники. Звучание обрабатывается по специальному алгоритму, учитывая свойства помещения, которое было принято за основу при мастеринге.
- Auro 3D – формат конкурент для Dolby Atmos и DTS:X. Он позволяет получить 3D звучание, основанное на, так называемых уровнях. Используются пять каналов, которые располагаются на уровне ушей, пять каналов располагаются на верхнем уровне, и один канал, который называется Голос Бога, располагается над местом прослушивания. Auro 3D
Алгоритмы для увеличения количества каналов
У Dolby и DTS есть специальные алгоритмы, для апмикса цифрового сигнала. Апмикс позволяет пользователю преобразовать обычный двухканальный сигнал в многоканальный. В некоторых случаях 5.1 сигнал в 7.1 и более. В зависимости от типа звуковой дорожки, алгоритмы позволяют получить эффект многоканального звука, для кино и музыкальных программ.
- Dolby Prologic II – расширяет двухканальную дорожку до 5.1. Есть специальный режим для кино и для музыки.
- Dolby Prologic IIx – расширяет стерео или 5.1 дорожку до 7.1, добавляя задние боковые каналы. Dolby Prologic IIx Music mode – улучшенная версия стандарта Dolby Prologic II Music.
- Dolby Prologic IIz – на подобие Dolby Prologic IIx с добавлением фронтальных верхних каналов, расширяя конфигурацию до 9.1.
- Dolby Surround Upmixer (DSU) – заменяет все старые версии Dolby Prologic II. Он позволяет получить эффект Dolby Atmos на всех саундтреках.
- DTS Neo:6 – подобен Dolby Prologic IIx,расширяет 2.1 и 5.1 до 7.1
- DTS Neo:X – подобен Dolby Prologic IIz, расширяет 5.1 до 11.1, добавляя верхние фронтальные и боковые каналы, которых нет в Dolby Prologic IIz.
- DTS Neural:X – DTS апмиксер для DTS:X на подобие Dolby Surround Upmixer позволяет использовать все возможности объектного звука даже на старых звуковых дорожках.
- Auro-Matic – Auro 3D апмиксер – конкурент DSU и DTS:Neural:X для получения эффекта 3D звука на старых саундтреках.
Заключение
Домашние кинотеатры значительно изменились за последние несколько десятилетий. В особенности за последние 10. Переход от аналогового к цифровому, дискретному звуку, похож на квантовый скачек в области качества звука и реализма. Благодаря последним достижениям, вы можете создать Домашний кинотеатра, который может соперничать с большим кинотеатром. С появлением качественных форматов Dolby TrueHD и DTS-HD, вы можете услышать звук в его первозданном виде. Это замечательное достижение. Теперь с помощью 3D аудио форматов, таких как Dolby Atmos, DTS:X и Auro-3D, вы можете переместится в атмосферу своего любимого фильма с эффектом невероятного реализма. Это чудесное время, для того, чтобы стать владельцем Домашнего кинотеатра.
Итак, если вы все еще пользуетесь Prologic AV ресивером из 80-х, то сейчас самое время для апгрейда.
Выбор качественной акустики, её правильное размещение и настройка — одни из наиболее важных задач при сборке домашнего кинотеатра. Не менее важные, чем выбор самого экрана. Именно звук заставляет зрителя почувствовать себя в гуще событий. Звуки перемещаются помещением, формируя у нас пространственную картину происходящих на экране событий. Соответственно, степень погружения зрителя в фильм во многом зависит от акустики. Какой должна быть хорошая акустика домашнего кинотеатра? Об этом и поговорим дальше.
Колонки домашнего кинотеатра (весь каталог) должны создавать пространственное звучание, а для этого, как минимум, располагаться вокруг слушателей — и желательно на равных расстояниях. В наиболее популярном варианте в основе комплекта находятся четыре акустические системы (они же — сателлиты). Те, что располагаются впереди и по бокам экрана называют фронтальными (к примеру, модели этой категории), те, что сзади — тыловыми.
В классическом исполнении система должна состоять из 4 сателлитов, центрального канала и сабвуфера (подобная конфигурация называтеся 5.1) |
В противном случае рекомендуем подыскать конфигурацию с беспроводной тыловой акустикой. Этот вариант стоит дороже. В комплекте появляется ещё один блок – беспроводной усилитель тыловых сателлитов, который получает сигнал от центрального блока по радиоканалу. Тянуть через всю комнату провода уже не надо, но без них нам тоже не обойтись: беспроводной усилитель должен получать питание от сети 220 вольт, а провода от него идут к двум тыловым сателлитам – впрочем, этот вариант проводки реализовать гораздо проще.
Что касается сабвуфера, то он также доступен в проводном и беспроводном подключении, и также без кабелей не обойтись: пассивный сабвуфер должен получать акустический сигнал по кабелю от центрального блока, а активная радио-модель – питание 220 вольт. Выбирайте, что предпочтительно, учитывая, что второй вариант обойдётся чуть дороже.
Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?
Комплект домашнего кинотеатра с компонентами минимальных размеров – подобное послужит отличным решением для небольших помещений |
При выборе акустики для домашнего кинотеатра учитываются два параметра – качество звучания и мощность. Оба влияют на цену, но от второго ещё зависит громкость или звуковое давление. Нужно учитывать предпочтения будущих зрителей по части громкости и размер комнаты. В комнату площадью 30 кв.м. нет смысла покупать маломощный домашний кинотеатр низшей ценовой категории – его звучание, мягко говоря, никого не впечатлит.
С другой стороны, для комнаты небольших размеров домашний кинотеатр на одного-двух зрителей может комплектоваться минимальными полочно-навесными колонками – как правило, такая акустика более гибка в размещении.
Собираем акустику домашнего кинотеатра самостоятельно
Комплект домашнего кинотеатра из AV-ресивера и акустики одной линейки: 2 напольные фронтальные, 2 полочные тыловые и 1 центральный канал |
Часто желание собрать домашний кинотеатр возникает уже после того, как комнате установлена стереосистема – к примеру, две напольные колонки. Вполне логично, что пользователь хочет задействовать их и для просмотра фильмов. Оптимальный вариант – покупка ещё двух таких же колонок, они будут работать тыловыми сателлитами.
А теперь – расставим и рассядемся
Классическая схема расположения акустики домашнего кинотеатра конфигурации 5.1 |
Процентов сорок удовлетворённости от работы акустики домашнего кинотеатра зависит от того, насколько удачно и правильно расположены все эти колонки в комнате – относительно стен, друг друга и слушателей. Оптимальный вариант – сателлиты расположены по углам квадрата, в центре которого – зрители, а перед ними – экран. Акустика центрального канала, как говорилось, находиться под (или над, или сразу за) экраном, а сабвуфер – в специально выбранном для него месте.
На практике слушатели чаще смещены к задним сателлитам, симметрия расположения которых оставляет желать лучшего. В этом случае, как минимум следует установить баланс по громкости звучания колонок, в зависимости от расстояния до слушателя. Как максимум — настройками ресивера уравнять виртуальные расстояния до источников установкой временных задержек в каждом из каналов. Эта процедура позволяет из неидеального расположения системы получить практически идеальное звучание.
Рейтинг наиболее популярных домашних кинотеатров на рынке
Основан на комплексной статистике популярности той или иной модели среди интернет-аудитории.
Всё, что нужно знать о 3D-телевизорах
Что такое 3D-телевизоры и чем они отличаются от телевизоров обыкновенных?
Собираем качественную домашнюю аудиосистему
Всё, что нужно знать, чтобы самостоятельно собрать лучшую аудиосистему для дома!
Как правильно выбрать сабвуфер?
На что нужно обратить внимание, выбирая сабвуфер для стерео системы или домашнего кинотеатра?
Как выбрать AV-ресивер? Советы специалиста
Самый сложный прибор из всех компонентов домашнего аудио-видео оборудования.
Читайте также: