Dci p3 что это такое в телевизоре
Диаграмма цветности CIE 1931 , для DCI-P3-D65 со спектральными цветами и линией пурпурного по кругу. Углы треугольника - это основные цвета цветового пространства DCI-P3. Белая точка , показанная здесь Illuminant D65 . Однако DCI-P3 использует немного более теплую и зеленую точку белого с коррелированной цветовой температурой примерно 6300K (не показано).
DCI-P3 или DCI / P3 - это стандартное цветовое пространство RGB для проецирования цифровых фильмов из американской киноиндустрии.
СОДЕРЖАНИЕ
История
История ранних веков
На диаграмме цветности xy CIE 1931 года цветовое пространство DCI-P3 покрывает 45,5% всех цветностей и 86,9% гаммы Пойнтера. На диаграмме цветности CIE 1976 u'v 'покрытие составляет 41,7% и 85,5% соответственно. Основной синий цвет такой же, как sRGB и Adobe RGB ; красный основной цвет является монохроматическим источником света и имеет длину волны 615 нм . DCI-P3 был определен организацией Digital Cinema Initiatives (DCI) и опубликован Обществом инженеров кино и телевидения (SMPTE) в SMPTE EG 432-1 и SMPTE RP 431-2 . В качестве шага к реализации значительно более широкой Рек. Ожидается, что к 2020 году он будет принят в телевизионных системах и в области домашних кинотеатров .
10 ноября 2010 г. компания SMPTE опубликовала протокол SMPTE EG 432-1: 2010.
6 апреля 2011 года SMPTE опубликовала SMPTE RP 431-2: 2011.
Раннее производство
2014–2016 гг.
В сентябре 2014 года Eizo представила во время ярмарки Photokina в Германии CG-318 - первый профессиональный монитор 4K с поддержкой цветового пространства P3.
В сентябре 2015 года настольный компьютер Apple iMac стал первым потребительским компьютером со встроенным дисплеем с широким цветовым охватом, поддерживающим цветовое пространство P3.
4 января 2016 года UHD Alliance объявил о своих спецификациях для Ultra HD Premium, которые требуют, чтобы устройства отображали не менее 90% цветового пространства DCI P3 (по площади, а не по объему).
В марте и сентябре 2016 года Apple выпустила 9,7-дюймовый iPad Pro, iPhone 7 и 7 Plus с дисплеем, поддерживающим цвет P3; Выпущенный в октябре 2016 года новый MacBook Pro также поддерживает P3.
В августе 2016 года Samsung Galaxy Note 7 поставлялся с дисплеем HDR со 100% цветовой гаммой DCI-P3.
В октябре 2016 года был представлен настольный компьютер Microsoft Surface Studio с функцией P3 Wide Color.
2017 г.
В апреле 2017 года Samsung выпустила Galaxy S8 , который поддерживает широкий цвет P3.
В июне 2017 года был выпущен OnePlus 5 с поддержкой P3.
В октябре 2017 года Google выпустила Pixel 2 , который покрывает 95% цветового стандарта P3, и Pixel 2 XL , который покрывает 100%.
В ноябре 2017 года компания HTC анонсировала телефон HTC U11 + с поддержкой цвета P3.
В декабре 2017 года Apple выпустила iMac Pro с цветом P3.
2018 г.
В мае 2018 года OnePlus выпустила OnePlus 6, который, как и его предшественник, полностью покрывает цветовое пространство DCI-P3. Также Xiaomi Mi8 полностью покрывает цветовое пространство DCI-P3.
В октябре 2018 года Google выпустила Pixel 3 и Pixel 3 XL, которые охватывают 100% цветового стандарта P3.
2019 г.
В январе 2019 года Asus представила PQ22UC, портативный 21,6-дюймовый 4K OLED-экран с 99% цветовой гаммой DCI-P3, который может работать через USB-C.
В июне 2019 года Apple представила Pro Display XDR, 32-дюймовый экран 6K (6016 x 3384) с 10-битным цветом DCI-P3 и контрастностью 1000000: 1.
2020 г.
В ноябре 2020 года Apple выпустила новый MacBook Air со своим собственным кремнием и новым дисплеем, поддерживающим широкий цвет P3.
Системная колориметрия
Цветовое пространство | Белая точка | CCT | Основные цвета | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
x W | y W | K | х R | y R | x G | y G | x B | y B | |
P3-D65 (Дисплей) | 0,3127 | 0,3290 | 6504 | 0,680 | 0,320 | 0,265 | 0,690 | 0,150 | 0,060 |
P3-DCI (Театр) | 0,314 | 0,351 | 6300 | 0,680 | 0,320 | 0,265 | 0,690 | 0,150 | 0,060 |
P3-D60 (ACES Cinema) | 0,32168 | 0,33767 | 6000 | 0,680 | 0,320 | 0,265 | 0,690 | 0,150 | 0,060 |
DCI-P3 использует чистую гамма-кривую 2,6, яркость белого 48 кд / м 2 и точку белого с той же коррелированной температурой дневного света, что и D63, но более зеленую. Синий такой же, как в BT.709 .
Цветовой охват DCI-P3 на 25% больше, чем у sRGB .
Display P3 - это цветовое пространство, созданное Apple Inc., в нем используются основные цвета DCI-P3, но с белой точкой D65, которая гораздо более распространена среди цветовых пространств компьютерных дисплеев (sRGB и AdobeRGB используют D65). Кроме того, в отличие от чистой гамма-кривой 1 / 2,6 DCI-P3, Display P3 использует кривую передачи sRGB (EOTF и, следовательно, относится к дисплею), которая для целей сравнения может быть аппроксимирована гамма-кривой 1 / 2,2.
Display P3 (называемый P3D65) также используется для некоторых продуктов Netflix , включая HDR и без контейнера BT.2020.
DCI-P3 + и Cinema Gamut
Цветовое пространство | Белая точка | CCT | Основные цвета | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
x W | y W | K | х R | y R | x G | y G | x B | y B | |
DCI-P3 + | 0,314 | 0,351 | 6300 | 0,740 | 0,270 | 0,220 | 0,780 | 0,090 | -0,090 |
Кинематографическая гамма | 0,3127 | 0,329 | 6504 | 0,740 | 0,270 | 0,170 | 1.140 | 0,080 | -0,100 |
Также доступна расширенная гамма, известная как цветовое пространство DCI-P3 +, которое, в свою очередь, является уменьшенной версией цветового пространства Cinema Gamut. DCI-P3 + использует белую точку с зеленым оттенком и коррелированной цветовой температурой 6300K. Cinema Gamut определяется как имеющая точку белого D65.
Мы находимся на самом острие революции цветопередачи телевизоров. Будь это DCI P3 или Rec.2020, более насыщенные и правдоподобные цвета в скором времени найдут дорогу к контенту и телевизорам поблизости от вас. Ниже — то, что надо об этом знать.
Одним из недооцененных и часто игнорируемых аспектов производительности телевизора является реалистичность цвета. Чем цвет точнее, тем изображение жизнеподобнее.
Несмотря на приход ТВ высокой четкости, мы все еще застряли с цветами, во многом благодаря старым ограничениям технологии ЭЛТ. Сегодня телевизоры способны на лучший цвет, но сдерживаются контентом и спецификациями HD стандарта.
Но скоро все изменится. Грядущие стандарты цвета имеют своей задачей улучшить цвет и, наконец, вытащить его в 21 век.
Если вы не читали Часть 1 этой статьи, я очень советую вам. В ней рассказывается об основах того, как телевизоры создают цвет в наши дни.
В этой же части статьи я буду говорить о том, в каком направлении улучшение цветопередачи будет происходить завтра. Чтобы получить реалистичный цвет, улучшению должны подвергнуться две вещи: цветовая палитра и глубина цвета (разрядность, битность). Давайте начнем с того, что проще — с цветовой палитры.
Цветовой охват
Расширение цветовой палитры (площадь треугольника увеличивается) позволяет телевизору отображать эти цвета, как и многие другие; позволяет, простите за каламбур, показать более красный красный. Мы поговорим о стандартах чуть ниже, но два больших треугольника на схеме (DCI P3 и Rec.2020) представляют два основных цветовых пространства, которые потенциально к нам придут. Как вы видите, они позволяют использовать гораздо большее количество цветов.
Глубина (битность) цвета
Взяв вместе более высокую разрядность цвета и более широкую цветовую палитру, мы получаем огромный прорыв в плане реализма.
И, наконец, есть наши глаза
На протяжении многих лет я, как и многие другие обзорщики, говорил о том, что телевизоры на квантовых точках обладают более насыщенными, более реалистичными цветами, даже если объективные измерения показывают такую же точность цвета, как и у других ТВ.
Один разработчик телевизоров сказал об этом так: RGB светодиоды (а также светодиоды в сочетании с лазерами и квантовыми точками) похожи на картину, нарисованную более качественной, более чистой краской. Он имел в виду следующее: конечно, любая краска позволит вам нарисовать картину, но можно получить более реалистичную картину, если использовать более качественную краску.
Однако, здесь есть возможные проблемы. Чем более чистую длину волны мы используем, тем больше возникает потенциальных вариаций среди пользоватетей. Это самое необыкновенное. Поскольку глаза людей обладают очень тонкими различиями, то чем цвет чище, тем более по-разному мы их будем видеть.
Другими словами, на телевизоре будущего идеальный красный я могу увидеть таким же, как цвет пожарной машины или яблока. Для вас же он будет выглядеть очень похоже, но несколько менее реалистично. Мы оба будем правы, поскольку именно так видят наши глаза (и мозги).
Тут все возвращается к шумихе по поводу знаменитого белого/золотого/синего/черного одеяния. У нас нет способа узнать, как каждый видит тот или иной цвет, поэтому никто, в любом случае, не может оказаться неправ. Так уж мы видим, и это врожденное индивидуальное свойство.
Для мира телевизоров это новая область, поэтому любопытно будет увидеть (в буквальном смысле), чем все обернется.
Если интересно, я развиваю эту тему в статье про квантовые точки.
4K Blu-Ray и стриминг
В каком-то смысле это напоминает то, как реализован цвет на старых черно-белых телевизорах. Вещание было черно-белым, а данные по цветности передавались таким образом, что черно-белый ТВ их не видел, а цветной умел их извлечь и интегрировать в картинку.
Rec. 2020 или DCI P3
Одна из наиболее злободневных дискуссий посвящена тому, как далеко новые стандарты перенесут нас за пределы того, что мы имеем сейчас. К примеру, есть стандарт Rec.2020, в котором куда больше цвета, чем у нынешнего Rec.709. Но в кулуарах слышны голоса, что спецификация Rec.2020 заходит слишком далеко и что нынешний уровень технологий не позволяет его воплотить. Но для меня это звучит, как что-то хорошее — есть к чему стремиться.
Скорее всего, нам ниспошлют стандарт DCI P3. Это фрагмент стандарта Digital Cinema Initiative, отвечающий за цвет. Другими словами, вы это видите в кинотеатрах. Вероятность того, что внедрят P3, а не Rec.2020, высока по той причине, что цвета P3 уже используются в студиях. А работники студий — народ ленивый, они с большей готовностью дадут вам то, что у них уже есть, чем будут возвращаться и ремастерить кучу фильмов. К тому же, любой фильм, снятый за последние несколько лет, может обладать цветом P3 (либо меньше), но уж точно не больше, поскольку камеры большего не воспринимают.
Хотя DCI P3 более вероятен, технических причин, которые не позволяли бы со-существовать обоим вариантам, вроде бы, нет. Иными словами, P3 сегодня, Rec.2020 — чуть позже. Поскольку предполагается, что речь идет о дополнительных данных, содержащихся на диске, это больше напоминает добавление в фильм новой звуковой дорожки, а не изменение основного формата.
Почему это стало возможно сейчас?
А вот заставить все компоненты системы работать с этим новым сигналом — это, конечно, чуть сложнее, но сейчас это сделать куда легче, чем раньше.
Резюме
Все эти новые цветовые возможности прекрасны тем, что производители телевизоров уже начали их внедрять. процесс этот не так прост, как добавление нового приложения или замена пульта, но новые технологии, делающие расширенные цветовые пространства реальностью, несут и другие бонусы, такие как энергоэффективность. Вероятность того, что следующий телевизор, купленный вами в 2016 году, будет обладать расширенными возможностями воспроизведения цветов, довольно немаленькая. А если рассмотреть перспективу пары лет, то она становится очень даже высокой.
Ожидая выход нового контента с дополнительными слоями информации, уже к концу года можно надеяться на большой скачок в плане улучшения реалистичности цветопередачи. Конечно, относится все это к тем, у кого будут новые телевизоры и 4K Blu-ray плееры, способные с этими слоями работать.
Как это произойдет, небо сразу станет радужным многоцветием чистой благодати.
Когда речь заходит о появившемся в последних флагманских моделях цветовом пространстве DCI-P3, большинство затрудняется с ответом на вопрос – что это и для чего придумано.
Очередной маркетинговый трюк, или реально полезная вещь?
Для большинства пользователей вполне достаточно знать: да, цветопередача у таких гаджетов действительно лучше.
А тем, кому интересно, за счет чего это происходит, мы постараемся объяснить подробнее.
Что такое цветовое пространство
Любое явление, связанное с разработкой той или иной техники, должно быть формализировано – представлено в виде некоей модели, более-менее однозначно определяющей его свойства.
Цвет не является исключением: для получения максимального качества изображения требуются соответствующие критерии.
Это означает, что любой существующий оттенок необходимо иметь возможность представить в форме некоего набора координат. Модель, задающая координатную систему, и называется цветовым пространством.
Любое устройство, так или иначе связанное с отображением цвета, имеет ограничения, накладываемые принципом работы и конструкцией. Поэтому использовать CIE XYZ в большинстве случаев просто невозможно – для этого требуются более простые модели.
В дополнение к этому встает проблема совместимости: один и тот же цвет может отображаться на разных устройствах совершенно различным образом.
Из-за этого, например, картинка, распечатанная на принтере, может иметь мало общего с оригиналом, выведенным на дисплей. Чтобы преодолеть эти трудности, были разработаны соответствующие стандарты.
sRGB и Adobe RGB
На данный момент общепринятым стандартом для цифровых устройств, позволяющим унифицировать их цветопередачу, является sRGB. Любой монитор или телевизор поддерживает данную схему, она же используется при отображении веб-страниц.
Благодаря этому перенос изображения с одного устройства на другое практически не вызывает никаких отличий.
Если соотнести sRGB с CIE XYZ, то выяснится, что эта схема способна передавать не более 35% оттенков, доступных для восприятия человеческим зрением.
Для большинства задач этого вполне хватает, но в случае профессиональной работы с фотографиями оказывается мало.
Поэтому в 1998 году появилось более продвинутое цветовое пространство Adobe RGB, охват которого составил около 50% оттенков CIE XYZ.
Оно не претендует на универсальность, а является узкоспециализированным, предназначенным для решения конкретных задач.
DCI-P3
Поэтому организация Digital Cinema Initiatives создала собственное цветовое пространство, в котором процентный охват в целом соответствует Adobe RGB, но смещен в красную область спектра.
Производители электроники благосклонно приняли новинку, и первой, кто занялась ее внедрением, стала Apple. Поддержка DCI-P3 появилась в макбуках, айпадах и айфонах под названием Wide Color.
Наглядная демонстрация разницы производилась с помощью особого изображения: на старых устройствах оно выглядело как красный квадрат, а на девайсах с поддержкой DCI-P3 на нем можно было увидеть логотип создавшей его группы разработчиков – WebKit Apple.
К моменту написания статьи поддержка нового стандарта появилась в смартфонах многих ведущих брендов, в том числе ASUS, LG, Samsung, Huawei.
В заключение
Один из немногих секторов, который, похоже, способен противостоять кризису, в который мы погружены, - это, несомненно, игровые мониторы. Каждый раз, когда они продают больше, поставки не перестают увеличиваться, и выгоды приносят то же самое. Одно из нововведений, которое включает в себя все больше и больше производителей, в то же время совершенно неизвестно и занесено в список как DCI-P3 что это такое? Нужно ли играть или это просто очередной маркетинговый ход?
Как мы уже видели во многих случаях, в игровых мониторах реальность имеет мало общего с тем, что иногда заявляют производители. Многие из функций не таковы, многие из них не нужны, а другие, как мы говорим, являются просто маркетингом, который ничего не приносит пользователю и да, возможно, цене.
DCI-P3 один из них? Мы собираемся рассмотреть это глубоко и, таким образом, понять, что мы должны соблюдать, когда говорим об этом.
DCI-P3: возможно, это самый высокий стандарт качества?
Для того, чтобы описать DCI-P3 мы должны понимать, что такое цветовой стандарт. Как в коммерческом программном обеспечении, так и в видео и, конечно же, играх, цвета, которые мы видим на экране, генерируются путем смешивания других цветов, поскольку пиксели могут воспроизводить только три основных цвета и являются единственными, которые сделаны изначально.
В принтерах у нас похожая ситуация с чернилами. Поэтому, чтобы сделать любое изображение или печать надежными, необходима серия кадров, ограничивающая цветопередачу, стандарт, который показывает, что подходит именно для этого принтера, монитора или камеры.
DCI-P3 - это только один из многих цветовых стандартов на рынке, но он имеет определенные особенности и, прежде всего, он является самым современным и инновационным. Тем более, что он ориентирован на то, чтобы быть стандартом на большом расстоянии от самых популярных опций на рынке.
DCI-P3 Особенности
Этот стандарт разработан Общество инженеров кино и телевидения и разработан исключительно для захвата и проецирования цифрового видео. Следовательно, это стандарт, который будет лучше отражать движущиеся изображения, отображаемые на любом экране и снятые камерой.
DCI-P3 использует чистую гамма-кривую 2.6, яркость белого 48 кд / м 2 и белая точка с той же коррелированной дневной температурой, что и у D63, но зеленее
Его цветовая гамма или спектр цветов почти на четверть шире (+ 25%), чем тот, который обычно используется в sRGB, его великом конкуренте, но взамен у него есть ряд недостатков, которые необходимо учитывать.
Первый из них заключается в том, что для конкретного продукта, который мы собираемся купить, необходим сертификат, который гарантирует отображение или захват всей гаммы цветов для указанного стандарта. Например, все цифровые проекторы кинематографического уровня совместимы, как и киноиндустрия в целом, поскольку это очень ценный стандарт в гильдии.
Поэтому, если сосредоточиться на игровых мониторах, то, что панель сертифицирована по стандарту DCI-P3, будет означать, что ее цветовой диапазон больше, чем у другой модели с аналогичной панелью и sRGB. Обычно панели с DCI-P3 видны только по очевидным причинам в технологии IPS, где хорошим примером является ASUS TUF VG289Q Таким образом, это не маркетинг как таковой, но указывает на большее представление цветов на экране, что сделает изображения, которые мы видим, более соответствующими реальности, как они были сняты или представлены разработчиком игры.
report this ad
report this ad
report this ad
Читайте также: