Что такое freesync в телевизоре
Компания AMD представила обновлённую версию технологии FreeSync для обеспечения динамической частоты обновления изображения мониторов и телевизоров. Стандарт под названием FreeSync Premium призван обеспечить плавную картинку при использовании дисплеев с повышенной частотой кадров даже при ощутимом проседании счётчика fps.
Новая ревизия FreeSync предназначена для дисплеев с частотой обновления 120 Гц. В случае падения фреймрейта ниже минимальной частоты обновления, поддерживаемой дисплеем, функция LFC демонстрирует одни и те же кадры по несколько раз, делая картинку более плавной. По данным AMD, сертификацию FreeSync Premium получили уже более 300 мониторов.
Самые комментируемые
Xopiz,
Пол года назад, закончился договор о заморозке в развитии. Терь несколько лет AMD будет тащить. Потом закончится текущий договор с NVIDIA и нвидиа будет тащить. Регуляторы монополий правильно делают.
Kenji777,
Договор о заморозке в развитии? Что? Это какая-то параноидальная теория?
hamsta007,
Гугли GeForce Partner Program монополия, сговор.
Kenji777,
Какой сговор, сомнительная программа закрытая в 18м году. Причем тут заморозка развития?
hvorovk,
Под партнёрской программой скрывается сговор о сдерживании развития других альтернативных технологий и компаний.
hes,
Не нашел там такого от слова совсем
hvorovk,
так если такое официально написать посадють
hes,
Чёт на теории заговора походит
Kenji777,
Пруфы будут, или опять теории?
hvorovk,
Опять теория - твой дед. Я никогда теории не излагал, без пометки что это - теория.
Kenji777,
вам этот договор о заморозке в развитии при рождении оформили, рассторгать не думали?
Kenji777,
Так то он прав, единственный кто тут подписал подобный "договор о заморозке в развитии" - это вы. Такой чуши никогда не слышал.
У каждой публичной компании есть инвесторы, есть круг людей которые принимают решения, у AMD свои, у NVidia свои. И никто не будет себе стрелять в ноги по какому то "договору". Это было бы возможно если бы у компании были одни и те же инвесторы, но ведь это не так так что как вы себе можете представить что бы два состоятельных гиганта начали договариваться?) На таком уровне это не возможно, когда за компаниями наблюдают все, включая антимонопольные комитеты, финансовый рынок и любые аналитики, обозреватели, журналы, публика, простые мелкие инвесторы, вложившие в акции компании хотя бы некоторою сумму.
А вам пора в лечебницу за распространение подобных слухов.
Lyushen,
Уже одному писал, для троллей повторюсь, потомучто сам тролль: гугли GeForce Partner Program монополия, сговор.
Kenji777,
Данную программу сразу же прикрыли через несколько месяцев по подозрению в монополизации именно по инициативе конкурентов/антимонопольного комитета. Что гуглить? Вы хоть сами то погуглите, там буквально везде пишут что программа закрыта. Какой сговор? Единственный троль тут вы. Именно неспособность принять истину говорит о вашем "договоре о заморозке в развитии".
Xopiz,
Кофе и чай от сяоми не хватает
fdor_konyukhov
зеленый робот
Xopiz,
Мониторы сяоми в подвааал! В укрытие!
Mario_ThePlumber
А чё, обычный freesync дальше будет работать через одно место?
fdor_konyukhov
Mario_ThePlumber,
Зачем вообще покупать 120Гц монитор, если ПеКа не тянет 120фпс.
fdor_konyukhov,
Играть в OSU
fdor_konyukhov,
Обнови свой ПеКа.
fdor_konyukhov,
Зачем покупать телефон с wi-fi 5ghz если роутер не тянет 5ghz.
NookLe,
У некоторых роутер 5ггц. Удобно кста фотки на комп закидывать.
NookLe,
потому что этот стандарт продается во всех моделях дороже 100 баксов
vladuacom35,
от 3-4 тыс даже микротик можно взять. Но для смартфона особого смысла нету, да.
fdor_konyukhov,
У некоторых тянет.
fdor_konyukhov
Arb4,
Раз тянет. Так зачем фризинк этот.
fdor_konyukhov,
Вот для такого кейса вообще то фрисинк изначально и был придуман.
fdor_konyukhov
Klogg4,
Так если нет 120фпс, то монитор недостающие ФПС недорисует 🥺
fdor_konyukhov,
он их правильно расставит по времени, что даст ощущение плавности. Я в современных играх практически не замечаю разницы в промежутке 100-144 фпс именно благодаря фрисинку - без него разница есть, прерывистость всё портит..
fdor_konyukhov
Klogg4,
Кадры рисует видеокарта.
Если кпрта больше 60 не тянет.то смысла брать 120 Гц монитор нет.
fdor_konyukhov,
есть. Во первых, игры разные, а во вторых, многогерцовый монитор подразумевает под собой поддержку фрисинка, а это лучше всего того, что можно придумать без него.
fdor_konyukhov
Klogg4,
Это способ развести геймеров на деньги.
Достаточно и обычного 60Гц монитора и фпс 60+.
fdor_konyukhov,
Да и вообще давно доказано, что человеческий глаз видит не более 24 кадров в секунду, а если больше то это сговор и развод на деньги
fdor_konyukhov,
Мне вас больно читать. У меня в свое время был 15-дюймовый ЖК на VA матрице, 1024х768, время отклика дикое - 24 мс. Так вот у него было 75 гц, после этого я сменил моник на 23" фуллхд и у него было 60 гц, и это было ТАК БОЛЬНО из-за отвратительной прерывистости картинки, особенно учитывая, что время отклика тоже снизилось до восьми мс.
60 гц - это убогий никому не нужный архаизм в той же степени, в которой убогим архаизмом является вообще и в принципе фиксированная частота обновления экрана (потому что она нужна ЭЛТ-мониторам, но никак не ЖК). Эта частота годится только для консолей при игре с геймпадом, а для мыши, стилуса, сенсорного экрана и т.д. - это просто кошмарно низкая частота. По мне так вообще 120 гц с фрисинком - это не геймерская заморочка, а то, чем современный компьютерный монитор должен быть по умолчанию: бюджетный, дизайнерский, не важно.
scratch_tsure
Ну хз. у меня монитор 144 гц, с фрисинком, но карта нвидиа, так что монитор работает просто, без спец.технологий. Так вот, в диапазоне 30-144 fps проблем замечено не было.
Мне не ясно, зачем нужна эта технология. Похоже, это просто впаривание фуфла.
fdor_konyukhov
scratch_tsure,
Монитор какраз для 30фпс🤣🤣
scratch_tsure,
Просто у вас комп не выдает 144+ фпс, если бы выдавал - наблюдали бы тиринг без включенного всинк
scratch_tsure,
Может в настройках нвидиа включена fast sync? Или в играх в которые играете вертикальная синхронизация или смутинг? Либо скорее всего не видите эти разрывы.
STRAI-DER,
Кстати да, фаст синк у зелёных - очень годная фича
hbosiris,
Enhanced Sync у амд делает то же самое, и обе, как по мне, проигрывают Scanline Sync в RTSS.
Klogg4,
Спасибо, протестируем, как раз меняю зелёных на красных сейчас
Klogg4,
С единственной оговоркой, что Scanline Sync не будет работать с фрисинком, к сожалению.
Klogg4,
Да и ладно, у меня обычный 2к 60гц монитор, без свистоперделок
hbosiris,
С таким Scanline Sync мне больше всего понравился по нескольким причинам:
- Ограничивается фпс на частоте развертки (плавность как с всинк, но инпут лаг намного ниже);
- Если происходит внештатная ситуация в рендеринге, Scanline Sync допускает разрыв картинки, в то время как Fast/Enhanced Sync отбрасывает кадры (если зафиксировать фпс на герцовке), возникает ощущение, что картинка статтерит. Можно ограничить фпс на 2х герцовке (120 фпс на 60 гц мониторе), тогда Fast/Enhanced Sync работает классно, но для требовательных игр это не подходит.
hbosiris,
Вот только фаст синк бесполезен, когда имеешь моник на 144 герц и фпс ниже 144.
STRAI-DER,
На это я и намекал автору поста со 144гц монитором (смотри, мам, я киберкатлета)
scratch_tsure,
Пс пс, гсинк и фрисинк сейчас работают друг с другом, то есть карта зелёных работает с фрисинк.
Так же и наоборот. Правда зависит от модели монитора
Без нормального распределения кадров (фрейпейсинга) пекари все равно плавности не увидят , хоть ты 360hz монитор с фрисинком ультимейт премиум про покупай.
Уже пройденный вариант , продал свою пекарню ушел на консоль , на всякий случай купил ноут игровой но 90% своего времени я его даже не открываю ибо нет нужды.
R3N3GAD3,
Сие не соответствует действительности от слова совсем, я набоюдал как на присавке играют это тупо слайд шоу.
Egor 171274,
Не слайд-шоу а пошаговый шутер.
Egor 171274,
Как пека-холопов то порвало , про слайд-шоу знатно орнул. Сидите на туборетках вплотную к монитору, фапайте на текстурки и статерящий фпс и закупайтесь на распродажах в стиме холопы нищие.
R3N3GAD3,
Я родной сижу перед 32"2к, 144гц монитором ценой в 2 4к телевизора в кожаном эрономичном кресле ценой в 2 приставки, меня негде не припекает уже давно и если когда-нибудь приставки смогут предложить то что может предложить пк я совершенно спокойно буду использовать их, а так как сейчас этого нет от слова совсем а деньги не являются основным критерием выбора я использую пк т.к. альтернативы нет.
Egor 171274,
Я рад за тебя , у меня 3 самого был aoc agon 32 дюймовый 2к и 144hz , а сейчас лежу с геймпадом в кроватке перед 65и дюймовым телеком и ловлю кайф.
R3N3GAD3,
Понимаешь я вот совершенно спокойно могу подключить свой комп к телевизору и так же валятся на диване с гейпадом проблема только в том что отклик телевизора и максимум 60 фпс без g-sync меня ну не как не радуют 🤷♂️ отвык я уже от этого.
Egor 171274,
Есть телевизоры с 120 Гц матрицей и поддержкой Freesync.
R3N3GAD3,
У пекарей с frame pacingом всё нормально, большинство играют с 60 fps и вертикальной синхронизацией и у них perfect frame pacing)
R3N3GAD3,
>> сосноли
>> плавность
Из статьи ничего непонятно. То ли АМД сделали из FreeSync 2 - Freesync Premium,а из HDR- Freesync Premium Pro. То ли они сделали из Freesync 2 - просто Freesync, а премиумы это новые ревизии.
hamsta007,
Ваш комментарий хоть привёл мысли в порядок, а то тоже не совсем понял чё произошло)
"дисплей передаёт спецификации и данные прямо на ПК — это позволяет играм уменьшить задержку ввода" - сомнительно.
АМД всегда наобещает с гору всего, а на деле пшик и обман покупателей. Касается любой бесплатной технологии типа Freesync - с этим ничего не поделаешь, хорошие вещи стоят денег.
pumbaa1,
Freesync это стандарт Vesa, которые amd решили поддерживать с момента его выхода, и работает он отлично. А вот платный g-sync от нвидии тупо развод. После очередного обновления драйверов они они признали и добавили поддержку freesync, сижу с таким монитором с 1080ти и всё отлично работает.
Alex_Kv_,
неверно, модуль g-sync управляет настройкой овердрайва в режиме реального времени, что позволяет сохранить баланс между откликом и наличием овершута. Не так заметно на TN-мониторах, сильно заметно на IPS-мониторах.
Помимо прочего, в относительно более дорогие g-sync мониторы ставят более дорогие и быстрые матрицы. В частности, в категории, которая меня интересует, 1440p IPS 27", в джисинках стоят AU Optronics, которые имеют хороший отклик на всем диапазоне фпс 60-144. Аналогичные (более дешевые) freesync модели нормально работают только на 144 фпс (там, где innolux, например, или более дешевые модели Optronics), при падении ниже 120 появляется заметный инпут лаг, которые ещё и дополняется овершутом. В этой категории есть только одно исключение - свежий lg 27gl850b, но у него проблемы с контрастом.
Это неопытным пользователям можно рассказывать, какой "фрисинк такой же как джисинк" и что "это все развод", но не мне - я несколько месяцев монитор выбирал, сдавая неподходящие обратно, куча тестов, статей, измерений и вот это всё.
"признали и добавили поддержку freesync" - очевидный приём по захвату части рынка. Зачем упускать возможность? Я тебе даже больше скажу, они рубят дополнительное бабло с G-Sync Compatible моделей - тупо за наклейку, там даже модуля встроенного нет, а стоят они дороже - вот где реальный развод :D
У них продолжают выходить крутые полноценные g-sync модели, более того, есть уже g-sync 2, с активным охлаждением.
Возможно, вы знаете AMD по её процессорам и видеокартам. Но как насчет AMD FreeSync? Теперь, когда компания последовательно возвращается на ноутбуки, пришло время познакомиться с возможностями AMD FreeSync. Вы найдете эту технологию в мониторах, ноутбуках и даже телевизорах, но что это такое и для чего нужно? Следующее руководство расскажет вам о тонкостях FreeSync и о том, стоит ли вам использовать эту технологию.
| ЧТО ТАКОЕ FREESYNC?
(Изображение предоставлено: AMD)
AMD FreeSync существует с 2015 года, она стала ответом на технологию G-Sync от Nvidia. Технология, используемая в ноутбуках, мониторах, телевизорах и даже игровых приставках, помогает предотвратить визуальные искажения, такие как разрыв кадров, заикания и задержка ввода во время игр и воспроизведения видео.
| ЧТО ДЕЛАЕТ FREESYNC?
Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления вашего экрана с видеокартой вашего компьютера по средствам Adaptive-Sync. Это поможет предотвратить такие вещи, как разрыв кадров и заикание во время игр или видео – недостатки, которые могут испортить игровой процесс или мультимедиа. Проще говоря, FreeSync гарантирует, что ваш монитор и графический процессор будут хорошо работать вместе, чтобы вы могли получить наилучшее визуальное впечатление.
| ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО?
Когда вы играете, вы хотите чувствовать полное погружение без отвлекающих факторов (мы знаем, знаем). Вы хотите, чтобы всё выглядело как можно лучше, правильно? Вот тут-то в игру и вступает FreeSync. Технология предотвращает резкие разрывы кадров, которые возникают, когда кадры видеокарты не синхронизированы с вашим экраном, что ведет к смещению кадров и подрывает игровой процесс.
Использование FreeSync позволяет синхронизировать частоту обновления вашего экрана с частотой кадров игры. Если вы используете монитор с частотой 60 Гц, который работает только со скоростью 60 кадров в секунду, а ваш графический процессор проваливается ниже, частота обновления вашего монитора будет автоматически соответствовать частоте кадров, когда включена функция FreeSync.
| КАК ПОЛУЧИТЬ FREESYNC?
Многие современные ноутбуки, игровые приставки, устройства виртуальной реальности, телевизоры и мониторы сегодня приходят с FreeSync или совместимы с технологией. Наличие технологии будет указано на упаковке или в описании. На самом деле, вы уже сейчас можете использовать совместимые устройства. Всё, что вам нужно сделать, просто включить технологию.
Чтобы воспользоваться преимуществами FreeSync, не забывайте найти устройства (ноутбуки, мониторы, телевизоры), которые поддерживают AMD FreeSync или имеют совместимые APU / GPU. Совместимые графические процессоры включают видеокарты AMD Radeon, начиная с серии Radeon HD 7000, выпущенной в 2012 году, а затем и все новые потребительские видеокарты Radeon.
Ожидается, что другие графические процессоры, такие как Nvidia GeForce 10-й серии и видеокарты новее, поддерживающие DisplayPort Adaptive-Sync, также будут работать с технологией AMD FreeSync (мы бы рекомендовали проконсультироваться с производителем вашей видеокарты). Совместимые APU для настольных компьютеров, конечно, ограничиваются APU Ryzen. Кроме того, материнская плата должна иметь разъем DisplayPort или HDMI.
| РАЗНИЦА МЕЖДУ FREESYNC, FREESYNC PREMIUM И PREMIUM PRO?
Все технологии AMD FreeSync обеспечивают более плавное воспроизведение видео, а также игровой процесс. Базовая конфигурация FreeSync обеспечивает бесперебойное воспроизведение, а также низкую задержку с частотой обновления 60 Гц в базовом уровне. Тем не менее, частота обновления может быть выкручена до 75 Гц. Вы также получаете поддержку HDR со всеми очаровательными цветами этой технологии.
FreeSync Premium предлагает ко всему перечисленному компенсацию низкой частоты кадров (LFC) с частотой обновления 120 Гц с разрешением FHD (1920 x 1080). LFC обеспечивает частоту смены кадров в игре ниже минимально допустимой частоты обновления экрана и позволяет отображать кадры несколько раз, чтобы вы могли выйти на поддерживаемую частоту обновления экрана, чтобы поддерживать игровой процесс без рывков. Как и FreeSync, уровень Premium также включает HDR.
AMD FreeSync Premium Pro включает панели, которые сертифицированы Premium Pro, обеспечивает высокоточную яркость и расширенную цветовую гамму, что обеспечивает потрясающие впечатления от игр в HDR.
| FREESYNC ПОДДЕРЖИВАЕТ HDR?
Только FreeSync Premium Pro поддерживает все возможности HDR. До недавнего времени существовали FreeSync и FreeSync 2 HDR. Однако AMD недавно исключила FreeSync 2 HDR, заменив его FreeSync Premium Pro.
| РАЗНИЦА МЕЖДУ FREESYNC И G-SYNC ОТ NVIDIA?
Они служат одной цели. Обе технологии работают над подавлением разрыва кадров и фризов, чтобы обеспечить плавный рендеринг во время игры и просмотра видео. Главное отличие заключается в том, что AMD FreeSync – открытый стандарт, созданный AMD, который не требует дополнительного оборудования в мониторах. Таким образом, AMD избегает дорогостоящих лицензионных сборов и дополнительных затрат на уникальное аппаратное обеспечение, которое обычно оплачивается потребителями.
Стандарт G-Sync от Nvidia основан на собственных контроллерах и IP для создания переменных частот обновления с использованием специализированного оборудования с целью повышения производительности. Подход AMD со своим стандартом FreeSync и Adaptive Sync, поддерживаемыми Vesa, использует открытый стандарт, не требующий проприетарного оборудования, которое выйдет потребителю дополнительных средств.
Обе технологии эффективно справляются с работой, однако в последние годы видеокарты Nvidia стали поддерживать экраны FreeSync.
| САМОЕ ВЫСОКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И FPS ДЛЯ FREESYNC?
AMD говорит, что для использования AMD FreeSync Premium и Premium Pro требуется частота обновления не менее 120 Гц в разрешении 1080р. AMD FreeSync Premium и Premium Pro обеспечивает частоту обновления не меньше 120 Гц для панелей с минимальным разрешением 1080р. Конечно, ваш опыт может варьироваться в зависимости от выбранного монитора. Панели, использующие AMD FreeSync, могут предлагать разрешение до 3840 х 2160 пикселей.
| КАКИЕ НОУТБУКИ ИМЕЮТ FREESYNC?
(Изображение предоставлено: AMD)
Есть несколько брендов, которые используют технологию и панели FreeSync. Большинство систем – игровые ноутбуки, среди которых Lenovo Legion Y700, Acer Predator Helios 500 и ASUS ROG Strix GL702ZC. Тем не менее, вы можете найти FreeSync в классических и даже корпоративных ноутбуках, таких как Microsoft Surface Laptop 3 и Lenovo ThinkPad T495s. Полный список вы найдете на странице ноутбуков AMD FreeSync.
| СКОЛЬКО МОНИТОРОВ СОВМЕСТИМЫ С FREESYNC?
В настоящее время в мире существует свыше 1000 мониторов, поддерживающих FreeSync, таких как Dell Ultrathin S2719DM и Samsung Space Monitor (S75).
| ИГРОВЫЕ ПРИСТАВКИ СОВМЕСТИМЫ?
Ответ на это – безоговорочное да! AMD FreeSync используется как на консолях Microsoft Xbox One, так и на Sony PlayStation 4 Pro. Технология также доступна в гарнитурах виртуальной реальности, будь то Microsoft Windows Mixed Reality, Oculus Rift S и HTC Vive Cosmos. Технология AMD FreeSync всюду, на бесконечном множестве устройств, поэтому вы сможете в полной мере наслаждаться максимальной точностью воспроизведения видео или игр.
Компании AMD и Samsung объявили о поддержке технологии Radeon FreeSync™ на новых телевизорах Samsung QLED с диагональю от 55” до 82”. Новшество обеспечит возможность игры с разрешением 4К в совершенно новом формате — на больших экранах телевизоров. Samsung становится первой компанией, которая использует ведущие в отрасли технологии Radeon FreeSync с адаптивной частотой обновления экрана, чтобы обеспечить возможность плавной игры на бытовых телевизорах. Благодаря поддержке High Dynamic Range (HDR) и яркости до 1 000 nit вместе с поразительным качеством изображения, дисплеи Samsung QLED позволяют геймерам получить удивительно высокие частоты обновления экрана и играть с низким уровнем задержек на телевизорах из разных ценовых категорий с размерами экрана от 55” до 82”. Таким образом, пользователи получают возможность использовать один дисплей для всех домашних развлечений.
За последние три года технология Radeon FreeSync получила широкое распространение и стала самым часто выбираемым в отрасли решением для обеспечения плавности движений в играх. Ранее в этом году компания AMD расширила экосистему решений, обеспечивая беспроблемный игровой процесс за пределами экосистемы ПК за счет поддержки технологии FreeSync™ на Microsoft Xbox One S и Xbox One X в начале марта . Более чем 250 совместимых мониторов от более 20 партнеров - это вдвое больше, чем у конкурирующих технологий.
Технология FreeSync™ доступна на телевизорах Samsung 2018 QLED для моделей QLED 55” – 82” и моделей серий NU8000 / NU8500 55” – 82”. Технология будет поддерживаться в рамках автоматического обновления игрового режима. Пожалуйста, проверьте наличие обновлений на официальном сайте Samsung.
Егор Морозов | 3 Июля, 2017 - 12:25
Мы уже давно привыкли к тому, что мониторы имеют фиксированную частоту развертки изображения — обычно 60 Гц. Фиксированная частота пошла еще с ЭЛТ-телевизоров, когда видеоряд имел четко заданное количество кадров в секунду — обычно 24. Но вот в играх частота кадров не является постоянной — она может изменяться в очень широких пределах, и из-за того, что частота развертки не совпадает с частотой рендеринга кадров видеокартой, в итоге и появляются разрывы изображения, что мешает комфортному игровому процессу. Это происходит из-за того, что изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частот, указанных выше, будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.
Вертикальная синхронизация
Самый простой метод решения проблемы — включение вертикальной синхронизации. Что она делает? Она выводит изображение на монитор только тогда, когда кадр полностью готов. Соответственно, если у вас монитор с 60 Гц, и видеокарта выдает больше 60 fps — вы получаете плавную картинку без единого разрыва и артефакта (при этом видеокарта не будет нагружена на 100%). Но тут уже появляется другая проблема — задержка при выводе изображения. Если монитор обновляется 60 раз в секунду, то на один кадр тратится 16.7 мс, и даже если видеокарта подготовила кадр за 5 мс — монитор все равно будет ждать оставшиеся 11 мс:
Поэтому до недавнего времени у игроков было три варианта — или включать вертикальную синхронизацию (если fps выше 60) и мириться с не самым удобным управлением, или отключать синхронизацию, и терпеть артефакты изображения.
AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
Разумеется, крупные компании нашли решение проблемы — они придумали принудительную синхронизацию частоты развертки и рендеринга кадра видеокартой. То есть если видеокарта сделала кадр за 5 мс — монитор выведет предыдущий кадр на 5 мс, ничего не ожидая. Если следующий кадр был отрендерен за 20 мс — монитор опять же будет держать предыдущий кадр на экране 20 мс:
Различия между FreeSync и G-Sync
Каждый из вендоров пошел своим путем: у AMD частота развертки контролируется самой видеокартой, а монитор должен быть подключен через DisplayPort. С одной стороны, это плохо — если видеокарта не имеет аппаратной поддержки FreeSync, то вы не сможете им воспользоваться. С учетом того, что эту технологию поддерживают только чипы линейки R7 и R9 начиная с 200ых, а также линейки Fury и RX — за бортом остаются чипы линеек HD 7000, некоторые из которых вообще говоря ничем не отличаются от чипов 200ой линейки (да, банальное переименование). Мобильные версии видеокарт AMD FreeSync вообще не поддерживают, даже если они мощнее десктопных карт, в которых есть его поддержка. С другой стороны, так как по сути весь контроль идет со стороны видеокарты, монитор для FreeSync оказывается дешевле такового с G-Sync на 80-100 долларов, что вполне ощутимо.
Nvidia пошла другим путем — контроль за частотой развертки выполняет сам монитор, в который встроен специальный чип. С одной стороны, это хорошо — поддерживаются видеокарты начиная с GTX 650 Ti, а так же мобильные решения начиная с 965М. С другой стороны — чип стоит денег, поэтому мониторы с G-Sync дороже.
Так же различается и допустимые частоты развертки. У AMD это 9-240 Гц, у Nvidia — 30-144 Гц. Цифра в 9 Гц скорее вызывает улыбку (ибо это слайд-шоу), и 30 у Nvidia в принципе можно считать допустимым минимумом. А вот то, что у Nvidia ограничение на 144 Гц, уже может быть мало, так как топовые игровые мониторы имеют частоту вплоть до 240 Гц. Но, увы, пока что у AMD нет таких видеокарт, которые могут выдать в киберспортивных играх больше 200 fps, так что 240 Гц на данный момент — просто хороший запас на будущее. С другой стороны, если частота кадров в игре опускается ниже минимальной частоты развертки монитора, у AMD просто принудительно выставляется эта частота, то есть мы получаем те же проблемы, что и с вертикальной синхронизацией. Nvidia же сделали хитрее — чип G-Sync может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, так что никаких задержек в управлении или артефактов не будет:
Еще один плюс в сторону AMD — отсутствие небольших задержек при передаче данных на монитор, так как FreeSync использует технологию Adaptive-Sync стандарта DisplayPort для того, чтобы заранее узнать минимальную и максимальную частоту обновления монитора, поэтому передача данных не прерывается на координацию работы видеокарты с модулем G-Sync в мониторе, как у Nvidia. Однако на практике разница оказывается не больше 1-2%, так что этим можно пренебречь.
Разумеется, возникает вопрос — влияют ли технологии синхронизации кадров на производительность в играх? Ответ — нет, не влияют: разница с выключенной синхронизаций и FreeSync или G-Sync оказывается нулевой, и это понятно — по сути эти технологии не заставляют видеокарту обсчитывать больше данных — они просто выводят уже готовые данные быстрее.
Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.
Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.
Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.
Что такое VRR
Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.
Различные форматы VRR
К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.
Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.
Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.
Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.
Консоли с поддержкой VRR
Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.
В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.
Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.
Телевизоры с поддержкой VRR
За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.
Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.
OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.
Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.
Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.
У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.
Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", октябрь 2020 г.
Читайте также: