Чем отличается чтение от просмотра телевизора
Давайте разберемся. Ниже я написала по пунктам. Вы можете ими пользоваться в ситуациях, когда ребенок задаёт вам подобные вопросы.
Подпишитесь на канал, чтобы не упускать полезные знания!
Плюсы чтения:
1. Больше сюжетных линий.
2. Больше второстепенных персонажей = больше диалогов, больше "человеческого" общения и контакта.
3. Главные герои или герой раскрыт более полно, со всех сторон. Присутствуют детали, собирающие образ персонажа воедино.
4. Вам будет представляться персонажи на основе вашего пережитого опыта. А это значит, что в экранизации они могут быть АБСОЛЮТНО другими.
5. Время просмотра фильма ограничено. Книгу можете читать в своем темпе, смакуя понравившееся моменты.
6. Чтение успокаивает наш разум. А фильмы - наоборот. Подробнее об этом писала в этой статье .
7. При чтении мозг сам иллюстрирует прочитанное.
8. Чтение, особенно родного языка, обогащает речь. Разговор такого человека отличается. Чтение - инвестиция в свою речь.
9. Чтение увеличивает словарный запас.
10. При регулярном чтении увеличивается скорость прочитывания. А значит голова работает быстрее и лучше усваивает информацию.
11. Перед сном лучше читать, чем смотреть фильм. Так сон наступает быстрее. И нет вредного синего излучения от экранов гаджетов и ТВ 📺.
Минусы чтения:
1. Чтение - это долго.
Чтение займет больше времени, чем просмотр фильма.
2. Чтение напрягает глаза. Также при чтении надо соблюдать освещение и расстояние от глаз до книги. А ещё в темноте не почитаешь.
Но и фильмы также напрягают глаза. Поэтому по глазам однозначно дать ответ нельзя.
3. Есть риск, что "сложную" книгу вы так и не дочитаете. Такое бывает. Некоторые книги могут быть нам непонятны. Тут все зависит от вашего упорства. Читайте то, что нравится.
Ну и наконец, зачем выбирать? Ведь можно выбрать и то, и другое.
Фильм как дополнение реальности книги или книг красками и новым видением. Помните, что режиссер может воспринимать кинокартину по-своему.
Книги как способ детально углубиться в личность героя и событий вокруг него.
Если дети и в этом случае против чтения, рекомендую ознакомиться с этой статьей . В ней есть советы, чтобы дети увлеклись чтением.
Какие аргументы вам подходят, какие нет? Давайте обсудим в комментариях!
Так ли это на самом деле? И если да, то почему именно?
Читая наш мозг работает, особенно в плане воображения и визуализации картинок.
Плюс работает память, а это полезно - запоминать информацию, а когда смотришь телевизор, то там расслабляешься и мозг отдыхает, при просмотре тоже можно узнать что-то полезное, но по телеку редко показывают что-то полезное, ведь вся информация идет на массы, чтобы люди знали то, что нужно знать, и выгодно, чтобы они это знали.
Плюс в книгах нет рекламы, а жизнь без рекламы становится чуточку спокойнее и прекрасней.
Также надо учесть, что книги надо выбирать хорошие, так как есть литература, которая отупляет и не приносит никакой пользы, а это значит, что время потрачено зазря. Время надо продить
Хотя книги я считаю это прекрасно, но почему то начинаем любить книги к более зрелому возрасту!
Книги литературные , книги классиков великолепны!
Обожаю читать книги очень - вот и сейчас ухожу читать перед сном - книгу уже достала из-под полушки даже. Читать полезно потому, что в художественной книге ты (читатель) думаешь о развитии сюжета в будущем; переживаешь и радуешься с героями.
Тренируется память, словарный запас шире становятся, работает зрительная память. А еще запоминается правописание слов со временем.
А по тв сейчас слишком много лжи, чтобы загружать таким мозг; а еще спать всё время ль телевизора хочется потому, что скучно возле него - я читать люблю, а телик смотрю только не дома и когда мама массаж делает под просмотр фильма.
Мы сами выбираем книги, газеты, журналы, которые нас интересуют, и которые мы хотим прочитать. А по телевизору мы больше воспринимаем то, что в нас закладывают. И опять таки, читая, мы воображением создаём свою картину мира, свою индивидуальность. А телевидение вызывает общие эмоции, впечатления, "причёсывает нас под одну гребёнку". Книги заставляют мыслить, самим оценивать ситуации.
Дело не в том, что полезнее делать - читать или смотреть. А в том, что именно вы читаете или смотрите. Давно доказано, что людям проще и быстрее понять информацию из видео, чем читая текст. Легче построить зрительный образ, особенно на эмоциональные и активные темы: музыка, мода, театр, путешествия, спорт, мир дикой природы - как ни крути, а читать не так интересно, как смотреть.
Я бы сказала так: смотреть полезнее, но предварительно выбрав достойный материал на актуальную тему. Если я хочу улучшить свой английский, то не стану смотреть телевизор. Я найду передачу вроде TED's talks или шоу Фрая в интернете и буду целенаправленно ее смотреть. Если надо, найду и потом перечитаю подкаст. Если мне нужно изучить какие-то правила, техническое описание, что-то строгое и формализованное, я буду читать специализированную литературу со схемами. То же самое, если я хочу глубоко понять философию и нюансы какой-то жизненной проблемы или человеческих взаимоотношений - стану читать Сенеку, Ницше, Бальзака, Моруа. В кино философию все равно урежут в пользу зрелищности. Если хочу вдохновиться на поездку в Мексику, например, я найду соответствующие видео и буду смотреть их до посинения, пока не появятся крылья.
К сожалению, выбор на телевидении не всегда достаточно гибок. Скорее, мы смотрим то, что дают. А книги не дарят полноты картины и нужных впечатлений. Каждый выбирает, что ему ближе!
Книга — самый великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем заменить нельзя. Книге можно помочь, облегчить пользование ею, улучшить её оформление, но отменить книгу никак нельзя.
В самом деле, книга была и остаётся самым удобным и надежным источником знания, умственного возбудителя. Книгу можно взять с собой, положить в карман, читать в любом месте — сидя, лёжа, гуляя. Её можно полистать, чтобы легко найти в ней нужное место Её просто бывает приятно подержать в руках, посмотреть иллюстрации, полюбоваться игрой различных шрифтов, огорчиться, если оформление книги плохое, безвкусное, или если она истрёпана. Одним словом: книга живая, имеющая жизнь.
Люблю книгу- не только как источник информации, но и как таковую. Люблю книжный беспорядок у себя на столе и порядок в научной библиотеке, люблю книжный магазин и даже тонкий запах типографской краски свежеотпечатанной книги.
А теперь обратимся к телевидению. Всё, что я сказал о книге, не отрицает телевидение как таковое.
Я верю, что телевидение не сможет заменить книгу, но оно само не умрёт, оно необходимо.
В своё время, когда фотография широко вошла в жизнь (это было примерно в конце XIX века), казалось, что она отменит, сделает ненужным портретное искусство. Появились замечательные фотографы-художники, оставившие нам превосходные фотографические портреты деятелей культуры Х1Х и XX веков. Появились фотографы-жанристы, запечатлевшие для нас жизнь прошедших десятилетий. И, тем не менее, фотография не победила живопись и сама не погибла. Сейчас нам не обойтись ни без фотографии, ни без живописи. При этом фотография повлияла на некоторых живописцев, а живопись в свою очередь не только повлияла, но как старшая в ряду искусств, в известной мере подготовила собой искусство фотографии. Случайно или нет, но фотография возникла в натурализма. Благодаря эстетике натурализма фотография легко вошла и жизнь. Взаимоотношения двух искусств устоялись.
Когда распространилось телевидение, немало людей стало реже ходить в кинотеатры. И тем не менее чрезвычайно близкое в иных случаях к искусству кино художественное телевидение не убило кино, ибо большой экран имеет преимущество перед небольшим домашним экраном и свои законы восприятия.
И если уж телевидение не упразднило кино, то тем увереннее мы в том, что оно не упразднит книгу. Напротив. Думаю, деятелям телевидения необходимо учитывать и такое обстоятельство.
В своё время, еще в античности, театр создал новый жанр чтения – драматургию. До сих пор многие любят именно читать пьесы. Больше, чем их смотреть. Например, пьесы Шекспира.
Итак, не только противостояние двух искусств, но и сотрудничество их ожидает нас в будущем. Книга может стимулировать и уже стимулирует телевидение; телевидение же создаст, я верю, новый круг чтения , новый тип книг, обильно иллюстрированных, со вставками аудио-видео отрывков. Книга уже лежит в основе телевидения, а телевидение в некоторых из своих жанров сможет оказаться рабочим вариантом книги…
Но если мы хотим воспитать активно и самостоятельно мыслящую молодежь, мы должны всячески поддерживать интерес к чтению, беречь время молодежи для чтения.
Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность даёт именно книга. Видеть и слышать — это еще не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир не только глазами и ушами, но и разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо ещё владеть тем, что услышал и увидел, то есть читать книгу, задумываться над ней в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль.
Книга — одно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое главное в культуре любой страны — как бы это ни казалось для кого-то странным, — библиотеки.
Даже если погибнут университеты, институты, культура может восстановиться, если есть хорошо организованные библиотеки.
В области библиотечного дела Россия XIX века была самой передовой державой мира. Об этом не говорят, об этом не вспоминают, потому что мы привыкли ругать всё прошлое.
Главная гордость образованного человека — его библиотека. И эти гордость у нас была. А сейчас что делается с нашими библиотеками?
В книжных хранилищах — пожар за пожаром. Заливаются водой этажи м подвалы.
Нет помещений для новых поступлений.… Очень многие, и я в том числе, говорили и писали об этом, где только могли, а воз по-прежнему не сдвинулся с места.
А ведь гуманитарные культуры всё большее и большее место занимают в нашем мире, и двадцать первый век будет веком гуманитарных культур.
Читать, смотреть или.
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.
Актуальность обращения к теме.
Вы не задумывались, как давно брали в руки книгу или ходили в театр? До появления интернета и мультимедиа технологий люди больше общались, читали, ходили в театры и музеи.
Но, несмотря на вытеснение интернетом многих, давно зародившихся культурных традиций, в 2019 году Россия занимала 2-ое место в мире по чтению, а наше театральное искусство всё больше и больше развивается и привлекает не только жителей нашей страны, но и иностранных гостей.
Рейтинг самых читающих стран мира 2019 г.
Проблема: я читаю много книг и периодически посещаю театр, поэтому мне стало интересно, как относятся к чтению и просмотру спектаклей мои сверстники, и что лучше: читать, смотреть или…?
Глава 1.
Цель. Гипотеза. Задачи и этапы работы. Методы исследования.
Цель исследования: осуществить собственный выбор: читать, смотреть или…
Гипотеза: Обратившись к собственному читательскому и зрительскому опыту, можно сформировать собственную точку зрения и найти ответ на поставленный вопрос.
Задачи:
Этапы:
1.Провести социологический опрос среди одноклассников.
1.Анкетирование одноклассников с целью выявления их предпочтений в пользу театра или книг.
2.Прочитать книгу и посмотреть постановку в театре.
2.Выявление различий между восприятием материала и сопоставление книги и театра.
3. Определить, какой из способов гораздо эффективнее, полезнее и удобнее.
3. Осуществление выбора.
4. Создать рекомендации для тех, кто идет смотреть спектакль по произведению классической литературы.
4. Создание продукта.
Методы исследования в данном проекте:
1. Метод анкетирования
2. Метод сравнения
3. Метод анализа
4. Метод синтеза(обобщения)
5. Метод индукции(вывода)
6. Метод отбора и интерпретации информации
Глава 2.
Социологический опрос.
В анкету входили такие вопросы, как:
1. Читать книгу. Почему?
2. Смотреть по книге спектакль в театре. Почему?
3. Слушать аудиокниги. Почему?
4. Что в первую очередь: читать, смотреть или слушать?
В опросе принимали участие 22 ученика.
В результате мы получили следующие данные:
- Читают книги 12 учеников;
- Посещают спектакли в театре (смотреть) 3 ученика;
- Слушают аудиокниги 2 ученика;
- Читают книги и прослушивают их 2 ученика;
- Интересуют все варианты ознакомления с произведением 3-х учеников.
На основе результатов проведенного опроса и своей собственной позиции я сделала вывод, что все же в основном книги предпочитают читать, так для многих более полно воспринимается информация, особенно это важно при изучении произведения в школе, в отличие от простого просмотра спектакля. Аудиокнигам отдают предпочтение только 2 ученика, так как не все при прослушивании материала могут сохранять концентрацию и не отвлекаться. На более широкое изучение произведения, прочтение, просмотр в театре и аудио-прослушивание в равной мере готовы всего три ученика.
Несмотря на увлеченность общества социальными сетями, развитием технологий, люди все же не теряют интерес к чтению книжной литературы, а по сравнению с предыдущими годами, стали больше ходить и в театр. Об этом свидетельствует проведенный социологический опрос и статистика 2019 и 2020 г.г.
Статистика.
Федеральные театры в 2019 году посетили 5,1 млн. зрителей (для сравнения – 3,7 млн. в 2012 году). Об этом свидетельствуют статистические данные Минкультуры России, опубликованные на сайте ведомства.
Глава 3.
Сопоставление.
Для того, чтобы сделать выбор - читать или смотреть, что и является целью моего исследования, как человек, который любит читать и нередко посещает театр, я проанализировала свое восприятие книги и спектакля и отметила основные пункты, на которые мы полагаемся, когда сопоставляем прочитанное произведение и просмотр его постановки.
Читатель сам представляет картину произведения в своем воображении.
Картина произведения предстает зрителю в готовом варианте, как ее видят сценарист и режиссер. Зритель видит периодически меняющиеся декорации и костюмы актеров.
Читатель знакомится с оригиналом произведения.
Зритель видит спектакль, поставленный режиссером по написанному сценарию, который может быть близок к оригиналу, с сокращениями или с внесенными изменениями.
Читатель делает выводы о характере персонажа, основываясь на прочитанном, где рассказывается о его поведении, поступках, образе жизни, взаимодействии с людьми, чувствах и эмоциях.
Зритель видит характер персонажа в живом действии, в поступках, в актерской игре.
Читатель получает новые знания в области русского языка, например, в орфографии, пунктуации, обогащает словарный запас, расширяет кругозор.
Зритель получает опыт в области актерского мастерства, ораторского искусства, получает вдохновение от музыки, хореографии, художественного оформления и игры актеров.
В жизни я очень часто прибегаю к такому анализу при прочтении книг и последующих просмотрах их театральных постановок, особенно проходя произведения школьной программы, что помогает мне более глубоко погрузиться в атмосферу, созданную автором, раскрыть характеры персонажей.
Глава 4.
Реальный опыт.
Сергей Женовач удостоен звания заслуженного деятеля искусств России, он профессор, продолжает свою преподавательскую деятельность, был удостоен различных премий, неоднократный лауреат "Золотой маски". Его постановки не раз завоёвывали награды на престижных фестивалях.
В спектакле использована музыка А.С. Грибоедова, М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, С.В. Рахманинова. Небольшие новаторские изменения в прочтении хрестоматийного произведения не помешали отразить не только социальную остроту пьесы, но и лирическую тему первой любви, а цитаты литературного языка Грибоедова разлетелись на крылатые фразы.
Особенно мне запомнился монолог Чацкого и многие интересные высказывания персонажей, например:
(отрывок из монолога Чацкого)
Читая произведение, я рисовала в своей голове образы героев, картины быта и интерьера дома, представляла, как будут развиваться события дальше, полностью растворяясь в этом произведении. Посмотрев спектакль, я была удивлена совпадению моих представлений о героях со взглядом режиссера. Потрясающая игра талантливейших актеров Юрия Соломина в роли Фамусова, Глеба Подгородинского в роли Чацкого, Виктора Низового в роли Скалозуба, Александра Дривени в роли Молчалина, Полины Долинской в роли Софьи и ее тетки, которую сыграла Людмила Полякова, и многих других, помогла мне оживить мои образы, привнесла в них свои новые краски и влюбила меня в это произведение с большей силой.
Для себя я подчеркнула некоторые различия и сходства между этой театральной постановкой произведения и книгой.
Книга: во время прочтения книги мне было очень интересно, невозможно было оторваться от комедии и, даже когда это удавалось на некоторое время, я все еще была погружена в происходившие события.
Театр: во время просмотра спектакля меня переполняли положительные эмоции, я получала удовольствие от прекрасной игры актеров и еще раз наслаждалась любимым произведением.
Позиция автора и видение режиссера
Книга: в своем произведении А.С. Грибоедов хотел показать, как в его время (19 век) умным людям их знания и мудрость приносили горе и несчастье, т.к. влиятельная необразованная, придерживающаяся консерватизма, часть населения подавляла их. И эта позиция относительно того времени мне близка, так как мы сталкиваемся с подобной проблемой и в наше время.
Театр: виденье режиссера и его задумка по воплощению комедии на сцене мне очень понравилась, реплики актеров абсолютно соответствовали тексту оригинала, но при этом чувствовалась легкость постановки, новое прочтение.
Связь со временем
Книга: в комедии отображаются проблемы 19 века, например, противостояние консерваторов, представителями которых является фамусовское общество, и реформаторов, представителем которых является Александр Андреевич Чацкий.
Театр: несмотря на то, что спектакль поставлен по комедии 19 века с ее проблематикой, в ней мы можем разглядеть отражение проблем, которые будут актуальны во все времена, например проблема недооценки ума, пренебрежения чужого мнения.
Книга: в доме есть гостиная. Справа от нее расположена комната Софьи Фамусовой, где есть фортепиано. В доме есть парадные сени. Справа находится выход на крыльцо и швейцарская ложа. Слева же располагается комната Молчалина. В доме также есть колонны, за одной из которых Чацкий прячется во время объяснений между Софьей и Молчалиным.
Театр: декорации выполнены в стиле минимализма, отображают главные элементы интерьера, например колонна, камин, двери в комнаты Софьи и Фамусова.
Все черты характеров героев комедии Грибоедова, которые предал им автор, были ярко отображены в постановке, а также выражены и окрашены работой режиссера и актерской игрой.
Такими были мое впечатление от книги и от постановки, мое мнение касательно персонажей и режиссерской работы. Но совпадают ли они с точками зрения зрителей, и что думают они? Этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе.
Глава 5.
Отзывы.
При выборе спектакля или театра, где хотелось бы побывать, я нередко просматриваю отзывы зрителей. Интересно почитать и узнать, что пишут простые посетители и заядлые театралы.
На официальном сайте малого театра расположены разные отзывы зрителей. В большинстве присутствуют положительные отзывы и отзывы, касаемые декораций, не всем зрителям понравилась режиссерская задумка минимализма в обстановке сцены. Вот некоторые высказывания зрителей об этой постановке.
Глава 6.
Вывод.
Книга – это источник знаний, мудрости, опыта, это наш первый друг и помощник. Я люблю читать произведения различных жанров, но тем не менее, мне очень нравится смотреть театральные постановки, так как я сама увлекаюсь театром, занимаюсь актерским мастерством, играю в спектаклях. Это мне пригодится в моей будущей профессиональной деятельности, которая будет связана с творчеством.
Проведя исследование, у меня получилось сделать вывод о том, что нельзя выбрать что-то одно: читать или смотреть. Очень важно, полезно и нужно читать. Так мы можем прочувствовать и увидеть все тонкости языка автора, понять его позицию, увидеть произведение в первозданном виде. Тем не менее, смотреть различные театральные постановки не менее интересно и полезно, чем читать книги. В театре присутствует определенная атмосфера, которая вдохновляет зрителей на просмотр спектакля. Красивые декорации, музыкальное сопровождение, красочные костюмы персонажей, их действия, взгляд режиссера и сценариста на определенное произведение эмоционально настраивают и погружают нас в прекрасный мир театра, и мы получаем удовольствие от происходящего на сцене. Стоит заметить, что лучше сначала прочитать произведение, а потом идти на поставленный по нему спектакль.
Заключение.
Проектный продукт.
Стоит ознакомиться с творчеством автора произведения.
Нужно выбирать произведение, которое соответствует вашим предпочтениям, чтобы Вам не было скучно, и Вы не разочаровались в постановке.
Сначала лучше прочитать произведение, по которому поставлен спектакль, прежде чем смотреть театральную постановку.
Нужно ознакомиться с театром, его актерами и спектаклями.
Стоит ознакомиться с режиссером спектакля и его творчеством в целом.
Нужно ознакомиться с сюжетом спектакля, на сколько он близок к оригиналу произведения, и работами сценариста.
Нужно ознакомиться с жанром спектакля.
Основные жанры театрального искусства:
Трагикомедия - драматическое произведение, обладающее признаками как комедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущение относительности существующих критериев жизни; одно и то же явление драматург видит и в комическом, и в трагическом освещении.
Трагедия - жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
Комедия - драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом.
Драматическая повесть
Драма - род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене; литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода.
Водевиль - короткая комическая пьеса, обычно с пением.
Мелодрама - драма с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла, с преувеличенной эмоциональностью (первоначально драма с музыкой и пением).
Социально-психологическая драма - разновидность драмы, в которой конфликт героев обусловлен их социальным положением, и большое внимание уделяется изображению внутреннего мира, переживаниям героев, мотивам, определяющим их поступки.
Моноспектакль – спектакль-монолог с единственным актером.
Мюзикл - м узыкальное представление, сочетающее в себе элементы эстрады, оперетты и балета.
Музыкальный спектакль
Полезно ознакомиться с отзывами зрителей, но не стоит на них целиком полагаться, т.к. у всех людей разные мнения и вкусы, которые могут не совпадать с вашими.
Во время просмотра спектакля не нужно сопоставлять его с произведением. Выводы можно сделать уже после просмотра. Так, если все время вспоминать, какие реплики говорили главные герои и как показал какие-то события автор в оригинале, то можно отвлечься, потерять общую нить и восприятие произведения. Из-за этого не получиться полномерно оценить спектакль, понять, что хотел донести и показать режиссер.
Список использованной литературы:
Интернет ресурсы:
7. Статистика: polit . ru
8. Отзывы зрителей: teatral - online . ru
Читайте также: