Мощный телефон своими руками
СКРЕЩИВАЕМ ЕЖА С УЖОМ
Конечно, мотаться по мегаполису, разматывая за собой многокилометровую бобину провода — это круто и дешево, но та ко го уровня просветления не достиг даже я. поэтому и реализацию предлагаю более простую чтобы одним только видом внушать страх и ужас окружающим, будем интегрировать в сотовую сеть найденный тобой в загашнике дисковый телефон. проще всего это сделать посредством обычного мобильного телефона, который мы радостно принесем в жертву. Будем делать девайс на подручном материале. Возьмем какую-нибудь отсталую мобилку, вроде Motorola C118 и выпотрошим ее как следует, а затем скрестим с дисковым собратом. Для начала надо прикинуть фронт работ. Как видишь, у нас тут одна проблема: у совкового телефона — диск, а на сотовом кнопки, поэтому напрямую подключиться никак. придется городить переходник. была задумка по-быстрому сработать что-нибудь на дискретных микросхемах-счетчиках. Но позже, поразмыслив, я закинул эту идею подальше. Тут одной микросхемой точно не обойдешься, и схема получается громоздкой.
ПОТРОШИМ ДЕДУШКУ
ВСКРЫВАЕМ МОБИЛУ
Для набора номера мы будем симулировать нажатия кнопок. Поэтому под наши грязные цели сгодится абсолютно любая мобила — лишь бы были кнопки чтобы понять, как нам провернуть эту хитрую операцию, надо влезть во чрево сотового телефона. Лично я взял самый стремный сотовый, какой смог найти в своих завалах — Motorola C118.
Аккуратно выкручиваю винтики и отжимаю защелки верхней крышки. Глазам предстают ровные ряды контактных площадок от кнопочек. Сами кнопки — это кольцевые контакты с пятачками внутри. Поверх них наклеивается на обычный скотч упругая чашечка. Когда кнопка давит на чашку, то чашка прогибается и замыкает пятачок на кольцо — вот и готово нажатие кнопки!
Нам нужно десять кнопок цифр, одна кнопка вызова абонента и одна кнопка сброса — итого одиннадцать кнопок.
Замыкать кнопки лучше всего через оптореле. Оптореле — это такая микросхемка, внутри которой находится светодиод и фототранзистор. если зажигается светодиод, то сопротивление фототранзистора резко падает, что можно сравнить с нажатием кнопки.
Используя оптроны, мы, во-первых, изолируем нашу схему с контроллером от схемы сотового телефона, которая работает на пониженном напряжении, а во-вторых, избавляемся от кучи паразитных связей, которые могут возникнуть в телефоне с подключением контроллера. А значит, сильно повышаем надежность за счет того, что сигнал от одной части оптрона к другой передается в виде обычного света, а не в виде электрических импульсов. Без оптических развязок телефон начинает резко тупить, самопроизвольно набирать цифры и звонить куда попало — сказываются наводки на схему, так как кнопки не предназначены для припаивания к ним проводов и реагируют на любой радиочастотный мусор, что болтается в эфире. Короче, оптроны — это проверенное временем промышленное решение.
Когда пойдешь покупать оптроны, можешь взять любое маломощное твердотельное реле. Например, я сделал на CpC1035n. другой вариант — отыщи уже знакомые тебе по статьям оптореле kaQY210 или kaQY214. Правда, эти оптореле стоят подороже, чем CpC1035n, а их нужно целых 13 штук. Но зато к ним не надо припаивать кусочки проволоки, чтобы впаять их на Dip-место.
Чтобы добраться до контактных пластинок, тебе потребуется аккуратно оторвать прозрачную пленку с пластинками. Если планируешь вернуть телефону прежнюю жизнь, то сохрани ее где-нибудь в укромном месте. я налепил ее на заднюю стенку крышки аккумулятора, чтобы не потерялась.
Теперь хватай мультиметр, включай его в режим тестера-пищалки и начинай прозванивать клавиатурную матрицу. дело в том, что клавиши сгруппированы по несколько штук, а значит, необязательно от каждой тащить до оптореле по два провода. достаточно одного общего и нескольких центральных — это резко сокращает число проводков.
ПОДКЛЮЧАЕМСЯ К ТЕЛУ
Разогревай паяльник и зачищай проводки. Тебе потребуется паяльник с тонким жалом, поэтому старое дедушкино стоваттное лудило спрячь обратно под ванну. Раз уж начал баловаться радиоэлектроникой, то обзаведись радиомонтажным паяльником на 25-40 ватт. Смажь каждую контактную пластинку небольшим количеством флюса и, взяв на кончик жала небольшую каплю припоя, припаивай проводки. паяться будет плохо, предупреждаю сразу. Причин тут две: во-первых, позолоченное покрытие кнопок очень стремно паяется, а во-вторых, под кнопками располагается сплошной медный слой. в сотовом телефоне он служит экраном, защищая начинку от помех извне. при пайке эта мощная медная прослойка будет очень быстро оттягивать на себя тепло, охлаждая спай лучшая технология пайки таких проблемных устройств — все заранее подготовить, нанести флюс, подставить проводок, а потом одним хорошим касанием пришпандорить соплей припоя. главное, следи, чтобы не спаялись вместе соседние площадки — земля и сигнальная, иначе кнопка будет вечно нажатой. После пайки возьми кисточку и спиртом или ацетоном смой остатки флюса с кнопок.
Вывел проводки от кнопок? Отлично, обрежь их на длину сантиметров в десять. Больше не надо, чревато помехами. Меньше — можно, но припаивать их на плату будет неудобно
ПРОДУМЫВАЕМ БЛОК СВЯЗИ
Отлично, провода мы вывели. Дело за малым — подключить их к схеме управления и запрограммировать контроллер.
Блок связи должен представлять собой простейшую схему, где мы будем микроконтроллером подсчитывать набранные цифры, а потом нажимать через оптроны на кнопки сотового телефона. В качестве контроллера я взял то, что под руку попалось — atmega8 в Dip-корпусе. Та к как исходники я не зажимаю, то ты сможешь легко переделать программу под любой другой микроконтроллер на ядре avr. И так, смотри на схему и следуй за мыслью для начала лепим контроллер. Сам по себе он работать не будет, поэтому к нему надо подвести питание: плюс пять вольт и минус — он же земля или корпус. Не путай землю контроллера с землей сотового телефона они разделены между собой. Чтобы контроллер нормально за пустился нужно его вход reset подтянуть через резистор к +5 вольтам микроконтроллер будет зажигать светодиоды в оптических развязках, поэтому подключаем их катодами на минус, а анод, через резистор, заводим прямо на ножки порта.
О пришедшем звонке можно узнать по излюбленной мной технологии — повесить на виброзвонок оптрон, который замкнет контакт при входящем звонке. Логику работы реально сделать та кой, что после звонка схема тут же переходит на сканирование контакта снятия трубки. Как только мы снимаем трубу — жмет на принятие вызова. Хочу обратить внимание на блокировочные конденсаторы на всех контактах. Это обычные керамические кондеры на 33 нанофарады. Их предназначение — гасить наводки. Любой провод это, по сути, антенна, на которую наводятся из окружающего радио эфира разные хаотичные колебания. Чем длиннее провод, тем сильней он ловит мусор. Искра, зазвонившая рядом мобила, электромагнитные колебания от мощного трансформатора или электромагнитная волна могут навести в проводе небольшое напряжение. А контроллер — он же чувствительный и быстрый, он этот всплеск воспримет как полезный сигнал. Таким образом, из-за случайной наводки может произойти эффект поднятия трубки или приема звонка. У нас же все критические шумы по гасятся через конденсатор.
ПЕЧАТНАЯ ПЛАТА
Из-за моей нелюбви к бомжовым макетным платам тебе придется сразу изучать профессиональный подход и делать печатную плату. Надеюсь, ты уже изучил и освоил метод лазерного утюга, aka лут ? На крайний случай, если ты фанат ктулху то можешь сделать все на макетной плате, благо схема несложная. Не потребуется даже включать мозг — соединяй все проводками, как нарисова но, и будет тебе счастье.
УПРАВЛЯЮЩАЯ ПРОГРАММА
Раз мы применили контроллер, то нужна будет прошивка, куда же без нее. Она снабжена подробнейшими комментариями, а значит, тебе будет нетрудно в ней разобраться (по крайней мере, я на это надеюсь)
КОМПИЛЯЦИЯ И ПРОШИВКА
ВЫВОДИМ ЗВУК НАРУЖУ
Тут тоже есть два пути — легкий и сложный. Легкий — это купить самую дешевую проводную гарнитуру и распотрошить ее, выведя на микрофон и динамик трубки телефона. Разумеется, допотопный угольный микрофон и совковый динамик придется выкинуть и заменить на детали от гарнитуры, приклеив их двусторонним скотчем или приладив клеящим пистолетом. Но у меня не оказалось гарнитуры, а покупать было совершенно западло, да и громкость ее мало меня устраивал а, поэтому я решил вывести микрофон и динамик с сотового телефона. Благо, они там даже не припаяны — во всех мобилах, какие видел, эти две детали просто вынимаются, обнажая контакты. вот к ним-то мы и припаяемся а дальше все легко — провода сажаешь на провод, уходящий в трубку, и там припаиваешь оригинальные микрофон с динам и ком, также приклеивая их к корпусу. еще неплохо бы соблюдать полярность, то есть какой провод отрезал, с тем же концом он и должен соединиться после прохождения шнура до трубки.
Если у тебя в телефонную трубку уходит все го три жилы, то придется менять провод на четырехжильный. Непременно круглого сечения — черный и страшный, можно в тканевой обол очке. если же хочешь оставить провод пружин кой, то придется потрошить гарнитуру по первому способу — в гарнитуре используются три жилы
КОРМИМ ВКУСНО
В качестве +5 вольт можешь заюзать обычную батарейку или блок никель-металлогидридных аккумуляторов. Купи батарейную кассету на четыре батареи; если туда засунуть четыре аккумулятора по 1.2 вольта каждый, то они как раз дадут почти 5 вольт. Если собираешься юзать обычные батарейки, то возьми кассету на три батареи, та к как у обычной батарейки напряжение выше, чем у пальчикового аккума.
Микроконтроллер потребляет примерно 3 миллиампера, что даст более месяца непрерывной работы в активном режиме, а если применить в контроллере режим энергосбережения, то срок действия продляется на годы. Блок батарей за крепи внутри на клей или двусторонний скотч чтобы не болтался (места внутри телефона навалом) Разумеется, мобилу нужно иногда заряжать. в обычном режиме — раз в несколько дней, в зависимости от модели. Поскольку экранчик скрыт внутри, то уровень за ряда ты не увидишь. Определяйся по интуиции — впрочем, тебе никто не мешает сделать небольшое смотровое окно через которое будет видно мобильный телефон. главное, сделать это незаметно, можно, например, прорезать в дне, чтобы не портить антуражную вещь. также следует предусмотреть подключение извне за рядного устройства. Самый простой вариант — сделать дырку в корпусе, а сам телефон за крепить та к, чтобы можно было без проблем подключить провод. если хочешь сделать все скрытно и красиво, то обрежь штекер от зарядника и втыкай его в телефон. Обрезанный шнур штекера припаивай к любому удобному тебе разъему и выводи наружу к проводу, который идет непосредственно к трансформатору припаивай ответную часть разъема. получается незаметно и аккуратно. На случай, если мобила все же сядет и отрубится, надо вывести куда-нибудь кнопку, параллельную кнопке power, чтобы можно было врубить ее без проблем, не вскрывая корпус. Собственно, можешь считать, что девайс у тебя готов.
ВЗРЫВАЕМ МОЗГ ОКРУЖАЮЩИМ
А потом, вдоволь наигравшись, можешь задарить девай с кому-нибудь в качестве прикольного и оригинального подарка. Либо бабушке в деревню, на всякий пожарный. Это будет проще, чем обучить ее пользоваться сотовым телефоном. Да и тяжело старикам пользоваться современными крошечными мобилками, с их-то зрением и не слушающимися руками.
Можно достать новенький смартфон из коробки и пользоваться им как есть, но опытные пользователи предпочитают проводить небольшую настройку, чтобы выжать из устройства максимум.
Оптимизация энергопотребления
Яркость экрана
Экран съедает львиную долю заряда аккумулятора. Для начала включите адаптивную регулировку яркости, если такая функция предусмотрена в вашем смартфоне. При отсутствии этой фичи вручную выставьте яркость на минимально приемлемый для вас уровень.
Если смартфон с OLED-дисплеем, то дополнительно продлить время работы поможет установка чёрных обоев. О том, почему и как это работает, читайте здесь.
Время до отключения дисплея
Вы можете оставить смартфон на столе, а его экран ещё несколько минут будет работать впустую, расходуя драгоценный заряд батареи. Уменьшите время до отключения дисплея при бездействии. Обычно достаточно 15–30 секунд. Поэкспериментируйте и найдите оптимальное время для себя.
Порядок в приложениях
Взяв в руки очередной смартфон, можно испытать чувство сильного удивления от количества мусора в нём. Запоминайте правильную последовательность действий с приложениями:
- Вариант первый: установил → не понравилось → удалил.
- Вариант второй: установил → не использую → удалил.
Проблема пользователей в том, что последний пункт они зачастую игнорируют. В результате устройство превращается в настоящую свалку. Что в этом плохого? Многие приложения любят жить своей жизнью. Они тусуются в фоне, запускают свои процессы и съедают драгоценную память, из-за чего увеличивается энергопотребление и падает быстродействие системы.
Кроме того, неиспользуемые приложения обновляются и обмениваются данными, что приводит к повышенному расходу мобильного трафика и ещё большему сокращению времени работы аккумулятора.
Придумайте себе ежемесячный День защиты смартфона. Потратьте немного времени на то, чтобы проанализировать текущую коллекцию приложений, удалить неактуальные и поискать на Лайфхакере более продвинутые аналоги существующих.
Автоматизация
Проблема решается с помощью сервиса автоматизации IFTTT (If This Then That). Что он умеет? Всё. На данный момент в IFTTT создано и выложено в открытый бесплатный доступ более миллиона апплетов (рецептов) — готовых средств для автоматизации того или иного действия или задачи.
На Лайфхакере вы найдёте более 100 статей, посвящённых IFTTT и его аналогам.
Ввод информации
Скорость и удобство набора текста напрямую зависят от того, какой клавиатурой вы пользуетесь. С большой вероятностью стандартный инструмент ввода в вашем смартфоне не является лучшим. В магазинах приложений вы можете найти десятки альтернативных клавиатур, каждая из которых имеет свои особенности, уникальные функции и дизайн.
Смартфоны все больше напоминают конструктор. Собрал – помоги другу.
Motorola была далеко не первой, кому понравилась идея модульного мобильника. Так, еще пару лет назад миру показали концепт телефона Combination.
Выглядел он, мягко сказать, старомодно, зато установка модулей была реализована очень просто, разобрался бы даже ребенок.
Еще один вид апгрейда – сделать из обычного смартфона камерофон.
Насадок-объективов в продаже много, цены варьируются от 15 до 300 долларов. Все эти дополнительные линзы помогают улучшить качество снимка, но не намного. Другое дело – модульный объектив от Sony, который превращает смартфон в полупрофессиональную камеру.
Объектив Sony DSC-QX100/B полностью автономный, может работать как в связке со смартфоном, так и на расстоянии. Но смартфон всегда выполняет функцию видоискателя.
Аппараты Highscreen стали первыми в России смартфонами с бесплатными цветными панелями в комплекте. Сначала три дополнительные крышки получили Highscreen Omega Prime и Prime XL (черная, белая и лимонно-желтая). Между собой все модели линейки отличаются только размерами экрана (5,3 дюйма - XL, 4,7 - Prime, и 4,3- Mini), аппаратная часть у всех одинаковая (четырехъядерный процессор Qualcomm и 1 Гб оперативной памяти).
Чтобы превратить смартфон в ридер, нужно присоединить к нему специальную панель с E-Ink дисплеем. Данные на дополнительный экран транслируются по Bluetooth-соединению.
Вот такие чудеса техники. Скоро у нас будет как в Китае - в каждом дворе по сборщику телефонов))
По правде говоря, в настоящий момент нет логических целей для того, чтобы собирать мобильник своими руками. Особенно учитывая то, что самый простой покупной мобильник будет стоить дешевле. Но, тем не менее, изучение — это очень важный аспект процесса сборки. Более того, владение мобильником, который ты создал сам — это очень крутая идея для поделки.
Большинство из нас владеют мобильными, как и я. И после нескольких успешных проектов я задумался над тем, что создание мобильника своими руками будет хорошим вызовом. Я прекрасно осознавал, что у меня не получится воссоздать весь функционал современного телефона, но осуществление звонков и, возможно, отправка смс, вполне меня устраивала.
Шаг 1: Планирование
В качестве вдохновения я использовал проекты, найденные в интернете:
Модуль сотового GSM
Самый главный компонент телефона — модуль GSM. После сёрфинга по интернету, я обнаружил, что на Ибэй можно найти такой модуль (модели SIM800L) по очень неплохой цене и при этом почти не придётся ничего паять. Моей целью было не устранить пайку вообще, но уменьшить время на паяльные работы в целом. Как впоследствии оказалось, Adafruit использует такой же чип SIM800L и, к моему удивлению, их код заработал сразу и без каких-либо модификаций.
Adafruit FONA
Модуль работает на частотах 850/900/1800/1900MHz, позволяя ловить радио в диапазоне FM и много другое. Радио не было важным для меня, но, возможно, в будущем я добавлю этот функционал. Важными функциями являются осуществление звонков, получение и отправка СМС и этого вполне достаточно.
В качестве бонуса, купленный модуль обладает антенной. На другом конце платы есть модуль для сим-карт, что также делает жизнь проще (не придётся производить мелкую и затратную по времени пайку).
Провода динамика “+” (SpkP) и “-” (SpkN) соединяются напрямую с SIM800L. То же касается и микрофона. “Net” — для антенны, но так как она уже встроена в плату, место оставлено пустым. “Vbat2” для соединения с “+” батарейки. “GND” – для соединения с ground на Arduino и “-“ на батарейке. “RST_sim800”, “RXD” и “TXD” соединяются с Arduino. “DTR” — не знаю для чего, оставил открытым.
Экран
В одной из инструкций использовался экран Nokia, в то же время я не очень хотел использовать LED-экран, таким образом, я решил использовать экран от Nokia, но LCD.
После некоторых изысканий, я обнаружил, что экраны Nokia испытывают проблемы из-за слишком высокого напряжения. На Sparkfun я выяснил, что при напряжении 5 вольт, нужно использовать резисторы. Напряжение источника питания должно быть 3,3V.
Нужно использовать резистор на 10 кОм между пинами SCLK (CLK), DN (DIN), D/C (DC), и RST. А с пином SCE (CS) нужно использовать резистор на 1 кОм. Для подсветки рекомендуется минимум 330 Ом. Для одних и тех же пинов могут использоваться разные обозначения: SCLK=CLK; DN=DIN; D/C=DC; SCE=CS.
Для экрана нужно 3.3 Вольта, поэтому необходимо использовать конвертер DC-DC. Все пины соединяются с Ардуино, который работает от 5 Вольт. Для того чтобы увеличить срок жизни экрана, между пинами нужно включить резисторы (смотрите схему: “Hand1_R4 – R8”).
Кнопки
Расположение кнопок схоже с расположением на множестве старых телефонов. Эта схема очень разумна.
Клавиатура состоит из 16 кнопок. Для использования всех 16 кнопок понадобится большой микроконтроллер или слегка более продвинутая клавиатура.
С использованием технологии разделения напряжения, клавиатуру можно подключить, используя лишь один аналоговый пин.
Шаг 2: Макетная плата — Кнопки
Создание клавиатуры с использованием разделителя напряжения достаточно просто и может быть очень легко рассчитано. Разделитель напряжения можно найти на схеме. Принцип очень прост, но фактические значения raw_data (напряжения), которые должны соответствовать нажатию разных кнопок слегка отличаются от теоритических вычислений.
В теории можно использовать лишь вычисления, но я обнаружил, что более точно будет замерить напряжение на готовой системе, а затем доработать скрипт. Это означает, что нужно донастраивать скрипт каждый раз, когда меняется система.
Рассчитанные и измеренные значения raw_data показаны на приложенной таблице. Как можно заметить, выходит довольно большое отклонение, особенно на уровне низкого напряжения. Используемые резисторы имели погрешность до 5%, что и привело к такому результату.
Шаг 3: Макетная плата — Микроконтроллер
Мозг телефона планировалось собрать с использованием Arduino Pro-Micro. Плата дешевая, но достаточно мощная для наших нужд. У этой платы есть много преимуществ, и она может быть напрямую соединена с компьютером посредством USB. Это облегчает обновление кода и зарядку батареи (так как в ней есть готовый порт micro-USB).
Но в реальной жизни не всё так просто и она оказалась несовместимой с SIM800L. Я не знаю почему, но она не работала, хотя физически всё было соединено. Мне пришлось заменить Pro-Micro обычным Arduino UNO и всё заработало как надо.
Схема соединения Ардуино прикреплена выше. Также UNO использовался для окончательного дизайна соединения пинов, кроме D14-D16 (которые я всё равно не использовал)
Шаг 4: Макетная плата — Экран
Как говорилось выше, я использовал экран Nokia 5110.
Пин 7 экрана управляет подсветкой. Подав на него напряжение 3.3V можно включить подсветку. Я купил на Ибэй несколько экранов от разных производителей и один из них отличался. Этот экран требовал заземления пина для того, чтобы подсветка заработала. У экрана уже были резисторы, поэтому отпала нужда в последовательных резисторах (Hand1_R3). На макетной плате такое было легко доработать, но я обнаружил эту особенность после заказа печатной платы, поэтому данный факт был слегка раздражающим.
Шаг 5: Макетная плата — Питание
Для питания устройства я использовал литий-полимерную батарейку, напряжение с батареи подавалось напрямую на сотовый модуль (SIM800L). Сотовый модуль мог требовать до 2A и работал при напряжении 3.7 — 4.2 Вольт, также как и батарейка.
Для печатной платы я не использовал сколь бы то ни было сложной системы зарядки батареи. Я использовал обычную батарейку 18650 LiPo и соединил её напрямую с SIM800L.
Ардуино УНО питался от USB кабеля.
3.3 Вольта на экран подавались напрямую с УНО, поэтому не было нужды в дополнительных элементах.
Шаг 6: Макетная плата — Софт
Большинство софта я написал сам, поэтому он был не очень хорошего качества, медленный и без сильного функционала. Но каждый из вас может улучшить его.
Для клавиатуры я нашел неплохой код от OtakuSanel. Я сильно модифицировал его код, но основа осталась та же, если сырые значения верны, то для проверки клавиатуры можно использовать приложенный файл (T-keyBoardTest1.ino).
Простую программу для коммуникации с SIM800L можно найти на adafruit (FONAtest в примерах). Вам может потребоваться лишь настроить пины. Также потребуется скачать библиотеки из Adafruit FONA. На этом шаге экран не нужен и вся коммуникация проходит через последовательный порт.
Простая программа для осуществления звонков также прилагается ниже (T-mobile_OnlyCalling.ino). Код был доработан для меня, так что он не слишком лёгкий для понимания.
Шаг 7: Мобильник на макетной плате
Первую систему тестирования я разработал для клавиатуры, затем для модуля SIM800L, а затем для всего этого и экрана. Перед заказом печатной платы я хотел быть уверенным, что я могу получить доступ ко всем модулям, и что компоненты подходят друг к другу. В предыдущих случаях я старался пропустить шаг с макетной платой и сразу купить печатную плату, но такие платы часто имели ошибки в проектировании.
Шаг 8: Прототип печатной платы
После того, как макетная плата была собрана и работала без ошибок, я сразу сделал дизайн для печатной платы. Несколько вещей, которые я не полностью испытал и не предполагал о них вначале, сделали результат не таким продуманным, как я надеялся, но в итоге я смог заставить свой мобильник работать. Далее я рассмотрю все трудности, возникшие после сборки печатной платы.
Микроконтроллер
Как говорилось выше, я собирался использовать в качестве контроллера Pro-Micro. В моих предыдущих проектах Pro-Micro и UNO были полностью совместимы, и с их заменой не было никаких проблем. Поэтому я не делал никаких специальных тестов с Pro-Micro перед тем, как заказал плату.
Когда печатная плата была доставлена, я был очень рад, припаял батарейку, Pro-Micro и SIM800L и попытался включить устройство. Но связи не было. Я поверил всё мультиметром, и всё выглядело так, будто должно работать. Я сделал отдельные тесты на макетной плате и получил тот же результат — нет связи…
Я решил, что просто использую UNO вместо Pro-Micro, и тогда не будет никаких проблем, тем не менее, мне пришлось спаять много проводов от слотов (расчитаных для Pro-Micro) к плате UNO.
Питание
Контроллер был не единственной проблемой.
Я планировал увеличить напряжение (с 3.7-4V до 5.0V) при помощи чипа RT9261A. Этот чип сам по себе не может держать большую силу тока. Поэтому он управляет небольшим переключателем BJT-NPN. Напряжение NPN фильтруется через резистор и конденсатор. Значения находятся непосредственно в таблице данных.
Конвертер вскрыл еще одну проблему, о которой я раньше не задумывался. Он издавал высокочастотный шум. Пока плата лежала на столе — это не было проблемой, но при совершении звонка я слышал этот звук.
Для питания экрана мне требовалось 3.3V. Это осуществлялось при помощи DC-DC конвертера PAM2305 (“Hand1_VoltReg1”). Опять же, это очень простое устройство и оно требует для работы только наличия индуктора (“Hand1_L2”). Конденсатор “Hand1_C3” нужен для стабилизации напряжения.
Кнопки
Кнопки работали хорошо в версии с макетной платой. Я надеялся, что то же самое будет и с печатной платой, но всё оказалось не так просто. Во-первых, из-за того, что соединения были другими, напряжение тоже поменялось. Мне пришлось перенастраивать эти значения в скрипте.
Я перенастроил сырые значения, в то время как UNO был подключен к компьютеру. С подключенным кабелем всё работало хорошо. После отключения кабеля кнопки тут же перестали работать. Почему? Я задал себе такой же вопрос.
Фильтр
На других схожих проектах на микрофоне и динамике всегда находились фильтры. Понимая, для чего могут быть полезны фильтры, я не слишком задумывался и просто скопировал всё как есть. Оба фильтра почти одинаковые.
После сборки печатной платы я тут же обнаружил, что с динамиком происходит что-то странное. Он в принципе не работал. После того, как я убрал фильтр — он заработал. Что-то в управлении было спроектировано неверно и вызвало эти трудности. По крайней мере, это было моей ошибкой, и я учёл это.
Как оказалось, дизайн без фильтров работает достаточно хорошо, и для начала можно было не беспокоиться об этом.
Основная программа осталась той же, но сырые данные для кнопок нужно поменять на каждом устройстве. Главная проблема в коде связана с его основным циклом. Я планировал, что при нажатии кнопки “A” всё будет отменяться — если идёт входящий звонок, или я звоню, или я набрал чей-то номер, всё должно вернуться в начальное состояние. Но в реальности так не происходит и, чтобы отменить или закончить разговор, нужно выключить питание. Небольшая проблема в коде.
Для измерения напряжения на кнопках есть еще один набросок, на этот раз значения отображаются на экране 5110 Nokia.
Шаг 9: итоги
Несмотря на то, что мой дизайн содержал несколько ошибок и подводных камней, мне удалось модифицировать всё таким образом, чтобы телефон заработал.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Читайте также: