Женский стол в охотничьем зале пьеса в мережко

Обновлено: 08.01.2025

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Женский стол в «Охотничьем зале» Виктора Мережко студенческого Театра ИСИ. Режиссер-педагог Иван Агапов, худрук курса Владимир Комратов
По весне в Театре Института современного искусства происходит сезонный сбор творческого урожая – идут дипломные спектакли. Для весны-2018 студенты приготовили: Жан-Батист Мольер «Тартюф»; Бертольд Брехт «Трехгрошовая опера»; Виктор Мережко «Женский стол в «Охотничьем зале»; Теннеси Уильямс «Стеклянный зверинец»; Теннеси Уильямс «Маленький Уильямс»; Жан-Поль Сартр «Другие»; Лора Канингем «Женское счастье, где ты?»; Федерик Гарсия Лорка «Дом Бернарды Альбы».
Три из восьми мы посмотрели и странным образом пьесы органично вписались в текущую общественно-политическую реальность. Удивительное чувство политического момента проявляется у руководителей театра, когда он свободен от политики. С каждым походом в студенческий театр вновь убеждаешься, качество игры здесь на высоком уровне. Имеется заметная реакция зрителей. Удивительно, в вину студенческому театру ставят то, что двадцатилетний играет сорокалетнего.
Да, это точно не «Театральный роман» Булгакова. В профессиональном театре юную Дюймовочку играет перезрелая Трехдюймовочка. Профессионализм конечно никто не отменял, но в наше переменчивое время зачастую оказывается гирей для творческого полета. В студенческом театре все на новенького. Тут уже есть, чему поучиться и есть свои завсегдатаи.
В субботу 7 апреля посмотрели «Женский стол в «Охотничьем зале». Произведение депрессивное и обобщенное, сценически развернутая притча, фантасмагория с нравоучительным уклоном. Сценарий хороший и актерам есть на чем развернуться и проявиться.
Главный герой сходит с ума условно, кто лечит, они сами не лучше. Он страдает комплексом предательства. Чтобы предотвратить третью попытку суицида, бывшая жена, а ныне лечащий врач собирает всех причастных к его судьбе в одном Охотничьем зале, как три года назад перед трагедией. За два акта актеры раскрывают морально психологические связи своих героев так, как будто они сами узнают их впервые. Поначалу не могут понять, кто и зачем их пригласил.
Играют хорошо все, особенно убедителен образ старушки в исполнении совсем молоденькой девушки: «У меня так болит голова, что я выливаю компот в суп и не чувствую вкуса». Ее мужа посадили и она тут же вышла замуж за человека, по чьему доносу посалили, ребенка они сдали в детский дом.
В «Охотничьем зале» нет ни одного человека, по судьбе которого он не прошел бы как танк. Осуждал всех, кроме себя. После трагедии заболел и стал осуждать только себя и никого больше.
Подбор сценариев для репертуара предваряет театр прежде вешалки и задает планку успеха. Виктор Мережко автор многих известных и любимых работ. По его сценариям снято множество фильмов и мультфильмов: «Здравствуй и прощай», «Под небом голубым…», «Други игрищ и забав», «Отставной козы барабанщик», «Родня», «Полёты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Василиса Прекрасная», «Премудрый Пескарь», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Отчего кошку назвали кошкой», «Старуха, дверь закрой!», «Волчище-серый хвостище». Его пьесы идут в театрах «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале».

Женский стол в «охотничьем зале»

Веденеева- Мои юные друзья! Кого мы ждем? В конце концов, скоро я буду вынуждена протестовать - ведь сегодня мой праздник!! Почему мы не веселимся??

Официант- Веселье уже началась- вы просто не замечаете. Но прошу вас еще немного подождать.

Веденеева- кого-нибудь персонально?

Официант - Именно…

Некто - Между прочем я серьезно ограничена временем.

Бучкина - Можно подумать, мы гуляем без дела.

Некто– (презрительно) У вас, даже если дело, вы все равно гуляете.

Бучкина- Чтооо??

Шаганэ - ( разряжая обстановку) А я, например, никуда не спешу. Для того сюда и приехала, что бы целиком отдаться удовольствию. И в этой связи захватила очень маленький, очень симпатичный сюрпризик ( достает из сумочки маленький магнитофон). Что скажете?? Не вижу блеска в глазах! ( включает магнитофон) Давайте же веселится девочки!! (танцует)

(Веденеева с детской радостью подхлопывает в ладони. Остальные же наблюдают за танцем молчаливо и без одобрения. В зал быстро входит Юрьева. Ее замечают, как- то напрягаются. Последней на нее обращает внимание Шаганэ, стушевывается, выключает музыку)

Официант- Кааар!!

Шаганэ – (Юрьевой) Извините, наверно вас главным образом и ждали.

(Юрьева подходит к официанту , о чем то тихо спрашивает)

Официант- Здесь..пришел.

Юрьева- Где?

Официант- (кивает головой на шкаф) Там.

Юрьева- И что не выходит?

Официант- Вышел и снова спрятался.

(Юрьева идет к шкафу..осматривает его к ней подходит Жабина)

Жабина- А я вообще не понимаю, зачем меня сюда пригласили. Никто из вас отношения к театру не имел: что может быть общего между мной и вами??

Шаганэ-(подходит к шкафу) Может действительно откроем дверь??

Жабина- Нет. Нет. Веселиться можно и без него

Юрьева- Верно! Давайте веселиться ! Стол накрыт- что нам мешает нормально провести вечер? Давайте вести себя как в ресторане. Ну, в чем дело, друзья? Это так трудно? Неужели отвыкли?

Веденеева- (Неожиданно добро)- А путь наш дале-ок и доло-о-г, и нельзя повернуть к нам назаа-а-ад. Держись, геолог, крепись геолог,ты ветру и воле брат. Я хочу сказать тост!! Про курицу!!

(За столом взрыв хохота. Для всех это прекрасный повод снять напряжение. Бардин в шкафу тоже смеется. Одна только Некто неподвижно стоит на месте. В ее позе напряженность, во взгляде злость)

Бучкина- Ну бабуля и отколола!

Жабина- прелесть, а не старушка.

Шаганэ- надо срочно выпить за ее здоровье. Почему никто не ухаживает за нами??

Юрьева- ( официанту) Открывайте шампанское!

(Официант уходит за шампанским. Шаганэ включает магнитофон ,Бучкина начинает танцевать)

Бучкина - Если говорить лично обо мне, то кабак я посещала ровно полгода тому. С Василием Петровичем из мясного отдела. и то расходы пополам! А тут на полную халяву! Почему я должна сидеть и страдать неизвестно от чего??

Жабина- К чертям собачьим все проблемы!.(Тоже начинает танцевать) В конце концов жизнь так прекрасна!

Веденеева- Я желаю произнести тост, друзья( Поднимает фужер). Уберите музыку! Я желаю произнести лучший тост своей жизни! Про курицу!!

Бучкина- Бабуля, молчи громче! Дай попрыгать вдоволь. А нет - вали в нашу компанию! Тебе тоже не мешает размяться!

(Вытаскивает Веденееву из-за стола и теперь уже пляшут трое)

Веденеева- (Танцует) – Вернусь в интернат все умрут от зависти. Они не поверят, что я так прелестно провела время. Помню, когда началась война ..белофинская помоему..мы со 2 моим мужем.первого к тому времени уже посадили…мы жили в Петрозавод….одним словом вдруг выстрелы!А у нас маленький сын, крошка еще. Годовалый. Плачет бедненький, боится, да еще животик. А мы с мужем взяли и сдали его ( Замолкает, испуганно смотрит на окружающих) У мальчиков животики..

(В это время официант открывает шампанское, происходит хлопок, некто вдруг решительно подходит к магнитофону, выключает его. Танцующие удивленно смотрят на нее)

Бучкина- Что за жест, мадам?

Некто- Пора. Начнем пожалуй с вас ( идет к Юрьевой)

Юрьева- С меня? Это любопытно!

Жабина- Девочки.. вернее женщины, а может не надо? Давайте танцевать?

Некто - Можем, кстати, начать с вас?

Жабина- Нет. Нет. Это правильно - начать с нее. Ведь именно она собрала нас всех.

Некто– ( Юрьевой кивая на шкаф) Там ваш муж??

Юрьева- Да, там мой муж.

Некто- Бывший правильно?

Юрьева– Правильно.

Некто- Почему вы ушли от него?

Юрьева- это мое личное дело.

Некто - Это наше общее дело.

Юрьева - Я не буду отвечать

Сердюк - Как это вы не будите? Уж если мы собрались так давайте поговорим.

Юрьева- Вам этого хочется?

Сердюк- Мне это необходимо.

Юрьева- Хорошо. Я ушла от него в первую очередь из-за вас.

Сердюк - Неправда. Я познакомилась с ним, когда вы были уже в разводе.

Юрьева - Тоже неправда. Не познакомились, а стали жить. Знакомы вы были со дня вашего рождения. С младенчества. Отец может подтвердить это! (Официанту) Подтвердите если вам не трудно

Официант - Трудно

Юрьева - Понимаю. И тем не менее.

Официант - Подтверждаю. Этот человек знал мою дочь со дня появления ее на белый свет.

Некто - (Юрьевой) Вы уходите в сторону. Почему вы расстались со своим мужем? Причина!

Юрьева- А если причина в вас?

Некто - Нет. Вы еще не были женой. А я его уже знала.

Юрьева - В каком смысле знала?

Некто - В прямом. И не советую пытаться перехватить инициативу! Атакую я! Ну?

Юрьева - Ведь вы понимаете, что может произойти?

Некто - Произойдет то, что должно произойти.

Жабина- ( приподнимается лихорадочно копаясь в сумке) Знаете, я совсем забыла.. из головы вылетело… у меня сегодня выступление. Попросили выступить. И как то совершенно вылупила .. то есть вылетело из головы. (Достает, какую то бумажку протягивает официанту). Вот взгляните – приглашение! Мне необходимо срочно такси и бежать!

Официант– Не волнуйтесь это завтра ( возвращает бумажку)

Жабина- Неужели? (пытается смеяться) Значит, можно сидеть спокойно?

Официант - Сидеть можно. А на счет спокойно – вам виднее.

Юрьева- Я узнала, что у Бардина есть дочь, о которой он никогда никому не говорил. Сейчас эта дочь - взрослый самостоятельный человек.

Сердюк - Ложь! Никакой дочери у него не было. Я бы знала об это в первую очередь.

Некто - Почему Бардин никогда не говорил о дочери?

Юрьева - Это можно спросить у него- благо он рядом.

Некто - (Делает несколько шагов к шкафу) Бардин.. или как вас там величают - больной!

Сердюк- (Берет со стола вилку) Еще одно слово, и это может закончиться страшно (кричит). У него никогда не было детей! Он страдал от того, что бездетный.

Некто– Я познакомлю вас с его родной дочерью. И не только с ней.

(Жабина вдруг прыжком бросается на официанта. Срывает с его руки ключ, мчится к двери, и здесь ее настигает Некто и Юрьева. Пытаются оттащить Жабину от двери, она вырывается, кусается, царапается. Бучкина смотрит на происходящее со страхом).

Юрьева - (Официанту) Скатерть! Скорее скатерть!

Жабина- (Пытается вырваться). Вы не имеете права. Выпустите - мне надо!

Некто- Вы не лучше всех остальных. Придется потерпеть наше общество.

(Жабину отводят к стулу, усаживают и не дают встать)

Некто- Сидеть! Сидеть, сказано! Скатерть.

Официант- (Подает скатерть) Свежая, накрахмаленная. Хрустящая.

(Юрьева и некто привязывают Жабину скатертью к стулу)

Шаганэ - Женщины, что вы делаете? Вы что. Собираетесь пытать? Я буду звать на помощ!!

Юрьева- Во - первых вас никто не услышит, а во - вторых пусть посидит. Успокоится, развяжем.

Жабина - (плачет) Как вам не стыдно? Что вы здесь устроили? Сколько помню никто со мной так не поступал!

Веденеева - А нас, если ослушаешься, - не разрешают гулять. Должна целый день сидеть у окна и смотреть на улицу. Даже из комнаты не разрешают выходить. Один раз я по ошибке вылила помои не в яму, а на цветочную клумбу…

Бучкина – (Подходит к Жабиной) Здравствуй мама!

Жабина- (не сразу)Что нужно?

Бучкина - ( более агрессивно) Здравствуй, мама!

Жабина - Что вам нужно??

Бучкина - Нужно, что бы ты ответила «Здравствуй дочь»! Мы с тобой не виделись ровно 20 лет.

Жабина- Я вас вижу каждый день, когда спускаюсь в магазин за куском колбасы. Мне этого вполне достаточно.

Бучкина - Послушай ты! Трепетная лань! Я первый раз в жизни называю человека матерью! Ответь же!!

Жабина- Я вас не знаю. Я понятия не имею кто вы!

Бучкина - Я думала ты попала под трамвай, умерла от страшной болезни, я рассказывала девчонкам, что ты знаменитая разведчица и где- то там погибла, а государство меня определило в дед дом. Я..потом я забыла, выбросила, выжгла.. и вдруг оказывается , ты каждый день спускаешься ко мне в магазин, покупаешь кусок проклятой колбасы, грызешься со мной из-за недовеса- перевеса и ни разу не удосужилась глянуть мне в глаза! У тебя ни разу не ёкнуло сердце, в тебе не разу не проснулась мать, ты ни разу не почувствовала моей руки, когда брала через прилавок кусок колбасы за двадцать. Ты ненавидела меня! Почему ты меня ненавидела. Может, все же чувствовала, что я твоя дочь? Может, боялась? А может опасалась, что спрошу про папочку?? А чего спрашивать? Вон он, рядышком! Чокнутый, тихий, вовсе не опасный. Это мой папа. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?

Жабина- Отстаньте от меня! Уйдите!!

Веденеева - Друзья. Я хочу рассказать вам тост про курицу.

Однажды курица услыхала, что ворон живет триста лет. Вот она и говорит: дайте и мне пожить, может, я проживу дольше?

Шаганэ - сколько?

Веденеева- Дольше…Ворон триста лет, а курица дольше. Лишь бы ее не резали понимаете? Кто знает то ее возраст?? (Начинает тихонько петь) « Как на Ванечкин садок выпал беленький снежок…ай люли ай люли, выпал беленький снежок».

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Поиск по сайту

5 самых известных сценариев Виктора Мережко

5 самых известных сценариев Виктора Мережко

Виктор Иванович Мережко окончил ВГИК, но в качестве сценариста заявил о себе будучи студентом. Когда он учился на втором курсе вуза, по его сценарию был снят короткометражный фильм «Зареченские женихи». Всего в копилке мастера — 46 фильмов и 12 мультфильмов, снятых по его сценариям. Одни из самых известных пьес драматурга Мережко — «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале». Начиная с 1990 года, Виктор Мережко постоянно принимает участие в кинофильмах в качестве актера. Сегодня он — секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член союза писателей России.

В своих работах Виктор Мережко затрагивает нравственные проблемы современного общества. Сценарии отличаются глубокой и детальной проработкой персонажей, их взаимоотношений и основаны на лучших традициях советской прозы («Родня», «Полеты во сне и наяву»).

Женился Виктор Мережко рано, еще студентом. У Виктора и Тамары Мережко двое детей: дочь Мария, окончила ВГИК, работает режиссером; сын Иван — выпускник ГИТИСа, работает на «Ленфильме» художником-постановщиком.

«Вечерняя Москва» предлагает вам список 5 лучших фильмов, снятых по сценариям Виктора Мережко.

1. «Кавказская рулетка» (2002 год)

[OBJ Фильм «Кавказская рулетка»]

Действия в фильме разворачиваются на фоне войны в Чечне. Русская девушка Аня, снайпер чеченских боевиков, и Маша, мама солдата, который попал к боевикам в плен, сталкиваются в вагоне поезда, направляющегося в Россию.
Анна пытается вывезти грудного сына из зоны боевых действий, а Мария настаивает на том, чтобы она вернула ребенка обратно в Чечню − в таком случае из плена выпустят сына Маши. Но ни одна из матерей не собирается уступать, так как речь идет о жизни и смерти их детей….

2. «Ночные забавы» (1991 год)

[OBJ Фильм «Ночные забавы»]

Сюжет фильма сталкивает между собой пять разных характеров: жену, изменяющую в течение долгих лет своему мужу, обманутого мужа, являющегося подчиненным любовника своей жены, взрослую дочь, защищающую своего отца. Волей случая свидетелем семейного конфликта становится пожилой саксофонист, который оказывается самым трезвомыслящим в сложившейся ситуации.

Кто же больше наломает дров и как выкрутиться из щекотливой ситуации, оказавшись запертыми в маленькой квартирке?…

3. «Сонька Золотая Ручка» (2007 год). Сериал

[OBJ Сериал «Сонька Золотая Ручка»]

Словосочетание «Сонька Золотая Ручка» вызывало почтение даже у самых отпетых мошенников и рецидивистов. Эту девушку искала полиция всех стран Европы. Банда, которую она возглавляла, состояла исключительно из ее бывших мужчин. О Соньке Золотой Ручке ходит множество легенд. Однако сведения о ее жизни крайне противоречивы. В этом документальном фильме выдвинута еще одна версия трагической судьбы величайшей аферистки. На основе материалов уголовных дел начала 20 века воссоздаются самые виртуозны, большие и известные аферы Соньки Золотой Ручки.

4. «Родня» (1981)

[OBJ Фильм «Родня»]

В фильме в иронической манере переданы сложные взаимоотношения близких друг другу людей. Главная героиня по своей душевной доброте старается воссоединить семью своей дочери. Так как она действует из самых добрых побуждений, то не может понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест.

5. «Объявлены в розыск» (2008 год). Сериал

[OBJ Сериал «Объявлены в розыск»]

Баро, молодой цыган, вместе со своей любимой и одной русской парочкой борются с мафией в маленьком приморском городке.
Леша Шорохов на своем мотоцикле возвращается в родной город после долгих скитаний по миру. Негласный хозяин города Лазарев (по кличке Лазарь), бывший бандит, а в данный момент бизнесмен, хочет стать официальной главой города. Предыдущий мэр убит, а значит Лазарю ничто не может помешать, тем более у него есть деньги. Но возникает целая цепь событий, которая не дает сбыться планам бандита….

Виктор Мережко: Как мы дрались с Михалковым

Виктор Мережко: Как мы дрались с Михалковым

Нет никаких сомнений в том, что без Виктора Мережко ландшафт нашего кинематографа выглядел бы совершенно иначе.

— Виктор Иванович, давно, еще лет десять назад, отвечая на вопрос «Какой из ваших фильмов самый-самый», вы назвали «Полеты во сне и наяву». Что-нибудь изменилось с тех пор?

— Еще один фильм очень хороший — «Собачий пир», в главных ролях — Сергей Шакуров и Наташа Гундарева, покойная. Очень люблю картину «Здравствуй и прощай!», это одна из первых моих работ. В этом же списке «Сонька Золотая Ручка» и «Родня», которую Никита Михалков снимал.

— Я так понимаю, что с Никитой Сергеевичем вы в свое время дружили?

— Не то слово! Очень дружили. Помню, я ему ко дню рождения когда-то подарил мешок картошки… Потому что плохо было с картошкой. Это год 82-й или 83-й, не скажу точно. И я решил принести ему в квартиру на Малой Грузинской целый мешок.

— А расстались вы с Никитой Сергеевичем, по-моему, потому, что лоббировали Юлия Гусмана.

— Гусмана и кинопремию «Ника», я был президентом киноакадемии «Ника». Никита умеет ставить стеночки между собой и тем, на кого он обижен или зол. Потом мы помирились. Он попросил меня стать председателем правления Дома кино, откуда я относительно недавно ушел. Но не из-за Никиты Сергеевича.

— Обида-то у Михалкова на вас давняя должна быть. Вы же именно под него писали сценарий «Во сне и наяву»?

— Под него, да. Он ведь меня и познакомил с режиссером Романом Балаяном. Я Балаяна не воспринимал — мне казалось, он высокомерно и немножко с презрением разговаривает. А Никита мне говорит: «Напиши для Ромы сценарий, он без денег совершенно, без работы». Мы встретились. «Рома, о чем бы ты хотел сценарий?» — спрашиваю. Он отвечает: «Обо мне!» Я: «Не понимаю!» «Мне снится, что я стою на горе. Прыгаю, крылья расправляю, как орел, лечу, а потом падаю, и опять в дерьме!» Я говорю: «Значит, во сне ты летаешь, а наяву ты…» «Хорошее название: «Полеты во сне и наяву», запомни!» Я записал.

Короче, я написал сценарий под Михалкова. А Рома говорит: «У Никиты очень сильный бычий глаз, мощный… Нужно найти человека с таким. больным глазом. Ты Олега Янковского знаешь?» — «Конечно. Мы товарищи с ним хорошие». — «Дай ему сценарий прочитать». Я Олегу позвонил, он спрашивает: «Студия?» — «Довженко». — «Да не дай бог! Лучше «Монголкино», чем студия эта… А кто режиссер?» Я отвечаю: «Балаян. Ну, есть такой армянин». — «Я армянина одного знаю, Параджанова. А этого не знаю». — «Ну прочитай сценарий. Ради меня». Я завез сценарий в «Ленком», оставил на служебном входе. И Олег прочитал за ночь.

А они вместе с Михалковым ехали сниматься в «Собаке Баскервилей», к Игорю Масленникову, куда-то в Эстонию… И Олег вошел в купе и давай кричать: «Мережко такой гениальный сценарий написал!» «Какой, какой?» — спросил Никита. Ну и… немножко на меня обиделся. Я ему сказал тогда: «Никита, ну ты же понимаешь, это же режиссер выбирает, не я!» На этом и помирились.

— А что за история, когда вы дрались с Михалковым на пару?

— Ну, это в Германии было. С немчурой мы дрались, в гостинице… Никита говорит: «Витюшка, спина к спине! Отступаем!» И мы пошли спина к спине, я одного ударил, он на переходе еще одного ударил, и мы поднялись к себе в номера. В гостиничном буфете нам отказались наливать.

Две бутылки водки мы с Никитой до этого выпили в ресторане берлинского ЦДРИ, и я говорю официанту: «Коммен зи битте! Гебен зи битте айн флаш водка!» Он: «Цум цвай?» («Для двоих?») «Яя, — говорю, — цум цвай!» «А, дас ист анмеглих!» («Это невозможно!»)

Ну, выпили с Никитой по полному стакану. Никита говорит: «Маловато. Закажи еще». Я заказал. А официант заорал: «Найн! Найн!», но принес вторую бутылку, как будто факел олимпийского огня, под аплодисменты всего заведения.

Мы ехали обратно в гостиницу на мусоровозе: не знали, как такси заказывать. А денег, дойч-марок этих гэдээрэшных, было много у нас. И подъезжает мусоровоз. Мы «проголосовали»… Я на ломаном немецком сказал, куда нам ехать, отель такой-то, не помню, какой. Мы забрались по ступенькам к водителю мусоровоза и поехали.

А в гостинице решили еще выпить. Нам не наливают. Ну и да, дошло до драки с персоналом. Было дело.

— Правильно я понимаю,что ваш сын Иван Мережко будет делать что-то типа ремейка «Полетов» по вашему сценарию?

— Не ремейк, нет. Мне один приятель говорит: «Слушай, сейчас одна из важных и больных тем — это одиночество женщин. Найти нормального мужика красивой, достойной женщине очень сложно. Поэтому напиши что-нибудь похожее на «Полеты», но про женщин». Я написал сценарий, который называется «Одиночество — сволочь!». Вот как певица Слава поет: «Одиночество — сволочь!» Героиня фильма — 45-летняя актриса, бывшая «звезда», муж есть, но в то же время его нет, дочка есть, но и ее по большому счету нет. То есть вроде бы семья есть, но семьи нет. И она ночью в канун дня рождения болтается по городу в абсолютном одиночестве. Даст бог, Иван будет снимать.

— Я вспомнил одну историю про то, как Нонна Мордюкова попросила вас найти для нее какого-нибудь мужчину, и вы познакомили ее с кем-то из друзей.

— Ага, а когда дошло до дела, он, увидев Нонну во всей красоте перед постелью, стал хохотать, как безумный. И она пинком его выгнала из квартиры… Утром Нонна мне говорит: «Витя, что за придурка ты мне дал такого?» Я говорю: «Ну какой попался!»

Виктор Мережко: Как мы дрались с Михалковым

КАдр из фильма «Полеты во сне и наяву» /1982 год

— Вы ведь дружили с Нонной Викторовной?

— Да. А еще я дружил с Папановым, с Юматовым, с Мордюковой, с Гундаревой, с Олегом Борисовым.

— Не знаю, как на самом деле, но в советском кинобомонде у вас была репутация знатного ловеласа. Ну, во всяком случае, молва ходила, ходила. Вот та же Нонна Викторовна Мордюкова в вашей системе координат привлекательна была как женщина?

— Очень. У нее такая энергетика! Но у нас ничего не было и не предвиделось…Нет, нет, она была хороша! Она умела подать себя, умела хорошо одеваться, умела рассказывать, умела обаять. Не зря у нее столько было мужчин… Но Нонна — очень сильная была женщина. Там слабый мужичок не мог «прохилять» никак.

— А как вы относитесь, кстати, к этой волне, которая к нам из Америки пришла? Сейчас актрисы массово вспоминают, как их когда-то кто-то домогался…

— Резко отрицательно отношусь.

— Боитесь? Вдруг кто-то начнет вспоминать, как Мережко…

— Нет, не боюсь. Есть одно правило, Женя: «Никогда не заводи флирт с актрисами». Никогда, понимаете? Потому что если она снимается у тебя как у режиссера или сценариста, то начинает предъявлять претензии и вымогать то, что тебе не хочется ей давать. Ты перестаешь этой актрисой управлять. Ни в коем случае, не дай бог!

— Но у вас ведь тем не менее был роман как минимум с одной очень известной актрисой…

— Ну, короткий очень, два месяца… Она недавно мне звонила: «Ой, а я буду в Питере. Встретимся?» «Конечно, встретимся».

— Что считаете неудачей в своей кинокарьере как сценариста или, может быть, как актера?

— Нет. У меня нет неудач. Одна из сложных по восприятию, проблемных картин была трагикомедия «Одиножды один», Геннадий Полока снимал, в главной роли — Анатолий Папанов. После этой картины я подружился с Анатолием Дмитриевичем, он считал меня самым близким другом… Папанов на съемках сильно конфликтовал с Полокой: «Зачем ты мне даешь один носок красный, другой желтый? Что я, клоун по-твоему? Что ты делаешь?» И кидался драться с ним.

Потом я приехал в Пярну, в Эстонию, он мне говорит: «Давай вместе морду набьем Полоке!» Ну, посмеялись, посмеялись и стали дружить. Я жил в Теплом Стане, у нас была однокомнатная квартирка. А звонили все из телефонных будок, возле котельной у нас они стояли. Ну странно это вспоминать при нынешнем «крепостном праве», которое называется «мобильный телефон»… Так вот, Папанов помог мне тогда поставить телефон. Мы поехали в телефонный узел, он наорал на начальника: «Вы что делаете, это великий писатель! Ему иностранцы не могут дозвониться!» «Какие иностранцы?!» Ну, Папанов был же великий актер.

— Вы говорите, Папанов вас считал своим другом, но при этом любите повторять, что у вас друзей нет.

— Были. Сейчас нет.

— Вы ведь еще и опытный телеведущий?

— Да, «Кинопанораму» я семь лет вел. И «Мое кино» на канале ТВ-6.

— Вы считаете, телевидение сильно изменилось за эти годы?

— Очень. В худшую сторону. Потому что потерялся моральный критерий. Ну нельзя показывать эти накачанные губы, рассказывать, кто с кем переспал, как переспал… Зачем вы выносите эту грязь на экран? Вы приучаете публику к стирке грязного белья.

Виктор Мережко: Как мы дрались с Михалковым

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

— Вот так бывает, что людей из кино запоминают по каким-то их выступлениям в этих ток-шоу. Джигарханяна, например…

— Я Армена Борисовича знал. Мы однажды идем по старому Арбату. Он говорит: «Витя, на тебя все девочки смотрят. Вон видишь, красивая идет, скорее скажи, что с тобой рядом сам Джигарханян! Скажи, что я хочу с ней познакомиться!» Я уточняю: «Что, так прямо подойти?» «Ну подойди, я прошу тебя!» Он очень любил и понимал женщин. А потом влип… С этой, как ее — Ковролина, Мандолина, что ли?

— Когда вы по-немецки начали говорить, я вспомнил: вы же родились в поселке Ольгенфельд.

— Да. Ольгино Поле — немецкая колония была в Ростовской области.

— Когда вы в тех крах в последний раз были?

— Когда снимал фильм «Хуторянин» (2013 год. — «ВМ»). Я туда заехал посмотреть, расплакался: старые дома стоят, немецкие, знаете, их время не убивает. И мельница… Нет, нет, там дух того времени остался. Но запущено все, неухоженно. Жалко, потому что это история моего края, моих родных.

— У вас ведь отец воевал?

— Воевал. И, кстати, отец мой не любил Сталина. Почему? Объясню. Он бежал из плена и считал, что вернулся на родину, почему же его нужно было преследовать?Поэтому он прятался какое-то время, мама ему помогала. Потом достала военный билет ему каким-то образом. В общем, отец мой спасся, по сути.

— Но как она могла достать военный билет?

— Не знаю… Мы, все четверо детей, родителей на «вы» называли, и у меня никогда не поворачивался язык спросить: «Мама, а как вы это сделали?» И отец не любил рассказывать про войну. Я говорю: «Папа, ну расскажите, что было?» «Сыночек, не надо тебе это знать!»

— Я так понимаю, что основная черта, которую вы от родителя унаследовали, — это как раз любовь к женщинам…

— Отец мой знал толк! Мамочка моя любимая от этого страдала, конечно.

— А что от мамы взяли?

— Любовь к детям. Хотя отец иногда так шалил! Но маме в голову не приходило отказываться от детей, не дай бог. Вот эта черта во мне — мамина. Я уже 22 года как вдовец, я своих детей очень люблю, хоть они взрослые уже ребята, но я для них «мама-папа» по-прежнему. Они мое счастье, моя любовь, моя надежда, моя жизнь. У меня две страсти — мои дети и работа.

«Женский стол в охотничьем зале»

«Женский стол в охотничьем зале»

Представляем ещё один фоторепортаж из стен Института Современного искусства. Дипломный спектакль студентов ИСИ по пьесе Виктора Мережко - «Женский стол в охотничьем зале». Художественный руководитель курса Заслуженный артист РФ, доцент– В.Н.Комратов. Режиссер — народный артист РФ Иван Валерьевич Агапов.

Много женщин и не так много мужчин, охота на зверей, абсурд, загадочные водоёмы, смех и грех…и всё это в советском ресторане.
















































































Читать также

Институт современного искусства продолжает сотрудничество с Московским зоопарком

Навигатор ведет в ИСИ!

Институт современного искусства отметит юбилей гала-концертом в Vegas City Hall!

Институт Современного Искусства продолжает набор на заочную форму обучения

Институт Современного Искусства приглашает школьников 9,10 и 11 классов, а также их родителей на День открытых дверей!

Гала-концерт лауреатов «Академии современной музыки Алексея Белова и Ольги Кормухиной»

Главное меню

Категории

WorldPodium в соц. сетях:

World Podium © 2015 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.

Читайте нас:

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Читайте также: