Женщину распяли на столе
Имели ли женщины право на распятие в римском обществе? Я нашел множество источников, в которых говорится что-то вроде "женщины и римские граждане освобождались от наказания", но также нашел несколько источников, в которых говорится, что женщины не имели юридических прав и поэтому могли быть подвергнуты распятию. Что из этого верно?
Независимо от того, что говорил закон, есть ли какие-либо записи о том, что женщину действительно распяли? Если да, то каковы были обстоятельства, приведшие к распятию? (Несколько дней назад один из пользователей разместил на сайте Christianity SE пару хороших вопросов об исторической практике распятия в Древнем Риме. К сожалению, они разместили эти вопросы как ответ на этот вопрос, поэтому, естественно, они были удалены. Я призвал их перенести вопросы сюда, но они этого не сделали, поэтому я делаю это сейчас).
У Мундуса была вольноотпущенница, которую сделал свободной его отец, звали ее Иде, искусная во всяких проделках. Тиберий тщательно исследовал это дело, допросив священников, и приказал распять их, а также Иде, которая была причиной их гибели. (18:3)
В целом, римляне часто распинали рабов массово. Хотя в отчетах обычно не упоминается пол, во многих случаях считается, что среди жертв были женщины. Распространенная ситуация связана с коллективными наказаниями, предписанными римским законом: если раб убивал своего хозяина, всех рабов в доме распинали.
До времен Нерона в Риме коллективная казнь всех рабов в помещении, где один раб убил хозяина, кажется, была бесспорной. При этом императоре в 61 году до н.э. меньшинство сената тщетно пыталось предотвратить распятие 400 рабов из дома Педания Секунда, префекта Рима.
- Barth, Markus, and Helmut Blanke. Послание к Филимону: Новый перевод с примечаниями и комментариями. Wm. B. Eerdmans Publishing, 2000..
[C]громкие голоса поднялись в ответ от всех, кто сожалел о числе, возрасте, или поле, а также о несомненной невиновности подавляющего большинства. И все же партия, голосовавшая за их казнь, одержала верх. (14:45)
Более того, тот факт, что за их казнь проголосовали на основании традиции, показывает, что распятие, по крайней мере, женщин-рабынь было относительно обычным делом.
Красс приказал распять мятежников вдоль 'всей дороги в Рим из Капуи, как говорят древние источники. Среди них могли быть как женщины, так и мужчины, поскольку римское правосудие предусматривало распятие женщин. Римляне даже распинали собак в рамках ежегодного ритуала.
- Штраус, Барри. The Spartacus War. Simon and Schuster, 2009..
Обратите внимание, что даже римские граждане могли быть и были распяты, хотя обычно они освобождались от наказания. Такие преступления, как государственная измена, вообще лишают гражданство защиты. Более того, теоретические права мало что значат, если власть имущие и/или народное мнение не хотят или не заботятся об их соблюдении, и не совсем ясно, действительно ли какой-либо закон запрещает римским гражданам быть распятыми.
Анна Мар, женщина на кресте
«Женщина на кресте» - так назывался скандальный роман русской беллетристки Анны Мар, вызвавший в 1916 году не только литературный, но и общественный скандал.
«Диссертация о половых извращениях»
Весь тираж книги – 2,5 тысячи экземпляров, что по тем временам было весьма внушительным, - был распродан за десять дней. И это несмотря на то, что цензура не только сделала немало изъятий из текста, но и на обложке залила сплошным пятном одноименную гравюру бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 - 1898) с изображением распятой женщины, как бы заменившей собой Христа (по этой гравюре Анна Мар и назвала свой роман; другое название гравюры - "Искушение святого Антония", 1878).
Издатель, не ожидавший такого успеха, сразу начал печатать еще пять тысяч экземпляров.
Критика неистовствовала: «Напрасно погналась за лаврами Захер-Мазоха и Крафт-Эбинга даровитая Анна Мар» (Л.Фортунатов); «По содержанию «Женщина на кресте» - это медицинская диссертация, написанная на тему о половых извращениях» (А. Ожегов); «Анна Мар вечно женственное видит в мазохизме, и садизм для нее – скрытый смысл мужественной силы (журнал «Пегас»).
Но самой оскорбительной была рецензия А.Гизетти в «Ежемесячном журнале»: «Женщина на кресте» - вот книга вызывающая непреодолимое чувство отвращения и горького негодования».
Джинн вырвался из бутылки, и в одном из писем А.Мар с горечью написала: «Море гнусных предложений, тысяча оскорбительных телефонов, безмерное любопытство окружающих, грубые рецензии – это всё, что я получила после выхода романа».
Но это было не совсем так – благожелательно о книге отозвались такие авторитеты, как В.Брюсов и Ф.Сологуб. А знаменитый журналист и писатель Влас Дорошевич написал Анне Мар: «Так тонко и изящно говорить о таких рискованных вещах! Для этого надо очень тонко мыслить. Прошу вас принять моё поздравление с таким умным, интересным, тонким, сильным, дерзким и изящным по форме произведением».
Кто же была эта женщина, наделавшая столько шуму?
Анна Яковлевна Бровар родилась в 1887 году в Петербурге в семье художника-пейзажиста Я.И.Бровара. Уже в 15 лет она оставила родной дом и уехала в Харьков, где начала самостоятельную жизнь. В 16 лет она вышла замуж (ее фамилия по мужу – Левшина), но вскоре супруги разошлись. Ее первые рассказы появились в газетах в 1904 году, тогда же возник и псевдоним.
Анна Левшина увлеклась буддизмом, в частности, буддийской канонической поэзией. А в ней основным противником и искусителем Будды выступает злое божество Мара (буквально: «убивающий», «уничтожающий»). Мара имел множество дочерей, воплощающих сексуальные страсти и желания. Так появилась еще одна «литературная дочь» божества – Анна Мар.
Прожив несколько лет на юге России, Анна Яковлевна вернулась в Петербург, где изрядно бедствовала, а в 1912 году перебралась в Москву. Появляются ее крупные вещи: повести «Невозможное» (1911), «Идущие мимо» (1913), роман «Тебе единому согрешила» (1914) и другие. Она становится писательницей, подающей столь же большие надежды в прозе, как другая Анна – Ахматова – в это же время в поэзии.
Критика так характеризовала главную тему творчества А.Мар: «В центре ее рассказа всегда одна женщина. А кругом – «идущие мимо» мужчины, взятые автором в аспекте чувственности, то гоняющиеся за женщиной, то преследуемые ее желанием, но в основе – чуждые глубинам ее душевной жизни».
И вот выходит роман «Женщина на кресте», который и по сию пору считают «женским вариантом» знаменитого романа Л.Захер-Мазоха «Венера в мехах».
Главная героиня романа, богатая девушка лет 26 – 27 Алина Рушиц (постоянно подчеркивается, что она девственница), влюблена в помещика лет пятидесяти с хвостиком Генриха Шемиота. Но влюблена, мягко говоря, странно: ей непременно хочется, чтобы Генрих высек ее за некие придуманные вины.
В Алину до безумия влюблена ее подруга, лесбиянка Христина, а в нее, в свою очередь, влюблен взрослый сын Шемиота Юлий, и предлагает ей руку и сердце.
В доме Шемиота живет на правах служанки его бывшая стареющая любовница, Клара, отдавшая ему всё. А у Христины имеется брат, который вроде бы не против стать женихом Алины. Такой вот любовный многоугольник.
В небольшом по объему произведении есть две узловые сексуальные сцены. Сначала Алина уступает домогательствам Христины:
«Христина прижималась пылающими губами к ее коленям, потом она целовала атласный живот, таинственный треугольник, щиколотку ноги…»
Затем лесбиянка поворачивает любовницу на живот:
«Лечь ничком – это было всегда соблазнительно для Алины. Град поцелуев и легких укусов посыпался на ее спину, бёдра, ноги, на этот вздрагивающий затылок, на закинутые бессильно и беспомощно руки».
А вскоре, наконец, сбывается и мечта Алины – в своем имении на небольшой лесной дачке Шемиот сечет ее розгами (в частности, и за лесбийский контакт):
«Шемиот сёк ее медленно, не чересчур жестоко, испытывая сладкое волнение при виде того, как ее тело – нежный цветок среди поднятых юбок – густо розовело. Весь мужской деспотизм проснулся в нем. Он был господином, она – рабой. Он был счастлив».
Шемиот обещает сечь Алину ежемесячно. Как выясняется впоследствии, за этой сценой с чердака через дыру в потолке наблюдал Юлий. И влюбился в Алину.
В конце концов, Шемиот лишает Алину девственности, причем она приходит к нему сама. Но жениться он категорически не хочет. Он то отталкивает девушку, то вновь приближает ее. Алина соглашается продать свой огромный дом и идти жить к Шемиоту на правах любовницы. Ее воля сломлена. Ясно, что со временем она займет место умершей к этому времени Клары.
Юлий женится на Христине. Вскоре, однако, у него возникает отвращение к жене-лесбиянке. Он намеревается стать возлюбленным новой пассии своего родителя. Алина согласна на это. При чем она сладко мечтает, что расскажет о своей связи Генриху и он хорошенько выпорет ее за этот грех.
Любопытно, что Анна Мар, сотрудничая позже в одном из дамских журналов, удивлялась количеству женских писем-исповедей, в которых утверждалось: "Ваш Генрих мало жесток".
chispa1707
Изображений распятых дев - тьма. Вот их имена в разных странах и на разных языках
Santa Giulia da Corsica (Св. Юлия Корсиканская);
Saint Julia of Carthage (Св. Юлия Карфагенская, то есть, Тунисская);
Saint Julia of Nonza (Св. Юлия из Нонцы).
а также:
heilige Vartez
Kümmernis
Liberata
Librada
Ontkommer
Saint Liberata
strong virgin
Uncumber
virgo fortis
Virgo-Fortis
Volto Santo
Volto Santo of Lucca
Wilgefortis
Иногда это обычные девушки, как эта - Санта Либерата (Святая Свобода?).
Очень часто распятая девушка коронована, как, например, св. Юлия (см. картину Босха).
Порой эта девушка бородата. Пишут, что, не желая выходить замуж, она попросила Господа сделать ее безобразной, и тут же обросла бородой. За это ее отец и распял.
Возле распятой бородатой девы периодически ошивается парень с гитарой или скрипкой. С девушки иногда слетает правая туфелька.
Но самая интересная картинка вот эта. Написано, что перед нами Kümmernis - то есть, та самая бородатая девушка, только в немецком варианте. Но именно эта картинка - особенная.
1. Бородатая девушка в царской короне
2. Распятие сопровождают два крупных светила и стайка звезд (как у Христа)
3. У подножия лежит голова Адама (как у Христа)
4. И самое главное, над распятием написано, что бородатую девушку звать INRJ - Иисус Назарянин Царь Иудейский.
Вот фрагмент этой картинки покрупнее:
Чешу репу. Версии есть?
У меня напрашивается лишь одна: распята была Юша из Назареи, Царица Иудейская.
Поэтому и крестили в Галлии "Во имя Отца и Дочери и Св. Духа"
Поэтому и непорочен (чна) был (а) Иисус, что Пилат собственным пальцем проверил и двинулся руки мыть.
Отсюда и женская змеиная тематика в иконописи, и намёки на месячные Василиска (регулус).
Ну, и тот факт, что поначалу Иисуса рисовали безбородым, становится на своё место.
Христос был мужчиной разумеется, а помещение на крест женщин - дань культу женского божества, повсеместно распространённому на планете. Т.е. Юлия, Дева Мария и пр. - христианская адаптация предшествовавших христианству верований.
или наоборот
на кресте поначалу была женщина, потом ей придумали бороду, а потом и полностью заменили на мужчину -- потому что заменить на мужчину было бы слишком нагло, целевая аудитория отвергла бы такую резкую подмену
Креста не было первоначально, к чему божеству висеть на кресте? Наличие креста как раз указывает на вторичность переосмысленного образа.
это божества не было изначально
была человеческая жертва для разрядки общества,
столкнувшегося с непреодолимым бедствием:
"попробуем объявить крайним кого-нибудь,
с кем можно хоть что-нибудь сделать"
людям невыносимо ощущать своё полное бессилие:
казня, принося в жертву кого-нибудь,
они хоть как-то "противодействуют",
пусть вхолостую, но хоть не впадают в отчаянье
Последнюю гравюру я бы интерпретировал именно как изображение Христа, а дева в расчленённом виде висит на гвоздиках. Гравюра наглядно демонстрирует "рождение во Христе"
Крещение является "вторым рождением", рождением во Христе. Соответственно церковь признаёт два вида крещения - в воде и в результате мученичества - в крови.
Очень интересная тема.
Добавлю немного.
1. "Религиозные мистики чувствовали андрогинизм нового Адама — Христа. Этим объяснялось отсутствие в абсолютном человеке жизни пола, похожей на жизнь человеческого рода. Иисус вновь соединил мужское и женское в единый андрогинный образ. Якоб Бёме показывает, что учение о человеке как андрогине делает понятным, почему Иисус Христос, абсолютный и совершенный человек, не знал женщины, подобно Перво-Адаму: «Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и не тем, и не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный центр; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там не женятся и не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим».
2. "Миф о близнецах - брате и сестре, вступающих в кровосмесительный брак <. >, известен в почти одинаковой форме во многих древних культурах <. >. В индоевропейской мифологии близнецы-братья, называемые «детьми (сыновьями) бога неба» (Диоскуры, Ашвины, литовские и латышские «сыновья бога»), ухаживают за своей сестрой - дочерью солнца <. >. В некоторых индоевропейских традициях след этого мифа остался в представлении о кровосмесительном браке нескольких братьев с их сестрой (у хеттов, древних ирландцев и индо-иранцев) или об инцесте брата и сестры (в «Ригведе»). Представление о браке двух (или нескольких) близнецов - брата и сестры является одной из форм символизации в близнечном мифе объединения двух мифологических противоположностей, одну из которых воплощает брат, а другую - сестра.
[Энциклопедия мифологии. БЛИЗНЕЧНЫЕ МИФЫ]
3. Отголоски близнечных мифов (также мотив двойственности, как и андрогинность):
Зимнее и летнее солнцестояние:
25 декабря по старому стилю - Рождество Господа Иисуса Христа.
24 июня по старому стилю - Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
В индоевропейской мифологии наряду с кровосмесительным браком брата и сестры, также широко распространён сюжет о противостоянии двух героев, один из которых отождествлён с летним солнцем, второй с зимним.
Перед Летом Зима, перед Зимой Лето.
"Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня."
[Евангелие от Иоанна]
4. Пасха и Масленица, изначально один и тот же праздник - день прихода весны, календарно совпадающий с весенним равноденствием.
4. На Масленицу и в День Ивана Купалы (Иоанна Крестителя), сжигались (т.е. приносились в жертву) чучела одетые в женскую одежду.
5. Иисус = любовь
Сравните имя Иисус с перс. ehsas "чувство", санскр. juṣ "любить", júṣṭi "любовь", русс. чувство, англ. Jesus "Иисус", ст.-слав. Ис, Исъ "Иисус", тур. Isa "Иисус", тат. ис "запах, дух", хис "чувство", узб. his "чувство", башк. еҫ "запах", эрзян. ёжо "чувство", коми ис "нюх, чутьё", казах. иіс "нюх, чутьё", ес "ум, разум", тув. ис "идти по следу", ит. istinto "нюх", тдж. ҳис "чувство".
masterok
Казнь посредством распятия на кресте была довольно распространенным наказанием в Римской империи задолго до рождения Христа. Известный пример - Спартак. Когда Красс разгромил войско повстанцев, он велел возвести кресты вдоль Аппиевой дороги. На этих крестах - от Капуи до Рима - были распяты, как считается, около 6 тысяч пленных рабов, воинов армии Спартака.
В республиканском Риме в первом веке до н.э., это было стандартной и позорной формой казни. Если вы были гражданином Рима, вас не могли казнить таким образом. Святого Петра распяли в Риме, потому что он не имел римского гражданства, в отличие от св. Павла. Считается, что апостол Павел был обезглавлен - такая смерть была быстрой и потому более предпочтительной. Но нам конечно при упоминании распятия на кресте сразу вспоминается распятие Иисуса Христа
Давайте узнаем, что, чисто с медицинской точки зрения, должен испытывать человек, прибитый к орудию пыток в виде креста.
Причина смерти: удушье
Существует довольно много вполне обоснованных теорий относительно того, что же в конечном итоге добивало бедолаг, которых древние римляне казнили столь экзотическим и болезненным способом. Однако наиболее вероятной причиной смерти человека, распятого на кресте, является именно удушье.
После многих часов, а то и дней пытки вес собственного тела, в конечном итоге, начнет давить на диафрагму, затрудняя дыхание. Даже если поначалу у жертвы и хватит сил, чтобы удерживать себя в более-менее ровном положении, опираясь на ноги и подтягиваясь на руках, рано или поздно измученные мышцы начнут слабеть, и тело безвольно повиснет на гвоздях. Когда давление на диафрагму станет слишком сильным, жертва полностью утратит способность дышать и, в конце концов, медленно и мучительно задохнется.
Кстати, если римским палачам казалось, что казнь слишком затягивается, и старуху с косой следует немного поторопить, приговоренному дробили молотом бедренную кость. Помимо того, перелом бедра уже сам по себе является одним из самых болезненных переломов в человеческом теле, подобные манипуляции окончательно лишали человека возможности сопротивляться удушью, и смерть в таком случае наступала значительно быстрее.
Гвозди действуют на нервы
Гвозди, которые, как правило, забивали в районе запястья, неизбежно задевали основные нервы, проходящие через человеческую руку. Когда жертва пыталась потянуться вверх, чтобы вдохнуть, запястья непроизвольно поворачивалось вокруг гвоздя, цепляя нерв и причиняя невыносимую стреляющую боль во всей конечности. Даже если ослабевший человек переставал бороться за свою жизнь и висел неподвижно, постоянное трение нерва о толстый кусок металла вызывало непрерывную острую боль. Да что здесь говорить, наверняка, каждый из нас, кому хотя бы раз в жизни лечили зубы без анестезии, прекрасно представляет себе, насколько это «приятно», когда что-то острое задевает нерв.
Рвотный рефлекс
Если каким-то образом вам покажется мало всего вышеперечисленного, добавьте сюда мучительные симптомы гиповолемического шока, который начинает развиваться после того, как человек теряет около 20% крови. Помимо обильного потоотделения, головокружения и потери сознания, жертву начинает тошнить и рвать, что, принимая во внимание и без того незавидное положение пленника, в результате дает довольно высокий риск захлебнуться собственными же рвотными массами, что совсем не тянет на красивую мученическую смерть.
Хруст суставов
Пожалуй, еще одно из самых болезненный ощущений, которые только можно себе представить, человек начинает испытывать еще в самом начале казни. Тут нужно сказать пару слов о механике самого процесса. В первую очередь, римские палачи прибивали запястья людей, приговоренных к смерти, к горизонтальной балке креста, после чего крест поднимали, ставили вертикально, и лишь после этого дело доходило до ступней. Этого промежутка времени, когда весь вес тела полностью ложился на руки, было вполне достаточно, чтобы вывихнуть оба плечевых сустава. В конечном итоге, руки несчастного смещались за пределы нормального диапазона движения практически на 15 сантиметров.
Одна сплошная боль
Наконец, самые жуткие ощущения распятый человек начинал испытывать непосредственно перед самой смертью. Невозможность нормально дышать, вызванная давлением на диафрагму, и отток крови в нижнюю часть тела под воздействием гравитации, приводили к тому, что практически все жизненно важные органы начинали страдать из-за нехватки кислорода. Само собой разумеется, единственной «сигнальной ракетой» человеческого тела, позволяющей вполне ощутимо и определенно намекнуть, что что-то в организме идет не так, как положено, являются болевые рецепторы. И когда из-за кислородного голодания одновременно начинают отказывать практически все органы разом, само тело распятого бедолаги превращается в одну сплошную непрекращающуюся абсолютную боль.
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Posts from This Journal by “Религия” Tag
Почему из Библии убрали все апокрифы про Апокалипсис
Сама фраза «Библейские апокрифы» звучит как самая мрачная теория заговора. Немудрено: от людей скрыли не просто какой-то один текст, а несколько…
Лалибела (Lalibela). Храмы в земле
Лалибела — небольшой город, основанный в 12 веке н.э. в центре горной цепи Ласта, в Центральной Эфиопии. Вначале он назывался Роха, а позже…
Какая "зарплата" у священников?
Никогда никаким боком не относился к религии вообще. Любой. Но всегда было интересно как там все устроено. Собственно это не афишируется, но в…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 200 жетонов
- Социальный капитал 35 969
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 3 часа
- Минимальная ставка 200 жетонов
Мне больше интересно все таки столбы или кресты? Некоторые утверждают, что столбы крестами называли и потому такая путанница.
хотел добавить в пост, но забыл
"Латинское слово crux, которое обычно переводят как "крест", на самом деле изначально имело более широкий смысл, обозначая любой столб, на котором вешали приговоренных, например, Т-образный крест."
Во, блинн. И как же этот Исус "ожил", если он помер после всего этого? Реанимобиль, чё ли, вызвали по 03? Или санитары с носилками прискакали?
Во-первых, казнь длилась долго, и распятый мог получить глубокую потерю сознания/впасть в кому, после чего его могли снять - и даже отдать тело родственникам или друзьям, особенно в преддверии праздника (что и было в Евангелии - казнь состоялась перед Пасхой). Во-вторых, мусульмане. например, верят, что "вместо Исы был распят другой" (аналогичной версии придерживался в своём - интереснейшем! - "Евангелии от Афрания" Кирилл Еськов - он представил евангельскую историю как искажённую в интересах Рима операцию "римских спецслужб, - Афранием, напомню, у Булгакова звали начальника тайной стражи Пилата). Есть и версия, будто ученики ухитрились подкупить стражу, чтобы та напоила Иисуса не просто "вином со смирною" или уксусом, а добавила бы в питьё некий сильный наркотик, к примеру, опий - после чего Иисус впал в забытье и был снят с креста и отдан для погребения).
Ну и наконец - чудо как таковое. Собственно, на чуде воскресения зиждется христианство: "Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (вы еще во грехах ваших) (Апостол Павел, Первое послание к коринфянам).
Все-таки римляне сделали большой подарок христианам. А вот если бы просто повесили, то пришлось бы носить на груди виселицы вместо крестиков.
У Герберта Уэлса в параллельном мире ("Люди как боги") Сына Божьнго, когда он посещал тот мир, казнили на колесе - и тамошние обитатели использовали символ колеса.
А христиане могли бы использовать, скажем, фигурки рыбок (ранние христиане так и делали) - анаграмма потому что:
Этот символ часто встречается в христианстве, особенно раннем; есть изображения Тайной Вечери, где на столе перед Христом и апостолами - именно рыба, и римляне некогда обзывали христианство "рыбьей религией":
Не забудем также, что рыба и теперь - неизменное блюдо "седер песах" (еврейского пасхального стола), хотя она и не входит в число восьми обязательных блюд (у российских евреев это обычно трудоёмкая праздничная гефилте фиш - фаршированная рыба, щука обычно). Иисус же и апостолы готовились отметить именно Песах (еврейскую пасху, исход из египетского пленения).
Среди самых известных чудес, явленных Иисусом, были накормление нескольких тысяч человек (у Вифсаиды - "более 5000, не считая женщин и детей" - пятью хлебам и двумя рыбками; а у моря Галилейского - 4000 человек, уже семью хлебами и двумя рыбами); а также чудесный улов рыбы перед призванием первых призванных Апостолов, Андрея и Симона (впоследствии названного Петром) - кстати, оба рыбаки, и Иисус сказал Симону - "Отныне будешь ловить [не рыбу, но] человеков - поэтому в число традиционных атрибутов Папы Римского входило "Кольцо рыбака" с изображением Св.Петра, закидывающего сеть - Пётр считается первым Папой; далее, связаны с водой (но не непосредственно с рыбой) чудесное усмирение бури и хождение Иисуса по водам.
Это из дела Джордано Бруно.
43. Брат Челестино, капуцин, сосед по камере в Венеции, донес: — Джордано говорил, что Христос не был распят на кресте, а был подвешен на столбе с перекладиной, в форме костыля, который тогда употребляли, называя виселицей.
44. Он же, допрошенный, показал: — Так как прошло много времени, я не помню всего, что говорил брат Джордано, и ссылаюсь на другие показания. Он говорил, не помню только по какому случаю, что Христос был злодей и как злодей был казнен. Рассуждая о кресте в камере, в присутствии вышеназванных и поименованных свидетелей, а также Франческо Грациано, он утверждал, что крест, который мы теперь держим в церквах,— не тот и не той формы, как крест, на котором умер Христос, ибо Христос был подвешен на некоем столбе с перекладиной, вроде виселицы, как тогда имели обыкновение вешать преступников.
45. Франческо Вайа Неаполитанец, сосед по камере в Венеции: — Он говорил во гневе, что тот, кто правит этим миром,— предатель, и что Христос не был распят на кресте, а лишь повешен на виселице или костыле, так что верхняя часть не выступала. Он разговаривал об этом с Франческо Грациано, и иногда говорил по-латыни.
48. Он же, повторно допрошенный: — Видя, как я и другие осеняли себя крестным знамением, он сказал, что не следует этого делать, ибо Христос не был распят на кресте, [368] а был пригвожден к столбу с перекладиной, на каком тогда обычно вешали осужденных; и что крест в той форме, как ныне держат над алтарем, есть знак, изображенный на груди богини Изиды; этому знаку всегда поклонялись древние, а христиане украли его у древних, лживо утверждая, что такова была форма столба, на котором был распят Христос. Насколько я помню, это слышали Франческо Вайа и брат Джулио, остальных не помню. Когда же я ему сказал, что ведь надпись “Иисус Наза-реянин, царь иудейский” была прикреплена к верхней части креста, он мне ответил, что это неправда, так как сверху был положен добавочный брус, и к нему-то и была приделана эта надпись.
54. На десятом допросе сказал, что он всегда веровал в Христа, его страдания и смерть— Правда, я говорил, что крест не имел четырех равных концов, как его принято изображать, и что его священное значение было взято у [369] древних. Ибо в древности иным способом наказывали преступников. К кресту Христа четвертый конец, то есть верхний брус, был приставлен для удобства прикрепления к нему надписи.
valse_boston
Призваны информировать и развлекать образованную молодежь в возрасте от 18 до 34 лет – таким видит свое предназначение редколлегия журнала Idoll Magazine. В 2015-ом, исключительно с целью информирования и развлечения образованной молодежи, они опубликовали фотосессию Crucified («Распятые») австралийско-американского фотографа Колина Андерсона.
К сожалению я не попадаю в целевую группу, для которой делается журнал Idoll – вероятно именно по этой причине данные фотографии не оказали на меня ни информационного, ни развлекательного эффекта. Буду очень признателен, если какой-либо представитель образованной молодежи, случайно оказавшийся здесь, разъяснит мне где здесь надо смеяться, и что именно мотать на ус. Благодарю заранее.
Crucified
by Colin Anderson
Idoll Magazine 2015 | Sizzle Reel
© Colin Anderson
Читайте также: