Ювелирный стол закрепщика размеры

Обновлено: 23.01.2025

В зависимости от общей площади помещения составляется конкретная планировка цеха или мастерской. Производственное помещение должно быть просторным и светлым. Наряду с естественным освещением в производственном помещении должно быть соответствующее нормам искусственное освещение.

Для поддержания в летнее время нормальной комнатной температуры рекомендуется в производственных помещениях устанавливать кондиционеры. Особое внимание необходимо обращать на покрытие пола. Полы с деревянным покрытием применять в ювелирных цехах или мастерских не рекомендуется, так как опилки драгоценных металлов втаптываются в него, и извлечь их практически невозможно.

По этой же причине нежелательно и покрытие пола линолеумом. Лучше использовать цементные полы или покрытые керамическими (силикатными) плитами.

Приступая к выполнению ювелирных работ, необходимо предусмотреть все необходимые меры для обеспечения безопасных условий труда. Такие процессы, как плавка, литье, шлифовка, полировка, рекомендуется проводить в отдельных помещениях (или хотя бы разделить одно помещение на «чистое» и «грязное»), чтобы в общем производственном помещении не загрязнять воздух вредными парами и пылью.

Как основные производственные помещения, так и специальные отделения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Повышенные меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с пламенными горелками и химическими веществами.

Для единичного производства особое значение имеет организация рабочего места ювелира, так как ему в процессе работы приходится выполнять различные технологические операции (плавка, сверление, фрезеровка, опиливание, пайка, шлифовка и др.).

Это в свою очередь требует универсального рабочего места, в состав которого входит верстак, оснащенный необходимыми приспособлениями и инструментом, а также стул или табуретка винтового типа, либо ортопедический стул ювелира (выбора сейчас очень много и чем правильнее стул, тем лучше осанка, а следовательно, и ваше здоровье).

Верстак представляет собой сварную металлическую конструкцию (либо верстак, сделанный из твердых и плотных пород дерева), покрытую столешницей.

Рекомендуемый размер столешницы (ГОСты СССР) 1100X700 мм, высота верстака 900 мм. Столешница должна быть покрыта термостойким листовым пластиком или нержавеющей сталью и иметь гладкую поверхность.

Хотя, размеры рабочего верстака и пространства всегда индивидуальный и варьируются.

Также, есть один интересный момент - для снижения утомляемости рабочего верстак окрашивается в светлый тон. Перед сидящим рабочим в столешнице делается полукруглый вырез радиусом 300 мм. Контур столешницы обшивается листовой сталью (либо можно пластиком), при этом для опилок драгоценных металлов предусматривается небольшой бортик, который желателен в принципе на любом верстаке.

В центре полукруглого выреза на специальных направляющих к торцу столешницы крепится выдвижной деревянный выступ - финагель, который служит упором для изделия в период его обработки.

Для сбора отходов (стружки, опилок) на высоте 400-500 мм на направляющих монтируется выдвижной поддон (шоствиль), который изготовляется из нержавеющей стали, а при ее отсутствии - из дерева.

С правой стороны верстака (либо слева для левшей), располагается тумба с ящиками для хранения инструмента. Ящики рекомендуется изготовлять из дерева с соответствующими внутренними перегородками во избежание соприкосновения инструмента и предохранения его от повреждений.

Для обеспечения хорошей освещенности верстака на тыльной стороне его крепится или на дальней стороне столешницы 1 устанавливается лампа местного освещения(а лучше несколько) (обеспечивающая достаточно хорошую освещенность (желательно в 1000 лк). Для этого может быть использована как лампа накаливания, так и люминесцентная, а еще лучше диодная с мягким «теплым» светом.

Рекомендуются лампы на гибкой пружинной стойке, чтобы была возможность изменять направление светового потока. Также можно сделать освещение диодными лентами внутри шоствиля и внутри ящиков (Это требует вложений, но окупается удобством и эргономичностью).

Ювелирный стол закрепщика размеры

Давняя задумка, изготовить таки для себя универсальное приспособления для закрепки. Чтобы подходило для большинства видов работ, кольца,серьги, кулоны, браслеты, ножи и пистолеты.
Коротко о рабочем месте, широкий стол+микроскоп на штативе+шаровые тиски.

Закрепка (разделка штихелями, работа корновертками и прочими "тычками") на 90% выполняется с помощью GRS оборудования.
95% всех изделий все "упаковывается" в ТермоЛокк пасту, или в старый "китт" на основе щеллака и сургуча.
Хочется (как всегда) максимально универсальное приспособление, чтобы было функционально, удобно и красиво.

Итак что имеем в продаже готовое, в основном это продукция GRS.
Первое что приходит в голову, купить ихний БенчМат, набор закрепщика и не париться. Но как-то хочется большей массы

И все таки рабочее место стол, на котором ползают шаровые тиски весом в 20кг.

Если зажать в тиски такую штуку, можно почти решить проблему..

Кроме той, которая возникает при разделке около-торцевых поверхностей колец, нужно повернуть шар тисков, затем штатив микроскопа, напрячь шею ( потому что глаза ниже к микроскопу тянутся) не фонтан короче.

Нашел в одной из тем околоювелирного раздела одного из форумов такой наборчик.

Как мне кажется универсальнее не придумать, особенно если все это зажато в шаровые тсики, да еще с горизонтальным скольжением.

Подбираться к торцам ( да вообще похоже в любую зону изделий) будет удобно, не меняя положения микроскопа относительно глаз, ну максиммум плюс минус 20мм.

Сразу вопрос, какие и из чего лучше делать оправки для закрепки колец, пластик как на фото вверху (одноразрезная цанга) ?

Или алюминиевые трех-сегментные цанги с пружинками?

Да, спасибо. За этой темой я слежу внимательно, очень полезно.
Я конечно понимаю, что универсальное не получится, под все типы изделий.
Кольца и те не все возможно зажать на цанге. Все равно должны быть оправки под киттпасту.
Ну и под хитро завинченые изделия, должно все готовится индивидуально и сохраняться.
А то я столько раз перетачивал как бы ненужные оправки под наклейку, а потом приходилось точить новые, взамен собственоручно убитых. короче тупил я )))

Ща копить буду все оправки )))

Кстати про шарики укатывающиеся.
Че я туплю? Есть же магниты редкоземельные

Во я занятие нашел себе )) купил бы готовый вариант, привык бы и не парился )))

Никита точно есть шайбочки магнитные ниодимовые. На днях сфотографирую и выложу какую приспособу мне исполнили. Никита малость не в тему но всетаки вопрос по шрабкугелю GRS = какова высота губок а так же их диаметр по низу и по верху. Возьми БМ базик а все остальное к нему можно наростить самостоятельно.

один минус--для массовки мало подойдет.

моё личное мнение основано на моём личном опыте /// «Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов»

Приспособа , точнее ее фото очень интересно!
Вопрос по GRS, в смысле размеры указать? сделаем.

Я вообще то решил на свои тиски новые губки сделать, ниже в 2 раза к ним уже все лепить.

to Лемур:
Термолокк и для массовки подходит. Лепятся оправки таким способом, чтобы изделие вщелкивалось, и в тиски потом, получается многоразовое использование без температурного размягчения.

Главное нужную оправку найти потом вовремя )))

Да, размеры стандартных губок которые стоят на оригинальном шрабкугеле.
Ну там не шибко то уж и приспособа так маленькая железка.

Линк Хром

Линк Хром

Куба Куба

Линк, не подскажете как микроскоп называется?

Павел Савельев

Павел, Ну во первых это все таки верстак, а не письменный стол и будет испытывать удары инструмента на себе соответственно обобьется.

Станислав Петров

Владислав, торцы обработанным и проклеены в три слоя. И на верхней столешнице намнёте в последствии приклеили магнитную ленту, удобно в процессе работы на неё используемые боры , корновертки и другую мелочь вешать, чтоб по столу не валялась. А нижняя так и осталась. Верстаку на данный момент более пяти лет, пережил 3 переезда и все норм. Это был прототип. Следующие модели уже при заказе на производстве кромковали 2мм лентой.

Линк,ну у меня вроде жива на кухне. Хотя нагрузки там нормальные и температурные,и физические. А на верстаке я ничего не бью,это вообще извращение

Станислав, магнитная лента-это ж капец как неудобно. Потому что инструмент намагничивается. А магнитные свойства даже камни имеют. Я пробовал,быстро отказался.

Линк, у меня сто лет назад липу пилили у дома,я подошёл,попросил ровный пень отрезать,теперь все ударные работы на этом пне. А в процессе у меня на верстаке ничего нет тяжелее пневмогравера,так что и ронять нечего)

Линк, шар только,и тот у меня на отдельной полке под столешницей. И пайка в столе ,леткал тоже убран. На столешнице только лампа и подставки с борами. И минибормашина.

Павел, небольшой флахейзен все равно на столе нужен, и все манипуляции столешница легко выдерживает. А для ковки бруска или ещё каких нибудь работ Купили 70 см отрез цилиндрованного бруса диаметром 30 см. На металлоприемке блин, толщиной 8 см под диаметр брёвна, прошлифовали верхушку и чутка подкалили, чтоб не сильно мялась. И отличная наковальня)

Павел, магнитная лента не сильная, практически ничего не намагнчивает, да и при работе с драг металлами и камнями это вообще без разницы. А при работе с часами можно купить маленькую приблуду, которая намагничивает или размагничивает инструмент, ибо при сборке и разборке как раз намагниченная отвёртка удобнее)а вот при сборке механизма, лучше размагниченный инструмент

Куба, микрик Китаец, на Али покупали через знакомых поставщиков, в нем цейсовские линзы, к сожалению такие перестали выпускать и сейчас покупаете на Али любой, у них у всех приемлемое качество. Главное перед работой настройте под себя оптику

Станислав, да,размагнитка-штука хорошая. Не только когда на верстаке магнитный держатель. А по держателю-ленту не пробовал,давным-давно крепил для этих целей держатель ножей. Бесили в основном слипшиеся боры и куча стружки на нем и пыли.

Линк, верстак не наковальня) отстучать прокат или заготовку легко. А ковку не один верстак не выдержит

Держатель ножей слишком хорошо как раз на борта, под ручные штихеля, пинцеты, и другую мелочь. А на торец именно лента виниловая с магнитными свойствами, на такой основе ещё магнитики на холодильники делают. Они мелочь прекрасно держат, но ничего тяжелого примагнититься не могут. Поработал, все убрал и спокойно протер салфеткой и все)

Станислав, спасибо за совет,попробую. А на самом деле давно себя приучил больше 5 боров не держать вне подставки. Когда нет завалов на верстаке и кучи неразобранных боров-работпть легко и приятно. Я вообще в этом плане "того".

Сергей Абраменцев

Торец красочкой закрыть, нижнюю выкатную полочку сделать короче и без выреза, слишком высокие бока - не комфортно. Фартук из кожи заменить поддоном из металла на выдвигающемся основании.

У меня этот вопрос открыт. Конкретно-на сапфировском верстаке сломал столешницу. И вообще он сыпется весь. Хочу заказать нормальную столешницу (не леруа),найти человека,кто откромкует нормально и собрать верстак из эггера с нормальной фурнитурой.

Павел, у меня обычная сосновая доска на столешнице дёшево и сердито и легко меняется заказывал в обычной столярной мастерской

Линк, ну,хозяин-барин. Я лично рассматриваю белую столешницу,потому что ее легко помыть по мере загрязнения. А на сосне таких узоров мокрой тряпкой нарисовать можно,что ну его нафиг. Это на мой взгляд.

Сейчас выбор красок огромен, любой цвет на Ваш выбор. Я ни хочу ни кого убедить, просто мне удобно деревянная столешница, где то на саморез прикрутил, где отверстия сделал обычной дрелью. Инструмент разный

Линк, ну у нас произошёл обмен мнениями,и это хорошо. А краске я не доверяю,потому что это недостаточно жёсткое и стойкое покрытие. Я просто фанат порядка и стерильности. Есть такие верстаки-"эксклюзив" однотумбовые,очень удобные,так я на таком покрытие за год до ДСП протёр,просто убираясь

Столешницу лучше из твердых пород дерева, например ясеня. Покрыть матовым полиуретановым лаком. Так ее можно будет отмывать.

Сергей, я бы не против, но на Урале его нет, а доставка космическая, делал кедровую дороже в 2 раза но прочность намного лучше

Это фото сразу после сборки перед началом работы))) торцы в последствии закрыли, верхний магнитной лентой, а Нижний проклеен и отшлифован. Нижнюю полочку специально сделали пошире, при работе комфортнее рукам, не устаю, а на плоскости лежат. Чем не удобны высокие бока? У вас есть опыт работы за таким верстаком? Шоствиль с фартуком на выдвигающейся основе и гораздо удобнее железного, но тут уж на вкус и цвет)

Станислав, ну не всегда удобней железного. Многие ювелиры ютятся на 6 кв.м. и собирать опилки будет сложновато

Станислав, мне нравятся высокие бока и компоновка в целом. Единственный вопрос-не тесновато ли? Поддон на вкус и цвет,мне нравится железка и под шариком стеклянный поддон от экрана сапфировского (попробуйте). При закрепке крупных камней кладу в него резиновый коврик. Очень удобно.

Линк, я сейчас нахожусь в Штатах и тут есть такие отдельчики, площадью по 4 кВ.м. И на них может сидеть по два ювелира и на этой площади все, от верстаков и до полировок, моек, станков. Так что 6 метров это уже хорошо. Сниму ролик, думаю будет интересно посмотреть)

Станислав, еще одна мысль-это сделать все подключения встроенными. Проложить сразу линии газ-воздух,все для пневмика развести (чтоб ручка подключалась в боковину верстака,чтоб педаль включалась где-то внизу),и розеточную линию сразу посчитать, чтоб с одной кнопки все оборудование выключать. И чтоб вход для воздуха был один. И еще есть идея на колёсиках со стопорами верстак сделать. Это все в планах пока

Павел, места более чем достаточно, доже мастеру под 2 метра высотой и далеко не худому. В старом исполнении, когда кожу тупо на верстак прибивали, мне тоже не нравилось, ни залезть нормально, не почистить. Потому и сделал выездную раму. Надо что выдвинул на нужную длинну, если что то в поддон падает, то по-любому скатывается к центру, легко найти. Так как поддон мягкий, спокойно помещаешься и не упираешься ногами. Очень многие сидят низко, чтоб ноги влезали под поддон, а это не полезно для здоровья. Так же, можно крепить любой камень и не бояться, что он упадёт в поддон и подколется. Я ещё прям на раму положил отрезок дсп, она как полка под инструмент служит. Я раньше тоже не понимал кожи, но когда все сделать с коми и практическими требованиями, другое дело. Меня теперь на металический или Деревянный шоствиль и Калачёв не заманишь)

Павел, вы как знали)))я за 4 годавсе так и сделал, проводка прям по всему верстаку скрытая, на лицевой поверхности 4 вырезанных розетки закрывающиеся,и ещё 12 в нижней части. От верстака идёт всего один съемный кабель к розетке. двойной выключатель. один, полностью обесточивает розетки верстака, второй весь свет. Сделал разводку воздуха шлангами с коннекторами, в него спокойно подключаешь и горелку, пневмоштихель, маленькую пескоструйку или любой пневмо инструмент. Ещё установил верхнюю раму из трубок, в Леруа продаются, на них на кронштейне свет прикрепил, бор машинки повесил, и их теперь можно перекатывать в любое положение вдоль верстака.

Станислав, эргономика рабочего места-это очень важно,конечно. Я за своим верстаком могу сутками сидеть и не уставать,потому что спина навытяжку и ноги по отношению к туловищу 90 градусов и к полу 90. Долго подбирал высоты,потом переделывал тумбы

Станислав, про бормашины просто находка,браво! Я на форедоме за последние два года рукавов 5 порвал,потому что много протачиваю и приходится слева направо рукав под диким углом изгибать. Возьму на вооружение.

Верно, единственный момент, при посадке угол должен быть не менее 110 градусов, все что меньше, пережимает кровообращение органов тазовой области, а если будет больше, то ещё лучше. Я когда все это разрабатывал, с врачами травматологами, остеопатами и мануальщиками советовался.

Станислав, это под стандартный офисный стул,глубокая посадка. Он не даёт возможности 110+,потому что сиденье чуть завалено назад. Либо на краешке сидеть,что тоже не фонтан.

Павел, благодарю, Павел. Я ещё отталкивался от того что я левша, а иногда ученика нужно посадить за своё место, а они в большинстве своём правши и постоянно менять их положение под правую руку не удобно, а так просто перекатил и все)

Станислав, вообще есть седла Салли,по уму надо на них работать,но цена $1000 кусается. Может в штатах подешевле они

Павел Крайнов

Вот почему именно так выглядит стол ювелира (с вырезанной полукругом столешницей)?
Понятное дело - удобно, но поконкретнее кто может объяснить?

Людмила Махонина

потому что так удобнее и нижний поддон желательно тоже что бы был полукруглым (он будет огибать вас по талии и не даст сильно угореть во время работы ( опилки мимо не будут сыпаться)) да и локти будет куда поставить)))

Людмила, ювелирный? Нет!)
Спрашиваю не просто так: сейчас оборудую потихоньку мастерскую, хочу ножами заниматься, так вот для мелких работ (резьба но дереву, например, ножны пошить или же гравировка), сто́ит такой верстак (не столярный) сооружать?

Павел, если мелкая гравировка то стоит сделать полукруглую столешницу но без нижних поддонов(вам точно не нужны) а вот то что полукруг как раз даёт возможность зафиксировать локоть это точно удобно)))

Людмила, короче говоря - такая форма стола нужна прежде всего для надёжной фиксации рук, я правильно понимаю?

Павел, да пожалуйста ))просто если бы сразу обозначили с вопросом вашу проблему ))было бы проще ответить))

Павел, но ради прикола ))если будет возможность сесть за ювелирный верстак -то сядьте )))что бы понять что нижние поддоны никак ногам не мешают))))

Мирослав Петков

Людмила, все когда то были дилетантами, но вы им и остались к сожалению. какой упор для локтя? часовой верстак не имеет никаких вырезов, хотя обьем и точность работ такие же, а порой и выше, чем в ювелирке. для чего именно упирать локоть и ограничивать свободу движения? в каком процессе? в выпиловке? в гравировке? в чеканке? в пайке? в шлифовке? в гравировке? зачем пытаться учить кого то тому, что сам не умеешь и не понимаешь? и даже толики логического мышления нет. поддон тоже с полукругом, тут ваще ржака. по нормальному это шоссель называется и можно указать хоть одну фотку из данного поста, в котором он имеет выпил, который *огибает вас*?)))))))) я могу найти только с наоборот выступающим выпилом) остальные тупо прямые) потому что огибающие удобны только в заводских условиях, когда ты исполняешь одну операцию) давай дневник, за знание теории кол, за поведение в классе кол и родителей к завучу, потому что нельзя учить детей глупостям.

Павел, для того, чтобы опилки падали сразу в поддон , или шоссель. или шосфель. в процессе работы и сметать их сразу очень удобно. плюс свобода маневра. то бишь стоит к примеру паечный стол сбоку и не надо смещаться или бегать куда то. повернулся на стуле и паяй. но сновное - это опилки сразу в шоссель падают. для работы с не драгоценными металлами нафиг не надо, ни выпила ни шосселя, нужен просто высокий стол, чтоб не гнуть спину, по типу часового же верстака.

Олег Латынский

Иван Помидоров

Павел, не только рук. Больше для сбора опилок драгметаллов. Так они спокойно сыплются в поддон.Опилки нынче оочень дорогие

Саша По

Юрий Михайлов

Анастасия Кирашёва

Извините, не тот смайл отправила

на 5 м фото справа на столе бобинный магнитофон? ))))) Ну очень похоже.Хотя конечно это не бобинный магнитофон)))))

Andry Jo

Станислав Кочубеев

Юрий, это две точилки GRS для штихелей стоят вместе

Андрей Русаков

Помойка ,большая часть инструментов на столах не используется , обрастает пылью . Понты из серии - посмотрите какой я крутой мастер) проверено.

Андрей, суть инструмента не в том, как часто он используется, а как он используется и есть ли он в наличии. Крутой мастер с ригелем и лобзик- это сгусток самомнения. Плохой мастер с кучей инструмента--человек, который вкладывает я в свое дело, развивается, открывает новые горизонты. А не критикует обладателей бентли, сидя в запорожце, мол тоже 4 колеса, но я секономил. Может ещё и швейцарские надфили не покупать? По дереву китайский набор так же выглядит, нафиг надо переплачивать. Мастер никогда не экономит на инструменте. Это его хлеб. Качество инструмента и его надёжность прямо пропорциональны итоговому заработку мастера.

Мирослав, дело не в экономии на инструменте .Если мартышке дать крутые надфили и бормашину на выходе получите шедевр ?)

Станислав,

Андрей, странное сравнение. Если мастеру, который работает к примеру на заводе, со средней паршивости инструментом, дать хороший инструмент--он за день поймёт насколько легче и быстрее работать и насколько меньше угара. И если нужен фасеттен штихель, который 2 года назад удачно купил со скидосом- то он есть. Не надо тратить время. И ты уверенно можешь брать заказ. Ты потренировался, ты это можешь, ты примерно оцениваешь время исполнения. А не - взять под заказ что то из инструмента, просрать все сроки, у гореть, по итогу выдать то, что получилось и не факт, что примут. Это как раз и есть понты- не имея инструмента и навыков брать что то в работу ибо ниибацца мастер. И работать с не качественным инструментом - та же история. Ассортимент инструмента это не понты, и мало кто его видит. Ассортимент инструмента--показатель спектра работ, которые мастер может выполнить. У тебя такой логики пока что нет, что понятно для новичков. Но мозг то включи. В работе понты это качество и спектр работ или узкая специализация.

Читайте также: