Время танцевать на столах

Обновлено: 07.01.2025

Дорогие мои, нужен ваш совет! Начали потихонечку с ведущим составлять тайминг торжества (на банкете). Скидываю вам наш вариант. Подскажите что убрать, что добавить, где что не так. Буду очень благодарна.

У меня вот какие вопросы:
1) 17.40 — 17.50 — муз коллевтив танцует. Может быть пусть лучше музыканты песню споют сначала вместо танца? Или без разницы, как думаете?

2) В тайминге: тост родителей невесты, танец невесты с папой, потом сразу тост родителей жениха и танец сына с матерью. Может быть между первым тостом+танцем и вторым вставить музыкальный коллектив пусть станцуют или споют?

3) 5 конкурсов достаточно? Ни много ни мало?

4) Стоит ли перед салютом в 23:00-23:15 вставлять какое то шоу? мыльные пузыри, лазерное или огненное? Что то мне кажется это будет лишним.

5) По таймингу в конце вечера салют, потом все возвращаются в ресторан, ведущий говорит заключительное слово, совместное фото и молодожены уезжают. Удобно ли это? может быть после салютов на улице сразу и провести? Даже не знаю как здесь лучше поступить.

6) И еще очень сомневаюсь по поводу обрядов)) Снятие фаты и очаг). Может быть убрать фату. Как считаете, обязательно ли он должен быть?

16:30-17:00 Общий сбор гостей (звучит легкая музыка, саксофон, гости выпивают закусывают, знакомятся с планом рассадки, работает аниматор «мим» предлагает гостям фотографироваться в рамке ).
17:00-17:10 Встреча молодых (коридор из гостей, гости осыпают молодых лепестками роз или хмеля, возможны хлопушки).
17:10-17:30 Дарение (европейское) гости дарят подарок молодым, фотографируются с ними и занимают свои места в банкетном зале.

17:30-17:40 Пирамида шампанского, приветствие ведущего, о мероприятии, тост.
17:40-17:50 Муз. Пауза. (танцевальный коллектив)
17:50-17:55 Тост №1 (от родителей невесты).
17:55-18:00 Танец невесты с отцом (в это время на экране гостям демонстрируется «Слайд шоу»)
18:00-18:05 Тост №2 (родители жениха).
18:05-18:10 Танец жениха с мамой
18:10-18:20 Муз. Пауза (большая, курительная).
18:20-18:25 Тост №3 (родственников).
18:25-18:35 Муз. Пауза. (танцевальный коллектив)
18:35-18:40 Тост №4 (от родственников, и близких)
18:40-18:50 Муз. Пауза. (танцевальный коллектив)
18:50-18:55 Тост №5 (от родственников, и близких)
18:55-19:00 Муз. Пауза.
19:00-19:05 Тост №6 (от родственников, и близких)
19:05-19:15 Муз. Пауза.
19:15-19:20 Тост №7 (от близких)
19:20-19:25 Муз. Пауза.
19:25-19:30 Тост №8 (от друзей)
19:30-19:35 Муз. Пауза.
19:35-19:40 Снятие фаты
19:40-19:45 «Первый танец молодых».
19:45-20:00 Муз. Пауза (большая, курительная).

20:00-20:15 Конкурс №1
20:15-20:25 Муз. Пауза.
20:25-20:35 Конкурс №2
20:35-20:45 Муз. Пауза.
20:45-20:50 Тост № 9 (для тех, кто не высказался).
20:50-21:00 Конкурс №3
21:00-21:15 Муз. Пауза (большая, курительная).
21:15-21:25 Конкурс №4
21:25-21:35 Муз. Пауза
21:35-21:50 Вынос торта (традиционный аукцион).
21:50-22:05 Муз. Пауза. (большая, курительная)
22:05-22:15 Конкурс № 5
22:15-22:30 Муз. Пауза.
22:30-22:40 Шуточный аукцион (продажа лотов от молодых, за деньги вечера)
22:40-22:50 Невеста бросает букет, жених бросает подвязку.
22:50-22:55 Видеоролик
22:55-23:00 Очаг
23:00-23:15 Сюда можно вставить вариант с «Fire show» или «Светодиодное шоу»
23:15-23:20 Фонтаны, салют
23:25-23:30 Общее фото с гостями, заключительное слово ведущему, тост.
23:30-00:00 Дискотека.

Игры во время танцевального перерыва.

https://serpantinidey.ru/Игры во время танцевального перерыва.

Успех многих вечеринок, особенно молодежных, зачастую зависит от удачной танцевальной программы, а значит, нужна качественная музыка, профессиональный диджей, способный точно угадать музыкальные предпочтения конкретной компании, и умение ведущего «зажечь» гостей, «выманить» на танцевальную площадку и создать на ней веселую праздничную атмосферу.

У каждого ведущего, конечно, существуют свои секреты и фишки, у каждого - в запасе есть свой беспроигрышный манок (а то и не один), способный «вытащить» на танцпол, даже самых скептических и «деревянных» гостей, и свой набор специальных игр и развлечений для танцевальных перерывов. Ведь игры во время танцев всегда «оживляют» танцевальную программу, поднимают всем настроение, а иногда помогают незнакомым или малознакомым гостям «познакомиться», т.е. так или иначе, стать ближе друг другу.

Предлагаем универсальные и проверенные на практике игры во время танцев, которые можно устроить на любой вечеринке (спасибо за идеи некоторых из них талантливым авторам и организаторам праздников!).

1. Игра для танцевального перерыва "Дружба начинается.."

Для этой игры нужно свободное пространство. Ведущий вспоминает строчки известной детской песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Затем всем, всем, у кого в этом зале нет врагов и кто дружелюбен и готов веселиться предлагается выйти на танцевальную площадку.

И пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан. Для этого необходимо соединяться руками с товарищами быстро и в соответствии с командами ведущего, не забывая, при этом, пританцовывать под музыку.

А команды ведущий дает вразнобой и самые разные: «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п., затем следует команда: «все капли в один круг, в один океан» - все выстраиваются в один общий хоровод. Ведущий предлагает: "Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись. Внутренний круг образуют кавалеры, а внешний – дамы (если девочек больше, то наоборот). Лицом друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики, танцуя, двигаются направо, а девочки – налево. Музыка останавливается, хороводы тоже: все, кто оказался лицом к лицу, начинают дружить, обниматься и целоваться. Музыка заиграла, вновь побежали в разные стороны». И так, пока есть интерес к игре".

2. Игра "Достань" соседа по танцевальной площадке".

Шарик – беспроигрышный реквизит для любых игр, с его помощью можно внести оживление и в танцевальные паузы. Например, перед любым парным танцем привязать всем участникам по шарику к щиколотке. Соответственно, задача каждой пары, как можно быстрее «достать» всех своих соседей и лопнуть их шарики (ногами), а также, как можно дольше, уворачиваться от их ударов и беречь свои шарики.

Пара, у которой дольше всех продержится хотя бы один шарик, получает приз!

3. Игра во время танцев "Поколбасимся?!"

Здесь тоже нужен воздушный шарик, только в форме колбаски. Перед танцем можно объяснить, что с его помощью сейчас будет организован импровизированный смотр талантов. Тот, кто уронит шарик или кого застанет с шариком остановка музыки, выходит в круг и танцует сольную партию под услышанную мелодию (стриптиз, цыганочка и т.п.).

Во время быстрого танца, ведущий, зажав «колбаску» между ног, подходит к любому гостю с предложением «поколбаситься», передает ему шарик быстро и без помощи рук, тот - другому. Все это под зажигательную музыку, если "колбаска" долго не падает, то диджей произвольно останавливает музыку и включает нарезку на 30-40 секунд для сольного танца, остальные поддерживают аплодисментами. Затем «солист» передает шарик и так несколько раз. В конце можно устроить общий танцевальный «расколбас» для всех гостей под неувядающий рок-н-ролл.

4. Танцевальная забава "Лимбо".

https://serpantinidey.ru/Игры во время танцевального перерыва.

Название игры происходит от одноименного танца, отличительной особенностью которого является сочетание в танце гибкости и четкости движений. Суть игры в том, что нужно проявить именно эти качества, пройдя под лентой или шестом, который с двух сторон горизонтально держат ассистенты, не задев их и не наклоняясь вперед.

Итак, на танцполе играет зажигательная мелодия, желающие, по очереди, проходят под лентой (шестом), прогибаясь назад и согнув ноги в коленях, иначе не получится. Изначально лента натянута на высоте 1,5 метра, но каждый раз ассистенты опускают ее все ниже и ниже, и способных преодолеть это препятствие становится все меньше.

Самым гибким и смелым участникам игры вручается приз.

5. "Кто я?"

Это ненавязчивое развлечение для танцевальных перерывов. Предлагаем использовать для этой игры, как можно более смешные клички, имена: конфетка, котенок, ковбой, крутой перец и так далее (грубые и обидные использовать не рекомендуется). Пишем все эти милые прозвища на небольших картонках и прикалываем их к спинам всех гостей. Таким образом, каждый будет видеть, как всех зовут, но не будет знать, что за сюрприз у него на спине. Безусловно, смотреться в зеркало запрещается.

Разгадывать свое «имя» нужно с помощью наводящих вопросов: «Я животное?», «Меня можно съесть?» и т.п., на которые можно отвечать только «да » и «нет».

6. "Твердолобые".

Если в арсенале есть несколько шариков, наполненных гелием, то их можно использовать для небольшого развлечения. Приглашаются пары участников (по количеству шаров), пол значения не имеет.

Партнеры встают лицом друг к другу, между лбами зажимают шарик. Пара, удержавшая эту рвущуюся вверх игрушку в течение танца, выигрывает.

7. "Поем и пляшем "Барыню".


Веселая игра - перетанцовка в русском стиле, проводится, когда основная масса гостей находится на танцполе, если многие еще сидят за столом, то любым манком нужно постараться выманить их, ведь чем больше народу примет участие, тем веселее. Затем гостей поставить в круг или "стенка на стенку" (мальчики против девочек) и можно начинать игру. Особенно выигрышно будет, если ведущий будет в костюме Скомороха.


Ведущий: Жизнь без шутки, что свадьба без музыки. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. А какое веселье без песен и плясок?… Правильно, никакого!

А ну-ка, таланты свои откройте!

"Барыню" со мной спляшите и спойте!
Ведущий (обращается к мужчинам): А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами… (все мужчины на счет: "раз, два" топают).
А теперь вместе пробасим: "О, хо-хо!" (все мужчин на счет: "три, четыре" произносят "О, хо-хо!").
А теперь все соединим: на "раз, два" - дважды топаем, на "три, четыре" - произносим "О, хо-хо!" (все мужчины выполняют задание ведущего: "Раз, два" - два притопа. "Три,четыре" - "О, хо-хо!")


Ведущий (обращается к дамам): А теперь, красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…(все девушки на "раз, два" хлопают в ладоши).

А теперь, дружно повизжим: "И ха-ха!"… (все девушки на "три-четыре" произносят: "И-ха-ха!")
Попробуем соединить: на "раз, два" - хлопаем, на "три, четыре" - произносим "И ха-ха!"…(все девушки выполняют задание ведущего: "Раз, два" - два хлопка. "Три,четыре" - "И ха-ха!").

Ведущий: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звукоизвлечения демонстрируют добры молодцы. А затем девушки вторят им, но уже по-своему.
Далее происходит следующее:
мужчины - два притопа и "О, хо-хо!";
девушки - два прихлопа и "И ха-ха!".

Ведущий: Но это еще не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала добры молодцы поют: "Барыня, Барыня!". А потом подхватывают красны девицы: "Сударыня-Барыня!". Репетируем… (ведущий репетирует вторую часть забавы; мужчины: "Барыня, Барыня!", девушки: "Сударыня-Барыня!").

Ведущий: Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают парни - два притопа и "О, хо-хо"; подхватывают девушки - два прихлопа и "И ха-ха"; продолжают парни: "Барыня, Барыня"; завершают девушки: "Сударыня-Барыня". Приготовились, можно…

Ведущий проводит всю забаву:
мужчины - два притопа и "О, хо-хо!";
девушки - два прихлопа и "И ха-ха!";
мужчины - "Барыня, Барыня!";
девушки - "Сударыня-Барыня!".

Ведущий: Но и это еще не все. Какая "Барыня" исполняется "на сухую"?… То есть без музыки!
Ну-ка, музыка, играй!
Балагуру помогай!

Звучит плясовая мелодия "Барыни". Ведущий проводит забаву под музыку три четыре раза.

8. Цветная "вылетайка".

Это игра на вылет. Во время танца на каждую остановку музыки, ведущий называет любой цвет, который игроки должны быстро найти вокруг себя, на себе, на окружающих и схватиться за него. Делать это надо очень быстро, пока ведущий считает до трех. Например, ведущий говорит: «Срочно держимся за красное, раз, два, три!», кто не успел – выбывает из игры.

Остается самый шустрый и внимательный, ему приз.

9. "Швабра-разлучница"

Это игровой момент для продолжительного медленного танца, который провоцирует меняться партнерами. Все танцуют парами, а ведущий (которому пары не досталось) со шваброй, артистично изображая свое восхищение необычной партнершей. Через какое-то время ведущий ударяет шваброй об пол, все быстро должны поменяться партнерами (пока швабра не упала), при этом ведущий торопится обзавестись партнершей, а значит, кому-то другому придется танцевать со шваброй. Затем уже он ударяет «деревянной партнершей» об пол и спешит найти другую пару. Так пока не закончится музыка (желательно выбрать продолжительную композицию минут на 10).

10. Обмен партнерами.

Те, кому способ обмена партнера с помощью швабры кажется неромантичным, могут воспользоваться другим – лишний танцор ходит с розой (с шариком) и, если вручает этот «символ разлуки» любой из танцующих пар, то партнерша «достается» ему, а получивший розу отправляется на поиски новой избранницы.

11. "Если весело – спляши!"

Это танцевальный конкурс на активизацию настроения. Для его проведения понадобятся: любой платочек и несколько «штрафных карточек» с заданиями (станцевать лезгинку, спеть «Пусть бегут неуклюже» или другую песню и т.п.)

Все участники встают в круг, в центре ведущий подбрасывает вверх платок. По условиям игры пока он летит все должны громко смеяться, но, как только он коснется пола, всякий смех прекращается. Тот, Кто не успел вовремя остановиться и продолжал смеяться, вытягивает карточку с заданием и тут же в круге под активную поддержку друзей выполняет его.

Затем вновь платок вверх - смех, упал – все молчат, кто не смог – исполняет номер по карточке. Так пока есть интерес к игре.

12. "Танцевальный баскетбол".


Для этого забавного конкурса, необходимо запастись десятком небольших мячиков, пятью корзинками (можно пластиковые ведерки) и зажигательной музыкой. Конечно, если не хотите «заморачиваться» с реквизитом, то эту игру можно провести и с обычными воздушными шариками, но с мячами и корзинами интереснее. В игре могут принять участие пять пар (м/ж), пары либо берутся готовые, либо создаются в процессе игры.

Пары можно образовать, например, так. Сначала ведущий прикидывает, кого больше на танцевальной площадке: дам или кавалеров, если дам (как чаще всего и бывает), то пятерым кавалерам завязывают глаза, ставят в круг – лицом наружу, а дамы вокруг них. Включается музыка, все произвольно танцуют, но, как только музыка останавливается, мужчины хватают даму, что ближе всех, это и будет их партнерша по игре.

Итак, у нас образовалась пять пар, каждой выдается по мячику, который они должны зажать своими телами так, чтобы во время танца не уронить (руками, естественно, держать нельзя). Мяч нужно закинуть в корзину, как только остановится музыка, также без помощи рук. (Зажав мяч, по возможности быстро двигаться в сторону расставленных на определенном расстоянии корзин. Затем нужно постараться опустить в корзину мяч).

Пара, справившаяся с этой задачей точно и вперед всех, объявляется победительницей и получает приз за первое место. Пары, потерявшие мяч, выбывают из соревнования, а те, что попали, но позже, получают дополнительное время. Вновь получают по мячу, и, как только смолкает музыка, пытаются получить призовое очко, доставив мяч в корзину. По итогам объявляются два других призовых места.

13. Танец – "тезкообниманец".

Если собралась большая компания, то любая попытка представить всех друг другу грозит превратиться в скучное и утомительное действо, которое собьет динамику праздника. Лучше сделать это в игровой форме за столом или познакомить гостей во время танцевального перерыва с помощью танца - «тезкообниманца».

Ведущий, который заранее знает, какие имена у гостей, приглашает участников с одинаковыми именами выйти в круг, некоторое время они становятся центром внимания, громко и дружно скандируют свои имена (уловить ритм помогает ведущий), обнимаются, остальные их поддерживают, затем ведущий приглашает гостей с другими именами. В конце можно объявить выход тех, кто пропустил свой выход и обладателей «редких» имен, которые не были названы, они также танцуют в круге, но скандируют каждый свое имя.

Успех этой игры во многом зависит от артистичности (задорной подачи) ведущего и зажигательности выбранной мелодии.

14. "Верблюд!"

Это игра-розыгрыш, но знать об этом участникам необязательно. Каждый вытягивает себе карточку, на которой будут написаны два вида животных, каждый, молча, читает и никому не говорит, кто у него написан. Затем все встают в круг (лицом внутрь), руки на плечи друг другу, ведущий предупреждает, что это проверка: насколько «верное» плечо у нас рядом и можем ли мы рассчитывать на своих товарищей. Условие игры: ведущий ведет рассказ из жизни животных, как только кто-то услышит свое животное, должен поджать ноги и несколько секунд весеть на плечах товарищей. Так по ходу рассказа игроки по очереди повисают на плечах соседей.

Подвох заключается в том, что в конце ведущий как бы невзначай называет верблюда, но верблюд написан у всех))))…

15. "Лови "подарок".

Во время танцевального перерыва можно устроить небольшую новогоднюю танцевальную игру с виртуальным дарением подарков друг другу. Подводкой к игре может стать ремарка ведущего о том, что каждый из нас, хоть раз в жизни, задумывался над проблемой, что подарить, а главное, как? Ведь хочется угодить вкусу и выглядеть оригинально. Предлагаю провести небольшую репетицию на оригинальное вручение воображаемого подарка.

Затем ведущий выходит в центр и начинает, например, так: «Я бы хотел подарить Катеньке автомобиль. Катя, лови!», и, как бы кидает «подарок» в ее сторону своим оригинальным способом (через голову, из-под ноги, преклонив колени и т.п.). Затем выходит Катенька и тоже озвучивает, что за подарок хочет подарить и придумывает свой способ доставки. Желательно, не повторяться.

16. Разноцветное счастье.

Во время танцев можно устроить небольшое развлечение с разноцветными шариками. Пускаем по залу три шарика: красный, желтый, зеленый и предупреждаем, что это символы любви, удачи и здоровья и их нельзя уронить, поэтому передаем бережно из рук в руки. Когда музыка останавливается обнаруживаются «счастливцы» с шариками в руках. Всем, кто хочет, чтобы и их тоже не покидали любовь, удача и здоровье, предлагается быстро прикоснуться к тем, у кого шарики, т.е. подержаться за «везунчиков»!

https://serpantinidey.ru/Игры во время танцевального перерыва.

17. Танцы "разного размера".

Для оживления танцевальной паузы можно устроить танцы «разного размера», для этого разделить всех, находящихся на площадке, на команды (так чтобы в каждой было равное количество участников) и объяснить, что они, в зависимости от команды ведущего, должны будут правильно распорядиться пространством. Задания ведущего будут самые разные: «стать самой широкой командой», «самой узкой», «самой высокой», «стать командой, у которой мало ног» и т.п. Игроки, соответственно заданию, то садятся друг другу на руки, то группируются и т.п.

18. "Скованные одной цепью…".

Это игра на знакомство и сплочение компании, провоцирующая гостей на прикосновение и установление тактильного контакта, к тому же, довольно азартная и веселая.

Суть ее в следующем. Во время танцевального перерыва ведущий предлагает каждому взять за руки кого-нибудь из соседей так, чтобы образовать круговая цепочка. Затем, не размыкаю рук, предлагает ее преобразовать в несколько кругов (количество кругов зависит от массовости). Сделать это не так просто, для этого понадобится проявить ловкость и фантазию,придется разок-другой перешагнуть через звенья цепочки (руки коллег или друзей). Команды ведущий подает, ориентируясь на настроение играющих, в любом случае, пару раз преобразовать цепочку захотят все.

19. "Беречь или тратить?!"

Если заранее приготовить ксерокопии денег, то их вполне можно использовать для игрового момента во время танцев. Например, разложив «купюры» на полу, предложить конкурс на самых бережливых, по тому, в каком состоянии будут «деньги» после танца на них, можно судить об отношении к деньгам. Затем для разнообразия можно дать команду тратить, объявить «сезон скидок», кто успеет «закупиться по полной», не оставив ни копейки, победит (включаем активный танец и растираем «деньги» в пыль).

20. "Вредные насекомые".

Подводка ведущего: «Конечно, все мы любим природу и с уважением и заботой относимся к «братьям нашим меньшим», но, вряд ли с радостью готовы делить свое жилище с различными вредными насекомыми: тараканами, комарами или молью. Давайте сейчас все изобразим, как мы ловим моль, а теперь, как топчем таракана и прихлопываем на себе комара. Молодцы! Это была репетиция нового модного танца. А теперь под музыку при слове «моль» – руки вверх (ловим), «комар» – хлопаем, «таракан» - топаем»

Ведущий говорит слова в разнобой и постепенно убыстряет темп – получается веселая «кутерьма».

Игры во время танцев – неотъемлемая часть развлекательной программы любого праздника, особенно уместны они на молодежных вечеринках, корпоративах и свадьбах, такие игры способны оживить интерес к танцам, поднять настроение у гостей и сделать праздник ярче, неповторимее и веселее!

Как танцевали на балах в России 200 лет назад, и какой танец говорил о серьёзных намерениях кавалера



Это был лучший для того времени способ людей посмотреть и себя показать. Полонез предполагал демонстрацию нарядов и умения держать осанку, менуэты были похожи на учтивое и изящное приглашение к танцу, вальс и в XIX веке порой считали танцем неприличным, зато мазурка открывала прекрасные возможности для объяснения в любви. Балы XVIII - XIX веков – это отдельный мир, в котором успех сопутствовал самым галантным и учтивым кавалерам, а он дам требовалось не только изящество платья и изысканные манеры, но и хорошая «спортивная» форма.

Как балы стали любимым развлечением русских дворян

Можно забыть имена персонажей из «Войны и мира» или «Анны Карениной», но многие ли вычеркнули из памяти описание первого бала Наташи Ростовой или другого, на котором возникло роковое чувство между Анной и Вронским, а сердце Кити было разбито? Вряд ли - и торжественный столичный бал с участием императора, и более скромный, но зато и более веселый московский благодаря Толстому превратились чуть ли не в собственные воспоминания вчерашних школьниц.

Петербургские придворные балы были куда более блестящими, чем московские

Одной из главных функций бала действительно было проведение «ярмарки невест» среди дворянского сословия, и тому служило многое: и обычаи относительно нарядов, и строгий церемониал, и негласные правила и обычаи, которые позволяли разглядеть в потенциальных супругах важные для совместной жизни достоинства.

Начало истории балов в России связывают с Петром I – в 1718 году император повелел проводить ассамблеи, которые постепенно приучили русских дворян к этой западной традиции. Только сначала все было несколько проще, чем в Европе: ассамблеи подразумевали скорее дружеские посиделки с танцами: подавалось крепкое спиртное, много табака, затевались разные игры и потехи, в придумывании которых сам Петр был большим мастером. Хозяева и гости таких ассамблей не то чтобы были в восторге от причуды правителя, но деваться было некуда: и жен с дочерьми приводили, и танцевать себя заставляли – эти мероприятия были объявлены обязательной к исполнению традицией.

Бал оказался полезен и тем, кто хотел завести или упрочить полезные связи

Но вот наступила эпоха императриц – а те настолько любили наряжаться и показываться во всем своем великолепии на балах, что и аристократия очень скоро полюбила этот вид времяпрепровождения. Никто никого больше не принуждал – наоборот, получить приглашение на бал считалось честью и свидетельством принадлежности к привилегированным кругам общества. Присутствуя на балах, было довольно легко завести нужные знакомства, добиться расположения ценных гостей, удачно выдать замуж дочь или женить сына. Правда, одним лишь прибытием на бал дело теперь не ограничивалось – ассамблеи ушли в прошлое, настало время особого церемониала и строгого бального этикета.

В каких случаях на балу требовались маски

Разумеется, бал-маскарад предполагал обязательное наличие маски, а еще – плаща. В остальных случаях мужчины являлись на бал во фрачной паре или в парадном военном мундире и непременно в перчатках, женщины появлялись на балах в платьях любого цвета и разнообразных фасонов, но шея и плечи должны были быть открыты. А раз так, предполагалось, что на даме обязательно будет или колье, или цепочка, или другое украшение.

Кстати, и фраки долгое время могли быть разных цветов, мода на черные пришла ближе к середине XIX века

Кстати, и фраки долгое время могли быть разных цветов, мода на черные пришла ближе к середине XIX века

Неудобные башмаки петровской эпохи больше не стесняли движения танцоров, обувь стала удобной. Разве что военные могли щегольнуть и явиться на бал в сапогах, да еще со шпорами – это не одобрялось, поскольку во время танцев страдали подолы дамских платьев, но успех молодых офицеров в свете всегда был достаточно велик, чтобы закрывать глаза на такие отступления от правил. Обязательным дамским бальным аксессуаром была маленькая книжечка-карне, куда записывались номера танцев и имена кавалеров.

Этикет требовал, чтобы кавалер не танцевал с одной дамой больше одного раза за вечер – лишь во второй половине XIX века это правило стало чуть менее строгим. Но все равно, больше трех раз вместе могли танцевать только жених и невеста. При такой насыщенности танцевальных планов на вечер немудрено, что появились бальные книжки. Они становились для молодых барышень подтверждением успеха в обществе, а пригласившие их на танец мужчины заносились в список личных побед.

Как правило, листы бальной книжки были из слоновой кости - чтобы можно было стереть записанное раньше и вновь использовать аксессуар на следующем балу

Как правило, листы бальной книжки были из слоновой кости - чтобы можно было стереть записанное раньше и вновь использовать аксессуар на следующем балу

Большинства танцев юные барышни, особенно первый сезон выезжавшие в свет, ждали с замиранием сердца, но в программу бала входили и особенные, как будто специально предназначенные для романтических объяснений.
Бал открывался полонезом, или, в буквальном переводе с французского, «польским» – торжественным шествием, прогулкой под музыку, при этом хозяин шел в паре с самой почетной гостьей, а хозяйка – с самым почетным гостем. В России полонез был первым из «привезенных» западных танцев: и в этом опять же заслуга Петра I. По сути, полонез представлял собой демонстрацию танцующими самих себя: своих нарядов, осанки, умения себя держать, своего чувства ритма и предупредительности по отношению к партнеру.

Менуэт, как и другие танцы на балах, требовал определенных физических усилий и выносливости

Вслед за полонезом играли менуэт, другой церемониальный танец, представляющий собой последовательность поклонов и реверансов. Исполнялся он на полупальцах, длился долго и, кстати, требовал от танцующих выносливости и хорошей физической формы – движения в менуэте со временем становились все более сложными. Императрица Елизавета Петровна, которая славилась тем, что могла подряд протанцевать несколько менуэтов, была, по общему признанию, одной из самых неутомимых дам среди танцевавших этот танец. Но постепенно популярность менуэта снижалась; к тридцатым годам XIX века менуэт уже редко включался в программу бала.
Еще со времен Екатерины дворяне в России начали танцевать кадриль – тоже не самый простой танец; он требовал выполнения парами разных фигур, которые объявлял ведущий. Во время кадрили не особенно удавалось поговорить – легко было ошибиться в движениях.

Танец, предшествовавший признаниям в любви

После нескольких кадрилей, англезов, полек наступало время мазурки – того самого танца, которого с замиранием сердца ждала Кити Щербацкая. Мазурку дамы расписывали в первую очередь, и вообще в свете ей отводилось много внимания. Умение хорошо танцевать мазурку приравнивалось к «высшему» бальному образованию. После танца кавалер отводил даму к столу для ужина, во время бала блюда подавались на небольших столиках в маленьких гостиных. Время после мазурки считалось самым романтичным и подходящим для признания и объяснения.

Провинциальные балы были скромнее по размаху, но все равно ориентировались на столичные

Но ужином бал, тем не менее, не заканчивался. Завершением вечера становился танец котильон, танец-игра, – им опять-таки «управлял» кавалер ведущей пары. Порой в конце вечера танцевали вальс, который стал популярен с восьмидесятых годов XVIII века. Вообще говоря, это была своеобразная революция в бальном этикете: слыханное ли дело, чтобы кавалер прикасался к даме настолько откровенным образом, да чтобы танцующие еще и оказывались лицом к лицу?

Но в этом и состояло преимущество нового танца. Кавалер и его дама получали возможность не только обмениваться не слышными другим репликами, но и могли тайком от других гостей передавать друг другу записки. В XIX веке вальс мог становиться первым танцем бала, а полонез, напротив, завершал вечер. Кстати, именно вальсом начался бал в романе «Анна Каренина», тот самый, с которого начались отношения героини с Вронским.

Детей обучали бальным искусствам с раннего возраста

Балы для российских дворян были слишком важной частью светской жизни, чтобы относиться к ним легкомысленно. Когда-то было совершенно немыслимо получить хорошее образование, не посвящая время урокам танцев. Этот вид занятий входил и в программу Царскосельского лицея. А чтобы подготовить маленьких аристократов к участию в настоящих, взрослых балах, для них часто устраивались детские.
Конечно, балы различались по масштабности и пышности. Придворные столичные празднества собирали по несколько тысяч гостей и предполагали роскошь и изысканность во всем, включая угощения. Московские балы были проще с точки зрения строгости этикета. Свои вечера устраивались и провинциальными помещиками.

По этикету приглашение на бал предполагало «обязанность» танцевать, а еще – держаться легко, весело, вести непринужденный разговор, который не касался бы излишне серьезных тем. А вот как должен был вести себя дворянин, если потанцевал с девушкой, и другие гендерные странности в царской России.

Этот провокационный канкан: Во что одеты танцовщицы кабаре Мулен Руж


Концепция костюмов канканщиц остается неизменной вот уже более 150 лет: узкий корсет, юбка с пышными оборками, головной убор, чулки с подвязками, изящные туфли на каблуке.


Юбка и ноги – вот что главное.

Танец длится 8 минут и всё это время внимание публики приковано к эффектным трюкам, роскошным фигурам и ярким, вызывающе фривольным нарядам.

Наблюдая, как танцовщицы с весёлым визгом и криками крутят «колесо» или делают шпагат в прыжке, трудно поверить, что вес их костюмов превышает 10 кг! Не спасает и то, что для пошива используются самые лёгкие ткани – ведь только для одной юбки требуется несколько десятков метров.

Самая сложная модель обуви

Высоко подпрыгнуть, в полете сделать шпагат и красиво приземлиться, вернувшись в исходную позицию – такая задача посильна не каждому акробату, но танцовщицам приходится особенно трудно. Выполнять головокружительные па канканщицам приходится на высоких каблуках. Какими же должны быть туфли, чтобы выдержать такую нагрузку и не подвести на сцене?


Для канкана нужна специальная обувь.

Канкан – один из самых травматических танцев. Переломы рук и ног, разбитые носы – для исполнительниц, к сожалению, это обыденность. Чтобы уменьшить скольжение, а вместе с ним и риск падения, к подошве обуви приклеиваются тонкие каучуковые накладки.

Сделав прыжок, танцовщица приземляется на пятку, а точнее на каблук. Модельеры сделали его широким и скошенным. Материал изготовления – толстая свиная кожа. Несмотря на прочность обуви, её хватает от силы на 2-3 месяца и за это время каблук превращается в «мочалку».


Какие же каблуки это выдержат!

Особые туфли у девушек, исполняющих «башню». Во время этого трюка, танцовщицы встают в ряд и одной рукой обнимают за талию свою соседку, а другой – обхватывают пятку и поднимают ногу к голове. Это па выполняется в бешеном ритме и при обычном каблуке малейшая неосторожность чревата травмой руки или порчей дорого наряда. Не случайно модельеры утверждают, что нет сложнее задачи, чем создание обуви для канкана.

Интимная часть туалета

Исполнительницы канкана одевали белые панталоны, украшенные воланами, которые вульгарно контрастировали с черными чулками. Среди первых танцовщиц было немало жриц любви, поведение которых отличалось эпатажностью. Стремясь покорить сердца зрителей и пробудить пылающую страсть, они наряжались в панталоны, у которых паховый шов был открыт. При таком белье, высокий взмах ноги был особенно вызывающим.


Панталоны с открытым паховым швом.

Одно из самых провокационных движений в канкане – наклон танцовщицы вперед с поднятием юбки и закидыванием её на спину. В этот момент зрители могли в полной мере насладиться видом кружевных панталон.


Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю.

Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю носила панталоны, с вышитым сердцем. Наряду с талантом, столь креативное решение помогло ей заслужить ещё большее зрительское признание. В 21 веке на смену традиционным панталонам пришли новые атрибуты – канканщицы теперь выступают в стрингах, что не убавляет ни зрелищности, ни остроты.

Феерия красных перьев

Говоря о Мулен Руж нельзя обойти вниманием топлес. Лучезарно улыбающиеся барышни с обнажённой грудью в ореоле красных и розовых перьев, красиво движутся по сцене… Но мало кто знает, что олицетворяя беззаботность и радость жизни, танцовщицы топлесc вынуждены в процессе выступления носить на себе около 8 килограммов – именно столько весит плюмаж.


Весит плюмаж канканщицы около 8 кг.

Чтобы хоть как-то облегчит эту ношу, модельеры пошли на хитрость и создали каркас, который обшили поролоном и телесного цвета тканью. Танцовщицы одевают этот своеобразный «рюкзак» с перьями на плечи, а зрители даже не догадываются о существовании такой «затейлевой» конструкции и видят только пышный наряд, который кажется воздушно-лёгким.


Мулен Руж: Перья, много перьев…

За кадром остаются и травмы, полученные во время многократных переодеваний – для девушек, выступающих топлес являются обычным делом до крови стертая кожа на плечах и смещение дисков позвоночника.

Главное правило гардеробной – вовремя освободить дорогу

Множество стоек с костюмами, возвышающие до потолка головные уборы, покачивающиеся яркие перья, и длинноногие белокожие танцовщицы в бешенной спешке меняющие свои наряды перед очередным номером. В такой момент на пути у них лучше не становиться! Каждой артистке в гардеробной отведено пусть и крохотное, но индивидуальное место, где на деревянной планке написано ей имя.

За кулисами Мулен Руж.

Каждое движение при переодевании отработанно до автоматизма: костюм скидывается в мгновение ока и через несколько секунд танцовщица уже в новом наряде. Чтобы ускорить процесс, задействуется сложный механизм, состоящий из лебёдок и полный комплект одежды спускается сверху, прямо в руки артистки.


Художник Жан Габриэль Домигер.

Тема Мулен Руж нашла отражение в работах Пабло Пикассо, Жоржа Сёра и других гениальных художников и продолжает вдохновлять мастеров кисти. Канкан сегодня – это часть мировой хореографической культуры

6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное — любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.

1. 19 февраля 1924 года. Группа Hoffman Girls готовится к выходу на сцену «Мулен Руж» в Париже

Танцевальная группа Hoffman Girls — детище танцовщицы и хореографа Гертруды Хоффман. Номера, поставленные Хоффман, в том числе и на сцене «Мулен Руж», зачастую не только вызывали интерес публики, но и шокировали — как правило, из-за эротизма и чувственности, что в начале XX века оценивалось однозначно неодобрительно.

2. Январь 1930 года. Специальный эксперт оценивает и измеряет ноги потенциальных танцовщиц «Мулен Руж»

Критерии отбора в любое шоу «Мулен Руж» очень жесткие. Их установили больше 60 лет назад и с тех пор неукоснительно соблюдают. Рассматриваются только кандидатки ростом от 168 до 172 см, спортивного телосложения, с идеальной кожей. Для определенного номера все параметры девушек должны быть одинаковыми — длина ног и рук, даже расстояние между грудями. У зрителя создается ощущение, что перед ним одна и та же девушка, а остальные — игра света и теней.

3. Примерно 1930 год. Подготовка к выступлению

Лицо и тело — рабочие инструменты артисток, к этому администрация относится строго. К примеру, раз в неделю все танцовщицы взвешиваются («черный день»). Если девушка набрала больше одного лишнего килограмма, то ее не допускают к шоу, пока та не приведет себя в форму.

4. 1989 год. Танцовщицы в раздевалке «Мулен Руж»

Менеджеры «Мулен Руж» тщательно следят за интимной неприкосновенностью своих танцовщиц. После каждого шоу девушки выходят на улицу через тайный ход, где их забирают водители и развозят по домам. Если артистка сама допустила неподобающее поведение, ее уволят без разговоров.

5. 1989 год. В шоу принимают участие 50 танцовщиц, выбранных по особым критериям

Некоторые шоу готовятся год и больше — каждый элемент выступления должен быть отточен до совершенства. Именно поэтому на танцевальные номера в «Мулен Руж» равняются хореографы по всему миру, а знаменитости часто приглашают участниц шоу для своих концертов. Танцовщицы кабаре, к примеру, выступали с Кристиной Агилерой, Дитой фон Тиз и Кармен Электрой.

6. 1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену

Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».

7. 1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла

Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».

8. 2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»

Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.

9. 2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»

О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.

10. 2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением

«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.

11. 2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж

Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.

12. 2002 год. Шар из красных перьев

Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.

13. 17 сентября 2009 года. Австралийская танцовщица Аликс разминается перед выступлением

Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.

14. 17 сентября 2009 года. Пора на сцену

Головная боль, плохое самочувствие — не причина, чтобы откреститься от выступления. В любом состоянии девушки должны выйти на сцену, улыбаясь.

15. 17 сентября 2009 года. Последние приготовления перед номером

Над костюмами в кабаре «Мулен Руж» работают так же тщательно, как над самими музыкальными номерами. Каждое шоу — это не просто танец, а яркое театрализованное представление, и сценические костюмы очень важны.

Читайте также: