Власть это такой стол из за которого
Одинаково опасно и безумному вручать меч и бесчестному власть.
Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть.
Как самая романтическая любовь почти всегда кончается постелью, так и самая многообещающая власть кончается плахой.
Власть отвратительна, как руки брадобрея.
Власть – это то, что люди сами хотят, они обманывают себя, будто ими правят, они получают лишь то, что сами желают, но не в состоянии в этом признаться.
Властвовать сверх меры – самая большая опасность властителей.
Жалостная участь – обладать такой властью, что все перед вами склоняется.
Добиваться власти для спокойствия и безопасности значит – взбираться на вулкан для того, чтобы укрыться от бури.
Известно, что неограниченные властители обладают с незапамятных времен прерогативой управлять решительно всем за исключением своих собственных страстей.
Человек, просто потому что живет на свете, неизбежно становится хуже и теряет в чистоте то, что приобретает во власти. Ручеек, столь прозрачный в самом своем истоке, превратившись в реку, несет с собой грязь и тину.
Власть опьяняет лучшие сердца, как вино – лучшие головы. Нет ни настолько мудрых, ни настолько добрых, которым можно доверить неограниченную власть.
Есть больше, чем власть императора, – это презрение к власти.
Власть – это плащ, который мы находим слишком широким на чужих плечах и слишком тесным на наших.
Где бы я ни обнаруживал живое создание, я находил желание власти.
Власть – это такой стол, из-за которого никто добровольно не встанет.
Власть не мчится ураганом с грохотом и молниями, все сметая на своем пути; нет, она действует, мелкими каверзами, ее орудия – недостойные увертки и убогие лазейки, – словом, с ней дело обстоит отнюдь не лучше, чем со свободой. И здесь и там от смрада не продохнуть, и будь то тирания или свобода, самодержавие или демократия, – то и другое лишь лоскутное одеяло, мишурная мантия, которой драпируются подленькие мелкие, ничтожные страстишки и чувства.
. В дележе власти участвуют в большинстве случаев люди голые, неспособные к творческой работе, забывшие, что как земля явилась вследствие проклятия человека, осужденного в поте лица восстанавливать работой утраченный путь к небу, – так и власть государственная есть несчастие человека прежде всего.
Власть сама по себе обладает определенными свойствами, и с какими бы хорошими намерениями человек ни приходил к власти, власть неизбежно испортит его, заставит поступать вразрез с лучшими нравственными идеалами, которые он исповедует. А власть имущий всегда сам найдет или услужливые люди подскажут ему оправдание самым безнравственным поступкам. Симптомы этой болезни рано или поздно проявляются у всех людей, облеченных властью.
И богатство, и власть, и жизнь – все то, что с таким старанием устраивают и берегут люди, все это, если и стоит чего-нибудь, то только по тому наслаждению, с которым все это можно бросить.
Власть принуждена бороться с проявлениями зла, в этом ее функция. Но она и сама сеет зло и бывает новым источником зла. И тогда нужна новая власть, чтобы положить этому предел. Но потом власть, положившая предел господству злой власти, сама делается злой. И нет выхода из этого порочного круга.
Единственное преимущество власти заключается в том, что она может оказывать благодеяния всем.
Слабость верховной власти – самое страшное из народных бедствий.
"Вождизм" – это болезнь эпохи, она вызвана пониженной жизнеспособностью мелкого мещанства.
Царский сан дает возможность властвовать, аскетизм – вести воздержанный образ жизни, учение – много знать, а богатство – дарить и наслаждаться. Викрамачарита
Когда мы думаем, что руководим, в большинстве случаев – руководят нами.
Многие склонны путать два понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство".
Будь ты в делах своих
на правильном пути,
Все остальное не преминет
само собой прийти.
Царские уши не выносят правды.
Для царей закон не писан.
Под плачем наследника часто скрыт радостный смех.
Никто не должен давать другим тех указаний, которым он сам не следует.
Те, кто любит бороться за правое дело, правдой, как правило, не злоупотребляют.
Вымой свой палец, прежде чем указывать на мои пятна.
Хорошие указания приносят не меньшую пользу, чем хорошие примеры.
Благородный муж нарушает долг, низкий человек нарушает правила о наказаниях, благодаря чему государство существует.
Мудрецы стоят выше бедствий, а глупцы ниже их.
В ту минуту, когда правительство узурпирует суверенитет, общественное соглашение разорвано, и все простые граждане, по праву возвращаясь к своей естественной свободе, принуждены, а не обязаны повиноваться.
О правительстве нужно судить по тому воздействию, которое оно оказывает на людей и на вещи; нужно посмотреть, что оно делает из граждан и что оно делает вместе с ними; направлена ли его деятельность к поднятию или упадку народа, хорошо ли или пагубно то дело, над которым оно трудится для народа и при его помощи. Правительство является в одно время и могучим средством воздействия на умы людей, и совокупностью органических учреждений, удовлетворяющих общественным потребностям; что касается первого его назначения, то благотворное воздействие его может быть только косвенным, хотя и не менее действительным, пагубное же воздействие может быть непосредственным.
Государство – это огромный, кипящий на огне котел с похлебкой, а гражданин – существо, к этому котлу присосавшееся. Неизбежно наступает минута, когда надо помешать в котле черпаком или встряхнуть его, присосавшиеся отваливаются, и тогда. Миллионы мечутся в исступлении, и каждый раздираем страхом о животе своем. Одни пытаются вновь присосаться к старому котлу, другие ищут новый, фантазия третьих рождает посудину, которую вообще никто никогда не видел, однако они убеждены, что она существует, а им на роду написано отыскать ее. Вся эта кутерьма длится до тех пор, пока кто-нибудь не сообразит перекрасить старый котел и назвать его как-нибудь по-новому. Тогда, подобно клещам, граждане вновь присасываются к котлу, и "земля пребывает вовеки".
Чтобы управлять множеством людей, лучше быть человечным, чем высокомерным, и лучше быть милосердным, чем жестоким.
Путь утверждения государства – в уважении к правилам поведения и справедливости, а не в ловких расчетах; столбовая дорога – в сердцах людей, а не в специальных знаниях.
Жизнь государства в ее поступательном ходе величественна, как широко разливающаяся река; остановись течение ее, и она обратится в лед или в болото.
Государством зову я, где все вместе пьют яд, хорошие и дурные: государством, где все теряют самих себя, хорошие и дурные: государством, где медленное самоубийство всех – называется "жизнью".
Там, где оканчивается государство, начинается впервые человек, который не есть лишний: там начинается песнь тех, кто необходим, мелодия, единожды существующая и невозвратная.
Непоколебимое основание государства – справедливость.
Государства таковы, каковы люди: они произрастают из человеческих характеров.
Монархический образ правления – самый естественный для человека.
По отношению к государству следует держаться, как к огню: и не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть.
Определять и знать – дело правящего и господствующего; низшим, подчиненным, научающимся, дано лишь принимать и пользоваться.
Чтобы самому управлять другими, необходимо знать, чему нужно следовать, а чему нет, постигая при этом запутанные изменения.
Несколько полезных цитат
«Падения неизбежны, но важно для человека не выпустить из рук ризы Господней, не потерять с Ним связи, ибо тогда все поправимо. Будьте как дитя, которое цепко держится за платье матери.
Пусть вы споткнулись, упали, выпачкались в грязи греха и житейской тины - в этом нет еще неминуемой гибели.. Вставайте и идите дальше, может быть - со слезами, с глубокой грустью о падении, но не выпускайте из рук ризы Христовой!»
(Священноисповедник Василий Кинешемский)
«Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось»
(преп. Нектарий Оптинский)
«В мире волков царит открытость, и она снимает все ограничения. Никакой дипломатии, никакого этикета. Ты прямо говоришь врагу, что ненавидишь его, и высказываешь свое восхищение, признавая правду. Такая прямота у людей не в чести — люди мастера притворяться»
(Джоди Пиколт. "Одинокий волк")
«Святой Дух, сострадая нашей немощи, посещает нас - даже не прошедших очищения. Если только Он видит наш ум пребывающим в молитве об истинном сосредоточении, Он нисходит на него и рассеивает весь сонм осаждающих его размышлений и помыслов, приводя ум к любви и свершению духовной молитвы»
(Евагрий Понтийский)
«Величайшее из всех безобразий есть – требовать от других того, чего не делаешь сам»
(Святой Антоний Великий)
Страшный бич нашего времени – это комфорт.
Комфорт – это состояние смерти, когда человеку все нормально, когда ему ничего уже не надо. В этом состоянии происходит ожирение сердца.
Люди в сытости и комфорте перестают реагировать на боль, уходит сострадание и, напротив, рождается дух потребления. Человек все время взвешивает: выгода или совесть, а что я с этого буду иметь.
А душа все время должна быть беспокойна, находиться в поиске. Душа, которой ничего не нужно, – мертвая душа. Очень много людей живут сейчас с мертвыми душами.
Протоиерей Евгений Попиченко
«Я теперь плохо выношу разговоры, которые мне ничего не дают».
(Ф.С. Фицджеральд)
"Человек вычитывает молитвы десятками и думает этим угодить Богу.
Но с Господом торгуются только дураки, а для Него важно не количество, а искренность в эту минуту. Иногда лучше просто перекреститься, но от сердца».
Протоиерей Димитрий Смирнов
«Любопытство — это острый интерес не к тому, что хорошо и прекрасно, а к тому, что редко».
(Жан де Лабрюйер)
«Там, где кончается разум, начинается вера»
(Августин Блаженный)
«Будем готовы к тому, что на добро нам ответят злом. По духовному закону, как ночь за днем - за добром всегда следует зло. Святые Отцы образно говорят, что мы очень часто получаем "за манну - желчь". Это - от Господа. Это проверка нашей готовности мужественно, вопреки всему делать добро» (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Старайся жить в присутствии Ангела Хранителя – и увидишь, как дивно он всё устроит.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
При разных неудачах говори: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил. Но Ты, Господи, по милосердию Твоему, прости и помилуй меня», — и так повторяй, пока не почувствуешь мир в душе.
Преподобный Нектарий Оптинский
«Счастлив тот человек, который научился всех любить втайне. Он не требует любви от других, его не интересует, любят его или нет»
(Преподобный Порфирий Кавсокаливит)
Иногда надо забыть обо всём на свете, и вспомнить обо всём остальном.
«Не гордись, когда помогаешь бедному. Будь благодарен, что тебе представилась эта возможность»
(Теодор Драйзер)
Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие.
А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман.
Преподобный Иустин (Попович)
Не стройте своих планов, а если и строите, не пытайтесь их осуществить во что бы то ни стало, своей силой. Все равно будет не так, как Вы думаете и хотите, а так, как найдет полезным для Вас Господь.
Игумен Никон Воробьев
«Помни: другому так же больно от его царапины, как тебе от твоей. Попробуй не наступить, а отступить, не захватить, а отдать, не кулак показать, а ладонь протянуть, не спрятать, а поделиться, не орать, а выслушать, не разорвать, а склеить. Попробуй - и ты увидишь, как интересно будет получаться. И какое удивительное чувство прольётся в сердце и согреет его»
(Михаил Рощин)
Власть это такой стол из за которого
© Борохов Э. А., 2012
© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», издание и оформление, 2013
Эта книга представляет небольшую часть собрания афоризмов, начало которому было положено более сорока лет назад. Вначале афоризмы отбирались из прочитанной литературы и заносились в записные книжки. Об их публикации не возникало мысли: они слабо вписывались в идеологический контекст афористических сборников того времени. Потом наступили 90-е годы, когда издательское дело вышло из-под государственной монополии и цензуры.
Именно тогда возник замысел создания на накопленном афористическом материале сборника, структурированного не по традиционному тематическому принципу, а в виде толкового словаря, каждую статью которого представляла бы совокупность афоризмов различных авторов, раскрывающих определенное понятие. Впервые в отечественной афористике в сборнике появились изречения, не публиковавшиеся в подобных изданиях и принадлежащие авторам, придерживающимся различных политических и философских взглядов. Особенно непривычными смотрелись такие словарные статьи, как «бюрократия», «демагогия», «диктатура», «реформа», «коррупция» и другие, – слова, без произнесения которых не обходятся нынче выпуски новостей и ток-шоу. Работа над сборником подтолкнула меня к пробе пера в афористическом жанре.
Несмотря на политематичность сборника, одной из центральных тем его содержания была власть, ее сущность, влияние на властвующих и повинующихся, добро и зло, которые она несет с собой и прочие аспекты ее присутствия в человеческом обществе. Мои ровесники пережили эволюцию и смену нескольких идеологий всего за какие-то шестьдесят лет (что для истории короче мгновения). Власть то отдалялась на недосягаемое расстояние от народа, то приближалась к нему так, что можно было невооруженным глазом рассмотреть и оценить ее носителей, работу ее явных и тайных механизмов, сравнить политические лозунги, обещания с конкретными результатами деятельности.
Сопоставляя свои наблюдения очевидца политических событий и размышления о них с содержанием афоризмов всех времен и народов, я пришел к выводу, что за пятьдесят веков существования человеческой цивилизации немногое изменилось во властных взаимоотношениях, потому что мало изменился сам человек. Как сказал английский историк Джон Актон «Власть портит людей, а абсолютная власть портит абсолютно». Из этого следует, что общество не должно доверять неограниченную власть над собой одному человеку. Но тогда что ему делать? Как гарантировать себе стабильное благополучное существование? Ведь безвластие порождает анархию, которая «разрушает всякий порядок, всякую безопасность»(Жан Порталис, французский государственный деятель) и является «зерном деспотизма» (Пьер Декурсель, французский драматург).
Человечество века бьется над решением проблемы, какая форма правления наиболее удачна для народов, каким людям может быть доверена власть, но пока не находит единственного ответа. До сих пор в разных странах существуют монархии, ограниченные и не очень; республики, президентские и парламентские; диктатуры, явные и маскируемые и т. д. и т. п. Даже демократическое устройство не имеет единогласной поддержки в государствах, в которых оно давно утвердилось. «Демократия – это худший способ управления страной, если не считать тех способов, к которым до сих пор прибегало человечество» (Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании).
Что касается людей, которым может быть доверена власть, наверное, многие из нас разделяют мнения мудрецов, живших в прежние эпохи. Так, русский философ Николай Бердяев заявлял, что «Власть должна принадлежать лучшим, избранным личностям, на которые возлагается великая ответственность и которые возлагают на себя великие обязанности», а французский философ Виктор Кузен полагал, что «Власть над людьми приобретается лишь посредством служения им».
Но одно дело мудро сказать, а другое – воплотить идею в жизнь. Как правило, на первый взгляд самая совершенная идея при рождении и реализации получает такие родовые травмы, что потом бывает трудно обнаружить ее сходство с первоначальным замыслом. Нам это хорошо известно по отечественному горькому опыту претворения в жизнь модели социализма по Марксу – Ленину. «Великая идея в дурной среде превращается в ряд нелепостей» (Василий Ключевский, русский историк).
Эдуард Борохов
Всякая агитация в значительной степени основана на власти слов, на гипнозе слов.
Не рассудочная агитация направляет народ; его ведет великое чувство.
Большая разница между профессором и администратором, хотя она выражается только двумя буквами: задача первого – заставить себя слушать, задача второго – заставить себя слушаться.
В. Ключевский
Лучшей администрацией бывает та, которая предлагает больше выгод и которая имеет меньше неудобств.
Нет ни одной науки, которая не могла бы доставить администратору полезных советов.
Численность административного аппарата подчиняется закону роста бороды: если бороду не брить – она неуклонно растет, если брить – растет еще быстрее.
Ю. Чугаевский
Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться.
Аристократия и демократия суть сестры, которые различаются воспитанием, состоянием и манерами.
Аристократия гордится тем, что женщины считают обидным, – старостью; но и женщина, и аристократия питают одну и ту же иллюзию – сохраниться.
Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для нее – это добродетель и талант.
Т. Джефферсон
Всякое общество держится на аристократии, ибо сутью аристократизма является требовательность к самому себе, а без такой требовательности любое общество гибнет.
Аристократия – образ правления духовно независимых людей.
Аристократия проходит через три последовательных возраста: возраст превосходства, возраст привилегий, возраст тщеславия; по выходе из первого она вырождается во втором и угасает в третьем.
Ф. Шатобриан
Аристократии трудно держать в узде собственное высокомерие и чужую зависть.
Александр Невский принимает папских легатов. Семирадский Г.
Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.
Почти чудовищно, как люди могли дойти до такого состояния сознания, что в мнении и воле большинства увидели источник и критерий правды и истины!
Максим, только почему же она не приблизилась, была королевой Миерина. Королевой Вестероса по факту, и сместила с постов короля севера и королеву КГ
Артем, его нет за этим столом. Но если бы он правил, то сериал пришлось бы переписать. Потому то Нед Старк умел управлять страной. Ну 7-ю королевствами бы сумел во всяком случае.
Елена, да-да, он великий правитель.. успеть за такой краткий срок ввергнуть страну в войну. Десница руководствующийся в принятии решений лишь на свои представления о чести.. более смахивающие на снобизм в третьей степени. Ставший у руля государства просто потому что придурковатому Роберту нужно было кого-то назначить..
Он блять и на севере не чем не блеснул.. седел себе в винтере, да время от времени бошки дезкртирам дозора резал
Елена, всё прямо в яблочко, особенно про тупого Мизинчика. Но насчёт Дени мимо. Дрогон сжёг только одного ребёнка, и то случайно наверно, когда охотился на овец. И город она не весь спалила, всего несколько улиц в центре пострадало. И никакой сдачи города не было
Читайте также: