Туалетный столик 18 века
Если повезет, то трюмо или трельяж образца 1960-70х годов выпуска во вполне презентабельном состоянии можно раздобыть практически бесплатно
Так вот. Мне вдруг стало интересно, откуда вообще взялась мода на подобные предметы интерьера — тельяж, трюмо — и почему прошла? Кстати. А вдруг она снова вернулась, и тогда обожаемая мамина тумба с зеркалом, возможно, сегодня стоит целое состояние?! И вот я уже за компьютером, и вот уже нашла кое-что, сделала выводы кое-какие, и теперь готова поделиться информацией👇
Трельяж и трюмо — не одно и тоже
Трюмо , в переводе с французского, означает «простенок» (trumeau). Зеркала между окнами в простенках придумали устанавливать французы, в XVIII веке, — для эффекта отражения света и визуального увеличения пространства. Отсюда и название. Затем также стали называть любое ОДИНАРНОЕ зеркало с полочкой или зеркало, прикрепленное к тумбе — где бы оно ни стояло (висело).
ТРОЙНОЕ зеркало на тумбе — это трельяж . Ровесник трюмо, может постарше лет на 50-100. Трельяж появился, когда в расцвете были пышно-декоративные стили — барокко, рококо. Поверьте, без него не обходился ни один будуар знатной дамы в Европе. Имелись такие зеркала и в царской России у богатых барышень.
Антикварные трюмо и трельяжи могут стоить от нескольких десятков тысяч (справа) до сотен тысяч рублей (слева) в зависимости от возраста и состояния
После Революции 1917 года трюмо и трельяжи не долго скучали по красоте. Пролетарская женщина не желала оставаться в стороне от прекрасного. И, вуаля, отечественная мебельная промышленность взяла их «на вооружение». В зеркале, особенно в тройном створчатом, позволяющем видеть себя со всех сторон, виделся явный житейский смысл. Двигаешь створку, смотришь, какой вид с боку, какой сзади — ну, абсолютно ничего буржуазного!
Полированная мебель 1950-х в почти идеальном состоянии продается выставлена на продажу по цене 3-5 тысяч рублей. Найдутся ли покупатели? Найдутся, торг возможен
Зеркало трюмо, как и трельяж, пользовалось огромной популярностью в СССР. Как и прочую мебель их делали грубоватой прямоугольной формы, без декоративных изысков. Молодой советский дизайн считал всякие там вензеля с позолотой или серебрением пережитками буржуазного прошлого. А вот в послевоенное время эстетика изменилась. К тому же в заграничных спальных гарнитурах и соло, к нам пожаловали роскошные трюмо и трельяжи из соцстран.
Трюмо и прикроватная тумбочка из чехословацкого гарнитура (завод Novy Domov, 1960 год). Все вместе отдается за 30 тысяч, но можно купить и один предмет
… и после СССР
Вот так, пережив две революции (Великую Французскую и нашу), пережив войну, преодолев политические предрассудки, трюмо и трельяж разбились о «стенки» и были добиты зеркальными дверцами шкафа-купе. Но не на совсем.
А это уже современное производство. Слева трельяж Bianca Ferrari Provence стоит порядка 90-100 тыс. (Италия, Китай, Россия). Справа туалетный столик-трюмо Dreamline Кассис 45-50 тыс. рублей (Россия)
Возвращение с дачи
Вернется ли с дачи мамино любимое трюмо? Скорее всего нет, прижилось оно там. Но я подумываю, не купить ли трельяж. Новый, если найду подешевле, или отреставрированный б/у 👛… А какой бы выбрали вы?
Текст: Юлия Гвоздева
Понравилась статья? Лайкайте смелее, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш канал🏡 и читайте, читайте:
Туалетные столики «галантного века»
Туалетный столик — особый предмет, связанный с личными секретами и привычками своей хозяйки. Каждое утро женщина, сидя за ним, колдует, придавая своему облику еще больше блеска и привлекательности. Сейчас к этой церемонии свидетели допускаются лишь изредка. Но так было не всегда.
Туалетный стол. Франция. Вторая половина XIX. Розовое дерево, золоченая бронза. Антикварный салон «Три века»
С давних времен был разработан целый церемониал, связанный с пробуждением, одеванием и утренним выходом знатных особ.
С XVIII века светские утренние приемы вошли в обычай петербургских дам. Не случайно слово «будуар» ассоциируется не столько с местом, где дамы занимались своим туалетом, сколько с помещением, в котором они принимали близких друзей и подруг. Будуар был первым женским клубом. Именно из него выросли знаменитые и популярные салоны второй половины XVIII века.
Если представить картину утреннего приема в будуаре, зрелище получится довольно причудливое: хозяйка сидит за туалетным столом, а вокруг нее в креслах расположились наряженные гости, ведущие непринужденную беседу. Естественно, темы для разговоров должны были соответствовать происходящему: говорили о моде, увеселениях, интригах. Необходимыми атрибутами бесед были изящество, остроумие и хорошие манеры. Будуар был порождением светской культуры «галантного века», и все в нем, вплоть до мельчайших деталей, должно было ей соответствовать. Как хозяйка будуара являлась центральной фигурой для собравшегося общества, так и туалетный стол выделялся среди прочей мебели. Поэтому его внешнему виду придавалось большое значение.
Туалетные столы второй половины XVIII века — подлинные произведения искусства. Они легки и изящны, часто украшены деталями из золоченой бронзы; сверху на них укреплялось зеркало-псише. Однако темой нашей статьи является не сам по себе туалетный стол, а предметы, которые располагались на его поверхности или хранились во внутренних ящиках со множеством перегородок.
Туалетный стол. Россия. Первая треть XIX. Красное дерево. Антикварный салон «Три века»
В России туалетный стол появился в середине — второй половине XVIII века. Это была эпоха правления императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, век париков и кринолинов. В период царствования Елизаветы Петровны дама могла появиться при дворе только с толстым слоем пудры на обнаженных частях тела. Припудривали не только лицо, но и прическу, плечи, руки, спину. На всех туалетных столах стояли большие серебряные или фарфоровые пудреницы. Пудры были всевозможных цветов и оттенков: белого, розового, золотистого, палевого. Модными считались душистые пудры — апельсиновая, фиалковая, розовая, жасминовая. Помимо пудры пользовались и другими средствами. От елизаветинской эпохи сохранились коробочки для румян, белил, притираний, красок для бровей и ресниц. Предметы русского и европейского происхождения украшены рокайльным орнаментом, многие сделаны из фарфора, серебра, золота. Встречаются они в наши дни чрезвычайно редко и представляют большую ценность.
В 1830-х годах появляется новый тип – усадебный туалетный стол, даже не стол, а комод, с 3–4 ящиками для хранения вещей и зеркалом-псише наверху. Рокайльные и классицистические столики аристократического будуара XVIII века выглядят по сравнению с ними очень изящно.
В начале XIX века дамы перестали носить мушки, пропали и мушницы. Главным атрибутом дамского кокетства стал веер. С его помощью можно было назначить свидание или предупредить об опасности, выразить настроение и даже чувства. О роли, которую играл язык веера в светском обществе, можно судить уже по тому, что существовало специальное слово, обозначавшее способ флирта с помощью веера, — «махаться». Языку веера девушек обучали в юном возрасте, иногда даже по специальным самоучителям.
Пудреница с изображением слона. Западная Европа (?). Начало XX. Серебро 84 пробы, эмаль. Антикварный салон «Александр Арт»
Так что, начиная с первого выхода в свет, лет 13–14 лет от роду, девушки начинали активно «махаться».
В России вплоть до революции 1917 года веер входил в число обязательных аксессуаров женского туалета. Поэтому, несмотря на их хрупкость, веера нередко можно встретить в антикварных салонах. В Москве и Санкт-Петербурге есть галереи, в которых собраны целые коллекции этих красивых предметов.
К числу самых экзотических обитателей туалетного стола следует отнести золотые, фарфоровые, стеклянные или из слоновой кости «блошиные ловушки». Сегодня проблемы, с которыми недавно постоянно сталкивались наши предки, прочно забыты. «Блошиные ловушки» — цилиндрики с отверстиями и стволиком-сердечком, смазанным кровью, — носили под одеждой, а появились они все в том же XVIII веке. На старинных портретах часто можно увидеть дам, изображенных со своими любимыми маленькими собачками. Популярны были фарфоровые фигурки левреток, мопсов и болонок. Но мало кто задумывается над тем, что собачки и другая мелкая живность служили не только для развлечения своих хозяек, но и защищали их от назойливых насекомых, исполняя роль живых блохоловок.
Серьезной проблемой «галантного века» было большое количество специфических запахов, окружавших человека той поры. Совершенно избавиться от них было технически невозможно, но можно было сгладить их резкость, забив приятными, более сильными ароматами. К числу сильных ароматических средств относился нюхательный табак. В его состав входили сложные соединения засушенных душистых растений, в которых могло и вовсе не быть даже частиц листьев табака. Нет ничего удивительного в том, что нюхали табак и кавалеры, и дамы. Табакерка во времена Екатерины II считалась обязательной деталью роскошного туалета, а нередко и самой драгоценной вещью в пышном наряде.
Табакерка. Германия (?). Вторая половина XVIII. Металл, эмаль. Антикварно-букинистический отдел Дома книги, Москва
Исследователь истории костюма Н.М. Тарабукин пишет: «Табакерками люди хвастались. Уже одна манера обращения с ними говорит об этом. Прежде чем понюхать табак, табакерку медленно вынимали из кармана, долго держали на ладони, словно невзначай забыв о ней во время разговора, затем неторопливо раскрывали, показывая на внутренней стороне крышки тонко выполненную миниатюру и, взяв щепотку нюхательного табака, оставляли в открытой руке и, затянувшись раза два, как бы нехотя убирали в карман». Русские и западные табакерки XVIII века и сейчас попадаются в антикварных салонах. А в одном из магазинов Москвы продается целая коллекция этих изящных, украшенных различного рода миниатюрами вещиц.
Другой способ забить дурные запахи был связан с использованием туалетной воды или одеколона (кельнской воды), изобретенного в начале XVIII века и быстро получившего широкое распространение. Вскоре ни одна дама не могла обойтись без туалетной воды. Разных видов «душистых вод» было множество. Продавали их в разлив, а хранили в специальных флаконах с плотно закрывающейся крышкой. Такие флаконы изготавливали на фарфоровых и стеклянных заводах. Делали их из рубинового, смальтового, молочного стекла, украшали золотом и серебром. Фарфоровым флаконам придавали форму сложенных друг на друга подушек, пагоды, китайцев, турок, разнообразных зверей. Для эфирных масел и концентрированных ароматов предназначались маленькие флаконы, которые продавали аптекари или парфюмеры. Главным достоинством такого флакончика считалась способность сохранять летучий аромат, их закрывали не только притертыми, но и натуральными пробками, запечатывая воском. В антикварных салонах попадаются флакончики из золота, серебра, хрусталя, украшенные эмалью и драгоценными камнями. Эти вещи служили своим хозяевам многие десятки лет, их передавали по наследству. Ситуация изменилась лишь в начале XX века, когда началось массовое производство посуды для духов, и душистые жидкости стали продавать уже разлитыми по бутылочкам со знаками торговых марок. Художественная ценность их значительно ниже, чем предметов XVIII – первой половины XIX века. Но это не отменяет большого коллекционерского интереса к флаконам, созданным по рисункам известных художников и дизайнеров времен господства стилей модерн или ар деко.
Табакерка в виде головы собаки. Германия. Вторая половина XVIII. Фарфор, металл. Антикварно-букинистический отдел Дома книги, Москва
Говоря о принадлежностях туалетного стола, нельзя не упомянуть ручные зеркала, различные коробочки, футляры и лоточки для гребней и шпилек. Обычно время изготовления этих предметов определяется по стилистическим особенностям, а о предназначении многих футляров и коробочек можно только догадываться. Самые любопытные из них — несессеры, маленькие наборы для туалета, шитья или маникюра. В них хранили в том числе и такие вещи, как золотая зубочистка, копоушка (для чистки ушей), миниатюрные ножницы, перьевая ручка.
С начала XIX столетия большое место в туалете светской дамы стали играть лайковые или шелковые перчатки, узкие и длинные, выше локтя. Надеть их было сложно, поэтому этикет предписывал надевать перчатки дома и не снимать вплоть до возвращения. Служить они могли не более одного-двух раз. Назначение перчаток был универсальным: они могли скрывать плохой маникюр, некрасивость рук, возраст. Согласно бальному этикету, считалось недопустимым касаться друг друга обнаженными руками, а кавалеры могли целовать только укрытые перчатками ручки.
Культ туалетного столика
Место, где женщина приводит себя в порядок, прихорашивается, и на котором расставлено всё то, что необходимо для сведения с ума кавалеров. Почему именно "туалетный столик"? Дело в том, что раньше эти столы, а иногда и зеркала на них, красиво задрапировывали тканью. Чаще всего белой. Так что "туалет" - от французского слова "toile", которое означает "полотно".
"Модистка", Франсуа Буше, 1746, из коллекции Национального музея изобразительных искусств (Стокгольм). Обратите внимание на туалетный столик!
Культ туалетного столика зародился в XVIII веке. Тогда "дамский туалет", процесс наведения красоты, стал развлечением! Даже можно сказать, своеобразным спектаклем. Спектаклем, на котором могли присутствовать зрители – например, члены семьи, близкие друзья. Или даже не близкие.
Деталь картины "За туалетом" из цикла "Модный брак", Уильям Хогарт, ок. 1743 г., из коллекции Лондонской национальной галереи
У французского писателя XVIII века Себастьяна Мерсье, который много писал о о жизни и быте своих современников, упоминаются два этапа дамского туалета. Первый - когда женщина в одиночестве или с со служанкой делает вещи интимные. Например, обтирается губкой, очищает кожу лица, и, возможно, наносит белила. А затем второй этап, кокетливый, где она может как бы ненароком демонстрировать свои прелести, заканчивать макияж, причёсываться и одеваться. И вот на втором этапе могли присутствовать и гости, и поклонники.
Королева Шарлотта с двумя старшими сыновьями, Иоганн Цоффани, 1765 г., из королевской коллекции (Лондон). Королева сидит возле роскошного туалетного столика.
Время, которое дама проводила за туалетным столиком, нередко превращалось в приятное времяпровождение. Знаменитая тогда путешественница и писательница, англичанка леди Мэри Уортли Монтагю, даже посвятила своему туалетному столику стихи! В них она описывала, как просиживала за ним часами, выбирая, каким же будет её лицо.
За туалетным столиком женщина и приводила в себя порядок, и создавала кокетливый образ, и развлекалась беседами.
"Мадам де Помпадур за туалетным столиком", Франсуа Буше, 1758 г., из коллекции Гарвардского художественного музея
На столике стояли десятки необходимых вещиц: пудреницы, коробочки с мушками и с румянами, помады (помадами когда-то называли любые косметические мази), белила, цветочные воды и эссенции, духи, ароматический уксус, лосьоны, средства для подкрашивания ресниц и бровей, губки для лица и тела, щётки для одежды, кисточки, щипчики, расчёски и т.д.
Все эти ёмкости для косметики, разнообразных форм, делались из стекла, фарфора, серебра. А если речь о богатой даме, то туалетный прибор мог быть настоящим произведением искусства – с позолотой, росписью, фарфоровыми фигурками. Кстати, его могли дополнять ещё и наборы для маникюра, письменных принадлежностей, шитья, коробок с картами. Повторюсь, за туалетным столиком можно было провести много времени. Как писал Мерсье, такой столик полон скрытых сокровищ, из которых можно извлечь тысячи удовольствий.
Туалетные столики прошлого
Туалетный столик – это уникальный предмет мебели. Если большинство мужчин вообще не понимают, зачем иметь такое в своем доме, то все дамы ценят туалетные столики до глубины души. Ведь именно благодаря им процесс нанесения макияжа превращается в восхитительно вдохновляющее действо! Ведь только сидя перед большим зеркалом можно убедиться, что сегодня ты будешь выглядеть лучше всех! Кроме этого, туалетный столик позволяет удобно хранить аксессуары и скрывать предметы гигиены. Нет, без него никак не обойтись!
В этой статье мы познакомим вас туалетными столиками прошлого – не с современными минималистскими моделями, лишенными всяческого изыска, а с теми классически роскошными вариантами, которые напоминают о старинных будуарах и позволяют своей хозяйке чувствовать себя настоящей леди.
Туалетные столики в разное время, в разном месте
За всю историю в мире существовало множество названий и разновидностей туалетных столиков. Время от времени, в разных концах света они появлялись как «комод», «трюмо», «лоу бой», «дрессбокс» или т.п.
Например, во Франции во времена Людовика XV их называли «poudreuse» (от слова «poudre» = пудра) – что-то вроде журнального столика с несколькими отсеками и большим зеркалом.
В Англии было распространено название «Beau Brummel» – в честь знаменитого денди Джорджа Брайана Браммелла, имевшего привычку очень долго одеваться, по словам его слуг – вплоть до 5 часов. Здесь же в 18 веке появился «kneehole» – столик с поверхностью, которая опирается не на ножки, а на два маленьких шкафчика, разделенных пространством для ног.
Первые упоминания о туалетных столиках появились в начале 17 века. К концу этого же столетия они уже были широко распространены. При этом изначально производители больше внимания уделяли их функциональности, чем дизайну. Как правило, туалетный столик представлял собой простое деревянное изделие (чаще всего из ореха) с ящиками для косметики и одним зеркалом.
Чуть позже появились образцы с глубокими боковыми выдвижными ящиками, а также столики с маленьким ящичком посередине. Ручки и прочая фурнитура изготавливались из меди, реже – из других металлов. Некоторые из туалетных столиков имели сложно инкрустированные полосы по периметру стола и на лицевой стороне ящиков.
Наибольшая же изобретательность проявлялась при изготовлении ножек – производители экспериментировали не только с их высотой и формой, но также и с их количеством. Например, некоторое время в моде были туалетные столики с 6-тью ножками – 4 спереди и 2 сзади.
Проблемы первых туалетных столиков
Самой сложной задачей для тогдашних мастеров была необходимость вставить в туалетный столик зеркало.
Чаще всего зеркала устанавливали в резную или золоченую раму и закрепляли прямо на поверхности стола с помощью двух боковых опор. Также до наших дней сохранились упоминания о зеркалах, которые просто ставились на туалетный столик наподобие мольберта.
Отдельного упоминания заслуживают зеркала с качающейся рамкой, которые могли дополняться различными ящиками и подсвечниками.
Позже появились туалетные столики с зеркалом, расположенном на крышке в центре стола. Когда наступало время прихорашиваться, дама поднимала эту крышку, и перед ней удобно появлялось зеркало и открывались отсеки с туалетными принадлежностями.
Другой проблемой изготовления туалетных столиков были моральные устои тех лет. Возможно, вы удивитесь, но в действительности было много людей, которые осуждали появление этого предмета мебели в 17-18 веках.
Дело в том, что главной причиной появления туалетного столика было желание многих состоятельных мужчин и женщин выглядеть лучше. Некоторые же консервативные группы глубоко верили, что изменять данное нам самим Господом Богом неправильно и грешно.
Оформляем туалетный столик в стиле прошлого
Как вы знаете, в старинные времена мужчины и женщины, принадлежащие к высшему обществу, носили парики. Поэтому все туалетные столики тогда имели удобные глубокие отсеки для накладных волос. Кроме того, в отдельных ящичках хранили драгоценности, платки, кружево, лосьоны, духи и бритвенные принадлежности.
До появления бытовой сантехники на туалетных столиках всегда стояли фарфоровые кувшины или миски для умывания. Также на туалетный столик было принято ставить банки с пудрой. Тогда их изготавливали из стерлингового серебра, хрусталя или стекла, поэтому они были достойным украшением стола наряду с серебряными рамками для фотографий и шкатулками с ювелирными изделиями.
Одним из предметов первой необходимости считалась расческа. Зачастую их также делали из серебра и с красивой отделкой, поэтому прятать их было не обязательно. Зато скрывать приходилось кое-что другое. Так, большинство женщин имели на своем столе «приемник для волос». Все, что оставалось в расческе после расчесывания, складывалось в этот приемник и позже использовалось для создания шиньонов.
Сегодня такой приемник, напоминающий по форме небольшую, частично закрытую чашу, иногда используется для хранения ватных шариков, капсул для ванны и других мелких вещей.
Еще одним предметом, который остался в обиходе, является керосиновая лампа. Конечно, обладательницы современного туалетного столика отдадут предпочтение электрическому светильнику. Однако если вы покупаете туалетный столик в классическом стиле, тем более из антикварного магазина, то и освещение его должно быть подобающим.
Сегодня, как и много лет назад, большой популярностью пользуются керосиновые лампы с ручной росписью. Они помогают создать нужную интимную атмосферу и придают процессу прихорашивания особую торжественную обстановку.
Также для поддержания старинного стиля на туалетный столик можно ставить сахарницу, декоративные баночки, мыло ручной работы, подсвечники, бокалы, бутылки с лавандовой или розовой водой и т.п. Прекрасным завершением композиции может стать соответствующий аромат, для чего пригодится вереск, роза или сирень.
В целом же идея оформления туалетного столика в традиционном стиле состоит в том, чтобы создать спокойную и красивую обстановку. Для каждой женщины такой личный уголок будет иметь невероятное успокаивающее значение. Говорят даже, что создание элегантного туалетного столика является одной из форм терапии. Ведь когда вы имеете дело со стрессовой работой или напряженным образом жизни, так приятно иногда просто сидеть, сложа руки, и наслаждаться красотой с легким оттенком ностальгии…
Туалетный столик: жизнеописание от рождения до наших дней
Удивить себя и других находчивыми необычными решениями!
Туалетный столик — не просто предмет мебели, а место, где во все времена творилось волшебство! Макияж, созданный стоя перед зеркалом, в кресле, на диване, за письменным столом — просто макияж. А он же за туалетным столиком — ритуал, удовольствие, магия.
Туалетный столик с зеркалом появился в Европе середины 17 века и был призван помочь не только в наведении красоты, но и чистоты. Утром за ним умывались, а далее создавали образ для выхода в свет. В нем и на нем хранили пудры и белила, шиньоны и парики, парфюмы, украшения и драгоценности, а венчало его большое зеркало. Этот предмет мебели завоевал любовь не только дам, но и многих господ.
Туалетный столик в спальне свидетельствовал о благополучии владельца, отражал «модные тенденции» конкретного исторического периода и был предметом особого интереса состоятельных людей. Зачастую размеры туалетного столика поражали воображение. Он был богато украшен, имел массу декоративных элементов и выполнен из ценных древесных пород. Хотя создавались и более аскетичные консервативные варианты, больше похожие на бюро, журнальный столик или комод. Что мы можем взять на вооружение из прошлого и чем вдохновиться сегодня — читаем далее!
Антикварные туалетный столики
Роскошный винтажный дизайн туалетных столиков в спальню обращает время вспять и позволяет окунуться в атмосферу богемных приемов и изысканной жизни аристократии.
Позолота, резьба, бархат предполагают богатство и размах всего интерьера, наличие высоких потолков и большой площади. Однако как быть, если такой стиль туалетных столиков — ваша мечта, но в вашем распоряжении квартира, а не особняк?
Изысканный винтаж — туалетный столик в наши дни
Отчаиваться и отказываться от своих желаний (винтажного туалетного столика с зеркалом) не стоит, ведь любую идею можно успешно адаптировать:
- повторим округлый плавный силуэт зеркала;
- уменьшим размер столика, ведь нам не требуется хранить парик с кудряшками;
- выберем вариант с тонкими, но резными или непрямыми ножками;
- скромная позолота и небольшие ажурные элементы.
Стильный тренд — зеркальный декор
Эта идея дизайна туалетного столика в спальню абсолютно преображает мебель: она становится легкой, но притягивающей взгляд. Зеркальный столик отлично впишется в любой интерьер, визуально не займет пространство и будет отлично сочетаться с другими деталями интерьера. Этот туалетный столик самодостаточный и не требует дополнительного декора, пожалуй, кроме вазы с цветами. Согласитесь — смотрится роскошно.
Life is a stage или жизнь — сцена, а ты — звезда!
Я уверена, что каждая из нас хоть раз представляла себя на сцене, думала о себе как об актрисе, а возможно, и ежедневно реализует свой актерский талант в повседневной жизни. И миллионам женщин нравится эта ипостась. Если косметика, искусство макияжа и смена образов — ваша страсть, то такой дизайн туалетного столика в спалью с подсветкой (как на этом фото) может стать центральным элементом вашей комнаты. Флаконы парфюмов, стройные ряды помад, кисти и аксессуары — не просто средства украшения себя, это еще и привлекательный декор.
Смелые эксперименты
Первая тенденция, которая отличает нынешние туалетные столики от своих старших братьев — тонкость и небольшой размер. Размеры туалетного столика становятся все меньше и меньше, но оригинальность дизайна сегодня наоборот — не имеет никаких ограничений! Обратим внимание на игру с зеркалами — их облачают в картинную рамку, ставят на столик, не прикрепляя к нему или просто вешают на стену. Вы всегда сможете разлучить их, сделав туалетный столик обыкновенным, а зеркало переместив вообще в другое место. Зеркала из классической квадратной или овальной, приобретают любую другую форму. Ну и, конечно же, подкупают своим разнообразием различные дизайны самих туалетных столиков в спальню. Они могут крепиться только к стене, превратиться в деревянную столешницу, стоять на почти невидимых железных ножках.
Читайте также: