Технология изготовления журнального столика
Современный человек, как правило, выбирает мебель с учётом её эргономичности и функциональности. Журнальный столик — исключение из правила: ему ни к чему эргономичность, с натяжкой его можно назвать функциональным. Его вряд ли вообще можно назвать столом! Зато можно назвать уменьшительно-ласкательно — «столик» — и выбирать с учётом дизайна, фактуры и прочности, а также настроения: своего и настроения помещения.
Содержание
Глава 1 Теоретические основы конструирования мебели.
1. Виды, модели и конструкции журнальных столиков………………………3
2.Дизайн. Способы сборки мебели…………………………………………….4
Глава 2 Технология изготовления журнального столика.
1.Этапы изготовления журнального столика…………………………. ……12
2.Определение себестоймости изделия………………………………………24
Вложенные файлы: 1 файл
курсовая Технология изготовления журнального столика.doc
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»
Кафедра теории и методики преподавания технологии и предпринимательства
Технология изготовления журнального столика.
Курсовой проект по технологии и предпринимательству
Пивоваров Денис Вячеславович, студент 4 курса очного отделения факультета технологии и предпринимательства
Глава 1 Теоретические основы конструирования мебели.
1. Виды, модели и конструкции журнальных столиков………………………3
2.Дизайн. Способы сборки мебели…………………………………………….4
Глава 2 Технология изготовления журнального столика.
1.Этапы изготовления журнального столика…………………………. ……12
2.Определение себестоймости изделия………………………………………24
1. Виды, модели и конструкции журнальных столиков.
Конструкция.
Современный человек, как правило, выбирает мебель с учётом её эргономичности и функциональности. Журнальный столик — исключение из правила: ему ни к чему эргономичность, с натяжкой его можно назвать функциональным. Его вряд ли вообще можно назвать столом! Зато можно назвать уменьшительно-ласкательно — «столик» — и выбирать с учётом дизайна, фактуры и прочности, а также настроения: своего и настроения помещения.
При всём при этом сложно найти место в доме, где журнальный столик не пришёлся бы к месту. Совершенно необязательно на нём хранить журналы и газеты, в спальне, например, он может служить в качестве прикроватного столика, в ванной — в качестве функциональной тумбы, на кухне — как сервировочный стол, а в гостиной — как барная стойка для коктейлей.
Журнальный столик предназначен для того, чтобы удобно размещать на нём различные вещи: бокалы, книги, косметику. Он не занимает много места и ставит в интерьере своеобразный акцент, при этом, благодаря своей фактуре и внешнему виду он отлично вписывается во многие стили: модерн, минимализм, хай-тек.
Журнальные столики. Модели и конструкции.
Форма столешницы - это одна из черт, по которой можно классифицировать журнальные столики. Столешницы журнальных столиков бывают круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и неправильной формы. Зачастую конструкция журнального стола не ограничивается наличием одной столешницы - можно встретить модели, эффектно сочетающие и два, и три полотна. Очень удобными оказываются журнальные столики, снабженные специальной полочкой (или системой полочек) для хранения журналов, книг и прочих атрибутов домашнего отдыха.
Нельзя оставить своим вниманием и второй составляющий элемент журнального столика - ножки. Как количество, так и форма ножек у журнальных столиков варьируются. Это может быть одинокая резная ножка столика-гефидона, четыре классические "лапы грифона" или металлоконструкция в стиле хай-тэк.
2.Дизайн. Способы сборки мебели.
Журнальные столики. Дизайн.
Журнальный столик является таким элементом интерьера, который может либо удачно вписаться в стиль помещения, подчеркнуть и стать его изюминкой, либо наоборот утопить и разрушить весь желаемый стиль. Поэтому следует учитывать, что разные журнальные столы по-разному смотрятся в помещениях с уникальным интерьером и требуют тщательного подхода к выбору.
Самые дорогие журнальные столики, как правило, предназначены для гостиных комнат, личных кабинетов и приемных. Эти журнальные столики изготавливаются из дорогих сортов древесины, например, красного дерева, мореного дуба, тигрового дерева. Посвященные в искусство создания столов знают, что лучшие журнальные столики получаются из твердых пород древесины, покрытых тонким слоем прозрачного или слегка оттеняющего лака. Деревянные столы из элитных пород древа способны стать приятным дополнением к любому интерьеру.
Элитные журнальные столики с росписью на столешнице идеальны для проведения небольших семейных праздников и встреч с друзьями и родственниками. Журнальные столики из камня располагаются в основном в личных кабинетах, реже в гостиных.
Журнальные мраморные столики на "лапках" гармонируют с интерьером, в котором чувствуется некая грандиозность, объемность форм и особая устремленность линий. Однако такие модели журнальных столиков, даже самые небольшие, достаточно тяжелы.
Способы сборки корпусной мебели.
Сейчас наиболее известные способы соединения заготовок: на конфирмат, эксцентриковая стяжка, шкант, мебельный уголок и об этих методах сборки подробнее.
Сборка мебели на конфирмат.
Сейчас сборка мебели в большинстве случаев выполняется на конфирмат (схожие названия: евровинт, мебельный винт). При сборке на конфирмат есть возможность сэкономить, чтобы собрать короб необходимы 8 евровинтов цена которых от 50 коп. за 1 штуку. Чтобы скрыть шляпку винта предлагается заглушка, цена от 10 копеек. Это самый простой способ сборки мебели, чтобы закрутить конфирмат, нужно сделать 2 отверстия, диаметры сверл 4,5 и 7.
Сейчас с возрастающим спросом и требованиям изготовление мебели на конфирмат устаревает, так как мебель смотрится на много элегантней когда не заметны элементы соединения, шляпки и заглушки и все большую популярность приобретают эксцентриковая стяжка.
Сборка мебели на эксцентриковую стяжку.
Мебель, собранная на эксцентриковую стяжку сейчас приобретает популярность потому как это более надежный способ соединения и не видны шляпки на внешней поверхности. Однако, сборка займет длительное время, так как в комплекте к эксцентриковой стяжке могут быть 2-5 элемента и цена от 4 рублей. Но в этом есть множество преимуществ отражающийся на дизайне и надежности соединения.
Сборка на мебельный шкант.
Устаревший, но применяющийся способ соединения деталей используется для сборки не требующих нагрузок. Соединение деталей на шкант осуществляется следующим образом:
Под диаметр шканта сверлится отверстие в торце и пласти, а далее на клею детали соединяются при этом ни чего не видно. Однако мебель собранную таким образом не разобрать.
Сборка на мебельный уголок.
Метод соединения деталей на мебельный уголок устаревший. Такой способ сборки ныне редко применяем, однако практичен и не требует много усилий. Смотрится таковой способ соединения не так элегантно. Применим на мебели эконом класса.
Выполняя сборку мебели необходимо выбрать наиболее подходящей изготавливаемой вами, будет это мебель для среднего класса или же эконом класса. Важно также при этом делать мебель качественную и использовать соединяющие элементы гарантирующие надежность сборки и долговечность.
Типов соединений очень много. Я опишу лишь наиболее часто применяемые и легко выполнимые в домашних условиях.
На рисунках показаны различные типы соединений.
Соединение под углом "в полдерева"
Применяется для соединения концов двух брусков под углом, причем с обоих концов выбирается половина их толщины (рис.1,а).
Соединение накладкой "в полдерева"
Удобно при Т-образном сопряжении двух брусков: на конце одного бруска выбирается половина его толщины, а на другом бруске делается соответствующая врубка.
Накладка в полдерева лапой.
Этот тип соединения более прочный, чем простая накладка "в полдерева", так как врубка делается с косыми сторонами - "ласточкин хвост".
При выполнении ящичных соединений в мебельных работах прямой шип находит широкое применение, особенно в массовом производстве мебели на фабриках (рис. 1.2, г). При ручной обработке целесообразнее делать косой шип ("ласточкин хвост") как более прочный (рис. 1.2, д, е).
Примыкание под углом сквозным шипом.
Шиповое соединение конца одного бруска с продольной стороной другого, в котором делается сквозная проушина. Этот тип соединения применяется при изготовлении окон, дверей и т. д. (см. рис. 1.3, ж).
Примыкание под углом потайным шипом.
Соединение, подобное предыдущему, только вместо сквозного отверстия для шипа выдалбливается гнездо. Применяется при изготовлении простой мебели, столов, табуреток, стульев и т.д. (рис. 1.3, и).
Соединение под углом сквозным шипом.
В зависимости от толщины брусков и требуемой прочности делают один или несколько шипов. Соединение на нескольких шипах гораздо прочнее (рис.1.3,1.4 к, л).
Самое простое соединение. Оно может быть достаточно прочным, если соединяемые концы строго прямоугольны. Торцы обрабатываются рубанком, а прямоугольность проверяется угольником.
Соединение "в ус".
Соединение "в ус" отличается от предыдущего тем, что сопрягаемые концы деталей срезаются под углом 45°. Разметку конца заготовки лучше всего делать при помощи ярунка. Соединяемые поверхности зачищают рубанком.
Усиление соединений "в ус".
По конструкции это обычное соединение "в ус", но укрепленное специальным элементом или вставной шпилькой. Есть также различные способы соединения брусков по Длине (рис. 1.5, 1.6 р, с, т).
Рисунок 1. Типы соединений, применяемые для изготовления мебели: а, б, в - соединение углов, усиленные шпилькой.
Рисунок 1.2. Ящичные соединения: г - на прямой шип; д, е - на косой шип.
Рисунок 1.3. Продолжение: ж, з, и - примыкания шипом и "в полдерева"; к - соединение под углом сквозным шипом.
Рисунок 1.4. Продолжение: л - соединение под углом сквозным шипом; м, н - усиление соединений в "ус"
Рисунок 1.5. Продолжение: о, п, - усиление соединений "в ус"; р - сопряжение деталей в длину
Рисунок 1.6. с, т - сопряжение деталей в длину
Я же решил изготовить что-нибудь по практичнее и оригинальнее. Мой журнальный столик будет сделан из ламината, он не будет занимать много места, но при его модернизации он будет превращаться в обеденный столик на двоих, он будет состоять из двух частей: подвижной и неподвижной. Подвижная часть с одной стороны будет на колесиках , а с другой будет прикреплена на неподвижную часть, и будет выдвигаться в любом свободном положении. А неподвижная часть будет с одной стороны полукруглой, а с другой квадратной, на будет располагаться ящик и полочка. С полукруглой стороны я решил соединить столешницу и полочку алюминиевой трубкой.
Для скрепления частей журнального столика при его сборке я решил использовать конфирмат, по-другому называемый – евровинт, так как он является надежным способом крепления и не требует высокого мастерства в использовании. Столешницы со стойками я решил стянуть эксцентриковой стяжкой, а так же на мебельный уголок для усиления подвижной части.
1.Этапы изготовления журнального столика.
Качество древесины дуба тем выше, чем больше возраст дерева. Мебель, изготовленная из древесины дуба, служит очень долго и отличается своей прочностью. Но древесину дуба довольно тяжело обрабатывать. Вообще для любых столярных изделий лучше всего использовать дуб в возрасте от 150 до 200 лет. Текстура древесины дуба может украсить любое изделие. Тем более древесина мореного дуба, пролежавшая в воде не один десяток лет. Дерево приобретает черный цвет, что ценится особенно высоко среди знатоков.
Кедр - это один из видов сосны. 8 России произрастает сибирский кедр, корейский кедр и кедровый стланник (кедрач). Древесина кедра плотная, прочная, мягкая, достаточно легкая и хорошо обрабатывается. В изготовлении мебели применяется достаточно широко. Древесина кедра имеет высокое содержание фитонцидов, отпугивающих различных насекомых, в том числе и моль.
Технология изготовления журнального стола
Разработка технологического процесса изготовления стола журнального. Годовая программа по загрузке оборудования. Карта технологического процесса изготовления всего изделия (до отделки и сборки). Расчет потребности в электроэнергии, паре, сжатом воздухе.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.03.2013 |
Размер файла | 662,4 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Содержание
- Введение
- 1. Краткое техническое описание изделия
- 1.1 Техническое описание изделия
- 1.2 Конструкция и материалы
- 3. Технологический раздел
- 3.1 Разработка и описание карты технологического процесса изготовления всего изделия (до отделки и сборки)
- 3.2 Технологические характеристики принятого оборудования для заданного оборудования
- 3.3 Расчет норм расхода материалов на все изделие
- 3.3.1 Расчёт норм расхода древесных и облицовочных материалов
- 3.3.3 Расчет количества отходов древесных материалов
- 3.3.4 Расчет норм расходов клеевых материалов
- 3.3.5 Расчет норм расхода шлифовальной шкурки
- 3.4 Расчет потребного количества технологического оборудования на годовую программу выпуска изделий для цеха
- 3.5 Расчет потребности в электроэнергии, паре, сжатом воздухе
- 3.5.1 Расчет расхода силовой энергии
- 3.5.2 Расчет потребности в паре
- 3.5.3 Расчет потребности в сжатом воздухе
- 3.6 Расчет потребного количества режущего инструмента
- 3.7 Расчет производственной площади цеха
- 4. Охрана окружающей среды на предприятии
Реферат
МЕБЕЛЬ, ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОИЗВОДСТВО, МАТЕРИАЛЫ, ЦЕХ, ШПОН, МАССИВ, ОБОРУДОВАНИЕ, СТОЛ.
Целью данного проекта является разработка технологического процесса изготовления стола журнального и определение годовой программы по загрузке ведущего оборудования.
Данный курсовой проект состоит из технологического раздела, который включает в себя десять подразделов, объемом страницы, содержит таблиц, рисунки, технологическая планировка цеха в М 1: 100
В описанных подразделах выполнил техническое описание и определил уровень унификации, разработал и описал карту технологического процесса всего изделия, рассчитал нормы расхода материалов на все изделие, потребность в электроэнергии, паре, сжатом воздухе, потребное количество режущего инструмента, рассчитал производственную площадь цеха, также описал мероприятия по охране труда и окружающей среды.
Введение
Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением и применением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Наряду с изделиями, простыми по форме, вырабатывается мебель повышенной комфортности и эстетичности, с применением улучшенной лицевой фурнитуры и элементов художественного декорирования. Вместе с ростом выпуска мебели особое внимание уделяется ее удобству, гигиеничности, художественному оформлению, отделке.
Человек издавна стремился украсить свой дом. Мебель - одна из вещей, которая приносит в дом удобство и уют. Изготовление мебели относится к особой области декоративно - прикладного искусства. Создавая мебель, используют эстетическое воздействие цвета и фактуры материала, украшают живописью, резьбой и т.д.
Журнальные столики являются не только функциональным дополнением к интерьеру, но и декоративным предметом мебели, настоящим произведением искусства. Круглый или квадратный, классический или современный, деревянный или стеклянный - каждый журнальный столик является продуманным, эстетичным и функциональным творением мебельного искусства.
Журнальные столики можно разместить в любой комнате: гостиной, прихожей, спальне, библиотеке, кабинете, на веранде в загородном доме. Красивые и оригинальные журнальные столики не только не займут много места, но и придадут уют дому.
журнальный стол технологический процесс
1. Краткое техническое описание изделия
Журнальный стол выполнен в едином архитектурно-художественном и консруктивно-технологическом решении, предназначен для оборудования интерьера жилых комнат. Она соответствует современным требованиям технической эстетики.
Все детали изделия выполнены из массива дуба.
Общий вид изделия представлен на рис.1.1.
Рис.1.1 Общий вид изделия
1.2 Конструкция и материалы
Стол состоит из столешницы, четырех стоек, четырех ножек и основания. Ножки - части опор стола. Они соединяются с основанием при помощи шкантов и на клею ПВА. Столешница и основание соединяются с боковыми стойками при помощи деревянных шкантов, клея ПВА.
2. Определение уровня унификации изделия
Уровень унификации отражает степень насыщенности изделия унифицированными деталями и оценивается коэффициентом унификации (в процентах), который определяется отношением числа повторяемости размеров деталей к общему числу деталей данного изделия:
Технология изготовления журнального столика
Это дерево имеет целый ряд уникальных свойств. При высыхании древесина не коробится и не трескается. Она прекрасно обрабатывается и легко режется. Однородность и прямослойность древесины дает возможность делать порезки практически в любом направлении, не скалывая и не сминая ее. Очень стойкая древесина этого дерева при нахождении в воде. Но на корню осина легко поражается сердцевинной гнилью, По этой причине рубить дерево надо не позже 40 - 45 летнего возраста.
Древесина сосны очень широко применяется в мебельном производстве и в строительстве. Она легко строгается и пилится. В России (в ее южных областях) произрастают два вида сосны - сильно засмоленная смолка и сухощепка, Сухощепку еще называют дутицей ввиду низкого содержания смолы. Древесина сухощепки легкая, а смолки тяжелая. В мебельном производстве лучше всего применять сухощепку, так как смолка засаливает обрабатывающие инструменты, прилипает к ним, затрудняя процесс строгания и пиления. Если изделие из смолки покрытое лаком, подвергнется случайному нагреву, то лаковое покрытие вздуется. Если уж есть необходимость использовать именно древесину смолки, то ее в обязательном порядке надо подвергнуть процессу обессмоливания. Возвращаясь к сухощепке, необходимо сказать, что она может быть использована при изготовлении мебели, кетовая не несет больших нагрузок.
По распространенности это дерево занимает второе место после сосны. Стволы ели имеют правильную форму, древесина ее легко обрабатывается и находит применение в самых разных областях народного хозяйства. По своим характеристикам древесина ели схожа с древесиной сосны, но менее применима по той причине, что ее прочностные характеристики хуже, чем у сосны.
Древесина бука имеет светло-бурый цвет с красноватым или желтоватым оттенком, хорошо видны годичные слои. Сердцевинные лучи широкие, на радиальном разрезе просматриваются в виде блестящих полосок, а на тангенциальном - в виде вкраплений. Древесина бука очень прочная, твердая, тяжелая. Хорошо окрашивается и имитируется под орех и красное дерево. Пропаренная древесина бука хорошо гнется, что широко используется при изготовлении гнутой мебели. Качества древесины объясняют и промышленное использование ее для изготовления строганного шпона в том же мебельном производстве. Что у бука имеются и качества, ухудшающие возможности более широкого применения. При высыхании древесина может растрескиваться, она нестойкая к гниению, нуждается в обработке антисептиками. Невысокие показатели у бука и в части возможности его обработки - его дерево плохо режется.
Существует четыре разновидности пихты - сибирская, маньчжурская, кавказская и белокорая. Пихта является самой мягкой и легкой из всех хвойных пород. Все четыре разновидности пихты обладают красивой декоративной структурой. Материал пихты не но следует иметь в виду, что древесина обладает меньшей прочностью, чем сосна и имеет склонность к растрескиванию и короблению при высыхании
Произрастает это дерево в средней полосе России и подразделяется на два основных вида - серая ольха и черная в соответствии с цветом коры. Древесина ольхи обладает интересной особенностью - свежесрубленная она имеет белый цвет, который тут же на глазах превращается в оранжевый, а затем и в красный. В итоге таких превращений окончательным становится коричневый цвет. И только после сушки древесина устойчиво держит светло-шоколадный цвет с розовым оттенком. Ввиду того, что древесина ольхи мягкая, она легко обрабатывается и поэтому находит широкое применение в мебельной промышленности. Плюс ко всему эта порода прекрасно окрашивается, протравливается и полируется. В процессе сушки почти не трескается и практически не уменьшается в объеме.
Ее древесина может применяться в мебельной промышленности из-за ряда несомненных достоинств. Береза хорошо обрабатывается. Если срубленную березу на короткое время оставить в коре и дать "поработать" мраморной гнили то текстура рисунка будет иметь вид мрамора. Остановив работу мраморной гнили на этом этапе и закрепив древесину в таком виде, можно получить ни с чем не сравнимый отделочный материал, имитирующий мрамор. Если древесину березы прокипятить с корой лиственницы, она приобретает стойкость к гниению и будет иметь стабильный красноватый оттенок. Мебель, изготовленная из березы прочна, но больших нагрузок нести не может. К недостаткам надо отнести тот факт, что в процессе сушки дерево уменьшается в объеме, при этом довольно существенно.
Довольно редкое и ценное растение. В отличие от обычной березы карельская не подвержена воздействию гнили. Особые достоинства карельской березы - ее прочность и очень красивая структура. Древесина березы имеет сильную свилеватость (закрученность). Волокна сориентированы под разными углами к плоскости среза, создавая впечатление курчавости и волнистости. Общий цвет древесины - светло-коричневый или буроватый с многочисленными включениями в виде скобок, тире, галочек. Рисунок текстуры напоминает мрамор, как и у березы. Но здесь "помощи" мраморной гнили не требуется. Самая прочная из всех разновидностей карельской березы - береза Шмидта. Кроме своей высокой прочности она практически совсем не подвластна коррозии". Обрабатывается карельская береза тяжело, но изготовленная из нее мебель будет практически вечной.
Это дерево имеет наилучшие показатели в части его обработки. Липа, ее древесина, легко и хорошо режется во всех направлениях. Древесина легкая, мягкая, прямослойная. Если есть намерение изготовить какой-то предмет интерьера и украсить его резьбой, то лучшего материала не найти. Липа незаменимый материал для резных работ. Конечно, мебель, изготовленная из липы не предназначена для больших нагрузок, ее прочностные характеристики будут невысоки. Самое лучшее применение липы - дополнительные предметы и украшения мебели, кухонные изделия. Если продукты хранятся в емкостях, сделанных из липы, они могут долго сохранять свои качества. При сушке древесина липы не коробится и не трескается. Но в антисептике эта порода дерева нуждается, так как подвержена воздействию разрушающих микроорганизмов.
Клен принадлежит к той редкой породе дерева которая, будучи плотной и твердой, хорошо обрабатывается режущими инструментами. К тому же это хороший материал для резных работ. Самые тонкие порезки в любом направлении не нарушают четкости, чистоты и гладкости рисунка. В этой части клен составит достойную конкуренцию липе. А учитывая мягкость древесины липы и ее невысокие прочностные характеристики - клен выйдет на лучшие позиции в части его применения в мебельной промышленности. Но изделия из клена будут значительно тяжелее таковых из липы, это следует иметь в виду, К перечисленным достоинствам клена надо добавить его малую склонность к короблению и разбуханию.
Это фруктовое дерево имеет тяжелую и твердую древесину. Если это дикая яблоня, то она очень стойкая к гниению и прочнее садовой. Древесина яблони очень прочна и износостойкая. Яблоня хорошо обрабатывается режущие инструменты оставляют на древесине гладкий глянцевый срез. На яблоне хорошо выполняется резьба Дерево имеет оригинальную текстуру, особенно, если ствол был винтообразной формы. Комлевая и корневая часть особенно красивы. Изготовленные из яблони изделия прекрасно шлифуются, полируются и поддаются лощению. Если древесину пропитать льняным маслом или натуральной олифой, она приобретет стойкий темно-коричневый цвет. Эти ее качества особенно привлекательны при выборе материала для мебельных изделий. К тому же хорошо высушенная древесина яблони не трескается и не коробится.
Древесина этого дерева плотная, тяжелая, имеет розовый цвет с нежными линиями годовых слоев. Материал подвергается обработке режущим инструментом, имеет малый коэффициент усушки, мало коробится и почти не растрескивается. При изготовлении мебели древесина позволяет изготавливать длинные прямые заготовки благодаря тому, что груша всегда имеет развитый центральный ствол.
Материалы для изготовления мебели
При выборе материала важно знать в чем достоинства и недостатки того или иного материала или технологии обработки.
ДСП (древесно-стружечная плита)
ДСП изготавливается из древесных опилок и стружек, пропитанных связывающим веществом, а именно формальдегидными смолами. Это самый распространенный материал для корпусной мебели, оформления интерьеров,строительства (крыши, перегородки и т.п.).
Плюс: водостойкость, прочность, легкость в обработке. ДСП хорошо „держит” гвозди и шурупы, скрепляющие конструкцию. Еще одно достоинство ДСП — имеет низкую цену. Именно поэтому ДСП — самый широко используемый материал для мебели эконом-класса; большая часть офисной мебели производится именно из ДСП.
Для кухонь и ванн используется специальный вид ДСП — с повышенной влагостойкостью.
Минус: наличие тех самых формальдегидных смол, которые скрепляют частицы дерева. Дело в том, что ДСП выделяет в воздух определенное количество формальдегида — не самый полезный продукт, надо заметить. Но не так все страшно. Существует два вида ДСП: Е1 и Е2. Е1 отличается большей экологической чистотой, показатель эмиссии формальдегида у нее заметно ниже. А вот Е2 запрещается использовать в производстве детской мебели: делайте выводы. Самыми экологичными считаются ДСП австрийского и немецкого производства.
ДСП — очень твердый материал, который не допускает тонкой обработки (глубокая фрезеровка, всевозможные фигурные детали).
ДСП ламинированная
Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками). Как получается пленка? Сначала она выглядит как обычная бумага. Самый известный производитель такой бумаги — Interprint; существует огромное количество оттенков и фактур бумаги, так что на однообразный внешний вид ламинированной ДСП жаловаться не приходится.
После пропитки меламиновой смолой бумага становится жесткой и хрупкой; затем с помощью прессования пленка „намертво” соединяется с поверхностью ДСП.
Плюс: многообразие цветов и фактур, имитация фактуры натурального дерева, устойчивость к всевозможных механическим повреждениям, устойчивость к термическому воздействию (проще говоря — к горячим кофейникам и сковородкам).
Минус: тот же, что и у ДСП: невозможность тонкой обработки.
Хитрость: Обратите внимание на то, какая технология применялась при изготовлении ДСП: ламинирование или каширование. Кашированная ДСП выглядит и стоит примерно так же, как ламинированная, а вот по долговечности уступает ей (начинает отслаиваться пленка на уголках и на краях).
Это плита, которая делается из очень мелких древесных опилок. Разница между стружкой для ДСП и для МДФ — как между продуктами, которые пропущены через мясорубку, и продуктами, измельченными миксером. Частицы дерева скрепляются лигнином и парафином, так что МДФ — очень экологичный материал. МДФ стремительно набирает популярность в Европе (если рост производства ДСП составляет 2%, то рост производства МДФ — целых 25%).
Плюс: МДФ — как было сказано выше — экологически чистый материал. МДФ достаточно мягкий и поддается самой тонкой обработке, поэтому это любимый фасадный материал современных дизайнеров. Резные шкафчики кухонь, изящные спинки кроватей — все это МДФ. МДФ обладает всеми достоинствами дерева, но стоит намного дешевле, да и служит дольше.
Минус: единственный — не налаженное производство МДФ в России, а значит, высокая цена на материал.
ДВП (древесно-волокнистая плита)
Знакома всем тем, кто хоть раз отодвигал шкафы от стен. Это знакомый всем нам оргалит. Задние стенки большинства шкафов, днища выдвижных ящиков, эти шершавые на ощупь листы и есть ДВП. (В самой дорогой мебели вместо ДВП используется фанера, но по эксплуатационным свойствам она ненамного лучше). Как и МДФ, ДВП получается из спрессованной древесной пыли — но в случае с ДВП частички дерева распарены, плита делается способом мокрого прессования. Именно поэтому „изнанка” ДВП фактурой напоминает поверхность творога с „сеточкой”, как от влажной марли. И поэтому же плиты ДВП не бывают толстыми: технология не позволяет. Обычно одна сторона ДВП такой и остается, а другую покрывают пленкой (ламинируют или кашируют).
Плюс: низкая цена при высокой долговечности.
Минус: небольшой спектр использования. Конечно, полный комплект мебели из ДВП не сделаешь, но при этом „на своем поле” ДВП практически ничем невозможно заменить.
Я выбрал ламинированный ДСП, так как этот материал имеет невысокую цену, устойчивость к всевозможных механическим повреждениям и устойчивость к термическому воздействию.
ВВЕДЕНИЕ
Однажды к нам приехали родственники со своим маленьким сыном. Мне пришлось некоторое время посидеть с племянником. Чтобы не было скучно, дал ему карандаши, фломастеры, пусть рисует. Но стол, за который я его посадил, был слишком высоким для него, ему было очень неудобно. Тут у меня появилось желание изготовить маленький столик для племянника.
Я начал собирать материалы для столика. Мне хотелось изготовить что - то оригинальное и сделать сюрприз родственникам, поэтому денег на материалы у родителей я просить не стал. Год назад во время отпуска отец изготовил двуспальную тахту из фанеры, а остатки фанеры валялись в сарае в виде мусор занимая лишнее место. Вот я и решил пустить в ход эти остатки фанеры для своего творчества. Когда я рассказал отцу свою идею по изготовлению столика из остатков он с радостью взялся мне помочь. Таким образом, с наступлением осени и с появлением свободного времени, мы всерьез задумались над проектом журнальный столик, который отвечал бы современным требованиям, не тускнел, не ломался, был полезной мебелью как для интерьера, так и для племянника.
Фанера и древесина для нас - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.
Во время обзора интернет-сайтов мы нашли различные виды и формы журнальных столиков. Но эти изделия были основном из полимерных материалов, а те изделия , которые были изготовления из массива были очень дорогими. Исходя из этого, я поставил перед собой цель:
разработать и изготовить из фанеры красивое и недорогое изделие журнальный столик .
В ходе работы над проектом мне пришлось встречаться с различными трудностями. Эти трудности были связаны с твердостью фанеры. Так как фанера изготавливается из качественного дерева лиственного сорта.
ü Закрепление и углубление знаний и умение применять эти знания.
ü Совершенствование своих творческих способностей.
ü Совершенствование психологических процессов – восприятия, воображения, памяти, мышления, речи.
ü Формирование таких качеств, как самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.
ü Овладение навыками обработки различных материалов.
ü разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из массива;
ü разработать несложный технологический процесс изготовления журнального столика на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;
Глава 1. КОНСТРУКЦИЯ ЖУРНАЛЬНОГО СТОЛИКА
1.1. Обзор существующих конструкций
В сети Интернет, литературе приводятся различные конструкции журнальных (детских) столиков из различных материалов:
- точеные изделия, сложной конструкции;
- сборные изделия, состоящие из нескольких частей листовых древесных материалов;
- резные изделия, изготовленные из разных пород дерева с применением маркетри.
Технология изготовления точеных, журнальных столиков давно известна. Она достаточно проста и доступна в условиях школьной мастерской.
Резная конструкция позволяет разрабатывать оригинальные формы изделий с различными вариантами отделки. Но такие журнальные столики требуют очень много времени и терпения, а изделия с применением природного материала и фанеры для меня наиболее доступный и требует меньше времени. Поэтому я взял за основу конструкцию фанеру.
1.2. Обоснование выбора конструкции
После изучения собранной информации, комплектации материала я пришел к выводу: Журнальный столик, должен отвечать ниже перечисленным требованиям:
Оригинальный внешний вид.
Рассмотренные мной изделия изготовленные из массива были очень дорогие, так как они изготавливаются только одним мастером искусно подобранными материалами, а те столики изготавливаемые в серийном производстве по цене были доступные широкому кругу потребителей но изготовлены из древесных материалов ДВП, ДСП, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, тем более для детей.
1.3. Декоративное оформление
Так как столешницу я изготовил из чистой фанеры, у меня появилась множества вариантов декорирования. На кружке «Умелые руки» с которым руководил Наиль Ахнафович я приобрел навыки росписей «Полхов майдан» и «Городец». Связи этим всю столешницу я разукрасил Городецкой росписью.
1.4. Обоснование выбора материалов
Выбор древесины
Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления изделия. Для изготовления журнального столика я выбирал достаточно твердый, тёмной породы, древесину широко распространенную по всему земному шару.
Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, плотностью, твёрдостью и тяжестью. Свойства древесины зависят от условий произрастания дерева.
Так различается: дуб боровой, дубровный или каменный, выросший на сухих песчаных местах — в дубравах или борах; кора у него толстая, почти чёрная; древесина мелкослойная, соломенно-жёлтого цвета, отличается твёрдостью, но малоупруга; дуб ольховый, свинцовый, железный или водяной, произраставший по берегам текучих вод и на возвышенных местах, среди ольховых трясин (ольс); он с кожистой корой светлого синевато-серого цвета, покрытой беловатыми пятнами, и прямым стволом с густой, редко сухой, вершиной; древесина крупнослойная с бледно-розовым отливом и белой оболонью, очень тяжёлая, весьма упругая, но при высыхании сильно трескающаяся;
Дубовая древесина — превосходный строительный и поделочный материал: она идёт на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов (преимущественно летнего дуба) и как бочарный, экипажный, машинный, мебельный, паркетный и столярный лес (предпочитается зимний дуб); особенно ценится для последних морёный дуб, долго пролежавший в воде и имеющий тёмную, почти чёрную древесину.
Выбор красочного материала
Материалы, применяемые для отделки различных изделий, а также строительных конструкций и сооружений, домов и квартир, должны защищать их от воздействия окружающей среды, придавать завершающее архитектурное оформление, создавать особые санитарно-гигиенические условия, уменьшающие запыление, загрязнение, увлажнение; обеспечивать возможность восстановления поверхности отделки. Условиями высокого эстетического качества являются подчинение отделки законам красоты, гармонии, художественного вкуса, образная передача цветового тона, чистоты, насыщенности цвета, цветового рисунка, структурно-текстурных особенностей материала.
Решающее влияние на техническую и экономическую эффективность отделочных
материалов оказывают фактический срок службы, эксплуатационные расходы на текущие и капитальные ремонты, а также общий срок службы с учетом морального старения. Зачастую это и определяет выбор того или иного отделочного материала.
Лакокрасочными материалами называют вязко-жидкие составы, наносимые на поверхность конструкции тонким слоем, который через определенное время отвердевает и образует пленку, прочно сцепляющуюся с основанием. В настоящее время эти материалы являются наиболее распространенными среди отделочных.
Для своего изделия в качестве отделочного материала я выбрал паркетный лак с высокой износостойкостью. Лаки представляют собой растворы пленкообразующих синтетических или натуральных смол в органических растворителях, образующие после высыхания твердую прозрачную однородную пленку.
1.5. Историческая справка
Стол – глава интерьера, доказано исторически
Говорить о стульях и обойти своим внимание стол – невозможно. Он издавна считался самым значимым элементом обстановки. Его изобретателями были жители Древнего Египта, которым приписывается создание двух видов стола: обеденный стол и рабочий стол. Рабочий стол был мобилен – легко складывался и переносился с места на место. Небольшой деревянный стол для приема пищи имел круглую столешницу, которая располагалась на округлой же массивной ножке (прототип гефидона). Позднее появилась модель стола с прямоугольной столешницей, поддерживаемой тремя ножками.
Грекам принадлежит изобретение высоких столов-подставок на трех ногах, которые служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками , которые по завершению приема пищи выносились из помещения. Для изготовления столов греки использовали мрамор, бронзу и дерево.
Во времена Средневековья в обиход вошли модели столов из дерева . Грубо сработанные массивные столы были насмешкой над утонченными античными силуэтами.
Эпоха Возрождения стала новой точкой отсчета в истории древянного стола – они приобрели утраченное было изящество. Они вновь украшались резьбой, инкрустацией, варьировались формы столешницы (от традиционного круга до овала). Возродился интерес к рабочим столам (первоначально это были конторки, за которыми работали стоя, но постепенно их вытеснили более удобные модели, рабочая деятельность за которыми осуществлялась сидя).
В восемнадцатом веке на мебельную сцену вышли элегантные туалетные столики, а также сервировочные столы , необходимые в столь важном для соблюдения этикета процессе – сервировке стола. Примерно в это же время в салонах вошли в моду жардиньерки – изящные столики с круглой столешницей, на которых размещали цветы.
На Руси в общее употребление стол вошел в десятом веке. Именно тогда в жилищах простых крестьян стали врываться в земляной пол сделанные из глины столы . Дерево пришло на смену глине значительно позже.
Значение стола, как свидетеля Тайной Вечери, трудно переоценить для последователей христианского учения. Недаром одним из серьезных нарушений считалось дурное поведение за столом (сквернословие, выяснение отношений и так далее). Садиться на стол или класть на него ноги – такое нашим предкам даже в голову прийти не могло! До сих пор правилами этикета порицается псевдодемократичная поза – локти на столе.
В наше время деревянный стол по-прежнему остается основополагающим элементом интерьера.
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖУРНАЛЬНОГО (ДЕТСКОГО) СТОЛИКА
2.1. Выбор технологии изготовления
Для изготовления журнального столика потребуется выполнение только изученных операций, таких, как разметка, пиление, зачистка, шлифование, сборка и отделка.
Каждая операция важна и требует точности выполнения:
- качественное выполнение разметки и выпиливания увеличивает точность сборки;
- качество шлифования влияет на внешний вид изделия;
- подгонка деталей друг к другу очень ответственная работа, так как они не имеют правильную геометрическую форму.
2.2. Инструменты и приспособления
При изготовлении журнального столика применяются только имеющиеся в школьной мастерской инструменты и приспособления:
1) бор машина; 6) линейка;
2) струбцины; 7) ножовка;
3) кисть; 8) циркуль;
4) шлифовальная шкурка; 9) стамеска;
5) карандаш; 10) электрический лобзик.
Глава 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Этот раздел проекта является завершающим и выполняется в следующем порядке:
* оценка коммерческой эффективности проекта в целом:
- издержки производства и реализации продукции,
- определение потребности в оборотных средствах и прирост оборотных средств,
- общие капиталовложения,
- отчет о прибылях и убытках,
- денежные потоки и показатели эффективности,
Показатели коммерческой эффективности проекта в этом случае учитывают финансовые последствия его осуществления для единственного участника (устроителя), реализующего проект в предположении, что он производит все необходимые для реализации проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Согласно проведенным расчетам затраты составили:
§ на материалы – 132 рублей 72копейки в т.ч.
- на фанеру – 117,3 рублей
- на лако-красочный материал – 8 рублей 64 копеек
- на клей – 6 рублей 78 копеек
- на электроэнергию 45 копеек
§ на повременную оплату труда – 1200 рублей.
При условии приобретения всех материалов, оплаты затрат на материалы, выплаты заработной платы себестоимость изделия составит 1333 рублей 17 копейки.
Без учета заработной платы, которую я себе не плачу, и при условии использования остатков фанеры себестоимость журнального столика равна 15 рублей 78копеек
Учитывая, что аналогичные изделия в продаже на территории нашего района отсутствуют, можно сравнить себестоимость изделия с ценой продаваемых на городах как Октябрьский , Уфа в зависимости от наличия и вида отделки, составляет 2000-3500 руб., и прийти к выводу, что:
а) изготовление журнального столика для собственных нужд очень выгодно;
б) производство журнальный столик экономически обосновано, реализация - реально возможна.
Глава 4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Журнальный столик, в основном, изготовлена из древесины – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.
Для комплексной экологической оценки этого и других материалов необходимо знать весь комплекс отрицательных свойств и их влияние на здоровье человека, то есть его гигиеническую безопасность на всех стадиях жизненного цикла материала, а в данном случае, прежде всего, на стадии его эксплуатации, так как от выбора материала для интерьера зависит не только безопасность жилья, но и его комфорт.
Загрязнение среды, контактирующей с поверхностью, в первую очередь отделочных строительных материалов, происходит газообразными веществами и твердыми частичками пыли, которые образуются за счет трения. В этом случае говорят о процессе эмиссии, миграции из материала содержащихся в нем летучих соединений. Этот процесс может быть усилен условиями эксплуатации, действиями высокой температуры, радиации, механических нагрузок и др. Таким образом сама контактирующая с материалом среда может вызывать реакции, приводящие к образованию мигрирующих соединений. При этом могут образовываться так называемые вторичные загрязнители, которые также могут быть вредны для человека.
Современная реальность все дальше отодвигает нас от естественных условий обитания. Загазованность городов, глобальное потепление климата, неудовлетворительное качество питьевой воды: Одним из следствий сложившейся ситуации является желание людей окружать себя натуральными материалами. Не стало исключением и строительство, излюбленным материалом для которого испокон веков являлась древесина. Но если наши предки ценили дерево за дешевизну и легкодоступность, то сейчас его основным достоинством является экологичность.
Применение лака с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.
На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование журнального столика для сухих и декоративных цветов не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При работе над проектом журнальный столик решены все поставленные задачи:
- разработана экономичная и технологичная, достаточно прочная и надежная конструкция изделия из фанерыдревесины с ярко выраженной текстурой;
- на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления журнального столика;
- согласно разработанной технической документации изделие изготовлено в установленный срок.
Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из древесины красивого и недорогого журнального столика достигнута.
Однако в дальнейшем в конструкцию и технологию изготовления журнального столика можно было бы внести некоторые изменения:
- увеличить размер верхней столешницы;
- разработать подставку под столешницей для газет, журналов и детских канцелярских товаров;
- для улучшения декоративных и защитных свойств использовать восковое покрытие.
- заменить струбцины несложным приспособлением, состоящим из двух дощечек и зажимных винтов;
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации журнального столика .
Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества .
Увидев мое изделие учителя в школе изъявили желание приобрести такой же журнальный столик как для своего дома, так и для подарка для своих родных и друзей. Это для меня – лучшая оценка моей работы над проектом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев А. Ф. Резьба по дереву. – М., 1999.
2. Барадулин В. А. Художественная обработка дерева. – М., 1986.
3. Барташевич А. А. Основы художественного конструирования. – Мн., 1984.
4. Барташевич А. А., Богомазов В. В. Технология изделий из древесины. – Мн., 1995.
5. Барташевич А. А., Богуш В. Л. Конструирование мебели.– Мн., 1998.
6. Боровиков А. М., Уголев Б. Н. Справочник по древесине. – М., 1989.
7. Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. – М., 1994.
8. Григорьев М. А. Справочник молодого столяра, плотника и паркетчика. – М., 1989.
9. Интерьер вашего дома / Сост. Ю. А. Новоселов. – М., 1995.
10. Клятис Г. Я. Мебель своими руками. – М., 1989.
11. Прозоровский Н. И. Технология отделки столярных изделий. – М., 1991.
12. Резьба по дереву. Пособие. – М., 1976.
13. Шумега С. С. Иллюстрированное пособие по производству столярно‑мебельных изделий. – М., 1991.
Приложение 1
Конструкция журнального столика (чертёж)
Творческий проект по технологии "Журнальный столик"
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.
В процессе изготовления этого журнального столика используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.
Изготовление журнального столика способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».
Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой журнальный столик, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.
При изготовлении требуется соблюдать точность и аккуратность.
Актуальностью изготовления журнальных столиков был тот фат, что подобные изделия, очень востребуемы в обществе, и являются как средством украшения интерьера, так и непосредственно вещью для его прямого назначения. Несомненно, они имеются, практически, во многих домах!
Я решил изготовить резной журнальный столик.
Глава I
Теоретическая часть
1.1. История возникновения
Четыре угла, четыре ножки.
Есть изобретения, которые живут вечно. Например, самый обыкновенный стол. Прямоугольная доска на четырёх ножках с незапамятных времён служила человеку. За столом удобнее было что-нибудь мастерить, готовить, питаться. Мы настолько привыкли к их функциональности, удобному и красивому виду, что порой даже не задумываемся о том, как появились эти предметы в интерьере помещений и какова их история. Журнальный стол вполне можно отнести к этой категории предметов – изящный, напоминающей своей формой больше табуретку, нежели стол он имеет уже более чем трехсотлетнюю историю своего создания.
Древние греки закруглили у стола углы и поставили его на изогнутые ножки.
Так получился круглый стол.
На миниатюрах древнерусской летописи Нестор, летописец, изображён за столом для «коленного письма». Эти письменные столы были не высокими, и верхняя доска их находилась на уровне колен пишущего. Кроме того, они снабжались пюпитрами. Пергамент, на котором переписчики книг или летописец писали, лежал на коленях. На столе располагалось всё необходимое: чернильницы, перья, линейки, ножи для разрезания листов и затачивания перьев. Затем появились столы, похожие на сундук: с невысокими ножками, с поднимаемой столешницей, под которой находилось множество отделений и маленьких ящичков.
Самыми простыми были пиршественные столы - грубо сколоченные доски, водруженные на козлы. За такими столами пировали и князья со своими дружинами, и простые люди. Надо сказать, что и в наше время для больших деревенских свадеб, которые летом и в начале осени празднуются во дворе дома, сколачивают такие же пиршественные столы.
Менялся человек, и разнообразнее становились вещи, окружающие его. В эпоху классицизма мебельщики изготовляли около двадцати видов столов. Кроме обычных обеденных, мастера делали сервировочные столики с установленными на них подносами. Гости могли сами брать себе то или иное блюдо. Этот сервировочный стол прозвали «немым метрдотелем».
Появились игорные столы для игр: в шашки - прямоугольный, с шашечной доской: для карточной игры - треугольный или пятиугольный в зависимости от количества партнёров. Для рукоделия изготавливали столы- «бобики», которые так потому, что имели форму боба. А для спален мебельщики придумали изящные туалетные столики в виде сердечек.
Материалом для столов служили не только дерево (хотя оно, конечно, оставалось главным), но и мрамор, бронза, яшма, перламутр.
Самым распространённым во все эпохи был прямоугольный стол.
В качестве примитивной первой мебели использовали природные материалы: куски стволов, искривленные или раздвоенные деревья, вязанки хвороста и т.п., — т.е. те, которые требовали минимальной доработки. Изделий из древесины, относящихся к первобытному периоду, не сохранилось, но на стенах пещер найдены изображения, рисунки, воспроизводящие образ жизни людей.
Конструктивное соединение элементов появилось только после усовершенствования техники, деления древесины. Мебель стали делать после того, как научились распиливать стволы деревьев на доски. Впервые это освоили в Древнем Египте более трёх тысяч лет назад. Так, например, и первые столы появились в Древнем Египте. Столы тогда были выполнены безыскусно, поскольку им не придавали такого значения в хозяйстве и обрядах как кроватям или саркофагам. У египтян было два вида столов: обеденный и рабочий. Обеденный стол был небольшим, обычно круглым и за ним могло уместиться не более двух человек. Такой стол стоял на толстой ноге. Позже столы стали прямоугольными на трех ножках. Рабочий стол был просто доской, которую клали на колени. Но и в те времена встречались столы, довольно сложной конструкции, например бронзовый столик для подношений, принадлежавший жрецу Иду.
В Греции стол получил большее признание. Его сделали удобным и красивым. Существует легенда, говорящая о том, что стол в Греции появился из табурета, который так искусно украсили, что сидеть на нем было неловко. Грекам принадлежит изобретение высоких столов-подставок на трех ногах, которые служили для размещения сосудов с напитками. Трапезы же проходили за приземистыми столиками, которые по завершению приема пищи выносились из помещения.
В средневековье столы утратили свое изящество и были зачастую грубо сработаны из массивных досок. На Руси в общее употребление стол вошел в десятом веке. Именно тогда в жилищах простых крестьян стали врываться в земляной пол, сделанные из глины, столы. Дерево пришло на смену глине значительно позже.
Эпоха Возрождения вернула столу античный вид и позволила развиваться как самостоятельному предмету интерьера, несущему, в том числе, и эстетическую функцию. Столы теперь стали самыми разнообразными: круглыми, квадратными, овальными, прямоугольными, с различным количеством и вариантами ножек.
В восемнадцатом веке в Англии на мебельную сцену вышли элегантные туалетные столики.
Примерно в это же время в салонах вошли в моду жардиньерки – изящные столики с круглой столешницей, на которых размещали цветы.
Первый журнальный столик (тогда он назывался кофейным) появился в Англии начале в 19 века, он проектировался для комфортного чаепития знати, которая часто принимала гостей. Высота, уникального в то время, творения составляла 70 см., а его создателем стал Эдвард Уильям Гудвин – английский архитектор. Его популярность и отсутствие развитого мебельного производства заставляла многих идти на хитрость и спиливать ножки у обеденных столов, чтобы получить вожделенный кофейный столик. Традиционным материалом для изготовления столов было дерево. Только спустя сто лет кофейные столики обрели новую функцию – на них стали класть прессу. Тогда же журнальные столики стали доступны людям других сословий, но вместо журналов на них можно было встретить табак и курительную трубку.
В конце пятидесятых - начале шестидесятых годов прошлого столетия появляются маленькие удобные журнальные столики. Несомненно, с первого дня они становятся популярными. С виду они выглядели хрупкими и неустойчивыми, но оказались практичной мебелью и прижились в народе по сегодняшний день.
Сегодня изящный и оригинальный журнальный столик является практичным элементом престижных интерьеров, привнося известный изыск и комфорт в окружающую обстановку.
Стол как был, так и остаётся вещью первой необходимости и более того - он остаётся нашим другом.
1.2. Выбор и обоснование темы проекта
Выбор проектов определяется потребностями различных сфер жизнедеятельности личности и общества и общества школа, индустрия, досуг, дом, необходимостью удовлетворение, улучшение модернизации существующих предметов потребления и услуг основными критериями выбора проектов является.
- соответствие общественным потребностям;
Перед выбором у меня возникла проблема, что изготовить. Мне хотелось, чтобы будущее изделие было:
Ø во-первых, нужным,
Ø во-вторых, соответствовало всем выше написанным критериям,
Ø в-третьих, более сложным в изготовлении, т.к. с данным проектом я хотел поучаствовать в районной олимпиаде проектов.
Я очень часто принимаю гостей: мои одноклассники, родственники, друзья; и как всякий истинный русский человек, известный своим хлебосольством, всегда стараюсь угостить своих гостей. Ещё моя бабушка говорила: «Гость на порог - самовар на стол».
Трудно представить свой собственный дом без стола. Ведь он нужен для стольких разных повседневных дел – за столом сидят во время обеда, на него кладут бумагу, когда пишут письма, за столом можно играть в тысячи разных игр, на него можно поставить лампу. Одним словом, стол так часто нужен людям, что он казалось бы, должен был существовать практически с самого начала цивилизованной истории человечества.
В наше время стол является не только предметом приготовления и приема пищи, а превращается в элемент искусства. Стеклянные или деревянные журнальные столики привносят изящность в наши комнаты. А в комплекте с другой мебелью, создают неповторимый интерьер.
В преддверии новогодних праздников всегда встаёт вопрос о подарках близким людям. Мне хотелось удивить родных, сделать для них неожиданный подарок, который был бы полезен всей семье.
Я остановил свой выбор на изготовлении журнального столика.
Цель проекта:
Изготовление журнального столика для гостиной.
1. Ознакомление с историей появления журнального столика;
2. Ознакомление с ассортиментом данного вида мебели;
3. Разработка эскиза и чертежа изделия;
4. Изучение свойств древесины, выбор инструментов для работы с этим материалом;
Читайте также: