Театр кукол на столе

Обновлено: 22.01.2025

Проект «Театр кукол на столе» Воспитатель: Брюханчикова М.И.

Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект. Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагог, родители.

Актуальность темы : Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Знакомство детей с разными видами театров помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту.

Цель: раскрыть детям особенности театральной культуры; поддержать эмоциональное переживания восприятия красоты, ощущения добра и радости от творческой деятельности театральной организации. Задачи: 1.Побуждать интерес детей раннего возраста к театрально-игровой деятельности, поощрять участие воспитанников в этом виде деятельности. 2.Учить детей последовательно выполнять игровые действия. 3.Развитие активного словаря у малышей посредством устного и песенного фольклора. 3.Развитие у детей психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д. 4.Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом. 5.Прививать любовь детям к русскому фольклору.

Продукт проекта: Выставка «Театральная мастерская» Изготовление родителями различных видов театра к русским народным сказкам (куклы пальчикового театра, театра рукавичек), атрибуты и декорации к сказкам. Изготовление педагогами настольного театра. Гипотеза : Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Ожидаемые результаты по проекту: 1.Сформированность представлений у детей о кукольном театре. 2.Развитие речи и коммуникативных качеств у детей раннего возраста. 3.Развитие интереса к русскому народному творчеству. 4.Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками. 5.Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям. 6.Оснащение театрального уголка различными видами театров. 7. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Предполагаемый результат проекта: дети получат представления о театре, о его разновидностях; дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; дети с помощью воспитателя научатся инсценировать знакомые сказки; научатся работать в коллективе, общаться между собой посредствам театральных образов; театральный уголок группы пополнится различными видами театра; повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. Чтение русских народных сказок, подбор иллюстраций и картин к сказкам, беседы, распределение ролей и заучивание фраз, изготовление декораций, атрибутов, подборка костюмов. 2 этап. Основной. Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами. Просмотр мультфильма «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».Показ кукольного театра «Теремок», «Маша и медведь».Театрализация сказки «Курочка Ряба»»Включение дидактических игр в режимные моменты: «Угадай кто?», «Составь портрет сказочного героя» 3. этап. Заключительный. Итоговое мероприятие Кукольный театр «Курочка Ряба»,Игра-драматизация «Курочка Ряба»Фотовыставка для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»,изготовление книжку сказку с фотоиллюстрациями детей . -

Работа с родителями: Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. Приобретение родителями игрушек и пособий для детей по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Социально- коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Петушок и его семья». Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Социально-коммуникативное развитие. Театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Физическое развитие. Подвижное упражнение «Мишка косолапый» Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки .

Речевое развитие. Чтение сказки «Теремок», Курочка Ряба» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. .

Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Колобок» Цель: Развитие творческих способностей детей.

Художественно эстетическое развитие. Лепка: «Для дедушки для бабушки я спеку оладушки»(пластилин) Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются«Жили-были дед и баба. », развивать доброжелательность, уважение к старшим

» Социально коммуникативное развитие. Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

» Социально –коммуникативное развитие. Тема: Русская народная сказка «Колобок» Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра.

» Социально –коммуникативное развитие . Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей самостоятельно обследовать персонажей настольного театра; высказываться по собственному желанию. Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

» Социально -коммуникативное развитие. Тема русская народная сказка «Репка». Цель : показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

Выставка для родителей «Театральная мастерская» Цель: Познакомить родителей с театром кукол на столе. Продукты реализации проекта: театр-игра на столе для детей (изготовленная руками взрослых); рисунки, отражения мир театра; смешные истории из опыта семей, фотографии с изображением артистов театра, поделки для театра кукол из бросового материала.

Итог проекта. Дети познакомились с русскими народными сказками. Дети 1 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками кукольных спектаклей. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций. Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю .


Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.

В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного кос.


Художественно-эстетическое развитие по декоративному рисованию на тему:” Маски и кокошники для кукол” в средней группе детей дошкольного возраста

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приёмы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий,уме.


Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию.


Конспект дидактической игры "Одень кукол красиво" - средняя группа (Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний )

Формирование зрительного анализа цветовых сочетаний для детей средней группы «Одень кукол красиво» Задачи: Учить детей составлять сочетания из 2-3 цветов, закрепить умение подбирать пре.


Доклад "История появления и развития кукол" с презентацией "История кукол"

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Кукол любят все: взрослые и дети. Для детей они - забава, а взрослые с радостью смотрят на красивые игрушки, которые доставляют им радос.

Оживим сказку: зачем ребенку домашний кукольный театр на столе.

В кукольном театре для ребенка все притягательно: куклы-игрушки, сказочный и знакомый сюжет, возможность самому принимать участие в действии, переиначивать его, играть и фантазировать, а, значит, творить. Не менее важна атмосфера праздника, неминуемо возникающего на каждом представлении. Ну и, конечно, участие мамы или папы предпочтительно для любого ребенка.

Первое, о чем нужно сказать: кукольный театр на столе является самой настоящей развивающей игрушкой. Развивающая игрушка – это та, которая растет вместе с ребенком. Т.е., купив один раз игру, вы сможете пользоваться ею в течение нескольких лет роста и развития ребенка, играть с героями сказок можно бесконечно долго и разнообразно, даже имея под рукой одних и тех же персонажей.

Что развивает домашний кукольный театр?

Множество необходимых качеств! Прежде всего, так называемый, эмоциональный интеллект. Сегодня уже всем известно, что успешность человека зависит не от набора его знаний, умений и навыков, а именно от уровня развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания свои собственные и других людей. Многие родители совершенно напрасно полагают, что развивать необходимо память, внимание, восприятие и т.д. Гораздо важнее для ребенка, особенно для дошкольника – эмоция. Маленький ребенок обучается не по команде «учись», его внимание (без которого невозможно восприятие) управляется интересом, удивлением, любопытством. А эмоция за собой «тащит» много нужной информации, которую ребенок усваивает без специальных объяснений или правил. Ничто так естественно и легко не развивает память и образное мышление, как игра в театр. Для ребенка все происходит ненавязчиво, его никто не обязывает специально выучивать роль или запоминать сюжет. В процессе игры процесс запоминания, проистекает сам собой. Причем, малыш учится не только запоминать, но и выстраивать строгую логическую последовательность по определенному сюжету, а позже и видеть картинку в целом.

Почему именно театр на столе, а не, например, пальчиковый или перчаточный?

Театр на столе – это самый первый кукольный театр ребенка. С какого возраста? Это зависит от самого малыша, все детки разные и развиваются каждый в своем темпе. Некоторые дети уже, как только начали сидеть, способны внимательно слушать маму и следить за куклами. Ребенок видит объемное изображение персонажа, видит, что он не статичен, а движется – это привлекает, вызывает интерес. Сначала малыш будет только наблюдать, затем, когда ему исполнится год-полтора, он сам сможет принять участие в спектакле – озвучивать небольшие роли (договаривать отдельные слова, подражать голосам животных). Художественный текст завораживает ребенка, затрагивает его эмоции, завладевает вниманием. Текст не просто запоминается, усваивается еще и то, как он организован. Отсюда скрупулезное внимание ребенка к деталям. Он не допускает пропусков, искажений: «Ты не так читаешь! Читай правильно!» А желание ребенка слушать бесконечно одну и ту же сказку работает на развитие игровых способностей (способностей сочинять). Из художественного текста ребенок усваивает способ действий автора: способы «плетения» сюжета, способы «построения» персонажей, способы их придумывания. Художественный текст учит, показывает, как создавать символическое игровое пространство. Именно поэтому, ребенку полезно слушать народные сказки: в них легко нащупывается структура, из них легко усвоить «грамматику» символического пространства – в силу того, что она с небольшими изменениями воспроизводится от сказки к сказке. А для ребенка крайне важно иметь устойчивые образцы для подражания. Это только нам, взрослым кажется нелогичной, например, «Курочка Ряба», а для малыша важно совсем другое: в сказке присутствуют опознаваемые, знакомые действия «бил-бил – не разбил» и что такое плачет очень-очень понятно. И если вы позволите себе немного артистизма, если вы изобразите, как именно плачет дед («У-у-у») и как плачет баба («И-и-и»), ребенок придет в восторг.

Настольный театр - такая замечательная форма, родственная режиссерской игре (актеры – маленькие игрушки) и связанная с книжным текстом. К примеру, текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре может воспроизводиться почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объем и некоторую «свободу» движений; фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». Показывая ребенку такой спектаклик, мы изображаем, как персонажи фыркают, нюхают, попискивают, дрожат, падают и т.п. – т.е. «достраиваем» текст за счет дополнительных движений и звуков, наделяем его теми мимическими, невербальными качествами, которые характерны для живого общения, но отсутствуют в книге. У театрального действия больше возможностей «забирать», удерживать внимание, чем у книжки. Эта форма работает и в тех случаях, когда малышам по разным причинам трудно высидеть на одном месте, слушая книжку. Эта форма облегчает восприятие и запоминание текста. А еще с ее помощью мы обучаем ребенка режиссерской игре, демонстрируем ее модель. Предполагается, что ребенок будет не только смотреть спектакль (поначалу пусть смотрит ‒ это тоже полезный навык), но и с какого-то момента сам будет принимать в нем участие. Тут возможны разные ходы: приблизить происходящее к игре в театр, усадить перед сценой зрителей (кукол и плюшевых зверей). А можно, просто «показывать» спектакль друг другу. Можно сразу поручить ребенку водить «говорящего» персонажа, можно предоставить ему куколку, которая ничего особенного не говорит, а только постукивает, попискивает, падает, подпрыгивает. Все зависит от желания и возможностей ребенка. Действия персонажа (даже довольно сложный набор) могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие.

Настольный спектакль всегда имеет дополнительные, «сверхпрограммные» возможности – то, что не предусмотрено авторским текстом: к примеру, поклон. Или вдруг окажется, что персонаж (пусть это будет лягушка) произносит неожиданную реплику: «Ой, устала! Где бы прилечь? Из чего бы кроватку сделать? Тук-тук-тук. Вот где лягу поспать. Мышка, мышка, ты устала? Хочешь поспать?» Не ответить – даже односложно – трудно. А «отвлекся» взрослый – глядишь, и ребеночек уже за двух персонажей говорит. Какая-то новая жизнь на сцене завязалась.

Эта форма театрализации близка к детской игре. В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Главное дело ребенка – играть. К сожалению, этот тезис родители воспринимают с трудом – особенно, если малышу уже больше трех лет. Им кажется, что игра отнимает у ребенка время от подготовки к школе и, следовательно, отдаляет его от светлого будущего. Но вообще-то игра, как бы странно это ни звучало, подготавливает ребенка к тому, чтобы он научился писать сочинения. Вот сидит малыш на полу, что-то построил, двигает туда-сюда фигурки, машинки, шевелит губами или вслух что-то бормочет… Это действо психологи называют «режиссерской игрой».

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Игра с маленькими игрушками и вправду похожа на постановку спектакля: куколки, солдатики, зверюшки, машинки – это персонажи. Что-то с ними по воле ребенка происходит: они существуют в сюжетном поле, которое ребенок придумывает «здесь и сейчас». Если вы ненавязчиво понаблюдаете за игрой ребенка и обнаружите, что внутри его игры происходит нечто сложное, «закрученное», что игрушки вступают между собой в разные отношения, разговаривают, – значит, прочитанные вами с ребенком книжки «работают», понимание развивается.

Механизмы, порождающие режиссерскую игру, очень напоминают механизмы сочинительства. И то и другое – из области творчества. Конечно, ребенок играет «для себя», без учета зрителей. Поэтому мы и называем эту деятельность игрой: в ней процесс важнее результата. Точнее, процесс здесь и есть результат. Но по тому, как возникает сюжет, как он развивается, как включаются в него игрушки и предметы, получая имена и роли, наделяясь определенными качествами, режиссерскую игру вполне можно считать прообразом художественного текста. Это таинство сродни сочинению сказки или рассказа. Иногда случаются даже целые «повести».

Режиссерская игра становится полноценной после трех лет, когда дети уже не просто подражают увиденным действиям других, а начинают сочинять – придумывать сюжеты, трансформировать в соответствии с этими сюжетами персонажей. В такой игре непременно есть события и конфликты. Причем события должны развиваться, а конфликты решаться.

Игровой сюжет – это не заимствованная, а именно придуманная, самостоятельно созданная конструкция. На самом деле, «позаимствовать» сюжетную конструкцию из реальной жизни крайне сложно. В реальной жизни мы лишены возможности увидеть ее «сюжет» целиком, и даже вообще воспринять его как сюжет. Мы находимся внутри ситуации и похожи на актеров во время киносъемок: в одном эпизоде снялись, в другом, но общий замысел нам не понятен. Мы не знаем, что получится в результате. Чтобы целое нам открылось, жизненный спектакль должен «закончиться».

Художественная литература для этого и существует. Благодаря чтению мы получаем возможность отстраниться от самих себя, раздвоиться: я отождествляюсь с книжным героем, и в то же время слежу за этим героем как зритель, получая возможность пережить его (свой возможный) трагический конец или счастливую развязку событий.

Для настольного театра нужны куколки, которые потом переселятся в режиссерские игры ребенка. Вообще ребенку нужны «литературные» игрушки. Они помогают ребенку «отыгрывать» переживания и в то же время создавать собственные сюжеты. Если такая кукла включается в игру, она «перетаскивает» туда что-то из своих книжных историй и в то же время, оказавшись среди других игрушек, способствует развитию «новых» отношений (иногда – выяснению отношений, но это тоже сюжет).

Среди игрушек, предлагаемых в детских магазинах мало персонажей из любимых книг. И они часто не соразмерны пространству режиссерской игры. Для нее нужны мелкие игрушки, легко умещающиеся в детскую ручку.

ТЕАТР НА СТОЛЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
статья

Театр на столе – это самый первый кукольный театр ребенка. Театр на столе является не только средством развлечения, но имеет и большое воспитательное значение.

ВложениеРазмер
teatr_na_stol1.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

(ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для раннего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Итак, ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. И здесь может, поможет театрализованная деятельность и игры.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

1.Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

2.Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Усидчивость.

3.Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

4.Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

5.Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6.Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

7.Происходит коррекция поведения.

8.Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

9.Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

10.Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида – кукольного театра. Спектакли можно разыгрывать на столе.

Настольный кукольный театр - форма искусства и средство воспитания детей.

Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Задачи настольного театра:

- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.

Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Художественный текст завораживает ребенка, затрагивает его эмоции, завладевает вниманием. Текст не просто запоминается, усваивается еще и то, как он организован. Отсюда скрупулезное внимание ребенка к деталям. Он не допускает пропусков, искажений: «Ты не так читаешь! Читай правильно!» А желание ребенка слушать бесконечно одну и ту же сказку работает на развитие игровых способностей (способностей сочинять). Из художественного текста ребенок усваивает способ действий автора: способы «плетения» сюжета, способы «построения» персонажей, способы их придумывания. Художественный текст учит, показывает, как создавать символическое игровое пространство. Именно поэтому, ребенку полезно слушать народные сказки: в них легко нащупывается структура, из них легко усвоить «грамматику» символического пространства – в силу того, что она с небольшими изменениями воспроизводится от сказки к сказке. А для ребенка крайне важно иметь устойчивые образцы для подражания. Это только, взрослым кажется нелогичной, например, «Курочка Ряба», а для малыша важно совсем другое: в сказке присутствуют опознаваемые, знакомые действия «бил-бил – не разбил» и что такое плачет очень-очень понятно.

В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Создавая настольный театр, мы позволяем ребенку пережить появление на свет кукольных персонажей и полюбить их новой любовью.

При изготовлении, как и при подборе готовых игрушек, необходимо соблюдать 1) принцип соразмерности : для настольного театра необходимы игрушки не очень большого размера, около 30 см высотой или ниже, учитывая соотношение игрушек по размеру по отношению друг к другу, а также по отношению к игровому пространству.

2) принцип однофактурности: игрушки для одного спектакля чаще всего подбираются так, чтобы они были изготовлены из материала одной фактуры (ткань, пластилин, картон, природный материал).

Для инсценировки сказок необходимо использовать дополнительные декорации: домики, деревья и т.д. Эти декорации можно так же изготовить из любого подручного и даже бросового материала. Всё зависит от ваших возможностей и фантазии.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Прежде всего, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу.

«Театр на столе» является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка. Элементы театрализованной деятельности нужно включать во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Читайте также: