Сукно для ломберного стола

Обновлено: 08.01.2025

Сукно на столе всегда было сменным материалом. Раньше на стол сукно приклеивалось только по периметру столешницы. Это позволяло при реставрации мебели легко снять испачкавшуюся или испорченную ткань и заменить её новой.

В настоящее время к антикварным столам, обтянутым сукном относятся бережно. Сукно меняется редко. Вместе с тем большое внимание уделяется качеству прикрепления сукна.

Сукно на столе должно лежать гладко, плотно прилегать к столешнице и не двигаться по её поверхности.

Любая реставрация мебели предполагает тщательную предварительную работу по подготовке отделываемой поверхности. Хорошо подготавливается поверхность стола. Зареиваются широкие щели деревянными рейками или шпоном в несколько слоёв.

Шпаклюются мелкие вмятины, а затем шлифуется наждачной бумагой вся поверхность.

При полной реставрации обрамление стола отделывается лаком и полируется и только после этого закрепляется сукно на столе

Поверхность покрывается ровным слоем клея ПВА хорошего качества. Мы рекомендуем в этом случае использовать клей «Столяр».

После высыхания клей ПВА из белого становится прозрачным.


Следующий этап реставрации стола – непосредственная работа с сукном. Сукно выкраивается по размеру столешницы с небольшими припусками.



Слабо нагретым утюгом, сквозь влажную ткань приглаживается сукно к поверхности стола, слегка натягивая от центра.

Размягченный при нагревании клей ПВА прикрепляет сукно к поверхности стола. Работа с сукном требует аккуратности и навыка. С первого раза не получается ни у кого. Реставрация мебели требует не только специальных знаний, но и навыка в проведении реставрационных работ.


Особое внимание при реставрации столешницы и отделки стола сукном уделяется местам соединения сукна и полированной части стола.




Затем аккуратно обрезаются излишки сукна. Здесь для реставратора мебели огромное значение имеет хорошо наточенный инструмент и, конечно же, твёрдая рука.


После обрезки, убираются лишние нити и ещё раз проклеивается утюгом край сукна.


И последнее, прежде, чем реставрировать старинный стол, приобретите первичные навыки на гладких деревянных поверхностях. Для этой цели подойдёт доска или фанера.

Всё обязательно получится.


C уважением, Елена Жилина.

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000

Восстановление декоративного покрытия

ОтделкаРуб./кв. дм
Патинирование50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Форма обратой связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 авгутса участвует в выставке старинных и ретроавтомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с "Днем реставратора" вместе мы сможем сохранить памыть предков для светлорго будущего наших детей

19.05.22 20 мая исполняется 30 лет профессиональной деятельности Елены Жилиной в области реставрации, этот днь считаем датой основания нашей мастерской

30.03.22 Наша мастерская учавствует в выставке АРТ Москва, которая пройдет с 13 по 17 апреля в Гостинном дворе

Реставрация антикварной мебели.

Реставратор мебели Илья Фоминов. Примеры работ. Блог-Портфолио.

Реставрация ломберного стола. Новая столешница.

При поступлении в работу у столика отсутствовала столешница и выдвижной ящик, а также отсутствовали детали резного декора. Столику необходимо было придать торжественный вид в духе Ампира. Работы: разборка, реставрация резьбы и декора, новый ящик и столешница по традиционной технологии, облицовано красным деревом (махагони пламя), тонирование и полировка шеллаком, фурнитура, наклейка сукна.

Ломберный столик до реставрации. Утрачена столешница.

Состояние ломберного стола до реставрации. У столика отсутствует столешница и выдвижной ящик.

Утраченные детали на фасаде столика.

Утраченные детали на фасаде столика.

Заготовка новой столешницы для ломберного столика.

Заготовка новой столешницы для столика. Столешница ломберного стола традиционно состоит из восьми частей.

Внутри столешница оклеена шпоном красного дерева.

Внутри столешница оклеена шпоном красного дерева. По краю окантована планками с фигурным профилем, выполненными фрезером.

Столик после ремонтных работ. Была сделана новая столешница и ящик.

Столик после ремонтных работ. Была сделана новая столешница и ящик.

В центр разложенной столешницы клеят новое шерстяное сукно.

В центр разложенной столешницы клеят новое шерстяное сукно.

Сверху столешница из массива сосны облицована шпоном бука, а затем шпоном красного дерева.

Сверху столешница из массива сосны облицована шпоном бука, а затем шпоном красного дерева.

Выполнена тщательная полировка шеллачной политурой, что позволило подчеркнуть красоту структуры дерева.

Выполнена тщательная полировка шеллачной политурой, что позволило подчеркнуть красоту структуры дерева.

Внутренняя часть фанеровки шпоном тоже полировалась шеллаком.

Внутренняя часть фанеровки шпоном тоже полировалась шеллаком.

Внутри столешница оклеена шпоном красного дерева. По краю окантована планками с фигурным профилем, выполненными фрезером.

Внутри столешница оклеена шпоном красного дерева. По краю окантована планками с фигурным профилем, выполненными фрезером. Наклеено сукно.

Ломберные столики и столы. Реставрация.

Ломберный стол — стол для игры в карты. Столешница ломберного стола покрывалась сукном. В кромки стола врезались петли специальной конструкции (ломберные петли), благодаря которым стол складывался пополам. Столешница могла поворачиваться на 90 гр. для более компактного хранения. Верхняя половинка столешницы всегда облицовывалась шпоном, очень тщательно полировалась, зачастую отделывалась маркетри или инкрустировалась. Домашние ломберные столики часто имеют выдвижные ящики и полки.
Среди заказов реставрационных мастерских — ломберные столики не редкость, ведь в свое время они были неотъемлемым дополнением каждого гостеприимного дома. Реставратор восстановит все утраченные детали, изготовит утерянные латунные петли, выполнит подполировку шеллакового покрытия, полирование шеллаком, обновит сукно. И за «помолодевшим» «ломберным стариком» вы проведете не один приятный дружеский вечер. Если необходимо восстановить утраченную столешницу, важно помнить, что столешница ломберного стола имеет определенную конструкцию, состоящую из 8 частей и допустимую минимальную толщину.

Сукно на столе

Сукно на столе

Сукно на столе своим ровным красивым зелёным цветом и фактурой подчеркивает достоинства дорогого дерева. Работая за столом, при написании научного трактата или решая общественные проблемы, на тонкое шерстяное сукно приятно положить руки. Атласные игральные карты на нём не скользят, бильярдные шары из слоновой кости плавно перекатываются по его нежной бархатистой поверхности. Одним словом сукно на столе – это синоним роскоши, благополучия, неспешного комфорта. Глядя на собственный бильярдный стол, или роскошный письменный, или изысканный ломберный столик, сама собой приходит мысль – «жизнь удалась».

Название ткани сукно произошло от русских слов, обозначающих действия при его изготовлении. Сукно изготавливают многократным прочёсыванием пряжи, сучением (скручиванием) нитей, валянием, стрижкой ворса и прессованием. В результате переплетения нитей оказывается скрытым за низким ворсом.

С XVI века лучшие сукна производились в Англии, ткани окрашивали в самые разные цвета. Французское название - драп. В России лучшие сорта, независимо от места изготовления, называли «аглицкими». Высоко ценили также мезерицкие сукна из города Velke Mezirici Моравии.

Прикрепляется сукно на стол разными способами, в зависимости от конструкции стола. Простой способ обтяжки стола сукном происходит при съёмной столешнице. Столешница вынимается из своего ложа и покрывается сукном. С обратной стороны сукно приклеивается к столешнице или прикрепляется другим способом. Готовая столешница возвращается на своё место.

Сукно на столе

Боле сложный способ прикрепления сукна к несъёмной столешнице можно увидеть на нашем мастер классе.

При реставрации мебели с использованием сукна, мы применяем сукно, выпускаемое Старинной тонкосуконной фабрикой, расположенной в Купавне. Это в 40 километрах от Москвы. К сожалению, это единственная, известная мне фабрика, которая еще делает правильное сукно, а главное, правильного цвета. Цвет зелёного сукна уникален. Малейшее отклонение в тоне, и нарушается гармония и исчезает магия зелёного сукна.

Конечно, сукно бывает разного цвета. В мастерской всегда есть выбор отрезов сукна синего, бордового, тёмно зелёного, болотного цвета. Заказчик сравнивает их, прикладывает к своему столу и в 95 случаях из ста, практически всегда, выбирает зелёное.

Сукно на столе

почему сукно для письменного стола и для покерного все время было зеленого цвета?

История покерного стола, увы, не уходит вглубь тысячелетий. Этот предмет мебели сравнительно молод - его история насчитывает всего три века. Прямым предком современного покерного стола был так называемый ломберный стол . Это был первый в истории "специализированный" карточный стол . Название он получил от игры ломбер, ныне уже давно забытой. Эта карточную игру на трех человек придумали в XVI веке в Испании. Но стол для нее изобрели во Франции во времена правления Людовика XIV (1643 – 1715). Первоначально это был самый обычный стол, обитый зеленым сукном . Именно зеленое сукно стало главным отличительным признаком всех карточных столов . Просто, на этом сукне было удобно делать записи мелом (намного удобнее, чем на полированной столешнице обычного стола ), а по окончании игры эти записи столь же легко стирались. Мелом записывались ставки, расписывались партии. К XVIII веку ломберный стол приобрел еще ряд "видовых черт" - он стал симметричным, чтобы не один из игроков не имел преимущества, кроме того, исчезли перекладины между ножками, которые мешали игрокам. А затем, ломберный стол еще и складным - его стало удобно хранить, раскладывались эти столы только к началу игры. А само название "ломберный стол" появилось именно в нашей стране при Екатерине Великой. В допетровской России карты были запрещены.

Уложение царя Алексея Михайловича ставило игру в карты в один ряд с грабежом, разбоем и прочими уголовными преступлениями. А наказания в ту пору были очень суровым. Только указ Сената от 16 июня 1761 года "легализовал" ламбер. Правда, играть в него дозволялось играть только в дворянских домах. В России начался настоящий карточный бум и ломберные столы стали очень популярным предметом мебели. И, разумеется, не могло не возникнуть и название для этого стола . И, хотя к началу XIX столетия, ломбер вытеснили вист и преферанс, название прижилось и даже дожило до наших дней. За ломберными столами не только играли в карты - за этими столами творили многие классики русской литературы (например, "Пиковую Даму" Пушкин написал именно за таким столом ). Ломберным столам мы обязаны изобретением сэндвича - два столетия назад глава британского Адмиралтейства сэр Джон Монтэгью IV герцог Сэндвич засиделся за бриджем и решил перекусить. Чтобы не пачкать руки не прерывать игру, он приказал подать бутерброд, накрытый сверху куском хлеба - получился сэндвич. С ломберным столом связана весьма необычная любовная история - граф Лев Разумовский влюбился в супругу Александра Голицына. Во время карточной игры, проигравшийся в пух и прах, Голицын поставил на кон свою жену. И проиграл. А Разумовский сочетался браком со своим "выигрышем". Разумеется, стол, созданный для игры в давно забытый ломбер, пригодился и для игры в покер.

Современные покерные столы могут иметь разную форму, главное, чтобы она была симметричной. И неизменным осталось зеленое сукно - записей мелом на нем никто уже не делает, но традиция есть традиция. Но и классические раскладные ломберные столы не стали антиквариатом - этот весьма функциональный предмет мебели популярен и в наши дни

Читайте также: