Стол журнальный isamu noguchi
Исаму Ногучи (1904-1988) избегал творческой категоризации: работал скульптором, сценографом, пейзажистом, дизайнером интерьеров, светильников и мебели. Ногучи не разделял ценности ни одной эстетической школы и не верил в границы между изобразительным и прикладным искусством. Он подходил к дизайну предметов с тем же гуманистическим чувством и грациозной монументальностью, что и к скульптуре. Из всех его произведений особенно выделяется журнальный столик, созданный в 1944 году.
По теме: Исаму Ногучи: мастер молчаливой формы
Ногучи писал в трактате 1936 года, что скульпторы и художники «не должны вечно интересоваться чистым и значимым искусством, но должны прививать свои знания о форме в своих делах, в повседневных, полезных проектах в области промышленности и торговли». К 1930–1940-м года Ногучи уже создал несколько известных своих работ в области современного дизайна, в том числе систему Radio Nurse (1933) и свой знаменитый круглый стол IN-50.
Исаму Ногучи в своей мастерской в 1948 году, на первом плане — кофейный столик, созданный в 1944 © Фонд Исаму Ногучи и Музей сада, Нью-Йорк / Общество прав художника (ARS), Нью-Йорк. Фотография Джеффри Бейкер
Мастер часто задумывал объекты как функциональные произведения искусства, и стремился к их «пограничному» бытованию. У него получалась скорее не мебель, а масштабируемые, функциональные скульптура для дома. Он часто порывал с жесткими линиями функциональных предметов (в частности, столов), и смягчал их с помощью своей фирменной биоморфной органики. Не в его правилах было стремиться к правильной геометрии; он решительно отказывается от любого образа, похожего на прямолинейную сетку.
Кофейный столик Goodyear, 1939. Эта модель, созданная для Конгера Гудиера, послужила прообразом для модели 1944 года.
Кофейный столик Ногучи, созданный в 1944 году, развивал тему стола из палисандра и стекла, спроектированного в 1939 году для Конгера Гудиера (A. Conger Goodyear), президента MoMA . Команда дизайнеров американской компании Herman Miller была настолько впечатлена новыми биоморфными формами стола, что пригласила Ногучи для разработки аналогичного стола со скульптурным основанием произвольной формы и биоморфным стеклянным верхом. Этот стол планировалось использовать как в жилых, так и в офисных помещениях.
Сам Исаму Ногучи называл журнальный столик своим лучшим проектом мебели: возможно, потому что он точно соотносится со скульптурами из бронзы и мрамора того же периода. Элементы подстолья, созданные из черного ясеня, клена или ореха, пересекаются под прямым углом и обеспечивают устойчивую опору для тяжелой стеклянной столешницы. Форма двух деревянных опор создает самонесущее и устойчивое основание, позволяющее размещать верхнюю часть из толстого листового стекла без использования соединителей.
В каталоге Herman Miller 1947 года этот журнальный столик описан как «скульптура для использования» и «проект для производства». Производство его прекратилось в 1973 году. В 1980 году американская компания переиздала стол ограниченным тиражом около 480 экземпляров. Стол был вновь введен в эксплуатацию в 1984 году в линии Herman Miller Classics и с тех пор находится в производстве. C 2002 года он также производится и швейцарской компанией Vitra .
Исаму Ногучи: мастер молчаливой формы
Исаму Ногучи (Isamu Noguchi, 17.11.1904 — 30.12.1988) видел свою работу в том, чтобы формировать «пространство, придавать ему порядок и смысл». Ногучи работал с разными породами камня, с металлом, глиной, рисовой бумагой, деревом. Сам себя не относил ни к одному направлению. Его оптика и осязание были сформированы таким образом, что он считал, что вообще «всё — скульптура».
Скульпторы видят в Исаму Ногучи скульптора, дизайнеры — дизайнера, ландшафтники — ландшафтника, а урбанисты — проектировщика, который мог бы оказать более сильное влияние на городскую среду, если бы современники отнеслись к его идеям более внимательно.
Стол IN-6. Ясеневая фанера, крашенный алюминий, акрил, медь, сталь, 1944. Herman Miller, США.
Отец Исаму — Йон Ногучи (Ёнэдзиро Ногучи 1875-1947) — японский поэт, восходящая звезда, жил на Риверсайд-драйв на Манхэттене. В 1901 году через газету бесплатных объявлений он познакомился с Леони Гилмор, молодой американской писательницей, где та искала работу внештатного редактора. У них случился короткий роман, после которого Йон вернулся в Японию, оставив Леони на шестом месяце беременности. Отец был насколько знаменит, что когда Леони родила мальчика, об этом написала лос-анджелесская газета, подчеркнув смешанность союза: «Белая жена поэта Йона Ногучи представляет мужа и сына». Всю последующую жизнь Ногучи чувствовал неопределенность своей национальной идентичности.
Исаму Ногучи, ок. 1935. Фото George Platt Lynes. © Estate
«Только в искусстве мне удавалось обрести самого себя», — признавался скульптор в последний год жизни. Мать Исаму Ногучи была натурой артистической и оказала на него сильное влияние. Загадочная и трагическая фигура матери очень многое определила в его жизни, Ногучи это знал и никогда не скрывал. «Я думаю, что я плод воображения моей матери… Она всегда хотела, чтобы я стал художником».
Cкульпутра «Иродиада», 1944-1994.
Он выполнил ее желание, но уже после смерти Леони: она скончалась в 1933 году от пневмонии в возрасте 59 лет. В годы учебы, когда мать пыталась воссоединиться с отцом, Ногучи провел десять лет в Японии. Тут ему удалось стать «мудрым по части природы». Он присмотрелся к тому, как японцы относятся к материалам и с каким пиететом делают каждую вещь. Леони читала ему греческие мифы и одновременно хотела, чтобы он изучал, как японцы строят дома.
Cтол IN-50, 1944. Herman Miller, Vitra.
В 1918 году она отправила 13-летнего Исаму одного в штат Индиана учиться в передовой школе Iterlaken School, где был культ практических занятий. Здесь Ногучи, «беспризорник», как он сам себя называл, и получил художественное образование, и приобщился к духовным практикам. В школе изучали итальянскую бронзу, там он встретился с Гутзоном Борглумом, будущим автором знаменитого Рашморского мемориала.
Скульптура My Pacific, 1944. Дерево. Музей современного искусства (MoMA).
В Париже Ногучи присоединился к студии Константина Бранкузи, проникся его видением базовых форм, именно тогда у Ногучи проснулся вкус и понимание модернистской эстетики, к которой он добавил традиционный японский отказ от самонадеянности и желания самоутвердиться. Пожалуй, фирменным приемом Ногучи-скульптора стали его артистические попытки внедриться в камень. Он практиковал вырезание, сверление, растачивание и каннелирование.
Исаму Ногучи за работой.
Светильник Akari Model 24N. Бамбук, рисовая бумага, металл, 1951 год.
Обеденный стол Cyclon. 1953, металлические стержни и дерево. Knoll.
Ногучи в течение жизни встречался со многими ключевыми фигурами ХХ века. Сильное впечатление на него произвел выдающийся проектировщик, архитектор Бакминстер Фуллер, которого Ногучи называл «мессией идей».
Обеденый стол Rudder, модель IN-20.
Находясь в США, он особенно остро ощущал себя японцем. Во время войны добровольно с соотечественниками-японцами сидел лагере для интернированных, который был разбит в штате Аризона. Именно там ему удалось овладеть многими традиционными японскими техниками и еще больше сблизиться с соотечественниками. До войны Ногучи неожиданно отправился проходить подготовительный курс на медицинский факультет Колумбийского университета. Мать была категорически против, по ее мнению, Исаму должен был «стать богом и звездой».
Торшер Akari horn lamp, модель BB3/33S. Бамбук, рисовая бумага, металл. 1955 год.
Константин Бранкузи учил Ногучи: «Сейчас ты максимально хорош, насколько это возможно. То, что ты делаешь — вещь». В 1920-30-х годах Ногучи делал портретные бюсты, пробуя материалы, которые бы наиболее полно отражали характеры его моделей. В более поздний период у него были каменные абстрактные композиции, которые также обладали пластической оригинальностью и удивительным образом формировали энергию вокруг себя.
Исаму Ногучи среди светильников Akari.
Ногучи тяготел к междисциплинарным проектам. Например, он делал декорации для постановок Марты Грэм, одной из основоположниц современного американского танца. Совместно с архитекторами проектировал сады.
Проект Исаму Ногучи на арт-биеннале в Венеции, 1986 год.
В историю дизайна ХХ века Ногучи вошел благодаря знаменитому столу, созданному для американской фирмы Herman Miller. Еще один хит прославленного японца — невероятно популярные и бесконечно копируемые световые скульптуры Akari.
Pierced Table. Гальванизированная сталь. Gemini G.E.L. 1982 год.
Даже нереализованные проекты Исаму Ногучи — немного печальная история потенциальных удач. Отец современного Нью-Йорка, градостроитель Роберт Мозес, отверг передовую игровую площадку, которую Ногучи спроектировал для штаб-квартиры ООН. Был также нереализованный проект для парка Ривер-сайд и совместный проект с архитектором Луисом Каном. В своих работах Исаму соединил западный, модернистский подход с традиционными приемами мастеров Китая и Японии. Исаму Ногучи стал героем выставок современного искусства Documenta II (1959) и Documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на Международной арт-биеннале в Венеции.
Музей Исаму Ногучи на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Ногучи хотел остаться в памяти людей не конкретными работами, а своим вкладом в «понимание жизни». В 1980 году скульптор создает Isamu Noguchi Foundation, Inc. С 1981 по 1985 год руководит Садовым музеем Исаму Ногучи (Isamu Noguchi Garden Museum). Однажды, работая в саду Noguchi Museum, он сказал о себе по-японски смиренно: «Я не пришел ни к каким выводам, не увидел ни истоков, ни окончаний».
Вдохновляющие вечные идеи скульптурного декора от мебельного дизайнера Isamu Noguchi
Многие из нас время о времени задумываются о том, как украсить гостиную, преобразить эту главную комнату в доме, где собирается вся семья для отдыха и общения. Если вам интересно, мы подготовили очень оригинальный проект, который придётся по душе всем ценителям необычного и нестандартного…
Isamu Noguchi — это имя не так популярно среди любителей декора, как Eero Saarinen и Geroge Nelson. Но изделия этого мебельного мастера известны практически всем. Даже те, кто, возможно, и не знаком с названиями таких шикарных и стильных журнальных столиков, сразу же при первом знакомстве выражают признание этому предмету.
Дизайнер самого популярного на сегодня элемента интерьера для любого дома, Isamu Noguchi с профессиональным чутьём, талантливо придавал плавным формам своих шедевров изысканный и современный стиль.
Гламурная гостиная с жёлтыми вставками Дизайн-идея Atmosphere Interior Design
Noguchi — японо-американский скульптор, работающий с множеством различных материалов и стилей, создавая такую обстановку в интерьере, которая будет действительно неповторима.
Его работы выходят далеко за рамки простой мебели, так как он, к тому же, творит разные удивительные образцы в ландшафтном дизайне, которые были названы критиками в «News» для Associated Press и Rockefeller Center, как масштабные скульптуры, созданные с изысканным вкусом японского совершенства.
Для наших читателей мы подготовили обзор из нескольких его блестящих и гениальных работ наряду с такими, как обеденный стол Cyclone и журнальный столик Noguchi. Наслаждайтесь просмотром и получайте вдохновение…
Изысканная гостиная с большим серым секционным диваном
от Room & Board
Noguchi торшер становится частью арт-инсталляции
Просторная гостиная со столом и стулом из гнутой фанеры
Michael Merrill Design Studio
Красивые лампа и торшер Noguchi как скульптурное дополнение
Интерьер от Allen Associates
Гостиная с двойными JJ креслами и столом Noguchi
от Garret Cord Werner
Стильная столовая с современным обеденным столом Cyclone
Шикарная гостиная с органичной атмосферой от Charlie Simmons
Журнальный столик Iconic Noguchi
Трудно быть поклонником оригинального дизайна интерьера и не обратить внимания на этот восхитительный предмет мебели. Он имеет элегантный и блестящий внешний вид, и в то же время добавляет геометрический контраст в комнату, благодаря своей уникальной форме.
Две простые, имеющие плавные формы, соединённые друг с другом детали из дерева, создают оригинальную основу этого модного столика, который сверху имеет стеклянную поверхность.
Его угловая конструкция обеспечивает возможность идеально вписываться даже в труднодоступные места и прекрасно смотрится с секционными диванами. Универсальность и естественность являются главной изюминкой в дизайне от Noguchi!
Приближенный взгляд от Herman Miller
Кофейный столик Noguchi и скульптурный свет торшера в одной комнате
Встреча современности и иконы стиля середины прошлого века Design Within Reach
Вы будете удивлены, насколько хорошо этот предмет мебели сочетается с абсолютно любой стилистикой интерьера. От модерна до эклектичного, от классики до минимализма, он будет легко гармонировать в современном дизайне, который только можно придумать. Это, вероятно, является главной причиной его всеобщей популярности.
Кресло Egg и столик Noguchi: уютный уголок для чтения. Дизайн-идея Alterstudio
Журнальный столик выгодно выделяется в большой гостиной
Genesis Architecture
Изящный стол Noguchi добавляет скульптурную ценность
Дизайн от Elad Gonen & Zeev Beech
Объедините Удивительный журнальный столик с секционным диваном
Noguchi в паре со сказочными подвесными светильниками Nelson. Интерьер от Dijeau Poage Construction
Элегантный журнальный столик прекрасно вписывается в стиль дизайна. Интерьер от Synthesis Design
Обеденные столы и стулья Cyclone
Эти предметы мебели для столовой начали своё путешествие сначала как кресла-качалки, и изначально были созданы в дополнение к проволочным стульям Bertoia. Но Hans Knoll вскоре предложил Noguchi воспользоваться этой идеей и смастерить обеденный стол по аналогии, с подобным основанием.
Модели Cyclone имеют очень интересный дизайн с конструкцией, которая, кажется, похожа на Tulip из Saarinen.
Особенностью его являются хромированное стальное прутья, обеспечивающие устойчивость и возможность сэкономить драгоценное место для ног. Такой вариант идеально подходит в качестве современной мебели для столовой и кухни. Варианты отделки доступны в белом и чёрном цвете.
Обеденный стол Cyclone, разработанный Isamu Noguchi. Дизайн интерьера от Leicht Küchen AG
Обеденный стол Knoll Cyclone в стильной городской квартире от Vastu
Эргономичный обеденный стол экономит драгоценное место для ног
Несмотря на широкую популярность модных журнальных столиков, Noguchi лучше всего помнят в качестве новаторского скульптора и пейзажиста. Тем не менее, вы можете принести к себе в дом некоторые из его сказочных гениальных моделей мебели, которая мгновенно поднимает привлекательность любого интерьера.
Добавляя неоспоримую элегантность и сдержанный шарм в пространство, все творения Isamu выполнены в скульптурном блеске!
В гостиной комнате представлен журнальный стол Cyclone
Дизайн Andrea Schumacher Interiors
Простота Noguchi Cyclone в небольших помещениях
Универсальный обеденный стол в эклектичной обстановке
BiglarKinyan Design Partnership
Tulip стулья в сочетании с Cyclone столом в столовой от Sarah Greenman
Обеденный стол в минималистской кухне
Неподражаемый скульптурный свет Akari
New York Times отметил стилистику интерьера и предметы мебели от Noguchi как «объединение Востока и Запада». Ничто не демонстрирует это лучше, чем лёгкий свет дизайнерских ламп Akari. Вдохновлённый светильниками, сделанными в Gifu, Япония, мастер создаёт эту замечательную линейку огней с использованием глянцевой бумаги и бамбука.
Все его оригинальные модели, производимые сегодня, используют ту же технику, что применял Noguchi еще в 1951 году. Восточное влияние на дизайн этих многогранных ламп очевидно, так как каждая из них излучает минимализм и органичность.
Уютный дизайн гостиной с тёплым освещением
Великолепные настольные лампы серии Noguchi’s Akari в спальне. Дизайн от Kristen Rivoli Interior Design
Настольная лампа в интерьере от Noguchi BB1-30XN
Следующий, последний в сегодняшнем обзоре, модельный ряд из стильных современных светильников представлен в различных формах, размерах, стилях и оттенках. Согласитесь, богатый выбор, когда дело доходит до освещения интерьера лампами Akari.
Вы можете предпочесть большие потолочные люстры, красивые настольные лампы или заманчивые торшеры, выбрав тот вариант, который лучше всего соответствует вашим собственным потребностям.
Подвесной светильник Noguchi в стиле космического корабля
Возвышающаяся модель лампы UF4-L10 в гостиной от Philpotts Interiors
Iconic Noguchi в одной комнате вместе с креслом Eames. Дизайн Peterssen/Keller Architecture
100 лет дизайна: кофейный стол Исаму Ногучи
Читайте также: