Стол в игре что где когда
1. Общие положения
1.1. Игры турнира проходят по правилам «Что? Где? Когда?». Ведущий задает вопрос, у команд есть минута на поиск ответа. По истечении минуты команды сдают ответы письменно на специальных бланках Ведущему или его помощникам, за исключением команды, играющей за Центральным Столом (см. п 3.1.). На сдачу бланков с ответами у каждой из команд 10 секунд, по истечении которых, она лишается права ответа на вопрос в случае, если бланк не был предоставлен.
1.2. За верный ответ команда получает 1 очко. Если игроки отвечают неправильно, то команда не зарабатывает очков.
1.3. Верность ответа команды определяет Ведущий. Апелляции на принятые Ведущим решения не принимаются и не рассматриваются.
1.5. Команды могут отвечать досрочно, но в этом случае они не получают "дополнительную минуту" для обсуждения одного из следующих вопросов.
1.6. Каждая игра состоит из 11 вопросов. Очередность вопросов определяет Волчок, находящийся на Центральном Столе. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то игрокам задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора. Центральный стол разделён на 12 секторов, в каждом из которых лежит по одному вопросу. Всего на каждой игре 12 вопросов, из которых в розыгрыше на одну игру участвуют 11.
1.7. В игре принимают участие команды по шесть игроков, заявившиеся и приобретшие билеты.
1.8. Все команды, заявившиеся на игру, играют одновременно и отвечают на одни и те же вопросы.
1.9. Заявка команды и оплата билетов гарантируют команде участие в Игровом Вечере. Каждый Игровой Вечер состоит из двух игр. Билеты на одну игру не предусмотрены.
2. Структура Турнира
2.1. Турнир делится на Серии - Весеннюю, Летнюю, Осеннюю, Зимнюю. Каждая серия включает в себя три календарных месяца соответствующего сезона. Перерывов между сериями нет.
2.2. По итогам каждой Серии определяется команда-победитель, которая награждается Кубком Серии, медалями, а её игроки получают право посетить в качестве зрителей одну из передач Элитарного Клуба «Что? Где? Когда?».
2.3. Победителем Серии становится команда, набравшая наибольшее количество Зачетных Баллов за Серию.
2.4. Зачетные Баллы команды получают двумя путями.
а) по итогам каждой игры. Начисление Зачётных Баллов по итогам игры происходит по следующей схеме:
I место - 7 баллов.
II место - 5 баллов
III место - 4 балла.
IV-V места - по 3 балла.
VI-X места - по 2 балла.
далее - по 1 баллу.
б) За верные вопросы, т.е. за выигранные раунды за Центральным Столом (см. п 3.1.).
I. Количество очков, выигранных за Центральным Столом (см. п. 3.1.).
II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом (см. п. 3.1.). В случае равенства обоих дополнительных показателей места делятся между командами.
2.6. По итогам Игрового Вечера по сумме мест в двух играх определяется команда-победитель вечера. Команда-победитель получает призы от Организаторов.
2.7. Победитель Игрового Вечера определяется по результатам выступления в обеих играх Игрового Вечера. При равенстве используются дополнительные показатели:
I. Количество очков, выигранных командами за Центральным Столом (см. п. 3.1.)
II. Количество раундов, проведенных за Центральным Столом. (см. пп. 3.1-3.3.)
IV. Более высокое место в одной из игр.
3. Правила игры за Центральным Столом
3.1. В каждом раунде, начиная с первого, одна из команд играет за Центральным Столом. Ответы у этой команды принимает Ведущий, команда отвечает устно.
3.2. Каждый правильный ответ, данный командой за Центральным Столом, приносит 1 очко в зачет игры и 1 балл в Зачет Серии. В случае, если команда, играющая за Центральным Столом, даёт неверный ответ, она возвращается играть в зал и теряет все баллы в Зачет Серии, набранные за время игры за Центральным Столом. ВАЖНО: ОЧКИ, В ЗАЧЕТ ИГРЫ СОХРАНЯЮТСЯ!
3.3. Команда, играющая за Центральным Столом, имеет право в любой момент после своего очередного правильного ответа, но до начала следующего раунда, добровольно покинуть Центральный Стол и продолжить игру в зале. В этом случае набранные ею баллы в Зачет Серии, как и набранные по ходу игры очки сохраняются.
3.4. Команда в ходе одной игры может вновь оказаться за Центральным Столом. В этом случае баллы в Зачет Серии, набранные командой во время прошлой посадки за Центральный стол в этой игре, сохраняются. При этом набор новых баллов в Зачёт Серии идёт с нуля.
4. Правила Попадания за Центральный Стол.
4.1. Перед началом каждой игры все команды получают по 100 игровых кредитов.
4.2. За каждый правильный ответ в ходе игры команды кроме очка в зачет игры и балла в Зачет Серии (если она играет за Центральным Столом) получает по 10 дополнительных кредитов.
4.3. Игровой аукцион проводится:
- Перед началом первого раунда каждой игры,
- В случае, если команда за Центральным Столом уступила своё место
В аукционе участвуют все желающие команды.
4.4. Ставки в аукционе делаются из числа имеющихся в распоряжении команд игровых кредитов. Желающая играть за Центральным Столом команда сдает Ведущему бланк с указанием суммы игровых кредитов, которую она готова отдать за право сесть за Центральный Стол. Ставка может быть от 1 до максимального количества имеющихся у команды игровых кредитов.
4.5. Все игровые кредиты, поставленные командами в аукционе, сгорают вне зависимости от результатов торгов. Победителем аукциона становится команда, поставившая наибольшее количество игровых кредитов. В случае равенства этого показателя у нескольких команд, победителя торгов определяет Волчок.
4.6. Победитель аукциона играет за Центральным Столом до тех пор, пока отвечает правильно, либо пока сам не изъявит желание покинуть стол. Когда Центральный Стол освобождается, проводится очередной тур аукциона.
4.7. Баллы, набранные командой за Центральным Столом и не "сгоревшие" в результате проигрыша, добавляются к общим баллам команды в Зачёт Серии.
Стол в игре что где когда
Что? Где? Когда?
Викторина
Краткая история
Первый эфир телеигры был 4 сентября 1975 года. Тогда программа имела название “Семейная викторина “Что? Где? Когда?” и состояла из двух раундов. В ней принимали участие две семьи, которые соревновались между собой. В 1976 году в игре появился детский волчок, который был модернизирован специально для игры. При этом волчок указывал на одного игрока, который должен был без раздумий ответить на прозвучавший вопрос. Если игроку, на которого указала стрелка, это не удалось, то ответить нужно было игроку, на которого указывала вторая стрелка. Затем программа получила определение “телевизионного молодежного клуба”, в котором участвовали студенты МГУ. В 1977 году в игре появилась “Минута обсуждения”, волчок с одной стрелкой и символ игры – живой филин по кличке Фомка.
Первые вопросы были созданы Владимиром Ворошиловым, создателем игры, так как тогда команды телезрителей тогда не существовало. А когда игра приобрела популярность, от телезрителей приходили письма мешками, каждое из которых нужно было проверить, отредактировать и в случае выбора, подготовить все озвучивания его в эфире. До 1979 года всех участников называли игроками, затем появился специальный термин для них “знаток”, который до сих пор используется. В 70-80 года призами были книги, а зимой 1991 года, игра превратилась из “интеллектуального клуба” в “интеллектуальное казино”. Тогда же в игре было такое явление как “смерть” команды, суть которого заключалась в следующем: команда, которая единожды проиграла “навсегда” лишалась права выступления в клубе. Но в 90-х было введено нововведение – “красные пиджаки”, которые позволяли игрокам, получившим хрустальную сову, остаться в клубе даже в случае поражения команды. Команды Алексея Блинова и Михаила Смирнова добились красных пиджаков для целой команды. В 1994 году было отменено правило “смерть” команды. С 1994 по 1998 год в игре позволялось делать ставки — ставить фишки на сумму, равную стоимости сектора. При этом, если стрелка волчка указывала на сектор со ставкой, разыгрываемая сумма увеличивалась как правило в 10 раз. В случае победы знатоков в рамках вопроса, сделанные ими ставки возвращались им, они могли далее ставить те же фишки в следующих раундах. Однако в 1994—1995 годах, когда ставки делала команда, проигравшие ставки все уходили в доход казино, независимо от результата раунда и количества сделанных ставок, а также от того сыграла ли хоть одна ставка команды.
В 1999 году вследствие кризиса летняя серия игр была отменена и знатоки впервые сели за игровой стол лишь 28 декабря 1999 года в так называемой Рождественской серии игр, которая продлилась до 12 января. Стоимости секторов увеличились, однако ставки были отменены, знатоки разыгрывали лишь номинальную стоимость вопроса, которую иногда в несколько раз увеличивал спонсор. Хрустальную сову и золотую фишку дома Корона получил игрок, принесший команде победное очко, им стал Борис Бурда. В ноябре-декабре 2000 года состоялись Юбилейные игры, в которых приняли участие команды различных поколений — 70-х, 80-х, 90-х и 2000-х годов, а также команда Интернета и команда детей знатоков. Всего в XX веке состоялось 248 игр по официальным источникам.
С 2001 года ведущим стал Борис крюк. В тоже время знатоки перестали играть на деньги, в игре появился “тринадцатый сектор” и защитники интересов телезрителей, также были отменены Хрустальная или Бриллиантовая Сова. С 2002 по 2014 годы игра выходила 17 раз в год. С 2002 года была возобновлена практика вручения хрустальных сов телезрителям.
С 2008 года авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счёту очко они принесли своей команде — команде телезрителей. За первое очко телезритель получал 10 тысяч рублей, за второе — 20 тысяч и так далее, а за шестое, победное очко — 60 тысяч рублей.
Описание
“Что? Где? Когда?” – интеллектуальная телевизионная игра , телевизионный интеллектуальный элитарный Клуб “знатоков”.
Используя метод мозгового штурма, команда из шести игроков – “знатоков” – ищет в течение одной минуты правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
И Владимир Ворошилов, и Борис Крюк неоднократно подчёркивали, что, в отличие от многих других телевизионных интеллектуальных игр “Что? Где? Когда?” является игрой не на знания и эрудицию, а на интеллект и умение рассуждать. Большая часть вопросов в игре составлена таким образом, что знать изначально правильный ответ не удается даже самым эрудированным знатокам, однако почти во всех вопросах до правильного ответа можно додуматься в рамках минуты обсуждения. Даже среди знатоков, которые дают досрочные ответы, как правило сами знатоки приводят цепочку рассуждений, которую они быстро провели и сумели дать верный ответ.
Правила
- Обычный вопрос: ведущий устно задаёт знатокам вопрос. Знатоки должны подготовить точную формулировку ответа.
- Вопрос с предметом: распорядитель игрового зала выносит команде знатоков определённый предмет для демонстрации вопроса. Это может быть всё, что угодно — от карандаша до животного.
- “Чёрный ящик”: знатокам выносят чёрный ящик и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём.
- Вопрос с изображением: изображения для иллюстрации вопроса или ответа могут быть показаны знатокам на экране, а могут быть вынесены распорядителем игрового зала. Изображения, которые выносятся перед вопросом, обычно дублируются в течение минуты обсуждения на экране — чтобы все знатоки смогли его разглядеть (при Ворошилове в 90-х годах как правило не дублировались из-за отсутствия технической возможности). Исключение — раунд «Суперблиц»: чтобы соблюсти тишину в игровом зале, на экран изображения не выводятся.
- Видеовопрос, снятый телезрителем: вопрос, который телезритель сам снял на видео и прислал на игру.
- Видеовопрос, снятый корреспондентами: вопросы, снятые с участием одного или двух корреспондентов программы.
- Музыкальный вопрос: вопрос, связанный с прослушиванием музыкального фрагмента. Музыкальные вопросы считаются самыми сложными среди знатоков .
- Тринадцатый сектор: “Интернет против знатоков”. Разыгрывается только один раз за игру. На игровом столе обозначен числом “13”. Когда стрелка волчка указывает на “Тринадцатый сектор”, знатокам задаётся один из вопросов, присланных по Интернету за время прямой трансляции игры. Вопрос выбирает компьютер случайным образом из всех, присланных телезрителями в течение игры. Ведущий читает вопрос, который появляется на экране в игровом зале.
- Раунд “Блиц”: три вопроса по 20 секунд обсуждения на каждый. В этом секторе лежат сразу три письма от телезрителей (или одно, если все три вопроса заданы одним телезрителем). В “Блиц-турнире” знатоки должны ответить на три вопроса подряд, чтобы получить очко. На обсуждение каждого вопроса даётся 20 секунд, экономить которые при досрочном ответе нельзя. Очко команде телезрителей приносит тот телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли ответить правильно. Он же получает выигрыш.
- Раунд “Суперблиц”: три вопроса по 20 секунд размышления на каждый, играет один знаток. Усложнённый вариант раунда “Блиц”: отличается тем, что играет не вся команда, а только один знаток. Имя знатока, который останется за игровым столом, обычно называет капитан команды (но иногда бросают жребий). Чтобы получить очко, знаток, оставшийся за столом в раунде “Суперблиц”, должен правильно ответить на три вопроса подряд. Ведущий просит соблюдать полную тишину в зале. Иногда знатоку разрешается в течение 20 секунд рассуждать вслух.
Права играющей команды
Каждая команда знатоков имеет определённые права, действующие во время игры. Запрос к ведущему на признание каждого права подлежит капитану команды.
Как создавалась игра "Что? Где? Когда?" в СССР
Во всем мире имеются телевизионные интеллектуальные игры, где игроки отвечают на вопросы ведущегося касающиеся той или иной области знаний. Немало их сейчас и на территории бывшего Советского Союза. Часть из них пришла к нам из-за рубежа - так любимая многими "Своя игра" давно идет в Соединенных Штатах под названием "Кто быстрее". Именно из-за границы пришла "кто хочет стать миллионером" и некоторые другие. Все эти игры объединяет одно - часть информации необходимой для ответа игрокам будет известна заранее - это могут быть варианты ответа или тема на которую задаются вопросы. Но есть игра где неизвестно ничего кроме текста самого вопроса - зовут ее "Что? Где? Когда?".
Пилотная запись "Что? Где? Когда?" проходила в телестудии Останкино 10 января 1975 года. Участниками стали студенты МГУ представлявшие мехмат, истфак и факультет психологии. Для всех первых знатоков был один стол, за который ребята и расселись. Съемочная группа во главе с Владимиром Ворошиловым прекрасно понимала, что одно дело блистать острым умом и фундаментальными знаниями в кругу друзей и родных, и совсем другое дело блистать умом перед телевизионными камерами. Хотя за стол пришли самые смелые из эрудированных ребят, все же студенты заметно волновались. Чтобы уменьшить напряжение, царящее за игровым столом, позволили курение.
Правила пилотной игры весьма отличались от современных - крутящаяся стрелка имелась, но не имелось волчка. Шестерок знатоков не было тоже, студенты играли лично. Не давали минуты обсуждения - игрок на которого показывала стрелка отвечал мгновенно. В случае верного ответа участник получал интересную книгу - не плохо для студентов, ведь хороших книг было не достать.
То что для пилотной игры были избраны студенты МГУ неудивительно - все же ведущий ВУЗ Советского Союза. Интересен был выбор факультетов - организаторы решили столкнуть "лириков" (истфак) и "физиков" (мехмат) лбами, чтобы попробовать выяснить кто умнее. Студенты факультета психологии должны были выступить в качестве контрольной группы.
Запись первой игры так и не появилась в телеэфире - один из вопросов оказался "зарезан" строгой цензурой. Ходили слухи, что вопрос вызвавший недовольство цензоров переиграют, но было решено снять всю передачу с эфира целиком.
Следующая игру показали на экране 24 апреля 1976 года и по своему формату совпадала с не показанной первой игрой студентов. Интересно, что ведущим выступал в этот раз Александр Масляков, его пригласили чтобы привлечь к телевизорам больше зрителей. До сих пор это проведение "Что? Где? Когда?" остается единственным в жизни Маслякова.
Регулярной игра не стала все равно - Ворошилов пошел еще на одно изменение формата. На стол стали выкладывать вопросы, конверт начал выбирать волчок, а за стол усаживалась целая шестерка знатоков, которой давали минуту на размышление. В случае неверного ответа, команда за столом менялась на другую шестерку.
1978 год стал первым годом, в котором игры начали проводится постоянно. "Что? Где? Когда?" быстро обрела популярность - трансляции смотрели десятки миллионов человек.
4 сентября. "Что? Где? Когда?"
4 сентября 1975 года официально считается Днем рождения игры "Что? Где? Когда?". В этот день впервые вышла в эфир "Семейная викторина "Что? Где? Когда?".
В первой игре приняли участие две команды – семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы. Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Командам задавалось по 11 вопросов. Ведущего не было, два сюжета соединялись на монтаже при помощи фотографий из семейных альбомов Ивановых и Кузнецовых.
В 1976 году семейная викторина "Что? Где? Когда?" превратилась в телевизионный молодежный клуб "Что? Где? Когда?". Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили. Первый выпуск игры вел Александр Масляков.
В телевизионной игре команда из шести игроков, называемых "знатоками", ищет правильный ответ на любой заданный телезрителями вопрос при помощи мозгового штурма в течение одной минуты. За правильный ответ очко получает команда знатоков, за неправильный же очко получают их противники – команда телезрителей. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.
С момента первого появления в эфире Центрального телевидения телевикторина сразу завоевала симпатии многочисленной зрительской аудитории.
За время своей интересной и длительной жизни на телевидении передача приобрела огромное количество друзей, партнеров, поклонников и желающих сесть за стол игроков, она постоянно изменялась, идя в ногу со временем. Создатели придумывали новые правила, разрастались команды, менялись интеллектуальные лидеры, совершенствовалось и само игровое пространство. Сегодняшние состязания на знаменитых площадках "Что? Где? Когда?" и прославленные брейн-ринги существенно отличаются от тех, которые можно было увидеть в прямом эфире 10 или 20 лет назад.
Например, в 1975 году ни волчка, ни совы в передаче еще не было. В 1976 году в игре появился волчок с всадником внутри, с действием которого выбирался не вопрос, а отвечающий игрок.
"Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй – себе. Играл, не выходя из дома, дней десять", – вспоминал Ворошилов.
Минуты обсуждения еще не было, участники игры отвечали на вопросы сразу, без подготовки. Каждый участник играл сам за себя. Если у игрока не было ответа, то отвечал игрок, напротив которого остановилась вторая стрелка волчка. Ответивший на вопрос получал приз – книгу, ответивший на семь вопросов получал главный приз – комплект книг.
Ответы игроков оценивали члены почетного жюри – академик АМН СССР О.В. Бароян, член-корреспондент АН СССР В.О. Гольданский, писатель Д.С. Данин.
В 1977 году впервые волчок стал указывать на письма телезрителей, а не на отвечающего игрока и в игре появилась минута обсуждения. Каждый правильный ответ приносил приз-книгу в общий фонд участников игры. Если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. В этом же году в клубе появилась традиция вручать приз телезрителю за лучший вопрос, а в зале появился живой символ передачи – филин Фомка.
Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей. Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года , когда эфир закончился словами: "Вел передачу Владимир Ворошилов".
"Знатоками" участники передачи впервые называются в 1979 году , и в игре появляется первая музыкальная пауза. Первый Черный ящик появился в 1983 году. За время существования передачи в нем побывали сотни разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Однажды среди них был даже настоящий авиационный "черный ящик". А несколько раз за всю историю игры черный ящик был пуст.
В 1982 году окончательно определилась форма игры. Введено новое правило: игра продолжается до шести очков. До этого момента счет игры все время был разным – задавалось столько вопросов, сколько позволял хронометраж. Появляется фирменная фраза ведущего: "Счет 0:0. Телезрители против знатоков. Первый раунд".
Первый прямой эфир программы состоялся – 24 октября 1986 года, и с этого момента передача "Что? Где? Когда?" выходит только в прямом эфире.
Зимой 1991 года на игровом столе впервые появились деньги. Интеллектуальный клуб становится интеллектуальным казино. Ведущий стал называться крупье. Впервые появляется фраза "Интеллектуальное казино – единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом".
С 1975 года бессменным автором, а с 1978 года и ведущим игры, был Владимир Ворошилов, генеральный директор телекомпании "Игра", академик российской академии телевизионных искусств "ТЭФИ". 30 декабря 2000 года Владимир Яковлевич провел свою последнюю игру. После его смерти ведущим викторины стал Борис Крюк, экс-ведущий телепередачи "Любовь с первого взгляда".
Телевикторина "Что? Где? Когда?" – это тест на интеллект и способ развития интеллекта. Зная несколько фактов, сопоставить их, найти логический ход и вычислить совершенно новый, ранее неизвестный факт – именно в этом заключается высочайшее интеллектуальное удовольствие, которое приводит в эту игру тысячи новых и новых поклонников.
Читайте также: