Стол которому 200 лет

Обновлено: 22.01.2025

Я помню точно ! Всегда на новый год на столе было: оливье, сельдь под шубой, холодец, картофель с тушёным мясом, мандарины, шампанское - это "гвоздь программы". Про остальное в этой статье ниже .

Внимание ! Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.

Меня зовут Воронов Вячеслав Николаевич и я 1965 года рождения. Носил в школьные годы пионерский галстук, находился в рядах ВЛКСМ, отслужил срочную армию. Жил и живу как завещала Великая страна того времени - Мир. Труд. Май !

Прежде чем продолжить, хочу поблагодарить того, кто поделится своими воспоминаниями в комментариях. 😄👌🏻
Кстати, меня найти можно в Youtube или написать Вконтакте

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ИЛИ ПРОШЛОЕ ?

Незабываемы "застойные" времена при Л.И. Брежневе, когда мы жили одной многонациональной семьёй счастливо, с уверенностью в завтрашнем дне. Миграции практически не было и чтобы увидеть Узбека, нужно было ехать в Узбекистан и т.д.

Народ СССР того времени, убеждённо строил своё "светлое будущее" не понимая, что к власти могут прийти другие личности и всё накопленное поколениями для "светлого"- "отожмут на "раз".

Остались неповторимые воспоминания обо всём, что происходило за все предыдущие годы. Помнишь, какие были забавы во дворе ? Как под ковриками у квартир прятались ключи, а в деревнях двери не закрывались вовсе ?

Всеобщие торжества, субботники, гостей полон дом и песни, песни и Жизнь пахла цветами и каждый день как праздник! Радость шла от души.

Чем дольше живу в этой стране, тем с некоторой ностальгией вспоминаю золотые, коммунистические времена защищённого детства с детского сада, юности. Времена стабильной жизни народов СССР. Они не забудутся никогда .
Всё это было совсем недавно - это было вчера ! Из этого складывалась счастливая жизнь в СССР

ЧТО БЫЛО В МАГАЗИНАХ

При Л.И. Брежневе молоко кисло и хлеб черствел через день. Наверное у каждого будет своя правда, как понимаю регионы СССР снабжались не все одинаково.

В Твери, в продуктовых магазинах было всего в изобилии, но как обычно в жизни - чего-то не хватает . )) Вот чего не хватало - убей не помню . Если только не было натурального кофе, может только у нас дома?

ЧТО БЫЛО НА НОВОГОДНЕМ СТОЛЕ

Вот мы и дошли до самого главного ! Что было на столе . )))

Чтобы стол был полон, ассортимент готовился из соображений - сколько придёт народу. Заранее обговаривали и кто что мог до застолья приносил своё.

После новогодней ночи отдыхаешь от готовки - всегда оставалось очень много еды. То, что будет перечислено, сегодня такого качества продуктов найти будет трудновато, а жаль.

  • Из спиртного - Советское шампанское, из крепких водочка или домашний самогон. Тогда было запрещено гнать самогон, но гнали все, а милиция закрывала глаза.
  • Горячее - тушёный картофель с мясом или курицей, жареная отбивная свинина большими кусками, иногда под сыром.
  • Холодное - холодец из массы костей со свининой, говядиной, курицей. Хороший навар получался от рульки и желатин никогда не добавляли, да вроде и не было его. Когда что было из того и готовили. Иногда делали заливное из рыбы "судак" и украшали варёной морковью и яйцами.
  • Нарезка мясная - сало, неповторимая колбаса свиная сырокопчёная и колбаса докторская. Карбонат, буженина . всего по чуть чуть.
  • Нарезка рыбная - малосолёная красная рыба, палтус.
  • Нарезки прочие - сыр пошехонский, дольки лимона под сахарным песком, яйца под майонезом.
  • Салаты - оливье, винегрет, тёртая на мелкой тёрке морковь с чесноком под майонезом, редька с майонезом. На крупной тёрке варёная свекла с чесноком и майонезом.
    Квашеная капуста с незабываемым настоящим, ароматным Кубанским подсолнечным маслом (помню на дне бутылки с всегда был осадок и масло как и сметана в магазинах было разливное).Отварной картофель с репч. луком и сметаной.
  • Грибные - маринованные подосиновики, подберёзовики и белые грибочки. Солёный разносол. Солёные "грузди" в сметане с репчатым луком.
  • Рыбные - сельдь "под шубой", сельдь с луком и уксусом, жареные минтай, судак . что есть в наличии. Консервы сардина и прибалтийские шпроты.
  • Соления овощные - маринованные и солёные помидорчики, огурчики.
  • Соусы и специи - аджика из помидор"термоядерная" . ))). Соль, хрен (со своего огорода), горчица, майонез в 200 мл баночках или соусницах.
  • На десерт под чай - шоколадки, шоколадные конфеты, пироги собственного производства похожие на "шарлотка" или торта магазинные классические: Тверичанка, Пражский, Сказка, Наполеон. ну очень вкусные !

Моя матушка Валентина Павловна, всегда готовила пышные пирожки с разной вкусненькой начинкой: яйцо и капуста, яйцо рис, варенье и иногда с ливером. Вот пирожков точно никогда не оставалось..)))

  • Напитки - все напитки свои, из домашних заготовок. Компоты чисто сливовый и из красной с чёрной смородой, наверное были самые ходовые.

Всё таки на столе всегда было главным и остаётся по сей день: оливье, сельдь под шубой, холодец, картофель с тушёным мясом, мандарины, шампанское и водка. Хоть это не поменялось ..)))

Кстати !
Все мои воспоминания про СССР можно прочитать пройдя по ссылке:

ЗАКОЛЬЦОВКА

К часу ночи выходили все на улицу и собирались у ёлки, где звучала гармошка, баян, гитара, пели песни и много смеха повсюду . Друг друга поздравляли, наливали, приглашали в гости или шли незваными.

Праздновали несколько дней ( мы были молодые) и каждый как кино - что ни день, то новая серия . А родители вроде 2 или 3 января топали на работу. Но это другая история . ))))

Друзья - делитесь своими воспоминаниями, моя писанина зависит только от Вас !
До новых встреч дорогие мои!

Я в Youtube "Хозяйство Воронова" и подпишись на канал в Дзене.
Читайте комментарии, там очень много интересного для Вас !

Какой высоты стол? Задачка для китайских учеников начальной школы всполошила Интернет


В сентябре 2018 года в Твиттер-аккаунте China_Focus была опубликована одна любопытная математическая задачка, предназначенная для детей. Она стала проблемой для учеников начальных классов китайской средней школы. Однако такое задание вполне может поставить в тупик любого взрослого. В сети Интернет мгновенно появились различные варианты решения задачки. Давайте попробуем решить ее вместе.


Исходные данные

В первоначальном варианте в Твиттере на рисунках изображены два кота, на одном из которых один кот стоит под столом, а второй лежит на столе. На втором рисунке коты меняют свои положения: тот, который лежал, встает, а тот, который стоял, ложится.


Изменим немного условие задачи. Итак, перед нами два рисунка, на которых отмечено расстояние между двумя животными: черепахой и котом. На первом рисунке черепаха сидит под столом, а кот – на столе. На втором рисунке животные меняются местами: кот спускается под стол, а черепаха, наоборот, взбирается на него.

Первый способ решения задачи

Для решения этой задачи нам на помощь придет алгебра. В соответствии с исходными данными составим два уравнения – по одному для каждого рисунка.


Для начала введем некоторые обозначения:

На рисунке слева к высоте стола прибавляется высота кота и отнимается высота черепахи:

К + С – Ч = 170 см.

На рисунке справа к высоте стола прибавляется высота черепахи и отнимается высота кота:

Ч + С – К = 130 см.

Складываем уравнения друг с другом:

К + С – Ч + Ч + С – К = 170 + 130 (см).


Ответ: высота стола составляет 150 см.

Второй метод решения задачи

Тяжело сказать, насколько хорошо китайские студенты знают алгебру, поэтому попробуем другой вариант решения задачи.

Данный метод предполагает схематическое решение. Один рисунок накладывается сверху на второй таким способом, чтобы два расстояния можно было сложить между собой.


В результате получается, что расстояние от головы кота на нижней части получившегося рисунка до головы кота, расположенного в верхней части этого рисунка, составляет 300 см. Такое же расстояние будет и от лап первого кота до лап второго, поскольку высота кота является величиной постоянной. Поэтому, можно нарисовать третью схему, на которой вообще не будет животных. В соответствии с ней высота двух столов составляет 300 см. Отсюда легко установить, что один стол имеет высоту 150 см.


Если вы правильно поняли ход решения задачи, теперь на подобные задания у вас будет уходить всего несколько секунд. В исходном варианте были предложены расстояния 110 и 150 см соответственно. Отсюда без проблем можно определить, что высота «китайского» стола составляет 130 см.

Киношному царю Гайдай накрыл пышный стол за 200 руб. А мог ли эти блюда есть настоящий Иван Грозный?


Есть такие фильмы, которые каждый житель нашей страны знает чуть ли не наизусть. Относится к таким картинам и комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Сцену роскошной трапезы в царских палатах в этом фильме, наверное, помнит каждый. Но как проходили съемки этого эпизода? И мог ли Иван Грозный на самом деле есть такую еду?

Как накрыли стол

Царскими палатами на время съемок картины «Иван Васильевич меняет профессию» стал Ростовский кремль. Все экспонаты в этой картине, за исключением ювелирных украшений и, конечно, машины времени, были настоящими.


Шикарный же стол, за которым Юрий Яковлев произнес знаменитую фразу «Требую продолжения банкета!», накрыл на собственные деньги сам Гайдай. На покупку «царских» продуктов у режиссера ушло целых 200 рублей — немаленькая по тем временам сумма. В СССР в те годы 200 руб. считались неплохой месячной зарплатой. Столько получали, к примеру, рядовые милиционеры. Зарплата уборщицы же едва доходила до 80 руб.


Сначала хотели использовать бутафорскую еду. Но Гайдаю как противнику всего бутафорского эта идея не понравилась. Режиссер решил поставить на стол настоящие яства. Однако бюджет картины такой нагрузки выдержать не смог бы. И тогда режиссер решил потратиться сам. Для съемок Гайдаем были куплены рыба, икра, поросенок и пр. Члены съемочной группы потом вспоминали, с каким сожалением они смотрели на то, как Бунша и Милославский кидаются этими продуктами в стражников. По признанию актеров, им хотелось после окончания съемок эпизода съесть все эти деликатесы самим.


Бутылка «Боржоми»

Когда сцену трапезы царя уже сняли, выяснилось, что кто-то забыл на столе бутылку «Боржоми». Эпизод пришлось полностью переснимать.

Конечно же, комедия Гайдая никоим образом не может претендовать на историческую достоверность. Но все же интересно, какие из продуктов со стола в фильме Гайдая действительно могли быть популярными во времена Ивана Грозного.

Поросенок, рыба, огурчики

Первое, что бросается в глаза на столе Ивана Грозного в эпизоде трапезы, — огромная рыба (скорее всего, осетр), поросенок и соленые огурчики. Конечно, все эти блюда в XVI люди действительно могли есть. Касается это, безусловно, в том числе и царя. Осетровой рыбы было много, огурцы на Руси появились примерно в X-XI вв.

Свиньи на территории нашей страны появились не менее тысячи лет назад. Особенно активно их начали разводить во времена татаро-монгольского ига. Мусульмане, как известно, свинину не едят. Поэтому татары такую живность у жителей Древней Руси не отбирали. Это и стало причиной огромной популярности поросят на Руси на долгие годы.


Икра черная, красная

Икра в Российском государстве во времена Ивана IV действительно была распространенным продуктом. Единственное, в XVI в. на Руси ели только черную икру. Осетровых в России всегда было много. И историкам известны рецепты засолки черной икры даже XII века. Черной икры в стране было настолько много, что ее могли позволить себе в том числе и простолюдины. Конечно же, могла она оказаться и на столе царя. Кстати, икра щуки в те времена ценилась гораздо больше.

Красная икра на территории нашей страны получила распространение лишь в XVIII в., когда были освоены восточные окраины. Во времена же Ивана Грозного ее ели, скорее всего, только коренные народы Сибири и Дальнего Востока.


"Икра заморская, баклажанная"

Памятный эпизод с "икрой заморской, баклажанной" в картине Гайдая не более чем выдумка режиссера. Баклажаны на Руси появились лишь в XVII в., то есть через 100 лет после правления Грозного. Хотя, кто знает, возможно, знатные люди в XVI в. и действительно могли пробовать завезенную икру в небольших количествах. В любом случае в XVII в. баклажаны быстро завоевали популярность у крестьян, в особенности в южных губерниях.


Головы щучьи с чесноком

Щучьи головы с чесноком также были очень популярными на Руси во времена Грозного. Щука всегда была одной из самых распространенных рыб в реках нашей страны. Рецептов же ее приготовления существовало огромное количество. К царскому столу в XVI в. щук поставляли в основном из Галича.


Почки заячьи верченые

Зайцы на Руси водились в изобилии во все времена. Поэтому их верченые почки Иван Васильевич пробовать также на самом деле мог. Готовили это блюдо в XVI в. примерно так же, как шашлык в наше время. Сначала почки несколько часов вымачивались в молоке. Затем их поджаривали на углях, быстро переворачивая. Отсюда и название блюда.

Ломберный столик

Разнообразные игры всегда привлекали человека и уносили в мир веселья и отдыха. Особенно когда дело касалось исконно мужских развлечений: карты, кости, домино, нарды.

И, конечно же, чтобы шумная компания собралась воедино был нужен стол, который считался одним из основных элементов интерьера, соперничая по важности разве что с местом для сна.

На сегодняшний день из старинных книг, картин мы черпаем информацию по поводу мебельного антиквариата. Поэтому хочется не обделить вниманием одного из них – свидетеля веселья и кутежа.

Уже само название этого предмета будит ностальгические воспоминания о временах, когда вечера коротали за бриджем или шахматами. И хотя теперь мы проводим вечность не за игрой, а за экраном, столу для игры всегда найдется достойное место в интерьере. Со стертым лаком и порванным сукном, он украсит собой любое модное жилище, будь оно оформлено хоть в стиле хай-тек, хоть в стиле колоний.

Ломберный столик – небольшой, изящный стол для настольных игр, как правило, резной и с инкрустированной отделкой. Отделаны ломберные столики порой достаточно дорогими, вплоть до драгоценных, материалами.


Своим происхождением он обязан испанцам, популярностью – французам и англичанам, названием – русским. Его можно считать одним из главных человеческих изобретений.

Изначально ломберные столики появились в Испании в XVI веке для игры в карточную игру «Ломбер», от которой и произошло их название. Игра получила широкое распространение в Европе, и ломберные столики появились и в других странах, вслед за популярной игрой.

Вскоре после широкого распространения ломберные столики стали использоваться и для других игр, а затем, помимо игр и вовсе стали использоваться как декоративные элементы интерьера или как столики для чая, газет, журналов, цветов и т.д.

Классический ломберный стол - обтянут зеленым сукном, обычно его держали в сложенном виде, для игры его раскладывали, размещали на нем мелки для записи взяток на сукне и щеточки для стирания записей. Форма стола может варьироваться: встречаются круглые, овальные, прямоугольные и многоугольные ломберные столики. Но главное для них – это симметричность: ни один из игроков не должен иметь преимущества.


Пик увлечения ломбером во Франции пришелся на эпоху правления Людовика XIV, Короля-Солнца (1643 – 1715 г.). Версальские декораторы, в то время и приспособили обычные столы для карточных игр.

Но слава ломбера, к сожалению, была скоротечна.

Даже в России, куда игра добралась через 200 лет и указом Сената от 16 июня 1761 года была признана «коммерческою игрою» и разрешена, но позже была вытеснена вистом и преферансом.

В эти игры играли за теми же столами, которым при Екатерине II придумали специальное название. Ни у англичан, ни у французов, ни у испанцев понятия ломберного стола не существовало. У них была просто игра, а у нас еще и мебель. Некоторые известные писатели за ломберными столами и играли, и работали: Константин Батюшков, Александр Грин. Стоит отметить, что Александр Пушкин в Болдине сочинил за зеленым сукном «Пиковую Даму». Возможно, если не было бы сукна, не было бы и Германа…

Разрешилась история любви графа Льва Разумовского, влюбившегося в супругу Александра Голицына. Проигравшись, Голицын поставил на кон картежной игры свою жену. Разумовский выиграл не только партию, но и женился.

Поэт Николай Некрасов, известный своим мистическим везением за ломберным столом, говорил: «Поэзия – скучное занятие, играйте в карты, господа!». И платил зарплату своим сотрудникам журнала «Современник» из выигрышей за ломберным столом.

В то время и ткань стала атрибутом карточных игр – на ней писали мелком ставки, расписывали партии. Для обивки столешницы использовали и лен, и драп, и бархат. Но победило все-таки сукно – прочностью, долговечностью, фактурой.


До XVII века разновидностей ломберных столов не существовало. Однако столик для карт быстро приобрел характерные черты. Жертвой эволюции стали и проноги – перекладины между ножками, которые игрокам мешали.

К XVIII столетию стол усложнился – его можно было складывать. Вошедшие в моду складные столики днем служили пьедесталом для ваз с цветами, а к приходу гостей раскладывались, обнаруживая сукно или бязь. Часто столы были парные. Так лучше смотрелось, тем более, что партий за вечер могло быть сыграно две, а не одна. Некоторые столы складывались, как крышка рояля.

У других, изобретенных в XIX веке, крышка поворачивалась на 90 градусов. У третьих складывали все четыре угла – как в оригами. Еще больше было версий ножек: две выдвижные, одна, отодвигающаяся на раме, ножка-концертино, резная нога-постамент, держащая всю конструкцию.


Иногда на столешницу наносилось изображение игрового поля – например для заказчиков-заядлых игроков в шахматы на столешнице присутствовало шахматное поле и имелись ящички для игральных предметов.

Изящное сооружение из красного дерева с отодвигающейся пятой ножкой и ящичком внутри трехчастной складной столешницы (одна – для шахмат и триктрака, другая – для чая, третья – для карт с разлиновкой) – так выглядел английский ломберный столик 20-х годов XVIII века при правлении Георга I. Именно такой столик был недавно продан на аукционе Christie’s за 5000 фунтов.

И вот что интересно: то, что при Пушкине сочли бы вульгарным и от чего нынешние игроки воротили бы нос, король Георг I считал нормой – он пил за этим столиком чай. Англичане часто использовали карточный стол в качестве чайного столика. Именно за ломберным столом более 200 лет назад сделал свое изобретение сэр Джон Монтэгью IV герцог Сэндвич, глава британского адмиралтейства.

Проводя ночь за бриджем, лорд решил перекусить и, не желая пачкать руки или прерывать игру, потребовал принести ему бутерброды, накрытые сверху куском хлеба – современный сэндвич.

Современные дизайнеры редко вспоминают о ломберном столе. Тот, кому удалось сказать что-то новое в теме игральных столов, был француз Жан-Клод Фархи, культовый мастер эпохи хиппи. Он один из первых оценил преимущество появившихся в 1960-х годах синтетических материалов – создал из плексигласа целую серию разноцветных столов Bacgammon.

В этой линии есть столы маленькие – только для нардов, и побольше - с шахматами и шашками. Со знаменитыми столами братьев Жакоб их объединяет вытянутая прямоугольная форма и родословные заказчиков – миллионера Эли де Ротшильд, Жаклин де Любак.

Очарование ломберного стола ушло вместе с эпохой дам и кавалеров. Однако новая мода на винтаж и игру с барокко подарила этому предмету еще один шанс. Оказалось, что ломберный столик вполне соответствует требованиям современного дизайна.

Полифункциональность в наши дни как никогда востребована, особенно в зоне гостиной. Легкий на подъем, этот необязательный предмет может совмещать функции журнального, чайного стола, подставки для книг, цветов, настольной лампы, табурета для ног и даже письменного бюро.

Ломберные столики имеют массу разновидностей и их внешний вид и функциональность зависит от фантазии и умений мастера и запросов заказчика. Одни с цельной столешницей, покрытые резьбой, отделанные эмалью, слоновой костью и позолоченной бронзой. Другие - складные, с отделкой попроще и покрытой сукном столешницей.

В итоге наличие такого предмета интерьера делает пространство шире, а обстановку богаче.


Столь элегантные предметы интерьера пользовались популярностью с момента их появления, и ценятся и в наше время любителями изысканных предметов интерьера и старины.

Да и хорошей компании всегда нужен под рукой помощник, который настолько же красив, насколько беспристрастен…

Круглый стол «Постигая мир Достоевского: 200 лет жизни и творчества» прошёл в столице

На круглом столе, который прошел при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, 18 ноября 2020 года исследователи творчества и наследия Ф.М. Достоевского обсудили значение творческого наследия писателя в контексте мировой культуры, а также планы по празднованию предстоящего юбилея великого русского классика в 2021 году.

11 ноября 2021 года исполнится 200 лет со дня рождения русского писателя, мыслителя, философа и публициста Ф.М. Достоевского. Указ о праздновании юбилейной даты подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Трансляцию круглого стола открыл своим выступлением руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский: «Я всегда озабочен тем, как выглядит Федор Михайлович в глазах нынешнего молодого поколения. Как нужно рассказывать о нем? Как его преподнести? Ведь его мир, неспешный с серьезными размышлениями, в том числе и религиозного характера, плохо стыкуется с современным динамичным темпом жизни». Глава Роспечати вспомнил, как в школе учитель литературы предложила классу устроить суд над Раскольниковым. «Мы искали ответ, виноват Раскольников или нет. Пока не поняли, что однозначного ответа нет. Сейчас я понимаю, как нам повезло с учителем. С подростками именно так и надо разговаривать о творчестве Достоевского», — рассказал Сеславинский, которому тогда досталась роль адвоката.

Модератором круглого тола выступил президент Фонда Достоевского, профессор факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и Литературного им. А.М. Горького, член Совета по русскому языку при Президенте РФ Игорь Волгин. Он сразу отметил, что постигая мир Достоевского, мы постигаем самих себя. Это ментальная проблема, поскольку Достоевский совпадает с главными интенциями истории, судьбы и будущего человека в какой-то степени. Человек — это тайна, загадка, над которой бьются не только многие писатели, но разные исследователи в целом. «Достоевский наш национальный архетип, в нем отобразился весь диапазон русских духовных исканий: от петрашевцев до пушкинской речи», — отметил Волгин проводя исторические и литературные параллели. Он подчеркнул, что усилия нашей науки по изучению творчества Достоевского сейчас чрезвычайно велики — выросла плеяда молодых исследователей, которые до сих пор делают открытия в архивах и открывают новые горизонты по исследованию наследия писателя. Центральным мероприятием юбилейного года станет большая Всемирная конференция в Москве в дни юбилея.

Почетный президент Международного общества Ф.М. Достоевского, профессор, редактор журнала «Неизвестный Достоевский» Владимир Захаров рассказал чему Достоевский может научить современных журналистов. Он призвал их читать «Дневник писателя» Достоевского. Для амбициозных журналистов, которые бы хотели осчастливить человека и человечество она должно быть настольной книгой. Юбилей Достоевского – мировое событие. Уже сейчас готовятся разные праздничные мероприятии среди читателей и любителей творчества писателя в Германии, Италии, Испании, Чехии, США, Канаде, Бразилии, Аргентине, Японии, Китае, Австралии, новой Зеландии и так далее. Предстоит много событий в 2021 году. Заметным событием станет исследовательская и издательская программа Российского фонда фундаментальных исследований «Источники и методы изучения Ф.М. Достоевского в русской и мировой культуре». В этой программе задействованы свыше 120 ученых, поэтому ожидается большой научный прорыв, новые открытия в архивах и библиотеках. Однако эта работа усложняется в условиях самоизоляции во время пандемии коронавируса, необходима полная оцифровка всех ресурсов, уверен Захаров.

Ректор Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России Борис Любимов отметил многообразие Достоевского в театральном искусстве. Начиная с постановки «Братьев Карамазовых» в 1910 году в Художественном театре стал раскрываться потенциал постановки произведений писателя на сцене. И юбилейный год обещает быть богат на театральные премьеры – хорошие и плохие. «Думать, что будут замечательные мероприятия и все сразу поймут нашего Фёдора Михайловича, не надо. Иллюзий быть не должно. Но будет и что-то близкое, если не по масштабу дарования, то что-то достойное страниц Достоевского», — уверен Любимов.

Директор музея Достоевского в Москве Павел Фокин рассказал о планах открыть обновленный Московский дом Достоевского к 11 ноября 2021 года. «Музей получил в пользование не один этаж, а целых три этажа. Это будет такой мультимузей, в нем будут сочетаться разные экспозиции — и традиционная мемориальная экспозиция, и историко-литературная, будет музей романов, интересные мультимедийные экспозиции. Должна быть и очень интересная художественная инсталляция, и будет, естественно, театральный зал. Вообще, у нас по плану на сегодняшний день 25 экспозиционных локаций, то есть 25 экспозиционных залов, такого пока нигде нет. И это будет музей многоразового посещения, потому что за один раз будет просто невозможно его освоить», — уточнил подробности Фокин.

Председатель правления Культурно-просветительского, научно-реставрационного и музейного центра «Заповедное Даровое» Владимир Викторович выступил с критикой фильма «Между раем и адом», который вышел на Первом канале 11 ноября. Он призвал создателей не нагнетать хайп, быть правдивее, не делать из Достоевского фильм ужасов. «Рассказать молодежи о писателе достойно можно современным языком. Клип Вячеслава Бутусова «Идиот» сделан с использованием приемов анимационной компьютерной игры и является хорошим примером толкования Достоевского», — считает Викторович. Он также рассказал, что «Даровое» после реставрации предстанет перед гостями в новом обличье. Это будет открытие совершенно нового музея, которого еще не было. Музея деревенского детства Достоевского, музея русской природы Достоевского и музея гармони семьи и детства писателя. Отсюда вышел не сумрачный Достоевский, а жизнерадостный человек, в котором есть некий духовный свет.

Ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН Сергей Кибальник отметил, что Россия в некоторых аспектах не самая передовая страна потому, что у нас нет представления о ценности экспертного мнения. Между наукой и широким читателем остается очень большой зазор. Режиссеров и театральных деятелей, которые ничего о Достоевском не читают и не знают, довольно много. По этим причинам в медийной среде складывается неправильное представление о личности и творчестве русского классика. В завершение круглого стола ученый призвал громко сказать широким читателям о светлом имени Достоевского, о здоровом таланте, о Достоевском – как блестящем замечательном писателе, который не имеет ничего общего с культом страдания, который свойственен его героям и который в романах показывает насколько это гибельно для Достоевского. Он выразил надежду, что 2021 год позволит закрепить в массовом сознании это позитивное представление о писателе.

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Читайте также: