Стол из квартирного вопроса
Любимое место в квартире новых героев программы — гостиная. Но с рождением третьего ребенка семья поняла, что пора менять — места хватает не всем. Проводить семейные вечера в одной комнате впятером становится не очень удобно. Команда «Квартирного вопроса» реализовала грандиозный план — превратить пешку в ферзя, а точнее — сделать из простой гостиной спальню, столовую и кабинет, а пространство обустроить так, чтобы хватало место всем членам семьи.
Выпуски программы
Стильное обновление половины квартиры и безбарьерное пространство для девушки со стальным характером 0+
Райский остров со спальней, гостиной и туканом-талисманом 0+
Французский шик в гостиной для всей семьи 0+
Вместительная кухня с зимним садом для семьи, ожидающей пополнение 0+
Сказочная кухня из страны розовых единорогов 0+
От входной двери до окон: финал грандиозного проекта в Ростове-на-Дону 0+
Спальня, детская и кухня-гостиная: масштабное обновление в ростовской хрущевке 0+
Ровно пополам: стильная детская для брата и сестры 0+
Позитивный и яркий интерьер спальни-гостиной 0+
Удобная спальня для трех братьев с общим игровым пространством 0+
Проходная гостиная с маленькой спальной в стиле день и ночь 0+
Новые сюрпризы в интерьере мечты для известного дизайнера 0+
Интерьер мечты для дизайнера Дианы Балашовой 0+
Геометрия льда в гостиной с видом на пойму реки 0+
Сюрреалистичная гостиная для семейных концертов 0+
Спальня для родителей во французском стиле 0+
Островок тропической зелени на функциональной кухне 0+
Уютная кухня для романтических вечеров 0+
Атмосфера Андалусии в гостиной с восемью стенами 0+
Кухня-гостиная в аппетитных шоколадных оттенках 0+
Стильная гостиная со светильниками-лентами 0+
Яркая и стильная кухня-гостиная 0+
Детская комната для многодетной семьи 0+
Атмосфера Милана в московской кухне 0+
Роскошная супружеская спальня в брызгах шампанского 0+
Вместительная спальня с яркими акцентами для молодой семьи 0+
Кухня мечты с атмосферой уютного кафе 0+
Спальня в славянском стиле для молодой пары 0+
Уютная гостиная для семейных застолий 0+
Строгая, но душевная кухня-гостиная для семьи из Кирова 0+
Цветотерапия на обновленной кухне и примыкающей лоджии 0+
Гостиная в речном стиле для большой семьи 0+
Комната — «белый лист» для творческого подростка 0+
Удобная кухня с безграничными возможностями 0+
Воздушный интерьер для молодой мамы и маленьких дочек 0+
Вагонообразная кухня с диагональным пространством 0+
Гостиная в стиле 70-х с удобной лоджией 0+
Многофункциональная гостиная для молодоженов 0+
Комната-конфетка для сестер-фигуристок 0+
Контрастная и удобная детская для брата, сестры, кошки, собаки и геккона 0+
Драматичный интерьер «день и ночь» для гостиной 0+
К морю! 10-метровая кухня с настроением полного релакса 0+
Сочная спальня-гостиная в цветах авокадо 0+
Авангардная спальня с неровными стенами 0+
Спальня с пляжным настроением для супругов-волейболистов 0+
Парящая в небесах кухня для семьи летчика 0+
С чистого листа: удобная студия для мамы и ее приемного сына 0+
Детская для отдыха и работы двух юных звезд соцсетей 0+
Кухня в нежных кофейных тонах с сухоцветами 0+
«Складной» интерьер для прихожей, кухни и гостиной с космической подсветкой 0+
Официальные аккаунты НТВ
Приложения НТВ
Гостиная со столом на рельсах
«Квартирный вопрос» создал гостиную, в которой можно и 20 человек принять, и помечтать в уютном одиночестве. Для этого столешницу поставили на рельсы, диван – на подиум, подоконник смягчили подушками, а стену – ковром из мха.
Герои
Игорь Сергеевич Гурьев – заслуженный работник метрополитена, начинал слесарем, а на пенсию ушел с поста начальника электродепо. Любимая жена Людмила руководила кассами Государственного Кремлевского дворца. Людмила и Игорь, оставшись одни в четырехкомнатной квартире, построили жизнь, как в романах: она – на женской половине, он – на мужской. А гостиная, в которой 20 лет не было ремонта, порядком надоела.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
Решение попытаться стать участниками программы «Квартирный вопрос» было нами принято благодаря нашим детям (сыну и его жене), которые и были инициаторами этого процесса. Задумка была расшевелить, взбудоражить нашу слегка монотонную пенсионерскую жизнь, внести новые краски и эмоции. Ну что ж, попробуем, почему бы и нет?!
Кастинг прошел весело и непринужденно, и мы разъехались по домам. Больших надежд на участие в программе мы не возлагали, поскольку считали, что там участвуют «блатные».
И каково же было наше удивление, когда нам позвонили и сказали, что мы стали участниками программы.
Вскоре к нам приехали дизайнер и команда «Квартирного вопроса». Эта встреча (как и все последующие) оставила исключительно положительные впечатления. Все доброжелательные, позитивные, заинтересованные, особенно в этом плане хочется отметить добрую, позитивную, никогда не унывающую ведущую телепрограммы Татьяну.
Ну вот, процесс пошел, мы уехали из квартиры. Ожидание несколько затянулось, но мы к этому были готовы, поскольку, нас об этом предупреждал продюсер, мы спокойно жили на своей подмосковной даче и дышали чистым, антимосковским воздухом. Первые дни мы активно обсуждали показанный нам кусочек будущего дизайна и фантазировали. Затем успокоились, придя к общему мнению: будет, безусловно, интересно. И не ошиблись!
Красивый пол, строгие линии стены с полками, украшенными цветами и нашими любимыми семейными фото, элегантные тонированные зеркала, суперокно с широченным подоконником, суперосвещение, включая авангардные светильники над столом, интересный стол с передвигающейся столешницей и, наконец, – целая стена живой зелени! Было от чего перехватить дух!
Единственно, что было сразу воспринято неоднозначно – это подиум, отделивший от собственно гостиной и тем самым уменьшивший ее пространство.
Сейчас, по прошествии некоторого времени, когда мы стали обживать эту комнату, можно с уверенностью сказать, что наши первоначальные впечатления были верными.
Мы выражаем большую благодарность вашей программе!
Мы получили незабываемые эмоции! Мы получили новую комнату с качественным ремонтом и уникальным дизайном, а вдобавок и ценные подарки!
Спасибо!
Людмила и Игорь Гурьевы
Первое впечатление от увиденного, во что превратилась наша гостиная, было сверхположительно эмоциональным мы попали в совершенно незнакомую комнату, где все красиво, современно и необычно!
Авторская концепция
Закончила архитектурный факультет Санкт-Петербургского Архитектурно-Строительного университета. Занимается оформлением частных и коммерческих интерьеров, которые получаются современными и лаконичными.
Всегда приятно делать дизайн для веселой, дружной семьи, готовой на эксперименты. Семья Гурьевых сразу понравилась мне своей открытостью и гостеприимством.
Во время нашего общения стало понятно, что задача предстоит непростая! Из небольшой комнаты необходимо было создать гостиную-столовую, в которой могли бы собраться вместе все многочисленные родственники и гости семьи.
Игорь Сергеевич мечтал о массивном деревянном столе, Людмила Викторовна – о широком подоконнике, на который можно было бы присесть и поставить цветы, дети (сын Александр и его жена Мария) хотели, чтобы интерьер получился современным, функциональным и при этом уютным.
Основной моей задачей было расположить в комнате большой стол таким образом, чтобы он лаконично вписался в интерьер, не загромождал пространство и при этом вмещал максимальное число гостей. Я поняла, что без трансформаций нам не обойтись!
Для начала я логично поделила помещение на зону гостиной и зону столовой. Это произошло благодаря устройству подиума у окна высотой 400 мм. Подиум позволяет использовать подоконник как «скамейку», на которую можно присесть, также в этой части комнаты расположен диван.
Всю низкую часть комнаты занимает стол. Причем стол расположен таким образом, чтобы можно было использовать подиум как место для сидения некоторых гостей (вместо стула).
Следует подчеркнуть сложную форму стола: благодаря такой конфигурации он воспринимается не таким громоздким для своих габаритов (2500 х 1100 мм).
Внутри подиума спрятаны вместительные ящики для хранения. Так что ни один сантиметр комнаты не пропадает зря.
В этом интерьере я сделала акцент на несочетаемых с первого взгляда материалах: дерево (дуб), классический декор, вертикальное озеленение (мох) и затемненное зеркало. Перечисленные материалы отлично контрастируют и при этом дополняют друг друга.
При реализации проекта возникло достаточно много сложностей, но тем не менее в результате интерьер оказался именно таким, каким я его и задумала. После окончания строительных работ получилось светлое и удобное пространство, в котором каждый из членов семьи найдет собственный любимый уголок.
Надеюсь, что теперь эта гостиная станет центром всей квартиры, и гостеприимные хозяева будут удивлять своих многочисленных гостей.
В обычное время (при отсутствии гостей) стол задвигается на подиум и превращается частично в журнальный столик у дивана. В таком положении стол выглядит очень компактно, не загромождает пространство и становится неким арт-объектом интерьера, который соединяет две зоны в одну.
Дерево подчеркивает брутальность конструкции стола, классический декор придает интерьеру легкость, мох на стене подчеркивает любовь хозяев к природе, зеркало расширяет пространство.
Кухня с умным столом
Михаил Новинский воплотил «мечту гаджетомана» и нетрадиционным способом объединил кухню и лоджию. Отделка построена на сочетании камня, дерева и стекла. Отдохнуть можно на подушках у камина, а управлять техникой – с интерактивного медиа-стола.
Увидев необычный дом, построенный по индивидуальному проекту, Оксана Балтакова сразу же захотела в нем жить. Планировка квартиры превзошла все ожидания: огромный квадратный холл, кабинет, две спальни и, конечно, вид на парк. Но главные посиделки проходят на кухне, она же – гостиная. Поэтому ремонт Павел, Оксана и двое их сыновей – Федя и Леша – решили начать именно с нее. И позвали на помощь «Квартирный вопрос». Уж больно много оказалось противоречивых идей.
Дом, в котором находится наша квартира, спроектирован с заботой о комфорте жильцов. Он находится в непосредственной близости от метро и установлен на воздушной подушке во избежание вибраций. В нем есть и подземный паркинг, и вид на зеленый парк, а планировка просторных квартир не повторяется.
Купив квартиру своей мечты, мы захотели обустроить ее внутреннее пространство особенно. За этим и обратились в «Квартирный вопрос», поклонницей которого последние лет десять я была за его смелость, лидерство, новаторство и профессионализм.
Перед встречей с нашим дизайнером я провела бессонную ночь, структурируя свои мысли. И взаимопонимание, которое стало залогом безупречной реализации задуманного, было достигнуто. А команде «Переделки» удалось создать атмосферу сотворческого доверия.
Результата переделки мы ждали, сняв комфортабельное жилье в классическом стиле с хрустальными люстрами и резной мебелью.
Поэтому все это время мы получали удовольствие от предвкушения и надеялись, что послевкусие тоже удивит.
Брутальная серость бетонной штукатурки сочетается с глянцевой поверхностью черного стекла, а футуристическая поверхность каменного шпона и графит натурального сланца смягчены деревянными фасадами рабочей зоны.
И, конечно, греет пламя огня биокамина, расположенного в иллюминаторе этого современного прогрессивного звездолета.
С уважением, Оксана, Павел, Федор, Алексей Балтаковы
В том, что переделка будет фееричной, я была убеждена с самого начала.
Увиденное потрясает: контрастный световой дизайн, грамотное зонирование пространства, умение превратить видимые недостатки в очевидные достоинства как произошло с нашей несущей стеной и верхним ригелем.
В работе придерживается не «декораторских», а «проектировочных» принципов. Считает, что задача дизайнера именно в том, чтобы сконструировать грамотное, удобное и функциональное пространство, причем для конкретного человека.
Наши герои – дружная семья с непростой судьбой: супруги, двое детей и незаменимый дедушка. Они несколько лет жили в квартире без серьезного ремонта и, дозрев, наконец, до переделки жилища, начали с того, что пригласили «Квартирный вопрос» реконструировать ключевое помещение – кухню-гостиную. Хозяйка дома, человек, серьезно увлекающийся посещением музеев и культурных достопримечательностей по всему миру, хотела получить что-то совершенно невероятное и эстетически безупречное. Это, с одной стороны, открывало простор для творчества, с другой, напротив, усложняло задачу: во-первых, планка поднята высоко, во-вторых, не всегда можно за короткое время общения с человеком понять, что именно в его представлении отвечает таким характеристикам.
Помещение для переделки представляло собой прямоугольную комнату площадью порядка 16 м2 с балконом около 6 м2, место сбора и отдыха всей семьи. Среди пожеланий героев программы фигурировали: создать интересное нетрадиционное пространство в минималистско-лофтово-хайтековом стиле, с насыщенными контрастными цветами, выразительными фактурами, продуманным функционалом, а также определенными особенностями. Например, хозяйка хотела рабочую поверхность, направленную в сторону окна, с кухонным островом или полуостровом, хозяин назвал себя «гаджетоманом» и надеялся увидеть в проекте некие элементы системы «умный дом», все члены семьи хотели камин, упоминалась любовь к стеклу и зеркалам, желание «оквадратить» помещение и так далее. Эти и другие установки легли в основу концепции нашей кухни-гостиной.
В результате вместо предполагаемого достаточно внушительного пространства площадью более 22м2 мы получили помещение, неудобно разбитое толстой внешней стеной на две вытянутые части (16 и 6м2 соответственно), причем значительная часть меньшей из них (балкона) по соотношению габаритов была в сложном для проектирования «коридорном» формате. Другой проблемой было то, что в оформлении возникала необходимость «оправдать» наличие оконных проемов, так как их конфигурация в реализации выглядела бы несколько наигранно и глупо.
Эти факторы в итоге и повлияли на выбранное пространственно-планировочное решение. В окне напротив входа мы решили разместить биокамин в стекле, просматриваемый с двух сторон, создав таким образом иллюзию, что оконный проем в стене – это не «остаток» окна, а специально сформированная ниша для камина.
Подиум должен быть достаточно высоким, чтобы сидящий на нем человек смотрел на камин и пейзажи не снизу вверх, и для комфортного захода необходимо было создать полууровень, подстраивая пространство под необходимую функциональную нагрузку. Поэтому мы вынесли кухонно-столовую зону также на подиум, но меньшей высоты, решив этим одновременно три задачи – комфортный подъем на уровень каминной зоны, зонирование пространства (каждая функциональная зона – гостиная, кухня и чилл-аут – оказывались на своей высотной отметке) и подвод канализации к раковине, расположенной в зоне подоконного блока другого окна. В последнем случае мы частично реализовали желание хозяйки получить рабочую поверхность кухни с видом на улицу. Эта возможность была утеряна в связи с тем, что не удалось полностью присоединить балкон, но мы решили постараться разместить хотя бы часть столешниц и раковину таким образом, чтобы при эксплуатации можно было смотреть в окно. А благодаря маскировке под кухонную мебель подоконной части балконного блока, мы визуально скрадывали его истинное предназначение, превращая его в полуостров или барную стойку.
Основная часть кухни расположена вдоль торцевой стены и за счет опущенного потолка над ней смотрится встроенной в нишу. Напротив нее в гостиной зоне расположена модульная мебельная система со встроенным телевизором, медиа-центром и системой хранения. В каминной части в линию с ней встал открытый стеллаж. Эти два перпендикуляра, расположенные по торцевым стенам, помимо прочего решают задачу «оквадрачивания» пространства. На нее же работают и расположенные параллельно им столовая и диванная группы.
Эстетически проект хотелось построить на эффектной игре четко обозначенных плоскостей, графике линий и сочетании выразительных текстур. Поэтому были выбраны 4−5 основные текстуры, полностью заполняющие четко ограниченные плоскости в пространстве. Текстуры подбирались таким образом, чтобы была техническая возможность оформить ими как стеновые и мебельные элементы, так и пол или потолок.
Получившееся в результате пространство представляет собой игру выделенных объемов, свободно переходящих с одной поверхности на другую. Текстурами стали: декоративная штукатурка, по фактуре напоминающая светлый бетон и применяемая на любых поверхностях, мебельные панели нестандартной выразительной текстуры (первоначально планировалось под ржавый металл), рассеченные графичной фрезеровкой, натуральный черный сланец, деревянные элементы в грубоватой текстуре «пиленый дуб», а также вкрапления дымчатого стекла или зеркала.
Стеновые панели с различными текстурами переходят со стены на потолок, штукатурка есть как на стенах, так и на полу и потолке.
Особой «фишкой» интерьера стал медиа-центр с элементами системы «умный дом». Изолированная в рамках одной комнаты система «умный дом» не так эффектна – можно организовать управление светом, климатом, шторами, но многие достоинства умного дома раскрываются именно в группе помещений с различным функционалом. Поэтому мы решили сконструировать систему с залогом последующего «апгрейда». Если герои захотят, они смогут создать на ее базе многофункциональный центр, дополнив элементами умного дома оставшуюся часть квартиры. Можно подключить к системе медиа-сервер, дополнив его различным функционалом – допустим, организовать просмотр изображений с видеодомофона на любом телевизоре. Подключение к интернету позволит управлять системой дистанционно и использовать в ее работе новые приложения.
Кроме того, мы решили нетрадиционно подойти к основному элементу управления умным домом. Обычно это планшет, смартфон или настенные контроллеры. Но мы, помимо всего этого, решили изготовить по индивидуальному проекту интерактивный стол-планшет – устройство с большим дисплеем, мощным процессором и операционной системой Windows 8.1, способное выполнять все функции полноценного компьютера.
Помимо управления умным домом, стол-планшет в состоянии решать любые рабочие и игровые задачи, а также быть просто журнальным столом. Можно также организовать вывод информации с интерактивного стола на встроенный телевизор напротив. Благодаря подключению к интернету, можно транслировать на ТВ как контент со стола или другого мобильного устройства, так и фоновую информацию: например, виджеты с часами, погодой, курсом акций,или, к примеру, изображение аквариума с рыбами. Необычный формат такого устройства, как интерактивный стол, дает возможность открывать все новые грани работы с ним и становится центром притяжения всей семьи.
Проект был большим, насыщенным множеством элементов. И неудивительно, что он получился непростым в реализации. Некоторые первоначальные задумки пришлось отбросить, другие – серьезно модернизировать. Например, в процессе реализации выяснилось, что подоконный блок, как мы и предполагали изначально, можно полностью демонтировать. Но радикально менять планировочное решение, когда проект уже запущен в производство, было просто нереально.
Декоративные панели и фасады встроенной мебели первоначально задумывались в отделке под ржавый металл. Но чтобы придать такому решению естественный вид, необходимо было провести длительную и сложную работу, причем не только по самой покраске, но и по отработке технологии нанесения покрытия. Прикинув наши возможности и время реализации проекта, мы согласились с необходимостью искать готовые решения. В качестве таких рассматривались различные варианты, например декоративные панели из объемного пластика, выполненные под металл. Но в итоге был найден достаточно новый и не менее выразительный материал – каменный шпон. Но и тут нас подстерегали трудности. Хотелось использовать этот материал в более динамичной и агрессивной пятнистой текстуре, по расцветке близкой к металлу с «ржавыми» разводами, но подобного не оказалось в наличии. Фрезеровку же по каменному шпону, усложнявшую графический рисунок фасадов, выполнить оказалось невозможно – материал не позволял прочертить фрезой ровную линию и крошился. В результате решение получилось более спокойным, чем мы рассчитывали, но, возможно, в повседневной жизни это и к лучшему.
Довольно долго искали кухню, соответствующую эстетическим задачам проекта. Ламинированной поверхности фасадов в нужной текстуре никак не находилось, а осуществлять сложные нестандартные покраски на шпонированном или массивном фасаде фабрики были не слишком заинтересованы, так как они не смогут предложить такую покраску в массовом порядке клиенту. В результате мы нашли фабрику, изготавливающую фасады с применением ламинации нового поколения, выглядящей очень натурально и именно так, как было нужно для проекта.
Помимо всего этого много сложностей принесла интеграция между собой различных элементов нашего сложносоставного проекта. Заканчивать приходилось, как это нередко бывает, в авральном режиме. Тем не менее, мне кажется, мы создали нашим героям интересное пространство с нетривиальным дизайном, реализованным в соответствии с их представлениями функционалом, а также футуристическими электронными «фишками», отражающими специфический посыл данного проекта и делающими жизнь в новой кухне-гостиной насыщенной и яркой.
Основной сложностью в разработке планировки стало то, что не удалось однозначно подтвердить возможность полноценного присоединения балкона, на что изначально мы рассчитывали. От этого решения пришлось отказаться, ограничившись демонтажом стеклопакетов.
Пространство балкона за этим окном логично было сделать местом для отдыха и созерцания камина, но поставить туда комфортные кресла было довольно сложно, ведь после утепления ширина балкона составляла всего порядка 900 мм. Выход – поднять весь этот участок на подиум и создать там чилл-аут с подушками, на котором в расслабленном состоянии можно будет созерцать камин с одной стороны или пейзаж за окном с другой.
Человек в пространстве перемещается на нескольких логически обоснованных уровнях. Обилие стекла создает множество отражений и переотражений, а расположение зеркал в углах «деконструирует» помещение, визуально растворяя его реальные габариты. В результате получилось интересное и совершенно нетрадиционное пространство, пространство «без комплексов».
Изначально предполагалось, что мы используем в проекте не только интерактивный стол, но и встроенный телевизор с сенсорным управлением. Но такого рода изделие выходило за рамки разумной стоимости, а его функционал при наличии стола-планшета становился не совсем понятным.
Гостиная с сочной керамикой и столиком в технике тренкадис
Казалось бы, обыкновенное яйцо, а сколько вариантов приготовления! Глазунья, всмятку, омлет, вкрутую, пашот. А еще яйцо — природная форма, которой вдохновлялись архитекторы. Например, испанец Антонио Гауди. Испанская архитектура вдохновила и героев, и команду «Квартирного вопроса». Поэтому в гостиной Ивановых появились параболические своды и сочная керамика, а еще и яркий столик в стиле ломаной мозаики.
Гостиная-коллаж
Дом геологов в Москве построили в 50-е годы, его фасад – образчик сталинского ампира. Дух эпохи в новой гостиной передали с помощью коллажа из кровати-трансформера, шкафа-тубуса и раскладного стола. И про настоящий коллаж из семейных фотографий не забыли.
Антон и Анна Востриковы учились в одной школе, которая сильна своими традициями и сегодня. Например, яхт-клубом, в котором ребята и познакомились. Теперь в этой школе учатся их дети – Арина и Артем. Живет семья в доме геологов, в квартире дедушки Антона. Фасад дома – образчик сталинского ампира. А интерьеры в трехкомнатной квартире Востриковых – отнюдь не такие помпезные. Особой сдержанностью отличается гостиная, она же – спальня родителей.
Первую попытку написать в «Квартирный вопрос» мы предприняли года три назад, но то ли мы еще были не готовы, то ли передача еще не созрела до нашей квартиры, но мы получили отказ. Наверное, оно и к лучшему, так как тогда у нас не было полноценной возможности заниматься ремонтом всей квартиры после вашей переделки.
Вторую попытку мы предприняли в октябре 2017 года. В этот раз я максимально постарался написать и про нашу семью, и про историю дома, и вообще с душой подошел к этому творческому процессу. И о чудо! Продюсеры пригласили нас на кастинг.
Сам кастинг прошел всего через месяц после письма, и началось томительное ожидание ответа. Кастинг проходил под Новый год, так что все затянулось на пару месяцев. Мы с супругой не очень верили в положительный ответ и начали сами заниматься дизайном квартиры. К февралю сами придумали дизайн и хотели отказаться от участия в программе. И как раз в этот момент пришел положительный ответ. У жены еще были сомнения, но я для себя четко решил, что хочу получить те эмоции, которые испытывают все участники программы.
Знакомство с дизайнерами прошло в начале весны. Удивительно было то, что дизайнеров было сразу трое. Перед ними стояла сложная задача: за пару часов общения с семьей понять, что нужно, что требуется, и при этом создать такой интерьер, который отвечал бы всем «хотелкам» сразу.
Далее началось мучительное ожидание. Квартиру мы покинули в начале июня. Вообще с ремонтом повезло, так как он шел ровно три летних месяца, создавая минимум неудобств с точки зрения поиска жилья. Дети вообще жили своей обычной летней жизнью вне квартиры, а мы с супругой то в отпуска уезжали, то на даче жили. Так что три месяца пролетели незаметно.
Безусловно, все время думали о ремонте: что там придумают, что это такая. Да еще и знакомые с друзьями все время спрашивали: «Ну как там? Ремонт закончили? А проект видели? А чего так долго?» – и прочее, прочее. Так что мысли не отпускали все время.
Хотелось многого: может, выход из комнаты в кухню, может, еще смелых решений. Но реально понимали, что будет замечательное. А что? Да все равно что! Важно, что сами мы такое все равно не придумаем, а все остальное – дело поправимое.
Первое, что меня поразило – это отсутствие кровати и синий потолок. Но с кроватью вопрос решился быстро и мы ее нашли. А вот синий потолок оказался смелым решением. Он явно отсылает в 50−е годы, а также к морю и небу. Забегая вперед, скажу, что через пару недель мы начали ремонт в остальной квартире и нашли оригинальную краску на стенах – она как раз синего цвета. Так что дизайнеры угадали!
Осмысление комнаты пришло не сразу. Безумно понравился шкаф и система хранения. Интересное решение с кроватью и столом, которые друг другу никак не мешают, и комната легко трансформируется из спальни в гостиную и обратно.
Неоднозначное решение с люстрой. Когда в комнате стоит стол, то люстра висит над ним, а когда стола нет, то получается, что люстра просто И второй минус – это выключатель, который находится с другой стороны от основной створки двери. боялись белого и черного. Но дизайнеры так четко вписали эти цвета в интерьер, что все страхи ушли, как только мы увидели комнату.
В остальном все очень удобно и практично. Комната очень нравится, хочется скорее закончить ремонт в остальной квартире и переехать в нее.
Дизайнерам и всей команде «Квартирного вопроса» – огромное спасибо. Это действительно маленькое чудо, которое они сотворили в отдельно взятой московской семье. Удивительно, как многомесячный труд многих людей укладывается всего в 60 минут эфирного времени. Так что хочется пожелать «Квартирному вопросу» долгих лет телевизионной жизни, интересных проектов, высоких рейтингов и интересных проектов.
Семья Востриковых
Первое, что мы увидели при входе в квартиру – это высокие красивые двери, которые ведут в нашу комнату. У нас с женой в этой квартире не было своей комнаты. И вот она – наша комната. И вот те самые двери в сказку: высокие, зеркальные, говорящие о многом.
Дизайнерское бюро Studio 8 в нынешнем составе создано в 2016 году. Руководителями и ведущими дизайнерами Studio 8 стали бывшие сокурсницы Британской высшей школы дизайна: Катя Бенеш, по первому образованию – инженер-строитель, Саша Морозова, в прошлом – юрист и Наталия Чайка – архитектор-реставратор.
Первое впечатление от встречи с героями было очень положительное и вдохновляющее. Антон и Анна показались нам дружной парой, современными работающими родителями двух смышленых деток. Герои рассказали свою историю, историю дома и района.
Дом и квартира героев с потрясающим видом на половину Москвы нас потрясли своей нестандартностью. Стало ясно, что с объектом нам крупно повезло. Основным желанием героев была полноценная спальня с кроватью. При этом комната должна была использоваться и как гостиная-столовая в дни прихода гостей, а гостей и друзей у семьи много. Антон и Анна совершенно не представляли, как соединить спальню и столовую в одной комнате.
Совмещение спальни и большого обеденного стола оказалось совсем непростой задачей. Мы потратили очень много времени на планировочное решение, были созданы сотни планировок, в том числе, предусматривающие объединение комнаты с кухней и коридором. Все они были отвергнуты нами, так как не соответствовали пожеланиям героев о приватности спальни.
В конечном итоге планировка, которая соответствовала нуждам героев, оказалась основой и зерном всей концепции интерьера – мы решили делать две комнаты на одной площади и сделать так, чтобы по необходимости спальня превращалась в столовую и наоборот. Комната должна была стать в основном спальней с полноценной кроватью и с большим шкафом, но при этом ничто не должно было выдавать спальню тогда, когда комната трансформировалась в гостиную-столовую.
Уже на встрече с героями у нас стали рождаться образы, которые легли в дальнейшем в основу цветовой и стилистической концепции интерьера, но на встрече мы, конечно, только слушали и задавали вопросы, в основном про функциональное наполнение интерьера.
История героев переделки стала отправной точкой в создании концепции интерьера. Любовь со школьных лет, замечательная редкая школа, в которой учились Антон и Анна и теперь учатся их дети, истории о дружбе, больших компаниях, яхтинге и волейболе, о лете и воде, о заботе Антона о доме, в котором он родился и вырос, о нежелании уезжать из родного района, и сам дом сталинской эпохи, и Москва-река за окном – все это вдохновило нас на создание истории про дом, семью, спорт, наше прошлое и настоящее.
Создавая концепцию, мы учитывали, что наши герои, осознавая ценность своего дома и его историю, хотели бы жить в современном функциональном пространстве, что отвечает их образу жизни работающих и спортивных людей. Нашим героям присущ минимализм, и у них совсем нет ностальгии по отношению к вещам и тяги к историческим интерьерам. Сохраняя исторические элементы, мы старались придать интерьеру современные актуальные черты.
Послевоенная эпоха также стала источником нашего вдохновения. Люди, пережившие страшную войну, возвращались к мирной жизни, восстанавливали страну и свои жизни, любили и дружили, собирались большими компаниями за круглым столом, над которым традиционно висел тканевый абажур.
Советская скульптура была объектом нашего изучения и источником вдохновения в части простых геометрических форм, динамики и асимметрии в композиции. Советские геологи также участвовали в нашем поиске вдохновения. Мы вспоминали их жизни, полные приключений, опасностей, героических поступков, чести и смелости, а также бесконечного ручного труда докомпьютерной эпохи. Формы фасадов шкафа навеяны образами карт и чертежей, свернутых в рулоны.
Были сохранены основные пропорции и элементы классической сталинки: гипсовые карнизы и розетка на потолке, паркет «елочкой», двустворчатая высокая дверь. В проекте использовались уникальные изготовленные на заказ предметы специально для этого проекта: шкафы, стеновые панели, изголовья кровати, стол, консоль. Ткань для штор была соткана специально для этого проекта.
Реализация проекта проходила достаточно гладко, но не без сложностей, обусловленных тем, что необходимо было «увязать» в одно элементы, изготавливаемые несколькими разными подрядчиками, как например, это было со шкафом, в нишу которого встраивалась кровать-трансформер с двумя изголовьями, изготовленными на заказ отдельным подрядчиком.
Мы очень довольны итоговым интерьером: получилось все, что мы задумали. Теперь две комнаты живут на одной площади. Мы бесконечно благодарны всем подрядчикам и поставщикам, которые совершенно самоотверженно трудились над этим проектом, а редакции «Квартирного вопроса» за поддержку, веру в нас и возможность сделать то, что нам хотелось.
Героям желаем большого счастья, процветания и дальнейших переделок, быть такими же смелыми и замечательными. Арину ждем в нашей студии, когда она подрастет – она угадала все наши задумки, задатки дизайнера – налицо.
Замечательные работы художника Александра Дейнеки вдохновили нас своей динамикой, образами спортсменов и невероятными красками – голубые и бежевые тона в интерьере навеяны его работами и образами воды, неба и песка.
Читайте также: