Стол для днд с экраном

Обновлено: 09.01.2025

Закралась мне в один злополучный день в голову мысль "А не попробовать ли поиграть в настольные ролевые игры?". Идея долго томилась в голове, пока у меня с друзьями не выдался шанс собраться вместе. Идея была высказана, никто против не был, но никто до этого никогда не играл самостоятельно. По итогу, я на 2 недели плотно углубился в изучение вопроса и готов предоставить всем страждущим краткие выдержки о том, как стать игровым мастером 1-го уровня.

Начальные требования

Во-первых, если вы хотите познакомится с настольными ролевыми играм в целом , то большинство советуют начать именно с «Dungeons & Dragons» (дальше по тексту DnD ). Причина проста: самая популярная настолка с самой большой фанбазой и, как следствие, с большим набором материалов на самую разную тематику. Поняв принцип работы DnD, ориентироваться в остальных ролевых системах будет значительно проще, будь это Pathfinder, Shadowrun или World of Darkness. Никто вам не запрещает начать сразу с них, это просто рекомендация бывалых мастеров.

Во-вторых, важно желание играющих. У всех игроков должно быть желание играть, иначе ничего не получиться вовсе. В частности, у всех должно быть желание отыгрывать своего персонажа, т.е. сознательно играть за столом свою роль, иначе магии погружения не произойдёт. Важно объяснить это игрокам, прежде чем начинать объяснять правила.

В-третьих, необходимо сразу определиться с мастером. Мастер подземелий (aka Dungeon Master, гейм-мастер, ГМ, ДМ, ведущий и т.д.) рассказывает игрокам историю, в которой они принимают непосредственное участие. Соответственно, мастер должен знать не только эту самую историю, но и правила, по которым она развивается, т.е. правила игры. Если Вы в вашей компании единственный заинтересованный в этой теме, то с вероятностью в 99% процентов Вы и будете мастером. Заранее предупреждаю, что даже для начальной подготовки понадобиться довольно много времени. Как я уже писал, в моём случае это 2 недели.

В-четвёртых, необходимо время и место для сбора на игру. Да, можно собраться онлайн, через Discord, Skype или ещё чего, и использовать разнообразные виртуальные столы, такие как Tabletop Simulator (настольное решение) или Roll20 (браузерное решение). Но для первого раза лично рекомендую собраться за одним физическим столом, чтобы никто вам не мешал. Время также особенно важно, поскольку партия, рассчитанная мной на 4-5 часов в итоге затянулась на 7-8. И это без учёта создания персонажей и объяснения базовых правил. Никто из игроков не должен никуда спешить.

В-пятых, реквизит. Теоретически, чтобы играть в DnD игрокам ничего не нужно. Достаточно телефона с необходимым материалами. Однако, для первого раза, а именно для наглядности происходящего, стоит подготовиться. Хотя бы карты нарисовать или найти готовые в интернете.

Базовые правила

Основные правила системы DnD 5 редакции (самой востребованной на данный момент) описаны в 3 книгах по 300+ страниц: книге игрока, книге мастера и бестиарии. Читать всё необязательно , чтобы понять принцип.

Книга игрока состоит из 3 частей: создание персонажа, правила игры и магия.

1) 170 страниц первой части посвящены созданию персонажа игрока. Здесь подробно описаны все расы, классы и предыстории, которые игрок может выбрать, создавая своего персонажа. Пусть игроки ознакомятся хотя бы со списком выбора, а уж подробнее читают сами, если что-то заинтересовало. Мастеру же, вместе с игроком, нужно будет создать персонажа, опираясь на текст этой части. Если конкретнее, то необходимо выписать все характеристики, способности и снаряжение персонажа игрока, согласно тому, что написано в его расе, классе и предыстории. Заполняются эти характеристики в "Лист персонажа". Такой должен быть у каждого игрока. Для ускорения и упрощения процесса, рекомендую воспользоваться этой памяткой , авторства Сергея Тен. Для ещё большего ускорения процесса можно найти готовых персонажей в интернете и отдать игрокам, но не каждый захочет так играть.

2) 30 страниц второй части посвящены взаимодействию игроков с миром и битвам. Их необходимо прочитать каждому игроку . В идеале, ещё можно закрепить прочитанное наглядным примером, в виде видео или стрима партии в DnD знающими игроками. В особенности это касается мастера.

3) Оставшаяся книга, не считая приложений, посвящена магии разных классов в DnD. Ознакомится с этой частью стоит игрокам, чьи персонажи могут применять магию. Можно не вникать, это скорее справочник по всем заклинаниям, так что ищите то, что необходимо конкретно вам. Тоже самое касается и приложений.

Книга мастера полностью посвящена созданию собственных приключений. Рекомендуется к ознакомлению мастерам, которые уверены в своих силах. Для начинающих же, рекомендуется взять книгу с готовым приключением, пример которой описан ниже.

Бестиарий , по сути своей, огромный справочник с информацией о монстрах, населяющих мир DnD. Используется для просмотра характеристик тех или иных монстров для игры. Игрокам необязательно знать о его существовании.

Короче говоря, чтобы начать играть, игрокам достаточно прочитать вторую часть книги игрока. Для мастера же, это куда б о льший объём работы. Ознакомившись частично с книгой, я пошёл смотреть видео о том, как правильно вести игру. Найти их не сложно, на YouTube есть множество на любой вкус. Проблема только во времени, потому что на разбор только основных механик может уйти не час и не два. А на изучение различных нюансов и альтернативных правил и то уйдёт несколько недель и месяцев. Морально готовьтесь наизусть запоминать отдельные главы из книги игрока. Помимо этого, если соберётесь взять готовое приключение, необходимо будет прочитать и изучить его вдоль и поперёк. В качестве стартового приключения, можно приобрести "Затерянные рудники Фанделвера", либо найти её в pdf, что не есть хорошо. Так я и сделал.

Подготовка

Итак, что в итоге понадобится для игры, если уж вы решили, как и я, взять приключение "Затерянные рудники Фанделвера":

  • Мастер (скорее всего Вы);
  • Игроки, в количестве 3-5 человек;
  • Листы персонажей каждого игрока (для начала хватит и одной страницы);
  • Книга с описанием кампании и её прочтение мастером;
  • Наборы костей (дайсов) номиналом 4, 6, 8, 10 и 20 граней. Если совсем уж не вариант (как в моём случае, поскольку найти кости в небольшом городе практически невозможно), то можно использовать генераторы случайных чисел в виде приложений на телефоны. Однако, реальные дайсы всё же удобнее и нагляднее;
  • Пишущие принадлежности. Хотя бы 1 карандаш и ластик на стол;
  • Карты приключения. В стартовом наборе, если не ошибаюсь, они есть. Я нашёл отдельно и распечатал на обычном принтере ( источник ). Если не вариант, можно нарисовать вручную. Опционально;
  • Миниатюры. Любой опознавательный материал, который поможет игрокам ориентироваться на карте. Фигурки, игрушечные солдатики, фишки из настольных игр. Можно заморочиться, найти развёртки фигурок персонажей и врагов в pdf, распечатать и склеить. Совсем уж бюджетный вариант – салфетки с подписями. Опционально;
  • Атмосферная музыка. Например, на YouTube множество плейлистов специально подобранной фэнтезийной музыки для DnD. Опционально;
  • Знание мастером общих правил и хорошее настроение от игроков. Опционально.

Имея это всё под рукой, можно смело приступать к игре.

Процесс игры

Тут я мало что могу рассказать. Самое сложное здесь – начать. Дальше пойдёт всё своим чередом. По хорошему, мастер не должен подглядывать в книгу правил или заставлять игроков ждать, но как первый опыт, пойдёт. Несмотря на то, что игрок волен делать всё что ему хочется, стоит всё таки провести определённые границы заранее, чтобы история не ушла не туда . Также, желательно подготовиться к непредвиденным обстоятельствам. Да, всего не предусмотреть, но стоит хотя бы попытаться.

Если вы взяли за первое приключение стартовую кампанию про "рудники", то в книге кампании специально оставлены примеры и пометки того, что говорить, как вести историю, какие альтернативные решения конфликта возможны и что должны делать игроки в определённых ситуациях. Там же есть характеристики всех встречающихся в пути монстров и краткое описание каждого встреченного героями NPC, а также советы по его отыгрышу. В общем, книга старается охватывать всё максимально комфортно для новичков, чтобы те поняли принцип, по которому работают сценарии и приключения в мире DnD.

Отдельно выделю отыгрыш мастером врагов. Помните, что мастер есть рассказчик, мирные жители, природа, погодные явления, монстры и Б-г всего мира, по которому путешествуют герои ваших игроков. Соответственно, отыгрывать их роли является одной из основных трудностей мастерского дела. Это очень утомляет, поэтому важно делать перерывы с эмоциональной разгрузкой. На 7 часу нашей игры было около 3 часов утра на часах и я настолько устал что-либо вести, что закончил бой команды с гоблинами раньше задуманного, сказав что "оставшиеся гоблины трусливо сбегают". Не надо так делать, не будьте мной, будьте морально готовы к такому.

Собственно, это всё что я могу рассказать. Да, процесс изучения всего и вся далеко не самый быстрый. Мастеру придётся перелопатить прилично литературы и обучающего материала, и при этом не запутаться во всём. Но, наверное, оно того стоит. Мои игроки остались довольны партией и уже хотят продолжения, к которому я ещё не готов ни физически, ни морально. Вроде как, все более-менее счастливы. Игроки интересно провели время, а я дал волю своему творческому порыву. Даже если вам не понравится, это всё равно довольно уникальный опыт.
Спасибо за прочтение!

Обзор/мнение по выбору виртуального игрового стола для ГМов НРИИ ⁠ ⁠

Приветствую вас пикабушники, ролевики и прочие случайные гости, которые откопали эту пасту где-то в глубине пикабу. За окном сейчас 2021-й год, пандемия в самом разгаре, собственно не секрет, что это явление само по себе поспособствовало популяризации всякого рода онлайн развлечений и в том числе это коснулось и настольных ролевых игр (далее НРИИ).

Сам я человек активно игравший и в том числе водивший партии примерно с 2002-го по 2012-й годы с людьми за столом, в основном это были партии по D&D 3,5 в последствии наиболее любимый мной Pathfinder1-е. Но время шло, сами мы становились старше, у многих появились семьи, у кого то даже дети, собираться просто так вместе за одним столом становилось все сложнее и в конечном итоге развлечение сошло на нет. На тот момент виртуальные столы еще не были развиты как сейчас, разнообразием и функциями не блистали, потому и как вариант лично мной это не рассматривалось как раз примерно до конца прошлого года. В то время среди коллег на работе появилось несколько людей, которые были бы не прочь попробовать что это такое, а я соответственно начал понемногу изучать тему и рассматривать возможные варианты, собственно, а как можно поиграть во все это безобразие но в онлайн режиме.

Собственно по истечению года у меня накопился какой ни какой опыт в использовании виртуальных столов, а поскольку я сейчас то и дело в комментахпостов посвященных НРИИ то и дело встречаю вопросы по типу, а в чем играть? Собственно и решил поделиться своим опытом с вами.

На какую либо истину не претендую, ваше личное мнение и итоговый выбор платформы для игры может сильно отличаться от моего.

Паста эта больше будет полезна скорее больше начинающим мастерам, чем игрокам, но тем не менее, может и для вторых окажется тут что-то годное.

Начнем, как говорится с самого конца

Для начала я считаю, что нужно определиться, а надо ли оно вам вообще? В смысле не нужно ли вам пробовать в НРИИ, если захотели, то само собой нужно! В конце концов, чем не способ хорошо провести время с минимумом затрат. Это вопрос скорее в тему, а хотите ли вы игру именно в онлайне, а потому рассмотрим плюсы и минусы.

1. Для игры онлайн проще собрать людей.

Вроде такая банальная вещ, но работает, собраться онлайн в 4-7 человек в определенное время, скажем в вечер субботы на несколько часов, куда как проще, чем тащить эту же группу людей к себе в дом или клуб, когда им ехать нужно с другого конца города, тратить 1,5 часа на дорогу туда и обратно.

2. Возможность лучше визуализировать игру.

Скажу честно, я знаю мастеров, которые не пользуются даже листком бумаги, что бы нарисовать на нем хотя бы схематически комнаты, расставить фигурки и вот это вот все, игра по сути проходит полностью словесно и считаю такой подход большим упущением мастеров, даже при игре в реале, поскольку фантазия это конечно хорошо, но визуализация происходящего все же лучше погружает игроков в саму игру, а кроме того дает больше возможностей для тактики непосредственно в бою. Абсолютно все виртуальные столы, что я встречал в той или иной степени позволяют визуализировать поле на котором происходит действие, токены (читай фигурки) игроков, NPCи противников, большинство из них даже позволяют ограничивать свободу игроков стенами, дверьми и тенями ограничивающими зрение, что в реале не доступно как факт. Вот так примерно может выглядеть поле боя на виртуальном столе.

Обзор/мнение по выбору виртуального игрового стола для ГМов НРИИ Настольные ролевые игры, Roll20, Foundry VTT, Видео, Длиннопост, Fantasygrounds, Astraltabletop

3. Возможность автоматизировать процессы и больший контроль мастера над происходящим.

Те, кто уже водил игры в реале возможно сталкивались с ситуацией, когда боевые маневры одного игрока или тем более мастера длятся по времени очень долго, пока действующее лицо посмотрит в лист персонажа, пока выберет что он там будет делать, кинет кубики на попадание, посчитает, спросит попал или нет, потом так же прокинет на урон, ответная сторона же будет карандашом писать в это время и стирать значения HP и пока очередь дойдет до игрока в конце очереди, он уже либо сидит в телефоне, либо уже уснул. Так вот все виртуальные столы позволяют автоматизировать многие процессы. Вбили один раз формулу на удар булавой, игрок нажал одну кнопку, вуаля в чате сразу прописана и атака и урон, ГМ информировал о промахе, либо парой кликов отнял ХП у условного гоблина, ход переходит к следующему игроку. Быстро, удобно, в итоге игра прибавляет динамики и позволяет вам больше сконцентрироваться на сюжете и диалогах, а не превращать партию в серию Наруто, когда одна боевая сцена длится три игры. К тому же ГМ всегда контролирует происходящее на сцене и может допустим подвинуть игрока, если он сделал лишний шаг или что-то в этом духе.

4. Возможность интегрировать музыку в игру.

Большинство систем поддерживает возможность создавать свои собственные плейлисты, которые можно включать в конкретные моменты игры, удобно, добавляет антуража, не то, что бы это нельзя делать и в реале, однако в виртуальных столах это тупо удобнее.

D&D для "Чайников" ⁠ ⁠

Доброго времени суток. Заметила на Пикабу некоторый интерес к ролевым играм, в т.ч. к Dungeons and Dragons (D&D). Многие интересуются с чего же начать, кто-то слышал о таких играх и хотел бы узнать побольше. Поэтому решила сделать небольшой мануал об основах DnD. Опытные игроки не найдут здесь для себя ничего нового, пост для новичков. Поехали.

Я не буду долго рассказывать о создателях игры и истории её создания (для этого есть Википедия). Главное, что нужно знать: существуют официальные книги с правилами и рекомендациями. Это книги игрока, книга мастера, книги с описанием монстров и других персонажей. Книги описывают математическую модель игры, рассказывают, как идёт бой, передвижение, как рассчитываются и растут характеристики персонажей и т.д.

На сегодняшний день последней выпущенной редакцией правил является 5я. Но иногда партия может играть и по старым редакциям, например в нашей компании долго играли по редакции 3.5. Это как с Героями меча и Магии: седьмые ничего, но иногда душа просит третьих :)
Часть этих книг переведена на русский язык официально, часть - энтузиастами. Стоят они немалых денег, но гугл, вероятно, сможет вам как-то помочь :).

D&D для

В книгах также описаны просчитанные создателями правил расы и классы игроков. Расы - это Дварф, Эльф, Человек, Полуорк и т.д. Класс - это специализация персонажа, например: бард, жрец, воин, колдун. Также книги содержат рекомендации для новичков, например:

"Полурослик — отличный выбор для скрытного плута, из дварфов хорошо получаются стойкие воины, а эльф может быть знатоком магии".

Математически прописано и создание мультиклассовых персонажей, сочетающих в себе черты 2х и более классов. Но пока вы новичок, не пытайтесь усложнять себе жизнь :)

Главный листочек бумаги во время игры - лист персонажа, он же чарник. Это листок, где прописаны все характеристики, особенности, легенда и инвентарь вашего персонажа. Он двухсторонний, в 5й редакции выглядит так:

D&D для

D&D для

Для магических классов есть ещё листочек с доступными (выученными) заклинаниями.

Создание персонажа, то есть заполнение всех этих клеточек, подробно описано в книге игрока и занимает несколько десятков страниц. В первый раз под руководством опытного мастера мы создавали персонажей (генерились) часа 2 - 2,5. Сейчас это занимает у меня минут 10. Заполняются листочки карандашом, чтобы с помощью ластика легко вносить изменения (сжёг персонаж факел, вы стёрли его из инвентаря).

Как понятно из описания, для игры необходим мастер игры (её ведущий) и игроки. В среднем в партии 3-5 игроков. Меньше - не интересно, больше - тяжело не допустить базара, перебиваний друг друга и т.д. Опытный мастер - наше всё. Я начала водить после 2-3х пройденных компаний, причём наш мастер захотел поиграть сам и сел ко мне в партию игроком. Так что я, как начинающий мастер, всегда могла посоветоваться по правилам, не раскрывая, правда, сюжетных поворотов. Кстати, мастер отыгрывает и дерётся за всех персонажей игры, кроме самих игроков: он и ярл города, и дикая собака, и сисястая подавальщица в трактире.

Продолжительность игры очень индивидуальна. Можно придумать приключение на 3-4 часа с одной-двумя боевыми сценами, а можно растянуть компанию на годы. Всё зависит от свободного времени и устойчивого интереса к игре. Также при наборе партии мы обычно обговариваем атмосферу игры: кому-то нравятся сложные и страшные атмосферные компании, а кто-то хочет повеселиться и поболтать. Игра складывается из 3-х компонентов: небоевые сцены (социалка), боевые сцены и головоломки. При наборе партии и подготовке к игре опытный мастер учитывает пожелания игроков (или выбирает игроков под свои хотелки :D). Кто-то любит полчаса уламывать трактирщика на скидку в 1 золотой, а кто-то хочет крушить и ломать. Истина где-то посередине и в игре обычно всего понемногу: герои узнали у стражника куда идти, шли-шли и дошли, догадались, как проникнуть в логово врага, наказали зло, поделили добычу. Я утрирую, но идея понятна.

Изначально мир полностью открыт и игроки свободны в своих действиях. Но мастер может ограничить их, сделав игру более линейной. То есть можно начать партию у входа в пещеру и сделать так, чтобы всем было необходимо её исследовать. В пещере же игроки смогут решать, например, незаметно проползти мимо монстра или вступить в бой, пойти направо или налево и т.д. А можно начать в центре города и не давать сходу никаких квестов игрокам. Пусть сами решают, где ночевать и на какие деньги. Уйти из города или искать приключений в нём. Отсюда понятно, что мастер должен уметь импровизировать, подстраиваясь под действия игроков. При этом логика игрового мира должна сохряняться.

D&D для

Действия персонажей в небоевых сценах происходят в реальном времени (герои идут по дороге и что-то обсуждают, живая беседа). В бою же все действуют по очереди, включая противников. На протяжении всей игры для игроков очень важен отыгрыш, нужно войти в роль и играть не собой, а своим персонажем. На первом этапе тяжело включиться, влиться в игровой мир и раскрепоститься, но через 2 часа тупенький полуорк уже лихо стучит кулаком по столу: "Моя хотеть эль!", а смазливый полуэльф строит глазки официантке в надежде на бесплатный обед. Многое зависит от обстановки (дома с друзьями играется лучше и ламповей, чем в компании незнакомцев в окружении любопытных зрителей в антикафе), а также от мастера (я уже говорила, что мастер - наше всё?).

Вы наверняка знаете, что в игре используются кубики. Они добавляют элемент случайности, удачи или неудачи в игре. Например, урон от оружия может быть 1d8+2. Это значит, что при нанесении удара по врагу, игрок кидает 8ми-гранный кубик и прибавляет к выпавшему числу 2. То есть урон может составить от 3 до 11 единиц здоровья врага. Правда, до урона кидается кубик d20, и выпавшее на нём число, плюс показатель атаки персонажа, покажут, попали ли вы по врагу, пробили ли вы его доспех. и т.д.

Также кубики используются в мирных сценах: "Я наседаю на уличного воришку (делает страшное лицо) - Отдай кошелёк или отведай моего топора!". "Хорошо, кидай на запугивание," - отвечает мастер.

D&D для

Итак, ваш минимум для игры: мастер с опытом и полным знанием правил, 3-5 игроков с листочками персонажей, карандашами, ластиком, набор кубиков для DnD (кубики с гранями 4, 6, 8, 10, 12, 20, процентник). Всё остальное у вас в голове. Вы можете использовать любые подручные средства (план открываемой пещеры мастер по ходу продвижения может рисовать на отдельном листочке), а также специальные ништяки: фигурки монстров и персонажей (миниатюры, они же миньки), покупные или самодельные игровые локации (здание таверны с расчерченным на квадратики полем, например). Можно просто взять листочек в клеточку и изобразить поле боя на нём. Иногда игра с полным набором красивостей может пойти так себе, а партия друзей за кухонным столом подарить незабываемое приключение.
Не забывайте, что правила дают математическую модель, а мир и героев вы можете выбирать сами - можно хоть "Джентльменов удачи" проиграть, не вопрос. Главное - хорошо провести время. Все тонкости игры в одном посте не опишешь, если будет интерес к чему-то конкретному, постараюсь раскрыть в продолжении.

Виртуальные столы, цифровые кости: как играть в настольные ролевые игры, не выходя из дома Статьи редакции

Обычно настольные ролевые игры подразумевают, что за одним столом собралась компания. Но, по понятным причинам, это не всегда возможно. В маленьких городах не всегда есть сформировавшиеся сообщества, порой группы друзей перестают играть, а стоит кому-то переехать, среди знакомых может не оказаться людей, которым было бы интересно попробовать. Да и во время карантина в гости толпой уже не выбраться.

Тут на помощь приходит возможность не бросать хобби, не выходя из дома. И если десять лет назад играть дистанционно можно было разве что на форумах, то теперь, с развитием виртуальных игровых столов (virtual tabletop, VTT), всё сильно упрощается. Более того, для некоторых игр хватит и голосового мессенджера. Рассказываем, как организовать партию в НРИ, не выходя из дома.

Виртуальный игровой стол — это сервис, позволяющий удалённо играть в настолки. Правила доступных в таких сервисах игр оцифрованы, что даёт возможность выполнять большинство действий в один клик: кинуть кости, сбросить ненужные карты с руки, передвинуть фишки с клетки на клетку.

Например, в Tabletop Simulator пользователи добавили правила и материалы более чем для 2000 игр: в топе соседние места занимают популярные «Колонизаторы» и «Каркассон», простые Uno и Cards Against Humanity, а на первом месте находится Arkham Horror LCG.

Более того, сейчас есть сервисы, рассчитанные именно на настольные ролевые игры. Большинство заточено под определённые системы (например, Dungeons & Dragons, Pathfinder и Call of Cthulhu). Существует ряд столов, которые позволяют с нуля добавить поддержку нужной системы. Однако для этого потребуется понимание механики игры: нужно сверстать лист персонажа, чтобы при нажатии на любое из умений персонажа кидались виртуальные кости.

Главное, с чего стоит начать — это поиск компании. Для этих целей есть База игроков в НРИ. Ей пользуются и ведущие, которые ищут игроков, и игроки, ищущие ведущих. Среди других вариантов можно отметить раздел Looking for Group на Roll20 — но только если вы готовы играть на английском.

Многие из сервисов, речь о которых пойдёт ниже, платные. Но не стоит сразу же тратить деньги: изучите все варианты, быть может, вам подойдёт набор функций из какого-нибудь бесплатного аналога. Возможность кидать кости, держать перед собой лист персонажа и двигать персонажей по карте есть в каждом из них. А платные функции могут включать в себя «туман войны», звуковые эффекты и возможность приобрести официально выпущенный контент. В бесплатных виртуальных столах обычно можно докупить такие функции или оформить подписку.

После выбора платформы стоит позаботиться о способе общения: такие платформы, как Roll20 и Tabletop Simulator, включают в себя голосовой чат (Roll20 также поддерживает и видеосвязь). Если качество связи вас не устраивает, то воспользуйтесь любым другим голосовым мессенджером: Discord, Mumble, Ventrilo или TeamSpeak. Качество связи в любом из них будет выше.

После этого ведущему потребуется настроить игру: оформить поле, добавить персонажей, проверить, что всё работает так, как должно. В процессе игры может выясниться, что у одного из персонажей при нажатии на способности персонажа возникает ошибка, а у другого по столу не двигаются фигурки.

Зачастую такие ошибки исправляются переключением какого-нибудь параметра, но сам факт остановки игры будет неприятен. Это, пожалуй, главное отличие игры онлайн: из-за множества технических нюансов на подготовку следует закладывать больше времени. В том числе и игрокам — например, проверить качество связи лучше заранее.

Самый простой способ играть, особенно, если выбранная вами система не подразумевает использования карт или сложных механик (например, Apocalypse World, Risus или Fiasco) — через Discord. Все броски обрабатываются ботом, например, RPBot или имеющим больше функций Avrae.

Листы персонажей в этом случае обычно напечатаны и лежат у игрока на столе. Таким образом, игра через Discord будет отличаться от игры вживую только способом связи.

Сегодня существует с десяток активных и развивающихся VTT. Все они выполняют одну и ту же основную функцию, но у каждого есть ряд своих особенностей. В большинстве случаев даже устанавливать ничего не нужно, достаточно только браузера; для более же старых версий требуется установка клиента. Расскажем о самых удобных для использования VTT, каждый из которых подходит даже тем, кто играет впервые.

Бесплатный (с возможностью подписки) веб-сервис, позволяющий, например, купить официальное приключение для D&D, импортировать его и получить готовую структурированную игру, которую не надо будет настраивать. У ведущего будут загружены все карты, все неигровые персонажи, все монстры, поделённая на блоки информация из книги и раздаточные материалы для игроков, которые можно выдавать им нажатием одной кнопки. Для новичков есть и бесплатные приключения, например, для D&D и Starfinder.

Roll20 официально поддерживает самые популярные на данный момент системы: D&D, Dungeon World, Starfinder, GUMSHOE и другие. Набор функций из многих других игр (к примеру, Blades in the Dark, Lancer, Shadowrun и Mutant: Year Zero) добавляется создателями этих систем и игроками. Список всех поддерживаемых ролевых систем доступен в окне создания игровой сессии. Стоит учесть, что системы, добавленные пользователями, могут работать неидеально.

Требует покупки клиента в Steam каждым участником. В первую очередь создан для обычных настолок, поэтому поддержка НРИ организована путём добавления модов в Steam Workshop. Механику игры зачастую нужно прописывать вручную с нуля. Впрочем, если вы готовы разбираться детально, то у вас есть возможность автоматизировать стол для своих игр.

Основное преимущество этого варианта в том, что это действительно стол: любые другие VTT являются скорее игровым полем. В Tabletop Simulator вы словно находитесь в одной комнате с другими игроками. К тому же, внешний вид стола можно выбрать на свой вкус.

Как и Roll20, Astral — бесплатный веб-сервис с подпиской, открывающей дополнительные функции. Из всех представленных в этом материале столов он самый красивый.

В качестве примера создания игры с помощью VTT расскажем о том, как это происходит в Roll20. Весь процесс состоит из трёх этапов: создание новой кампании, генерация персонажей и добавление различных игровых элементов (визуальных и музыкальных).

Тем, кто только знакомится с настольными ролевыми играми, рекомендуется воспользоваться готовыми игровыми модулями. Среди них есть ваншоты — игры на одну встречу с небольшим законченным сюжетом. Один из таких ваншотов — The Master’s Vault, который мы и попробуем организовать.

После того, как вы создали учётную запись, нажмите на кнопку Create New Game, находящуюся у вас в профиле. Откроется меню, в котором нужно будет указать название вашей игры, выбрать систему, по которой вы собираетесь играть, а также, в нашем случае, указать используемый модуль. Нажатие кнопки «I’m ready, Create Game!» перенесёт вас на страницу игры.

Большинство полей на странице игры необязательные (информация о выбранной системе, описание, календарь, обсуждение игры), самое основное там — это окно приглашения. Нажав на кнопку Invite Players, вы сможете разослать персональные приглашения на почту или получить ссылку, по которой присоединиться к игре сможет любой желающий.

Пока игроки добавляются, стоит ознакомиться с предлагаемыми виртуальным столом настройками. Их много, но, к счастью, большинство из них по умолчанию находятся в оптимальной позиции.

Однако есть несколько опций, на которые следует обратить особое внимание. Все они находятся в нижней половине экрана, в разделе Default Sheet Settings:

  • Roll Queries отвечает за броски с преимуществом или помехой (в рамках D&D 5-й редакции это решается броском двух двадцатигранных костей). Так как большинство бросков в игре происходит без этого, рекомендуется включить вариант Advantage Toggle, чтобы при необходимости игроки могли включать режим броска с преимуществом или помехой из листа персонажа.
  • Auto Damage Roll — это возможность совершать бросок урона вместе с броском атаки. Для того, чтобы не кликать два раза и не замедлять процесс игры, используйте вариант Auto Roll Damage & Crit.
  • Add Dex Tiebreaker to Initiative: броски инициативы (очерёдности хода) нередко бывают одинаковыми. Это опция добавляет к броскам две цифры после запятой в зависимости от параметра ловкости персонажа.

Список добавленных в игру монстров и персонажей. Синяя точка означает, что​ все игроки могут управлять любыми персонажами. В настройках персонажа это можно изменить

Если вы используете готовый игровой модуль, то у вас уже будут готовые персонажи, которых останется только раздать игрокам (герои, монстры и раздаточный материал находятся во вкладке Journal справа вверху). Ну а если же вы создаёте свою игру с нуля, то персонажей придётся делать самостоятельно. Их могут делать как ведущий, так и игроки (для этого ведущему нужно сперва добавить шаблон и дать возможность его редактировать).

Самый простой вариант, если вы играете по Dungeons & Dragons или Pathfinder — использовать встроенный в Roll20 генератор персонажей под названием Charactermancer. Он проведёт вас по всем этапам создания героя. В случае с D&D, правда, имеется ограничение: по умолчанию генератор поддерживает только бесплатно распространяемый материал, который входит в базовые правила игры.

Заполнение характеристик персонажа при помощи Charactermancer. Значения сверху — финальные, после учёта бонусов от выбранной игроком расы​

Для первой игры, даже состоящей из нескольких встреч, бесплатного материала должно хватить. В нём не указаны способы определения численных характеристик персонажа и его предыстории. Это легко обойти: в характеристиках распределите числа 15, 14, 13, 12, 10, 8, а в качестве предыстории укажите Custom и выберите два умения, один язык и один инструмент.

Ещё один вариант (например, если у вас есть физическая купленная книга) — заполнение листа героя вручную. Генерация персонажа таким образом ничем не отличается от подготовки к обычной игре.

Одно из преимуществ игры онлайн — это возможность двигать по красивой карте иконки персонажей. Если вы не используете готовый модуль или хотите его разнообразить, то это нужно будет сделать самостоятельно.

Roll20 поддерживает возможность использования личного облака для хранения игровых материалов — все они будут доступны во вкладке Art Library. Также пользователи сервиса создают множество своих работ и выкладывают их в открытый доступ — бесплатно или за небольшую сумму. Поиск в Art Library производится по крупным открытым источникам. Из окна результатов поиска материалы можно переносить прямо на карту и сразу же использовать.

Для самих карт поддерживается неограниченное количество экранов, между которыми можно переключаться. В рамках подготовки вы сможете создать несколько локаций, расставить там персонажей и врагов, и в процессе игры будет достаточно нажать одну кнопку для того, чтобы перенести игроков на другую локацию.

Также в Roll20 поддерживается возможность установки звукового сопровождения. Помимо возможности загрузки своих файлов, можно использовать доступную в сервисе музыку, подобранную специально для него. Для этого в разделе Jukebox нажмите на кнопку Manage Audio.

Раздаточные материалы (записки, подсказки, описания предметов) для игроков реализуются через опцию Handouts. Поддерживается как разметка текста, так и возможность вставить картинки.

Стоит учесть, что игра онлайн всё же отличается от игры за одним столом. Ведущему может быть сложно следить за настроением игроков, если партия происходит без веб-камеры. Каждый участник может случайно перебить другого. Сидя за компьютером, замечаешь, что фокусировать внимание на игре гораздо труднее, когда на том же экране запущены браузер и мессенджер. Поэтому стоит придерживаться нескольких правил, которые позволят всем участникам игры получать удовольствие.

Не перебивайте других людей. Этого не стоит делать и при игре вживую, но онлайн вас невозможно будет «отфильтровать», чтобы услышать того, с кем в данный момент ведётся разговор. Если вам нужно что-то сказать во время чужого разговора, воспользуйтесь текстом.

Если же проблема продолжается, ведущий вправе ввести систему мьюта, при которой он будет включать голосовую связь после того, как задал вопрос игроку или если игрок «поднял руку» в чате.

Будьте внимательны. Иногда ходы затягиваются, так что хочется на секунду отвлечься. Вживую ведущий видит, когда игроки, например, достают телефоны, и может либо пресечь это, либо отметить для себя, понимая причину. При игре онлайн это не так заметно. Поэтому факт того, что игрок отвлёкся, выясняется, когда его не могут дозваться всей партией.

Говорите чётко. Плохой микрофон или гарнитура — не редкость. Более того, качество звука может испортить и плохое соединение с интернетом. Всегда ожидайте, что вас будет слышно хуже, чем вам кажется, и говорите чётче.

Если у вас нет компании для игры вживую, это не проблема. С развитием VTT влиться в НРИ может и новичок, причём не выходя из дома. Достаточно найти единомышленников и выбрать подходящий вам вариант игры. Несмотря на то, что всё происходит онлайн, эмоции от игры будут настоящими. А это, пожалуй, главное.

Как долго я ждал такой статьи! Спасибо тебе автор!

Настолочки - это круто.
А вот реальные люди - нет.

И как оно, в настолочки одному играть?

Да неет, есть хорошенькие людишки. Но их ещё найти нужно, а в основном то да, мало приятного.

Очень годно.
Про симулятор стола в курсе. Попал на него как то с рекомендуемого с вахи.
КАК ИГРОТЬ В ВАХУ 40К В ТЕЙБЛ СИМУЛЯТОРЕ
вообще идея прикольная играть в ваху так, но не много геморно. Хотя классно тем, что можно сделать мега эпичный ростер и играть на мега эпичных картах

по поводу других игр честно сказать сложно
Некотоыре настолки в цифровом виде происходят слишком быстро, не успеваешь насладится самим процессом. Тот же рол куба в пазфайнедере - это там целая там ситуевина, целый накал страстей

а тут хоп - ну тип не заролял сорямба

Вообщем в некотоыре игры думаю стоит попробовать так

Из личного опыта: в d20-играх быстрые роллы только в плюс: длинная боёвка и "ой а чё мне прибавлять, ой а это чек или спасбросок, так, ща, падажжи" входят в баланс с тем, что всё делается нажатием кнопки (особенно если включить авторолл урона, как я указал в статье).

В, скажем, PbtA разговор немного другой, но мы просто кидаем через дискорд. Игру это не сильно замедляет, и в течение одной сессии привыкаешь к тому, что темп слегка иной. Ключевое слово — слегка.

Это как мы с друзьями недавно пробовали Fallout PnP (а то все днд да днд. )
Я так и представляю, как одному из игроков приходилось бы прокидывать очередь со своего пулемета (10d10 на попадание, потом сколько попалd8, потом снова столько d10 сколько не попал по первому противнику на пути и т.д.)

VASSAL с модулем вахи удобнее чем в тейблтопе, но частичка атмосферы теряется. Модуль этот было сложно найти, его выпиливают как пиратский контент.

Статья топ, спасибо за подробный разбор материала. Сам бы я никогда не засел во всём это разбираться

Фаундри — мощная штука, но мы решили не писать о ней в рамках этой статьи: всё же пока ориентируемся на новичков. Сам жду релиза с нетерпением. Функционала R20 с плюсовой подпиской в целом хватает.

Я не понял как его запустить, там нужно один раз его оплатить? Подписаться на патрон? Или что?

Возник вопрос, а будет ли в нём гурпс? Вожу по нему. Я ещё готов смириться с отсутствием русского языка. Но система важна

О да, я в своё время с помощью ГоВа нашёл кампанию людей, с которыми мы уже года 4 играем во все подряд)

кстати для TTS в мастерской вводите в поиске RUS и выдаст все игры на русском, их там очень много. Есть всё известные, включая Ужас аркхема карточный, обычный, древний ужас и даже глумхивен, патфайндер, 7 чудес, ярость дракулы, особняки безумия, спартак, мертвый сезон, колонизаторы, зомбицид, бэнг, сплендор, каркасон.
Вообщем все топовые игры есть на нашем.

Спасибо за статью - очень интересная! Было забавно открыть её буквально сразу после того, как мы доиграли свою партию))

Но я бы хотел отметить ещё один симулятор стола, которым пользуюсь сам - это Tabletopia. Он слабее по функциональности, чем Tabletop Simelator, но у него есть несколько ОООООЧЕНЬ жирных плюсов. Ладно, мне на ум приходят два с половиной)))
Во-первых, он бесплатный, а значит, если ваши друзья не привыкли покупать что-то - то и не нужно)
Во-вторых, его можно не устанавливать вовсе и играть из браузера - можно кидать друзьям просто ссылку на комнату, и они смогут играть, что, опять же, очень весомо, если вы не можете заставить друзей что-то установить.
В-двух с половиной - мне было удобнее создавать там свою игру) Я туповат, но в итоге в Tabletop Simelator так и не смог нормально сделать колоды и забил.

P.S.
В прикрепе пример моей настолки "Жми на газ".

P.S.S.
Tabletopia не дружит с Chrome у многих - рекомендуется Firefox, Safari или Steam, но в бесплатном приложении Steam всё равно свой внутренний браузер, а не полноценная среда.

Ух, помню свою самую первую партию.
Спонтанно пригласили участники участники одной из дискорд-групп, живущие преимущественно в англоговорящих странах.
Как я блин заморачивался. Неделю изучал гайды, смотрел видосы, расписывал бэкграунд персонажа на 3-х листах.
Но как же я растерялся, когда начали, собственно, играть через ролл20. Никогда не переживал за свой английский: без проблем общался в голосовых чатах, даже акцента особого не было.
А тут что-то запаниковал и вылез клюквенный акцент а-ля "Лондон из э кэпитал. ". Ребята поржали, успокоили по поводу понятности речи и предложили чуть изменить персонажа в сторону бандюгана из какого-нибудь дальнего королевства (один хер за роуга играл).
Было здорово и весело, благодаря хорошей компании. Чуть погодя, уже успокоился и вновь вспомнил как правильно без акцента разговаривать, но сопартийцы настояли на том, чтобы оставил 😂

С этими ребятами встречался как-то на эвенте полтора года назад, процесс игры был, ну, средним. Ничего плохого, но и ничего выдающегося не было. Насчёт того, как у них сейчас дела, не подскажу.
Ну и вообще, как мне кажется, если перечислять по одному мастеров, которых я могу порекомендовать лично, это какая-то пиар-акция уже, а не статья получается :)

Рэндомрулс, серьезно? Они же до сих пор хейтят фэйт?

Спасибо большое! Супер своевременная и классная подборка!

Для One Night Ultimate Werewolf (ака пятиминутная Мафия) есть роскошный сайт

Как удаленно играть в настольные RPG — список инструментов

Итак, вы хотите поиграть в настольную игру Dungeons & Dragons. Но вот проблема — нагрянул карантин и друзья не могут приехать. Что же делать? Выход есть. Нужно купить или скачать приложения (виртуальные столы) для online прохождения настольных игр. Возможно, вы никогда о таких не слышали. Исправим это прямо сейчас. Встречайте подборку приложений, которые позволят сыграть в Dungeons & Dragons на ПК.

Fantasy Grounds

В этом приложении вы найдете все аутентичные кампании D&D с лицензированными модулями. А имея навыки программирования даже сможете создавать собственные сценарии и приключения.

Fantasy Grounds получила известность во всем мире. Приложение расхваливал даже Джордан Томас, креативный директор BioShock 2 и главный сценарист Bioshock Infinite. В свое время он провел немало часов в Fantasy Grounds, проходя кампании вместе с другими сценаристами, работавшими над Halo и Borderlands. И раз такой профессионал отметил качество приложения, вы обязаны его установить.

Все файлы приложения хранятся на диске, поэтому не нужно подключаться к каким-то серверам и вас не побеспокоят проблемы с соединением. Единственное, хотелось бы увидеть поддержку вебкамер. Но в наше время это не проблема — достаточно включить Discord.

Чтобы ощутить на себе все преимущества Fantasy Grounds, придется потратить несколько часов на обучение. Благо, на тематических форумах много гайдов и видеоуроков. Но если вы захотите редактировать таблицы персонажей и создавать в игре новые правила, понадобятся навыки программирования — спросите друзей, вдруг кто-то из них увлекается этим ремеслом.

Поиграть вместе с товарищами вы сможете только после покупки лицензий для каждого из них. Но в этом нет ничего необычного — по такому принципу работают все сетевые игры. А если сомневаетесь, можете скачать бесплатное демо на официальном сайте приложения.

Roll20

Если вы не хотите платить, Roll20 — ваш выбор. Этот виртуальный стол очень простой в освоении и предлагает все необходимые инструменты для атмосферного прохождения D&D. Вы сможете подключить веб-камеру и видеть всех друзей, рисовать на карте от руки и даже кидать кости, результат которых будет рассчитываться «на основе колебаний мощности разделенного луча света» (то есть, будет совершенно случайным, как и в реальной жизни).

Здесь можно загружать собственную музыку, тем самым создавая уникальное настроение. Также можно добавлять в игру свои ассеты. Но в бесплатной версии ограниченное место на диске — придется купить пятидолларовую подписку, чтобы получить дополнительный гигабайт.

Популярность Roll20 очень велика — во всем мире этим виртуальным столом регулярно пользуются больше миллиона человек. Самые активные члены сообщества создали полезные форумы, которые каждый день пополняются интересной информацией. Также в приложении есть функция, благодаря которой можно находить открытые игры и присоединяться к ним, находя новых друзей.

Единственный минус Roll20 — это браузерное приложение. Поэтому вы полностью зависите от капризов удаленного сервера. Кроме того, желая закачать свою музыку и ассеты, вы упретесь в ограничение бесплатной версии (100 мегабайт). Также в бесплатной версии не работает система динамического освещения. Для полного кайфы придется покупать подписку за 5 долларов в месяц или 50 долларов в год.

Tabletop Simulator

В прямом смысле виртуальный стол. Вы будете стоять в комнате перед огромным столом, бросать кубики, передвигать фишки, любоваться небольшими спецэффектами. В общем, получите опыт обычной настольной игры, только на экране своего монитора.

Конечно, настоящая настольная игра намного интереснее, ведь друзья рядом, кости кидаются в реальном мире и на них выпадают действительно случайные цифры, «графика» вокруг без размытых текстур и бросающихся в глаза пикселей. Всего этого в Tabletop Simulator нет. Приложение действительно не впечатляет графикой и атмосферность у него далеко не идеальная. Но при этом оно на голову обходит конкурентов, которые предлагают лишь двухмерные поля для игры.

Начать партию в Tabletop Simulator очень легко. Можно даже нарисовать собственную карту, загрузить ее на любой сервер и засунуть ссылку в игре — изображение проявится на столе и можно будет начинать. Вас приятно порадуют анимации — тролли, гоблины и другие существа будут двигаться и выглядеть более-менее реалистично. Не говоря уже об эффектах вроде тумана войны.

Сообщество создало сотни модов для этого приложения. В Steam у него более пятнадцати тысяч отзывов, из которых 95% крайне положительные. В минусы Tabletop Simulator можно записать разве что мелкие баги. Но истинных фанатов D&D это точно не остановит. Ах да, помимо D&D здесь вы сможете поиграть в кучу других настолок, даже в домино и шахматы.

MapTool

Приложение для тех, кто знаком с программированием. И не просто знаком, а успешно его практикует. Потому что для раскрытия полного потенциала MapTool вам придется долго сидеть и все настраивать, четко понимая, для чего нужен каждый параметр.

Вы можете запустить приложение и без дополнительных знаний. Но в таком случае оно предстанет перед вами устаревшим, скучным и бессмысленным, особенно на фоне Roll20. А вот когда вы пропишете все параметры своего приключения и произведете необходимые настройки, приключение заиграет новыми красками. Вы будете любоваться динамическим освещением, пользоваться автоматическими вычислениями и другими фишками.

D20PRO

Цена: бесплатная пробная версия на 30 дней , полная версия за 10 и 50 долларов

Виртуальный стол, созданный специально для фанатов D&D, Pathfinder и Starfinder. Здесь вас ждет все необходимое для веселого приключения — проработанная боевая система, возможность бросать кости, огромные игровые карты, настройка таблиц персонажей и многое другое.

Вы можете попробовать бесплатную версию, которую разработчики предоставят на тридцать дней (глядишь, и карантин закончится). Или же вам предложат купить платную копию приложения — за 10 долларов обычную с одним игровым местом, а за 50 долларов продвинутую с четырьмя местами для гостей и возможностью редактировать приключения и хостить игры в качестве GM.

OpenRPG

Один из самых старых виртуальных столов. Его разработка стартовала в далеком 2000 году. Трудился над ним небезызвестный в кругах любителей D&D Крис Дэвис aka posterboy. Со временем он немного отошел от дел и позволил другим разработчикам улучшать его творение. И хотя в последнее время от Криса не поступало никаких новостей, OpenRPG можно скачать и использовать.

Этот виртуальный стол предлагает много функция для опытных пользователей с навыками программирования. А значит, можно создавать собственные приключения и правила. Но и новичков приложение тоже приветствует — на официальном сайте и просто в интернете можно найти десятки готовых кампаний. Кроме того, разработчики делятся объектами и ассетами, при помощи которых любое приключение заиграет новыми красками. Единственная проблема OpenRPG в его возрасте — приложение далеко не современное, у него не слишком привлекательный интерфейс и общее качество графики слегка удручает. С другой стороны, в компании друзей вам все равно будет очень интересно.

Читайте также: