Роспись стола своими руками акриловыми красками
Начну с небольшой истории.
Этот стол «поселился» у меня случайно. Шла и нашла. А потом — спасибо дворникам-таджикам, которые любезно доставили стол (за 300 руб). Тут я его отмыла и рассмотрела.
Оказался стол цельно-деревянным, без единого гвоздя, без болтов, вообще без металлических соединений! Есть вероятность, что дерево, в основном, бук. Столешница точно отделана буковым шпоном, не просто покрыта, а разделена на 4 сектора с кантом. Край — ободок из целого бука. (Не знаю, как я справилась с терминологией, всё же не плотник я. Но надеюсь, картинки скажут всё без слов).
Стол тяжеленный, совсем не разболтанный. Не знаю, был ли он изначально навысоким, может, ножки укорачивали. Для журнального он явно великоват. Но я этот стол сразу зауважала! Особенно впечатлило отсутствие металла и рисунок столешницы! А некоторое время спустя в Музее на Делегатской я встретила такой же! Правда, не в экспозиции, а на рабочем месте. Тоже невысокий, но поплоше-попроще моего по части декора. В музейном столешница была без каймы и без края, как в моём, только шпон из 4-х частей.
Первое, что я сделала — колёсики на ножки. Но мой дилетанский мастер-класс о другом.
Итак, столешница была немного повреждена, шпон был с утратами и царапинами. На реставрацию я бы не посягнула. Это мне слабо! Так я что решила столешницу расписать, но не скрывая её достоинств. Прежде росписи надо привести в порядок основу. Процесс выглядел вот так:
- водка (самая дешевая) для обезжиривания поверхности;
- салфетки в рулоне для протирки;
- шпатлёвка по дереву, бук;
- клей ПВА (совсем немного).
В шпатлёвку я добавила совсем немного ПВА. Поскольку повреждения небольшие, для работы я использовала металлический инструмент, название и назначение которого мне не известны (инструмент с барахолки). Смотрите фото. Кисточка самая простая и дешевая для ПВА, для выравнивания и тому подобное.
Шпатлёвка должна хорошо высохнуть.
Всю поверхность обязательно надо прошкурить. Наждачная бумага мелкозернистая (100, 120). Удобнее делать это губкой, или с помощью губки. Пыль и остатки лака аккуратно убрать, чуть влажной салфеткой протереть. Сухой стол вновь протереть водкой, обезжирить.
Конечно, были поиски сюжета. Хорошо, если имеется подходящий трафарет для такой работы. Я не хотела закрашивать поверхность полностью. Узор шпона и кайма должны были составить основной фон. Рисунок и краски не должны быть яркими, орнамент должен быть 4-х частным. Поиски вариантов были довольно долгими. А потом я нашла вот такой вариант:
Как вы, очевидно, догадались, рисунок — это схема для вышивки-ришелье. Схема попала ко мне, опять же, с блошиного рынка (там нашла набор замечательных сюжетов). Повезло, что масштаб рисунка оказался вполне подходящим!
Я не стала портить схему, я уважаю такие вещи и понимаю, что утраченного не вернёшь. Потому взялась делать трафарет из кальки. Это просто: карандаш и калька. Причем, необязательно воспроизводить все детали.
Дальше — работа с маникюрными ножницами.
Чтобы не разрушить трафарет, прорези делаю осторожно.
Трафарет для контура готов.
Теперь надо подготовить поверхность стола. Стол зашкурен, но перед росписью поверхность надо покрыть лаком. Для этого я взяла бесцветный акриловый лак по дереву. Покрывала только 1 слоем, поскольку основное покрытие ляжет на узор.
На фото вы видите 2 белых карандаша — это цветные карандаши из простого набора цветных карандашей. С их помощью я нанесу контуры рисунка на покрытую лаком поверхность.
Вот что получилось. Итак, контуры рисунка нанесены белым карандашом. На фото видны пятна шпатлёвки, я их пока не трогаю, поскольку частично они будут закрыты рисунком.
Трафарет прорезанный не по всем контурам я, глядя на схему, дорисовываю.
Цинковые белила, акриловые, которые я использовала в начале процесса, нужны для выделения основы рисунка. Постепенно добавляются и краски. В рисунке немного зелени, с неё и начала. Все краски — акрил.
По ходу дела составляю палитру. Для работы понадобились более качественные синтетические кисточки и ватные палочки для коррекции.
В процессе подбираю варианты оттенков и выделения цветочных лепестков.
На этом фото видно, для чего мне понадобился белый фон по контуру цветов.
В схеме ришелье есть соединительные мотивы, которые удерживают прорезные фрагменты. Я решила использовать и эти элементы декора. Кроме того, кромка шпона местами имеет утраты, кторые мне трудно восстановить. Что ж, добавим орнамент.
Для орнамента делаю ещё один трафарет. На этот раз использую пластиковую салфетку и маникюрные ножницы. Почему нужен трафарет, надеюсь, понятно. Это позволяет не нарушить симметрию, которая очень важна в таком декоре.
Вот такой будет форма орнамента по краю шпона. Для нанесения орнамента использую жесткую синтетическую кисть, излишки краски (акрил), снимаем, кисть должна быть почти сухой.
Орнамент не должен быть столь резким, цвет меня не устраивает. Корректирую цветом.
Кроме цвета, добавляю бронзу (акриловая краска «бронза») на лепестках орнамента. А то, что на схеме было обозначено для ниток, я прочерчиваю контуром (акриловый контур).
Тонкой кисточкой прорисовываю тычинки, контуры, штрихи.
Ну вот и закончен основной рисунок. Чего-то мне не хватает. Дорабатываю.
Попутно «прикрываю» акрилом, подобранным по цвету, те пятна шпатлёвки, которые «не закрыл» рисунок.
Покрываю столешницу несколькими слоями яхтного лака (Тиккурила). Столешница готова. Но работа со столом ещё не окончена.
Так я снимала старый лак. Он неплохо снимается растворителем, но в условиях квартиры это не просто. Пользуюсь сапожным ножом и тому подобное. Получается вот так:
Снова о блошином рынке: там нашлись вот такие старые мебельные накладки.
Я отмыла их ацетоном, а дочищала вот таким инструментом (с блошки, названия и назначения не знаю).
Затем прошкуривала мелкой наждачкой.
Наждачкой с двух сторон! Затем покраска акрилом простой, дешевой синтетической кисточкой.
Это всё для вот такого оформления ножек стола:
Фото ещё до окончательной покраски. Декор я слегка выделила бронзой, той же самой, что и на орнаменте.
Столешница готова.
Стол «проживает» в моём доме. А ведь погиб бы ! Мне приятно, что я не позволила ему пропасть.
Решилась показать вам процесс и узнать, что вы думаете по этому поводу. Надеюсь, что-то пригодится таким дилетантам, как я.
Пожалуйста, имейте ввиду: фото мои, а я не фотограф. Претензий к фото не принимаю!
Надеюсь, что прежде чем выбросить из дому накладочки, обломки старой мебели, схемы вышивок, ненужный инструмент, вы попытаетесь передать эти сокровища «в хорошие руки».
Творческих радостей и успехов вам! Спасибо за внимание!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).
Роспись и обновление старого стола .
Согласие на опубликование мастер-класса с росписью данного мастера было получено от самой Ольги.
Вот мой старый обшарпанный стол, который служил нам целых 8 лет.(рис. 1)
Что нам пригодится в работе
1 сам предмет декора. У меня это стол
2 наждачная бумага, шлифовальная машинка (необязательно)
3 Пропитка по дереву для наружных работ . Я взяла Пинотекс ультра (алкидный) . цвет «рябина».
Необходимо учитывать состав пропитывающего вещества и состав краски для росписи- они должны подходить друг к другу. На алкидном фоне можно писать масляными красками, но не акрилом (водорастворимая краска). Акрилом можно сделать роспись вначале, под «масло» или пропитку, но никогда сверху по этим веществам.
Если очень хочется сделать роспись акрилом, то берите пропитку на водной основе. Или же оставьте место под роспись не закрашенным .
Т.е. учитывайте совместимость красок.
4 акриловая краска зеленая и черная (необязательно), грунтовка по дереву белая
5 трафарет «Листья плюща»
6 валик для окрашивания или губка, или кисть для покраски, широкая
7 краски масляные –зеленая виридоновая, оливковая, индиго, умбра жженная, кадмий красный, кармин, кадмий желтый, голубая ФЦ, белила
8 кисти художественные –щетина плоская , несколько разных номеров, колонок , тонкая для веточек.
9 разбавитель «Тройник» ( или льняное масло)
-Для начала стол нужно очистить от старого покрытия.(рис. 2)
Т.к. у меня был шлифовальная машинка, то я использовала ее. Делала я это впервые , быстро поняла принцип работы, было интересно-короче, не боимся! (рис. 3)
В недоступных местах для машинки, зачистим наждачкой. Если нет машинки , можно все очистить с помощью наждачной бумаги. Вот он , отшлифованный стол –рис. 4
-Пыль вытрем влажной тряпкой. Пусть чуть подсохнет . Затем ,с помощью трафарета и валика смесью зеленой и черной акриловой краски, нанесем рисунок листьев произвольно по столу и скамье.(рис. 5 и 6)
Если нет акриловой краски, то ,после покрытия пропиткой, можно нарисовать их с трафаретом или без масляными красками.
-Для росписи выполним эскиз на кальке или листе бумаги. Произвольно рисуем фрукты-ягоды и листья. Для образца можете взять фото натюрморта или уже готовый чужой рисунок . Я взяла роспись Мастерицы Ольги Украинской, очень уж мне понравилось богатство и расположение фруктов.
На столешнице нарисуем большой овал или круг (будущий поднос) , на него перенесем с помощью копирки эскиз. (рис. 7)
-Далее покроем наш стол пропиткой, захватывая тонким слоем и рисунок листьев. (рис. 8)
.
Овал с эскизом не закрашиваем. (рис. 9
)
-Листья плюща немного потемнели от пропитки, подкрасим-осветлим их масляной краской. Произвольно размазываем немного желтой, желто-зеленой краски по листьям. (рис. 10)
-Когда пропитка высохнет, на следующий день (масляная краска будет сохнуть минимум неделю), приступаем к росписи. Деревянную поверхность необходимо загрунтовать. Я использовала грунтовку по дереву . Для этого можно использовать и белую акриловую краску для наружных работ, а можно просто покрыть пропиткой (по ней можно писать «маслом»). Однако белый фон подноса будет более удобен в работе.
1 Для начала немного затонируем «тарелку». Я использовала смесь красного кадмия с умброй ,полусухой щетиной слегка размазала ее по «тарелке» , края декоративно обозначила. Между фруктами тонируем более темной краской (там больше тени), для этого можно использовать любые серые, «грязноватые» оттенки. В процессе работы вы будете сильнее тонировать тень.
2 Фрукты и ягоды, листья тоже тонируем в подходящие им оттенки. Сначала просто размазываем краску , «по-детски» закрашивая.(рис. 11)
На рис. 12 -яблоко ,груша ,малина и клубника уже написаны, остальное в подмалевке (тонировано)
3 Рис.13- виноград написан разными тонами (смесь на основе виридоновой , белил, кадмия, используется оливковая). Виноградины внутри кисти находятся в тени, они пишутся более темных тонов (подмешивается индиго, умбра). Те, что сверху –более светлые.
Яблоко и груша - выступающие части более светлые, где тень –темнее. В мазках соблюдаемкруглую форму фруктов.
Используйте, учитесь смешивать краски, получая необходимый тон. Чаще всего, в процессе обучения живописи, самое непростое оказывается научиться смешивать краски, чтобы получить необходимый нам оттенок. Этот процесс всегда остается «за кадром» видео и фото мастер-классов. Однако, он занимает немало времени и требует знаний по цветоведению.
4 Рис. 14-белилами сверху наносим мазки на более освещенную левую сторону ягод. Белила на столешнице смешиваются с ранее наложенной краской, осветляя ее
5 Рис. 15- Белилами усиливаем блики, на ягодах, перекрытыми другими , усиливаем тень более темной краской (средний тон). Самый темный тон у нас под кистью винограда, между ягодами
6 Малина и ежевика пишется совсем просто. «Тычками» конца кисти круглого «стертого» колонка (можно заменить даже ватной палочкой) накладываем точки темного тона (кармин для малины или индиго для ежевики), затем белилами поверху со стороны освещенного бока ставим «точки» - блики. (рис. 16 и рис. 17
7 Не забывайте про листья . Некоторые в тени более темных оттенков, другие, освещенные выделяем кадмием желтым. Прорисуем прожилки слегка.
8 Все остальные фрукты и ягоды пишутся по тому же принципу- сначала темные тона, затем средние (белила смешиваются с темной на основе –столе), затем освещенный бок –блики белилами .(рис. 18)
Или же второй вариант –средний тон( основной цвет ягод), темный бок-индиго, светлый бок-белила (рис. 19)
9 В самом конце ,тонкой кистью, сильно разведенной (жидкой)темной краской (индиго или умбра) пишем веточки, еле дотрагиваясь до основы. Наш натюрморт готов. (рис. 20)
Оставим его сохнуть на неделю-две. Недели через 4 можно покрыть лаком для наружных работ (но не яхтный). Можно вырезать по контору стекло и прикрепить его к столешнице , защитив роспись (швы герметично замазываются).
Мой стол стал значительно веселее и красивее (рис. 21 и 22)
Расписываем стол восточными узорами
1. Краска на водной основе для дерева.
2. Акриловые краски разных цветов.
3. Кисти.
4. Валик.
5. Палитра.
6. Наждачная бумага.
7. Лак (акриловый).
8. Мел.
Приступаем к работе!
Нам предстоит расписать такой замечательный ресторанный столик, который будут использовать для кальянов и для удобства размещения блюд на основном столе.
Для начала проверяем поверхность, если она шершавая, необходимо обработать ее наждачной бумагой.
Затем мы красим все части стола в нужный нам цвет. Для ножек мы выбрали более темный оттенок. Для столешницы — теплый горчичный цвет.
Все неаккуратные стыки закрываем окантовочной линией.
Добавляем детали по краям.
Приступаем к росписи столешницы. Сначала наносим мелком крупные детали, размещаем их по кругу. Затем с помощью круглой кисти заполняем цветом. Орнамент такой формы известен многим под названием "Огурцы".
Роспись следует распределять по принципу "от центра к краю, и от крупного к малому".
Постепенно добавляем детали помельче. Стараемся соблюдать расстояние между одинаковыми деталями.
Затем обрамляем более мелким орнаментом крупные детали. Для этого лучше использовать контрастные цвета.
Вот еще один вариант обрамления крупных деталей росписи.
Постепенно заполняем спиральным орнаментом всю свободную поверхность столешницы.
Постепенно усложняем и соединяем эти спиральки-финтифлюшки между собой.
Вот такая красота у нас получилась! Остается только покрыть лаком и все!
Предлагаю еще один пример заполнения стола таким же орнаментом. На этот раз стол большой и прямоугольный. Мы также затонировали его и расчертили для удобства нанесения орнамента.
На темном участке орнамент светлый. На светлом, соответственно, темный.
Лучше работать как конвейер. Сначала одинаковые спиральки, а затем их обрамление маленькими детальками.
Такой орнамент похож на кружево. И никакой скатерти не нужно!
Опять же покрываем лаком. И зовем гостей на вкусный ужин!
Всем спасибо за внимание! Желаем хорошего весеннего настроения и неиссякаемого вдохновения! И пусть луна и солнце освещают вам путь!
Способы росписи мебели, советы мастеров и важные нюансы
Декорирование
Хорошим способом украсить, обновить или придать элементам обстановки определенный стиль является роспись мебели. Из любых, даже самых старых предметов интерьера можно создать уникальное произведение искусства. Все ограничено только фантазией и запасом терпения.
На какой мебели лучше применять
Ограничений в выборе предметов, разумеется, нет. Главным фактором, определяющим пригодность, является материал. Для осуществления задуманного лучше подходит старая мебель, изготовленная из дерева. Именно в этом заключается ее ценность относительно современных изделий, изготовленных из ДСП и ДВП. «Мебель из опилок» однозначно не подойдет.
С деревянной поверхностью легче работать. Старую краску или лак можно легко удалить, различные дефекты (сколы, трещины) могут быть устранены или оставлены для придания эффекта «состаривания». Кроме того, большинство способов нанесения рисунков рассчитаны именно на дерево. Любой узор или орнамент хорошо выглядит под лаком на древесной текстуре. Подойдет мебель, покрытая натуральным шпоном. Пример тому — старый шкаф или комод, сделанный из многослойной шпонированной фанеры. После удаления старого лака или краски поверхность грунтуют, красят в необходимый цвет и наносят рисунок.
Но и мебель из современных материалов не стоит вычеркивать из списка. Фасады из МДФ, покрытые акрилом, после определенной подготовки можно расписать в любом стиле. Акриловое покрытие представляет собой слой краски, отполированный после высыхания. Такой вид покрытия часто используют при изготовлении фасадов кухонных гарнитуров.
Современные краски и лаки позволяют наносить их поверх различных покрытий. Также существуют краски, предназначенные для росписи стекла без специальной подготовки.
Популярные варианты росписи
Самый распространенный вариант — простая декоративная роспись мебели. В основном это нанесение небольших элементов, орнаментов или повторяющихся узоров. Для несложного рисунка используют краску одного цвета, а для упрощения процесса применяют шаблоны или трафареты для росписи. Такой вид декорирования подходит для современной мебели. Широко распространено золочение. Данный вид росписи характерен для интерьеров в классических стилях. Под золото декорируют фигурные элементы отделки мебели.
Более сложным вариантом является художественная роспись. Это довольно кропотливая работа, все этапы корой выполняются вручную, включая мельчайшие детали. Роспись на мебели может быть в виде узора или небольшого фрагмента, а также представлять собой сложный объемный рисунок. Особенно ценятся авторские работы.
Отдельное место занимает изготовление предметов интерьера под старину. Сюда же можно отнести реставрацию старой мебели. В работе применяют различные приемы росписи и стили. Поверхности и элементы отделки подвергают «состариванию» различными способами. Старинные вещи пользуются большой популярностью среди состоятельных людей и коллекционеров. Обычно данный вид декорирования выполняют под заказ.
Необходимые инструменты и материалы
Краска для покрытия
От выбора краски на прямую зависит конечный результат. Основой для покрытия служит грунтовка. Она должна быть предназначена для работы по дереву. Неплохо справляется с задачей грунтовочный материал на основе акрила.
Для верхнего слоя подойдет любая латексная или акриловая краска. Поверхность лучше сделать матовой. Глянец не всегда хорошо смотрится. Неплохим вариантом будет краска в аэрозольной упаковке. Это позволит нанести ее равномерным слоем.
Художественные краски
Для росписи по мебели часто используют акриловые краски. Они хорошо подходят для рисования различных узоров. Также можно воспользоваться масляными смесями. Их традиционное назначение — живопись.
Лак
Он выполняет роль защитного покрытия. Возможно применение алкидного или акрилового лака для мебели. Также, как и краска, он может быть матовым или глянцевым. Нанесение слоя лака поверх рисунка — заключающий этап работы.
Кисти и валик для покраски
Кисти для рисования, карандаш, бумага и линейка
Рисовать мелкие узоры и линии удобно с помощью тонких художественных кистей. Для акриловой краски лучше использовать кисточки с синтетическим ворсом. Он не будет слипаться. Масляная краска потребует кисти с натуральным ворсом.
Простой карандаш, бумага и линейка пригодятся для создания эскизов и разметки поверхности под рисунок. Кроме того, может понадобиться изготовить шаблоны или трафареты для росписи.
Инструмент для подготовки поверхности
Очистить мебель от старого лака или краски можно, зашкурив ее наждачной бумагой. Потребуется «наждачка» разной зернистости для более тщательной обработки поверхности. В некоторых местах старое покрытие придется снимать шпателем.
Удалить некоторые виды лака или краски со старой мебели можно с помощью специальных химических средств. Найти их можно в любом хозяйственном магазине.
Для удаления пыли следует запастись ветошью. Вымести грязь из щелей и прочих труднодоступных мест поможет кисточка с длинным и жестким ворсом.
Как правильно создать дизайн и воплотить идею
Роспись мебели своими руками — долгая и кропотливая работа. Процесс может занять много времени. Иногда требуется не один день и даже неделя. Особенно трудно, если нет опыта в подобном деле, не важно, мы расписываем старую мебель или придаем новый вид современным предметам.
Для новичков будут не лишними несколько советов:
- Любая работа начинается с эскиза или наброска. Разработать дизайн можно самостоятельно или позаимствовать идею росписи мебели из фото в интернете. В любом случае, перенести рисунок с бумаги будет легче, чем выдумывать все на ходу;
- При отсутствии опыта не стоит сразу браться за большой объем работы. Для начала распишите предмет небольшого размера;
- Если есть возможность разобрать мебель — сделайте это. С отдельными частями работать намного легче;
- Свободное пространство. Места для работы должно быть достаточно. Возможно, что мебель придется поворачивать, наклонять или передвигать;
- Не стоит пренебрегать качеством подготовки поверхности. Дефекты шлифовки могут испортить вид даже очень талантливой росписи. Пыль и мелкие частицы приводят к такому же результату;
- Грунтовка — обязательный момент для покраски или росписи. На поверхности, покрытой грунтом легче работать;
- Каждый слой грунта, краски или росписи требует тщательной просушки. Минимум — сутки на каждый слой.
Сам процесс воплощения идеи состоит из нескольких этапов. Первый из них — подготовка под грунтовку и покраску. Классический вариант со старой деревянной мебелью подразумевает снятие лакокрасочного покрытия. Для этого понадобится наждачная бумага крупной и средней зернистости или специальное химическое средство – смывка и шпатель.
- После очистки от лака и краски поверхность необходимо зашкурить мелкой «наждачкой». Это позволит избавиться от излишней шероховатости и мелких царапин. Если на мебели имеются крупные сколы и трещины, их шпаклюют и зашкуривают;
- Следующий этап — нанесение грунта. Это делают с помощью кисти или валика. Следует избегать образования капель и потеков. В крайнем случае избавиться от них можно, используя губку, или дождаться высыхания слоя и зашлифовать наждачной бумагой;
- Далее следует покраска. Краску наносят в два или три тонких слоя. В результате должна получиться гладкая и ровная поверхность. После высыхания можно приступать к самому интересному, но не менее трудоемкому этапу — рисованию;
- Мебель с росписью — не обязательно старинный шкаф или комод, со всех сторон покрытый узорами. Чаще это небольшой рисунок или повторяющийся узор. Для нанесения одинаковых рисунков используют трафарет или шаблон. Это могут быть простые трафареты бабочек, небольших узоров или большие шаблоны со сложным рисунком.
Существует не один способ нанесения рисунка на мебель. Особо ценится ручная роспись. Верхом мастерства можно считать живопись. Сочетая различные способы и техники росписи, возможно создавать по-настоящему уникальные вещи:
- Те, кто не владеет кистью, может воспользоваться техникой декупажа. Такой способ обычно применяют на небольших предметах мебели, но можно декорировать и большие поверхности;
- Заключительный этап работы — покрытие росписи прозрачным лаком. Желательно нанести несколько слоев. Это сбережет рисунок от случайных повреждений и даст возможность протирать или мыть мебель.
Искусство росписи делает любой предмет уникальным. Можно расписать мебель, используя любое традиционное или современное направление. Большой популярностью пользуется роспись мебели в русском стиле: хохломская, жостовская, мезенская. Каждая из них по-своему уникальна. И конечно, ничего не мешает создать свой собственный, не менее уникальный стиль.
Очистка от старой краски Грунтование Покраска Роспись Покрытие лаком
Видео
master_klass
Давайте знакомиться! Я - Наталья Строганова, художник и мама четверых детей, которые помогают мне фантазировать и позитивно смотреть на окружающий нас мир.
Приглашаю Вас в свою мастерскую, где мы будем вместе расписывать мебель!
Вид творчества: Декор мебели. Трафаретная роспись. Стикерный стиль
Материалы: неокрашенный сервировочный столик из ИКЕА шпатлевка по дереву белая акриловая краска колеровочная краска (голубая, коричневая) художественные акриловые краски (лимонно - желтая, розовая) наждачная бумага или губка для шлифования пленка для трафаретов малярный скотч нож калька кисти ножницы линейка валик резиновый шпатель ватные палочки черный маркер
Время работы: 3 дня
Сервировочный столик - предмет в доме совершенно необходимый, особенно, накануне дачного сезона и приближающихся весенних праздников! Предлагаю Вашему вниманию несложный и оптимистичный мастер - класс: окрасить и расписать вручную готовый деревянный столик из ИКЕА. Вот такой!
Я просто уверена, что следуя моим пошаговым инструкциям и отличным фотографиям у вас получится выполнить веселый декор этого столика! Декор с традиционным пасхальным смешением красок, по - праздничному теплый и очень "вкусный", благодаря конфетно - шоколадным оттенкам красок. Вот такой столик у нас с вами получится в конце работы!
1. Очищаем поверхность столика от грязи и пыли. Небольшие трещины, сколы и неровности убираем с помощью шпатлевки. Накладываем ее на нужный участок и выравниваем поверхность резиновым шпателем.
2. После того, как шпатлевка просохнет, обрабатываем поверхность столика губкой для шлифования или наждачной бумагой. Удаляем пыль.
3а. Приступаем к окрашиванию столика. Для более качественного окрашивания эту работу лучше выполнять, предварительно разобрав столик. Подготавливаем краски для основного цвета столика (голубую) и столешницы (шоколадно - коричневую). Для этого в белую акриловую краску (со строительного рынка) добавляем колер, добиваясь нужного нам оттенка. Краска должна быть консистенции жидкой сметаны, для удобного и равномерного нанесения на поверхность. Краски для трафаретных работ - акриловые, художественные - более густые по консистенции, что позволяет добиться минимального затекания краски под трафарет.
3б. С помощью широкой плоской кисти наносим первый слой нежно - голубой акриловой краски на все детали стола. Даем краске как следует высохнуть. В зависимости от укрывистости краски наносим 2-3 слоя, с промежуточной сушкой и прошкуриванием каждого слоя. Это позволит добиться равномерного нанесения основной краски и идеально гладкой окрашенной поверхности столика.
4. Пока краска сохнет, мы продумываем композицию. Вырезаем кальку размером с нашу столешницу. Накладываем ее на столик, с помощью линейки очерчиваем рамку и рисуем стилизованные цветы. Этим этапом не стоит пренебрегать! Именно сейчас важно продумать размер, расположение и чередование всех элементов. При желании вы даже можете вырезать шаблоны цветов и перемещать их на столешнице, добиваясь гармоничного расположения цветочного орнамента.
5. Мы определились с композицией. Для начала размечаем рамку на столешнице. Используем для этого простой карандаш и линейку.
6. Оклеиваем начерченную рамку малярным скотчем, проверяем прилегание краев, чтобы краска не затекла под скотч, и приступаем к окрашиванию. Первый слой коричневой краски наносим с помощью губки или спонжа. Даем высохнуть. После этого окрашиваем очерченную поверхность краской с помощью валика, 2- 3 слоя краски, с промежуточной сушкой и прошкуриванием каждого слоя.
7. После того, как все слои краски высохнут, аккуратно снимаем малярный скотч. У нас должны получиться идеально ровные линии
8. Из подготовленной заранее кальки с композицией вырезаем стилизованные цветы. Накладываем кальку на столешницу и обводим орнамент простым карандашом внутри каждого цветка.
9. Рисуем цветы нужного размера на пленке для трафаретов, аккуратно вырезаем их с помощью острого ножа.
10. Снимаем с вырезанного трафарета защитную бумагу и приклеиваем к столешнице в нужном месте (именно для этого мы и перенесли композицию на стол простым карандашом в пункте 8.) Наносим краску нежно - розового цвета поверх трафарета. Для этого лучше всего использовать губку, кисть для трафаретов или небольшую плоскую синтетическую кисть. Таким образом наносим несколько слоев розовой краски, давая каждому слою как следует высохнуть.
11. По такому же принципу окрашиваем цветок нежно - лимонно цвета
12. После того, как краска высохла, аккуратно отклеиваем трафарет от столешницы
13. Если при нанесении краски край пленки (трафарет) не достаточно хорошо прилегал к поверхности, то краска могла затечь под трафарет. В нашем же случае, выполняя цветы голубого цвета я использовала недостаточно густую краску основного цвета.
Не беда! Мы аккуратно исправляем форму цветка с помощью тонкой круглой кисти и краски нужного оттенка. Даем краске как следует высохнуть.
14. Оклеиваем малярным скотчем торцы столешницы и окрашиваем в нежно - розовый цвет при помощью губки.
15. Из пленки для трафаретов вырезаем квадратики. В их центре вырезаем круги нужных диаметров. Приклеиваем трафартет к нужному цветку и наносим краску.
16. Приступаем к декору цветов. С помощью ватной палочки наносим мелкие кружки (точки) вокруг цветка. Для каждого цветка используем новую палочку.
17. Таким же образом, но меняя цвета, декорируем все цветы на столешнице.
Читайте также: