Ресторан с проектором на столе

Обновлено: 23.01.2025

Казалось бы, что общего у трехмерных видеопроекций и ресторанного бизнеса. Но создатели проекта Le Petit Chef смогли выйти за рамки всеобщего понимания и создать уникальный продукт, который активно привлекает клиентов, средства массовой информации, партнеров и инвесторов. Это один из примеров правильно разработанного ценностного предложения.

Обращать внимание на что-то необычное, удивительное – свойство человеческой натуры. Поразить человека, позволить ему испытать положительные эмоции, дать повод для размышлений, обсуждений и воспоминаний. Когда все это достигается при посещении одного заведения, то с большой вероятностью случайный посетитель становится постоянным.

Идея проекта

Le Petit Chef – это трехмерная видеопроекция (3D-шоу) в виде небольшого ролика для посетителей ресторанов, которая развлекает гостей в ожидании готовности заказа. Перед глазами посетителя прямо на столе разворачивается анимированное шоу. Маленький повар старательно готовит аппетитное и красивое блюдо, сталкиваясь при этом с различными сложностями. Сюжеты мини-фильмов могут различаться в зависимости от того, какое блюдо готовится. Есть версии, которые показывают захватывающий процесс приготовления супа из морепродуктов, стейка или десерта из мороженого с ягодами и соусом.

Маленький французский повар готовит стейк на гриле.
Видео: Skullmapping

В основе Le Petit Chef лежит технология видеомэппинга (3D-мэппинг). Это видеопроекция на объекте с помощью специального оборудования, включая проекторы. Продолжительность шоу в Le Petit Chef не превышает 2,5 минут, а на изготовление одного ролика уходит несколько недель кропотливой работы.

Для гостей заведений такое шоу – это яркие, живые эмоции. Наблюдение за маленьким забавным поваром, который с энтузиазмом готовит блюдо и обращается к гостям, невольно подсказывает актуальную тему разговора. Le Petit Chef западает в память и душу за счет сразу нескольких факторов: стилистика шоу, развитие истории, юмор, неожиданные повороты в сюжете, вкусная еда и напитки.

В больших и маленьких городах по всему миру стали появляться студии, которые за оговоренный прайс готовы оборудовать бар, ресторан или кафе оригинальным 3D-мэппинг шоу.

Развитие проекта

Авторы идеи – Антон Вербик и Филип Стеркс из бельгийской студии Skullmapping, работавшие над созданием ряда проектов с визуализациями на фасадах зданий и даже на земле. Изначально видео о Le Petit Chef должно было просто демонстрировать возможности 3D-мэппинга для ресторанного и event-бизнеса.

Многим отелям и ресторанам со всего мира идея 3D-шоу пришлась по душе. Одним из заинтересованных лиц была ресторатор из Дубая Надин Бешир, она пошла дальше всех. В результате ее сотрудничества со Skullmapping было разработано двухчасовое шоу-ужин «Маленький Шеф: по следам Марко Поло». В основе – концепция Le Petit Chef, усовершенствованная и дополненная другими элементами. Проект о маленьком поваре вырос в стартап Dinner Time Story (Обеденные сказки) и претерпел ряд важных доработок.

В новом проекте была создана особая атмосфера погружения в волшебный ужин. Гости рассаживаются, получают меню и определяются с заказом. Здесь же на столе находятся книги, по одной на гостя. После того как официант принимает заказ, он предлагает каждому гостю раскрыть книгу. И тут начинается удивительное приключение.

Отрывок из шоу-ужина «Маленький Шеф: по следам Марко Поло».
Видео: Skullmapping

Главный герой авторского шоу «Маленький Шеф: по следам Марко Поло» ростом всего 58 мм. Он путешествует по странам – ему удается побывать в Индии, Китае и Гималаях. Во время своего путешествия он осматривает достопримечательности и не забывает при этом находить ингредиенты для своих кулинарных шедевров. Посетителю ресторана в это же время по ходу сюжета подают выбранные им блюда и напитки.

Кроме видео и аудио составляющих, шоу-ужин задействует обоняние: сидя за столом можно ощутить холодный горный воздух или ароматы специй на восточном базаре. 3D-шоу, в котором нашлось место шуткам и сюрпризам, по словам создателей задействует все пять основных чувств человека. Трудно спорить, что такое событие посетителю ресторана запомнится надолго.

Распространение проекта

Dinner Time Story активно сотрудничает с отелями, ресторанами и кейтеринговыми компаниями, получая свой процент от выручки. Особое внимание в работе при выборе локации для шоу-ужина, конечно, уделяется качеству блюд и уровню обслуживания. Dinner Time Story не только создает видеопроекции, но и предлагает услуги по обучению персонала. Еда и сервис играют здесь значимую роль и не должны портить общее впечатление от ужина. В планах у стартапа также развитие локаций в городах Европы, США и Средней Азии, для которых разрабатываются новые варианты шоу-ужинов.

Кафе, бары и рестораны – очень конкурентная среда, здесь большой поток как новых, так и постоянных клиентов. Неслучайно 3D-шоу нашло отклик в этих заведениях. Нестандартный прием ресторанного маркетинга позволяет легко выделиться среди конкурентов, привлечь к себе большое количество гостей и вызвать интерес СМИ. А дальше дело только за тем, чтобы успевать обслуживать всех желающих, не снижая при этом качества.

Уникальный ресторан Krasota от White Rabbit Family: гастроспектакль Imaginary Russia

О «Красоте» (она же Krasota), которую семейство «Белого Кролика» вместе с товарищем Ненашевым организовали на нижних этажах бизнес-центра в Романовом переулке, рассказали уже многие. Многие выразили свое восхищение, описали изумление, а заодно разместили огромное количество фотографий.

Ажиотаж вокруг проекта, совмещающего «спектакль» и еду, достиг такого уровня, что билеты на два ежедневных сеанса не только распродаются на месяц вперед, но еще и перепродаются с рук «с наваром». Более того, некоторые желающие лицезреть гастропредставление взялись организовывать народный сбор средств, чтобы оплатить 19 500 рублей за один входной билет. Я тоже не остался в стороне.

Увидев на сайте проекта одно свободное место на вечерний сеанс, я его хватанул и в назначенный день отправился в «Красоту» изучать «визуальное искусство от студии Антона Ненашева, гастрономию от Владимира Мухина, дизайн пространства от Натальи Белоноговой и общую концепцию от Бориса Зарькова».

Название спектакля – «Imaginary Russia», а его идея заключается в том, чтобы показать развитие нашей страны через века. Задумка отличная, только язык для наименования выбран не русский, а английский, что тут же намекает на «заточенность» проекта под иностранного посетителя. Кстати, название самого проекта Krasota тоже на латинице. Начало сеанса в 18:00. Прибытие (по просьбе ресторана) в 17:30.

Сразу по прибытии на столе по очереди появляются напитки и несколько комплементов к ужину: «Кислица с тартаром», «Капуста с крабом» и живой букет, в котором сидят «Свекла с чипсом и козьим сыром».

Все мини-закуски аппетитные. Капуста легкая. Тартар намеком. Острота в соусе ощутимая. Свекла и сыр с кислинкой. Очень даже достойный разогрев рецепторов перед спектаклем, который проходит в круглой черной комнате уровнем ниже, куда ведет широкая мраморная лестница.

Гастроспектакль

Там круг в ткани, он же стол. Имя каждого гостя подсвечено, так что не скрыться. Вокруг экран на 360 градусов. Музыка фоном. Стулья – крутящийся пластик с удобной подстилкой.

Перед каждым «зрителем» сет-меню из десяти разделов, но блюд девять – напротив «Революции» пробел. Названия базовые. Описания скудные. Понять, что именно будет на тарелке, сложно. Цена всего удовольствия, включая три коктейля на основе водки, – 19 500 рублей.

Еда интересная, не всегда обычная и временами непонятная. Порции миниатюрные. Часть блюд прибывала без нужной подсветки, а в темноте оценить работу поварской команды под руководством Ликариона Солнцева, который ранее держал руку на пульсе лаборатории Chef’s Table by White Rabbit, трудно.

«Корни: коренья и грибы» – сморчок, фаршированный сыром, и суп из кореньев. Гриб аппетитный. Начинка ощутимая. Суп – бульон с оттенками грибного отвара. Вкусно.

Визуальный ряд – танец славянских рун.

«Вера: хлеб, щи, березовый сок» – три мелочи на подносе и белый сосуд. В наборе бородинский хлеб с семечками, тыква с икрой, щи-желе в скорлупе и напиток – лимонная Абхазия в березовом соке. Необычно, интересно, но из-за освещения внешняя составляющая теряется.

Визуальный ряд – немного размытые образы православия, смешанные с искрами пламени.

«Империя: белуга и черная икра» – икра, эспума с белугой, немного скумбрии и кольраби на елочной подушке. Есть было не очень удобно. Мини-блюдце шарахалось по елям, как пьяный авиапассажир в проходе во время турбулентности. Зато вкус гармоничный, утонченный, запоминающийся.

Визуальный ряд – елки в снегу, паровоз на мосту, витражи на стеклянной крыше и образ рождества в центре.

«Made in USSR: краб и зеленый горошек» – две сосиски, капля горчицы и несколько горошин на белой тарелке и виртуальной газете «Известия». В сосисках креветка, краб и гребешок (прям как в СССР. Помню, приду я в школьную столовую, а там они – морепродукты в изобилии). Горчица – васаби. Горох – именно горох. Оболочка у сосисок упругая, резалась с усилием, с ним же и жевалась. В начинке приятная сладость. В горохе кислота. В соусе чуть заметная острота. Не фаворит ужина, но выше среднего уровня.

Визуальный ряд: сталинские высотки в облаках (причем МИД почему-то появился дважды), а еще красный газетный шрифт на столе.

«Война: караси и картофель» – кислица, щавель, караси в сметане, и все это в печеной картохе. Горячо, вкусно, сытно, но карась потерян, а если копнуть картошку чуть глубже, появлялась горечь.

Визуальный ряд странный. Рассказ вроде о нашей стране, а на экране полыхал прототип американского Капитолия. Намек? Предсказание? Или тонкий троллинг США? Я лично склонялся к последней версии, особенно с учетом событий шестого января в Вашингтоне, недоказанных связей Трампа с Россией и сопроводительной музыки из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». (Сотрудники заверили меня, что все это совпадение, но я все равно улыбнулся.)

«Трансформация: гребешок и батат» – набор «из фастфуда» с логотипом МММ: коробка с «картошкой», коробка с «бургером» и пластиковая баночка с кетчупом. Вместо картошки батат. Кетчуп – соус из печеных перцев. Бургер – гребешок с хурмой.

Вкус и задумку я, если честно, не оценил. Соус – лечо чистой воды. Гребешок резиновый, да и обжарили его плохо. Булка прилипла к картону. Хурма пугала кислым вкусом. Гармонии нет. Внешний вид на 19 500 совсем не тянул. Всему «Happy Meal» минус.

Визуальный ряд: многоэтажки какого-то безымянного и безликого города, и точно не Москвы.

«Надежда: перепелка и черная смородина» – перепелка «домашняя», с топинамбуром и черной смородиной. Мясо сочное. В черном пюре горечь. Ягоды – чистая декорация без практического применения. В соусе оттенки барбекю. Съедобно.

Визуальный ряд: ночь, звезды, лес, пруд, церковь, костры и отсылки к празднику Ивана Купалы.

«Светлое будущее: фейхоа, лимон и фиалка» – белый сосуд с палочками и стакан со льдом. В составе абхазский лимон, фейхоа, фиалка, белый шоколад в коктейле и мусс с просекко. Вкус странный, аромат неестественный, чем-то схожий с ароматом мыла или шампуня. Ради интереса попробовать можно, но желания осушить до дна не возникло.

Визуальный ряд: космос, футуризм и фрагменты таблицы Менделеева на столе.

«Счастье: конфеты и печенье» – три вида сладостей на этажерке: белый шоколад с арахисом, трюфель и сгущенка, зажатая в тесте. Вкусно все, но сытость уже подступала к горлу, и потому хотелось попросить коробочку, чтобы взять с собой.

Сервис

Обслуживание было почти идеальное. За весь ужин длиной почти в два часа мой официант Варвара допустила лишь один промах: открыв бутылку, бухнула вино в бокал без пробы. В остальном она и ее коллеги работали качественно, синхронно и оперативно. За напитками и приборами сотрудники следили, на просьбы реагировали своевременно, были вежливы, внимательны и о каждом действии спектакля рассказывали в деталях.

Шеф-повар товарищ Солнцев в зал выходил два раза: представился в начале и вышел по завершении вместе со всей своей командой. Предварительная организация тоже была на достойном уровне: звонили заранее, уточняли, объясняли, спрашивали про аллергии, напоминали.

К сожалению, менее позитивное впечатление оставили отдельные гости, которые курили в туалете, вели громкие беседы, просьбу отключить вспышку проигнорировали, периодически решали свои проблемы по телефону прямо во время спектакля и усердно вели видеосъемку, хотя сотрудники попросили этого не делать.

Krasota – проект для Москвы новый, интересный и заслуживает внимания, но с учетом высокой цены внимание это обещает быть очень пристальным. Возможно, для гостя иностранного 19 500 рублей за ужин из десятка подач с тремя коктейлями – сумма приемлемая и оправданная, но для обычного москвича это дорого.

Визуальное искусство не всегда понятно, а каждая новая «картинка» удерживает внимание гостей не более минуты. Гастрономия местами вызывает удивление, где-то предлагает задуматься, чем-то запоминается, но иногда спотыкается о мелкие недочеты.

Дизайн пространства немного теряется из-за темноты, но негативных эмоций не вызывает. Что же до общей концепции, то даже в нынешнем несовершенном виде проект может стать важной гастрономической достопримечательностью нашего города и примером для подражания (или копирования).

Krasota: иммерсивный гастротеатр и ресторан в центре Москвы

Krasota: иммерсивный гастротеатр и ресторан в центре Москвы

Krasota — это два пространства: гастротеатр и небольшой ресторан, который откроется 15 декабря. Создателем выступил холдинг White Rabbit Family (White Rabbit, Tehnikum, Mushrooms) во главе с ресторатором Борисом Зарьковым.

Гастротеатр — это пространство с большим круглым столом на 30 человек. Сидя за ним, гости наблюдают за масштабными сменяющимися проекциями, которые транслируются даже на столовые приборы. За визуальную часть шоу отвечает Антон Ненашев — владелец продюсерской студии и телевизионный дизайнер, в его портфолио — спецэффекты для «Дневного дозора», «Ночного дозора», «Турецкого гамбита», ролик «Азбука» для церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи и многое другое.

Сейчас в программе — спектакль Imaginary Russia, который спланирован как путешествие по значимым для нашей страны событиям, захватывая язычество, раннее христианство, войны, революцию 1917 года, первые достижения в космосе.

Сопровождает визуальную часть сет, разработанный шеф-поваром Ликарионом Солнцевым (Chef's Table) под руководством бренд-шефа холдинга Владимира Мухина. Они постарались отразить гастрономическую историю России в связке с историческими событиями. Сет состоит из 10 тематических курсов: язычество выражено через коренья и грибы; православие представляют березовый сок, щи, хлеб, а военную тематику — караси и картофель; империя — это белуга и черная икра, а о светлом будущем и научном прогрессе должен напоминать десерт с фейхоа, лимоном и фиалкой. Для всех этих блюд в «Красоте» подобрали стилизованную посуду.

Специально для гастрономического сета лучший бармен России 2015 года по версии Diageo Reserve World Class Евгений Шашин подготовил 3 коктейля, в составе которых — водка, цветовые и древесные растения, какао, фиалка, черная смородина или кокос.

Билеты на спектакль поступают в продажу на официальном сайте проекта 1-го числа каждого месяца. Их стоимость начинается от 16 500 рублей и увеличивается в зависимости от выбранного дня. Так, цена билета на четверг в январе — 18 500 рублей, а на пятницу — 19 500 рублей. В выходные дни цифры еще выше. Сейчас все билеты на декабрь и январь уже раскуплены. Но на следующей неделе в гастропроекте Krasota заработает еще одна площадка — ресторан на 30 посадочных мест, который будет открыт для гостей каждый день. Шеф-поваром нового пространства также выступит Ликарион Солнцев.

Дизайн ресторанной зоны разработала Наталья Белоногова («Уголек», Buro, «Северяне», «Горыныч») из архитектурного бюро NB Studio. Krasota оформлена в нежных розовых тонах, смысловыми акцентами выступает необычный декор. Одна из выдающихся деталей — люстра из тысячи разноцветных осколков над барной стойкой, которую по индивидуальным эскизам выполнила французская художница.

О ПРОЕКТЕ

Воображаемое искусство – это завораживающее путешествие в мир восьми русских художников, не ограниченное картинными багетами.
«Купание красного коня» Петрова-Водкина, «Садко» Репина, «Полет над городом» Шагала и другие шедевры возникают в течение всего представления, раскрывая скрытые смыслы. Каждая сцена создает пространство для мысленного виража и побуждает к размышлениям.

Глубоко вздохните и позвольте грандиозной волне живописи пройти сквозь вас.


Воображаемая Россия - первый спектакль, открывающий афишу нашего гастротеатра.
В одном пространстве переплетаются разные этапы нашей страны. На одной сцене могут жить и праздник Ивана Купала, и сказки Пушкина, и советские боевые роботы. Это своеобразная машина времени, переносящая нас из язычества в будущее, параллельно делающая остановки в царской, имперской, коммунистической
и современной России.


В Москве действуют ограничения на посещение мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией.
Удостоверьтесь, что у вас и у тех, для кого вы приобретаете билет:

  • Отсутствуют заболевания, при которых не допускается покидать место проживания или пребывания в условиях действия режима повышенной готовности.
  • Нет подозрения на наличие новой коронавирусной инфекции, а также симптомов ОРВИ и ОРЗ.
  • Отсутствуют контакты с людьми с подтвержденной коронавирусной инфекцией.

Мы можем провести для вас закрытое мероприятие в любое удобное для вас время. Заполните форму, и мы свяжемся с вами для уточнения деталей и подтверждения брони.

Правила активации подарочных сертификатов.

1. Подарочный сертификат Krasota действует как оплата в гастротеатре и ресторане.

2. Подарочные сертификаты представлены номиналами 25000, 50000 и 100000 рублей. Эта сумма является депозитом на еду и напитки в ресторане и гастротеатре Krasota .

3. Подарочный сертификат возможно использовать только единоразово. Списание суммы по частям невозможно.

4. В случае, если сертификат не использован полностью, разница счёта не выплачивается и не переносится.

5. В случае превышения суммы сертификата, необходимо доплатить разницу.

6. Единоразово возможно использовать несколько сертификатов на сумму не превышающую 100000 руб.

7. Сертификат возможно использовать только до срока, указанного на сертификате (действует в течении календарного года с момента приобретения).

8. Возврат сертификата невозможен, обмену на денежные средства не подлежит.

9. Если вы планируете приобрести сертификат в подарок, то, при оформлении и оплате заказа на сайте, вы можете получить сертификат в электронном виде или в подарочном конверте. Забрать сертификат в конверте возможно в ресторане или оформить доставку на адрес получателя.

Если у вас возникнут вопросы по сертификатам просьба обращаться на почту [email protected]

Читайте также: