Референс человек спит на столе

Обновлено: 23.01.2025

Как сделать наброски фигур более живыми и динамичными? Как научиться видеть движения и пластичность любой позы и переносить ее в свою работу? Разбираемся в этих и других вопросах в статье.

У себя на Youtube-канале известный художник Станислав Прокопенко aka Proko подробно рассказал о пользе жестовых набросков и дал пошаговую инструкцию по работе с ними.

Жест (gesture), действие, движение или ритм — эти слова взаимозаменяемы и означают соотношение движения, пластику, пластичность. Это не контур, форма или тон, а действие, соединяющее их.

Для примера возьмем 3 шара: линия вокруг них будет контуром, а линией движения будет выступать C-образная кривая, описывающая взаимосвязь этих шаров.

Это легко понять, но сложно применить на практике, когда вы рисуете человеческую фигуру. Хочется нарисовать детали анатомии и все маленькие выпуклости контура, потому что кажется, что эти детали сделают наш рисунок лучше. Но детали — ничто без пластичности.

Лучше всего практиковаться в поиске пластичности фигуры до тех пор, пока это не станет получаться само собой. Быстрые наброски — распространенное упражнение, которое предполагает рисование модели с натуры за несколько минут.

Стандартное занятие по быстрым наброскам длится 2-3 часа, на каждую позу отводится от 30 секунд до 10 минут. Основное внимание уделяется пластике. Это научит вас сразу же видеть и чувствовать движения фигуры. Тогда вы сможете создавать детали, дополняющие движение, а не случайно копировать их.

За время такого сеанса набросков можно закончить от 25 до 100 рисунков. Только подумайте, вы рисуете человеческую фигуру до 100 раз в течение нескольких часов. Если делать это регулярно, ваши навыки непременно возрастут, и вы сможете создавать полноценные скетчи за 5-10 минут.

Пластичность присутствуют во всем, что нас окружает. Это подход, который можно использовать для рисования чего угодно. Пластика помогает рассказать историю, запечатлев язык тела.

Мы используем все свое тело, а не только слова, чтобы передавать идеи и эмоции. Что делает человек? Что он чувствует? Что он только что сделал? Или что он будет делать? Об этом можно рассказать всего несколькими линиями, которые зритель воспримет как тело и сможет распознать эмоции, которые испытывает персонаж.

Чем искусней вы будете в утрировании, тем лучше сможете улавливать нюансы.

Не представляйте жестовые наброски как фигуры из палок, иначе ваш рисунок получится деревянным. Это не палки, не прямые линии. Это линии действия. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, главное — передать ощущение, а не вид.

Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы фигуры казались более цельными и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение для отработки навыка.

Вы тренируете свой ум, чтобы видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры рассматривать не только контуры. Это важное умение, которое должно быть интуитивным.

Сборка полезных ссылок для художников ⁠ ⁠

Как-то наткнулась в вк на сборник ссылок на сайты с референсами для художников и не только, и решила поделиться ими с вами.

(Модератор, если это соотвествует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

АНАТОМИЯ РЕФЕРЕНСЫ ЛЮДИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Группы по референсам:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

ОДЕЖДА ЛЮДИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

48. ОРУЖИЕ ТЕХНИКА МАШИНЫ КОРАБЛИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Пейзажи – Архитектура – Ландшафт- Камни-Кристалы-Деревья-Разное:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

Отличный ресурс по коллекционированию графического дизайна и иллюстраций.

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

БЛОГИ С АНАТОМИЧЕСКИМИ РАЗБОРКАМИ И ЗАРИСОВКАМИ:

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

РЕФЕРЕНСЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЖНОЙ АНИМАЦИИ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

УРОКИ ПО РИСОВАНИЮ

Сборка полезных ссылок для художников Ссылка, Сборник, Художник, Полезное, Длиннопост

110. РИСУЕМ ПО ТАЙМЕРУ:

143. ГРУППЫ ПО РИСОВАНИЮ В ВК:

(140к)(108 альбомов)(1660 видео)

159. ТЕГ ЛИСТ ГРУППЫ Tutorials Drawing

Иллюстрация к комментарию

То чувство когда увидел свой пост в ВК на пикабу) Сейчас как раз собираю новые ссылки, а то многие старые уже не работают

О господи, это просто целый клад знаний и всяких полезностей. Спасибо большое

блогспот заменить на b.logspot без точки

О ГОСПАДИ! Вы святой человек, вам автоматом приготовлено вип место в раю!

3. анатомия женщины

4. анатомия человека

Спасибо огромное, добрый человек! Как раз все ссылки очень нужны.


Все для 2Д художника - набор.⁠ ⁠

Это работает, ребята, это работает!⁠ ⁠

На днях натолкнулся я на просторах нашего незабвенного Тытрубчика на канал с незамысловатым и приятным на слух названием Sycra. Художник — взрослый мужик, рисует как бог, обладает приятным тембром голоса и пускай забугорен, но в принципе, даже ребятам без знания языка понять можно по демонстрациям.

Но не об этом щяс.

Я наверное полный идиот и нуб. Скорее всего, так и есть, потому что до того я о такой технике и не знал.

Да мы все рисовали эти ебаные спиральки в школе на полях в тетрадках.

Но Sycra вывел спиральки на новый космический уровень.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Во-первых, мне дико нравится как он рисует телеса: делает на руках и ногах такой зигзаг, а потом обрисовывает в мышцы и как бы их уже видно.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Но и это ещё не все. Дальше он рисует спиральку.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

И получается объём и перспектива. Ребят. Это охуенно. Я потратил несколько часов своей жизни, развлекаясь с горячими спиральками. И это дерьмо работает. Я в таком восторге не был с тех пор, как в первый раз приготовил идеально ровный блинчик.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Тут выглядит как винтовой хуй, но пусть вас это не смутит.

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не я один такой восторженный долбоеб:

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Не смог засунуть само видео, но достаточно просто вбить в поисковую строку Sycra и вам вылезет куча полезностей.

Конечно, тут не обойтись без базового знания анатомии, но однозначно спиралечная (спиральная?) техника упрощает все это дело. По крайней мере мы научимся рисовать змей и рога.

Ребята, я дико рад, что нашёл эти спиральки и этот канал. Надеюсь, он поможет вам также, как помог и мне.

Всем уютной зимы, не будьте, как Чумной Доктор;)

Это работает, ребята, это работает! Sycra, Художник, Процесс рисования, Длиннопост, Спираль, Полезное, Phobs

Мой сборник полезных ссылок для художников⁠ ⁠

В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.

(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

Как работать с фото-референсом

Как сделать годный фото-референс, с которого легко будет рисовать — и как не стать его рабом в процессе рисования? Вот главные правила.

Американский концепт-художник Рон Лемен за время своей преподавательской деятельности составил список типичных ошибок, которые допускают его студенты, когда рисуют с натуры или фото-референса. Лемен работает со студентами Лос-Анджелесской академии изобразительных искусств (LAAFA), а также с участниками онлайн-программы, которым помогает создать портфолио и обрести индивидуальность в профессии.

Художник отмечает, что на стадии создания наброска его студенты слишком сильно сосредотачиваются на референсе, делая его главной составляющей всего проекта. Они не понимают, какая на самом деле роль должна ему отводиться, и как вообще с ним работать. Такое отношение к исходнику зачастую очень негативно влияет на общий результат работы.

Как сказал однажды известный американский писатель и аниматор Уолт Стэнчфилд, «бездумно и бесцельно копировать натуру — это как переписывать какой-нибудь роман, чтобы научиться писать романы». Референс — это вспомогательное средство, а не конечная цель работы. Самое главное — чтобы была понятна идея, которую несет в себе рисунок. Референс всего лишь помогает расставить по местам те детали, которые ведут к этой идее, и которые нелегко запомнить на глаз.

Например, так интерпретировал референс американский иллюстратор Гарри Андерсон, когда рисовал Христа:

Чтобы помочь студентам избежать ошибок при работе с референсом, Лемен подготовил для них контрольный список из десяти главных правил, которых следует придерживаться.

1. В качестве модели можно использовать кого угодно, даже если у этого человека совсем нет актёрских способностей. Главный актёр здесь всё равно художник, то есть вы — и вы сами должны определить, чего не хватает модели, и привнести это в свой рисунок.

Например, моделью для этого референса стал ребёнок:

. но с него можно нарисовать динамическую абстракцию с пропорциями взрослого человека:

2. Следите за уровнем глаз. Если вы отдельно фотографируете несколько объектов, которые потом собираетесь нарисовать вместе, снимайте их с одинаковой высоты и под одним и тем же углом. Используйте трипод! Когда вы держите камеру в руках, её очень легко сместить, потеряв таким образом правильное положение. Поэтому контролируйте высоту камеры и угол наклона головки трипода:

3. Убедитесь, что цветовая температура света на всех ваших фото-референсах одинаковая. Если нет, воспользуйтесь их чёрно-белыми вариантами, чтобы на общем рисунке они соотносились по светлоте. Следует помнить, что заводские настройки камеры, как правило, не очень подходят для создания референсов. Для каждой конкретной ситуации лучше выставлять свои собственные настройки. Потратьте время на то, чтобы разобраться с камерой, сходить на курсы и узнать, что такое диафрагма и светочувствительность материала, как контролировать температуру цвета и баланс белого, и т. д.

Вот референсы, которые отличаются по цветовой температуре:

Так цветокоррекция меняет вид референса, если для освещения используется лампа накаливания:

А эти три примера показывают, как выглядит референс при разном освещении и с разными настройками камеры:

4. Хорошо «задокументируйте» идею — отрисуйте её несколько раз в разных вариантах. Делайте тщательные наброски, определитесь с линиями, тоном и цветом, чтобы разобраться, какова ваша конечная цель. А потом идите к этой цели не сворачивая.

Вот пример многократной отрисовки сюжета картины «Нимфы и сатир» французского художника Вильяма Бугро:

Когда художник подключил к процессу моделей, у него уже были наброски, в соответствии с которыми они могли ему позировать. Это помогло определиться, какое решение будет лучше. Прежде чем включить какую-то фигуру в композицию картины, Бурго изучал её с ног до головы. В итоге художник добился того, что каждый персонаж делает то, что должен делать, и выглядит при этом убедительно, а это особенно важно для вымышленных существ. Вот результат:

Пейзаж был подготовлен заранее, а моделей, позировавших в студии, художник вписывал в него уже потом.

5. Если есть возможность, снимайте видео с высоким разрешением вместо фото. Да, на фото модель может принять позу, которая передает какое-то действие, но это всё равно всего лишь поза. Если вам нужно снять, как человек прыгает или машет мечом, сделайте видео. Фото вообще можно делать только тогда, когда это последовательность фотографий, и модель находится в движении, пока вы эту последовательность снимаете. Одиночные фото обычно постановочные, и в конце именно такими они и будут выглядеть для зрителя.

Рон Лемен говорит, что когда он пишет портреты на заказ, то тоже снимает видео. На лице человека постоянно появляются и исчезают тончайшие нюансы, и как только художник сосредотачивается на каком-нибудь из них, его уже там нет. Поэтому лучше делать видео! Снимайте моделей по нескольку минут за раз, заставьте их говорить, отвечать на вопросы, просто сидеть в ожидании инструкций и т. д. За это время с лицом произойдёт множество изменений, и где-нибудь в этом долгом потоке видео найдётся идеальный вариант.

6. Если вы заимствуете референс из интернета, постарайтесь мысленно воссоздать процесс съемки. Какое это было время дня? Где? На какой высоте была расположена камера? Откуда взялся весь этот отражённый свет на предметах? Какова глубина изображения, какое расстояние между объектами? Расшифровка чужого референса похожа на детективную работу, но результаты её будут вполне объективными.

Кроме того, если на референсе из интернета есть засвеченные области или слишком темные тени, подумайте, достаточно ли у него большое разрешение, и вообще насколько он близок к изначальному изображению. Возможно, в засвеченных и затемненных местах достаточно информации, чтобы с помощью Photoshop, Lightroom, Bridge или других подобных инструментов понять, что там изображено. Если данных хватает, сделайте три версии референса: одну очень светлую, чтобы рассмотреть тени, одну нормальную и одну очень темную, чтобы вернуть глубину цвета засвеченным и переэкспонированным участкам.

Вот пример недоэкспонированного фото, которому были возвращены глубина и определенность с помощью уровней и кривых в Photoshop:

7. Белые световые пятна и черные тени в реальности совсем не такие, как их показывает камера. Дело в том, что камера может интерпретировать лишь ограниченный диапазон цветов. Человеческий глаз разделяет красный, зеленый и синий спектр с помощью специальных фоторецепторов — так называемых колбочек. Всего колбочек три вида, и каждый вид реагирует на свою длину световой волны. А типичная потребительская камера имеет один ccd-чип (устройство с зарядовой связью), в котором хранятся все три длины волны. Поскольку чип хранит данные, которые снимает эта камера, он их усредняет. Если сцена в целом синяя, весь снимок будет иметь голубоватый оттенок. Если камера вечером снимает деревья и кусты, освещённые лампами, то наш глаз будет видеть зелень. А вот снимок получится намного теплее, с большим количеством искусственных оранжевых и красных оттенков вместо зелени.

Из-за этого искажения цветов и температур те тени, которые выглядят темными, имеют тенденцию становиться полностью чёрными. А небольшие блики и залитые светом поверхности, которые их окружают, сливаются в белые участки. Эти участки намного белее всего, что встречается в природе. Помните, что на самом деле не бывает чисто белого или чистого черного. Если мы способны разглядеть какой-то объект, независимо от степени его освещенности, это в любом случае возможно только благодаря свету, который на него падает. Кроме того, тени и свет выходят за пределы своих фактических границ по мере того, как объект съемки приближается к камере.

На этом фото переэкспонированные области помечены красным. Это плоскости отсечения — то есть, те участки, которые находятся за пределами минимального и максимального порога, при котором возможна съемка:

А вот пример, как в Lightroom был восстановлен тон кожи, освещённой дневным светом:

8. Убедитесь, что вы сняли объект на том же расстоянии от камеры, на котором он потом будет находиться от картинной плоскости в вашем рисунке. Это поможет вам отобрать нужное количество деталей, на которых следует сосредоточиться. Благодаря этому вы не будете отрисовывать какие-то маловажные вещи. Если вы снимаете крупным планом, то обратите внимание, под каким углом вы это делаете — чтобы потом работать сразу с тем ракурсом, который вам нужен в итоге на картине. Как ни удивительно, об этом часто забывают, что в дальнейшем прибавляет работы.

9. Не важно, как вы объединяете рендеры — в Photoshop или на предварительном наброске — используйте в процессе линию горизонта и плоскость земли. Во-первых, это поможет правильно расположить рендеры в пространстве одной картины. Во-вторых, даст возможность понять, на каком расстоянии друг от друга они находятся. Построить сетку на плоскости земли можно взяв за основу любую единицу измерения, но само её наличие помогает мысленно представить вымышленное пространство, которое вы заполняете объектами.

10. И, наконец, самое важное, что следует помнить: НЕ БУДЬТЕ РАБОМ ВАШЕГО РЕФЕРЕНСА. Референс — это вдохновитель вашей идеи, а не сама идея. Перед тем, как использовать референс для финального рисунка, изучите его. Проведите предварительные исследования объектов, цвета и светлоты, варьируйте ракурсы, меняйте складки и узоры одежды для создания более сильной композиции и т. д. Чем лучше вы знакомы с референсом, тем меньше вам будет нужно, чтобы он диктовал вам, что с ним делать.

Посмотрите, как тщательно исследовал свой референс Норман Роквелл, прежде чем создать картину «Художественный критик»:

Оригинал. Перевод подготовлен специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Читайте также: