Производство столешниц из слэба дерева
Красота неповторимого рисунка, природное тепло и приятный лесной аромат: столешницы из слэба в последние годы приобретают все большую популярность в современном дизайне. Деревянная поверхность – действительно удачное и практичное решение для кухни. Слэбы выглядят дорого и респектабельно, но в то же время лаконично и стильно.
Столешницы из слэбов для кухни
Слэб – это широкие продольные спилы цельного участка ствола дерева. При производстве мебели или отдельных элементов используют массивные плиты из вяза, дуба, тополя и других пород древесины. В массиве видна вся красота природной текстуры: цветовые переходы, линии, небольшие дефекты – даже они несут в себе своеобразное очарование.
Исторический факт. Мало кто знает, но еще в 1940 году цельные древесные плиты стал использовать в своих работах дизайнер мебели и мастер по дереву Джордж Накашима. Только спустя десятилетия его идеи широко распространились по миру.
Толщина плиты деревянного слэба варьируется от 50 до 150 мм. Продольный спил делается из нижней части дерева, которая отличается большей шириной и прочностью. Главная особенность слэба в том, что это цельный массив без склеек и других соединений. Края в плите порой намеренно оставляют необработанными или искусственно подчеркивают их природный рельеф.
Не только продольные, но и поперечные спилы дерева имеют право именоваться слэбом. Небольшие торцевые спилы бревна используют для изготовления дизайнерских столиков, оснований для светильников, табуретов и других дизайнерских вещей.
Справка. Весьма популярна комбинация слэба со стеклом или прослойкой из эпоксидной смолы. За счет этого получается эффект «текущей реки». Его можно усилить, если добавить в смолу фосфоресцирующие вещества.
Плюсы и минусы
Как и любой другой материал, столешница слэб имеет свои преимущества и недостатки. Главный плюс – экологичность. Натуральное дерево не будет выделять токсичные вещества, вредные для здоровья. Другое явное преимущество – красота изделия. Эффектная столешница станет главной изюминкой вашей кухни за счет фактуры древесины.
Полет дизайнерской фантазии здесь не ограничен: из дерева можно сделать что угодно и любых параметров. Помимо этого, слэб легко обновляется. А на столешнице можно выполнить любые фрезеровки.
Однако и минусы тоже есть. Древесина восприимчива к механическим повреждениям, так что любителям резать хлеб прямо на поверхности придется оставить эту привычку, так как столешницу легко испортить. Чтобы она прослужила долгие годы, нужен более тщательный уход и периодическая реставрация.
Изделия из слэба считаются дизайнерскими, работать с ними непросто, поэтому и стоят они дороже своих собратьев из масс-маркета. К тому же, речь идет о натуральном дереве, а оно по определению не может стоит дешево. Так что если вы решили установить на своей кухне столешницу из слэба, забудьте об экономии.
Материалы для производства столешниц из слэбов
При производстве слэбов используют разные породы дерева. Главное, чтобы ствол подходил по параметрам, спил имел ярко выраженную текстуру и оригинальный рисунок. И все же предпочтительнее плотная и твердая древесина. Еще один интересный момент: если при производстве из другого материала важно отсутствие трещин, сколов и сучков, то чем больше этих «дефектов» в слэбе, тем интереснее получается изделие.
Эффектные поперечные слэбы получаются из древесины можжевельника, самшита, яблони, груши, карельской березы. Продольные спилы делают из ясеня, дуба, карагача, сосны и горного тополя, кедра и ореха. Каждая порода дерева имеет не только особый рисунок на спиле, но и свой оттенок.
Популярностью пользуется лиственница. Древесина плотная, легко выносит высокие нагрузки по сжатию и давлению. В составе есть камедь – природный антисептик, который защищает от гниения и плесени. Слэб из лиственницы идеально подойдет для изготовления кухонной столешницы, материал отдает и впитывает влагу при изменении влажности.
Помимо древесины, для производства слэба используют и другие материалы. Это зависит от того, какая технология изготовления выбрана. К примеру, если дерево будет сочетаться с эпоксидной смолой, понадобится и она. Используют также лак, уголки и различные крепления. Из инструментов пригодятся шлифовальная машинка, рубанок, бензопила, дрель, сверла, кисти.
Как изготавливают столешницы из слэбов
Слэбы изготавливают как из свежесрубленных деревьев, так и из валежника, который пролежал некоторое время на открытом воздухе. Для работ требуется ленточная пилорама. Первый этап изготовления проходит прямо на делянке в лесу. Ствол делят на такое количество заготовок, какое позволяет его диаметр. После этого заготовки сушат естественным или камерным путем. Время сушки зависит от влажности древесины, толщины и длины плиты, породы, плотности и смолистости.
Так как толщина плиты значительна, в процессе сушки есть риск ее деформации и появления расколов и трещин. Происходит этого из-за того, что внешние слои высыхают быстрее внутренних. Чтобы избежать серьезных дефектов, дерево пропитывают стабилизаторами и делают неглубокие поперечные надрезы.
Высохшую заготовку шлифуют, края либо очищают от коры и обрабатывают, либо оставляют в натуральном виде. После этого поверхность полируют и пропитывают защитными средствами против гниения.
Для справки. При производстве столешницы ее покрывают полиуретановым лаком, эпоксидной смолой, минеральным маслом или воском. Это увеличит срок службы изделия и придаст ему законченный вид.
Столешницы из цельного среза дерева
Весьма эффектно смотрятся в интерьере кухни столешницы из цельного среза дерева. Особенно, если помещение оформлено в таких направлениях, как лофт, кантри, эко-стиль. Учитывайте, что слэб имеет неправильную и необработанную форму краев.
Длина и ширина заготовки позволяют расположить ее в рабочей зоне, оставив место под мойку. Для кухни характерна высокая влажность, это значит, что древесина должна быть влагостойкой или обработанной водоотталкивающим составом. Лучшим материалом в этом плане, помимо лиственницы, считается дуб, береза, ель и сосна.
Деревянные слэбы для столешниц в толщину должны быть не менее 25 мм, чтобы на поверхность можно было ставить тяжелую кухонную утварь. Самыми твердыми и устойчивыми признаны экземпляры из дуба, тика, ореха, вишни. На качество влияет также вид покрытия и состав клея.
Столешница из слэба дуба
Дуб – один из самых востребованных видов древесины для производства столов и столешниц. Изделия из этой породы дерева всегда выглядят добротно и красиво. Материал устойчив к перепадам температуры и влажности, обладает гибкостью, с ним легко работать.
Дубовая древесина имеет широкий спектр оттенков и до 20 различных текстур. Чтобы добиться темного тона, производители проводят термообработку в автоклаве. Столешница из этого материала прослужит не один десяток лет. Единственный минус – это высокая стоимость, хотя она оправдывает качество.
Толстый продольный спил дерева сохранит красоту естественной древесины, ее структуру с сучками и трещинами. Перед обработкой их заливают эпоксидной смолой, а после затвердевания шлифуют до древесины. Таким образом, смола остается только в проваленных местах.
После шлифовки поверхность полируют до блеска, затем покрывают воском на масляной основе. Состав наносят в два слоя, а после окончательного высыхания поверхность снова полируют. Пройдя все этапы производства, столешница будет готова к установке.
Монтаж столешниц из деревянных слэбов
Перед тем, как начать собирать и устанавливать столешницу, расставьте на кухне все шкафчики по своим местам. Между стеной и краем полотна рекомендуется оставить небольшой зазор для компенсации теплового расширения. После этого верхнюю часть шкафчиков и их торцы промазывают клеем, а сверху кладут столешница.
Важно не спешить и внимательно проверить совпадения отверстий под мойку, плиту и прочих предметов с местом их размещения. После того, как столешница встанет на свое место, ее закрепляют для надежности саморезами, шкантами, фиксаторами и уголками.
Щель между стеной и столешницей закрывают плинтусом, чтобы туда не попадали вода и крошки. Плинтус состоит из двух элементов: один крепится саморезами на столе, другой выполняет декоративные функции. Торцы планки, которые остались на виду, закрывают специальными заглушками.
Важно! Чтобы столешница из слэба прослужила не один десяток лет, соблюдайте правила ухода. Не располагайте ее близко к батарее, лучше – за метр от радиатора. Нельзя чистить поверхность растворителями и абразивными средствами. Ежедневно протирайте стол слегка влажной салфеткой.
Несмотря на то, что слэб – материал твердый и прочный, не рекомендуется перегружать поверхность и ставить на нее горячие сковородки или посуду. Лучше пользоваться специальными подставками. Также стоит следить за влажностью в помещении, она должна быть 45-60%.
Если на столешнице появились царапины, можно ошкурить это место. Затем нанести на материю немного масла и пройтись по отшлифованному участку и всей поверхности изделия. Так масло хорошо впитается.
Заключение
Столешница из слэба – это настоящий эксклюзив на вашей кухне. Второго такого изделия больше ни у кого не будет, ведь каждый срез дерева – уникален по-своему за счет своего оттенка, текстуры и фактуры.
Изделие из слэба станет отличительной чертой интерьера и подчеркнет вкус хозяина жилища. Если вам хочется кардинальных перемен на кухне, смело выбирайте натуральное дерево.
Мебель: стол из слэба, столешница из слэба карагача и эпоксидной смолы
Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.
Карагач - по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.
Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.
Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба - это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.
На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости - тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка - это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.
Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.
Работа выполняется поэтапно.
Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила. Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой - прозрачной или тонированной (колерованной).
Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой - её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.
При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.
При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.
Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.
Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.
Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт
Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:
- Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
- Как правильно работать с эпоксидной смолой
Столик для дома, один на миллион
Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .
А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.
У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.
Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.
Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.
Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.
Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.
Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.
Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.
Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.
Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.
Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.
Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.
Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.
Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.
Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.
Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.
Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.
Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.
Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.
Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.
Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.
Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.
После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.
Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.
По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.
Простой проект оказался не таким уж и простым. Сложности изготовления стола из слэбов
Друзья, всем привет! На днях приступил к новому проекту, а именно изготовлению обеденного стола из слэбов. Уже проделал подготовительную работу и, честно говоря, столкнулся с множеством нюансов, о которых сегодня и хочу вам рассказать.
Пожалуй, сначала стоит вкратце рассказать какой стол я планировал получить по итогу. Столешница выполнена из твердых пород дерева, причем из необрезной доски, чтобы по краям оставить натуральный рельеф, естественно предварительно убрав кору. Доски склеены через проставки для дополнительной надежности, а в качестве основания металлические ножки.
Первым делом направился на склад за пиломатериалом. Как ни странно выбор был довольно большой, да и стоимость очень приятной. Остановился на ясене и тут сильно расписывать не к чему. Ясень максимально сбалансированная порода дерева, а его внешний вид, если правильно подобрать рисунок, завораживает . Стоимость необрезной доски или слэбов (кому как удобно) была 70 тыс/куб.
Я взял 3 доски длинной чуть более 2 метров, а шириной без коры 25-29 см. Обошлись они ровно в 7 тысяч, то есть вышло 0.1 куба.
Дадим денечек доскам отлежаться в мастерской и приступаем за работу. Перебрав их между собой, подобрал будущий рисунок и определился, где будет середина, а где края. К слову, края хотел сделать максимально естественными поэтому специально оставлял изгибы. Далее устанавливаю металлическое правило, карандашом рисую линию реза, стараясь сохранить максимум материала и ручной дисковой пилой убираю лишнее.
Важное замечание. Из-за напряжения внутри дерева, диск постоянно зажимало, что увеличивало нагрузку на инструмент, поэтому необходимо использовать колышки.
На очереди избавление я от коры. Крупные части убрал топором, но нам этого мало и необходимо полностью вычистить края. Для этого решил использовал УШМ с лепестковым шлифовальным кругом. Сначала обрабатывал в мастерской, но пыли при таком способе генерируется огромное количество, поэтому переместился на улицу и работа пошла комфортнее.
Кроме непосредственно избавления от коры при помощи того же шлифовальног о диска дела л край будущей столешницы наиболее гладким, без каких-либо острых углов .
Переходим к самому ответственному этапу - калибровке . Скорее всего вы слышали или даже видели, что в большинстве случаев подобные задачи выполняют при помощи фрезера и специального приспособления, которое задает плоскость доскам. Но, во-первых, у меня такого нет, а во-вторых, я человек немного ленивый, потому и мастерить для единичного проекта сильно не хотелось.
Помещаем доски на стол, при помощи правила выявляем наиболее проблемные места и проходимся по ним рубанком, до того момента, когда перепад по ширине не будет минимальный. Операция монотонная, но при должных усилиях не долгая. Таким образом выравниваем одну сторону у каждой доски.
Безусловно у кого есть фуганок шириной, хотя бы 250 мм, и с длиной столов 1.8 метра, будет намного, намного проще, но с моим коротышом такое не прокатит.
По итогу мы получили более, менее ровную плоскость, которую как минимум уже не страшно засовывать в рейсмус.
И как вы поняли следующий этап будет рейсмусование . Причем та сторона, которую мы обрабатывали рубанком и будет являться «базой». В общем прогоняем доски множество раз с каждой стороны через реймус, все прошло максимально стандартно, по ширине никаких колебаний и перепадов не осталось, а вот по длине, у некоторых досок, есть небольшой изгиб, от которого постараюсь избавиться на следующих этапах.
Перед тем как приступить к склейке, необходимо обработать края и добиться максимально плотного прилегания.
Тут испробовал множество способов и не все они эффективны. Я с начала хотел выровнять край при помощи распиловочного стола. Установил упор, прогнал доски и да, стало немного лучше, но не так как мне хотелось. После чего установил пазовую фрезу и с правилом в качестве упора постарался отфрезеровать паз и этот вариант максимально удобрен и быстр, если есть фреза нужной длины, у меня она была 25 мм, при ширине досок 40, потому пришлось бы фрезеровать с двух сторон, а соответственно где-нибудь точно не сошлось бы
Затем, снова воспользовался правилом и уже ручной пилой постарался подровнять. Тут результат получился намного лучше и щелей между досками практически не осталось, однако для склейки этого мало и необходимо подгонка.
На своем небольшом фуганке постарался задать плоскость в местах соприкосновения и с большим трудом в прямом и переносном смысле это частично удалось.
Одно соединение было прям вплотную, а другое с небольшой щелкой по середине. Попробовал стянуть струбциной и все получилось, поэтому дальше мучаться не стал.
Честно говоря, я считаю, что современные клея насколько хорошо склеивают доски что нет необходимости в дополнительных шкантах или проставках. Однако есть несколько причин, по которым я все-таки решил места соединения сделать через специальные вставки.
- Во-первых, это упомянутое выше выпрямление некоторых досок по длине.
- Во-вторых, с нашей неоднозначной технологией подгонки, они точно не будут лишними и придадут дополнительной прочности изделию.
Важно правильно подобрать материал для шкантов или проставок. Например, готовые шканты в магазине продаются преимущественно из хвойных пород, а у нас столешница из ясеня, а это разные расширения, при разных погодных условиях, что чревато излишним напряжением внутри столешницы и появлению в будущем щелей. Напомню, что стол будет стоять в мангальной зоне на улице. Собственно, преимущественно из-за этого я решил остановиться на проставках собственного изготовления.
Буду использовать отрезок из термоясеня, потому что он абсолютно безразличен к влаге, а собственно, наиболее стабилен. Отпиливаю заготовку шириной 70 мм, подгоняю ее под толщину 12 мм, снимаю фаску и торцую на небольшие отрезки по 40 мм. Этим временем при помощи фрезера и пазовой фрезы, на одинаковом расстоянии от края, фрезерую по 4 углубления на каждой стороне, которая будет склеиваться.
Наконец мы с вами дошли до непосредственно склейки. Подготавливаю основание, промазываю края и углубления центральной доски клеем и вставляю наши проставки, местами пришлось немного постучать, но в целом подгонка была очень хорошей. Далее помещаем на стол боковую доску, немного постукивая киянкой забиваем ее на проставки и тоже самое выполняем с противоположным краем.
Далее столкнулся с довольно большой проблемой. Я думал, что для стягивания будет достаточно 6 струбцин на 1/2 которые есть в наличии, но по факту их оказалось мало и пришлось экстренно придумать как выходить из ситуации. По итогу приспособил для таких целей короткие струбцины на 3/4, правда пришлось сильно повозиться потому как длины трубы не хватало и закреплял их с двух сторон с соединением по середине.
Я изрядно помучался, на данном этапе работы оставляем столешницу сохнуть и надеемся на хороший результат
Да друзья, изначально простой проект, из-за недостаточной подготовки к нему, превратился в довольно сложный и долгий. Правда в свое оправдание могу сказать, что подобные работы выполняю впервые, а, соответственно, всегда будут какие-то нюансы. В любом случае это опыт, который в будущем позволит мне готовиться более тщательно и прорабатывать каждую мелочь. Надеюсь, вы дочитали до конца и вам было интересно или даже полезно. Чем закончиться эпопея со столом расскажу совсем скоро. Всем хорошего настроения!
Слэбы из дерева своими руками (54 фото): заготовка, роспуск, сушка. Особенности изготовления, обработки и применения слэба
Слэбы из дерева – это массивные спилы деревьев. Натуральное дерево – это экологически чистый продукт, который никогда не потеряет актуальность у мастеров.
Любой слэб – единственный в своем роде и не имеет аналогов. Часто их используют для дизайна и создания предметов интерьера и мебели.
Мода на естественные необработанные поверхности пришла из Америки, где они пользуются большой популярностью. В природе не существует двух одинаковых срезов, поэтому любой предмет мебели, выполненный из слэба, будет отличаться оригинальностью.
Содержание
Преимуществами слэбов из дерева
- Цельная структура. Отсутствие склеек и состыковок.
- Толщина заготовки от 50 до 150 мм, что оказывает прямое влияние на прочность.
- Неотшлифованные края, благодаря чему срез обладает уникальной текстурой.
- Единственная в своем роде форма. Любой срез имеет оригинальные элементы, неоднородную текстуру.
Моно ли сделать своими руками?
До того как стать уникальным продуктом, слэб проходит несколько стадий. Это спил, прошедший все этапы обработки и применяемый в качестве мебели или дополнительного декора.
Чаще всего спилы используют в качестве столешницы или стола.
Изготовление слэба – трудоемкая работа, отнимающая много физических сил и требующая большое количество финансовых затрат. До начала процесса изготовления нужно обдумать весь процесс. Процесс самостоятельного создания слэба – залог получения эксклюзивного продукта.
Принцип выбора древесины для слэба
Не каждый вид дерева подойдет для самостоятельного создания слэбов. Лучше остальных подходят следующие виды дерева:
- Вяз – превосходный материал для создания слэбов. Может использоваться и в сухих, и во влажных комнатах.
- Дубовые слэбы поражают превосходной цветовой палитрой: от светло-коричневых до соломенно-желтых оттенков. Благодаря прямым волокнам, работать с дубовой древесиной намного легче, чем с остальными видами деревьев.
- В цветовой гамме карагача чаще остальных встречаются светлые оттенки с красно-коричневыми крапинками. Мелкопористая текстура – отличительная черта древесины.
- Цветовая палитра лиственницы зависит от возраста дерева. Песочный и янтарный – лидирующие оттенки. Легок в работе благодаря высокой концентрации эфирных масел.
- Ореховая древесина имеет широкую цветовую гамму. Лидируют темно-шоколадные оттенки. Значительный минус – текстура повержена трещинам.
- Кленовые спилы бежевых оттенков. Цвета практически не зависят от возраста дерева.
- Вишневые спилы отличаются шоколадными и нежно-розовыми оттенками. Подойдёт для создания декоративных элементов.
Транспортировка пиломатериалов
Для перевозки лесоматериала потребуется габаритная погрузочная техника. В частности, это необходимо для перевозки стволов целиком. Если предполагается перевозить небольшие участки дерева, то габаритная техника не потребуется, возможно осуществить погрузку самостоятельно.
Потребуется трос, прицеп и пандусы. Необходимо отслеживать равновесие и размеренное распределение веса ствола. Для закрепления слэба потребуются прочные ремни.
Распилка бревна
Роспуск – трудоемкая процедура, но реализуемая без крупногабаритной техники и грузоподъемных машин., реализуемый с помощью передвижных пилорам.
Крупномасштабное производство таким способом организовать не удастся, но создание таким образом слэбов самостоятельно – вполне осуществимая вещь.
Способы роспуска
Шаблонный деревянный спил не превышает толщину в 5 см. Стандартная схема роспуска слэбов заключается в том, чтобы при роспуске сердцевина оставалась толщиной от 10 до 12 см.
Это необходимая мера, потому что напряжение в стволе приводит к формированию трещин. Но производство деревянных спилов толщиной в 12 см не гарантия того, что слэб на выходе будет цел.
- Чтобы сформировать широкую заготовку, необходимо склеить два спила.
- Создание склеенных форм идет вразрез с принципами создания цельных слэбов, но подобные действия дают возможность создавать заготовку с определенными параметрами.
- Технология способствует уменьшению напряжения в стволе, благодаря чему увеличивается качество и срок эксплуатации изделия.
Процесс сушки заготовок
После проведения процедур по роспуску деревянных спилов, нужно внимательно изучить методы сушки. Процесс крайне необходимый, именно он отвечает за качество и срок эксплуатации будущего слэба.
Сушка происходит естественным методом в специальных боксах для просушки. Дерево можно просушить самостоятельно, без использования специальных камер.
Нужно выполнить определенные условия:
- Выбрать место, куда не попадают солнечные лучи. Сухой воздух в помещении ускорит процесс.
- Соорудить навес так, чтобы в нем были воздушные просветы.
Процесс сушки заготовок происходит в течение года примерно на 2-2,5 см. Деревянный спил, толщиной 5 см, будет сушиться около 2-х лет.
Самостоятельное изготовление стола
После приобретения слэба его нужно подготовить к работе. При отсутствии специального оборудования, можно использовать ручной фрезер, вмонтированный в подвижную платформу. После обработки фрезером, мелкие неровности можно убрать при помощи шлифовальной машинки.
Крайне важно удалить кору и мелкие дефекты на заготовке. Дальнейшая работа зависит от того, какую столешницу планируется создать в конечном итоге.
Слэб можно распилить вдоль, чтобы получить две части будущей столешницы. Получившиеся половинки необходимо положить на ровную поверхность. Заготовки нужно базировать, снизу герметизировать пространство гладкой доской.
- Далее необходимо выбрать подходящий цвет эпоксидной смолы. Она не имеет цвета, но ей легко предать оттенок путем добавления колера.
- Смолу нужно залить во все полости на заготовках. Желательно нагреть ее перед использованием.
- Заполненные полости дополнительно можно оформить, наполнив их камушками, ветками или даже насекомыми.
- Но, необходимо учитывать, что предметы будут всплывать вверх, поэтому их необходимо притапливать.
- В раствор нужно добавить затвердитель. Когда смола затвердеет, нужно покрыть доски слоем смолы или лаком.
Виды мебели из слэбов
Помимо столешниц, из деревянных заготовок можно изготовить совершенно неожиданные предметы мебели.
Читайте также: