Петров водкин селедка на столе

Обновлено: 08.01.2025

Творчество художника Кузьмы Петрова-Водкина разнопланово. Он пробовал себя в разных жанрах, в том числе и в жанре натюрморта. Увлечение натюрмортом пришлось на послевоенный период жизни страны. Трудное, голодное время нашло свое отражение во всех работах художника, в том числе и в картине «Утренний натюрморт».

Набор предметов, изображенных на картине, невелик, но все они логично связаны друг с другом и создают правдивую зарисовку небольшого эпизода жизни на даче. Картина проста, но в то же время гармонична, и вызывает приятное ощущение утренней свежести, беспричинной радости и предвкушение легкого завтрака.

Выбор цветовых оттенков подчеркивает тепло и оптимизм картины. Нежные голубые и желтые цветы, медово-коричневый стол, рыжие животные создают образ летнего солнечного утра, доброго веселого человека, живущего в этом доме. Он не поленился начистить до блеска чайник, чисто вымыть деревянную столешницу, встать пораньше и принести к столу цветы. Он умеет радоваться жизни, несмотря на бедность и одиночество. Блестящие и стеклянные грани чайника и стакана, металлический фонарик, полировка стола усиливают радостное настроение картины.

Подарив миру «Утренний натюрморт» Петров-Водкин напомнил нам о красоте окружающих нас обычных вещей, о скоротечности жизни, о том, что надо даже среди невзгод уметь наслаждаться каждым мгновением.

Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.

Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.

Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.

Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?

Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.

В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.



Краткая биография художника

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин появился на свет в 1878 году в Саратовской губернии. В возрасте 27 лет окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, среди наставников которого был В. А. Серов. После этого много путешествовал и посещал художественные студии в Европе.

Его ранние работы выполнены в духе символизма (например, «Сон» 1911 года). Картину «Купание красного коня» (1912 год), принесшую художнику мировую известность, отождествляют с судьбой России. В 1910 году автор создает собственную художественно-теоретическую систему, в которой пытается передать «живое смотрение» на окружающий его мир. Эту тенденцию пытается передать в своих натюрмортах «Селедка» и «Утренний натюрморт» Петров-Водкин. Описание картины «После боя» 1923 года дает понять зрителю, что художник пытается идеализировать образ гражданской войны. В картине «Тревога» 1934 года можно проследить «предчувствие» политики «большого террора» Сталина, а «Новоселье» 1937 года словно высмеивает бывших буржуев. Петров-Водкин любил обращаться к литературе в своих поздних произведениях («Пространство Эвклида» 1933 год) и создавать в них «вымышленные автобиографии».

Художник умер в Ленинграде в 1939 году.

Вариант 3

Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам. По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола. Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.

Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны. Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид. Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.

До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.

Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.

Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический. Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным. Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.

Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.

Знакомство с композицией

Среди множества композиций художника обособленное место отведено натюрмортам. На картине перед зрителем предстает деревенский обычный завтрак. Видно, что на улице стоит утренняя пора, но комнату уже наполнил солнечный свет, который обычно озаряет полдень. Посреди композиции виднеется стол. Его сложно назвать новым: поверхность, отдающая рыжеватым оттенком, сплошь покрыта мелкими царапинами.


Обычный деревенский стол, на котором отсутствует даже скатерть, празднично украшен чудесным букетом, состоящим из полевых цветов в желтых и нежно-голубых тонах. Они прекрасно смотрятся в стеклянной и полностью прозрачной вазе. Зрителю может показаться, что, приблизившись к картине, можно ощутить тонкий и нежный аромат цветов.

Художник большое внимание уделил листьям и стеблям, окрашенным в светло-зеленые оттенки. Они прописаны очень тщательно. Что касается продуктов, на столе можно увидеть стакан со свежезаваренным чаем и пару отваренных яиц, еще неочищенных.

LiveInternetLiveInternet

Все мы знаем К. Петрова-Водкина как прежде всего художника революционного. Его «Купание красного коня», революционные мадонны, и даже натюрморт с селедкой голодных послереволюционных годов вполне укладываются в эту схему.


О том, что этот художник, как и любой истинный творец, никогда не сводится к какой-то одной теме, краске лучше всего, мне кажется, напоминают нам его наюрморты — яркие, полные света, по настоящему живописные

Розовый натюрморт. 1918

натюрморт с розами. 1922

В конце 1900-х и первой половине 1910-х годов Н.Н.Сапунов, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян, Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, И.И.Машков, П.П.Кончаловский и некоторые другие удожники привели русский натюрморт к невиданному до того в отечественном искусстве расцвету. В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы «мертвой природы». И все же, обращаясь к натюрмортам Петрова-Водкина, мы видим, что совершенно своеобразный строй художнического мышления и мироощущения придал этому жанру в его искусстве черты, несхожие с произведениями упомянутых мастеров.

Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918 год


натюрморт с самоваром.

Натюрморты Петрова-Водкина непритязательны по набору предметов и несут приметы суровой эпохи, в которую они созданы. Художник любит вводить в них зеркала, стеклянные или просто какие-нибудь блестящие предметы (самовар, никелированный чайник), позволяющие ему отдаться анализу сложной игры рефлексов, преломлений падающих и отраженных во внутренних гранях пучков света.


натюрморт с зеркалом. 1919 г.

В этих исследованиях в духе Врубеля Петров-Водкин заменяет страстность своего гениального предшественника методически-настойчивым стремлением к познанию предмета во всех его аспектах. Разложенные и расставленные на столе вещи художник рассматривает сверху, так что расположение их поддается точной фиксации и они видны «как на ладони»; полированные грани чайника или покрытая стеклом поверхность стола удваивают изображение, позволяя взглянуть на него с невидимой художнику стороны. Таким образом, Петров-Водкин преодолевает монокулярную точку зрения, кажущуюся ему недостаточной и не отражающей истинное знание о предмете, который можно обойти вокруг, получив в итоге суммарное и более полное представление о нем.

Одним из любимых героев-предметов натюрмортов художника становится граненный стакан.


вновь и вновь возникает он в натюрмортах Петрова-Водкина.


натюрморт. 1925 г.

Несмотря, что жидкость, налитая в нем часто прозрачна, думаю всё же это не водка , а вода или пустой чай, как здесь.

Стакан чаю, став объектом пристального изучения, демонстрирует сложное и многократное преломление лежащей за ним на блюдечке ложки («Утренний натюрморт», 1918, ГРМ). Стереоскопически воспроизведенный коробок спичек фиксирует томное положение в пространстве плоскости простого деревянного стола («Утренний натюрморт»; «Натюрморт с самоваром», 1920, Картинная галерея Армении).

натюрморт с чернильницей. 1934


черёмуха в стакане. 1932 г.

В некоторые натюрморты Петров-Водкин вводит изображение собственных рисунков и акварелей, заново интерпретируя их сообразно духу данного холста (так до него уже делал Матисс), или палитры — словом, своего рода атрибутов искусства, окунающих зрителя в атмосферу мастерской художника. Скрипка, прислоненная к окну, за которым виден покачнувшийся на пространственных осях пейзаж бесчисленных петербургских крыш и тесных дворов, своим изящно-артистичным силуэтом эстетизирует этот печальный мир и, в свою очередь, получает от него щемяще-минорную окраску («Скрипка», 1918, ГРМ). Картина — ибо это скорее картина, чем просто натюрморт, — пронизана единым напряженным чувством, исходящим в равной мере от изображения скрипки и пейзажа за переплетом окна.

и ещё несколько скрипок К. Петрова-Водкина, чтобы не создать ложного впечатления, что художник рисовал только стаканы


Самое поразительное во всех натюрмортах Петрова-Водкина заключается в том, что пристальный, порой скрупулезный анализ предметов и строгая, почти экспериментальная композиционная построенность холста ни в какой мере не лишают их непосредственности художнического восприятия натуры, не говоря уже о богатстве и тонкости цвета. «Утренний натюрморт» действительно дышит свежестью омытого росой утра с прозрачностью его воздуха, чистотой цвета и ясной графичностью граней формы. «Розовый натюрморт» (1918, ГТГ) весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Особая четкость изображения, в котором предметы как бы названы по очереди и не заслоняют друг друга, рождает почти физическое чувство радости от созерцания этих натюрмортов, таких как будто простых и таких, в сущности, непростых, как далеко не просто и не однозначно все искусство Петрова-Водкина.

Петров водкин селедка на столе

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма Сергеевич

Петров-Водкин К.С. Автопортрет. 1918

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Живописец, график, теоретик искусства, писатель.

Родился в Хвалынске Саратовской губернии. Учился в иконописной мастерской, позже – в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова в Самаре (1893–1895), в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина и В. А. Серова (1897–1904), в студии А. Ашбе (1901) в Мюнхене, в частных академиях Парижа (1905–1908), в том числе в студии Ф. Коларосси. В эти же годы посетил Италию, Грецию, Францию, Северную Африку. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старых традиций (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения).С 1908 участник выставок «Золотого руна». Член обществ «Мир искусства» (1910–1922), «Четыре искусства» (1925–1928) и других. Преподавал в школе Е. Н. Званцевой (1910–1915) в Петербурге, в Свободных художественных мастерских (1918–1921), Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Профессор. Первый председатель Ленинградского отделения Союза советских художников.

Уже в ранний период творчество отмечено символистской ориентацией («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). Принципиально важным рубежом стало «Купание красного коня» (1912), в котором прочитывается стремление к синтезу восточной и западной живописных традиций. В этот же период сформулировал принцип трехцветия, в котором принимал за основные цвета только синий, желтый и красный, считая остальные производными от их смешения друг с другом. Активно использовал этот принцип в картинах, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиление злых сердец», 1914–1915, «Петроградская мадонна», 1918). В 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты» («Полдень. Лето», 1917, «Весна», 1935 и др.). По-своему «планетарны» его натюрморты («Селедка», «Утренний натюрморт», 1918). Космологический символизм сказывается и в портретах («Автопортрет», 1918; «Голова мальчика-узбека», 1921; «Портрет Анны Ахматовой», 1922, и др.). Искренне приняв революцию, художник создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-х и 1930-х, вынужденный из-за болезни на время оставить живопись, обратился к литературному творчеству. Именно тогда написаны автобиографические повести «Хлыновск» (1930) и «Пространство Эвклида» (1933).

Селедка


Кузьма Петров-Водкин — один из гениев русского искусства XX века. На ряду с Малевичем и Филоновым в своей живописи Петров-Водкин воплощает свою философскую и живописную концепции.

«Планеторность», «сферическая перспектива» и теория трехцветия — столпы философии Петрова-Водкина, которые нашли отражение в живописи художника.
Планетарность — органичное взаимодействие человека, природы и космоса.

Сферическая перспектива — изображение объекта с нескольких точек зрения, наклон вертикальных осей к центру.
Теория трехцветия — колористическое единство картины, складывающиеся из трех основных цветов: желтый, синий, красный

Он [К. Петров-Водкин] учил, что все вещи и все, что мы видим — людей, здания, корабли, — мы видим в соотношении с мировым пространством, и мало того, мы видим двухглазо, и больше того, мы видим, находясь в движении <…>. Мир воспринимается нами во времени, это время и надо втащить на холст



Натюрморт «Селедка» это своеобразный оммаж голландских натюрмортов, нередко таящих в себе глубокий религиозный смысл. Рыба, хлеб — элементы христианской символики. Картошка — голодная действительность Петрограда 1918 года.

Революционное время, смена политических парадигм, Первая Мировая война, Гражданская война — изменили быт всех людей России, и Петров-Водкин не был исключением.

Разместить на сайте

Время, вперед!

Портрет Ивана Шишкина

Петров-Водкин К.С. . Коллекция работ

Дочь художника

Фектя

Портрет дочери художника

Новоселье (Рабочий Петроград)

Ветка яблони

Портрет М.Ф. Петровой-Водкиной (1925)

Мать

Смерть комиссара

Утренний натюрморт

Полдень

Богоматерь умиление злых сердец

Жаждущий воин

Рабочие

1919 год. Тревога

1918 год в Петрограде

Портрет М.Ф.Петровой-Водкиной (1907)

Деревенский пейзаж. Нормандия

Портрет А.П. Петровой (матери художника)

Две девушки

  1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;
  2. Найдите выставку «Картины в деталях»
  3. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  4. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.

Подпишитесь на рассылку

Мы в социальных сетях

Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Эмоций в корзине: 0

Петров-Водкин «Утренний натюрморт» и «Селедка»

Кузьма Петров-Водкин — мощнейший и необычный художник со своими оригинальными видениями цветов, перспективных форм и композиций. Его картины выразительные, в них всегда мало детальности, но множество чувств и глубоких смысловых элементов. В творчестве Петрова-Водкина отразились переломные моменты эпохи, свидетелем чего он стал: первая мировая, Октябрьская революция и гражданская война. В тяжелый 1918 год он проживал в Петербурге и работал, преподавая в художественном училище. Именно тогда он произвел на свет выдающиеся натюрморты, которые следует внимательнее посмотреть. В «Утреннем натюрморте» и «Селедке» изображена тяжесть времени, ведь тогда было довольно голодно, питались скудно и однообразно. Неслучайно, в обеих картинах показана еда. Это примитивнейшая пища, тем не менее, изображена с торжественностью, радостью и светлыми чувствами.

В натюрморте "Селёдка" перед вами на поверхности стола застелена мятая розовая бумага. Под бумагой видно полотно, по которому узнается еще ранняя картина, в углу ее отличается подпись самого художника. Вероятнее всего, это даже и не стол, а готовое полотно, которое положил кто-то на пару табуреток, что схоже со столом. Да еще, чтоб не испортить поверхность, накрыл бумагой. Перспектива не радужная, будто горизонтальная поверхности стола обращена в сторону зрителя и по ней, возможно, покатятся предметы. Предметов мало: две картошины, кусок хлеба и рыжая селедка в темной бумаге. На селедке играют блики. Скорее всего, это похоже на паек, который получил преподаватель в училище и принес в свою мастерскую. Он разделит нехитрый обед с друзьями. Многие свидетельствуют о том, что селедка была в те годы единственным лакомством и всем надоела. Но все же, когда подкатывает чувство голода, люди радуются даже селедке. С помощью всего лишь некоторых предметов художник показал суровое время правдоподобно и честно.

В "Утреннем натюрморте" радость и оптимизм еще больше присутствует, хотя в обилии пищи уступает «Селедке». Здесь всего два куриных яйца и стакан с чаем. По драматизму эта картина не уступает лучшим работам художника. Например, деревянный стол показан также наклоненным к зрителям. На столе присутствует мало предметов, которые наделены стеклянными, металлическими или глянцевыми красками, что придает художнику возможность поиграть световыми бликами на всех поверхностях. Рыжая столешница, начищенный чайник, блюдца, стакан с чаем и преломившейся чайной ложкой. Предметы расположены как бы друг в друге. На маленький чайник накладывается отражение от рыжего кота. Из-под стола выглянула смышленая и довольная морда собаки. Увы, но человека не видно, а его присутствие читается во всем. Это он принес с прогулки голубовато-желтый букет полевых цветов. И собака поглядывает именно на него. Его кот отражен в чайнике, ему принадлежат спички и для него предназначается нехитрый завтрак. Такая вот маленькая прорисовка дачной жизни того времени. Картина пестрит честностью, оптимизмом и собственным динамизмом.

Сочинение по картине Петрова-Водкина Селедка

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции. У его на картинах минимальное количество продуктов, он любил выбирать необычные композиции. Его художества всегда были чувствительными. В картинах, какие он рисовал, выступала еда, которой было очень мало, при этом изображена она торжественно. В его творческой жизни были разные периоды, он пережил Первую мировую войну, дни революции, Гражданскую войну. В эти времена всем приходилось несладко. Множество его картин запоминаются и откладываются в памяти навсегда.

Одна из самых эмоциональных картин это «Селедка».

На этой картине виден примитивный стол, скорее всего это две табуретки сдвинутых рядом, на них лежит картина, чтобы не испортить ее поверхность, ее накрыли вместо скатерти бумагой яркого цвета. Под этой бумагой определяется полотно ранней работы, и в углу есть подпись Петрова – Водкина. Если хорошо присмотреться, то складывается впечатление, что горизонтальная поверхность стола, наклонена вперед и все предметы покатятся на пол.

В этом натюрморте изображено: 2 картофелины, и краюшек ржаного хлеба и порыжевшая сельдь. Ради большей выраженности сельдь находится на красочно - васильковой бумаге. Может показаться на первый взгляд, то что писатель, приобретя обычный паек, что длительное время ожидал. Он принес его в родные места и пожелал разделиться отрадой с собственными приятелями. В те времена сельдь была единым угощением, что обыкновенные люди имели возможность для себя позволить. Люди ели её постоянного, и она поспела абсолютно всем приесться.

Петров – Водкин нарисовал совершенно не много предметов в своей картине «Селедка». Но их цвета и оттенки вызывают много эмоций особенно селедка, от которой невозможно оторвать глаза. Цвета вроде и яркие, но одновременно и блеклые.

Эта картина нагоняет печальные размышления и в то же время автор поражает своим талантом, передавать эмоции того времени. Кажется, ничего особенного нет на этой картине, но с какой душой и эмоциями все, что изображено на ней заставляет поражаться все больше и больше. В этой в картине подкупающую честность, оптимистичность, какой-то особенно умный, мудрый и добродушный взгляд художника на жизнь.

2 вариант

Творчество Петрова-Водкина не выделялось значительным разнообразием предметов. Стоит отметить, что его работы обладают особой выразительностью и привлекательность, поэтому они приковывают внимание людей.

Его натюрморт «Селедка» не является исключением из правил, так как также аскетичен: на розовой скатерти находится кусок хлеба, две большие картошки и красивая селедка. Сельдь всегда была любимой закуской русских людей. Очень часто ее употребляли вместе с картошкой без спиртных напитков.

Своеобразная «скатерть» тоже приковывает внимание, так как она больше похожа на бумагу розового цвета. Возможно вместо стола, просто решили сдвинуть две табуретки друг с другом, как можно заметить данная скромный стол принадлежит бедному человеку. Возможно, этим человеком оказался сам автор картины. Сельдь была самым распространенным продуктом, который был в изобилии на полках магазинов. Автору выдали паек за свои профессорские заслуги и решил угостить им верных друзей этим замечательным деликатесом.

Когда смотришь на полотно, то кажется, что импровизированный стол слегка наклонен, поэтому снедь скоро посыплется на пол от небольшого движения. Еще образуется контраст, так как находится на бумаге синего цвета.

Из вышеперечисленных моментов делаем вывод, что на холсте показан паек бедного человека. Хотя современным людям трудно понять времена, когда простой продукт, как сельдь являлась настоящим деликатесом для людей разных сословий в разные времена. Страшно представить, но о ней мечтали, ее воображали во сне и желали снова покушать.

Были времена, когда у людей не было возможности кушать другие продукты, а сельдь ели постоянно. В итоге она была желанным и надоедливым продуктом. В результате просмотр полотна вызывает двойственные чувства. Восхищает то, что художник использовал неброскую цветовую гамму и небольшое число объектов, художник смог отразить в работах дух сурового и тяжелого времени.

В данной рыбине отражаются разные эмоции: печаль, восхищение, радость, восторг, а также другие оттенки на грани людского настроения и душевного состояния, которые испытывали простые люди, смотря на данное произведение искусства.

В целом смотреть на творчество Петрова-Водкина приятно, но грустно наблюдать жизнь людей в трудные для страны времена. Однако, восхищает тот факт, что минимализм может вызвать сильные эмоции.

Описание настроения картины Петров-Водкин - Селедка

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Читайте также: