На картине был изображен покрытый золоченой скатертью стол
Моему сыну Алёше посвящаю.
Это был мой первый выходной день, потому что я первый раз в своей жизни целую неделю проучился в первом классе.
Как нужно начать такой день, я не знал и поэтому решил подражать папе: проснувшись, заложил руки под голову и уставился в окно.
Однажды папа сказал, что в воскресное утро, так как не надо спешить на работу, он думает о всякой всячине и о том, как прошла целая неделя. Чего в ней было больше – хорошего или плохого? И если больше плохого, то кто в этом виноват: сам папа или, как он любит говорить, стечение обстоятельств?
В моей первой школьной неделе было больше плохого. И не из-за меня, а из-за обстоятельств, которые начали стекаться давно.
Если бы я родился хотя бы на два дня позже, то мне исполнилось бы семь лет не тридцать первого августа, а второго сентября и меня не приняли бы в школу. Но папе и так пришлось уговаривать завуча. И завуч согласился принять меня с испытательным сроком.
Я был самым младшим и маленьким по росту учеником во всей школе.
В «Детском мире» мне купили самую маленькую форму, но на примерке в кабине оказалось, что и она велика. Мама попросила снять форму с незаправдашнего первоклашки, который стоял в витрине и улыбался, но маму уговорили отказаться от этой просьбы и посоветовали форму перешить. Ещё ей надавали советов, чем меня кормить, чтобы я быстрее рос.
Мама сама укоротила брюки, а фуражку всю ночь держали в горячей воде, потом натянули на кастрюлю и выгладили, но она всё равно спадала мне на глаза.
В общем, первого сентября я пошёл в школу, и на первой же перемене самый высокий из нашего класса мальчик Миша Львов измерил меня с ног до головы моим же портфелем. Измерил и тут же дал мне прозвище Двапортфеля. А сам себе он присвоил прозвище Тигра. Из-за фамилии Львов.
Даже до старшеклассников дошло моё прозвище. На переменках они глазели на меня и удивлялись:
Они меня не дразнили, но всё равно я чувствовал самую большую обиду из всех, которые получал в яслях, в детском саду, во дворе и дома.
Я отходил куда-нибудь в сторонку, ни с кем не играл, и мне было так скучно, что хотелось плакать.
Правда, однажды ко мне подошла старшеклассница, погладила по голове и сказала:
– Двапортфеля, не вешай нос. Придёт время, и ты станешь четырепортфеля, потом пять, а потом восемь. Вот посмотришь. А на переменке не стой на одном месте. Разминай косточки. И никого не бойся. Начнут пугать – раздувай ноздри. Сразу отстанут. Я всегда так делала. Я – Оля.
– А я – Алёша, – сказал я, и Оля показала, как надо раздувать ноздри.
Но сколько я их потом ни раздувал, это никого не пугало, и у меня в ушах шумело от крика:
За такое прозвище я возненавидел Тигру. Хорошо было Дадаеву. Его прозвали Дада! Капустина – Кочаном. Галю Пелёнкину, как бразильского футболиста, – Пеле. Гусева зовут Тёга-тёга, и он очень рад. Лёню Каца – Кацо. Один я – Двапортфеля.
Ничего! Может, со временем им всем надоест такое длинное прозвище и от него останется только Фе-ля. Феля! Это неплохо…
Так я лежал и думал и вдруг засмотрелся… Перед моим окном на одном месте, прямо как вертолёт, висел воробей и вдруг – бабах! Стукнулся об стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул, затрепыхался и что-то пытался клюнуть.
Тут я увидел большую синюю муху, которая залетела в комнату и хотела улететь обратно. Она жужжала, металась по стеклу, потом замолкала, как будто теряла сознание, и снова начинала кружиться на стекле, как на катке.
«Вот глупый воробей, – подумал я, – видит муху у самого своего клюва, а клюнуть не может. Наверно, он злится и удивляется, как это вдруг ни с того ни с сего такой тёплый движущийся воздух стал твёрдым и холодным. И муха удивляется, что всё прозрачно, а улететь нельзя».
Вдруг воробей ещё раз разлетелся и через форточку пулей влетел в комнату. Я вскрикнул, взмахнул одеялом – он испугался, сделал круг под потолком, полетел обратно и затрепыхался на стекле рядом с мухой.
А мне что-то стало жалко и воробья, и муху. Выходной день… Утро такое хорошее, а они попались…
Я спрыгнул с кровати и распахнул окно.
– Летите, глупые, по своим делам! Вам не понять, что это не воздух вокруг затвердел, а стекло прозрачное. А мне понятно, потому что я – человек!
Так я сказал вслух, выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.
Как я и думал, мамы не было дома. Она давно-давно, когда ещё была жива бабушка, договорилась с папой, что воскресенье до обеда – её день. Мы с папой на это время были предоставлены сами себе. Папа лежал на диван-кровати так же, как только что лежал я, и размышлял.
– Дождя нет. Надо вставать и куда-нибудь идти, – сказал я.
Папа скосил на меня глаза и ничего не ответил.
– Ну, как прошла неделя? (Папа молчал.) Больше было плохого?
– Было и хорошее и плохое, – наконец откликнулся папа. – Но, в общем, вся неделя была серой. Серость – это самое худшее из всего, что может быть. По-моему, не случайно пауки и крысы… бр-р… серые…
– А слоны? – возразил я.
– Слоны – серебряно-серые. Это совсем другое дело. И дирижабли, и самолёты тоже серебряно-серые, – уточнил папа.
Хороших недель в жизни у меня было много, плохих, вроде первой школьной, мало, но серая неделя – это уже что-то новое. Когда мы пошли умываться, я спросил:
– Значит, всё-всё было серым? И дела тоже?
– Раз мысли серые, значит, и дела серые.
– Я, кажется, сказал, что серым было всё!
Папа взял мои ладони в свои, взбил густую розовую пену. Мне самому никогда не удавалось так намыливать руки.
– Ты что-то путаешь, – заметил я, – погода на этой неделе была солнечная. Ни тучи, ни дождинки.
– Будем стоять здесь и беседовать? Хочешь, чтобы и воскресенье было серым? Смывай быстрей мыло!
– А может, ты сам виноват, что всё было серым? – догадался я.
Папа что-то промычал, потому что у него во рту уже была зубная щётка, сделал страшные глаза и свободной рукой вытолкнул меня из ванной.
Пока он брился, вскипел чай. Яичницу с салом и с луком мы сделали сами. Папа знал, когда нужно накрывать сковородку миской и какой сделать огонь, чтобы яичница получилась высокой и пышной.
– А у тебя какая была неделя? – спросил папа. – Ведь она не простая. Её на всю жизнь запомнить надо.
– Запомнил, – сказал я, набив полный рот.
– А с кем ты сидишь за партой?
– С Тёгой, – сказал я.
– Странная фамилия! – удивился папа. – Может, он француз? Тогда правильно не Тёга, а Тёга́. Был такой художник Дегá.
– Правильная фамилия Тёги – Гусев. А почему Тёга, я не знаю.
– Конечно, Гусев! Тёга-тёга! Так гусей зазывают в деревне, – смеясь, сообразил папа. – Ну, а тебя как прозвали?
Я ничего не ответил, глотнув чая. А про учёбу папа, наверно, решил меня не расспрашивать в выходной день.
Позавтракав, он решительно сказал:
– Я понял, что мы должны сделать! Даже не сделать, а совершить! Что-нибудь необычное! Что-нибудь из ряда вон выходящее! И тогда вся серость исчезнет.
– Слушай, а я тебе тоже всю неделю казался серым? – спросил я.
– Ты мне казался фиолетовым! У тебя даже уши были в чернилах, – сказал папа.
– Мама всегда прекрасна, – строго заметил папа.
– А может, у тебя фамилия Сероглазов, – вдруг сообразил я, – из-за того, что ты всё видишь серым?
– Фамилия не имеет отношения к настроению человека, – сказал папа. – Быстро собирайся.
«Ещё как имеет! – подумал я. – Посмотрел бы я, какое у тебя было бы настроение от прозвища Двапортфеля. »
Мне собираться было нечего. А вот папа зачем-то надел свой хороший костюм, белую рубашку, чёрные туфли, и мы вышли из дома.
Решу ЕГЭ и Незнайка объединились,
чтобы запустить свои курсы ЕГЭ в Тик-Ток формате. Никаких скучных вебинаров, только залипательный контент!
Вариант 3
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)Учёные и изобретатели придумали множество разнообразных осветительных приборов: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — и продолжают работать в этом направлении. (2)______ , неоновая, или флуоресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, которую также называют «лампой накаливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З) Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.
2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.
3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.
4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.
5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3. Несмотря на это
5. Вопреки этому
Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
1. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.
2. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.
3. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.
4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимнастике.
2. Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки.
3. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.
4. Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.
5. КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не менее ВОСЬМИСОТ участников
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Природный памятник «Столпы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печерского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России. |
Б) ошибка в построении сложноподчиненного предложения | 2) Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 3) В конце ХVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) К концу 1840-х годов П.Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер». |
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности. |
6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке». | |
7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем. | |
8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться. | |
9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, - это любовь или презрение со стороны прессы. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр. .мирить, пр..уныть
по.. считать, о.. бить
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.
3. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.
4. (Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.
5. Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.
Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.
2. Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.
3. Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.
4. (НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.
5. (ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.
2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.
3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.
4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.
5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.
За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.
День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
От непогашенной сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.
- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.
- (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?
- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.
(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.
(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!
(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.
(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.
(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.
(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.
(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.
(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.
(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.
(По М. Пришвину*)
*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.
помогите пожалуйста с решением вопроса
В тума… ой дали песча… ого берега тускло светились багря… ые огни стари… ой гости… ицы. В гости… ой на краше… ом полу, украше… ом затейливым орнаментом, стоял искус… о сдела… ый стол с искусстве… ыми цветами в стекля… ой вазе. Точе… ые ножки стола с заточе… ыми концами были позолоче… ы. Жже… ые спички лежали на подставке серебря… ого подсвечника с зажже… ыми свечами, рядом стояла позолоче… ая ваза с позолоче… ыми ручками. В ней изумле… ому взору открывался стра… ый набор варе… ых овощей, моче… ых яблок, солее… ых огурцов и кваше… ой капусты. Копче… ая колбаса, туше… ое мясо, мороже… ая рыба, замороже… ые лангусты, толчее… ые орехи, сви… ые отбивные лежали в серебря… ых чашах. На отглаже… ой тка… ой скатерти, сотка… ой из белоснежного льна, стояли деревя… ые блюда, стекля… ые фужеры, оловя… ые ложки, костя… ые вилки. Сквозь закопче… ые стекла еле пробивался лу… ый свет.
В туманной дали песчаного берега тускло светились багряные огни старинной гостиницы. В гостиной на крашеном полу, украшенном затейливым орнаментом, стоял искусно сделанный стол с искусственными цветами в стеклянной вазе. Точеные ножки стола с заточенными концами были позолочены. Жженые спички лежали на подставке серебряного подсвечника с зажженными свечами, рядом стояла позолоченная ваза с позолоченными ручками. В ней изумленному взору открывался странный набор вареных овощей, моченых яблок, соленых огурцов и квашеной капусты. Копченая колбаса, тушеное мясо, мороженая рыба, замороженные лангусты, толченые орехи, свиные отбивные лежали в серебряных чашах. На отглаженной тканой скатерти, сотканной из белоснежного льна, стояли деревянные блюда, стеклянные фужеры, оловянные ложки, костяные вилки. Сквозь закопченные стекла еле пробивался лунный свет.
Слушай, это довольно долго вставлять. Лучше я напишу тебе правило, а ты сам/а подумаешь, что где вставлять. Знаю, что ты попросил/а дать тебе ответ на задание, не для того, чтобы я тебе тут какое то правило вставляла, но, все таки, посмотри. Может быть, дальше тебе кто то сделает твой номер. А пока, вот правило, если решишься сделать сам/а.
Правило правописания н/нн в суффиксах прилагательных.
В суффиксе пишется "н" если:
1) Есть суффикс: ян, ин, ан.
Пример: багряный, серебряный (суффикс "ян"), голубиный, соловьиный (суффикс "ин"), песчаный, кожаный (суффикс "ан").
Оловянный, деревянный, стеклянный.
В суффиксе слова пишется "нн" если:
1) Есть суффикс енн, онн
Пример: Весенний, осенний (суффиксы "енн") зловонный, червонный (суффикс "онн")
2) Если данное слово поставить в форму существительного, и основа заканчивается на "н".
Примеры: лунный (или луный?) — луна (основа слова "лун", заканчивается на "н", значит прилагательное будет писаться с двумя "нн". Лунный.)
Это довольно просто. Уверенна, эти правила должны быть в Вашем учебнике, раз уж вы проходите или проходили данную тему. Если вы решили попросить кого то сделать её за Вас, то вам было лень заглянуть в учебник и посмотреть правило.
Я никто, чтобы Вас отчитывать, поэтому просто отправила вам правила. Вообще дело, просить сделать за Вас, или нет.
Простите, если оскорбила
Александра Воронкова Ученик (124) Я до сих пор думаю, что обращалась к вам в грубой форме! Ещё раз извиняюсь
5 сочинений по картине "Утренний натюрморт" (примеры описаний)
Кузьма Петров-Водкин является интересным, а также и знаменитым художником, который написал огромное количество разных картин. И одним из выразительных является «Утренний натюрморт».
Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.
Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.
Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.
2 пример сочинения:
Перед нами натюрморт русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина. У него много известных картин, но среди них есть и натюрморты. Оригинальной работой считается «Утренний натюрморт».
Все внимание направляется на розовый деревянный стол. Он не покрыт скатертью, но на нем лежат продукты для завтрака: два вареных яйца и чай. Безошибочно можно догадаться, что это утро, так как в комнате светло за счет солнечных лучей и бликов.
Украшением стола является букет полевых цветов синего и желтого цвета. Они находятся в небольшой прозрачной вазе. Выглядят свежими, значит их совсем недавно сорвали. Так и хочется наклониться, и вдохнуть их аромат. Художник четко изобразил зеленые листья и стебли цветов. Хоть они простые, но такие не купить в городе. Возле вазы лежит закрытая и перевернутая коробка спичек, и никелированная трубка.
Справа от букета находится прозрачный граненный стакан с налитым чаем. Он стоит на блюдце, на котором лежит ложка. Художник ее изобразил, как она выглядит сквозь грани стакана.
Неподалеку находится никелированный чайник на ножках. Его очень тщательно вычистили, он сияет и отражает все вокруг словно зеркало. Рядом с ним лежит снятая крышка. Это подтверждает правдоподобность происходящего, то что чай совсем недавно заварили, забыв накрыть крышкой.
В чайнике мы видим отражение яйца, лежащее прямо на столе. А так же рыжую собаку, которая скорее всего сидит недалеко от стола и ждет, что ей тоже что-то перепадет от завтрака хозяина. На заднем плане виднеется край подоконника.
Слева художник изобразил коричневую собаку, она внимательно смотрит на хозяина и на предметы, расположенные на столе. Глаза у нее немного грустные, задумчивый взгляд. Собака ждет только команды от хозяина, надеясь, что ее тоже скоро накормят.
Этот натюрморт выглядит реально. Глядя на него сразу становится спокойно на душе. Хотя продуктов для завтрака совсем немного, ведь это было голодное время. Работа Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» заряжает положительной энергией и верой в счастливое будущее.
Сочинение-описание картины.
Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.
Петров-Водкин умел через изображение обычных предметов передать настроение человека, который "за кадром". Если рассматривать картину "Утренний натюрморт" внимательно, тогда можно заметить, что это не просто живопись, а передача зрителям энергии тепла, любви, состояния душевного равновесия и уюта.
На первом плане знакомые и известные всем предметы. Коробок спичек, букет полевых цветов в простой стеклянной вазочке, стакан, наполненный чаем. Кажется, сейчас кто-то протянет руку и возьмёт его. Автор картины призывает нас замечать простые и красивые вещи вокруг нас, быть внимательными к деталям, видеть их красоту. Привычные, самые обычные предметы не кажутся обыденными и неинтересными. Весь натюрморт очень тёплый и светлый, по-особенному домашний.
На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года - весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чайник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.
Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.
В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.
Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.
По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и "меню", что на столе, больше походе на завтрак.
Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.
Картине не очень сложная, с типичной обстановкой, нет в ней ничего неожиданного. Но она очень теплая за счет обилия коричневого, мягкого цвета, такого теплого, как утренний чай.
Центральное место в картине принадлежит столу. Он простой, деревянный, не покрытый скатертью. На нем в простой банке стоит букет из желтых полевых цветов и небесно-голубых колокольчиков, цветы свежие, яркие. Также на столе лежит коробка спичек, стоит на блюдце стакан с чаем. Чайник начищен до блеска из белого металла, в нем отражается завтрак - яйца. Художник изобразил одно белым, другое слегка кремовым, оба будто перламутровые от металлического блеска чайника.
На то, что лежит на столе, внимательно смотрит собака. У нее темно-рыжая густая шерсть, уши подняты вверх. Ее черные глаза пристально наблюдают за всем. Наверное, она ждет свой завтрак.
Дальний план художник изобразил бирюзовым цветом, он оттеняет коричневый стол.
Так и хочется присесть за стол, выпить горячего чая, погладить эту милую собаку, угостить ее чем-нибудь вкусным и сказать "Дружище"!
Пример сочинения №5
Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.
Утренний натюрморт пленит светлым и радостным настроением! Рассматривая картину, хочется думать о прекрасном наступающем дне! Талантливый художник стремился передать в своей композиции гармонию окружающего мира.
На столе стоят предметы кухонного обихода: стакан чая в миске с ложкой, до блеска начищенный чайник, два сваренных яйца, спичечный коробок и ваза с полевыми цветами. Хозяева разложили на деревянном столе посуду и трапезу. В блестящем чайнике отражаются яйцо и рыжий кот, сидящий на диване. У стола сидит хозяйский пёс и ждёт угощения!
Цветы на столе благоухают полевым, душистым ароматом. Жёлтые одуванчики и нежно – сиреневые колокольчики на вид просты, но сколько в них неприхотливой красоты! Букет хозяева принесли ранним утром и поставили цветы в вазу.
К. Петров – Водкин рисовал натюрморт с натуры в своём дачном доме или у друзей. Цветовая палитра наполнена чудесным, ярким колоритом. От полотна веет божественной радостью. Художник тщательно рисовал каждый предмет, продумывая его форму, цвет, местоположение. Светло – коричневый деревянный стол изображён с наклоном. Создаётся впечатление, что предметы в одно мгновение могут скатиться вниз.
Хозяина на картине нет. Видимо он занят домашними делами, а на столе красуется великолепный натюрморт. Возможно, это дом самого художника, и он специально создал такую интересную композицию, разложив всё на столе, а сам сидит и делает в стороне зарисовки этого сюжета.
В картине чувствуется единство человека с природой. Оно создаёт лёгкие, приятные, радужные впечатления! Утро дарит свои надежды и сюрпризы грядущего дня. Такой незатейливый сюжет не просто поднимает настроение, но и придаёт картине уют и комфорт. Блеск утренних, солнечных лучей наполняет комнату необыкновенным светом и теплом. Хочется в ней присутствовать и восхищаться гармонией пространства.
Картина несёт добро, земную любовь, Вселенское начало. Она придаёт бодрость и оптимизм, заряжает благоприятной энергией, исцеляет от тревог, депрессии и нервных заболеваний. Её можно подолгу созерцать в тишине и уединении, включив приятную музыку. Для этого надо сесть в удобной позе, расслабиться и отключиться от всех забот, сосредоточиться только на сюжете картины. В таком состоянии можно представить и почувствовать ароматы, идущие от полотна: запах дерева, леса, поля, душистого чая с травами, цветов, лета! Такие ассоциации способствуют снятию головных болей и спокойному, крепкому сну.
В творении Петрова – Водкина отражается жизнь, наполненная красивыми вещами. Художник по натуре очень своеобразен. Он посвящал свои авторские работы природе, людям, иконам. Натюрморты и пейзажи были его одной из любимых тем. Замечательный художник писал портреты с натуры. Он всецело посвящал себя искусство. Мастер кисти сотворил удивительный натюрморт, который подарил нам прекрасное.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Готовься в формате Тик-Ток на курсах от Незнайки. Мы запустили свою онлайн-школу ЕГЭ - Рубикон.
Читайте также: